Примеры достоверной информации. Достоверные источники информации. Информация и ее свойства


Свойства информации - это качественные признаки информации.

Пример. Сообщение На улице тепло несет субъективную информацию, а сообщение На улице 22’С - объективную информацию (если термометр исправен).

Объективную информацию можно получить с помощью исправных датчиков, измерительных приборов. Но, отражаясь в сознании конкретного человека, информация перестает быть объективной и становится субъективной, так как, преобразовывается в зависимости от мнения, суждения, опыта, знания конкретного субъекта.

Пример . В процессе разговора по телефону услышать собеседника мешает шум, из-за чего невозможно точно воспринять информацию, в этом случае информация будет недостоверна.

Объективная информация всегда достоверна, но достоверная информация может быть как объективной, так и субъективной. Достоверная информация помогает принять нам правильное решение.

Бесплатная юридическая консультация:


Недостоверной информация может быть по следующим причинам:

преднамеренное искажение (дезинформация);

искажение в результате воздействия помех (испорченный телефон);

когда значение реального факта преуменьшается или преувеличивается (слухи, рыбацкие истории).

Например , мечта историка - иметь полную информацию о минувших эпохах. Но историческая информация никогда не бывает полной, и полнота информации уменьшается по мере удаленности от нас исторической эпохи. Даже события, происходившие на наших глазах, не полностью документируются, многое забывается, и воспоминания подвергаются искажению.

Неполная информация может привести к ошибочному выводу или решению. Не зря русская пословица гласит: Недоученный хуже неученого.

Бесплатная юридическая консультация:


Пример . Сообщение Сейчас на улице идет дождь актуально для человека, который собирается идти на улицу и неактуально, для человека, который собирается остаться дома.Только вовремя полученная информация может принести необходимую пользу, например, предупреждения о землетрясениях, ураганах, других стихийных бедствиях.

Неактуальной информация может быть по двум причинам: она может быть устаревшей (прошлогодняя газета) либо незначимой, ненужной (например, сообщение о том, что в Италии снижены цены на 5%).

Пример . Сообщение Завтра будет контрольная по математике полезно ученику, если у него за прошлую работу неудовлетворительная оценка, и бесполезна ему, если у него температура, и он не пойдет в школу.

Самая ценная для нас информация - достаточно полезная, полная, объективная, достоверная и новая. При этом примем во внимание, что небольшой процент бесполезной информации даже помогает, позволяя отдохнуть на неинформативных участках текста. А самая полная, самая достоверная информация не может быть новой.

С точки зрения техники свойство полезности рассматривать бессмысленно, так как задачи машине ставит человек.

Бесплатная юридическая консультация:


Пример . Нотная запись для учащегося музыкальной школы несет понятную информацию. А вот для ученика не знакомого с нотной грамотой эта информация будет просто непонятна.

Примеры информации

>а то у меня мыслслив голову не идут

Очень долго думал над словом "мыслслив"

Куда слив? Зачем? И главное как?

42 - это информация 😉 Причём, более краткой и более пространной информации, чем 42, скорее всего даже и не существует.

Бесплатная юридическая консультация:


EDIT: Да и "20см" - это тоже информация, к размышлению 🙂

> Это не информация. Это данные.

тогда сначала дай свое определие что такое информация

Приведите примеры ситуаций, в которых информация

Бесплатная юридическая консультация:


Все эти процессы, связанные с определенными операциями над информацией, называются информационными процессами.

а) создаётся;Написание нового текста для песни. Сочинение стиха.

б) обрабатывается; Преобразование информации из одного вида в другой.

в) запоминается;Ученик учит стих.

г) делится на части;Книга делится на части, а части делятся на главы.

д) копируется;Списывание домашнего задания.

Бесплатная юридическая консультация:


ж) измеряется; Информацию можно измерить страницами, символами, битами, килобайтами и так далее.

и) передаётся;Публикация информации в Интернете. Передавать информацию, разговаривая по телефону.

к) разрушается;Удаление несохраненной информации.

л) ищется;Искать в словаре перевод иностранного слова, в телефонном справочнике - номер телефона, в железнодорожном расписании - время отправления поезда, в учебнике математики - нужную формулу, на схеме метро - маршрут движения, в библиотечном каталоге - сведения о нужной книге.

Бесплатная юридическая консультация:


м) упрощается;Основная информация, без подробностей.

12. Приведите примеры обработки информации человеком. Что является результатами этой обработки?

Средства обработки информации - это всевозможные устройства и системы, созданные человечеством, и в первую очередь, компьютер - универсальная машина для обработки информации. Компьютеры обрабатывают информацию путем выполнения некоторых алгоритмов.

13. Приведите примеры информации:

А) достоверной и недостоверной;

Бесплатная юридическая консультация:


Г) своевременной и несвоевременной;

Е) доступной и недоступной для усвоения;

а) достоверной и недостоверной;Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Недостоверная информация может привести к неправильному пониманию или принятию неправильных решений.

Достоверная информация со временем может стать недостоверной, так как она обладает свойством устаревать, то есть перестаёт отражать истинное положение дел.

Примеры: Достоверная: 2х2=4. Недостоверная: 2х2=5

Бесплатная юридическая консультация:


б) полной и неполной;Информация полна, если её достаточно для понимания и принятия решений. Как неполная, так и избыточная информация сдерживает принятие решений или может повлечь ошибки.

Точность информации определяется степенью ее близости к реальному состоянию объекта, процесса, явления и т.п.

Примеры: Неполная: Я вышла на улицу. Полная: Я вышла на площадку перед домом в шесть часов вечера.

в) ценной и малоценной;Ценность информации зависит от того, насколько она важна для решения задачи, а также от того, насколько в дальнейшем она найдёт применение в каких-либо видах деятельности человека.

Примеры: Ценной: 21.12 - День зимнего солнцестояния! Это самый короткий день в году, после которого солнца будет все больше. Малоценной: 42 миллиона посетителей зашло в VK за сутки.

Бесплатная юридическая консультация:


г) своевременной и несвоевременной;Только своевременно полученная информация может принести ожидаемую пользу. Одинаково нежелательны как преждевременная подача информации (когда она ещё не может быть усвоена), так и её задержка.

Если ценная и своевременная информация выражена непонятным образом, она может стать бесполезной.

Примеры: Своевременной: Начинается дождь. Несвоевременной: Вчера была распродажа в Икее.

д) понятной и непонятной;Информация становится понятной, если она выражена языком, на котором говорят те, кому предназначена эта информация.

Примеры: Понятная: Я люблю КНИТУ. Непонятная: Gustung-gusto ko ang aking unibersidad, at gusto kong pag-aralan doon

Бесплатная юридическая консультация:


е) доступной и недоступной для усвоения;Информация должна преподноситься в доступной (по уровню восприятия) форме. Поэтому одни и те же вопросы по разному излагаются в школьных учебниках и научных изданиях.

ж) краткой и пространной.Информацию по одному и тому же вопросу можно изложить кратко (сжато, без несущественных деталей) или пространно (подробно, многословно). Краткость информации необходима в справочниках, энциклопедиях, учебниках, всевозможных инструкциях.

Примеры: Краткой: Морфо аматонте – бабочка. Пространственной: Морфо аматонте (лат. Morpho amathonte) – бабочка из семейства Nymphalidae, относится к подсемейству Морфид. Отдельные авторы рассматривают её как подвид Morpho menelaus.

Назовите системы сбора и обработки информации в теле человека.

Бесплатная юридическая консультация:


Живые организмы и растения обрабатывают информацию с помощью своих органов и систем.

Живое существо своими органами чувств (глаз, ухо, кожа, язык и т. д.) воспринимает информацию из внешнего мира, перерабатывает ее в определенную последовательность нервных импульсов, передает импульсы по нервным волокнам, хранит в памяти в виде состояния нейронных структур мозга, воспроизводит в виде звуковых сигналов, движений и т.п., использует в процессе своей жизнедеятельности.

приведите примеры информации:достоверной, недостовернойценной, малоценнойсвоевременной, несвоевременной

Ценная: Цены на нефть будут подниматься в ближайшие полгода. .

Малоценная: В номере газеты «Правда» от 3 февраял 1957 года не было ни одного рекламного объявления.

Бесплатная юридическая консультация:


Своевременная: Начинается дождь.

Несвоевременная: Вчера в Икее была распродажа.

И с этим определениям в современных науках - полный бардак - можете поверить, можете проверить.

В наиболее общем случае ИНФОРМАЦИЯ это такое изменение состояния ОБЪЕКТА А, которое

1. Может быть передано по КАНАЛУ СВЯЗИ до ОБЪЕКТА Б

2. Актуально, существенно для объекта Б

Бесплатная юридическая консультация:


3. Может быть принято и правильно интерпретировано ОБЪЕКТОМ Б

Это изменение по каналу связи (компьютерные сети, интернет, средства массовой информации) попадает

1. к экономисту, который пересчитывает туда-сюда курсы. Вчера он пересчитывал товарные накладные по 30 ре/бакс, сегодня он будет пересчитывать их по 31

2. к пастуху колхоза «В светлый путь» в деревне Гадюкино (он радио слушает, поскольку ТВ там нет) .

Для изменение курса доллара есть информация, для факт увеличения бакса на 1 ре будет или очень малоценной информацией или вообще не информацией, если у него и рублей-то нет.

Бесплатная юридическая консультация:

ПРИМЕРЫ ПОЛНОЙ,ДОСТОВЕРНОЙ,СВОЕВРЕМЕННОЙ,ПОНЯТНОЙ ИНФОРМАЦИИ

Ответы и объяснения

Полная информация (ее достаточно для понимания и принятия решений:

Завтра с 13:00 по 14:00 в нашем городе ожидаются ливневые дожди с грозой.

По новостям передают, что вчера с 13:00 по 14:00 в городе шёл ливневый дождь, который привёл к повышению уровня воды в реках.

Через несколько часов в нашем городе ожидается ливневые дожди. Рекомендуем по возможности остаться дома.

Бесплатная юридическая консультация:

Приведите примеры информации которая в конкретной ситуации является: Актуальной (своевременной) Достоверной Объективной

Ответ или решение 1

Актуальной (своевременной): Погода на завтра. Котировки акций на бирже.

Политическая обстановка в стране.

Достоверной: Теория Пифагора. Дата начала ВОВ. Имя президента России.

Мандарины синего цвета.

Необъективной: Андрей - плохой ученик. Вода тёплая. Россия - холодная страна.

Неполной: Имя президента - Барак. Футболка тёмною цвета.

Бесплатная юридическая консультация:


Температура Солнца высока.

Бесполезной: Теорема Пифагора для дворника. Цены на кокос в Нигерии.

Непонятной: Древние письмена. Зашифрованный текст. Сложная теорема.

Свойства информации в конкурентной разведке

Свойства информации – это ни что иное как признаки информации – ее качественные характеристики. Эти свойства тесно взаимосвязаны между собой:

Объективность информации.

"Информация объективна, если она не зависит от чьего-либо мнения, суждения."

Пример. Сообщение “На улице тепло” несет субъективную информацию, а сообщение “На улице 22 градуса по Цельсию” - объективную информацию (если термометр исправен). Объективную информацию можно получить с помощью исправных датчиков, измерительных приборов. Но, отражаясь в сознании конкретного человека, информация перестает быть объективной и становится субъективной, так как, преобразовывается в зависимости от мнения, суждения, опыта, знания конкретного субъекта.

Достоверность информации.

Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Пример. В процессе разговора по телефону услышать собеседника мешает шум, из-за чего невозможно точно воспринять информацию, в этом случае информация будет недостоверна.

Объективная информация всегда достоверна, но достоверная информация может быть как объективной, так и субъективной. Достоверная информация помогает принять нам правильное решение. Недостоверной информация может быть по следующим причинам:

· преднамеренное искажение (дезинформация);

· искажение в результате воздействия помех (“испорченный телефон”);

· непреднамеренное искажение (слухи, байки, рыбацкие истории).

Полнота информации.

Информацию можно назвать полной, если ее достаточно для понимания ситуации и принятия решения. Например, мечта историка – иметь полную информацию о минувших эпохах. Но историческая информация никогда не бывает полной, и полнота информации уменьшается по мере удаленности от нас исторической эпохи. Даже события, происходившие на наших глазах, не полностью документируются, многое забывается, и воспоминания подвергаются искажению. Неполная информация может привести к ошибочному выводу или решению.

Актуальность (своевременность) информации.

Актуальность (своевременность) информации – это важность, существенность для настоящего времени. Пример. Сообщение “Сейчас на улице идет дождь” актуально для человека, который собирается идти на улицу и неактуально, для человека, который собирается остаться дома.

Только вовремя полученная информация может принести необходимую пользу, например, предупреждения о землетрясениях, ураганах, других стихийных бедствиях. Неактуальной информация может быть по двум причинам: она может быть устаревшей (прошлогодняя газета) либо незначимой, ненужной (например, сообщение о том, что в Италии снижены цены на 5%).

Полезность или бесполезность информации.

Так как границы между этими понятиями нет, то следует говорить о степени полезности применительно к нуждам конкретных людей. Полезность информации – оценивается по тем задачам, которые мы можем решить с ее помощью. Пример. Сообщение “Завтра будет контрольная по математике” полезно ученику – он может подготовиться, и бесполезна ему, если у него температура, и он не пойдет в школу.

Самая ценная для нас информация - достаточно полезная, полная, объективная, достоверная. При этом примем во внимание, что небольшой процент бесполезной информации даже помогает, позволяя отдохнуть на неинформативных участках текста. А самая полная, самая достоверная информация не может быть новой.

Понятность информации.

Информация понятна, если она выражена на языке, доступном для получателя.

Пример. Нотная запись для учащегося музыкальной школы несет понятную информацию. А вот для ученика не знакомого с нотной грамотой эта информация будет просто непонятна.

Нежданов Игорь Юрьевич

  • Добавить комментарий
  • 0 комментариев

Выбрать язык Текущая версия v.215.1

Информация нам нужна для того, чтобы принимать правильные решения.

Рассмотрим свойства информации, т.е. качественные признаки.

Объективность информации

Информация – это отражение внешнего мира, а он существует независимо от нашего сознания и желания. Поэтому в качестве свойства информации можно выделить ее объективность. Информация объективна, если она не зависит от чьего либо мнения, суждения. Пример. Сообщение “На улице тепло” несет субъективную информацию, а сообщение “На улице 220С” - объективную (если термометр исправен).

Объективную информацию можно получить с помощью исправных датчиков, измерительных приборов. Но, отражаясь в сознании конкретного человека, информация перестает быть объективной, т.к. преобразовывается (в большей или меньшей степени) в зависимости от мнения, суждения, опыта, знания или “вредности” конкретного субъекта.

После просмотра Flash - ролика придумайте примеры объективных и необъективных сообщений и запишите их в рабочую тетрадь.

Достоверность информации.

Информация достоверна , если она отражает истинное положение дел. Объективная информация всегда достоверна, но достоверная информация может быть как объективной, так и субъективной. Достоверная информация помогает принять нам правильное решение.

Недостоверной информация может быть по следующим причинам:

    Преднамеренное искажение (дезинформация);

    Искажение в результате воздействия помех (“испорченный телефон”);

    Когда значение реального факта преуменьшается или преувеличивается (слухи, рыбацкие истории).

После просмотра Flash - ролика придумайте примеры сообщений в которых информация будет достоверной и запишите их в рабочую тетрадь.

Полнота информации.

Информацию можно назвать полной, если ее достаточно для понимания и принятия решения. Например, мечта историка – иметь полную информацию о минувших эпохах. Но историческая информация никогда не бывает полной, и полнота информации уменьшается по мере удаленности от нас исторической эпохи. Даже события происходившие на наших глазах, не полностью документируются, многое забывается, и воспоминания подвергаются искажению. Неполная информация может привести к ошибочному выводу или решению. Не зря русская пословица гласит: “Недоученный хуже неученого”.

После просмотра Flash - ролика придумайте примеры сообщений в которых информация будет полной и неполной и запишите их в рабочую тетрадь.

Актуальность информации

Актуальность (своевременность) информации – важность, существенность для настоящего времени. Только вовремя полученная информация может принести необходимую пользу. Неактуальной информация может быть по двум причинам: она может быть устаревшей (прошлогодняя газета) либо незначимой, ненужной (например, сообщение о том, что в Италии снижены цены на 5%).

Придумайте свои примеры изменения актуальности информации во времени и запишите их в рабочую тетрадь.

Полезность или бесполезность (ценность) информации.

Так как границы между этими понятиями нет, то следует говорить о степени полезности применительно к нуждам конкретных людей. Полезность информации оценивается по тем задачам, которые мы можем решить с ее помощью.

Придумайте свои примеры сообщений в которых применяется свойство полезной и бесполезной информации и запишите их в рабочую тетрадь.

Самая ценная для нас информация – достаточно полезная, полная, объективная, достоверная и новая. При этом примем во внимание, что небольшой процент бесполезной информации даже помогает, позволяя отдохнуть на неинформативных участках текста. А самая полная, самая достоверная информация не может быть новой.

Синергетический эффект

Опорный конспект для ученика.

Свойства информации

Информация объективна, если она не зависит от чьего-либо мнения, суждения. Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Информация полна, если ее достаточно для понимания и принятия решения. Информация актуальна (своевременна), если она важна, существенна для настоящего времени. Полезность информации оценивается по тем задачам, которые мы можем решить с ее помощью. Информация понятна, если она выражена на языке, доступном для получателя.

Закрепление.

Приведите примеры:

    достоверной, но необъективной информации;

    объективной, но недостоверной информации;

    полной, достоверной, но бесполезной информации;

    неактуальной информации;

    актуальной, но непонятной информации.

В следующих примерах определите свойства встречающейся информации: Идет вступительный экзамен по математике. Вы попросили у соседа его решение задачи. Шпаргалка содержала полное и правильное решение, но … на японском языке.

Информационный ресурс общества (ИРО)

Информационные ресурсы – это знания, подготовленные для целесообразного социального использования.

ИРО– это знания, уже готовые для целесообразного социального использования

ИРО в широком смысле - отчужденные от носителей и включенные в информационный обмен знания, существующие как в устной, так и в материализованной форме.

Глобальная информатизация общества является причиной возрастания роли информации.

Классификация информационных ресурсов:

      тематика информации;

      форма собственности – государственная, частная и тд;

      доступность информации – открытая, закрытая, конфиденциальная;

      принадлежность к определенной информационной системе – библиотечной,- архивной, научно-технической;

      источник информации – официальная информация, публикации в СМИ и тд;

      назначение и характер использования информации– массовое региональное, ведомственное;

      форма представления информации – текстовая, цифровая, графическая, мультимедийная;

      вид носителя

      информации – бумажный, электронный.

Образовательный информационный ресурс - текстовая, графическая и мультимедийная информация, созданная специально для использования в процессе обучения.

Субъекты и объекты этих ресурсов.

Субъекты классифицируются следующим образом:

      субъект, создающий объекты (все пользователи образовательной системы - преподаватель, студент);

      субъект, использующий объекты (все пользователи образовательной системы);

      субъект, администрирующий объекты, то есть обеспечивающий среду работы с объектами других субъектов (администраторы сети);

      субъект, контролирующий использование объектов субъектами (инженеры).

К образовательным электронным ресурсам относят:

      учебные материалы (электронные учебники, учебные пособия, рефераты, дипломы),

      учебно-методические материалы (электронные методики, учебные программы),

      научно-методические (диссертации, кандидатские работы),

      дополнительные текстовые и иллюстративные материалы (лабораторные работы, лекции),

      системы тестирования (тесты – электронная проверка знаний),

      электронные полнотекстовые библиотеки;

      электронные периодические издания сферы образования;

      электронные оглавления и аннотации статей периодических изданий сферы образования,

      электронные архивы выпусков.

2. Задания для самостоятельной работы студентов

Задание 1. Приведите примеры:

    достоверной, но необъективной информации;

Петя получил двойку, где то в районе 2ух часов дня

    объективной, но недостоверной информации;

Земля всегда была плоская

    полной, достоверной, но бесполезной информации;

Я ел сегодня борщ

    неактуальной информации;

Советский союз развалился

    актуальной, но непонятной информации.

Сегодня я объяснил ему то о чем говорил вчера

Задание 2. Заполните таблицу «Формирование информационной культуры»

Изменения в сфере образования

Изменение уклада жизни людей

Опасности информационного общества

С появлением компьютерных сетей школьники и учителя приобрели новую возможность оперативно получать информацию из любой точки земного шара. Через глобальную телекоммуникационную сеть Интернет возможен мгновенный доступ к мировым информационным ресурсам (электронным библиотекам, базам данных, хранилищам файлов, и т.д.). В самом популярном ресурсе Интернет - всемирной паутине WWW опубликовано несколько миллиардов мультимедийных документов

С появлением новых алгоритмов сжатия данных доступное для передачи по компьютерной сети качество звука существенно повысилось и стало приближаться к качеству звука в обычных телефонных сетях. Как следствие, весьма активно стала развиваться относительно новая технология - Интернет-телефония. С помощью специального оборудования и программного обеспечения через сеть Интернет можно проводить аудио и видеоконференции.

Определенную опасность таит внешнее поверхностное использование средств ИКТ и информационных ресурсов для выполнения малозначимых в общеобразовательном плане групповых и индивидуальных проектов.

Задание 3. С помощью Универсального справочника-энциклопедии найдите ответы на следующие вопросы:

1)Что такое WWW?

Всеми́рная паути́на (англ. World Wide Web) -распределённая система, предоставляющая доступ ксвязанныммежду собой документам, расположенным на различныхкомпьютерах, подключенных кИнтернету. Для обозначения Всемирной паутины также используют слововеб (англ. web«паутина») и аббревиатуруWWW .

Источник

    Кто разработчик первого компьютера?

Одним из первых механических вычислительных устройств был изобретен Паскалем в 1642 году. Он суммировал и вычитал большие числа. Через три десятилетия Лейбниц создал более сильный калькулятор с делением и умножением.

Источник

    Когда отмечают Всемирный день информации?

26 ноября отмечается Всемирный день информации (World Information Day), который проводится ежегодно с 1994 года по инициативе Международной академии информатизации (МАИ), имеющей генеральный консультативный статус в Экономическом и Социальном советах ООН, и Всемирного информациологического парламента (ВИП). В этот день в 1992 году состоялся первый Международный форум информатизации. Сегодня Всемирный день информации отмечается во многих странах мира. Источник

    Когда появился первый в мире мультимедийный персональный компьютер?

Первый мультимедийный компьютер в мире - Amiga 1000 (1985)

Источник

    Кто в 1673 году в Лондоне на заседании Королевского общества демонстрирует арифмометр, который умел выполнять умножение, деление и извлечение корней?

Лейбниц, Готфрид Вильгельм

Источник

    Когда отмечают Всемирный день программиста?

День программи́ста - профессиональный праздник программистов, отмечаемый в 256-й день года. Число 256 (2 8) выбрано потому, что это количество различных значений, которые можно выразить с помощью восьмиразрядного байта. Также это максимальная целая степень числа 2, которая не превышает количества дней в году (365).

Источник

7) Когда родился Блез Паскаль?

Все эти процессы, связанные с определенными операциями над информацией, называются информационными процессами.

а) создаётся; Написание нового текста для песни. Сочинение стиха.

б) обрабатывается; Преобразование информации из одного вида в другой.

в) запоминается; Ученик учит стих.

г) делится на части; Книга делится на части, а части делятся на главы.

д) копируется; Списывание домашнего задания.

Е) воспринимается;

ж) измеряется; Информацию можно измерить страницами, символами, битами, килобайтами и так далее.

и) передаётся; Публикация информации в Интернете. Передавать информацию, разговаривая по телефону.

к) разрушается; Удаление несохраненной информации.

л) ищется; Искать в словаре перевод иностранного слова, в телефонном справочнике - номер телефона, в железнодорожном расписании - время отправления поезда, в учебнике математики - нужную формулу, на схеме метро - маршрут движения, в библиотечном каталоге - сведения о нужной книге.

м) упрощается; Основная информация, без подробностей.

12. Приведите примеры обработки информации человеком. Что является результатами этой обработки?

Средства обработки информации - это всевозможные устройства и системы, созданные человечеством, и в первую очередь, компьютер - универсальная машина для обработки информации. Компьютеры обрабатывают информацию путем выполнения некоторых алгоритмов.

13. Приведите примеры информации:

А) достоверной и недостоверной;

Б) полной и неполной;

В) ценной и малоценной;

Г) своевременной и несвоевременной;

Д) понятной и непонятной;

Е) доступной и недоступной для усвоения;

Ж) краткой и пространной.

а) достоверной и недостоверной; Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Недостоверная информация может привести к неправильному пониманию или принятию неправильных решений.

Достоверная информация со временем может стать недостоверной, так как она обладает свойством устаревать, то есть перестаёт отражать истинное положение дел.

Примеры: Достоверная: 2х2=4. Недостоверная: 2х2=5

б) полной и неполной; Информация полна, если её достаточно для понимания и принятия решений. Как неполная, так и избыточная информация сдерживает принятие решений или может повлечь ошибки.

Точность информации определяется степенью ее близости к реальному состоянию объекта, процесса, явления и т.п.

Примеры: Неполная: Я вышла на улицу. Полная: Я вышла на площадку перед домом в шесть часов вечера.

в) ценной и малоценной; Ценность информации зависит от того, насколько она важна для решения задачи, а также от того, насколько в дальнейшем она найдёт применение в каких-либо видах деятельности человека.

Примеры: Ценной: 21.12 - День зимнего солнцестояния! Это самый короткий день в году, после которого солнца будет все больше. Малоценной: 42 миллиона посетителей зашло в VK за сутки.

г) своевременной и несвоевременной; Только своевременно полученная информация может принести ожидаемую пользу. Одинаково нежелательны как преждевременная подача информации (когда она ещё не может быть усвоена), так и её задержка.

Если ценная и своевременная информация выражена непонятным образом, она может стать бесполезной.

Примеры: Своевременной: Начинается дождь. Несвоевременной: Вчера была распродажа в Икее.

д) понятной и непонятной; Информация становится понятной, если она выражена языком, на котором говорят те, кому предназначена эта информация.

Примеры: Понятная: Я люблю КНИТУ. Непонятная: Gustung-gusto ko ang aking unibersidad, at gusto kong pag-aralan doon

е) доступной и недоступной для усвоения; Информация должна преподноситься в доступной (по уровню восприятия) форме. Поэтому одни и те же вопросы по разному излагаются в школьных учебниках и научных изданиях.

ж) краткой и пространной. Информацию по одному и тому же вопросу можно изложить кратко (сжато, без несущественных деталей) или пространно (подробно, многословно). Краткость информации необходима в справочниках, энциклопедиях, учебниках, всевозможных инструкциях.

Примеры: Краткой: Морфо аматонте – бабочка. Пространственной: Морфо аматонте (лат. Morpho amathonte) – бабочка из семейства Nymphalidae, относится к подсемейству Морфид. Отдельные авторы рассматривают её как подвид Morpho menelaus.

Каждый день мы узнаем массу информации разными способами: видим, слышим, ощущаем на вкус и запах, трогаем, читаем, общаемся, думаем, осмысливаем. Информация есть повсюду! Казалось бы, все просто, информация – это сведения, которые мы получаем из окружающего мира. Но если взглянуть на понятие информации шире, можно узнать много разных нюансов этого вопроса, о которых Вы могли раньше не знать. Поэтому давайте рассмотрим понятие информации, свойства информации и ее виды в науке более подробно.

Определение информации

Информация – достаточно объемное понятие, которое можно определить по-разному. Если рассматривать информацию широко, то она будет иметь абстрактный смысл со множеством значений, а конкретику можно будет определить только в контексте.

В более узком смысле информация – это сведения (данные, сообщения), представленные в разных формах, которые воспринимает человек или специальное устройство.

Есть и такое определение информации: это сведения и данные, которые осведомляют людей о состоянии и положении дел (ярчайший пример – СМИ: радио, печать, телевидение, кино, Интернет).

Также информацию можно определить как совокупность данных, которые хранятся на материальном носителе и распространяются в пространстве и времени.

Если подходить к понятию информации с чисто научной точки зрения, то произведения искусства не будут считаться чистой информацией. Также, в зависимости от конкретной области науки, можно дать различные определения информации. Например, в философии информацией считается познание, отражение и взаимодействие, в биологии информация связана с поведением живых организмов.

Особенности информации

С определением информации мы разобрались, теперь переходим к основным свойствам информации. Их можно выделить много, мы же рассмотрим несколько наиболее значимых. На информацию влияют свойства исходных данных (содержание информации) и свойства методов, которые фиксируют информацию. Начнем по порядку.

Объективность

В свойства информации на первое место нужно поставить объективность. Объективность информации заключается в ее независимости от субъективного человеческого мнения, то есть, объективная информация для всех одинакова.

Например, выражение: «Эти брюки дорого стоят» не может быть признано информацией в узком научном понимании, потому что в нем отражается субъективное мнение. Для одного они дорогие, для другого – вполне по карману, а третий их вообще считает дешевыми. А вот выражение «Эти брюки стоят три тысячи рублей» является объективной информацией, так как воспринимается всеми одинаково. И тому, для кого брюки будут дороги, и тому, кто может себе их позволить, и тому, кто считает брюки совсем недорогими – всем им предоставлены одинаковые данные: брюки стоят три тысячи.

Достоверность

В свойства информации также входит ее достоверность. По-другому достоверность можно определить как правдивость и истинность. Объективная информация всегда будет достоверной, но достоверная не всегда будет объективной, она может носить и субъективный характер.

Например: «Этот фильм очень хороший!» - это субъективная информация, ведь одному может понравиться этот фильм, а другому – нет (в этом примере рассматриваем информацию в широком смысле, поэтому признаем ее возможность быть субъективной). Если человек, говоривший эту фразу, действительно думал так, как говорил, то это выражение считается достоверной информацией, то есть, правдивой. Получается, что наш пример является субъективной и достоверной информацией.

Недостоверной информация становится в том случае, когда ее смысл искажен по разным причинам: преднамеренно или непреднамеренно, из-за недостаточной точности, вследствие воздействия различных помех.

Точность и полнота

Какие свойства информации еще можно выделить? Несомненно, это точность и полнота информации. Точность – это степень близости информации к реальному состоянию вещей, явлений, процессов, объектов. Чем точнее информация, тем она лучше. Также с понятием точности информации связано понятие о ее полноте. Информация считается полной, если ее количества достаточно для правильного осмысливания и понимания, для верного принятия решений. Неполная информация способна привести к ошибочному пониманию и к неправильным выводам.

Допустим, парень идет по улице со своей родной сестрой и встречает по пути свою девушку, с которой строит отношения. Все останавливаются и начинают разговаривать. Если парень представит незнакомку своей девушке неточно и неполно, например: «Знакомься, это Ира», то она может подумать, что он ей изменяет с Ирой, встречается с ней за ее спиной, начнет ревновать и требовать объяснений. Если он скажет: «Знакомься, это Ира, моя родная сестра, приехала погостить на пару дней», то девушка точно будет знать, что Ирина не опасна для их отношений и является просто близкой родственницей парня. Таким образом, она получит точную и полную информацию о новой знакомой и сделает правильные выводы.

Актуальность

К свойствам информации нужно отнести и ее актуальность – важность, значимость, насущность в настоящий момент. Актуальность информации особо важна для новостных СМИ, так как новость всегда должна быть свежей, иметь непосредственное отношение к настоящему.

Приведем пример неактуальной информации. Выражение «В прошлом году я чистил снег около дома» уже неактуально этой зимой, так как выпал новый снег и нужно убирать уже его, снег в прошлом году уже никого не интересует.

Ценность

К основным свойствам информации относится ее ценность. Ценность информации – это ее полезность. Она определяется в соответствии с нуждами конкретных людей, с тем, насколько хорошо информация удовлетворяет потребности отдельного человека. Например, у мужчины заболел желудок, и он ищет в Интернете информацию о том, почему болит желудок. Если он найдет хорошо написанную статью с объяснением причин, по которым болит желудок, то такая информация будет для него ценной. Если же он найдет статью, где, допустим, будет объясняться, почему болит печень, то такая информация будет для него бесполезной, так как она не интересует его и не нужна в данный момент.

Мы рассмотрели основные, наиболее общие свойства информации. Но информация может иметь и ряд дополнительных свойств. Кратко перечислим их:

  • Атрибутивные – непрерывность (возможность постоянно накапливать данные) и дискретность (деление на отдельные части и знаки).
  • Динамические – копирование информации, передача к потребителю от источника, перевод на разные языки, перенесение на другие носители информации, старение информации.
  • Практические – плотность и объем информации.

Виды информации

Информация может быть представлена в разных видах, формах, способах хранения и кодирования.

  • По способу восприятия информация может быть визуальной (я вижу), аудиальной (я слышу), тактильной (я трогаю, ощущаю на ощупь), обонятельной (я чувствую запах), вкусовой (я ощущаю вкус).
  • По форме представления: текстовая (в виде текста), графическая (в виде рисунка, схемы, фото и т.д.), музыкальная (в форме музыки, звука), числовая (в виде чисел), видео (в форме видеофайла), комбинированная (сочетает в себе разные формы представления, например, музыкальный клип – формы видео и аудио) и т.д.
  • По специальности: научная, техническая, производственная и т.д. информация.
  • По значению для общества: массовая, ориентированная на отдельного человека, экономическая, политическая, эстетическая и т.д.

В этой статье мы рассмотрели виды и свойства информации, а также некоторые определения информации. Здесь был представлен краткий анализ понятия об информации в конкретных аспектах. Если Вы хотите узнать об информации больше, то Вам следует обратиться к отдельным наукам, изучающим ее, например, к информатике.