Почему не нужно выключать компьютер. Почему нужно выключать электронику на борту самолета? Когда следует выключать компьютер

Использование электронных гаджетов может привести к сбою навигационной системы и серьезно осложнить работу пилотов. Тем не менее, некоторые авиакомпании решили смягчить правила использования электроприборов на борту. Так, с 2014 года планшетами, DVD-проигрывателями, игровыми консолями и электронными книгами. Под запретом все же остаются телефонные звонки и пересылка смс-сообщений, а также любая передача данных с использованием сотовой связи во время взлета и посадки воздушного судна.

Почему нельзя пользоваться электроприборами?

Подавляющая часть авиакомпаний запрещает пассажирам пользоваться электроприборами во время взлета и посадки. Это связано с помехами, которые может создавать портативная техника для навигации самолета и его систем связи с наземными службами. Считается, что минимальным электромагнитным излучением обладает даже выключенный телефон. Когда сотовой связью пользуются все пассажиры, создаются большие электромагнитные волны, что может привести к проблемам с бортовыми службами самолета.

Почему нельзя использовать электроприборы именно во время взлета и посадки борта? Эти этапы полета считаются наиболее сложными маневрами воздушного судна, командир корабля ориентируется по приборам, сбой которых может привести к крушению.

Что грозит нарушителям?

Приобретая билет на самолет, человек соглашается с условиями предоставления ему услуги по авиаперевозке и обязуется соблюдать все установленные авиакомпанией правила.

При невыполнении пассажиром требований бортпроводника могут быть приняты такие меры, как ограничение перемещения пассажира по салону самолета, высадка и отказ от дальнейшего предоставления услуги по авиаперевозке. Пассажир также может быть привлечен к административной и гражданско-правовой ответственности для возмещения убытков, понесенных авиаперевозчиком из- за его действий. Как правило, компания требует только возмещения расходов, в редких случаях пассажир может привлекаться к уголовной ответственности, если его действия угрожали стать причиной крушения воздушного судна. Чаще всего бортпроводники ограничиваются требованием немедленно выключить электроприбор.

У многих пользователей ПК возникает вопрос – как надолго можно оставлять компьютер включенным. Эта проблема вызывает столько сомнений и предубеждений отчасти из-за того, что большинство из нас никогда не снисходят до чтения инструкции к приобретенной технике.

Мифы о том, почему надо выключать компьютер

Самая распространенная теория выключения компьютера – приравнивание его к любой другой бытовой технике, которая имеет неприятное свойство перегреваться, работая слишком долго. Именно поэтому 80% пользователей до сих пор, при каждом удобном случае, дают своему ПК «отдохнуть».

На самом деле, проблема перегрева давным-давно решена: все современные компьютеры имеют качественную систему охлаждения, соответствующую их мощности и нагрузкам. Воздушное охлаждение позволяет не выключать машину в течение нескольких месяцев. Для сомневающихся существует программное обеспечение, помогающее следить за температурой ключевых элементов машины.

Второй фактор, говорящий, казалось бы, в пользу регулярного отключения питания ПК – возможные скачки напряжения в сети. Обычно этот миф процветает в среде людей старой закалки, привыкших выключать электроприборы в грозу и т.п.

Покупка блока бесперебойного питания – оптимальное решение данной проблемы. Фактически, сбои случаются не так уж часто, а «бесперебойник» позволяет защитить ПК и избежать его постоянного включения-выключения ради профилактики.

Давно доказано, что от постоянной работы детали компьютера изнашиваются существенно меньше, чем при частых запусках, поэтому оптимальным решением будет не выключать машину, по возможности, долго.

Когда следует выключать компьютер

Операционные системы, включая самую распространенную – Windows, постоянно обновляются. Некоторые обновления вступают в силу только после перезапуска компьютера, поэтому, чтобы избежать появления программных сбоев, желательно перезагружать машину раз в неделю.

Качественные системы охлаждения на грамотно собранных ПК работают стабильно и бесперебойно, но, как раз за счет активной работы, именно на них оседает в разы больше пыли, чем на неподвижных поверхностях. В зависимости от уровня запыленности помещения, охладители нужно прочищать от раза в полугодие, до 1-2 раз в месяц. Проводить чистку можно ТОЛЬКО тогда, когда компьютер выключен, избегая накопления статического электричества (которое возникает, например, при чистке с помощью пылесоса).

Подводя итог, можно сказать, что компьютер лучше выключать как можно реже, позволяя ему иногда перезагружаться и своевременно проводя очистку системы охлаждения.

Все, кто летал самолетами, знаком с объявлением стюардессы о том, что следует отключить все мобильные устройства. А почему, с этим стоит ознакомиться.

Еще лет десять назад опасность, исходящая от устройств с радиоволнами, угрожала приборам авиалайнера. Происходили физические процессы, когда синхронизировались волны, создавая сбой в навигации. Особенно это было видно при взлете или посадке, когда речь идет от метрах взлетной полосы. Еще одним наглядным примером радиовмешательства может послужить тот факт, что при обращении экипажа к пассажирам вдруг внезапно начинает шуршать или пропадать звук. Это все от того, что кто-то на борту воспользовался включенным смартфоном или телефоном. Радиопомехи – вот основное влияние маленьких радиоантенн, вмонтированных в современные мобильные гаджеты . И хоть наука и не стоит на месте, постоянно рассматриваются различные варианты совместимости различной аппаратуры. Поэтому выключение мобильных устройств – одно из обязательных требований во время старта или посадки. В другое время разрешено использовать планшеты и мобильники, но при этом соблюдая соответствующие требования.

Полезные функции

В любом современном смартфоне, особенно 2017 года выпуска, таких, как iPhone 8 , Samsung Galaxy S8 , LG G6 и других, в меню приложений есть опция «Режим полета», обозначенной иконкой с маленьким самолетиком. Если его включить, что все остальные беспроводные коммуникации автоматически отключаются, не принося вред окружающей обстановке. В современных авиалайнерах уже запускают отдельные виды беспроводной связи, приводя к бесполезности вышеупомянутый режим полета, правда, в платном варианте.

Но не стоит пренебрегать такой полезной функцией, ведь при выключении радиомодулей экономится заряд аккумулятора. У любого Андроида, Айфона или Айпада, причем даже самого навороченного, отключаются одни и те же функциональные возможности:

  1. Wi-Fi в результате прекращения сканирования телефонов ближайших сетей и никакие попытки не помогут;
  2. мобильная связь, ведь прекращена синхронизация с сотовыми вышками и спутниками;
  3. Bluetooth, приводящее к бездействию беспроводных мышек и клавиатуры;
  4. GPS-навигация, не подходящая полетам по многим причинам.

Таким образом, в самолетах уже можно использовать свои мобильные телефоны , не отключая, а переводя на безопасный для авиаперелетов режим. Хотя некоторые частные компании все равно настаивают на полном выключении таких устройств, преследуя свои интересы. Теоретически предполагая, что усиленный поиск сотовой вышки внесет изменения в показания датчиков самолета, и тем самым навредит нормальному движению. И хотя ничего страшного не будет, если включен в щадящем режиме смартфон или тот же планшет, правила остаются без изменения.

Другим отрицательным моментом включенного смартфона является то, что происходит быстрое перемещение в пространстве, а соответственно, ухудшение связи с абонентами. Смартфон включает дополнительные мощности, приводящие к быстрой разрядке даже самой мощной батареи, как у Oukitel K10000 (10000 мАч) или Acer Liquid Zest Plus (5000 мАч).

Хорошо использовать режим полета даже не в условиях воздушного передвижения, а на земле. Создавая своеобразный режим ожидания, можно выгодно сэкономить на подзарядке. Для планшета это вообще идеальный вариант, остается только смотреть фильмы в записи или играть в свою игру.

Утром и вечером многие из нас привыкли к включению и выключению компьютера. На это затрачивается уйма времени. При этом мы не выключаем мобильный телефон, когда поговорим по нему, а просто переводим его в режим ожидания, выключив дисплей, и в случае необходимости мгновенно восстанавливаем его работу одной кнопкой. Аналогичным образом можно поступать и с компьютером, отказавшись от ежедневных включений и выключений.

Вместо выключения питания можно просто переводить компьютер в режим сна или гибернации, что значительно сократит время его пробуждения, которое вы тратите на ожидание и запуск приложений каждый день. При использовании сна операционная система сохраняет состояние системы в памяти и переходит в режим пониженного энергопотребления. При гибернации состояние системы сохраняется на диске и компьютер полностью выключается. Возврат системы в рабочее состояние при этом производится достаточно быстро. Также существует гибридный режим, при котором состояние системы сохраняется на диске, а компьютер при этом переходит в режим пониженного энергопотребления. Если кратко, то эти три способа можно описать в табличном виде таким образом.

В чем преимущества?

Не надо ждать

При полном выключении и включении компьютера затрачивается больше времени, чем при переходе в режим сна/гебернации и восстановления из него. Например, включение компьютера может занимать от 1 и до 10-15 минут (в зависимости от количества программ в автозагрузке и быстродействия вашего компьютера). При восстановлении компьютера из режима сна ему потребуется всего от 5 до 20 секунд!

Не надо закрывать рабочие программы

При использовании режима сна/гибернации нет нужды закрывать рабочие программы, потому что при восстановлении все ваши приложения будут работать и находиться точно в таком же состоянии, в каком вы их оставили в момент переключения в режим сна/гибернации.

При простом выключении вам потребуется завершать все программы, а потом снова их открывать при включении, что также отнимает время и силы.

Автоматизация процессов

При использовании режима сна можно часть автоматических процессов перенести на ночное время. Например, можно через планировщик задач назначить время создания резервных копий, дефрагментации дисков и ряд других важных операций, которые отнимают достаточно много времени. Тем самым вы не будете затрачивать на ожидание завершения таких операций ни секунды своего времени, потому что они будут производиться тогда, когда вы отдыхаете.

Данная автоматизация возможна, если в настройках электропитания включена опция «Разрешить таймеры пробуждения».

Также для автоматических процессов может быть полезным задать таймер перехода в режим сна. Сделать это можно в том же окне настроек, указав у пункта «Сон после» нужное значение.

Как активировать режим сна и гибернацию?

Для ноутбука

В случае с ноутбуком оптимальным решением будет использование режима сна, включающегося при закрытии крышки ноутбука. Ноутбук оснащен батареей и ее расход очень мал. Потому при частом использовании это будет наиболее удобным. При этом вы получите практически мгновенное восстановление системы после открытия крышки ноутбука, что позволит вам сразу приступить к работе.

В том случае, если вы планируете на длительное время отказаться от работы с ноутбуком, то можно перевести его в режим гибернации и тогда он вообще не будет потреблять энергии.
Если заряд аккумулятора ноутбука критический, а он пребывает в режиме сна, то система автоматически переведет его в режим гибернации и полностью отключит питание.

Ваши данные при этом не пострадают. После включения все восстановится в том виде, в каком вы оставили компьютер последний раз.

Чтобы активировать режим сна при закрытии крышки ноутбука, зайдите в «Панель управления» – «Электропитание» и в правой боковой панели выберите пункт «Действия при закрытии крышки» и выберите нужное значение.

Для стационарного компьютера

Для стационарного компьютера, который не имеет батареи, также можно использовать режим сна, но в этом случае придется держать его постоянно подключенным к сети. Также можно использовать гибернацию или гибридный режим.

При использовании гибридного режима восстановление компьютера будет производиться очень быстро, и вы сможете начать работать практически сразу после нажатия на кнопку включения (либо можно настроить, чтобы компьютер включался при нажатии на любую клавишу на клавиатуре или мышке, что бывает также удобно). В случае перебоев с электричеством при гибридном режиме питание компьютера выключится, но данные о состоянии системы останутся на диске и при следующем включении все восстановится.

Чтобы активировать режим сна при нажатии на кнопку питания на системном блоке, зайдите в «Панель управления» – «Электропитание» и в правой боковой панели выберите пункт «Действия кнопок питания» и выберите нужное значение.

Чтобы активировать гибридный спящий режим, откройте «Панель управления» — «Электропитание». Около активного пункта кликните по ссылке «Настройка плана электропитания».

В появившемся окне в дереве выберите «Сон» и в нем элемент «Разрешить гибридный спящий режим».

После сохранения проделанных изменений гибридный режим будет автоматически активирован при активации режима сна.

Заключение

Использование режимов сна и гибернации при работе с компьютером позволяет экономить значительное количество времени и начинать работать практически сразу после открытия крышки ноутбука или нажатия на кнопку включения стационарного компьютера. При этом нет нужды каждый раз запускать рабочие программы – после восстановления из режима сна/гибернации все рабочие приложения автоматически восстанавливаются. Выключать или перегружать компьютер таким образом можно только в крайних случаях, когда необходима перезагрузка после установки обновлений или какого-либо программного обеспечения.

А вы каждый раз выключаете свой компьютер? Если да, то зачем?

Авиационные правила все лояльней относятся к мобильным устройствам на борту, однако многие авиаперевозчики по-прежнему просят отключить телефон на время полета или перевести его в авиарежим. В разгар сезона отпусков вместе с экспертами разбираемся, почему так происходит.

Мария Ануфриева

глава представительства Finnair в России

Раньше навигационное оборудование было недостаточно защищено от внешних помех. Работающие телефоны создавали помехи во время связи пилота с диспетчером, затрудняли отслеживание самолета в период перелета, радиочастотное излучение искажало показания навигационных приборов.

С тех пор телефоны и приборы стали более совершенными. Большинство исследований показало, что включенные электронные устройства не влияют на современные навигационные приборы. Поэтому в 2014 году Европейское агентство авиационной безопасности официально отменило устаревшее предписание.

Одни авиакомпании пока сохраняют этот запрет в силу инерции, но его повсеместная отмена - всего лишь вопрос времени. Другие отменили устаревшее правило с условием, что во время взлета и посадки можно пользоваться электронными устройствами для чтения или игр, но нельзя использовать наушники, чтобы слышать объявления бортпроводников.

Часто авиаперевозчики не разрешают пользоваться телефоном в обычном режиме, предпочитая перестраховаться ради безопасности пассажиров. Взлет и посадка - самые сложные фазы полета, и очень важно избежать любых помех, даже минимальных. Однако нельзя исключать, что после новых исследований и они снимут это ограничение.

Антонина Самсонова

руководитель проекта «Мобильная связь и интернет» портала Банки.ру.

В Европе пользоваться гаджетами можно в любой момент полета. В США ограничения касаются взлета и посадки: во время горизонтального полета никто пользоваться связью не запрещает. Российские авиакомпании пока придерживаются старых правил по принципу «как бы чего не случилось». Научных или практических обоснований этому запрету нет, но вопрос остается дискуссионным.

В 2006 году Федеральная комиссия по связи США обсуждала отмену запрета на использование мобильных телефонов. Это породило несколько глобальных исследований. Федеральное управление гражданской авиации страны не нашло доказательств, что помехи могут повлиять на работу самолета. А сотрудники школы информатики Карнеги-Меллон утверждали, что вероятность крушения самолета по вине включенных девайсов существует - например, если сигнал от мобильного телефона помешает передаче сигнала GPS-приемника. В последнем исследовании NASA, проведенном в 2016 году, также говорится, что электронные приборы могут создавать помехи в работе GPS.

Кирилл Жарков

PR-директор сервиса для путешествий Grabr

Считается, что мобильные телефоны могут создавать помехи для навигационных и радиосистем самолета, особенно для точных систем захода на посадку и ультравысокочастотных станций. Так привыкли думать со времен, когда вся техника еще работала на одних частотах: и в небе, и в море, и телефоны, и микроволновки. Сейчас сетка радиочастот строго поделена. Поэтому вероятность отрицательного воздействия телефонов на системы самолета минимальна. Если пять человек будут говорить по телефону на взлете, ничего страшного не случится.

Тем не менее, даже инструкция для пилотов предусматривает отключение мобильников перед началом выруливания. Отделы безопасности авиакомпаний объясняют требование тем, что во время взлета и посадки пассажиры должны быть в курсе происходящего и вовремя реагировать на возникновение чрезвычайной ситуации. Поэтому в самолете просят пристегнуть ремень, убрать вещи, открыть шторку иллюминатора, чтобы видеть, что происходит за окном. Телефон рассматривают как дополнительный отвлекающий фактор.

Выводы

Современные телефоны не создают критических помех в работе навигационных систем самолета.

При этом исследователи пока не доказали абсолютной безопасности мобильных на борту.

В Европе и США запрет практически не действует, но авиакомпании продолжают использовать его по инерции.

Телефон на взлете и посадке просят отключить, чтобы пассажиры не отвлекались и смогли отреагировать на чрезвычайную ситуацию.