Почтальон на руси. История письма

АКЦИЯ!!!
Предпочтовая обработка, удаление повторов, проверка и простановка почтовых индексов в адресных базах данных клиентов – БЕСПЛАТНО!


ПОВЫШЕНИЕ ПОЧТОВЫХ ТАРИФОВ "ПОЧТОЙ РОССИИ".
С 01.04.2018 г. повышаются тарифы на услуги по пересылке внутренней письменной корреспонденции.



История почты

История почты: как появились почтовые услуги

Еще в древности люди испытывали необходимость в получении различных известий из других стран или населенных местностей. Устные или письменные известия приносили в город гонцы. Но, чем совершеннее становилась человеческая цивилизация, тем больше изменений происходило в способах и формах почтовой связи.

Именно благодаря использованию голоса для передачи информации, возникла членораздельная речь. Но, недостатком такого способа передачи новостей было то, что человеческий голос слышен только на небольшом расстоянии. В результате этого, для усиления голоса стали использовать полые стволы деревьев, а также барабаны, извещающие народ о приближении гонца. Вначале гонцы преодолевали разные расстояния пешком, а позднее появились конные гонцы. В древние времена была налажена государственная почтовая связь, которая представляла собой письменные сообщения, доставляемые гонцами по принципу эстафеты.

Началом возникновения почтовой связи является зарождение письменности. С момента появления рабовладельческих стран появилась необходимость правителей быть в курсе всего, что происходит в их стране. ТОгда почтовая связь стала упорядоченной. Первые учреждения такой почтовой связи появились в античные времена. Первое время эти учреждения носили исключительно военный характер. Самыми развитыми почтовые связи считались в Египте, именно их можно считать предшественником современной почты.

Почта Древнего Египта состояла из многочисленных гонцов, снабжающих фараонов информацией. Гонцам необходимо было преодолевать длинные расстояния за возможно короткие сроки, поэтому в качестве почтальонов стали использовать еще и почтовых голубей. Такая почтовая система постепенно стала появляться и в других странах.

В Древнем Риме собственных гонцов себе могли позволить только богачи. Основана государственная почта была Юлием Цезарем. Она была подчинена непосредственно императору и не была предназначена для частного использования. На суше почтовые перевозки осуществлялись с помощью коней, по морю переправлялись на кораблях. В крупных центрах находились специальные станции, служащие всадникам пристанищем во время долгого пути. Здесь их ждали подготовленные лошади и повозки на случаи такой необходимости. между каждыми двумя такими станциями находились более мелкие. В те времена использовалась фраза «Statio posita in...», которая означала «станция, расположенная в...». Именно от слова «posita» произошло слово «post» — почта.

С развитием торговли и ремесел повысился интерес к передаче сообщений, рассылке писем . Это способствовало появлению разнообразных посыльных служб и почт, которые обслуживали ремесленников и купцов. Купеческая почта находилась в крупных торговых домах, имеющих своих собственных курьеров.

В 19 веке с появлением железных дорог и пароходства, а в 20 веке еще и самолета, скорость почтовых рассылок значительно увеличилась. Почта приобрела общегосударственное значение и стала обслуживать всех граждан. Железнодорожная сеть стремительно развивалась и число поездов ежедневно увеличивалось, соответственно возросло и число почт. Почта стала более усовершенствованной, появились дешевые почтовые таксы, а также целый ряд новых торговых операций и почтовых услуг .

Даже когда был изобретен в 1876 году телефон, телеграф и радио, почта не утратила свою важную роль средства массового общения.

9 октября во всем мире отмечают Международный день почты. Сейчас, в эпоху интернета, бумажные послания практически вытеснены электронными, но представить жизнь без почты все равно невозможно. Каждый день миллионы людей получают друг письма, открытки и посылки из разных уголков света. сайт рассказывает, как зарождалась и развивалась почтовая служба в России.

От ямщиков до почтмейстеров

Почтовое дело стало зарождаться на Руси еще в X столетии. Правда, тогда послания и депеши отправляли преимущественно князья. Простые же люди должны были беспрекословно предоставлять княжеским гонцам коней и корм: такая повинность называлась «повозом». Позже, в XIII веке, появились первые почтовые станции - ямы - и почтовая повинность трансформировалась в ямскую. Между станциями также ходили лошади, которых предоставляло местное население. Гонцов на лошади возили сами крестьяне. Расстояние между ямами составляло до 100 километров. Таким образом, крестьянин мог «выбыть» из домашних дел на несколько дней. К тому же, такая работа не оплачивалась. Получать вознаграждение за свой труд ямщики стали только при Иване Грозном.

Почтовая служба в классическом ее понимании возникла в XVII веке, при этом ямское дело продолжало существовать параллельно с ней. Ямщики доставляли срочные послания в конкретное место, а почтальоны разносили много писем сразу строго в определенное время.

При Петре I ямская и регулярная почта слились в одну организацию, которой управлял генерал-почтмейстер. Высшими органами были почтамты, а внизу иерархической лестницы находились почтовые станции.

Ящики - на вес золота

Внутригородская почта появилась в России в 1833 году: она работала в Петербурге. Жители столицы могли отнести свои письма в один из 45 пунктов приема. Трижды в день письма отвозили в почтамт, где послания сортировали, и почтальоны разносили их адресатам. В середине XIX века с появлением марок, которые нужно было клеить на конверт, в городах разместили почтовые ящики, и людям уже не приходилось подолгу ждать своей очереди в пунктах приема писем.

Труд ямщика был тяжелой работой. Фото: Public Domain

Первые ящики были сделаны из досок, обшиты железом и окрашены в темно-синий цвет. Новинка быстро стала мишенью для воришек, и ящики один за другим исчезали с городских улиц. Тогда их начали делать из чугуна: вес одной такой конструкции составлял под 40 килограммов, и снять его стены было довольно затруднительно.

К 1896 году в России насчитывалось больше 15 тысяч почтовых ящиков.

Нелегкий труд почтальона

Почтальона в России можно было издалека узнать на улице по его форме, похожей на солдатский мундир. Позже ношение формы было упразднено, и мундиры были заменены сюртуками, которые почтальоны должны были приобретать из своего кармана.

В конце XIX и начале XX века рабочий день почтальона длился целых 16 часов - с раннего утра и до самой ночи. За это время сотрудник почтового ведомства мог прошагать около 30 километров с сумкой, весившей десятки килограммов. По этой причине корреспонденцию разносили только мужчины, а женщины, как правило, трудились в канцелярии ведомства. На работу принимали только незамужних, бездетных и вдов. При поступлении на почту каждая женщина подписывала обязательство о том, что она покинет службу в том случае, если решит обзавестись семьей. Считалось, что муж и дети послужат для сотрудниц отвлекающим фактором и помешают рабочему процессу.

Почтальона можно было узнать издалека - по его форме. Фото: Музей печати и издательского дела

Несмотря на непростые условия труда, оплачивалась работа почтальона весьма скромно. Так, в начале 1900-х годов средняя зарплата сотрудника почты составляла 20 рублей в месяц. При этом литр сметаны стоил около 80 копеек, а килограмм шоколадных конфет - 3 рубля. Чуть больше получали почтальоны, перевозившие корреспонденцию на лошадях: за одну такую поездку им полагалось по 20 копеек прибавки в сутки. В 1912 году в «Почтово-телеграфном вестнике» вышла заметка, которая гласила: «Чай стоит 5 копеек, хлеб — 4 копейки фунт, остается 11 копеек на обед. Мудрено каши отведать на эти жалкие гроши... Неужели Главное управление не сознает, что за 20 копеек в течение суток прокормиться невозможно?».

В настоящее время труд почтальона ценится гораздо больше, чем в былые времена, а условия работы стали проще. Письма со всей страны разбирают в автоматизированных сортировочных центрах (АСЦ): в день через конвейер проходит порядка 3 миллионов посланий. Размер и вес письма определяют машины, они же наносят штемпели о гашении марки. После обработки письма поступают в одно из 42 тысяч отделений почтовой связи. Оттуда их уже разносит почтальон, и каждый день люди по всей стране получают письма, которые так ждали!

Воронов С.С.

Введение

Ежедневно с помощью почтовой связи людям доставляются десятки тысяч писем, посылок, бандеролей. Почта помогает общаться людям на разных концах мира. В современном мире, в эру Интернета и качественной телефонной связи почта теряет свою актуальность, но все еще остается главным способом общения людей, а также служит главную роль в пересылке посылок.

Современное представление о почте немного отличается от того представления, которое было у людей в прошлом. Русское слова «почта» произошло от иностранных слов, значение которых на русский язык условно можно перевести как – остановка, станция (где меняли почтовых лошадей).

Почта – это вид связи и учреждение (во многих странах государственное) осуществляющее передачу информации в виде почтовых отправлений (письменной корреспонденции, периодических изданий, денежных переводов, бандеролей, посылок) при помощи транспортных средств (железнодорожным, автомобильным, морским, авиационным транспортом).

Почта у разных народов развивалась по-разному, поэтому в разных культурах были свои особенности почтовой связи. Но все-таки некоторые параллели в истории провести можно.

Древние времена

В начале эпохи возникновения человека или в первобытные времена инструментом передачи важной информации служило голосовое общение. Основным недостатком такого общения являлось отсутствие возможности передачи информации на дальние расстояния. Для передачи сигналов на дальние расстояния в доисторические времена первобытные люди начали использовать барабаны и костры.

Эпоха Великих империй

В эпоху Великих империй (или как ее привыкли называть – эпоху античности) основным способом передачи информации были гонцы и курьеры. В ряде государств (например, Римская империя) почтовая связь была государственная и хорошо налажена. В некоторых странах, при доставке почтовых отправлений на дальние расстояния гонцы отправлялись на лошадях. Почта в эпоху античности в основном активно использовалась руководителями империй или знатью для оперативной связи с отдаленными провинциями или для передачи быстрых сообщений.

Пешие гонцы на службе руководства, как правило являлись рабами и должны были преодолевать большие расстояния, за как можно меньшие промежутки времени, тем самым обеспечивать оперативность принятия решений, как в мирное, так и в военное время. Люди, занимающиеся данным ремеслом, были очень хорошо подготовлены физически.

Крупные восточные государства (Египет, Персия, Китай) из-за больших протяженностей своих территорий и подвластных владений начали использовать в качестве переносчиков почты голубей. Птиц специально обучали и выращивали, после этого произошло понятие «почтовый голубь». Одна из основных задач почты в крупных империях была доставка сообщений связанных с военными целями и даже существовали отдельные службы.

При проведении раскопок разных городов античных культур археологами были найдены рукописи, письмена и другие доказательства того, что почта в те времена уже начала приобретать ту структуру, которую имеет в современном мире. Уже тогда были найдены станции отдыха, служившие «почтовыми отделениями». На данных станциях гонцы меняли лошадей и отдыхали.

Самый большой вклад в развитие почты внесла Римская империя. Почта была подчинена государству, а почтовые перевозки осуществлялись как по суше, так и по морю. Императорам почта была необходима для связи со всеми провинциями Римской империи и имела крупное значение.

Для обычного населения в крупных империях, как правило, не существовало способов доставки почты, т.к. почта, в том виде, в котором она была, служила на благо императоров и знати, поэтому почтовые сообщения доставлялись с помощью друзей, которые по делам путешествовали в другие города, провинции, страны.

Средневековье

Европа

Эпоха Средневековья, известна как эпоха многочисленных войн, военных походов, усилении роли церкви, но в то же время и как эпоха технологического прогресса.

В некоторых европейских странах после падения Римской империи воссоздать государственную почту пытались, но все попытки не привели к положительному результату. Знать осуществляла почтовые перевозки с помощью своих подданных (гонцов, курьеров, возниц).

Т.к. роль церкви в средневековой Европе возрастала и церкви объединялись вокруг одной главной церкви в Риме, то возникла монастырская почта. Главная задача была поддерживать связь между европейскими церквями, монашескими орденами, многочисленными братствами и главной церковью. В истории нет упоминаний об отдельной службе в церкви, занимающейся почтовыми пересылками, но факт активного общения между церквями археологами подтверждается с помощью курьеров-монахов.

С появлением университетов, занимающихся наукой, возникла необходимость общения между ними, а также между учащимися друг с другом и семьями. Возникла университетская почта, как отдельная служба, а гонцы, занимающиеся развозом почтовых сообщений, даже имели определенные привилегии.

Развитие в Европе ремесел, торговли, науки, культуры привело к развитию почтовых отношений, т.к. людям было необходимо оперативно решать возникающие вопросы, а государственной почты все еще не было. Это привело к появлению служб посыльных или курьеров, начали зарождаться почты городов, облегчавшие общение между ремесленниками, торговцами, учеными, художниками, музыкантами и т.д. Через некоторое время возникшими службами начали пользоваться и обычные люди.

Далее возникли институты городских гонцов. В это время зародилось понятие оплаты услуги доставки писем, посылок и т.д. по определенному тарифу. Услугами таких институтов пользовались как знать и государственные управляющие, так и обычные люди. Некоторые городские институты уже тогда начали славиться точностью времени доставки почтовых сообщений.

Централизованная почта, работавшая на нужды государства и занимавшаяся только государственными почтовыми пересылками, начала зарождаться в XV веке во Франции.

Азия

После падения Римской империи, в отличие от Европы, в Азиатских странах уже на работающих почтовых отношениях практически сразу возникла хорошо организованная почтовая служба. Услугами почты пользовалась знать, но ограниченный доступ получали и низшие слои населения. Почтовые курьеры имели знаки отличия (желтые ленты), для того чтобы их можно было узнавать издалека.

Южная и Северная Америка

Как утверждают археологи у индейских племен, таких как инки, ацтеки и другие тоже существовала система доставки почтовых сообщений с помощью курьеров. Курьерами являлись бегуны, которые быстро преодолевали большие расстояния. На определенном расстоянии друг от друга располагались «почтовые дома», где один из курьеров передавал сообщение другому и мог остаться отдохнуть. Таким способом осуществлялась и доставка почтовых посылок. Численность почтовых домиков и самих курьеров была очень большой. Почтовые сообщения передавались как в письменной, так и в устной форме.

XVI –XIX века

В этот промежуток время в наиболее развитых странах Европы (Франция, Англия и т.д.) возникла система централизованной королевской почты. Идея и первые шаги по признанию почты монополией и государственной обязанностью была реализована в Германии в XVII веке. И с началом роста промышленности процесс организации быстрой почтовой связи только ускорился, многие государства закрепили за собой почтовую связь. Практически все слои населения могли позволить себе пользоваться услугами почты. Для перевозок внутри стран очень часто использовались специальные почтовые кареты. Перевозка пассажиров также считалась почтовой перевозкой.

Коренной переворот в потовых перевозках произошел с появлением паровых двигателей, которые были внедрены на пароходах и поездах. Процесс доставки почты стал значительно быстрее. Вся почтовая связь стала доступна всем слоям населения и осуществлялась практически со всеми наиболее отдаленными уголками страны, на новый виток вышли и международные отношения.

В XIX веке был придуман конверт и почтовая марка, бандероли. Почта стало приобретать ту организацию работы, которую имеет в современности.

Расширение железнодорожных и пароходных перевозок привело к тому, что за 80 дней письмо могло проходить через весь земной шар. Почтовые перевозки приобретали популярность и практически в каждой деревне стали возникать почтовые отделения. Сами почтовые отделения также развивались и начали предоставлять клиентам новые услуги и операции.

В конце XIX века был изобретен телеграф, радио, телефон и некоторые функции почтовой связи начали терять свою актуальность, но, тем не менее, почта не утратила своей актуальности.

Почтовые марки также стали приобретать актуальность, как произведения искусства.

В XIX веке был образован Всемирный почтовый союз, включивший в себя множество разных стран.

Современная почтовая сеть предоставляет услуги почтовой связи на всей территории страны, включая все города и сельские населенные пункты. Полный спектр услуг, предоставляемый почтой, стал огромен.

Ведущий 1-й.

Слайд 1

Ведущий 2-й.

Интересно сколько лет пишут, посылают и получают письма?

Слайд 2

Ведущий 1-й.

В сказке Р. Киплинга «Как было написано первое письмо» письмо не писали, а рисовали! И начнём издалека-издалека…

Ведущий 2-й.

Глиняное письмо, которое Вы видите, нарисовано три тысячи лет до нашей эры. Их называли таблетками. Такие письма отправляли в глиняных конвертах. Тот, кому предназначалось письмо, осторожно разбивал конверт, а потом читал письмо.

На Руси первые письма и документы представляли собой берестяные грамоты.

Слайды 3,4

Ведущий 1-й.

Старинные послания вручали гонцу. Гонцам никто не завидовал!

Когда гонец уходил в чужую страну, он завещал своё имущество детям из страха, что не вернётся домой. На одиноко бегущего человека часто нападали хищные звери.

Ведущий 2-й.

Индийский гонец звуками погремушек извещал о своём приближении.

Для доставки почты использовали животных: верблюдов, слонов, лошадей, оленей…

Слайды 5,6,7

Ведущий 1-й.

В непогоду на узких улочках старинных городов была непроходимая грязь – почтальон иногда передвигался на ходулях.

Слайд 8

Ведущий 2-й.

Художники прошлых времён часто изображали почтальонов.

Слайд 9

Ведущий 1-й.

В XVI веке в Англии появились дилижансы. Эти большие крытые экипажи перевозили пассажиров, почту и багаж.

Слайд 10

Ведущий 2-й.

Большой вклад в развитие русской почты внёс выдающийся государственный деятель А.Л. Ордин-Нащёкин. Им была создана регулярная почтовая гоньба (быстрая езда).

Ведущий 1-й.

Откуда к нам пришло слово «почта»?

Боярин Ордин-Нащёкин был образованным, талантливым человеком. Именно он был создателем почтовой связи с зарубежными странами. При подписании договора о мире с Польшей он включил в него пункт о «правильной почте» между двумя государствами.

Так в русском языке появилось слово «почта». На польском и некоторых других языках оно по звучанию было близко к слову «дорога».

Слайд 11

Ведущий 2-й

На трактах России в прошлом веке было более 3 тысяч почтовых станций.

Слайд 12

Ведущий 1-й.

Письма – маленькие путешественники. Из города в город они едут на поезде, плывут на пароходе, летят на самолёте, но когда не было ещё почтового транспорта, существовал ещё один вид доставки писем.

Это была голубиная почта. Она служила человеку веками. Её использовали ещё египетские фараоны, персидские цари, греческие и римские полководцы, мореплаватели.

Слайд 13

Ведущий 2-й

Голубь быстро привыкает к человеку, к его дому, к его крыше. Голубя увозят в закрытом ящике за сотни километров. Он не видит дороги. Выпущенная на волю птица сначала чувствует себя растерянной, потом как бы невидимый компас указывает ей, в какой стороне искать дом.

Но прежде чем голубь поднимется ввысь, осторожные руки прикрепляют к спинке, к лапке или к хвостовому перу крохотное послание.

Слайд 14

Ведущий 1-й.

Особенно прославились голуби во время осады Парижа немецкими войсками в 1870 – 1871 годах.

Прекрасно работала голубиная почта и в Великую Отечественную войну в 1941 – 1945 годах. С переднего края фронта было отправлено 15 тысяч «голубеграмм».

Бывают случаи, когда голубиная почта действует и сегодня. В некоторых странах любители –голубеводы тренируют почтовых, или, как теперь часто говорят, спортивных голубей. Устраиваются соревнования, в том числе международные. Победа присуждается за скорость и точность полёта птиц.

Слайд 15

Ведущий 2-й

Кроме голубиной почты существует и бутылочная почта. Конечно, это не очень-то надёжный способ послать известие из дальнего плавания. Найти бутылку в волнах океана, пожалуй, не легче, чем иголку в стоге сена. Но всё-таки надежда есть. Стеклянному Колумб предпочёл дубовый бочонок. Он заметнее бутылки. И какой же моряк оставит без внимания смолённый бочонок, внутри которого, наверное, плещется доброе старое вино.

Утверждают, что послание Колумба океанские волны носили 360 лет.

Слайд 16

Ведущий 1-й.

Бутылочная почта сегодня служит науке. С кораблей, изучающих Мировой океан, сбрасывают в море стеклянные сосуды с открытками внутри. Нашедшего такой сосуд просят сообщить как можно точнее, где он был выловлен, и отправить открытку научному институту по напечатанному на ней адресу.

В институте знают место и время, когда сосуд был отдан воле ветров и течений. Теперь станет известно, куда они принесли его. Таких бутылок – разведчиц сотни тысяч. Нанесенные на карту линии их путей показывают направления главных морских течений, их скорость, изменчивость.

Слайд 16

Ведущий 2-й

В Сибири у кочевников тундры холодного Таймыра был свой способ доставки писем.

Едет человек на оленях, спрашивает встречного, куда тот держит путь. Если в подходящем направлении, передает ему письмо.

Так послание и переходит из рук в руки, пока не дойдёт до адресата. Доставить письмо – было делом чести.

Слайд 17

Ведущий 1-й.

Прогресс техники отразился на прогрессе почты. Ведь почта – важная часть общечеловеческой цивилизации. Почтовые тракты заменили железными дорогами. Для перевозки почты морем построены быстроходные суда. На большие расстояния письма доставляют самолёты.

Слайд 18

Ведущий 2-й

К середине прошлого века почта действовала почти во всех государствах земного шара. Это были очень разные страны. Богатые и бедные, развитые и отсталые. В 1874 году в Берне, столице Швейцарии, объединились 22 страны Европы. Затем к ним присоединились другие, образовав Всемирный почтовый союз. Теперь в нём около 170 государств, в том числе и Россия.

Слайд 19

Ведущий 1-й.

Письма имеют большое значение в жизни людей. С помощью писем люди общаются на расстоянии, сообщают новости из своей жизни, поддерживают друг друга в трудные минуты и разделяют радость.

Слайд 20

Ведущий 2-й

Мы хотим вам предложить несколько загадок на тему

нашего мероприятия.

Ведущий 1-й.

Всё на ней ездит: и радость, и горе. (Почта.)

Ведущий 2-й

Без крыльев, а летит; без языка, а говорит. (Письмо.)

Ведущий 1-й.

Дом из жести, а жильцы в нём – вести. (Почтовый ящик.)

Ведущий 2-й

У нас рубят, а по всему миру щепки летят. (Письма.)

Ведущий 1-й.

Предлагаем ответить на вопросы викторины.

  1. Что вы чувствуете, когда встречаете на улице почтальона? Почему?
  2. Какая корреспонденция является наиболее долгожданной для вас? Почему?
  3. Когда появились первые письма?
  4. Что привлекает вас в переписке больше - получать письма или писать?
  5. Хранятся ли в ваших семьях письма? От кого? Почему?
  6. Какого содержания бывают письма?

В Персии, Вавилоне и Древнем Египте

Самая первая почта, как организация, возникла в Персии, Вавилоне и Древнем Египте. Фактически почта как таковая появилась с возникновением и развитием письменности, а первые почтовые линии имели исключительно военное предназначение. В IV веке до нашей эры древнегреческий историк Геродот писал о персидской почтовой службе: «Ни снег, ни дождь, ни жара, ни мрак ночной не заставляет этих гонцов свернуть с назначенного пути». До такой преданности делу современной почтовой службе далеко.

Великие империи древнего мира имели хорошо организованные системы почтового сообщения, обычно представляющие собой посты сменных гонцов с определенным интервалом вдоль главных дорог. Эффективность таких систем была достойна похвал греческого историка Геродота, однако саму идею почты забыли вскоре после падения Римской империи. В средневековой Европе начали появляться частные почтовые системы, обслуживающие купцов, гильдии, университеты и церковь, затем появились официальная почта, предназначенная для нужд правительства - например, как установленная Людовиком XI (Франция, 1477) или Генрихом VIII (Англия, 1512).

К XVII веку

К XVII в. в большинстве европейских стран существовали официальные публичные почтовые службы, а также ряд частных организаций, обслуживающих конкретные города. Одной из частных служб стала «Пти Пост» («маленькая почта»), основанная Жан-Жаком Ренуаром де Вил-лайером (Франция) в Париже в 1653 г. Де Виллайер ввел первую систему заранее оплаченных почтовых отправлений (почтовых сборов), при которой письмо обвязывали матерчатой или бумажной лентой; до тех пор за почтовое отправление обычно платили получатели. Уильям Доквра (Англия) ввел в Великобритании первую систему почтовых сборов в 1680 году, основав лондонскую «Пенни Пост» и ставя метку об оплате с помощью ручной печати.

Для местной почты система Доквра оказалась очень эффективной, но при отправлении почты в другие города по-прежнему брали плату согласно преодолеваемым расстояниям. В 1837 году Роуленд Хилл (Англия) опубликовал труд «Реформа почты», указывая, что затраты на сортировку почты выше затрат на перевозку, поэтому подсчеты платы в зависимости от расстояния неэкономичны. Он предложил подобие системы Доквра, со стандартным тарифом, не зависящим от места назначения.

Хилл предложил взимать сборы заранее

Хилл предложил взимать сборы заранее - путем продажи либо кон­вертов (он отдавал предпочтение этому способу), либо липких марок, ко­торые в 1934 году предложил Джеймс Чалмерс (Шотландия). Чалмерс даже напечатал образцы первых в мире липких почтовых марок - самых первых в мире почтовых марок . В 1840 г. Глав­ное почтовое управление Великобритании последовало рекомендациям Хилла и выпустила первую в мире официальную липкую почтовую марку - «Черный пенни» (через два дня был выпущен «Синий двухпенсовик»).

Согласно первому правилу Всемирного почтового союза (UPU, 1874), на каждой почтовой марке должно быть напечатано название страны, которая ее выпустила, - кроме британских марок, в знак признания того, что первые марки в мире появились в Великобритании.

Дмитрий Демьянов, Samogo.Net (