Поддельные earpods. Как отличить оригинальные AirPods от подделок и китайских копий? Вердикт очевиден: подделку в топку

Кто из египетских фараонов правил 70 лет и оставил самое грандиозное монументальное наследие ? Рамсес II, любимая жена Нефертари , военные походы, великое строительство гробниц в Луксоре , храм в Абу-Симбел. Это надо видеть!

Рамсесу II поклонялись, как богу. И он, в самом деле, обессмертил себя в сотнях грандиозных монументов, созданных за годы его правления.

Одряхлев и сгорбившись, фараон был уже не в силах поднять голову, чтобы увидеть своего отца, Солнечного бога Ра , когда тот начинает свой дневной путь. От артрита его тело сморщилось, как сухой лист. Узкое лицо с орлиным носом совсем не похоже на его изображения - монументальные бюсты, которые он приказал расставить по всему Египту. Артерии поражены склерозом, зубы разрушены, десны покрыты язвами.

В 1974 году ученые обнаружили, что мумия Рамcеса II быстро портится. Ее немедленно нужно было везти самолётом во Францию, для чего мумии оформили египетский паспорт, а в графе «род занятий» написали «король (скончавшийся)». В Париже мумию встречали с почестями, полагающимися королям.

Много лет ему приходилось терпеть жестокие боли. Потом, в один августовский день, его страдания прекратились. Сын Солнечного бога Ра стал жертвой заражения крови -последствие челюстного абсцесса. Девяностолетний фараон умер.

Даже его ближайшему окружению понадобилось немало времени, чтобы осознать случившееся: во всем Египте было не так много людей, которые бы хорошо помнили времена, предшествовавшие его правлению.

Почти семь десятков лет его царствования стали временем могущества и процветания страны. Он возглавлял прекрасно организованную армию, которую сам и водил в сражения. Он был высшим чиновником и верховным судьей государства. Он имел по крайней мере семь жен и десятки наложниц, от которых у него было 40 дочерей и 45 сыновей. Ни один из его предшественников за всю историю Египта не воздвиг столько статуй, обелисков и храмов.

Начало правление фараона Рамсеса II

Отныне Рамсес берет на себя роль посредника между людьми и бессмертными. Своим дыханием он будет удерживать небо и землю на отведенных им местах. Как наместник Солнечного бога он должен следить за тем, чтобы среди египтян царил нравственный закон, олицетворяемый богиней Маат- богиней порядка и истины.

По данным исследований, у Рамcеса II было 160 детей. Над этим подшутили производители средств предохранения, назвав марку своих презервативов «Ramses».

По силам ли такая задача в 24 года? Тем более, что Рамсес II появился на свет, когда его отец еще не был фараоном - Сети I командовал отрядом боевых колесниц и лишь в зрелом возрасте стал наследником, а вскоре и правителем новой XIX династии. Ее основал Рамсес I - дед Рамсеса II - уже после рождения внука. Сети правил всего 11 лет, Рамсес I - меньше двух. Что значат 12 лет в сравнении с полуторатысячелетней историей Египта ?

Божественное происхождение фараона

Рамсес II понимал, что рассчитывать на прочность династии сможет лишь в том случае, если сам придаст ей божественное величие. "Я веду свое происхождение от Pa, - говорится в его речи к верховным жрецам и придворным, которую он приказал высечь на камне в гробнице своего отца. - Сам Всемогущий дал мне жизнь и величие. Это он вручил мне круг земной, когда я был еще в материнской утробе".

Фараон Сети повелел выстроить себе в Абидосе поминальный храм. Когда после похорон Рамсес посетил Абидос, он обнаружил, что храм так и не достроен и где-то уже начал разрушаться. О впечатлении, произведенном на него этим зрелищем, можно судить по надписи, в которой, помимо прочего, содержится целая программа строительства и государственной политики:

"Разве не должен сын, пришедший на смену отцу, обновить воздвигнутые ему памятники? - спрашивается в надписи. - Я поставил моему отцу новый памятник из золота. Я приказал восстановить его храм. Подними лицо твое, обрати взор к Солнечному богу, о отец мой Сети, ты, который ныне - один из богов. Смотри, я возлюбил имя твое, я охраняю тебя, ибо я явился народам в образе Бога-Солнца".

Правление Рамсеса II отразилось в произведениях многих античных историков (например, Геродота, именующего его Рампсинит), и в Библии.

Так Рамсес использовал храм Сети I для пропаганды своей божественной сущности. Столь же целенаправленно он добивался обожествления других членов своей семьи .

В свое время Сети, заботясь о будущем династии, самолично выбрал для сына трех жен и несколько наложниц. Самой любимой женой Рамсеса была Нефертари . Ни одна другая царица не прославляется в надписях так часто. Когда Рамсес давал аудиенцию или показывался народу с балкона дворца, рядом с ним почти неизменно была Нефертари .

Рисунки и рельефы изображают ее стройной красавицей. Она - "любимица богини Мут", "великая супруга царя", "мать бога"; помимо этих официальных именований встречаются и другие - более личные и нежные. Рамсес называет ее "прелестной госпожой", "прекрасноликой", своей "сладостной любовью".

Рамсес II - Соавтор первого мирного договора

Как и все его предшественники, взойдя на престол, Рамсес прибавил к своему имени еще четыре. Эти тронные имена - своего рода резюме программы царствования. Два имени не сулили соседям Египта ничего хорошего - "Богат годами, велик победами" и еще яснее - "Хранитель Египта, повелевающий иным странам".

В то время единственным серьезным соперником Египта было царство хеттов, с центром в нынешней Турции. Уже 58 лет египтяне и хетты боролись за господство в Передней Азии. Против этого врага и выступил Рамсес.

Предположительно, Рамсес Великий был левшой и рыжеволосым.

На четвертом году правления он впервые идет походом на северо-восток и покоряет отпавшую от Египта провинцию Амурру. Через год египтяне снова на марше. И снова Рамсес сам ведет войско: 20 000 человек - множество пехотинцев, вооруженных метательными копьями, стрелами, топорами, мечами, и грозный в бою отряд боевых колесниц.

Однако, этот поход, в отличие от прошлогоднего, хеттов врасплох уже не застает. Около города Кадеш (на юге нынешнего Ливана) они устраивают засаду. Армия хеттов, разбив египтян, осадила укрепленный лагерь, в котором укрылся фараон с небольшим отрядом. Если верить позднейшему изложению самого Рамсеса, он первым на своей боевой колеснице ринулся на врагов. После жестокого сражения он сумел собрать свои силы и организовал благополучное отступление.

Едва вернувшись в Египет, фараон приказал составить гимны о походе - в стихах и в прозе - и высечь их на огромном числе памятников. Видимо, шок от страшной опасности и спасительное вмешательство богов произвели на него неизгладимое впечатление: "Все чужеземные страны ополчились против меня, и я остался один, и нету со мной никого, - говорит он, - и покинуло меня многочисленное войско мое... Я кричал им, но не слышал из них ни один, когда я взывал. И постиг я, что благотворнее мне Амон миллионов воинов, сотни тысяч колесничих. Вот я обращаюсь к тебе с мольбою у пределов чужих земель, и голос мой доносится до Фив".

Вину за неудачу похода Рамсес возлагает на своих военачальников. Себя же он изображает спасителем армии - и с этих пор перестает прислушиваться к своим генералам.

Воинственный фараон мог себе позволить ограничить власть генералитета. Но, происходя из молодой династии, Рамсес не решался бросить вызов могущественным жрецам. В самом начале правления, когда скончался старый верховный жрец Амона, высшее духовное лицо страны, Рамсес столкнулся с щекотливой проблемой. И выказал при ее решении немалую дипломатическую ловкость.

Фараон уклонился от назначения какого-либо своего фаворита и возложил выбор верховного жреца на самих служителей Амона, которые и позаботились о верном божественном указании (статуя Амона, перед которой зачитывали список кандидатов на место верховного жреца, приводилась в движение при помощи нехитрых приспособлений, показывая свое несогласие или согласие с кандидатурой). Этим Рамсес обеспечил верность священства на все время своего царствования.

Несмотря на неудачу под Кадешем, фараон предпринимает новые походы в Передней Азии. Из-за династических неурядиц в хеттском царстве победы египтянам даются легко. Наконец царь хеттов Хаттусилис III в 1258 году до нашей эры решается начать с Рамсесом мирные переговоры.

Два властителя, каждый из которых теперь именует другого "братом", клянутся не посягать на земли друг друга, улаживать все разногласия миром и оказывать взаимную помощь при нападении третьей стороны. Урегулирован даже вопрос о возвращении беженцев. Договор обязателен не только для Рамсеса II и царя хеттов, но и "для детей их детей ". Это самый древний из мирных договоров, сохранившихся в истории , - и он остался нерушимым. (Три тысячи лет спустя высеченный на камне текст договора снова выставят на обозрение - в холле нью-йоркской штаб-квартиры ООН.)

Рамсес хочет, чтобы его подданные ценили блага, которые принес мир с бывшим врагом: в храме Луксора огромный фриз прославляет победы фараона и воссоздает картины военных бедствий: разрушенный город, разоренные поля, унылые пейзажи. Возможно, это первое произведение изобразительного искусства , посвященное ужасам войны.

В последующие годы в тысячекилометровый путь между царскими дворами египтян и хеттов регулярно отправляются караваны. В обе стороны везут подарки: золотые сосуды, рабов, скульптуры, драгоценные ткани.

Мелкие недоразумения лишь вносят некоторую живость в отношения соседних держав. Так, однажды Хаттусилис III попросил фараона прислать ему знаменитого египетского врача. Дело в том, что царь хеттов выдал свою сестру за одного из своих вассалов, а ей уже 50 лет, и она - странное дело! - никак не родит ребенка .

Рамсес II отвечает: "Матанаци, сестру моего брата, - царь, твой брат, знает! Разве ей 50 лет? Нет! Ей 60! Никакое врачевание не даст ей детей ". По прямоте письма ясно, что мир между бывшими врагами прочен. В конце концов Рамсес все-таки послал "брату" врача и мага. А старшая дочь царя хеттов стала седьмой женой Рамсеса II.

Властитель Египта – великий монументалист

Вероятно, Рамсес II родился 22 февраля, а взошел на трон 20 октября. В храме Абу Симбел в эти дни свет падает на грудь и корону его статуи.

В первый же год правления новый фараон начал строительство своей гробницы в Долине царей . Он расширил луксорский храм в Фивах, соорудил огромную колоннаду в Карнаке , начал постройку новых святилищ в Абидосе, заложил в Фивах поминальный храмовый комплекс, известный ныне как Рамессеум. И повсюду изображался Он - в колоссальных статуях и на рельефах, как основатель, властитель, воин, любимец богов. При этом изображение ни одного бога не должно превышать изображений самого Рамсеса. И это - только начало.

Вот, например, каменотес трудится над статуей, которой больше 600 лет. Это изображение в натуральную величину одной царицы двенадцатой династии. Скульптор, он же разрушитель, обтесывает черный гранит, скалывает каменную прическу царицы, стачивает ее лицо и вырезает в камне новые черты - лицо Туи, Его матери. Какая разница, что под руками и ногами сидящей на троне Туи различимы следы прежнего изображения? Главное - работа сделана быстро, а статуя имеет величественный вид.

1270 год до нашей эры. Рамсесу 33 года, он правит уже девять лет. Пер-Рамсес в дельте Нила становится новой столицей древнего царства, "Домом Рамсеса, богатого победами". Город окружен рукавами Нила и рыбными прудами, пронизан сетью каналов и улиц. В Пер-Рамсес стекаются купцы из Малой Азии и Микен, поэтому он более космополитичен, чем закосневшие в традициях старые города выше по течению Нила .

Именно здесь живет Рамсес II, в покоях, блещущих бирюзой и лазуритом. Народ видит Его лишь в тех случаях, когда Он соизволит показаться в "окнах явления" - в богато украшенных проемах дворцовой стены.

А тем временем в Нубии достраивают два святилища, которые Рамсес приказал заложить, вероятно, еще при своем восшествии на престол. По воле фараона гора Меха была превращена в памятник его величия, известный сегодня под именем "Абу-Симбел".

Большой храм вырублен в скале на 63 метра в глубину, его фасад украшен не изображениями богов, а четырьмя колоссальными - каждая высотой 22 метра - статуями правителя. На рельефах показаны его победы. Вырубленный в скалах несколько глубже, Малый храм посвящен богине Хатхор и одновременно - Нефертари , супруге фараона.

Абу-Симбел - Нубийская твердыня

Здесь, в Нубии, на окраине Египта, такие храмы, как Абу-Симбел, имеют двойное назначение. С одной стороны, это - символы Его безграничного превосходства. Сам вид их призван был подавлять в местных жителях любые помышления о мятеже и уклонении от дани. И все же эту мегаломанию нельзя свести только к имперской политике - здесь, безусловно, сыграло роль и личное тщеславие Рамсеса.

Его своеобразное эстетическое чувство сквозит, например, в такой надписи: "Это красиво - воздвигнуть храм на храме, две прекрасные вещи вместе". Еще в бытность Рамсеса наследником, ему было поручено наблюдать за строительством во всем государстве. Заслуживает внимания надпись на одной стеле, относящаяся к восьмому году правления Рамсеса и передающая его речь к строителям:

"О, строители, отборные, сильные, с крепкими руками, вы, что воздвигаете для меня столько памятников, сколько мне угодно, опытные в работе с дорогими камнями, знающие месторождения гранита и сведущие в известняке. О, вы, те, что возвели мне многочисленные жилища богов, я буду жить, пока живы они! Мне угодно заботиться о вас и поддерживать вас! Ибо я знаю, что труд ваш поистине тяжек; рабочий не может быть весел, когда чрево его не полно".

Ни один фараон ни до Рамсеса, ни после не обращался к рабочим с такими речами.

Рамсес II - отец, переживший своих детей

Конечно, никто не сомневался в божественной сущности Рамсеса. Фараона, подобного ему величием и долголетием, действительно еще не бывало. Только Пепи II (шестая династия) дожил, кажется, до чуть более преклонного возраста. Рамсес превзошел всех.

Но даже Ему пришлось понять, что милость бога-Солнца не бесконечна. Вскоре после освящения Малого храма в Абу-Симбеле умерла Нефертари , любимая супруга Рамсеса. Чтобы сохранить "чистоту крови", фараон взял в жены двух дочерей от Нефертари .

А боги подземного мира между тем требовали все новой дани из числа его домочадцев; казалось, только о нем они забыли. На тридцать четвертом году его правления умерла еще одна его супруга, Исиснефрет, а через три года - наследный принц Амонхерхепе-шеф; затем второй сын Нефертари , двое старших сыновей Исиснефрет и не меньше десяти наложниц и их детей . Фараон осиротел.

После того как и сам Рамсес II, до конца сохранявший ясный рассудок, отбыл в последний путь (это случилось в 1213 году до нашей эры), страна перешла к его тринадцатому сыну Меренптаху. Новому фараону было уже за 60. Время его правления было смутным для Египта. Страну сотрясали восстания. Внуки Рамсеса (а их у многодетного фараона было столько, что хватило бы на небольшую армию) заявляли свои права на престол.

Потом было нашествие "народов моря" -"великое переселение" племен, происхождение которых до сих пор не ясно. Около 1200 года они уничтожили хеттское царство. Египтянам удалось отразить натиск пришельцев, но оправиться от этих потрясений могущественная прежде империя так и не смогла.

Величайший из фараонов - теперь музейный экспонат. Его иссохшее тело выставлено в стеклянной витрине в Египетском музее в Каире . Мумию фараона нашли в 1881 году, а в начале XX века ее исследовал британский анатом сэр Графтон Эллиот Смит. Когда он распеленал тело, три тысячи лет остававшееся под тугим саваном, в нем разогнулся какой-то мускул - и на глазах у потрясенного Смита фараон поднял руку. То был последний царственный жест великого Рамсеса.

Кай Радемахер
Гео №11 2000 года.

Дети и жены Рамзеса

написанное не является правдой кроме того что мой отец сгорбился и моё имя не занесли но написали что я хатшепсут 1 амон---ра это ложь моё имя 3 века а тело 1 века матери рамсесса 1 и меня зо-вут lпписсиииишlпп---имя 3 века умерла я в 2013году и хатшепсут имя моё вымышленное
15.09.16 lпписсиииишlпп---дочь рамсесса1




Здравствуйте,Сергей. В прошлой жизни была одним из членов семьи Рамзеса 2. Кем именно-не знаю. Еще одна из моих реинкарнаций-мать Моисея. Поможет ли Вам эта информация?
22.04.13 юлия


получается, тот, кого нашли в воде, в полусогнутом состоянии, и Рамес 2, который лежит прямо - одно и тоже лицо?
Если так, то как ту, полусогнутую мумию смогли так выпрямить, не повредив ее?
26.12.11 basha


Здравствуйте.Из династии в династию фараоны передовали ключ активизации перехода эпох. Рамзэсс второй был последний фараон, кто обладал им! Ищу информацию на эту тему? Кто владеет многомерным опытом, откликнитесь!
24.11.11 Сергей


Здравствуйте. Я сам с Сириуса. У Рамзэса второго были 4 ипостаси, и это не одно и тоже! Знаю, что Сэти первый воплощён сейчас на земле! мы работаем здесь! Ищу людей, которые воплощались во время правления рамзэса второго и сейчас на земле! Есть такие?Откликнитесь!
24.11.11 Сергей


Сергей, кажется я был фараоном Сети Первым. Вы это можете перепроверить? Если прочтете сообщение, напишите мне на [email protected]
17.12.14 Дмитрий


Здравствуйте Сергей, меня зовут Татьяна, хотелось бы пообщаться, но не в интернете, можете позвонить мне по телефону 8 982 670 85 25 или сообщить свой.
23.02.14 татьяна


Татьяна дорбый день, по теме рамзэса второго Вы можете написать мне на эл.почту. [email protected]
02.03.16 Сергей



Морис Буке (Морис Букай) родился во французской семье и был воспитан в христианской вере. Закончил с отличием Французский университет, факультет медицины , благодаря чему стал самым выдающимся и искусным хирургом современной Франции. Однако в его высокопрофессиональной хирургической деятельности с ним произошло нечто такое, что перевернуло всю его жизнь.
Широко известно, что Франция является одной из стран, которая очень много внимания уделяет историческим памятникам и археологическим находкам. Поэтому в 1981 году правительство Франции попросило у Арабской Республики Египет мумию фараона для проведения научных опытов и археологических исследований. Руководителем хирургов и ответственным за исследования был назначен профессор Морис Буке.
Главной заботой медиков было восстановить тело мумии , в то время как цель их руководителя (Мориса Буке) в корне отличалась от их намерений. Его интересовала причина смерти фараона. Поздно ночью появились последние результаты анализов, в которых оказалась морская соль, которая являлась доказательством того, что фараон погиб, утонув в море, после чего его тело было немедленно извлечено из воды и бальзамировано, чтобы сохранить его останки.
Однако оставалось одно обстоятельство, которое не давало покоя профессору: как эта мумия сохранилась лучше, чем остальные тела фараонов, несмотря даже на то, что была извлечена из моря. Когда Морис Буке готовил окончательный отчет об исследованиях и о своем научном открытии, один из его приятелей в личной беседе удержал его от поспешности, сообщив, что мусульмане давно говорят об этом.
Однако в тот момент он не поверил словам своего друга, посчитав их невозможными, поскольку было немыслимым знать это без помощи современных наук и новейших высокоточных компьютерных технологий. Но приятель сообщил ему, что весть о гибели фараона в море и спасении его тела сообщает Коран. Эта новость еще больше поразила его, поскольку он не мог понять, как это стало известно, если сама эта мумия была найдена в 1898 году, более ста лет тому назад, в то время как их Корану уже больше 1400 лет. И как в голове может укладываться тот факт, что все человечество узнало про бальзамирование египтянами своих фараонов лишь сравнительно недавно?
Всю ночь Морис Буке просидел, пристально смотря на тело фараона и глубоко размышляя о том, что в Коране есть упоминание о том, что тело фараона было спасено после того, как он утонул, в то время как в Евангелии от Матвея и Луки рассказывается лишь о его гибели в море во время погони за Моисеем (мир ему) и ничего не говорится о судьбе его тела. В душе он непрерывно спрашивал себя: неужели это и есть тело того самого фараона, который преследовал Моисея (мир ему)? И как Мухаммад мог знать про это больше, чем тысячу лет тому назад?
В ту ночь Морис так и не смог заснуть, попросив принести ему Тору. В ней он начал читать главу «Исход», где рассказывалось, что вода в море сомкнулась и покрыла все войско фараона, которое следовало за Моисеем , и что от них никто не остался. Даже в Евангелии ничего не сообщалось о сохранении тела фараона.
После того как мумия была восстановлена, Франция вернула ее Египту. Но с тех пор, как Морис услышал про знание мусульман о спасении тела фараона, он не мог больше вернуться к своей спокойной жизни, а тут подвернулась возможность поехать в Саудовскую Аравию для участия в медицинской конференции. В беседе с мусульманскими медиками Морис рассказал о своем открытии - тело фараона было сохранено после гибели в море. Тогда один из собеседников открыл Коран и прочитал ему слова Всевышнего Аллаха: «И перевели Мы израильтян через море, а Фараон и его войско погнались за ними коварно и враждебно. А когда его (фараона) настиг потоп, он сказал: «Верую, что нет божества, кроме того, в кого веруют сыны израилевы, и я из числа предавшихся!» Лишь только теперь?! А раньше ты ослушался и был распространителем нечестия. И сегодня Мы спасем тебя с твоим телом, чтобы ты был знамением для тех, кто за тобой (т.е. будущим поколениям людей). Поистине многие из людей Нашими знамениями пренебрегают!» (Йунус: 90–92). Этот аят шокировал Мориса Буке, и в тот же миг в присутствии всех он громко воскликнул: «Я принял ислам и уверовал в этот Коран!».
Так Морис Буке вернулся во Францию совсем другим человеком. В течение десяти лет он занимался исследованиями только в области соответствия научных открытий священному Корану, пытаясь найти хоть одно противоречие между наукой и словами Всевышнего, однако результат его поисков совпал с высказыванием Аллаха: «Поистине, это книга великая! Не приходит к ней ложь ни спереди, ни сзади - ниспослание Мудрого, Достохвального». (Разъяснены: 41.42)
Плодом трудов Мориса Буке в течение этих лет стала книга о священном Коране, которая потрясла весь западный мир и вызвала большое волнение в кругах ученых. Книга вышла под названием «Коран, Тора, Евангелие и наука. Изучение Священных Писаний в свете современных наук». Книга переиздавалась несколько раз и была переведена на многие языки мира.
Однако, несмотря на всю силу научных доводов, некоторые ученые попытались привести отчаянные и в то же время смешные аргументы против этой книги.
Но самое удивительное во всей этой истории то, что некоторые западные ученые в поисках опровержения фактов , изложенных в этой книге, после глубокого изучения и детального рассмотрения научных доводов сами принимали ислам, во всеуслышание произнося слова свидетельства.
Морис Буке в предисловии к своей книге пишет, что научные аспекты, которыми отличается Коран, поразили его, и он никогда не предполагал, что столько разнообразных научных фактов , так точно описанных в Коране, которому больше тринадцати веков, могут до такой степени соответствовать современным знаниям.
«Если бы я знал Коран раньше, - сказал Морис Буке, - я не шел бы вслепую в поисках научного решения, у меня была бы путеводная нить!»
30.04.09 Abusoli


Интересующиеся историей древнего мира хорошо знают Фараона, правителя Древнего Египта, объявившего себя богом. Рассказ об этом есть в Коране, в частности, в суре "Юнус". Как отзвук ужасных событий, происшедших тысячи лет назад, в одном из музеев Англии хранятся вещественные доказательства, которые не оставляют посетителей равнодушными.
Экспонат, возле которого подолгу задерживаются люди, находится в знаменитом Британском музее. Это мумифицированное тело человека, павшего ниц. Удивительно то, что оно отличается от других подобных экспонатов, которые собраны в этом же музее; у этой мумии в первозданном виде сохранились все органы тела.
То, что мертвое тело разлагается уже в течение недели, - истина общеизвестная, но почему сохранилась именно данная мумия , ведь прошло три тысячи лет? Даже мумифицированные тела через известный отрезок времени начинают тлеть, что доказано наукой. В чем же секрет сохранности данного тела?
Эту тайну нам раскрывает Священная книга - Коран. Тем самым еще раз подтверждаются ее величие и божественность. Аяты Корана в поучительной форме излагают борьбу пророка Моисея , мир ему, с Фараоном.
Пророк Моисей , мир ему, жил в 1200 годах до нашей эры, то есть три тысячи лет тому назад. Известно, что Фараон был непримиримым противником Моисея , мир ему. Однажды Фараону приснилось, что некий мальчик, рожденный в его стране, став взрослым, свергнет его с престола; и тогда он дал приказ убить всех новорожденных младенцев мужского пола. Но Господь взял под свое покровительство родившегося тогда Моисея , мир ему, и впоследствии объявил его пророком.
Народ племени Бану Исраил подвергался в Египте жестокому угнетению. Аллах ниспослал откровение, посредством которого разрешил Моисею , мир ему, и народу Бану Исраил покинуть Египет. Фараон, услышав, что Моисей , мир ему, с соплеменниками пустился в дорогу, послал вслед за ними большое войско (сура 26 "Поэты", аяты 52, 53; сура 20 "Таха", аят 79).
Пророк Моисей , мир ему, и его люди, спасаясь от преследования, по воле Аллаха достигли берега Красного моря . Впереди - как враг - море, сзади - как мор - враги. Тогда пророк Моисей , мир ему, следуя ниспосланному откровению Аллаха, ударил своим посохом по морю. В тот же миг море разверзлось на две части, и была каждая часть как гора, между двумя водами появилась дорожка, через которую благополучно прошел пророк Моисей , мир ему, со своим народом (сура 26 "Поэты", аяты 62-64).
Фараон и его войско, увидев чудо - разверзшееся море, испытали страх и удивление. Однако злоба и вражда одержали верх, и, ступив на пролегшую меж водами дорожку, они продолжали преследование. Когда фараоново войско достигло середины пути, по воле Аллаха, воды морские сомкнулись и поглотили Фараона и всех его людей (сура 26 "Поэты", аяты 65, 66).
В 90-м аяте суры "Юнус" это событие описывается так: "Мы перевели через море сынов Исраилевых, Фараон и его войско стремительно быстро преследовали их дотоле, как их самих настигло потопление. Он сказал: "Верую, что нет Бога, кроме Того, в которого веруют сыны Исраилевы, и я один из покорных Ему". Однако Всевышний не принимает раскаяния Фараона, доселе называвшего себя "богом". Следующий аят гласит: "Теперь только? А прежде сего ты упорствовал, был одним из распространителей нечестия!" После чего воды моря сомкнулись над преследователями.
В 92-м аяте этой же суры излагается продолжение этого события. Аллах говорит утонувшему в море Фараону: "Сегодня Мы велим всплыть тебе - твоему телу, чтобы ты был знамением для тех, которые будут после тебя, хотя многие из людей невнимательны к Нашим знамениям" (то есть не делают выводы).
Да, поистине Коран божественен и в нем Истина. Ни одно суждение в нем по сей день не потеряло своей актуальности. Примером тому - изложенные в аятах события, связанные с Фараоном. Они не могут не удивлять нас. Эти события, происходившие 3000 лет назад, напрямую связаны с экспонатом, выставленным в Британском музее. Аллах сотворил чудо в назидание человечеству!
Удивительно место, где был найден будущий музейный экспонат, что само по себе тоже доказательство божественности произошедшего чуда. Дело в том, что тело, так хорошо сохранившееся, находилось под землей на берегу Красного моря в местечке под названием Джабалаин. Английские исследователи откопали его в горячих песках побережья и увезли на родину.
Результаты исследования, проведенного в целях установления древности находки, показали, что мумии три тысячи лет. Это говорит о том, что человек, чье тело было найдено учеными, жил во времена пророка Моисея , мир ему.
Между тем, содержание аятов Корана и их толкование подтверждают подлинность событий. Например, умерший в 1144 году аз-Замахшари (да будет благословенно его имя) в своих толкованиях 92-го аята суры "Юнус" дает описание тела, которое будет найдено восемь веков спустя после его (аз-Замахшари) смерти .
Описание это удивительно достоверно, будто ученый видел его своими глазами: "Выбросим тебя на берег моря в укромное место. Будем стеречь твое тело, не дав ему испортиться, в целости и сохранности, голым, без одежды, для тех, кто придет после тебя через несколько веков, чтобы было в пример им" (толкование Кашшоффа, том 2, стр. 251-252).
Утверждения в аяте и толкованиях Корана о целости и сохранности тела свидетельствуют о том, что оно не было мумифицировано. Как известно, при мумифицировании мертвого тела некоторые его внутренние органы изымаются. А здесь все на месте. Также совпадает с описаниями в Коране и толкованиях положение этого сохранившегося чудеснейшим образом тела. 10.01.09 инесса


Здравствуйте Инесса. С точки зрения распространения энергии Рамзэса второго Меритамон была первичным её воплощением,и поэтому считается единственной в таком качестве.
24.11.11 Сергей


Вопрос ко всем. При посещении Шарм-Эль-Шейха пару лет назад я видел папирус , где изображен Эхнатон и Хатхор. Гид сказал, что это была "Великая встреча Царя и Божества". Что то там полезное Хатхор сделала для Эхнатона (как-никак дочь Бога-Солнца). А на след. год, уже в Хургаде , мне попался на глаза папирус с Рамзесом и Хатхор, и это тоже называли Великой Встречей. Про такое же изображение, но с Эхнатоном, местные Гиды ничего не знали.. Т.е. по хургадской версии Дочь Бога Солнца Хатхор благоволила Рамзесу, а по ШЭШ-ской все та же Хатхор наставляла Эхнатона. Так как на самом деле все было?? На папирусах очень хорошо видно, кто есть кто, жаль, фоток у меня нет. Я очень удивлен этим столь разнотолкуемым историям.
30.11.08 Александр


Мне очень понравилось всёо великом фараоне Рамзесе напишите побольше о его жене Нифертари.Большое спасибо.11,12,2007
12.12.07 Ольга


Очень бы хотелось побольше узнать о Нефертари - "Свете Египта". А так всё очень понравилось.
18.05.06 , Ольга

Прочитал в одной книге о загадочных фигурах на потолке храма Сети в Абидосе, которые якобы изображают "современную военную авиацию". Хотелось бы получить какую-нибудь информацию в этой связи. Буду очень признателен за фото этих фигур, вызвавших у исследователей такие ассоциации.
24.08.05 , [email protected], Валерий

У меня к вам тоже есть небольшая просьба, если можите пришлите мне стихи о статуе Рамзеса Второго Великого, я случайно услышал их по ТВ и они мне очень понравились. Заранее благодарю.
12.08.05 , [email protected], Алексей

Если хотите узнать больше о Рамсес II, читайте книгу "Рамсес" Кристиана Жака, издательство "Феникс" 5томов
16.04.05 , [email protected], Константин

Очень интесная статья.Спасибо тому, кто над ней работал. У меня только одна просьба, нигде не могу найти полную информацию о Нифертари и её общих детях с Рамзесом. Это единственная из жен фараонов столь прославленная мужем и так мало инфорвации. Помогите узнать побольше.Заранее спасибо!
31.03.05 , [email protected], Полина

У меня к вам огромная просьба! Если есть такая возможность, вышлите мне список имен существовавших в те времена.
16.02.05 , [email protected], Анна

Видела большую статую Рамзеса - мне показалось, у него с коленками что-то не то... неестественные какие-то. Может, его на войне ранило? Интересно...
31.03.04 , [email protected], Lena

Я всю жизнь увлекался Египтои,Потрясающая страна!Хочется узнать побольше о ее провителях,пришлите,пожалуйста!
16.02.04 , [email protected], Верест

Я учусь в Швейцарии и мы по Истории проходим историю Рамзесса.Мне срочно нужно написать про него кратко,но затронуть многое,помогите...
16.02.04 , [email protected], Satyrn

Я недавно случайно увидел передачке про Рамзеса великого и от начал искать разные сведения про него. Если ето не сложно то прошу пришлите еще информации. Буду очень благодарен
09.06.03 , [email protected], Володя

Я давно интересуюсь историей древнего Египта. РамзесII одна из самых колоритных личностей в ней. Здесь Вы дали этому великому фараону очень полную и достоверную характеристику. Впечатляет также оформление данной работы. Благодарю.
29.04.03 , [email protected], Ольга

Одним из самых великих Египетский фараонов был Рамзес второй. Он совершил много побед и построил много величественных храмов, еще при жизни Рамзеса признали богом, а культ его еще долго сохранялся в Египте.
Из построек Рамзеса поражает своими масштабами Гипостильный зал в Карнаке, там же сохранились две величественные статуи - самого Рамзеса и его любимой жены царицы Нефертари. Ее одну Фараон, имевший около 10 жен и неисчислимое количество наложниц, хотел видеть вместе с собой в загробном царстве Осириса.
Рядом со статуями сохранилась надпись:

«Я поставил ее слева, там, где мое сердце, что бы во все века люди знали, что я люблю ее»

О происхождении царицы практически ничего не известно; тем не менее, она именуется «знатной дамой» или «наследственной знатностью», то есть очень знатной дамой, по рождению принадлежавшей к одной из придворных семей. Судя по некоторым данным, она принадлежала к семье Эйе, предпоследнего фараона XVIII династии; этот факт, видимо, скрывался, так как родственная связь с ближайшим окружением фараона-реформатора Эхнатона могла бы скомпрометировать царицу... Некоторые египтологи думают, что она была вероятно дочерью Фараона Сети Первого, и таким образом сестра или наполовину сестра Рамзеса II. Другие египтологи, однако, думают, что ее обозначение как "Наследная Принцесса" могло бы быть в некотором роде связано с тем, что она была представительницей знати Тебаиса. Эти египтологи утверждают, что ничто не известно о ее родителях, но кажется, что она имела королевское происхождение. Другие говорят, что она - внучка Яхмоса... В Гебель эль-Силсилех есть святыня Рамзеса Второго, где описания показывают его и Королеву Нефертари, выполняющих религиозные функции перед различными божествами. Эта святыня содержит признак, что Королева Нефертари была уже замужем за Рамзесом II когда он вступил на трон (1290 г. до н.э.). Итак, собственно история царицы:

В 1299 году до н.э в семье Эйе, предпоследнего фараона XVIII династии родилась девочка. Имя ей Нефертари Мэренмут. Нефертари означает "Прекрасная спутница" и Мэретенмут — "Возлюбленная богини Мут". Родилась она раньше положенного срока и была очень слаба. Мать, глядя на её крохотное худенькое тельце, с тоской думала, что этого ребёнка она тоже потеряет...

Прошло 15 лет. Нефертари осталась жива. Но слабость была во всех её движениях... Однажды к ним в дом пришли суеки и объявили волю фараона Сети I: Мэренмут должна стать фиктивной женой его старшему сыну, 19 - летнему Рамсесу. Брак означал лишь сделку и через несколько дней девушку, одетую в свадебный наряд, должны были привести во дворец.


Нефертари же отнеслась к этому событию как к подарку судьбы. И невозможно передать, с каким волнением вошла она в покои фараона Сети I. И в тот миг, когда глаза её нашли юношу, сердце её перестало биться. Она начала падать и Рамсес бросился вперёд, чтобы поддержать её. Когда девушка пришла в себя, его крепкие руки всё ещё держали её и от их тепла, от его взгляда, исполненного горячего сочувствия к ней, кровь в её жилах... изменила свой химический состав. И сердце, которое 15 лет билось еле-еле, застучало энергично и страстно. Любовь своим божественным сияньем озарила всё её существо. И с таким обожанием она смотрела в глаза своему спасителю, что и Рамсес не мог оставаться равнодушным.

Странное волнительное чувство нежности сбило его дыханье и...
- Он поцеловал её!
- Он целует её!
-Они целуются! - шёпот присутствующих сопровождал их первый поцелуй.

Прошло пять лет. За это время Нефертари подарила Рамсесу трёх сыновей, с которыми юный отец проводил всё своё время. В 1279 г до н.э. Сети I о фициально объявил сына своим преемником. С этого дня все мысли египтянина были заняты государственными вопросами… Рамсес реорганизовал армию и создал сильный военный флот, что позволило отразить нашествие народов моря. Много беспокойства доставляло Хеттское государство. На пятом году правления, после битвы при Кадеше, которая закончилась ничьей, Рамсес II принял решение послать брачные стрелы хеттской принцессе Маатхорнефруре. Он надеялся, что его брак с дочерью правителя хеттов будет способствовать укреплению добрых взаимоотношений между державами.
-Самая прекрасная, возлюбленная Мут, - говорил фараон Нефертари, не выпуская из своих ладоней её маленьких рук, - С этого дня ты не будешь безраздельно владеть моим телом, но по-прежнему моё сердце будет любить только твои нежные руки, только твои удивительные глаза…
Когда дверь за супругом закрылась, Нефертари почувствовала головокружение, её руки бессильно упали вдоль тела, на пол скользнула расшитая ею подвеска, которую она хотела одеть любимому, но не успела... он опередил её своими убийственными речами и теперь это уже не имело никакого значения... Её кровь за считанные секунды изменила свой химический состав... Сердце, так радостно стучавшее все эти счастливые годы, начало отсчитывать удары всё медленнее и медленнее...
Узнав о болезни Нефертари, Рамсес навестил ее. Когда он взял её маленькую руку в свою и прикоснулся горячими губами к её лбу, тело египтянки встрепенулось... Как бутон цветка, Нефертари раскрывалась навстречу любимому...
-Ты - моя жизнь! Моё - счастье! Прошу тебя, останься!
Но фараона ждали важные дела. Он уехал на несколько дней, а вернувшись, услышал страшное известие: Нефертари в беспамятстве... Не сняв дорожной одежды, он стремительно вбежал в спальню первой жены и, упав на колени, приник губами к безжизненной руке...
-Моя маленькая Мут... самая прекрасная... возлюбленная моя...
Рамсес стал покрывать поцелуями её тело, пытаясь разжечь огонь жизни...
Он гладил её руки, плечи, ноги... мычал какие-то песни... Под утро он заснул...
Не приходя в сознание, Нефертари Меренмут умерла в его объятьях...
Пройдут годы и Рамсес воздвигнет грандиозный храм Ибшек в Абу-Симбеле в Нубии. Фасад святилища будет украшен с обеих сторон от входа парными колоссальными фигурами Рамсеса, между которых будут стоять колоссы Нефертари в образе богини Хатхор.

Нефертари, любимая Королева Рамзеса II, известна несметным количеством ее изображений на стенах храмов и колоссов великого фараона, которые были посвящены ей, совместно с богиней Хатор, эти изображения показывают ее большое влияние на Рамзеса II.

Нефертари не была единственной супругой Рамзеса II. Четыре других его жены засвидетельствованы в надписях о его правлении, и известно, что они были коронованы как королевы. Она не была обычной королевой, однако и ее ситуация превосходила ситуацию прежних. Ее имя переводилось как "Самая красивая из Них"; превосходная степень, которая обозначает ее самое исключительное положение, в то время как обозначение "Наследная Принцесса", перечисленный для нее в нескольких случаях, является признаком ее высокопоставленного происхождения в обществе. Ее участие в делах государства является беспрецедентным вне Периода Амарны и отражено в ее титулах, применимых к ней: "Жена Великого Короля". Ее политическая роль также отражена текущим обозначением "Госпожа Верхнего и Низкого Египта" и "Госпожа Двух Земель".

Титул Нефертари обозначал "жена бога", подчеркнуло очевидная эмуляция Королевы Яхмес-Нефертари, которая была также женой бога... Ее титул и имя показывают, очевидно, что Нефертари играла специальную роль в свое время. Тот факт, что Рамзес II стремился показать ее сопровождение, необычная особенность дает возможность предполагать, что она могла влиять на его положение в стране.

Ни одна из египетских королев, насколько мы знаем, не удостаивалась чести иметь храм, как имела Нефертари в Абу - Симбел... В сотне метров к северу от большого храма Рамсеса II было создано святилище в честь великой супруги фараона царицы Нефертари, «Той, для которой сияет солнце». Шесть колоссов высотой 10 м, застывших в движении, словно выходящих из скалы, образовывают удивительный фасад. Две статуи изображают царицу, четыре - царя. Нефертари увенчана короной из двух высоких перьев и рогов, между которыми находится солнечный диск. Она является воплощением Хатхор, богини неба и покровительницы Нубии. Рядом с Рамсесом изображены маленькие статуи сыновей, фараона; рядом с Нефертари - дочери фараона. Те и другие представлены в образах жрецов и жриц.


План храма прост: зал покоится на шести квадратных опорах, проход из него ведет в вестибюль, расположенный поперек основной оси, и далее - в святая святых.

Стены храма украшены различными сценами; некоторые представляют фараона, побеждающего его врагов, в то время как королева поддерживает его, другие представляют короля и королеву, переносящих приношения богиням и божествам, спрашивая их благословения. Самая интересная сцена представляет коронацию Нефертари Исис и Хатор.

Рамсес присутствует в святилище супруги, он выполняет там две функции: военачальника, победителя сил тьмы, и верховного жреца, совершающего жертвоприношения. Но атмосфера в храме царицы отличается от атмосферы храма фараона. Колонны здесь увенчаны ликами богини Хатхор, властительницы любви и радости, вокруг множество изображений цветов, высокий силуэт Нефертари освящает все вокруг своей благородной красотой. Вошедших очаровывает незримое присутствие великой царицы.

При входе в храм изображен фараон, протягивающий цветы Хатхор и царице в образе богини Исиды. На обратной стороне врат Рамсес защищает Нефертари, он поражает нубийцев и азиатов, облагает врагов данью и воздает почести Амону-Ра и Хору.

На опорах изображены приношения цветов божествам. На левой стене зала, если смотреть от входа в сторону алтаря, изображено как фараон получает ожерелье менат из рук Хатхор. Затем Хор и Сет увенчивают его короной. Эта сцена подчеркивает созидательный характер царской власти. Царица протягивает систр и цветы богине Анукет, фараон подносит Маат Амону-Ра.

На правой стене зала изображена царица с систром и цветами, за ней - фигура Хатхор; фараон приносит цветы богу с головой барана, Харсафесу. Далее царица предстает перед Хатхор Дендерской, супругой Хора Эдфусского, а фараон подносит вино Ра-Хорахти.

На стене вестибюля высечена сцена, которая имеет огромную художественную ценность, - Хатхор и Исида, коронующие Нефертари. Рядом царица протягивает цветы Хатхор, изображенной в виде коровы с солнечным диском между рогами.

Предлагая цветы богине Та-Урет, «великой», царская чета просит, чтобы небесные силы покровительствовали всему созданному ими на земле. Фараон приносит цветы Хатхор, чтобы их тончайшее благоухание умилостивило богиню.

С обеих сторон от врат, ведущих в святая святых, изображен фараон, подносящий цветы трем ипостасям Хора и вино Амону-Ра, цветы Хнуму, Сатис и Анукет (божественной триаде, которой поклоняются в Нубии) и вино Ра-Хорахти. Благоухания цветов, возможно, связаны с таинствами Хатхор, вино - с мистериями Осириса.

В святая святых царская чета находится в обществе двух божественных матерей, Хатхор и Мут. На стенах главной, наиболее сакральной части храма изображена корова Хатхор. Она появляется как бы из другого мира, преодолевая границу между мирами...

По повелению Рамзеса II была создана могила для Нефертари высеченная в Долине Цариц, названная древними "Место Красоты". Эта могила является самой красивой в Долине Царей, и является в целом достойной ее положения в истории. Декоративные мотивы на стенах и потолках являются мифологическими и рассказывают о жизни в аду, встречах с богами, божествах, духах и монстрах, и о входе в царство вечности. В этих сценах Нефертари, всегда представляется в длинных, прозрачных белых предметах одежды, с двумя длинными перьями на головном уборе из золота. Она носит богатые драгоценности, в дополнение к царским предметам и широкому золотому воротнику...

В 1904 году Эрнесто Скиапарелли совершил свое величайшее открытие, обнаружив знаменитую гробницу Нефертари, высеченную в скалах Долины цариц; ее расписанные рельефы, занимающие площадь 520 м2, по праву считаются одними из лучших произведений искусства всей эпохи Нового царства.

Увы, усыпальница была ограблена еще в древности и то немногое, что осталось археологам — разбитая крышка гранитного саркофага, тростниковые сандалии, фрагмент золотого браслета и несколько амулетов — хранится в настоящее время в собрании Египетского музея в Турине. Покрытые неувядающими красками рельефы гробницы иллюстрируют некоторые главы книги «Речений Выхода в День» («Книги Мертвых») и показывают путь царицы, ведомой богами в загробное царство на суд Осириса.

Восемнадцать ступеней ведут от вырубленного в скалах входа к внутренним покоям усыпальницы. Портик двери перед первой камерой сильно поврежден, но на его правой стороне все еще читаются титулы царицы:
«Наследственная знатностью, Великая милостью, красотой, сладостью и любовью, Владычица Верхнего и Нижнего Египта, упокоившаяся, Госпожа Обеих земель, Нефертари, Возлюбленная Мут, Правогласная перед Осирисом».

Первая камера гробницы (5x5,2 м) снабжена вырезанным в стене столом для приношений. Ее стены покрыты изображениями - фрагментами 17 главы Книги Мертвых. Царица представлена в трех воплощениях: играющей в сенет, в виде души Ба и, наконец, почитающей Акера, львиноголового бога земли, одновременно являющегося горизонтом - символом возрождения солнечного божества.

Рядом показаны «душа Ра» - белоснежный феникс Бену, символизировавший вечное циклическое возвращение жизни, а также киоск, внутри которого на львиноголовом ложе возлежит мумия Нефертари; в изголовье и у ног мумию сопровождают две соколицы-плакальщицы - Нефтида и Исида.
Бог нильской воды Хапи дарует Нефертари пальмовый лист, символизирующий миллионы лет и синкретический знак шен-уджат, гарантирующий умершей вечность и воскрешение. Рядом представлены Небесная Корова Нут и четверо сыновей Хора - охранителей покойной и ее внутренностей, положенных в канопы. Справа от входа в гробницу Нефертари предстает перед Осирисом и Анубисом.

Она изображена входящей внутрь помещения, а лица богов, «владык Дуата», истинных обитателей этого места, показаны обращенными к выходу и идущей к ним царице.
Нефертари облачена в великолепные белоснежные одежды из льна, которым был так славен Египет в древности; они подвязаны под грудью красным поясом в виде амулета тет - узла Исиды. На плечах Нефертари богатое ожерелье усех. На голове царицы парадный убор шути, состоящий из темно-синего парика, украшенного золотыми крыльями коршуна богини Мут, подставки, золотого солнечного диска и двух страусовых перьев.

Проход из первой камеры ведет в дополнительное помещение этого уровня. Проход с двух сторон фланкируют фигуры стоящих Осириса и Анубиса; над дверью выписан фриз, состоящий из уреев, страусовых перьев, символов богини Маат, и человеческой фигуры в центре, опирающейся на уже упоминавшиеся синкретические амулеты шен-уджат. По сторонам прохода изображены две богини - Нейт и Селкет, дарующие Нефертари «защиту, жизнь, непоколебимость, власть, всю защиту, подобно Ра, навечно». Богини произносят магические заклинания и изречения для защиты царицы:
«Сказано Селкет, Госпожой Небес, Повелительницей всех богов. Я иду перед тобой, о (...) Нефертари (...) , Правогласная перед Осирисом, пребывающим в Абидосе; я даровала тебе пребывание в земле священной (Та-Джесерт), чтобы ты могла появиться победоносно в небесах подобно Ра».

Далее проход расширяется; образовавшиеся при расширении пилястры украшены изображениями антропоморфного столба джед - символа Осириса, знака незыблемости и постоянства. С левой стороны прохода богиня Исида в ожерелье менат ведет царицу за руку к богу утреннего солнца Хепри, имеющему голову в виде скарабея. Справа Хор, сын Исиды, ведет умершую к престолам Ра-Хорахте и Хатхор, повелительницы фиванского некрополя. Между престолами Хепри и Хатхор находится дверь в боковую камеру. Над дверью парит богиня-коршун Нехбет, покровительница Верхнего Египта, сжимающая в руках символы вечности шен.

Два великих божества - олицетворение бессмертия и создатель вселенной объединены здесь в практически симметричной композиции. Следующая сцена, иллюстрирующая 148 главу Книги Мертвых, занимает всю южную стену камеры. В обрамлении знака неба и скипетров уас в двух регистрах изображены семь коров и бык, перед каждым из которых находится небольшой алтарь с приношениями. Все животные «идут» по направлению к царице, стоящей в позе адорации.
Текст 148 главы говорит о предназначении этих семи коров снабжать дух умершей молоком и хлебом. Здесь же упоминаются рулевые весла, которые помогают умершей плыть среди звезд. Ни один из врагов царицы не узнает ее благодаря этим «именным» веслам и богу Ра - рулевому ладьи.

Рядом с фигурой царицы находится одна из самых знаменитых сцен гробницы: божество в виде мумии с головой овна, увенчанное солнечным диском, стоит на небольшом подиуме; с двух сторон его поддерживают Нефтида и Исида. На каждой - белый парик афнет с длинным концом, повязанный красными лентами. Между фигурами богинь и овноголовым божеством находятся две колонки текста «Это Осирис, упокоившийся в Ра» и «Это Ра, упокоившийся в Осирисе».

Сцена отличается высочайшим качеством исполнения и очень важна с теологической точки зрения, иллюстрируя, как уже упоминалось, центральную идею египетских заупокойных текстов - соединение Ра и Осириса в виде единого предвечного божества.

Нисходящий проход ведет из камеры на низший уровень помещений гробницы. По обеим сторонам двери прохода на парных столбах джед изображены картуши царицы в сопровождении богинь Уаджет и Нехбет в образе змей с геральдической атрибутикой Нижнего и Верхнего Египта соответственно. Сама лестница имеет длину 7,5 метров. Изображения каждой стены разделены на два треугольных регистра. Верхний левый регистр показывает подношение царицей священных сосудов немсет богиням Хатхор, Селкет и крылатой Маат.

На аналогичной сцене правого регистра присутствуют Исида, Нефтида, и симметрично расположенная Маат, между крыльями которой показан шен - символ вечности и имя царицы в картуше, форма которого, как известно, произошла от этого знака. На образованных в скале у обеих дверей коридора «полках» имеются изображения двух антропоморфных символов Осириса джед (верхний уровень лестницы) и богини Нейт и Селкет (нижний уровень лестницы). Джед, как знак незыблемости, постоянства является в этом случае могучим столпом «небес» - темно-синего потолка, покрытого золотистыми звездами ночного неба. В нижних регистрах стен бог Анубис в образе шакала и коленопреклоненные на знаках золота неб Исида и Нефтида.


Руки обеих возложены на знаки шен. Рядом помещены объемные тексты-заклинания, которые являют собой неповторимые образцы каллиграфии:
«Слова сказанные Анубисом Имиутом, великим богом, пребывающим в земле священной (Та-Джесерт). Я иду перед тобой, о великая царская супруга, госпожа обеих земель, владычица Верхнего и Нижнего Египта, Упокоившаяся, Нефертари, возлюбленная Мут, правогласная перед Осирисом, великим богом, пребывающим на Западе. Я иду перед тобой и я даровал тебе место в земле священной, дабы ты могла появляться торжествующая в небесах, подобно твоему отцу Ра. Возложи диадемы поверх головы своей. Исида и Нефтида наградили тебя и создали твою красоту, как у твоего отца, чтобы ты могла появляться торжествующая в небесах, подобно Ра, чтобы ты могла осветить Игерет своими лучами. Великий сонм богов на земле даровал место тебе. Нут, мать твоя, приветствует тебя, подобно тому, как она приветствует Ра-Хорахте. Да возвеселятся души Пе и Буто, подобно тому, как они возрадовались твоему отцу, пребывающему на Западе... Подойди к матери своей и воссядь на престоле Осириса. Да примут тебя владыки земли священной. Да возрадуется навеки сердце твое, о великая жена царская... Нефертари... правогласная перед Осирисом».
Грандиозный образ летящей богини Маат венчает пространство над дверью, ведущей в «Золотой покой» - погребальную камеру гробницы (10,4x8,2 м). Низкие «скамьи» по всему периметру помещения когда-то были предназначены для погребального инвентаря. Стены камеры покрыты изображениями, иллюстрирующими 144 и 146 главы Книги Мертвых, и содержат в себе описание царства Осириса. Царица предстает перед стражами загробного мира и верно называет имена духов и названия врат потусторонних областей.

Верх стен орнаментирован фризом хекер; бесчисленные звезды ночного неба покрывают потолок. Углубление, бывшее местом для саркофага находилось в середине помещения, обрамленное четырьмя столбами. Шестнадцать плоскостей столбов сохранили великолепные сцены предстояния Нефертари перед божествами - Анубисом, Исидой, Хатхор, могучие столбы джед, а также фигуры двух жрецов заупокойного культа - Хора Иунмутефа («Хор-Опора-Матери-Своей») и Хора Неджитефа («Хор-Защитник-Отца-Своего»).

Воплощения Хора, сына Исиды, жрецы в леопардовых шкурах, представляют Нефертари Осирису:
«Слова, сказанные Хором Иунмутефом. Я твой сын возлюбленный, мой отец Осирис. Я пришел, дабы почтить тебя. Навечно поверг я для тебя врагов твоих. Да разрешишь ты дочери своей возлюбленной, великой супруге царской... Нефертари, возлюбленной Мут, правогласной, остаться в сонме великих божеств, тех, что сопровождают Осириса..».
На двух плоскостях столбов лицом по направлению к входу в камеру изображен Осирис, царь сонма богов. На обеих сценах он стоит на небольшом постаменте внутри желтого наоса. На его голове - корона атеф, в его руках - скипетр хекет и плеть нехеху. На плечах великого бога ожерелье усех, он повязан красным поясом, символом своей супруги Исиды. Внутри наосов рядом с Осирисом находятся эмблемы Анубиса Имиут, состоящие из деревянной подставки и леопардовой шкуры.

В левой стене камеры вырезана небольшая ниша для каноп. Ее стены украшены изображениями Анубиса и духов, сыновей Хора, покровителей каноп; на центральной стене сохранилось изображение крылатой богини неба Нут со знаками вечной жизни анх в руках.
С трех сторон погребальной камеры имеются проходы в небольшие боковые помещения, предназначавшиеся для хранения погребального инвентаря. Декорировка сохранилась практически полностью только в одной камере.
Дверной проход фланкируют изображения богинь Уаджет и Нехбет в виде змей, покоящихся на столбах джед. На стенах - образы антропоморфного Осириса-Джеда со скипетрами уас в руках, сама Нефертари в виде мумии, Исида и Нефтида с четырьмя сыновьями Хора. Под их защитой царица «следует» к изображению легендарного дома Осириса в Абидосе.

На стенах камеры второй камеры сохранились сильно поврежденные изображения царицы, произносящей молитвы перед Хатхор Владычицей Запада. С правой стороны Нефертари предстает перед Исидой и Анубисом, восседающими на тронах. Два алтаря с цветами и хлебом стоят перед божествами. Центральная стена заполнена крылатой фигурой Маат. Сохранившийся фрагмент текста от лица богини говорит о «сотворении места для царицы в доме Амона». Возможно, здесь находилась статуя Нефертари.

Декорировка камеры третьей практически не сохранилась. Фигура Исиды на южной стене, фрагменты процессии богов, столб джед между двумя амулетами Исиды тет - таковы основные образы из этого помещения, дошедшие до нашего времени.

Известно, что мастерами, создавшими обычными инструментами при свете особых, не коптящих масляных ламп гробницы Рамсеса II, Нефертари и их детей были «начальник работ» Неферхотеп Старший, Небнефер, Неферхотеп Младший, Каха и его сын Инерхау. За работами следили писцы Рамосе, Кенхерхепешеф, Аменемопе и Хеви.

Плохое качество известняка, в котором вырублена гробница, а также соленые почвенные воды привели к тому, что к 70-м годам нашего века росписи уникального памятника находились под угрозой исчезновения. Специальный реставрационный проект «Нефертари» Египетской Службы древностей и Института Консервации Поля Гетти, осуществленный с 1986 по 1992 год, стал одной из важнейших работ XX века по сохранению наследия древности. Уникальные методы реставрации позволили вновь открыть гробницу для посетителей в ноябре 1995 года.

В Рамессеуме, вну-шительном погребальном храме Рамсеса II в Фивах, в верхней части второго пилона на высоте более 10 м, расположено необычное изображение праздни-ка Мин, в котором Нефертари танцует перед священным быком. Была ли это дань уважения отцу невесты, преемнику Тутанхамона? Хотя она родила Рамсесу 5 или 6 сыновей, некоторые из которых, подобно самому любимому — первенцу Амун-Хи-Венемефу, умерли в молодости. Судьбе было угодно, чтобы никто из них не взошел на престол. Наследником Рамсеса II стал его сын (принц Мернептах) от другой царской невесты, царицы Исиды-Нофрет, чья гробница до сих пор не обнаружена и находится предположительно в некропо-ле Саккары. Время и причина смерти Нефертари точно неизвестны, но она случилась до празднования тридцатой годовщины правления Рамсеса — в памятной надписи этого и последующих периодов больше не упоминается имя возлюбленной жены.

Общий вид на Долину Цариц

Долина Цариц, известная в древности как «долина детей фараона», — археологическая зона на западном берегу Нила, рядом с долиной Царей, на противоположном берегу от Луксора (древние Фивы). В долине было открыто до семидесяти высеченных в скале гробниц жён и детей фараонов, а также жрецов и вельмож. Все захоронения относятся к 18-й, 19-й либо 20-й династиям (ок. 1550—1070 гг. до н. э.) Более других впечатляет гробница жены Рамзеса Великого, Нефертари, в которой прекрасно сохранился обширный комплекс полихромной фресковой живописи.

Китайские мастера умеют подделать практически любой гаджет. Копию достаточно сложно отличить от оригинала. Как это сделать, на примере наушников Apple EarPods, представленных год назад, мы продемонстрируем в нашей публикации. Давайте научимся как отличать от подделки.

Упаковка наушников

Обратите внимание на качество коробки, ее цвет. Цвет подделки светлее цвета наушников. В оригинале - они идентичны. В первых копиях, на коробке отсутствовал логотип Apple.

Провод Earpods

Провод оригинала эластичнее и толще, следовательно - прочнее. Возле наушников и 3,5 мм-го коннектора mini jack есть мягкие резиновые трубки - кожухи. В подделках, порой совсем нет кожухов. Провода наушников должны иметь равную длину и надпись "сделано в Китае".

Форма наушников

В форме наушников наблюдаются различия. Форма подделки слегка вытянута, шов более заметен. Сеточка в оригинале металлическая, у фейка - из ткани.

Пульт управления

В оригинальной модели зазоры практически отсутствуют, кнопки легко нажимаются, в копии, кнопки иногда вообще не работают.

Звук Apple Earpods

Звук - это определяющее качество наушников. Звук китайской подделки лишен объема и басов, при общении через гарнитуру будет звучать хрипло.

Какой можно сделать вывод?

Обобщив все характеристики, хотим сделать заключение. Качество поддельных наушников значительно уступает качеству оригинальных наушников Apple EarPods. И если внешне, они похожи, то удовольствия от прослушивания музыки вы не получите. Однако, вы можете слушать аудио-книги. Остерегайтесь подделок, и не обращайте внимание на низкие цены.

Первым делом при покупке EarPods с рук не стесняйтесь рассмотреть, распаковать и конечно же послушать новые наушники, дабы сэкономить и не наткнуться на подделку. Покупая оригинальные наушники Apple EarPods для iPhone полностью рассматривайте все детали. Обязательно проверьте звук новых наушников, что б не попасться на копию.

Как мы знаем, изобретательные китайцы, которым, казалось бы просто не известно слово "плагиат", научились подделывать уже практически все, что производится как в самой Поднебесной, так и за ее пределами. Конечно же, не обошла эта участь и наушники Apple EarPods, которые были представлены примерно год назад. За это время подделки также эволюционировали, и если в начале 2013 года отличить подделку можно было достаточно просто, то сейчас это можно сделать только внимательно осмотрев девайс или послушав. По фотографии определить где оригинал, а где копия довольно сложно, на первый взгляд, внешне и те и другие наушники идентичны, но это лишь на первый взгляд...

Купить оригинальные наушники Apple EarPods для iPhone →

1) Упаковка

Хочется сказать, что в самых первых подделках вообще отсутствовал логотип Apple на задней крышке и уже по этому можно было определить, что перед Вами подделка, сейчас этого практически не наблюдается. Но, все же, если присмотреться, различия есть - цвет коробки и цвет самих наушников должны быть идентичны, у поддельных китайских наушников они зачастую немного отличаются - коробка светлее самих наушников. Сама коробка выполнена не очень качественно и закрывается довольно туго, поэтому возникают сложности при открытии.

2) Провод

У оригинала провод толще и эластичнее, соответственно - прочнее, к тому же он будет меньше спутываться. Ризиновые кожухи в виде трубки возле самих наушников и 3.5мм-го коннектора mini jack мягкие и приятные на ощупь, к слову, в совсем уж дешевых подделках резиновой трубки вообще может не быть. Кроме того, длина провода правого и левого наушника должны быть идентичны, а не отличаться даже на несколько мм. Кстати, на оригинальных наушниках на проводе должна быть надпись "сделано в Китае", либо "сделано во Вьетнаме", или "сделано в Бразилии".



3) Форма наушников

Есть небольшие отличия даже в самой форме наушника, подделка более вытянута, кроме того шов на фейке очень сильно заметен, на оригинале его практически не видно. Сеточка должна быть металлической, а не тканевой и два круглых отверстия должны находится ровно в овале, а не быть съехавшими к одной из сторон.

4) Пульт управления

На оригинале зазоры малозаметны, в отличии от копии, кнопки нажимаются без каких-либо усилий, при этом щелчки практически не слышны, но пальцами ощущаются, к слову, в подделке кнопки бывает вообще не работают.

5) Звук

Самое главное в наушниках - это их звучание. Качество звука в оригинальных EarPods и поддельных очень сильно отличается, как Вы понимаете не в сторону китайской копии. Поддельные наушники обладают ужасным звуком, они практически лишены басов и объема и свои любимые песни в них лучше не слушать, дабы не расстраиваться. При записи на микрофон или общении через гарнитуру Ваш собеседник будет слышать хриплое звучание. Естественно, о сглаживании шумов в неоригинальных наушниках тоже речь не идет.

В общем, можно сделать вывод, что поддельные наушники проигрывают оригиналам по всем параметрам, и если в дизайне китайцы попытались создать хоть какую-то видимость похожести, то что касается их звучания, вовсе не заморачивались, поставив туда "начинку" от дешевых наушников за пару долларов, выдавая их за продукт Apple. Если разговаривать по ним по телефону или послушать аудио-книги еще можно, то от музыки Вы не получите абсолютно никакого удовольствия. Все же, лучше всего Вы сможете отличить Fake от оригинала только при прослушивании, ведь внешних различий хоть и много, все же они не столь явные и не бросаются сразу в глаза.

Покупая копии товаров i-техники, вы рискуете получить некачественный недолговечный товар. Китайский рынок давно специализируется на производстве реплик самой разной техники крупных производителей. Тем более, что доставка из Китая на сегодняшний день налажена в Украину в полной мере и составляет от 3 до 5 рабочих дней. Мы решили сравнить для вас оригинальный товар Apple и подделку, чтобы убедить вас не экономить на качественных устройствах.

Наш выбор пал на USB-кабель Lightning Apple, наушники Apple EarPods чтобы обратить ваше внимание, что есть смысл покупки даже оригинального аксессуара вместо подделки. Итак, приобретая китайскую реплику вы рискуете:

  1. получить изделие, которое по своим характеристикам не соответствует вашему девайсу;
  2. получить поломку самого девайса;
  3. потратить больше денег, чем реплика стоит сама по себе, ведь чтобы отличить подделку, необходимо знать настоящие особенности оригинала.

Единственным преимуществом копии товара является ее дешевизна, которая и может привести к неисправности девайса, что в итоге лишит вас сразу двух вещей. Поэтому интернет-магазин iWorld настоятельно рекомендует вам покупать только оригинальные изделия и научиться отличать их от копий. На что следует обратить внимание при покупке оригинального Lightning Apple?

Цена - первая особенность, которая выделяет оригинальный зарядный кабель от копии. Подделки чаще всего стоят значительно дешевле, но случаются и такие ситуации, когда по цене подлинного изделия вам приезжает некачественная ненадежная реплика. Если переживаете по этому поводу, то тщательно проверяйте кабель и обращайте внимание на следующие внешние особенности.

Упаковка техники Apple всегда выполнена на высоком уровне. Во-первых, используемый материал - плотный картон, который защищает внутренние детали от повреждений при транспортировке. Можно не переживать, что вам приедет поврежденный товар и вам придётся заморачиваться о его возврате в магазин, если у вас его еще примут. Упаковка подделки зачастую изготавливается из менее качественных материалов, поэтому вы легко отличите ее по внешнему виду. На ощупь, обычно, коробка более мягкая, цвет картона не такой белоснежный. Качество печати текста на коробке не такое насыщенное, похожее более на выцветшее. Обязательно ищите на оригинальной упаковке специальную брендовую наклейку с указанием номера партии и его основными характеристиками. Производитель дополняет упаковки удобными вешалками, которые позволяет разместить продаваемое изделие на витрине магазина. Если такой вешалки нет, то усомнитесь в производстве приобретаемого товара.

После открытия упаковки приступите к изучению внешнего вида USB-кабеля. Он также может поведать вам о поддельности товара. Каждый кабель промаркирован и имеет свой личный идентификатор. В его обозначении Apple использует только светло-серые по цвету тона. У копий идентификатор имеет более жирный шрифт и темный цвет. Хотя, невооруженным глазом заметить этот изъян достаточно сложно.

Lightning-конектор также может иметь свои отличия. У оригинального изделия он сделан аккуратно, цельно, контакты не выделяются над металлической поверхностью. Многие пользователи, используя подделку, отмечали, что контакты не только выделяются над уровнем металлической поверхности, более того, представляют собой составную конструкцию. Размер конектора на реплике может быть каким угодно, только не стандартных размеров, заявленных брендом (7,7 мм х 12 мм). Внешние цвета конектора тоже могут отличаться. Брендовое изделие имеет серый цвет, вставка лицевой панели металлическая.

Переходим к USB-штекеру. На пластиковом корпусе настоящего Lightning Apple имеется символ кабеля светло-серого цвета. На копиях такое обозначение обычно отсутствует или имеет значительное отличие в цвете. Металлическая часть кабеля должно быть хорошо отполирована, на ней размещается всего два отверстия, а не четыре, как можно встретить на многих подделках. Контакты на штекере позолоченные. Соединения имеют трапециевидную форму, располагающиеся на равном расстояние друг от друга. Изоляционная поверхность штекера равномерная гладкая, чего не всегда придерживаются подельщики.

Если вы переживаете о подлинности вашего USB-штекера вы всегда можете проверить его оригинальность в нашем интернет-магазине iWorld с помощью специализированного стационарного тестера YG-616.

Наушники Apple Earpods тоже стали частым предметом подделок, благодаря своему безукоризненному дизайну, удобной классической форме, которая так полюбилась всем. Многие, кто сталкивались с подделкой Apple Earpods with lightning или с разъемом 3,5 мм отмечают, первое, что бросается в глаза - это отсутствие логотипа компании. Если присмотреться еще внимательнее, то можно отметить, что коробка и само изделие отличаются по цвету. Коробка часто светлее самих Earpods. Коробка, в которой хранятся наушники, у копии часто выполнена некачественно, поэтому есть сложности с ее открытием и закрытием. Перейдем к самому изделию. Оригинальные наушники имеют эластичный прорезиненный провод, который меньше спутывает провода, обезопасивает от излома. Левый и правый провода должны быть одинаковой длины, отличие даже в миллиметре должно вызвать у вас настороженность. Некоторые копии Apple Earpods отличаются даже в таких незначительных деталях:

  • вытянутая форма раковины наушника вместо округлой;
  • тканевая сеточка вместо металлической;
  • два круглых отверстия внутри раковины вылезают за овал вместо того, чтобы помещаться четко в ней;
  • пульт управления громкостью без зазоров вместо незначительных для удобного клика;
  • громкие щелчки при регуляции звука вместо его отсутствия;
  • наушники с Lightning разъем имеет шероховатости вместо гладкой литой сборки;
  • наушники с 3,5 мм разъемом туго подсоединяются к разъему вместо плавного мягкого подсоединения.

И, конечно, звук! Заметить разницу в звуке между копией и оригинальным изделием может даже малоопытный меломан. Настоящие наполнены басами и объёмным звуком. При записи звука на микрофон оригиналы сглаживают шумы.

Чтобы защитить себя от подделок, рекомендуем вам приобретать аксессуары к вашей i-технике только в фирменных магазинах и представительствах компании. Наш интернет-магазин iWorld всегда готов помочь вам в этом и предоставить грамотную консультацию о правильном подборе изделия к вашему девайсу.