Понятие векторной и растровой графики. Установка некоторых True Type шрифтов

Главное достоинство TrueType в предоставлении разработчикам возможности очень точно контролировать, как именно отображаются символы шрифта, вплоть до конкретных пикселей при определённом размере шрифта.

Предыстория

Установка некоторых True Type шрифтов.

Онлайн обновление

Большинство дистрибутивов Линукс уже содержат базовый набор True Type шрифтов, но чаще всего это далеко не лучшие шрифты из тех, которые можно найти. Несколько лет назад Майкрософт бесплатно предоставила несколько качественных True Type шрифтов.

Чтобы установить их, запустите YaST и выберите online update . Найдите в обновлениях fetchmsttfonts. Отметьте опцию, которая позволит вам загрузить и установить эти шрифты. fetchmsttfonts скрипт автоматически скачает и установит для вас основные шрифты MS TrusType. Эти шрифты бесплатны и не требуют лицензии на какой-нибудь из продуктов Microsoft.

Vista ClearType fonts

Если вы хотите получить новые шрифты Microsoft ClearType, вам надо установить fetchvistafonts из open Build Service.

  • Загрузите fetchvistafonts . (Выберите noarch rpm)
  • Откройте терминал и используйте zypper для установки пакетов

Например:

su -c "zypper in fetchvistafonts-11.1-5.2.noarch.rpm"

Внимание: GUI установщик не может вызвать необходимый скрипт установки.

Из продуктов Microsoft

Если у вас имеется лицензия Майкрософт, особенно на операционную систему Windows, вы можете использовать дополнительные шрифты. Они находятся в директории %WINDIR%\FONTS вашей лицензионной копии Windows, скопируйте их в директорию /usr/X11R6/lib/X11/fonts/local и выполните следующую команду:

Su -c SuSEconfig

Учтите, что это действие требует root привилегий. Это необходимо сделать чтобы X11 приняла новые шрифты.

Если у вас есть лицензия на операционную систему Windows, но сама система не установлена, вы можете загрузить шрифты от браузера Internet Explorer, который является частью операционной системы Windows. Самый ценный шрифт идущий в комплекте с браузером Internet Explorer это Tahoma. Скачайте его . Для извлечения из архива самих True Type шрифтов, выполните следующую команду:

Cabextract --lowercase ielpkth.cab

Скопируйте tahoma.ttf и tahomabd.ttf в /usr/X11R6/lib/X11/fonts/local и запустите SuSEconfig.

Поздравляем, теперь ваши TrueType шрифты установлены в системе.

Подстройка параметров вашего рабочего стола

Установка шрифтов TrueType шрифтов никак не влияет на параметры вашего рабочего стола. Чтобы использовать преимущества ваших новых шрифтов, откройте центр управления

В недавние времена буквально каждый графический редактор или издательская программа использовали свой формат файлов шрифтов и, как правило, одни программы не поддерживали форматы других. Со временем число реально используемых форматов существенно сократилось, так как происходит своеобразный "естественный отбор".

Растровые шрифты (Bitmap Fonts)

Существует два типа матричных шрифтов - принтерные матричные шрифты (bitmap printer fonts), такие как шрифты pk, генерируемые программой dvips , и матричные экранные шрифты, используемые в системе X Window и в консольном режиме. Файлы матричных шрифтов обычно имеют расширения bdf или pcf .

Шрифты Type1

В Linux ведущим форматом шрифтов является Adobe PostScript. Вообще, PostScript - это язык для описания страницы документа, он используется для вывода страницы с текстом и графикой на экран и на принтер (который поддерживает этот язык). Шрифты Adobe Type основаны на данном языке. Существуют две основные разновидности: Type 1 PostScript font и Type 3 PostScript font . Стандартом является Type 1. Шрифт Type 3 используется довольно редко. Шрифты Type 1 применяются в различных графических и издательских программах, например Adobe PageMaker, но они не являются стандартными в Microsoft Windows и поэтому их использование ограничивается программами, специально разработанными для поддержки данных шрифтов.

Язык Postscript традиционно используется для печати в UNIX, и поэтому шрифты Type 1 широко применяются в Linux. Они поддерживаются в графической системе X Window и программе управления печатью ghostscript .

Обычно шрифт Type 1 для UNIX задается двумя файлами: файлом метрик с расширением afm (adobe font metric ), и файлом контуров, который имеет расширение pfb ( printer font binary) или pfa ( printer font ascii). Файл контуров содержит все глифы, а файл метрик содержит метрики шрифта.

Шрифты Type 1 для других платформ могут поставляться в других форматах. Например, шрифты postscript для Windows часто используют формат pfm для файла метрик.

Шрифты Type3

Эти шрифты распространяются примерно таким же образом, как шрифты Type1 - в виде пары afm -файла метрик и pfa-файла контуров. Хотя они поддерживаются стандартом postscript , но не поддерживаются в X Window, поэтому имеют ограниченное применение.

Шрифты True Type

Технология True Type была создана фирмой Apple для использования в операционной системе MacOS в 1990 году. Позже лицензию на эту технологию приобрела фирма Microsoft. Благодаря гигантской популярности MS Windows шрифты True Type стали ведущим форматом для компьютерных шрифтов. Шрифты True Type хранят метрики и информацию о начертаниях символов в одном файле (обычно с расширением ttf ). Недавно были разработаны серверы шрифтов, или фонт-серверы, которые сделали шрифты True Type доступными для X Window. С некоторых пор стандарты postscript и ghostscript тоже поддерживают True Type шрифты. В силу этого, а также из-за того, что имеется большое количество высококачественных и доступных шрифтов True Type, они становятся все более популярными в Linux.

Шрифты Type42

Шрифты Type42 в действительности являются просто шрифтами True Type с дополнительным заголовком, что делает возможным обработку их интерпретатором PostScript. Большинство приложений, таких как ghostscript и SAMBA могут работать с этими шрифтами. Однако, если вы имеете postscript-принтер, может оказаться необходимым явно создать файлы шрифтов типа Type42.

Сравнение форматов Type1 и TrueType

Несмотря на длительное противостояние между сторонниками шрифтов Type1 и True Type, эти форматы имеют много общего. Оба они представляют масштабируемые контурные шрифты. Разница в том, что шрифты Type1 используют для построения глифов кривые Безье третьей степени в отличие от квадратичных кривых, на которых строятся шрифты True Type. Теоретически это является преимуществом, поскольку тем самым Type1 включает все кривые, которые можно построить с помощью True Type. На практике, однако, разница очень незначительна.

Шрифты True Type имеют преимущество, заключающееся в том, что обеспечивают лучшую поддержку хинтинга (шрифты Type1 тоже поддерживают хинтинг, но не так эффективно). Это существенно только для устройств с низким разрешением, таких как экраны (улучшение хинтинга не дает заметной разницы на принтерах с разрешением 600dpi, даже при малых размерах точки). Улучшенный хинтинг не имеет большого практического значения еще и потому, что шрифты True Type с хорошим хинтингом встречаются достаточно редко. Причина этого в том, что пакеты программного обеспечения для создания шрифтов, поддерживающих хинтинг, слишком дороги для большинства дизайнеров шрифтов. Только крупные фирмы, такие как Monotype , создают шрифты с полноценной поддержкой хинтинга.

Основная разница между шрифтами True Type и Type1 состоит в доступности и поддержке приложениями. Широкое распространение шрифтов True Type для Windows привело к тому, что многие страницы на сайтах Интернета создаются в предположении, что определенные шрифты True Type установлены на компьютере пользователя. Многие пользователи имеют на своих компьютерах большое число шрифтов True Type, поставляемых с приложениями Windows. Однако, под Linux большинство приложений поддерживают шрифты Type1, но не поддерживают на том же уровне шрифты True Type. Кроме того, некоторые из основных производителей шрифтов поставляют свои шрифты в формате Type1. Например, фирма Adobe выпускает очень мало шрифтов True Type. Учитывая, что преобразование из одного формата в другой не может быть проведено без определенных потерь качества, надо стараться использовать в каждом приложении те шрифты, на использование которых это приложение рассчитано.

Метафонт

Метафонт был разработан Дональдом Кнутом (Donald E Knuth) как часть его типографской системы T E X. Метафонт - это язык программирования графики (a graphics programming language ), подобный Postscript. Сфера применения этого языка шире, чем просто вывод изображений символов. У метафонта имеется ряд очень привлекательных качеств. Одна из очень важных особенностей, - то, что масштабирование выполняется очень изящно. Символы метафонта Computer Modern имеют различный вид при размере 20 точек и 10 точек. Изображения символов изменяются при изменении размера, потому что для малых размеров желательно увеличить ширину несколько больше, чем высоту (это делает символы больших размеров более элегантными, а символы маленьких размеров более читабельными).

Файлы метафонтов обычно имеют расширение mf . При выводе на печать или экран они преобразуются в растровые шрифты, определяемые устройством вывода. Это преобразование, хотя и дает высокое качество, осуществляется медленно, так что эти шрифты не очень удобны для использования в WYSIWYG-приложениях.

Шрифт

Понятие векторной и растровой графики.

Ве́кторная гра́фика - это использование геометрических примитивов, таких как точки, линии, сплайны и многоугольники, для представления изображений в компьютерной графике. Термин используется в противоположность к растровой графике, которая представляет изображения как матрицу пикселей (точек).

Векторные графические редакторы, типично, позволяют вращать, перемещать, отражать, растягивать, скашивать, выполнять основные аффинные преобразования над объектами, изменять z-order и комбинировать примитивы в более сложные объекты. PostScript и PDF используют модель векторной графики

Растровое изображение - это файл данных или структура, представляющая собой сетку пикселей или точек цветов (на практике прямоугольную) на компьютерном мониторе, бумаге и других отображающих устройствах и материалах. Создается растровая графика фотоаппаратами, сканерами, непосредственно в растровых редакторах.

Существует два основных типа шрифтов: растровые и контурные (их еще называют векторными).

В растровых шрифтах изображение символа составляется из отдельных точек и сохраняется в файле в виде двоичной матрицы или "битовой карты" (bitmap). Поэтому такие шрифты можно назвать матричными. Растровые шрифты являются аппаратно-зависимыми - они предназначены для получения только определенных разрешений. Матричный шрифт с разрешением 75 точек на дюйм (75 DPI) даст только 75 точек на дюйм даже на принтере, обеспечивающем разрешение 1200 DPI. Для обеспечения возможности изменения размера шрифта приходится либо хранить в файле битовые карты для разных размеров шрифта, либо изображение приходится увеличивать или уменьшать в целое число раз, что приводит к деформации изображений символов. Кроме того, при использовании растровых шрифтов для печати необходимы дополнительные принтерные шрифты, соответствующие экранным.

Матричные экранные шрифты обычно используются в терминальных окнах, в консоли и в простых текстовых редакторах, где отсутствие масштабируемости и тот факт, что они не могут использоваться для печати, не так существенны.

В контурных (или векторных) шрифтах для вывода изображения символа применяется математический аппарат, основанный на использовании кривых Безье. Как известно, для описания прямой линии нам необходимо и достаточно задать только две точки - начало и конец прямой. Кривая Безье задается своими начальной и конечной точками, и, кроме того, набором промежуточных точек, к которым стремится данная кривая. Регулируя отклонение кривой от этих промежуточных точек, можно достичь гладких изгибов кривой Безье. Каждый символ (точнее говоря, глиф, см. ниже) контурного шрифта представляется набором контуров, задающих границы изображения. Контура описываются замкнутыми кривыми Безье. При выводе изображения на экран или принтер производится преобразование заданного таким образом изображения символа в матрицу точек (грубо говоря, в растровое изображение соответствующего размера).



Достоинством контурных шрифтов является их независимость от устройства вывода - они одинаково выглядят как на экране, так и на принтере. Каждый символ может иметь различное начертание: курсив, полужирный, подчеркивание и обычное. Кроме того, он может иметь абсолютно любой размер (т. е. эти шрифты являются масштабируемыми), что невозможно в случае с растровыми шрифтами.

Отдельным элементом контурного шрифта, выводимым на экран или принтер, является не символ, что казалось бы более естественным для незнакомого с предметом человека, а так называемый глиф (этот термин является прямым заимствованием соответствующего английского термина "glyph"). Глиф может представлять либо отдельный символ, либо два или большее число символов (так называемые лигатуры ), либо часть изображения символа.

Еще одно понятие, которое необходимо для описания и классификации шрифтов – это сериф . Серифы - это небольшие выступы у оснований символов и в верхней части изображений символов. Например, буква "i" в таких шрифтах как Times Roman имеет серифы у основания и в верхней части вертикальной черты. Серифы появились в изображениях символов шрифтов относительно недавно и позволили улучшить зрительное восприятие символов. Шрифты, в которых используются серифы, считаются более читабельными, чем шрифты без серифов. При малых размерах символов серифы обычно не используются, так как отсутствие лишних элементов позволяет легче их воспринимать. Например, фирма Microsoft рекомендует шрифт Verdana как наиболее подходящий для очень малых размеров символов при выводе на экран.

Межсимвольное расстояние задает интервал, на который символы шрифта отстоят друг от друга. Бывают шрифты с фиксированным межсимвольным расстоянием и фиксированным размером символов (речь идет о ширине, высота символов у обычных шрифтов и так фиксирована) или fixed width fonts , и шрифты переменной ширины - variable width fonts . Шрифт фиксированной ширины выглядят как текст, напечатанный на пишущей машинке, поскольку все буквы имеют одну и ту же ширину. Это качество желательно для таких применений как компьютерная консоль, но нежелательно для больших печатных документов. Шрифты с фиксированной шириной символов часто используются, например, в примерах, иллюстрирующих компьютерные команды.

В шрифтах переменной ширины для повышения читабельности и улучшения внешнего вида текста варьируется как ширина отдельных символов, так и межсимвольное расстояние, для чего используется техника трекинга и кернинга.

Трекинг - это специальные приемы улучшения оптических свойств текста при больших и малых размерах за счет изменения расстояния между символами. Трекинг определяет межсимвольное расстояние как функцию от размера шрифта.

Кернинг улучшает качество восприятия текста, изменяя межсимвольное расстояние в некоторых парах символов, которые называются парами кернинга. Например, при изображении пары символов "То" маленькая буква "о" должна быть приближена к заглавной "Т", и даже размещаться частично "под" этой "Т", что повышает качество изображения.

Для достижения наилучшего качества отображения символов шрифта при работе с малыми размерами используется такое средство, как хинтинг (hinting). При отображении символа в малом размере учитывают, какие части контура символа следует использовать, а какие нет. Для этого в описание контура символа помещаются "хинты" - специальные инструкции, указывающие каким образом надо изменять форму контура для достижения наилучшего качества. Как правило, редакторы шрифтов сами выполняют хинтинг, избавляя пользователя от дополнительной работы над шрифтом.

Совокупность данных о ширине символов, межсимвольном расстоянии, а также информации, необходимой для кернинга и трекинга, называют метриками шрифта .

Варианты шрифтов . Каждый шрифт обычно содержит несколько вариантов изображений каждого символа. Большинство шрифтов содержат такие варианты как полужирный (bold), курсив (italic) и полужирный курсив (bold-italic). Некоторые шрифты имеют дополнительные варианты, например, жирный или small caps, когда строчные буквы заменяются уменьшенными заглавными (этот вариант шрифта чаще всего используется для создания заголовков).

Технология True Type была создана фирмой Apple для использования в операционной системе MacOS в 1990 году. Позже лицензию на эту технологию приобрела фирма Microsoft. Благодаря гигантской популярности MS Windows шрифты True Type стали ведущим форматом для компьютерных шрифтов. Шрифты True Type хранят метрики и информацию о начертаниях символов в одном файле (обычно с расширением ttf). Недавно были разработаны серверы шрифтов, или фонт-серверы, которые сделали шрифты True Type доступными для X Window. С некоторых пор стандарты postscript и ghostscript тоже поддерживают True Type шрифты. В силу этого, а также из-за того, что имеется большое количество высококачественных и доступных шрифтов True Type, они становятся все более популярными в Linux.

История развития цифровых шрифтов насчитывает три типа используемых для допечатной подготовки шрифтов: Adobe Type 1 , Adobe Type 3 и TrueType . Большая часть представленных на рынке программного обеспечения шрифтов – по меньшей мере 100 тысяч из них – относится к шрифтам Type 1.