Пункт 6.15 правил дорожного движения. Анализ требований правил для водителя. Какие требования являются обязательными при организованной перевозке группы детей

Истории про собак

Страница 3


Ехал в автобусе. На одной остановке в переднюю дверь зашла собака, прошла по автобусу и устроилась под свободным сиденьем. Когда объявили нужную остановку, собака вышла в порядке живой очереди. Люди в автобусе стали переговариваться: "Какая умная собачка…". На что кондуктор ответила: "Она каждую пятницу ездит этим маршрутом, возле этой остановки киоск с шаурмой и по пятницам они остатки выкидывают".

Иду с работы. Есть хочется, прямо невыносимо. Понимаю, что до дома не дотерплю. Подошел к палатке с едой, купил какой-то бутерброд. Стою, жую. Рядом сидит собака и смотрит на меня грустными глазами. Пожалел я ее, оторвал кусок бутерброда и кинул на землю. А она его понюхала, носом в него потыкалась, и даже не попробовала! Посмотрел я на все это, потом на бутерброд, что у меня в руках, и как-то мне сразу расхотелось его есть – мало ли, думаю, из чего такого его сделали, что даже собака не ест! Выкинул в ближайшую урну, да пошел.

Оборачиваюсь и что я вижу? Эта хитрая бестия залезла в мусорную урну, вытащила мой бутерброд и преспокойно его доедает! Вот ведь! Этой собаке в институт надо, прикладную психологию там преподавать!

Батя рассказывал случай из практики, когда он работал участковым в полиции. Выехали на задержание особо опасных преступников, взяли с собой кучу народу, даже одного кинолога с овчаркой Джеком прихватили.

Звонят в дверь, им открывают на стандартное "соседи снизу". Собака, видимо, почувствовала начало операции и рванула вперед всех участников. Дорогу ей преграждал только тучный участковый Женя с соседнего района. Здоровенная псина пролезла у него между ног и бросилась в квартиру. Однако Женя, от неожиданности, сел на спину Джеку. Так они и въехали в притон – участковый Женя, размахивая табельным оружием и издавая истошные матерные вопли, верхом на бесстрашном Джеке.

Батя говорит, что раньше никогда не видел, как рыдают от смеха матерые преступники. В тот день даже наручники не пригодились.

Иду однажды в гости к подруге. Дворик у них чудный – закрытый, с одной стороны арка, с другой дорожка. Вхожу по дорожке и вижу: огромный пес, породы то ли черный терьер, то ли московская сторожевая, несет в зубах маленького ребенка. Что делать? Застывая от ужаса, готовлюсь визжать не своим голосом, но пес спокойно кладет ребенка в песочницу, где копошатся еще двое таких же. А сам укладывается рядом – морда на лапы, типа дремлет.

Второй малыш, оглянувшись на собаку, вылезает из песочницы и шлепает к арке – там же так интересно: люди, машины, оживленная улица… Пес из-под мохнатых бровей наблюдает. Когда до арки остается 5 малышачьих шагов, пес встает, в два прыжка догоняет "нарушителя", берет за капюшон, относит в песочницу и снова ложится ложится… Граница на замке!

То, что многие собаки, даже бродячие, переходят дорогу на зеленый вместе с людьми – давно известно, сам много раз видел. Но то, что произошло сегодня, я увидел впервые.

К перекрестку подбегает свора собак из четырех собак. Уже горит красный, но машины еще не поехали. Один молодой пес рвется перебегать, но другой, более крупный и умудренный опытом, негромко, но властно, на него гавкает. Молодой послушно возвращается и ждет с остальными, пока не загорится зеленый, и тогда вся свора спокойно и неторопливо пересекает проезжую часть. Видимо, даже собаки умнее некоторых людей, рвущихся на красный свет в надежде сберечь пару лишних секунд.

У нас в семье прибавление, которого никто не ждал. Виновником стал наш кокер-спаниель Миша. Он привел в дом кошку!

Эта история длилась неделю. Мы с Мишей выходим гулять, и тут же к нам откуда-то выходит кошка. И вот вчера он наотрез отказался идти домой, подбегал то ко мне, то к кошке. Тогда я сказала: "Ну, зови ее тоже". И пес ее действительно как-то позвал, потому что к подъезду они пошли уже вместе.

Было время, когда мы занимались обучением нашей собаки всяким трюкам прямо в квартире. Например, хорошее упражнение – приносить мячик. Дочь сидит на диване, в руке мячик, в коробке – вкусности, в качестве вкусностей – нарезанная морковь, от которой наша собака просто тащится. Дочь бросает мячик, собака не спешит бежать, прослеживает, куда покатился мяч, а затем идет доставать. Возвращается с печальной мордой: мол, не смогла достать. Дочь идет искать мячик, собака как бы идет с ней. Но, когда дочь возвращается с мячиком, то видит, как собака спокойно уплетает морковку из коробки. Ну, и кто кого дрессирует?

Вчера с подругой, выпив по два литра пива, мы решили, что будет очень смешно покрасить моего далматинца в рыжий цвет хной. Сказано – сделано. Рванули в супермаркет, купили два пакетика хны. И покрасили. Как красили – отдельная история, ибо собаке процедура окраски не очень понравилась. Но эффект превзошел все ожидания – мы реально получили леопарда. То есть белый цвет закрасился, а черные пятна остались.

А утром на первой же прогулке был просто фурор. Он гуляет у меня без поводка, и люди просто шарахались от него с требованиями убрать эту тварь. На все объяснения, что это собака, не верил никто!

Один мужик установил специальную систему, чтобы его собака не сбегала с участка: забор с датчиками и специальный ошейник. Суть устройства в том, что при приближении к забору ошейник начинает пищать, и если собака выбежит за пределы, то ее ударит слабый разряд тока.

Однажды нам подкинули щенка. И, несмотря на малый возраст, ростом он уже доставал до колена (сейчас этот монстр свободно заглядывает человеку в глаза, вставая на задние ноги). В общем, ошейник-то мы на него надели, да воспитать не успели. И мелкий куда-то удрал на весь день. Вечером вернулся домой, а в ошейнике торчала записка: "Можете его не кормить. Он уже сожрал наши тапки. Ваши соседи".

Дети обычно с воодушевлением относятся к идее написать сочинение про собаку. Однако нередко оказывается, что столь вдохновляющая их тема довольно сложна для раскрытия в этом жанре. Автор излагает факты: кличка, возраст, приметы; делится эмоциями: «Моя собака - самая прекрасная, я ее очень люблю», и на том его вдохновение иссякает. На самом деле ребенку любого возраста легко написать текст о любимом животном, главное - направить его, структурировать будущее сочинение и вместе подумать, о чем можно рассказать. Для этого автору можно задать ряд вопросов, которые заставят его задуматься.

«Биография» собаки

Перечисление фактов, связанных с четвероногим другом, не должно ограничиваться называнием имени, породы, возраста и примет. В сочинении можно рассказать о том, откуда появилась в семье собака, в каком возрасте, как ее приняли. Сколько лет было ребенку, когда животное пришло в дом? Что он об этом помнит? Как он к ней отнесся? Как она на него отреагировала? Как складывались их отношения?

В одних семьях собаки и дети делят игрушки, в других - поначалу ссорятся и конкурируют, в третьих же у них сразу складываются дружеские отношения. Сценарии могут быть самые разные. Как произошло в вашей семье?

"Биография" собаки может включать в себя и то, какой образ жизни она ведет. Она чаще находится одна, или же с ней всегда кто-то рядом? Она гуляет в одних и тех же местах или часто бывает в новых? Путешествует ли она вместе с семьей или остается дома? Кто за ней ухаживает в таких случаях?

Каково здоровье собаки? Были ли у нее щенки? Она общается только с людьми или у нее есть друзья среди сородичей?

Кто вы друг другу?

Часто первая значит гораздо больше, чем может показаться со стороны. Если они ровесники или если животное старше, ребенок может воспринимать ее как полноценного старшего члена семьи и одновременно компаньона для игр. Спросите автора сочинения, кто для него собака: друг, брат, подопечный, а может, что-то вроде веселого дяди или дедушки?

Интересно будет ребенку и подумать над тем, какое место он занимает в жизни собаки. Может быть, с ним связаны и веселые игры, и какие-то ограничения?

Что такое быть хозяином собаки?

Школьное сочинение про собаку - хороший повод задуматься о том, что такое быть хозяином животного. Спросите ребенка, слушается ваша собака его так же, как и взрослых? Если да, то пусть он расскажет, что он для этого делает. Если нет, то можно подумать над тем, почему этого не происходит, и что нужно сделать для того, чтобы собака стала по-другому воспринимать его. А может быть, ребенку этого и не нужно? Вполне возможно, что его устраивает полное равноправие, а не отношения "хозяина" и животного. И родителям, и учителям будет интересно узнать его мнение и рассуждения на эту тему.

Что любит, о чем мечтает собака?

Если с этой частью сочинения ваш ребенок справится легко, значит, он в самом деле очень близок своему питомцу. Сочинение про собаку обязательно должно включать не только рассуждения ребенка об их отношениях и о месте собаки в семье, но и о самом животном. Подумайте вместе, что она любит. Какие события ее радуют? О чем она мечтает, по мнению ребенка? Чего боится? От чего грустит? Почему автор сочинения так думает? Какие их мечты и тревоги совпадают?

Кто для собаки самый близкий человек?

Часто дети прекрасно осознают, что собака глубоко привязана к одному из членов семьи, что именно он - главный человек в ее жизни. В сочинении можно рассказать об этом и подумать над тем, почему так произошло.

Сочинение на тему «Моя собака», конечно же, не может обойтись без воспоминаний. Родителям будет любопытно узнать, что помнит ребенок о животном из своего раннего детства.

Вспомните вместе, когда собака проявила чудеса понимания, как она болела, как училась чему-то, как помогла ребенку или всей семье. Рассказ об одном из интересных случаев может быть основой сюжета всего сочинения, однако к этому нужно либо логично подвести повествование, либо обязательно сделать переход. Например: «Я очень долго могу рассказывать про мою собаку, но обо всем не напишешь, поэтому я остановлюсь на случае, который запомнился всей нашей семье. То, как повел себя наш пес, показывает, что...»

Обычно рассказ о событии очень увлекает детей, и им сложно найти золотую середину между сжатым и малопонятным изложением и повествованием, перенасыщенным избыточными подробностями, которые так же «затуманивают» содержание. Спросите у ребенка, что важно не опустить, а о чем можно и не упоминать.

Заключение

В завершении сочинения может прозвучать резюмирующее рассуждение ребенка о том, какое место занимает животное в его жизни и в жизни близких ему людей. Конечно, не нужно ограничиваться расхожими штампами о том, что собака - друг человека. Важно, чтобы автор задумался над тем, какой была бы его жизнь, если бы в ней не было четвероногого друга. Что ребенок думает о семьях, где нет животных? Задумывался ли он о том, почему в одних домах живут собаки, а в других - нет. Как он понял - почему?

Совсем не обязательно отвечать на все эти вопросы, сочинение про собаку этого и не предполагает. Достаточно побеседовать с автором и выбрать наиболее интересные ракурсы, самые актуальные для него вопросы, продумать план и логику переходов. В целом же после наводящих вопросов дети обычно легко справляются с этой задачей. Если написание сочинения предваряется беседой, образ собаки вдохновляет авторов и на хороший объем текста, и на насыщенность эмоциями и экспрессией.

Он как раз про символ года — рыжую земляную собаку. Она попала ко мне с передержки. Ее хозяин умер, а его родственники на три дня закрыли собаку одну в квартире, а потом решили отвезти и оставить в саду.

Так собака попала ко мне, в 2011 году. Ей было чуть больше трех лет, у нее были проблемы со здоровьем из-за неправильного питания, а также целый набор забавных кошачьих повадок, ведь она воспитывалась вместе с кошкой. Про Жульку в «Мышиных историях» есть два рассказа: «про рыжую Жульку» и мой самый любимый — «Красота».

Думаю, этот год должен стать особенно удачным, ведь со мной живет его символ — рыжая земляная собака.

Про рыжую Жульку

Глава 1. Находка

Однажды теплым осенним днем Надя и Вадик пошли погулять в соседний двор. В самом центре площадки собралась толпа ребят. Надя подошла тоже, но ей ничего не было видно. Тогда она спросила у маленькой девочки с куклой:

— Что случилось?

— Там Инна и Жанна. Они плачут.

Посреди толпы ребят стояла заплаканная девочка и сидела небольшая рыжая собачка, похожая на лисичку. Она была такая грустная, что, казалось, тоже плакала.

— Жанна — это собака нашего дворника деда Степана, — пояснил высокий темноволосый мальчишка по имени Федька. На прошлой неделе дед Степан умер, а вчера приехали его родственники и выгнали Жанну на улицу.

— Еще у дворника была кошка, но та сразу куда-то убежала. А Жанна все время сидит под дверью и никуда не уходит. Ничего не ест, что мы приносим, — сказал другой мальчик помладше.

— Я хотела ее взять домой, но мама прогнала. Жалко ее! Кто ее теперь возьмет? — захлебываясь от слез, пролепетала Инна.

— Мы возьмем! — сказала Надя. — У нас папа добрый, он не даст ее прогнать. Пойдем к нам! — Надя взяла в руку коротенький кожаный поводок, погладила собаку по голове и повела ее домой.

Вадик пошел следом. Он молчал. Он хотел возразить, что мама их тоже прогонит еще до того, как папа вернется с работы, но не стал. Ему всегда очень хотелось собаку.

Мамы не было дома. Надя принесла собаке сосиску, но та есть не стала, свернулась клубочком на коврике у двери.

Вскоре мама и папа привели Гришу из детского сада. Сперва они даже не заметили рыжий клубок в прихожей. Гриша же сразу подбежал к Жанне:

— Собатька! Аф-аф!

— Это еще что? Только собаки нам не хватало! — возмутилась мама.

— Мамочка, не сердись, это Жанна. У нее умер хозяин. Она не может жить на улице, скоро же зима. Она вам совсем не помешает!

— У меня уже есть трое детей и крыса!

Папа почесал затылок:

— Вот именно, мама. У нас трое детей и крыса. Что мы, собаку воспитать не сможем?

Папино слово в доме всегда было последним.

Глава 2. Воспитание

В первую ночь в Надином доме Жанна решила уйти. Она разодрала обивку двери и все провода, которые проходили рядом. Но со временем собака пережила свою утрату и стала весело играть с новыми хозяевами.

Вопреки ожиданиям, воспитывать приемную собачку не пришлось. Она уже была хорошо воспитана.

Правда, Жанна оказалась животным хитрым, что соответствовало ее лисьей наружности, и слегка жуликоватым. За что постепенно была переименована в Жульку. Имя Жанна как-то не приживалось — не шло оно собаке.

За первый месяц жизни с новыми хозяевами, она изрядно поправилась, умудряясь убедить каждого из домочадцев покормить собачку.

Когда Надя приходила из школы, Жулька облизывала ее с головы до ног. «Бедная Жулька, ты, наверное, проголодалась» — говорила Надя и спешила на кухню высыпать в миску пару пакетиков собачьего корма.

Затем, наигравшись с мальчишками во дворе, домой приходил Вадик. Его встречали звонким лаем и высокими прыжками, такими высокими, что Вадька ворчливо вытирал рукавом облизанный нос: «Тебя что, с утра никто не кормил? Пойдем, я тебе с обеда хрящиков припас».

Вечером с работы приходила мама и приводила из детского сада Гришу. Когда она присаживалась, чтобы раздеть малыша, Жулька привставала на задние лапы, клала передние изящные лапки ей на плечи и долго-долго проникновенно смотрела в глаза. И мама сдавалась: «Ну, пойдем, я тебе что-нибудь дам».

Позже всех домой приходил папа. На пол он ставил большие пакеты с продуктами, Жулька первым делом проверяла их содержимое, засовывая свой нос в каждый пакет, а затем, глядя прямо папе в глаза, издавала такой протяжный толи рык, толи вой, толи ворчанье, а может и вовсе целую речь на неизвестном языке. «Полон дом народу, а собаку покормить некому — возмущался папа и отправлялся на кухню, чтобы разгрузить продукты и за одним покормить собаку.

И вот однажды, когда бока Жульки уже изрядно округлились, всплыла правда об усиленном питании, и папа повесил на холодильник график собакокормления, где каждый кормилец должен был отмечаться крестиком в специальных клеточках.

Помимо всей ее хитрости, за Жулькой наблюдалось много других необычных повадок.

По утрам она вылизывалась, по-кошачьи умывала лапкой мордочку, перед обедом доставала из миски шарики сухого собачьего корма, подбрасывала их, катала лапкой. В общем, играла так, как котенок играет с клубком или кошка с мышкой. Не поиграет — не поест. А вот грызть косточки она не умела.

Еще Жанна очень любила кошек, как будто признавала в них родню, а собак она боялась.

Однажды ребята играли на скамейке у подъезда. Надя с подружками готовила кукольный обед, а Вадик с мальчишками чинил велосипед. Жулька дремала, свернувшись клубком на траве. И тут мама позвала из окна:

— Дети, идемте скорее кушать котлетки с макаронами.

Первой на зов откликнулась Жулька: она вскочила, встрепенулась, в два прыжка подскочила к закрытой двери подъезда (а в их старом доме все еще были деревянные двери), открыла ее и вбежала внутрь.

— Глупая Жулька, куда так торопишься? Ты же до звонка не достанешь! — засмеялся Вадик.

— Я что-то не понял, а как она открыла дверь? — удивился Вадькин одноклассник Тёма.

— Она поддела ее сбоку коготком, она всегда так делает, — сказала Надя.

— Но ведь собаки так двери не открывают!

— А как собаки открывают?

— Они просовывают нос в щель и протискиваются, — пояснил Тёма.

— Мне иногда кажется, что наша собака ведет себя вовсе не как собака, а как настоящая кошка, — задумчиво произнес Вадик.

— Так ведь она у вас и есть настоящая кошка! Ее же кошка воспитывала! — сказал сидевший рядом Федька. — Когда дед Степан подобрал на улице вашу Жульку, у него уже жила взрослая кошка Марфа. Вот Марфа щенка и воспитала, как сумела.

— Папа всегда говорит, что воспитание делает из обезьяны человека! — Сказала Надя.

— Поучается, что оно даже из собаки может сделать кошку. Вот тебе и воспитание! — почесал затылок Вадик.

Глава 3. Забота

Папа строго настрого наказал, чтобы Жучку не пускали в детскую, и дверь в нее держали всегда закрытой.

Папа говорил так:

— Собака по натуре — животное хищное, а крыса — зверек маленький, хоть и умеет кусаться. Наш долг — заботиться о каждом, и не допустить, чтобы кто-то кого-то обидел.

Но однажды Надя и Вадик обнаружили дверь в их комнату приоткрытой.

— Жулька зашла в комнату! Она, наверное, хочет съесть Тату. Она же — как кошка. Она, наверное, умеет ловить мышей!

Ребята вбежали в комнату: крысы в ящике не было. Ни собаки, ни крысы в комнате не было.

Скорее, надо их найти! — ребята бросились искать Жульку, добежали до ее коврика в прихожей и увидели вот что:

Жулька лежала на своем коврике под стулом. Между лап у нее, свернувшись калачиком, лежала Тата. И Жулька ее … вылизывала. Еще она охотно позволяла крысе трогать себя лапками за нос и даже заглядывать в пасть.

Вадик позвал папу.

Папа присел на корточки возле животных и тихонько сказал:

— Кажется, наша Жулька очень хочет стать мамой: здесь у нее гнездо, — и он показал на свои свернутые в клубок носки, аккуратно разложенные вокруг Жульки на коврике. Носки явно были добыты из корзины с грязным бельем.

— Девочки играют в куклы, а собаки иногда нянчат носки и мягкие игрушки. А вот Тата, похоже, ее первый живой щенок.

— Получается, что Тате тоже нравится играть с Жулькой в дочки-матери?

— Скорее, ей просто приятна такая забота.

— Папа и мама заботятся о нас, мы заботимся о Жульке, Жулька заботится о Тате… Наверное, каждый на свете должен о ком-то заботиться, так? — сказала Надя.

— Конечно, ведь без этого невозможно стать счастливым, — ответил папа.