Программирование под iPhone. С чего начать? Textastic — можно ли на iPad программировать

  • Программирование
  • Программирование - процесс творческий и часто желание написать кусок кода или сиюминутно исправить ошибку становится просто невыносимым. Иногда написания кода требуют внешние обстоятельства, как то критичная ошибка в коде, которая валит проект. Для сотрудников, занимающих руководящие позиции в команде, нужна возможность провести code review и поправить проблемные участки кода.

    Хорошо когда в пределах досягаемости есть стационарный компьютер или ноутбук на котором развернута привычная среда разработки. Но что делать если вы находитесь за пределами рабочего места? Таскать с собой постоянно ноутбук? Но во первых большой 13-15 дюймовый ноутбук не везде развернешь (например общественный транспорт), а во вторых таскать его постоянно с собой - еще то занятие. Можно конечно купить 11 дюймовый MacBook Air (или его аналог), но все равно он будет не настолько компактен и не так часто используем, чтобы оправдать покупку.

    Чтож, обратим свой взор на устройства, которые сейчас практически всегда с нами - это телефон и планшет. Телефон - это конечно вариант экстремальный, хотя сейчас, с появлением 6 - 6,5 дюймовых моделей, грань между телефоном и планшетом стирается. У меня есть опыт успешного восстановления удаленного сервера по ssh с телефона iPhone 4s с 3.5 дюймовым экраном. Но мы все таки говорим о процессе полноценной работы с кодом, поэтому, на мой взгляд, минимальным является планшет с диагональю от 7 дюймов, экран которого вмещает сопоставимое с экраном большого компьютера, информации. Я покажу на примере iPad Mini возможные варианты его использования для решения повседневных задач разработчика.

    Использование текстового терминала, удаленного SSH-соединения и консольного редактора типа Vim, настроенного на сервере. Яркие представители - это Prompt (от известной компании Panic) и vSSH
    - использование нативных iOS приложений-текстовых редакторов: Textastic, Coda, GoCoEdit
    - использование средств удаленного доступа на основную машину: RDP, VNC, TeamViewer, Parallels Access

    Каждый из этих способов имеет свои достоинства и недостатки, которые мы рассмотрим ниже.

    Использование текстового терминала

    Предположим, у вас есть удаленный сервер и на нем настроен Vim. Vim по своей природе предполагает работу только с клавиатурой, поэтому идеально ложится на паттерн использования внешней клавиатуры. Про гибкость настройки Vim можно найти тысячи статей в интернете - скажу лишь, что немного допиленный Vim по удобству не уступает редакторам от JetBrains, продуктами которой я так же активно пользуюсь. Если Вы разрабатываете только backend приложения и тестирование результатов можете проводить из консоли - я советую остановиться на этом варианте (еще желательно настроить Tmux).

    В качестве терминала можно либо использовать навороченный vSSH , в котором можно настроить вообще все, либо более хипстерский Prompt . У Prompt плохо то, что у него часть экрана отдана под разные вспомогательные элементы, что уменьшает рабочую область, зато более приятная цветовая гамма и разные «фишечки».

    Prompt:

    Настройки vSSH

    У настроенного VIM есть автокомплит как по ключевым словам

    Так и по проекту в целом (названия функций в классах)

    А также навигация по проекту

    Prompt - 7.99$
    vSSH - 279 руб.

    Нативные iOS приложения

    Если суммировать способы работы с файлами (зависит от редактора):

    SFTP
    - WebDAV
    - iCloud
    - Dropbox
    - встроенный web-сервер
    - синхронизация через iTunes
    - интеграция через GitHub / Bitbucket
    - интеграция с Amazon S3, DreamObjects

    Все редакторы позволяют работать с несколькими одновременно открытыми файлами.

    У всех редакторов очень ограничена поддержка горячих клавиш при работе с клавиатурой. В интервью создатель GoCoEdit говорил что сама Apple сильно ограничивает разработчиков в этих вопросах. Т.е. забудьте о биндингах на каждое действие - в лучшем случае это Cmd-C / Cmd-V

    Ни у одного редактора нет встроенной поддержки git, но есть возможность интеграции со сторонними приложениями, реализующими эту функциональность.

    Все эти приложения позволяют подключать как самостоятельные git-репозитории, так и интегрироваться с GitHub и BitBucket. Поддерживают ветки, просмотр коммитов, diff-ов и т.д. Как правило все эти программы имеют бесплатную функциональность на работу с репозиториями в режиме просмотра. Если вы хотите комитить свои изменения - придется выложить от 7 до 10 долларов.

    Добавляем репозиторий

    Окно работы с репозиторием

    Просмотр файла

    Как я писал выше - есть полноценная интеграция с редактором Textastic.

    Стоимость - бесплатно, но для полноценной работы необходимо разблокировать функции.

    GoCoEdit

    Видно, что редактор GoCoEdit писал программист для программистов. Дизайн приложения довольно своеобразный, зато есть ряд фич, отсутствующих в других редакторах.

    Общий вид редактора. Обратите внимание на дополнительную строку с символами в верхней части клавиатуры. Принцип работы как у Textastic, описанного выше. Отличие в том, что если у Textastic кнопка пятипозиционная, то здесь только трех: центр, право, лево.

    Окно работы с файлами

    Есть поиск как по словарю

    Так и по функциям в классе. Подчеркну, что поиск идет только по текущему файлу, а не по всему проекту, что сильно сужает области применения и полезность.

    Поиск

    Есть специальный командный режим. Поскольку, как я говорил выше, нормальные горячие клавиши в iOS не реализуемы (или плохо реализуемы) - здесь используется следующий хак: при нажатии на кнопку CMD появляется окно ввода, куда можно ввести сочетания клавиш, реализующих то или иное действие. Сами сочетания очень напоминают сочетания клавиш из VIM.

    Во встроенном броузере есть возможность подключить FireBug Lite.

    Стоит 349 рублей в российском AppStore.

    Использование удаленного доступа к стационарному компьютеру / ноутбуку.

    Я пробовал TeamViewer и какой-то из VNC клиентов с пробросом VPN в домашнюю сеть. В целом мне показалось, что они не особо учитывают реали того, что работа идет под iPad и, как следствие, удобство работы оставляет желать лучшего.

    Когда несколько лет назад вышел Parallels Access - у меня оказалась в руках бесплатная годовая лицензия, которая шла в комплекте с Parallels Desktop. Из того что я пробовал - это наиболее вменяемый продукт, но который тоже не лишен недостатков. Самый большой недостаток - это переодические сообщения «Slow internet connection» и «залипания» интерфейса, хотя и iPad и ноутбук находятся в сети 70 Мбит/с. К счастью происходит это не так часто и с этим можно жить. Сейчас годовая подписка стоит 649 руб / год.

    PHPStorm, запущенный на ноутбуке

    Лаунчер приложений

    Google Chrome с открытой консолью

    В целом, можно сказать что это рабочий вариант, при условии что вы сидите на быстром интернет-канале. Из плюсов - полное рабочее окружение на iPad.

    Заключение

    IPad можно использовать для полноценной разработки. Я использую внешнюю клавиатуру, если есть возможность ее куда-то поставить и экранную клавиатуру если надо сделать что-то на бегу. Экранная клавиатура не увеличивает габариты устройства и позволяет использовать его на ходу, но закрывает половину и так маленького экрана. Кроме того - набор текста с большим количества спецсимволов, расположенных на разных «экранах» клавиатуры, делает ввод текста медленным. Внешняя клавиатура требует размещения, зато оставляет свободным экран и позволяет набирать со скоростью настольного компьютера.



    Если вы разрабатываете только backend-приложение, не требующее тестирования в броузере - я бы рекомендовал связку SSH-клиент + VIM + tmux на сервере.

    Если вы разрабатываете что-то на frontend и у вас достаточный интернет-канал - рекомендую связку Parallels Access + редактор + полноценный Google Chrome с консолью.

    Нативные редакторы находятся в довольно зачаточном состоянии. До прихода серьезных игроков на этот рынок и шагов со стороны Apple по более продвинутому использованию внешней клавиатуры - это не более чем резервный вариант на случай если у вас нет интернета. Все редакторы заточены на работу с одним файлов, а не проектом целиком. Надеюсь, что с появлением iPad Pro ситуация улучшится и мы получим полноценные редакторы. Если совсем фантазировать - хотелось чтобы Apple разрешила подключать MagicPad и показывать курсор на экране, чтобы не приходилось постоянно «тыкать» в экран.

    » Но сегодня повод особый — мне захотелось выделить 10 лучших приложений, на которые стоит обратить внимание любителям программирования. Тут есть обучающие приложения, одна игра для программистов, компиляторы и редакторы кода.

    Pythonista 3 — программа для написания приложений на языке Python. Любопытный факт: название языка произошло не от пресмыкающегося питона, а от названия комейдиного британского шоу «Летающий цирк Монти Пайтона». Пайтон как раз на английском Python.

    Некоторые считают, что Python отлично подходит для первого языка программирования. Может это и так. Язык обладает несложным и понятным синтаксисом и при этом большим количеством функций.

    Python — популярный язык, используемых во многих крупных компаниях. Например, Google и Facebook используют его в своих проектах. Pythonista 3 позволяет написать программу и тут же её запустить.

    Язык программирования «smart BASIC»

    Приложение, которое предлагает пользователю программировать на продвинутой версии самого популярного языка для обучения — Basic. Именно с Basic началось моё знакомство с программированием лет 20 назад.

    Несмотря на то, что многие продвинутые программисты Basic не воспринимают от слова совсем, я считаю, что это неплохой язык для начинающих. Он очень прост и в то же время в умелых руках может решить массу задач.

    Наш читатель Александр — программист-любитель даже раньше создавал приложения на Smart Basic , которые публиковались в App Store.

    Apple разработала язык программирования Swift для программистов на iOS и Mac OS. Apple задумала Swift как более лёгкий и читаемый язык для изучения, чем предшественник — Objective C. В 2014-ом году язык был внедрён в Xcode. А в 2016-ом году Google заявила, что Swift будет первым языком для Android. Вероятней всего, это положительным образом скажется на скорости выхода приложений под Android. Станет меньше эксклюзивов и приложений, которые выходят сначала на iOS, а через несколько месяцев/лет на Android.

    Swift Playgrounds от самих Apple позволяет даже новичку погрузиться в мир языка. Изучить новые конструкции, изучить работу кода на живых примерах в игровой форме.

    Серия «Учим языки программирования» от Sololearn

    Недавно наткнулся на серию занимательных приложений от компании Sololearn, которые предлагают интерактивные уроки по изучению языков программирования. На русском языке доступны следующие языки: JavaScript, HTML, C++, Python, Java, CSS, SQL, PHP, C#, JQuery, Ruby. Уроки по Swift на английском.

    Я прошёл несколько уроков по JavaScript. Всё очень доступно и интересно. Даются мини-уроки с примерами, которые можно тут же запустить в эмуляторе. После этого обычно следует вопрос с вариантами ответа или возможностью вписать текстовый ответ. Очень наглядно и удобно для начинающих.

    Есть примеры кода и возможность их запустить:

    Все приложения бесплатные и без встроенных покупок.

    Textastic Code Editor 6

    В App Store два приличных редактора текста для кода. Textastic при своей цене в 749 рублей (в американском App Store 10 долларов) является бюджетным вариантом.

    Textastic поддерживает синтаксис около 80 языков программирования. Программа служит для красивого отображения и редактирования текстов. Это не компилятор — обратите внимание. Приложение работает так — вы скачиваете код, редактируете его и заливаете затем назад.

    Coda

    А вот и более дорогой и продвинутый вариант текстового редактора. За 1890 рублей вы получите всё в одном.

    • Редактор кода с подсветкой синтаксиса и удобным редактированием как онлайн, так и оффлайн.
    • Поддержку многих популярных языков.
    • Поддержку сетевых протоколов (в частности FTP) и главное — терминал SSH.
    • Синхронизацию между iOS и Mac (версия для Mac OS покупается на сайте компании Panic).

    Наткнулся недавно на занятное приложение-справочник, который содержит примеры коды на 6 языках программирования: Swift, Java, C#, Python, C++, Objective C. Суть его в том, чтобы человек мог быстро найти кусок кода на нужном ему языке. Например, программисту нужно быстро вспомнить как выглядит обработчик ошибок на C++. Он глядит в программу и находит нужный фрагмент, который может применить в своей программе.

    Разработчик приложения собрал примеры из этих 6 языков программирования и судя по обновлениям ещё и актуализирует их постоянно.

    Программа условно-бесплатная, но полная версия стоит всего 2 доллара.

    Codea

    Codea появилась в 2012-ом году, как первое приложение в App Store, на котором можно было писать приложения для iOS. И по сей день программу обновляют. В Codea используется язык программирования Lua, который был придуман в Бразилии, и больше всего по идеалогии походит на JavaScript.

    Codea создана, чтобы упростить программирование для iOS. То есть цель разработчиков была визуализировать процесс и сделать его за счёт этого более удобным.

    В качестве примера разработчики выложили в App Store весьма годную полностью бесплатную игру Cargo Bot (она написана на Codea). В ней необходимо переставлять цветные ящики с помощью руки-манипулятора, чтобы получилось заданное расположение. Для этого нужно придумывать алгоритмы с помощью доступных команд.

    Hopscotch: Make Games

    Ещё одно приложение для создания игр. Внутри удобные (показываются в маленьком окошке) обучающие видео, которые на английском языке помогут создать первые игры.

    В приложении можно выбирать объекты и придумывать им действия. В итоге получаются несложные аркадные игрушки. Я попробовал несколько, созданных людьми. Не особо впечатлился, но нужно сделать скидку на любительский уровень пользователей.

    Российский разработчик Дмитрий Ковба выпустил серию приложений, которую могут оценить не только начинающие девелоперы, осваивающие новые для себя языки программирования, но и гики, желающие осуществлять сложные математические вычисления на своем iOS-устройстве.

    Дмитрий представил три универсальных приложения для iPhone и iPad, каждое из которых предназначено для одного из языков программирования, использующихся для разработки ПО: C++, Basic и Pascal.

    C++ - компилируемый статически типизированный язык программирования общего назначения, который поддерживает разные парадигмы написания кода. Он сочетает свойства как высокоуровневых, так инизкоуровневых языков. Область применения C++ включает создание операционных систем, разнообразных прикладных программ, драйверов устройств, приложений для встраиваемых систем, высокопроизводительных серверов, а также развлекательных приложений.

    Basic был разработан в 1963 году профессорами Дартмутского колледжа Томасом Курцем и Джоном Кемени. Язык предназначался для обучения программированию и получил широкое распространение в виде различных диалектов, прежде всего как язык для домашних компьютеров. Интересно, что бейсик подвергается жесткой критике за то, что его простота и бесструктурность поощряют порочные методики и привычки программирования, которые могут быть уместны при создании малых программ, но способны привести к краху крупных проектов.

    Pascal – один из наиболее известных языков программирования общего назначения, который, широко применялся в промышленном программировании, обучении программированию в высшей школе. Язык назван в честь выдающегося французского математика, физика, литератора и философа Блеза Паскаля, который создал первую в мире механическую машину, складывающую два числа.

    С помощью C++, Basic и Pascal для iOS-устройств вы можете искать численные решения интегралов и уравнений, решать специализированные учебные и научные задачи или просто писать код для развлечения.

    В настоящее время разработчики работают над улучшением процесса компиляции. В будущих версиях C++, Basic и Pascal будет добавлен файловый менеджер, а также шаблоны и примеры различных программ. Скачать C++, Basic и Pascal стоимостью $2.99 вы можете из App Store по ссылкам далее.

    Разработчик предоставил нам 15 промокодов – по 5 к каждому из приложений. Коды будут разыграны среди посетителей, оставивших комментарий к статье. Не забудьте заполнить форму E-mail и укажите желаемую программу. Удачи!

    Конкурс проведен , победителями стали следующие пользователи: Max, Vladimir, Born2kill, Shoker, apels1nko72p, RioDezz, znm, Sxebang, AntonBordov, AlexForwarder, Greenbint, Itoxa17, Ильюшка, Alexey и mixail. Благодарим за участие!

    Приложение Swift Playgrounds научит легко и увлекательно программировать

    Новое приложение для iPad обучает программированию и вдохновляет на творческие эксперименты

    САН-ФРАНЦИСКО - 13 июня 2016 г. - Сегодня компания Apple представила Swift Playgrounds, инновационное приложение для iPad, c которым все желающие смогут легко научиться программировать. Интерактивный интерфейс Swift Playgrounds помогает начинающим изучить Swift - простой в освоении язык программирования Apple, на котором профессиональные разработчики создают приложения мирового уровня. Swift Playgrounds включает в себя созданные Apple уроки программирования, где учащиеся пишут код, чтобы проводить экранных героев по увлекательному графическому миру, решая загадки, выполняя задания и осваивая важнейшие навыки программирования. Встроенные в приложение шаблоны помогают учащимся воплощать свои творческие замыслы и создавать реальные программы, которые можно отправлять друзьям через Почту и Сообщения или даже публиковать в интернете.

    «Я жалею, что у меня не было Swift Playgrounds, когда я впервые учился программировать, - сказал Крейг Федериги, старший вице-президент Apple по программному обеспечению. - Приложение Swift Playgrounds уникально в своём роде: оно очень лёгкое для освоения, но достаточно мощное для написания настоящего кода. Оно объединяет программирование с реальной жизнью и помогает новому поколению освоить навыки, необходимые для самовыражения».

    «Новое приложение Apple Swift Playgrounds - одно из самых мощных и доступных образовательных приложений, которое я когда-либо видела. Нам не терпится включить его в новую учебную программу, - говорит Джин МакДоналд, основатель учебного лагеря для девочек App Camp. - Оно даёт нашим учащимся лёгкий и увлекательный способ изучить основные принципы программирования на iPad, а также освоить язык Swift. Эти знания пригодятся им независимо от выбранной специальности».

    Благодаря урокам программирования, созданным Apple, учащиеся смогут изучить такие основные понятия, как запуск команд, создание функций, выполнение циклов, применение условных выражений и переменных. Это поможет им постепенно развить свои навыки и обрести уверенность. Apple будет регулярно выпускать новые задания, чтобы учащиеся могли оттачивать свои умения по мере роста навыков и расширения интересов. Преподаватели и разработчики могут также создавать собственные задания, используя Xcode.

    В дополнение к урокам, Swift Playgrounds включает ряд встроенных шаблонов, которые помогут амбициозным разработчикам выразить себя. На основе этих шаблонов учащиеся и разработчики могут создавать собственный код, добавляя графику и элементы управления. Swift Playgrounds даёт практически безграничные возможности для создания интерактивных программ на основе Swift и платформ iOS. Вы можете начать с пустого документа Playground или с одного из встроенных шаблонов. Постепенно осваивая графику и интерфейс, учащиеся придут к созданию мощных приложений, реагирующих на касания, задействующих акселерометр и устройства Bluetooth. А поскольку в Swift Playgrounds используется реальный код Swift, проекты можно экспортировать напрямую в Xcode, чтобы создавать программы для iOS и macOS, а затем превращать их в полноценные приложения.

    Приложение Swift Playgrounds с самого начала создавалось для интерфейса Multi-Touch на iPad, поэтому вы можете составлять программы всего несколькими касаниями. На новой клавиатуре для программирования можно легко вводить символы, часто применяемые в Swift, используя жесты смахивания по клавишам. Панель вкладок показывает наиболее вероятные дальнейшие команды в зависимости от контекста. На всплывающей клавиатуре можно просто коснуться цифры, чтобы её отредактировать, коснуться цвета, чтобы показать панель выбора цветов, и даже перетащить границы цикла или функции, чтобы встроить их в существующий код. Можно также перетаскивать фрагменты кода из библиотеки, чтобы создавать новый мощный код почти без ввода команд. Ваши программы великолепно выглядят при запуске на большом дисплее Retina на iPad, а жесты Multi-Touch и датчик ускорения делают управление ещё более увлекательным.

    Доступность
    Предварительная версия Swift Playgrounds уже сегодня доступна участникам программы Apple Developer Program в составе предварительной версии iOS 10 для разработчиков, а в июле станет доступна в составе общедоступной бета-версии iOS 10. Окончательная версия Swift Playgrounds станет бесплатно доступна в App Store этой осенью. Swift Playgrounds работает на iPad Air и iPad Pro, а также iPad mini 2 и новее под управлением iOS 10. Подробная информация, видеоролики, изображения и демонстрации доступны на сайте .

    Компания Apple произвела революцию в мире персональных устройств, представив в 1984 году Macintosh. Сегодня Apple является мировым лидером в области инноваций, выпуская iPhone, iPad, Mac, Apple Watch и Apple TV. Четыре программных платформы Apple - iOS, macOS, watchOS и tvOS - обеспечивают идеально слаженную работу всех устройств Apple и предоставляют пользователям уникальные сервисы, включая App Store, Apple Music, Apple Pay и iCloud. 100 000 сотрудников Apple полностью посвящают себя созданию лучших продуктов на Земле и помогают сделать мир лучше, чем он был до нас.

    Контакты для прессы:
    Сергей Исаков
    Apple

    +7 495 961 24 54

      © Apple Inc., 2016 г. Все права защищены. Apple, логотип Apple, Swift Playgrounds, iPad, Swift, Xcode, macOS, Multi-Touch, Retina, App Store, iPad Air, iPad Pro и iPad mini являются товарными знаками Apple. Другие названия компаний и продуктов могут являться товарными знаками соответствующих владельцев.

    Программирование - процесс творческий и часто желание написать кусок кода или сиюминутно исправить ошибку становится просто невыносимым. Иногда написания кода требуют внешние обстоятельства, как то критичная ошибка в коде, которая валит проект. Для сотрудников, занимающих руководящие позиции в команде, нужна возможность провести code review и поправить проблемные участки кода.

    Хорошо когда в пределах досягаемости есть стационарный компьютер или ноутбук на котором развернута привычная среда разработки. Но что делать если вы находитесь за пределами рабочего места? Таскать с собой постоянно ноутбук? Но во первых большой 13-15 дюймовый ноутбук не везде развернешь (например общественный транспорт), а во вторых таскать его постоянно с собой - еще то занятие. Можно конечно купить 11 дюймовый MacBook Air (или его аналог), но все равно он будет не настолько компактен и не так часто используем, чтобы оправдать покупку.

    Чтож, обратим свой взор на устройства, которые сейчас практически всегда с нами - это телефон и планшет. Телефон - это конечно вариант экстремальный, хотя сейчас, с появлением 6 - 6,5 дюймовых моделей, грань между телефоном и планшетом стирается. У меня есть опыт успешного восстановления удаленного сервера по ssh с телефона iPhone 4s с 3.5 дюймовым экраном. Но мы все таки говорим о процессе полноценной работы с кодом, поэтому, на мой взгляд, минимальным является планшет с диагональю от 7 дюймов, экран которого вмещает сопоставимое с экраном большого компьютера, информации. Я покажу на примере iPad Mini возможные варианты его использования для решения повседневных задач разработчика.

    Использование текстового терминала, удаленного SSH-соединения и консольного редактора типа Vim, настроенного на сервере. Яркие представители - это Prompt (от известной компании Panic) и vSSH
    - использование нативных iOS приложений-текстовых редакторов: Textastic, Coda, GoCoEdit
    - использование средств удаленного доступа на основную машину: RDP, VNC, TeamViewer, Parallels Access

    Каждый из этих способов имеет свои достоинства и недостатки, которые мы рассмотрим ниже.

    Использование текстового терминала

    Предположим, у вас есть удаленный сервер и на нем настроен Vim. Vim по своей природе предполагает работу только с клавиатурой, поэтому идеально ложится на паттерн использования внешней клавиатуры. Про гибкость настройки Vim можно найти тысячи статей в интернете - скажу лишь, что немного допиленный Vim по удобству не уступает редакторам от JetBrains, продуктами которой я так же активно пользуюсь. Если Вы разрабатываете только backend приложения и тестирование результатов можете проводить из консоли - я советую остановиться на этом варианте (еще желательно настроить Tmux).

    В качестве терминала можно либо использовать навороченный vSSH , в котором можно настроить вообще все, либо более хипстерский Prompt . У Prompt плохо то, что у него часть экрана отдана под разные вспомогательные элементы, что уменьшает рабочую область, зато более приятная цветовая гамма и разные «фишечки».

    Prompt:

    Настройки vSSH

    У настроенного VIM есть автокомплит как по ключевым словам

    Так и по проекту в целом (названия функций в классах)

    А также навигация по проекту

    Prompt - 7.99$
    vSSH - 279 руб.

    Нативные iOS приложения

    Если суммировать способы работы с файлами (зависит от редактора):

    SFTP
    - WebDAV
    - iCloud
    - Dropbox
    - встроенный web-сервер
    - синхронизация через iTunes
    - интеграция через GitHub / Bitbucket
    - интеграция с Amazon S3, DreamObjects

    Все редакторы позволяют работать с несколькими одновременно открытыми файлами.

    У всех редакторов очень ограничена поддержка горячих клавиш при работе с клавиатурой. В интервью создатель GoCoEdit говорил что сама Apple сильно ограничивает разработчиков в этих вопросах. Т.е. забудьте о биндингах на каждое действие - в лучшем случае это Cmd-C / Cmd-V

    Ни у одного редактора нет встроенной поддержки git, но есть возможность интеграции со сторонними приложениями, реализующими эту функциональность.

    Все эти приложения позволяют подключать как самостоятельные git-репозитории, так и интегрироваться с GitHub и BitBucket. Поддерживают ветки, просмотр коммитов, diff-ов и т.д. Как правило все эти программы имеют бесплатную функциональность на работу с репозиториями в режиме просмотра. Если вы хотите комитить свои изменения - придется выложить от 7 до 10 долларов.

    Добавляем репозиторий

    Окно работы с репозиторием

    Просмотр файла

    Как я писал выше - есть полноценная интеграция с редактором Textastic.

    Стоимость - бесплатно, но для полноценной работы необходимо разблокировать функции.

    GoCoEdit

    Видно, что редактор GoCoEdit писал программист для программистов. Дизайн приложения довольно своеобразный, зато есть ряд фич, отсутствующих в других редакторах.

    Общий вид редактора. Обратите внимание на дополнительную строку с символами в верхней части клавиатуры. Принцип работы как у Textastic, описанного выше. Отличие в том, что если у Textastic кнопка пятипозиционная, то здесь только трех: центр, право, лево.

    Окно работы с файлами

    Есть поиск как по словарю

    Так и по функциям в классе. Подчеркну, что поиск идет только по текущему файлу, а не по всему проекту, что сильно сужает области применения и полезность.

    Поиск

    Есть специальный командный режим. Поскольку, как я говорил выше, нормальные горячие клавиши в iOS не реализуемы (или плохо реализуемы) - здесь используется следующий хак: при нажатии на кнопку CMD появляется окно ввода, куда можно ввести сочетания клавиш, реализующих то или иное действие. Сами сочетания очень напоминают сочетания клавиш из VIM.

    Во встроенном броузере есть возможность подключить FireBug Lite.

    Стоит 349 рублей в российском AppStore.

    Использование удаленного доступа к стационарному компьютеру / ноутбуку.

    Я пробовал TeamViewer и какой-то из VNC клиентов с пробросом VPN в домашнюю сеть. В целом мне показалось, что они не особо учитывают реали того, что работа идет под iPad и, как следствие, удобство работы оставляет желать лучшего.

    Когда несколько лет назад вышел Parallels Access - у меня оказалась в руках бесплатная годовая лицензия, которая шла в комплекте с Parallels Desktop. Из того что я пробовал - это наиболее вменяемый продукт, но который тоже не лишен недостатков. Самый большой недостаток - это переодические сообщения «Slow internet connection» и «залипания» интерфейса, хотя и iPad и ноутбук находятся в сети 70 Мбит/с. К счастью происходит это не так часто и с этим можно жить. Сейчас годовая подписка стоит 649 руб / год.

    PHPStorm, запущенный на ноутбуке

    Лаунчер приложений

    Google Chrome с открытой консолью

    В целом, можно сказать что это рабочий вариант, при условии что вы сидите на быстром интернет-канале. Из плюсов - полное рабочее окружение на iPad.

    Заключение

    IPad можно использовать для полноценной разработки. Я использую внешнюю клавиатуру, если есть возможность ее куда-то поставить и экранную клавиатуру если надо сделать что-то на бегу. Экранная клавиатура не увеличивает габариты устройства и позволяет использовать его на ходу, но закрывает половину и так маленького экрана. Кроме того - набор текста с большим количества спецсимволов, расположенных на разных «экранах» клавиатуры, делает ввод текста медленным. Внешняя клавиатура требует размещения, зато оставляет свободным экран и позволяет набирать со скоростью настольного компьютера.



    Если вы разрабатываете только backend-приложение, не требующее тестирования в броузере - я бы рекомендовал связку SSH-клиент + VIM + tmux на сервере.

    Если вы разрабатываете что-то на frontend и у вас достаточный интернет-канал - рекомендую связку Parallels Access + редактор + полноценный Google Chrome с консолью.

    Нативные редакторы находятся в довольно зачаточном состоянии. До прихода серьезных игроков на этот рынок и шагов со стороны Apple по более продвинутому использованию внешней клавиатуры - это не более чем резервный вариант на случай если у вас нет интернета. Все редакторы заточены на работу с одним файлов, а не проектом целиком. Надеюсь, что с появлением iPad Pro ситуация улучшится и мы получим полноценные редакторы. Если совсем фантазировать - хотелось чтобы Apple разрешила подключать MagicPad и показывать курсор на экране, чтобы не приходилось постоянно «тыкать» в экран.