Презентация по теме коммуникационные технологии. Презентация на тему информационно-коммуникационные технологии. Динозавры сейчас не живут на Земле, они давно вымерли

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Вопросы Что такое базы данных? На какие виды делятся базы данных? Что такое запись, поле, тип поля, первичный ключ? Что такое СУБД? Приведите пример. Что такое сортировка в базах данных? Что такое поиск в базах данных? ?

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

Для эффективной и совместной работы нескольких компьютеров им необходим обмен информацией. Компьютеры могут обмениваться информацией с использованием каналов различной природы: Кабельных Радиокальных Оптоволоконных Канал обмена информацией Отправитель информации Получатель информации

4 слайд

Описание слайда:

Компьютерная сеть – это совокупность компьютеров и различных устройств, обеспечивающих информационный обмен между компьютерами в сети без использования каких-либо промежуточных носителей информации. Сети предоставляют пользователям возможность не только быстрого обмена информацией, но и совместной работы на принтерах и других периферийных устройствах, и даже одновременной обработки документов.

5 слайд

Описание слайда:

6 слайд

Описание слайда:

Для соединения компьютеров между собой нужны: сетевые платы для каждого компьютера; соединительные кабели; сетевое программное обеспечение. Назначение: передача информации между компьютерами; совместный доступ к программам и данным; совместное использование оборудования. - это соединение 3-х и более компьютеров друг с другом на небольшом расстоянии с помощью кабелей.

7 слайд

Описание слайда:

Основные понятия: Сервер (обслуживающее устройство)– это центральный компьютер, на котором установлено сетевое программное обеспечение, этот компьютер предоставляет услуги другим компьютерам сети, которые называются рабочими станциями или абонентами сети. Одноранговая сеть – сеть, в которой нет специально выделенного сервера. Администратор – человек, который отвечает за работу сети, её исправность, за права доступа пользователя. Сетевая операционная система является основой программного обеспечения локальной сети. Её основная задача – использование общих ресурсов сети.

8 слайд

Описание слайда:

9 слайд

Описание слайда:

10 слайд

Описание слайда:

Последовательное кольцом Каждый компьютер, соединён друг с другом, сигнал, несущий информацию идёт по кругу.

11 слайд

Описание слайда:

Соединение звездой Используется отдельный кабель для каждого компьютера, проложенный от центрального устройства

12 слайд

Описание слайда:

Древовидное соединение Имеется один центральный сервер для всей сети и несколько файловых серверов для разных рабочих групп

13 слайд

Описание слайда:

Если сеть существует в пределах определённого региона, то она называется региональной. Сети, обслуживающие какую - то отрасль государства (образование, науку, оборону и т.п.) называются отраслевыми (корпоративными) сетями. Каждая региональная или отраслевая компьютерная сеть обычно имеет связь с другими сетями.

14 слайд

Описание слайда:

Вопросы Что такое компьютерная сеть? Виды компьютерных сетей. Какие сети называются локальные? Что такое сервер и сетевая операционная система? Способы соединения компьютеров в сети (название и схема). Какие сети называются региональными?

15 слайд

Описание слайда:

Глобальная компьютерная сеть –это объединение двух и более сетей между собой. В настоящее время в мире зарегистрировано более 200 глобальных сетей, которые объединены между собой с помощью Internet. Internet – это единое информационное пространство, сеть сетей.

16 слайд

Описание слайда:

Глобальная компьютерная сеть Интернет В 1969 году в США была создана компьютерная сеть ARPAnet, объединяющая компьютерные центры министерства обороны и ряда академических организаций. Эта сеть была предназначена для узкой цели: главным образом для изучения того, как поддерживать связь в случае ядерного нападения и для помощи исследователям в обмене информацией. По мере роста этой сети создавались и развивались многие другие сети. Еще до наступления эры персональных компьютеров создатели ARPAnet приступили к разработке программы Internetting Project ("Проект объединения сетей"). Успех этого проекта привел к следующим результатам. Во-первых, была создана крупнейшая в США сеть internet (со строчной буквы i). Во-вторых, были опробованы различные варианты взаимодействия этой сети с рядом других сетей США. Это создало предпосылки для успешной интеграции многих сетей в единую мировую сеть. Такую "сеть сетей" теперь всюду называют Internet (в отечественных публикациях широко применяется и русскоязычное написание - Интернет).

17 слайд

Описание слайда:

Основные понятия Internet представляет собой совокупность узлов, объединённых каналами связи. Каждый узел (хост) содержит один или несколько мощных компьютеров – серверов, работающих под управлением операционной системы. Управляет узлом его собственник – организация (провайдер). Internet объединяет сети, работающие по разным протоколам. Сетевой протокол – это программа, содержащая набор правил, устанавливающих тип используемых данных, стандартные связи, правила обработки ошибок. Когда происходит объединение сетей, работающих по разным протоколам, возникает необходимость для перевода данных из формата, принятого в одной сети в формат, принятый в другой. Компьютеры и программы, выполняющие эту функцию называются шлюзами. Если объединяются две сети, использующие одинаковые протоколы, то оборудование стоящее между ними называют мостами.

Слайд 1

Информационно-коммуникационные технологии в образовании
http://aida.ucoz.ru

Слайд 2

«Общеизвестно, что нельзя двигаться вперед с головой, повернутой назад, а потому недопустимо в школе XXI века использовать неэффективные, устаревшие технологии обучения, изматывающие и ученика, и учителя, требующие больших временных затрат и не гарантирующие качество образования...» (М. Поташник, действительный член (академик) Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор).

Слайд 3

Рассматриваемые вопросы
http://aida.ucoz.ru
Проблемы развития образования в России О реформировании сложившейся системы образования Основные элементы модели системы образования Новые технологии образования Коммуникации в образовании Открытое и дистанционное образование Система обучения дипломатического состава в МИД России

Слайд 4

Факторы, определяющие необходимость внедрения ИКТ в образование
Существенным образом ускоряется передача знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека другому. Человек успешнее и быстрее адаптируется к окружающей среде и происходящим социальным изменениям, получая более качественное обучение и образование. Создается система образования, отвечающая процессу реформирования традиционной системы образования в свете требований информационного общества. Усвоение знаний студентами с помощью ИКТ по самым нижним оценкам на 40-60% быстрее, чем с обычными технологиями.

Слайд 5

Новые технологии в образовании
Основные направления новых технологий в образовании: обучение в сотрудничестве; метод проектов; индивидуальный и дифференцированный подход к обучению; разноуровневое обучение; модульное обучение. Традиционный подход в образовании основан главным образом на усвоении готовых знаний и их воспроизведении. Отличительные черты нового подхода в образовании: особое внимание к индивидуальности человека, его личности, четкая ориентация на сознательное развитие самостоятельного критического мышления.

Слайд 6

Коммуникация в образовании
Коммуникация в образовании – развивающаяся область исследований, включающая в себя межличностные, личностные, групповые и культурные способы аудиторного общения. Она изучает как вербальные, так и невербальные виды коммуникаций, а также трудности коммуникации между обучающимися, такими как коммуникативное понимание, отсутствие навыков восприятия на слух и проблемы самовыражения. Для информационного общества системы коммуникации становятся информационными. Развитые коммуникации предполагают, что учителем может быть человек или устройство, которое может находиться где угодно и контактировать с учеником лишь в виртуальном смысле.

Слайд 7

«Общеизвестно, что нельзя двигаться вперед с головой, повернутой назад, а потому недопустимо в школе XXI века использовать неэффективные, устаревшие технологии обучения, изматывающие и ученика, и учителя, требующие больших временных затрат и не гарантирующие качество образования...» (М. Поташник, действительный член (академик) Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор).
Сегодня известны несколько моделей информатизации образовательного процесса: Работа с готовыми электронными изданиями. В сфере образования чаще всего применяются такие виды пособий, как: электронные учебники; электронные энциклопедии, словари, путеводители и справочники; атласы; задачники; коллекции, галереи, мультимедиа-библиотеки; тренажеры; тесты и мн. др. Создание учителями собственных презентаций к урокам

Слайд 8

Настоящим творческим стимулом для учителя является создание уроков-презентаций, которые становятся неотъемлемой частью образовательного процесса. Есть уроки, где нужно на доске вычерчивать большое количество схем и опорных сигналов, для этого требуется много времени и места. Данная задача успешно решается с помощью компьютера и экрана. Презентации помогают удовлетворить творческие амбиции учителей и пополняют базу методических разработок уроков. Работа с презентациями заставляет учителя конкретизировать объемный материал, формулировать свои мысли предельно кратко и лаконично, систематизировать полученную информацию, представляя ее в виде краткого конспекта. Школьники под руководством учителя отрабатывают навык составления конспектов, который необходим для обучения в ВУЗе.

Слайд 9

Но есть и особые трудности. К трудностям организационного порядка относится проблема концентрации внимания учеников. Некоторые дети (независимо от возраста) не могут в силу своего темперамента более 10-15 минут воспринимать информацию с экрана компьютера. Ни один компьютер не заменит живого общения с учителем.

Слайд 10

Методические рекомендации по использованию ИКТ на уроках

Слайд 11

Обучающая, воспитывающая, развивающая функция урока обеспечивается различными средствами. Одним из таких средств является компьютер. В современной школе компьютер все шире используется не только на уроках информатики, но и на уроках математики, химии, биологии, русского языка, литературы, изобразительного искусства, иностранного языка.

Слайд 12

Повысить орфографическую зоркость можно и при использовании интерактивных диктантов, которые размещаются на сайтах Интернет. Вот один из примеров такого диктанта, который сам исправляет ошибки, выставляет оценки.
http;//learning-russian.gramota.ru

Слайд 13

Эта работа хороша тем, что ученик самостоятельно при помощи компьютера повторяет практически весь материал по нужной теме, и это повторение не нудное, ненавязчивое. Создается благоприятный психологический климат, так как ученик не комплексует из-за незнания темы, а самостоятельно добывает знания при помощи гипертекста. Практически по любому разделу русского языка составлены тесты. Существуют диски с тестами для подготовки к ЕГЭ.

Слайд 14

Использование ИКТ на уроках в начальной школе
Сегодня в распоряжении школ, учителей, учеников находятся такие мощные источники информации как компьютер. Компьютер – это инструмент, с помощью которого обучение может стать более интересным, быстрым, простым, а получаемые знания – более глубокими и обобщенными.
Поэтому использование на уроках компьютерных технологий важно, если конечно, это доступно. Новые информационные технологии позволяют активизировать учебный процесс. Компьютер значительно расширяет возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, современных средств видеотехники позволяет усилить мотивацию ребенка.

Слайд 15

Одним из источников мотивации является занимательность. Возможности компьютера здесь неисчерпаемы и очень важно, чтобы эта занимательность не стала превалирующим фактором, чтобы она не заслоняла учебные цели. Кроме того, компьютер позволяет полностью устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспех, обусловленный непониманием, значительными пробелами в знаниях
Включение в урок нового средства обучения позволяет вывести на новый уровень учебно – познавательный интерес, разнообразить процесс обучения. Повышается активность ученика, мотивы обучения становятся более устойчивыми, появляется интерес к предмету. Такие уроки насыщены по содержанию. Использование компьютера позволяет по-новому организовать самостоятельную деятельность обучающихся и получить итоги работы по классу и по каждому ученику в отдельности.

Слайд 16

Грамотное использование современных информационных технологий позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению. Позволяет воссоздавать реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке. Что способствует наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности

Слайд 17

В заключение хочется отметить, что в условиях школы возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. Однако, каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ Презентация учебной дисциплины Москва г.




Содержание дисциплины Основные понятия и определения предметной области – информатизация образования. Цели и задачи использования информационных и коммуникационных технологий в образовании. Основные понятия и определения предметной области – информатизация образования. Цели и задачи использования информационных и коммуникационных технологий в образовании. Информационные и коммуникационные технологии в реализации информационных и информационно- деятельностных моделей в обучении. Информационные и коммуникационные технологии в реализации информационных и информационно- деятельностных моделей в обучении. Информационные и коммуникационные технологии в активизации познавательной деятельности учащихся. Информационные и коммуникационные технологии в активизации познавательной деятельности учащихся. Информационные и коммуникационные технологии в реализации системы контроля, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся. Информационные и коммуникационные технологии в реализации системы контроля, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся. Методы анализа и экспертизы для электронных программно-методических и технологических средств учебного назначения. Методы анализа и экспертизы для электронных программно-методических и технологических средств учебного назначения. Методические аспекты использования информационных и коммуникационных технологии в учебном процессе. Методические аспекты использования информационных и коммуникационных технологии в учебном процессе.




Эволюция информационных технологий Фотография Радио-связь Кинематограф Телевидение Электронно-вычислительные машины Видео-запись Персональные компьютеры Интернет 1850 Мобильные системы распределенной обработки данных Микропроцессоры интегрированные в технические устройства и живые организмы 2000 Компьютерные сети 2010


Средства ИКТ в образовании аппаратные Компьютер Проектор Телекоммуникацион ный блок Устройства ввода текстовой информации Устройства манипулирования объектами на экране Устройства записи визуальной и звуковой информации Устройства регистрации данных Сетевое оборудование




СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МОДЕЛЕЙ Технология передачи информации Адресат Обработка содержания Источник информации анализ интерпретация трансляция контроль качества оценка IIIIII IV Учащиеся Учебные заведения Система формального образования Система дополнительного\ открытого образования Прямая передача Почта Радио Телевидение Видео Интернет Спутниковая связь Традиционное обучение Учебное радио Учебное телевидение Видеофильмы Обучающие программы на CD, DVD Интернет-курсы Электронные учебные издания Преподаватели Традиционные публикации Электронные носители Web-ресурсы




Преподавание и обучение в информационном обществе Новый уровень грамотности требует создания принципиально новой технологии приобретения научных знаний, иных педагогических подходов к преподаванию и усвоению знаний, модернизации программ обучения и методик преподавания.




ИКТ в образовании Перспективы обеспечение качественно новых условий подготовки учащихся к дальнейшему обучению и профессиональной деятельности в условиях информационного общества Проблемы относительная инертность учебных программ, методик и критериев оценки знаний на фоне стремительно меняющейся действительности, запросов общества и рынка труда.


ИКТ и деятельность педагога в системе образования Путь к совершенствованию системы образования лежит через совершенствование преподавателей. ИКТ мобилизуют педагогическое творчество и открывают возможности для педагогических инноваций. Сетевые содружества учителей стимулируют обмен опытом, повышают самооценку педагогов и разрушают национальные барьеры образования.




Использование ИКТ в процессе обучения в средней школе Современные технологические возможности позволяют ИКТ выступить в роли катализатора развития образования. Обучение в условиях открытого информационного пространства может быть успешным лишь в том случае, если учащиеся владеют методами и средствами практического использования информационных и коммуникационных ресурсов.


На занятиях по ИКТ создаются условия для перехода от идеологии традиционного образования к адаптивному обучению Классическая модель образования, основанная на передаче знаний от преподавателя к ученику, практически исчерпала себя. Создание и использование ИКТ в процессе обучения будет иметь смысл только при трансформации учебных программ методик обучения критериев оценки знаний.


ИКТ - двигатель прогресса и эффективный инструмент «Технологическая революция вносит сегодня глобальные перемены в жизнь общества. При условии, что развитие информационно-коммуникационных технологий будет контролироваться и направляться должным образом, оно способно улучшить все аспекты нашей социальной, экономической и культурной жизни. Информационно-коммуникационные технологии могут стать двигателем прогресса в 21-ом столетии и эффективным инструментом для достижения всех целей Декларации тысячелетия ООН, исторического документа, принятого рекордным количеством лидеров государств мира на Саммите тысячелетия ООН с целью решения актуальных проблем нашего времени». Кофи Аннан, Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций


Перспективы создания общества знаний В основе формирования Общества Знаний лежит принцип непрерывного образования, а также общечеловеческие права и ценности. Роль образования состоит не только в хорошей профессиональной подготовке учащихся, но и в повышении их гражданской ответственности, развитии критического мышления, воспитании в них чувства человеческого достоинства и взаимопонимания. Образование и знания – это основные ресурсы, определяющие богатство современного общества.



Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

«СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ»

2 слайд

Описание слайда:

Актуальность Актуальность данной проблемы состоит в том, что информационно-коммуникационные технологии характеризуются высокой коммуникативной возможностью и активным включением учащихся в учебную деятельность, активизируют потенциал знаний и умений навыков говорения и аудирования, эффективно развивают навыки коммуникативной компетенции у школьников. Это способствует адаптации к современным социальным условиям, т.к. обществу нужны люди, быстро ориентирующиеся в современном мире, самостоятельные и инициативные, достигающие успеха в своей деятельности.

3 слайд

Описание слайда:

Что такое информационные технологии? Это «система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, передачи, обработки и выдачи информации с помощью компьютеров и компьютерных линий связи».

4 слайд

Описание слайда:

Что такое информационно- коммуникационные технологии(ИКТ)? это «широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг (компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь, электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети беспроводной и кабельной связи, мультимедийные средства, а также Интернет)»

5 слайд

Описание слайда:

Основными целями применения ИКТ на уроках английского языка являются: повышение мотивации к изучению языка; развитие речевой компетенции: умение понимать аутентичные иноязычные тексты, а также умение передавать информацию в связных аргументированных высказываниях; увеличение объема лингвистических знаний; расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка; развитие способности и готовности к самостоятельному изучению английского языка.

6 слайд

Описание слайда:

На уроках английского языка с помощью компьютера можно решать целый ряд задач: формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности; совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов; совершенствовать умения письменной речи, пополнять свой словарный запас, как активный, так и пассивный, лексикой современного иностранного языка, отражающей определенный этап развития культуры народа, социальное и политическое устройство общества; знакомить с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка; формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся на уроке.

7 слайд

Описание слайда:

Все средства ИКТ, применяемые в системе образования можно разделить на два типа: аппаратные программные

8 слайд

Описание слайда:

Аппаратные средства: Компьютер - универсальное устройство обработки информации. Принтер позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем для учащихся. Проектор повышает уровень наглядности в работе учителя, а также возможность представлять учащимся результаты своей работы всему классу. Телекоммуникационный блок дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести дистанционное обучение и переписку с другими школами. Устройства для ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами - клавиатура и мышь. Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации - сканер, фотоаппарат, видеокамера, аудио- и видеомагнитофон дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира.

9 слайд

Описание слайда:

Аппаратные средства: продолжение Устройства регистрации данных - датчики с интерфейсами существенно расширяют класс физических, химических, биологических, экологических процессов, включаемых в образование при сокращении учебного времени, затрачиваемого на рутинную обработку данных. Управляемые компьютером устройства дают возможность учащимся различных уровней способностей освоить принципы и технологии автоматического управления. Внутриклассная и внутришкольная сеть позволяют более эффективно использовать имеющиеся информационные, технические и временные (человеческие) ресурсы, обеспечивают общий доступ к глобальной информационной сети Аудио-видео средства обеспечивают эффективную коммуникативную среду для воспитательной работы и массовых мероприятий.

10 слайд

Описание слайда:

Программные средства: Общего назначения и связанные с аппаратными (драйверы и т. п.) дают возможность работы со всеми видами информации. Источники информации - организованные информационные массивы ­энциклопедии на компакт-дисках, информационные сайты и поисковые системы Интернета, в том числе специализированные для образовательных применений. Виртуальные конструкторы позволяют создавать наглядные и символические модели математической и физической реальности и проводить эксперименты с этими моделями. Тренажеры позволяют отрабатывать автоматические навыки работы с информационными объектами: ввод текста, оперирование с графическими объектами на экране и пр.

11 слайд

Описание слайда:

Программные средства: (продолжение) Тестовые среды позволяют конструировать и применять автоматизированные испытания, в которых учащийся полностью или частично получает задание через компьютер, и результат выполнения задания также полностью или частично оценивается компьютером. Комплексные обучающие пакеты (электронные учебники) - сочетания программных средств перечисленных выше видов - в наибольшей степени автоматизирующие учебный процесс в его традиционных формах, наиболее трудоемкие в создании, наиболее ограничивающие самостоятельность учителя и учащегося. Информационные системы управления обеспечивают прохождение информационных потоков между всеми участниками образовательного процесса: учащимися, учителями, администрацией, родителями, общественностью. Экспертные системы - программная система, использующая знания специалиста-эксперта для эффективного решения задач в какой-либо предметной области.

12 слайд

Описание слайда:

К наиболее часто используемым в учебном процессе средствам ИКТ относятся: электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора электронные энциклопедии и справочники тренажеры и программы тестирования образовательные ресурсы Интернета DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями видео и аудиотехника мультимедийные презентации научно-исследовательские работы и проекты.

13 слайд

Описание слайда:

Основные виды лингводидактических задач, которые можно решать с помощью ИКТ 1.При обучении фонетике: С помощью ИКТ часто используется прием визуализации произношения. Мультимедийные возможности позволяют прослушивать речь на изучаемом языке, адаптируя ее в соответствии со своим уровнем восприятия, а регулирование скорости звучания позволяет разбивать фразы на отдельные слова, параллельно сопоставляя произношение и написание слов. Использование микрофона и автоматического контроля произношения позволяет скорректировать фонетические навыки. Компьютер предлагает список слов для перевода и фонетической отработки. Возможна запись произносимого слова или фразы ученика с целью контроля, самоконтроля и корректировки.

14 слайд

Описание слайда:

2.При обучении письму: Фиксировать свои высказывания и высказывания других, выписывать из прочитанного, трансформируя материал, написать письмо, открытку, эссе, заполнить бланк и т.д. Использование компьютера при обучении письму придает этому процессу больший динамизм. Учащиеся сами набирают тексты своих сочинений, учатся работать с текстовыми редакторами, совершенствуют навыки работы на компьютере, осваивают использование электронных версий англо-русских и русско-английских словарей. У учащихся появляется практическая возможность использовать знания и навыки, полученные на уроках информатики. Они переписываются со сверстниками из других стран, отправляют учителю для проверки свои сочинения и творческие работы, принимают участие в школьных и районных проектах.

15 слайд

Описание слайда:

3.При обучении грамматике: Использование ИКТ на уроке грамматики возможно при изучении практически любой темы. При правильном расположении, удачном цветовом оформлении, использовании схем и таблиц, голосовом сопровождении (произношение примеров на иностранном языке) материал будет восприниматься легче и быстрее школьниками, так как будет задействована большая часть рецепторов. Меньшими станут и затраты времени на уроке - исчезнет необходимость записывания материала на доске. При изучении грамматических явлений каждый ученик может выполнять грамматические упражнения, имеет возможность разгадывать кроссворды, чайнворды, заниматься поиском слов, выполнять игровые упражнения. И с помощью ИКТ интереснее можно провести контроль уровня сформированности грамматических навыков на основе тестовых программ и оказание справочно-информационной поддержки (автоматизированные справочники по грамматике, системы обнаружения грамматических ошибок на морфологическом и синтаксическом уровнях).

16 слайд

Описание слайда:

4.При обучении лексике: на основе тестовых и игровых компьютерных программ с использованием визуальной наглядности; расширение пассивного и потенциального словарей обучаемых; оказание справочно-информационной поддержки (автоматические словари, программы подбора синонимов и антонимов). Упражнения для овладения лексикой, грамматикой и синтаксисом. Возможны такие виды работы, как: упражнения на заполнение пропусков. В случае неверного ответа возможны следующие варианты развития событий: а)запрет обучаемому переходить к следующему заданию или предложению; б)переход обучаемого к следующему заданию или предложению с последующей их корректировкой, а именно выделение другим цветом правильного ответа или проставление знака “крестик”, означающего неверный ответ; упражнения в виде кроссвордов, где при написании слова неправильная буква высвечивается серым, а не чёрным цветом;

17 слайд

Описание слайда:

упражнения в виде игры на составление предложений, во время которой обучаемый наводит курсор на необходимое слово, которое после этого перемещается в составляемое предложение и становится за последним перемещённым словом. упражнения в виде игры “ Охотник “, которая может быть в таких вариантах: выстрел производится после аудирования слова по нужной дефиниции (картинке); выстрел производится после написания слова. учащемуся предлагается соотнести два списка иностранных слов и установить пары синонимов или антонимов; учащемуся предлагается список иностранных слов и перечень дефиниций этих слов. От учащегося требуется соединить каждое слово с соответствующей ему дефиницией (картинкой); упражнения “Найди ошибку“, в котором предлагается исправить то или иное слово в соответствии с данной ситуацией

18 слайд

Описание слайда:

5.При обучении чтению: ИКТ позволяет совершенствование навыков техники чтения за счет применения таких приемов, как варьирование поля восприятия и темпа предъявления, изменение расположения текста ит.д.; закрепление рецептивных лексических и грамматических навыков чтения; овладение умениями извлечения из текста смысловой информации различных видов (основной, второстепенной, уточняющей и т.д.); обучение различным видам анализа текста; формирование умения самостоятельного преодоления языковых трудностей; оказание справочно-информационной поддержки путем предоставления языковой или экстралингвистической информации (за счет использования автоматических словарей, электронных энциклопедий); контроль правильности и глубины понимания прочитанного текста.

19 слайд

Описание слайда:

6.При обучении аудированию: Формирование фонетических навыков аудирования; контроль правильности понимания прослушанного текста; умение понимать аутентичную речь. При обучении аудированию каждый ученик получает возможность слышать иноязычную речь. В своей работе мы также используем возможности ИКТ для решения комплексных задач, поэтому для тренировки умений и навыков аудирования используются мультимедийные уроки и задания. Источниками таких заданий являются мультимедийные уроки и Интернет. Интернет - богатый источник аудио записей. Например, существует сайт, где есть необходимые песни "на все случаи жизни" – текст песни и музыка.

20 слайд

Описание слайда:

7. При обучении говорению: Формирование фонетических навыков говорения; организация общения в парах и небольших группах с использованием ролевых игр на базе симулятивно-моделирующих программ. Умение сообщить, объяснить, одобрить, убедить, поздравить, дать описание и т.д. При обучении говорению каждый ученик может произносить фразы на английском языке в микрофон. Учащимся предлагаются сайты по определённой тематике, связанной с изучаемой темой. Например, при изучении темы «Лондон» учащиеся совершают виртуальное путешествие по городу и рассказывают о том, что они видят. Может осуществляться парная работа, при которой учащиеся разыгрывают диалог между жителем Лондона или гидом и приезжим.

21 слайд

Описание слайда:

8. При обучении переводу: Формирование лексических и грамматических навыков перевода; контроль правильности перевода; овладение умением редактирования текстов переводов с использованием текстовых редакторов и систем машинного перевода; оказание справочно-информационной поддержки (применение автоматических словарей, глоссариев, систем подбора антонимов и синонимов).

22 слайд

Описание слайда:

Как видите, сфера применения ИКТ в обучении иностранным языкам необычно широка. ИКТ могут быть эффективно использованы для ознакомления с новым языковым материалом, новыми образцами высказываний, а также с деятельностью общения на иностранном языке. На этапе тренировки и на этапе применения сформированных знаний, навыков, умений все виды ИКТ могут быть использованы в самых разнообразных коммуникативных заданиях и ситуациях с учетом личностных особенностей обучаемых. С их помощью можно создавать оптимальные условия для успешного освоения программного материала: при этом обеспечивается гибкая, достаточная и посильная нагрузка упражнениями всех учеников в классе. Кроме того трудно переоценить роль компьютера как средства осуществления контроля над деятельностью учащихся со стороны учителя, а также как средства формирования и совершенствования самоконтроля.

23 слайд

Описание слайда:

Существует целый ряд программ, которые помогают в различных коммуникативных заданиях и ситуациях с учетом личностных особенностей обучаемых. Вот наиболее популярные из них:

24 слайд

Описание слайда:

Second Life (Вторая жизнь) - мир, который вы создаете сами или ваши ученики, наполняете морями, лесами, городами и селами, реально существующими людьми (и связываетесь с ними по Skype или email) или вымышленными. Там у вас есть дома и библиотеки, видеозалы и рестораны, возможность работать и путешествовать. Заманчиво, не правда ли? Узнайте, как это создать и использовать в обучении английскому. Skype - С помощью этой программы вы можете разговаривать с миллионами людей по всему миру абсолютно бесплатно! Сначала скачайте последнюю версию Skype , затем установите ее, выбрав в настройках русскую версию. И все, учите английский язык, разговаривая с носителями языка. Блоги - сетевой дневник одного или нескольких авторов, состоящий из записей в обратном хронологическом порядке или иными словами это сайт в виде журнала, сортированный по датам. Слово произошло от английского weblog - «веб-журнал». Wiki (Вики) - это коллекция взаимосвязанных между собой записей. (Уорд Каннингэм – создатель технологии - назвал приложение средой для быстрого гипертекстового взаимодействия.) В Вики реализована радикальная модель коллективного гипертекста, когда возможность создания и редактирования любой записи представлена каждому из членов сетевого сообщества...

25 слайд

Описание слайда:

Hot Potatoes - универсальная программа-оболочка, позволяющая преподавателям самостоятельно, не прибегая к помощи программистов, создавать интерактивные тренировочно-контролирующие упражнения в формате HTML . Программа широко используется во всем мире для создания заданий на различных языках по различным дисциплинам. Упражнения создаются с помощью 5 блоков программы (каждый блок может рассматриваться как самостоятельная программа): Quiz – Викторина – вопросы с множественным выбором ответа (4 типа заданий). Учитель имеет возможность заложить в упражнение комментарии ко всем вариантам ответов. Cloze – Заполнение пропусков. Учащиеся могут попросить подсказку и увидеть первые буквы пропущенного слова. Ведется также автоматический подсчёт очков. Можно «пропускать» определённые слова, а можно, например, каждое пятое. Match – Установление соответствий (3 типа заданий). Cross – Кроссворд. Mix – Восстановление последовательности

26 слайд

Описание слайда:

Одним из средств ИКТ является мультимедийная презентация. Мультимедийная презентация иноязычного материала - способ предъявления творчески переработанной учителем, адаптированной для определённого возраста учащихся языковой информации в виде логически завершенной подборки слайдов по определённой лексико-грамматической, страноведческой теме. Мультимедийная презентация базируется на использовании аудиовизуальных возможностей компьютерных технологий. При наличии соответствующего оборудования мультимедийные программы обладают почти неограниченными графическими и цветовыми возможностями, что позволяет представить любой вид деятельности в форме картинок и анимации. Это особенно важно: а) при ознакомлении с новой лексикой, так как изображения на мониторе / экране позволяют ассоциировать фразу на иностранном языке непосредственно с предметом или действием; б) при изучении грамматического материала, когда у детей 7-8 лет ещё не развито абстрактное мышление, а увиденные на экране красочные картинки, схемы, анимированные образы способствуют лучшему восприятию и усвоению нового материала.

27 слайд

Описание слайда:

Использование ММП в процессе обучения обеспечивается определенными условиями, создаваемыми как на уровне школы в целом, так и на уровне урока. Работа с компьютером не только способствует повышению интереса к учебе, но и дает возможность регулировать предъявление учебных задач по степени трудности, поощрение правильных решений. Кроме того, компьютер позволяет полностью устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспех, обусловленный непониманием материала или проблема в знаниях. Именно этот аспект и предусмотрен авторами многих компьютерных обучающих программ. Обучаемому предоставлена возможность использовать различные справочные пособия и словари, которые можно вызвать на экран при помощи одного лишь щелчка по мышке. Работая на компьютере, ученик получает возможность довести решение задачи до конца, опираясь на необходимую помощь. Радость познания – вот что дает использование компьютеров на уроках. А это, в свою очередь, вместе с развитием мышления ведет к развитию инициативной речи. У каждого ребенка есть внутренний мотив, направленный на познавательную деятельность. Задача учителя - всячески способствовать развитию этого мотива, не дать ему угаснуть.

28 слайд

Описание слайда:

Образовательная технология должна соответствовать следующим методическим требованиям: концептуальность: научная концепция, включающая психологическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей, системность: наличие всех признаков системы (логичность построения процесса, взаимосвязь всех его частей, целостность), эффективность: гарантия результатов, соответствующих образовательным стандартам, гибкость: возможность варьирования в содержании для обеспечения комфортности и свободы взаимодействия педагога и учащихся с учетом конкретных условий педагогической деятельности, динамичность: возможность развития или преобразования используемой технологии, воспроизводимость: возможное использование технологий другими учителями в данном учебном образовательном учреждении или в других. Проанализировав опыт применения ИКТ на уроках иностранного языка и во внеурочное время, можно сделать вывод: мультимедийные технологии ускоряют процесс обучения: способствуют резкому росту интереса учащихся к предмету; улучшают качество усвоения материала; позволяют индивидуализировать процесс обучения; дают возможность избежать субъективности оценки.

29 слайд

Описание слайда:

Наблюдения и сравнительный анализ результатов обученности в классах, где ИКТ применяется в системе, показали следующее: учащиеся демонстрируют более высокую степень вовлечённости в учебный процесс, мотивации и радости познания; использование ИКТ способствует повышению эффективности овладения иностранным языком; такая организация работы является средством повышения результативности учебного труда школьников, особенно на среднем и старшем этапах, когда учащиеся утрачивают в какой-то мере интерес к предмету и веру в успех.

Описание слайда:

Таким образом, использование новых информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность. Растет мотивация учащихся, что способствует активизации их познавательной деятельности в процессе работы с информацией. Как следствие, эффективно развиваются ключевые компетентности учащихся, главным образом, информационная. увеличить быстроту и надежность знаний. Итак, использования ИКТ помогают ученикам: развивать системное мышление, учиться анализировать, сопоставлять и обобщать факты, самостоятельно изучать, закреплять и повторять пройденный материал, приобрести навыки работы с компьютером, основательно подготовиться к ЕГЭ.

32 слайд

Описание слайда:

ИКТ помогают учителю: улучшить эффективность и качество образования, ориентироваться на современные цели обучения, повысить мотивацию учащихся к обучению, использовать взаимосвязанное обучение различным видам речевой деятельности, учитывать страноведческий аспект, сделать занятия запоминающимися и эмоциональными, реализовать индивидуальный подход, усилить самостоятельность школьников, повысить качество наглядности, облегчить труд учителя. излагать материал более доходчиво, за меньшее время, с большим пониманием со стороны учеников, находить основные и дополнительные материалы для уроков или элективного курса, экономить время для речевой практики, организовывать индивидуальную, групповую и фронтальную работу с классом, упростить контролирование учебной деятельности учеников, заинтересовать учеников, повысить их мотивацию, вовлечь в творческий процесс учения.

33 слайд

Описание слайда:

Выводы Использование ИКТ на уроках английского языка – на мой взгляд, является одним из самых важных результатов инновационной работы в школе. Использование информационных технологий позволяет осуществить задуманное, сделать урок современным. Использование ИКТ на уроке английского языка позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов. Следует отметить, что использование мультимедийных технологий не может обеспечить существенного педагогического эффекта без учителя, поскольку эти технологии только способы обучения. Компьютер в учебном процессе не механический педагог, не заместитель или аналог преподавателя, а средство, усиливающее и расширяющее возможности его обучающей деятельности. На основании вышесказанного можно утверждать, что использование ИКТ является перспективным направлением в обучении английскому языку и нуждается в дальнейшем исследовании.

34 слайд

Описание слайда:

Slide_image" src="https://fs1.ppt4web.ru/images/10167/86580/640/img1.jpg" alt="Понятие компьютерной сети Компьютерные сети – это системы компьютеров, объединенных каналами передачи данных, обеспечивающие эффективное предоставление различных информационно-вычислительных услуг пользователям посредством реализации удобного и наде…" title="Понятие компьютерной сети Компьютерные сети – это системы компьютеров, объединенных каналами передачи данных, обеспечивающие эффективное предоставление различных информационно-вычислительных услуг пользователям посредством реализации удобного и наде…">











1 из 12

Презентация на тему: Коммуникационные технологии

№ слайда 1 https://fs1.ppt4web.ru/images/10167/86580/310/img1.jpg" alt="Понятие компьютерной сети Компьютерные сети – это системы компьютеров, объединен" title="Понятие компьютерной сети Компьютерные сети – это системы компьютеров, объединен">

Описание слайда:

Понятие компьютерной сети Компьютерные сети – это системы компьютеров, объединенных каналами передачи данных, обеспечивающие эффективное предоставление различных информационно-вычислительных услуг пользователям посредством реализации удобного и надежного доступа к ресурсам сети. Информационные системы, использующие возможности компьютерных сетей, обеспечивают выполнение следующих задач:· Хранение и обработка данных· Организация доступа пользователей к данным· Передача данных и результатов обработки пользователям

№ слайда 3

Описание слайда:

Виды компьютерных сетей Компьютерные сети, в зависимости от охватываемой территории, подразделяются на:· локальные· региональные· глобальныеВ локальной сети абоненты находятся на небольшом (до 10-15 км) расстоянии. К ЛВС относятся сети отдельных предприятий, фирм, банков, офисов и т.д.РВС связывают абонентов города, района, области.Глобальные сети соединяют абонентов, удаленных друг от друга на значительное расстояние, расположенных в разных странах, или разных континентах.

№ слайда 4

Описание слайда:

№ слайда 5

Описание слайда:

Техническое обеспечение компьютерных сетейТехническое обеспечение компьютерных сетей включает следующие компоненты: серверы, рабочие станции; каналы передачи данных; интерфейсные платы и устройства преобразования сигналов;* маршрутизаторы и коммутационное оборудование.Рабочая станция - компьютер, через который пользователь получает доступ к ресурсам сети. Часто рабочую станцию, так же как и пользователя сети, называют клиентом сети.Сервер - это предназначенный для обработки запросов от всех рабочих станций сети многопользовательский компьютер, предоставляющий этим станциям доступ к общим системным ресурсам. Сервер работает под управлением сетевой операционной системы

№ слайда 6

Описание слайда:

Интернет представляет собой объединение разнообразных компьютерных сетей (глобальных, региональных, локальных), соединенных между собой каналами связи. Основными функциями сети Интернет являются: информационная, коммуникационная, совещательная, коммерческая, развлекательная.

№ слайда 7

Описание слайда:

Сеть Интернет не может существовать без единых правил, определяющих порядок передачи данных компьютерами в сети, так как компьютеры строятся на различных аппаратных платформах и управляются различными операционными системами.Набор соглашений о правилах формирования и форматах сообщений называется протоколом. Передаваемые данные разбиваются на небольшие порции, называемые пакетами. Каждый пакет перемещается в сети, независимо от других пакетов. Они переходят с одного узла на другой и далее пересылаются на другой узел, находящийся "ближе" к адресату. Если пакет передан неудачно, передача повторяется. Теоретически возможно, что разные сообщения пройдут разными путями, но все равно достигнут адресата и будут собраны в полный документ.

№ слайда 8

Описание слайда:

Сети в Интернете все связываются друг с другом, потому что все компьютеры, участвующие в передаче данных, используют единый протокол коммуникации TCP / IP (читается «ти-си-пи / ай-пи”). На самом деле протокол TCP / IP – это два разных протокола, определяющие различные аспекты передачи данных в сети: Протокол TCP (Transmission Control Protocol) – протокол управления передачей данных, использующий автоматическую повторную передачу пакетов, содержащих ошибки; этот протокол отвечает за разбиение передаваемой информации на пакеты и правильное восстановление информации из пакетов получателя. Протокол IP (Internet Protocol) – протокол межсетевого взаимодействия, отвечающий за адресацию и позволяющий пакету на пути к конечному пункту назначения проходить по нескольким сетям.

№ слайда 9

Описание слайда:

В Интернет применяется три разновидности адресов: IP-адрес – основной сетевой адрес, присваиваемый каждому компьютеру при входе в сеть. Цифровой адрес или IP –адрес удобен для обработки на компьютере. Он имеет длину 32 бита, разделенную на 4 блока по 8 бит каждый. В десятичном коде IP-адрес имеет вид - последовательность из четырех чисел, разделенных точками, каждое из которых может принимать значения в диапазоне от 0 до 255. Например 152.37.72.138

№ слайда 10

Описание слайда:

доменный адрес – символьный адрес, который имеет строгую иерархическую структуру. Расшифровку доменного имени легко провести, читая его составляющие справа налево. Например, www.microsoft.com означает, что компьютер (сервер) находится в домене Microsoft, который входит в домен первого уровня.com.

№ слайда 11

Описание слайда:

URL адрес – ссылка на любой документ в сети. Так называемый универсальный указатель на ресурс (URL, Uniform Resource Locator), который указывает местонахождение каждого файла, хранящегося на компьютере подключенном к Интернету. 1.Первая часть URL соответствует используемому протоколу доступа, например http://2.Вторая часть URL-адреса указывает доменное имя3.Третья часть URL-адреса - путь доступа к файлу - аналогичен пути к файлу на клиентском компьютереНапример: http://www.lipunov.msk.ru/prochn/IVANOV.htm

№ слайда 12

Описание слайда:

Службы (сервисы) – это виды услуг, которые оказываются серверами сети Internet. World Wide Web – всемирная паутина – служба поиска и просмотра гипертекстовых документов, включающих в себя графику, звук и видео. E-mail – электронная почта – служба передачи электронных сообщений. Usenet, News – телеконференции, группы новостей – разновидность сетевой газеты или доски объявлений. FTP – служба передачи файлов. ICQ – служба для общения в реальном времени с помощью клавиатуры.и др.