Распиновка разъема клавиатуры ps 2. Все разъемы компьютера: цоколёвка и распиновка кабелей, гнёзд и штекеров ПК




PS/2 - компьютерный порт, применяемый для подключения клавиатуры и мыши, использующий 6-контактный разъём mini-DIN.

Из шести контактов в разъёме используется четыре: тактовые импульсы, данные, питание, общий. При этом для клавиатуры используемые контакты шины данных и частоты могут отличаться от контактов для подключения мыши. Это позволяет использовать оба устройства сразу, но через разветвитель.

В настоящее время подавляющее большинство изготавливаемых компьютерных мышей и клавиатур имеют разъём USB, некоторые современные материнские платы (особенно миниатюрных форм-факторов) не имеют разъёма PS/2 или имеют только один разъём. Современные ноутбуки и нетбуки не имеют внешних разъёмов PS/2, и для подключения к ним мыши или внешней клавиатуры используется USB. Старые ноутбуки чаще всего имели один универсальный разъём.

Интерфейс PS/2 может использоваться не только для клавиатур и мышей, но и для других устройств, например, сканеров штрих-кодов, позиционеров. Однако эти устройства в большинстве случаев эмулируют работу клавиатуры или мыши. Это позволяет избавиться от драйверов и сделать устройства платформонезависимыми.

В офисных условиях иногда предпочитают использовать клавиатуры и мыши PS/2, а не USB по соображениям безопасности: это позволяет полностью отключить порты USB и сделать невозможным подключение флешек и других потенциально опасных устройств.

Спецификация PC97 определяет стандартные цвета для разъёмов порта PS/2 в системном блоке и на кабелях подключаемых устройств:
сиреневый - клавиатура;
зелёный - мышь.

До внедрения этого стандарта цвета разъёмов не оговаривались, поэтому на практике обычно использовались разъёмы чёрного цвета, а наружный корпус разъёмов на кабелях совпадал с цветом оболочки кабеля (как правило, белый или серый).

Некоторые производители изначально использовали свою систему цветового кодирования: например, клавиатуры «Logitech» имели корпус разъёма оранжевого цвета, но в дальнейшем перешли на использование стандартных цветов.

Чтобы напечатать текст вертикально или под любым нужным углом в word. Нужно выполнить несколько простых шагов. Рассмотрим один из вариантов при помощи таблицы. Заходим в раздел «вставка» далее «таблица», выбираем нужное количество столбцов и строк. Щелкаем правой кнопкой мыши по ячейки, выбираем пункт «направление текста». Выбираем направление текста. Чтобы границы таблицы сделать невидимыми, нажмите на …

Чтобы включить в excel написание текста вертикально или текст в excel под любым углом (применимо к excel 2003, 2007, 2010, 2013, 2016), нужно выполнить несколько несложных шагов. Выделяем ячейки в которых будем задавать направление текста. Кликаем правой кнопкой мыши по выделенным ячейкам, в контекстном меню нажимаем на пункт «формат ячеек» далее в открывшемся окне выбираем …

В сегодняшней статье пойдет речь о том как запустить БП (Блок Питания) Вашего компьютера без участия системной (материнской) платы, т.е запуск будет происходить автономно. Все ныне выпускаемые блоки питания можно запускать с помощью обычной скрепки или кусочка провода! Для этого нам понадобятся: Блок питания (БП), нет необходимости вытаскивать его из компьютера, достаточно вытащить самый большой …

Итак, после включения компьютера/ ноутбука имеем надпись «BOOTMGR is missing Press Ctrl+Alt+Del to restart«. Как правило такая ошибка возникает после экспериментов с разделами жесткого диска. Решение проблемы будет рассматриваться на примере Windows 7. Для устранения этой ошибки необходимо вставить диск с вашей операционной системой и загрузиться с него. Далее выбираем язык и другие параметры, нажимаем …

Клавиатура является самым распространенным устройством для ввода информации в компьютер. Поэтому важно знать принцип работы и интерфейс связи клавиатуры.

В данной статье описывается устройство, которое позволяет принимать данные от клавиатуры и отображать нажатые клавиши на устройстве вывода. В качестве примера, мы разработаем простейшее устройство с использованием клавиатуры PS/2, микроконтроллера PIC и семисегментного индикатора.

Идея проекта

Главной целью данного проекта является создание устройства, способного работать с PS/2 девайсами, а конкретно с PS/2 клавиатурой. Клавиатура будет подключена к микроконтроллеру PIC, который в свою очередь будет обрабатывать коды нажатых клавиш и выводить символы клавиш на семисегментный индикатор.

PS/2 - это последовательный интерфейс с тактовым сигналом 10-16 кГц, поэтому в PIC нам надо использовать прерывания, для детектирования заднего фронта импульсов.

Список используемых радиоэлементов

Микроконтроллер PIC18F452 (даташит)
7805 - пятивольтовый регулятор напряжения
Кварцевый резонатор 20 МГц
PS/2 коннектор (мама)
7-ми сегментный индикатор
Резисторы

Дополнительно, потребуется программатор для прошивки PIC, макетная плата и перемычки (ну или протравленная печатная плата).

Схемотехника

Как видно из принципиальной схемы ниже, устройство очень простое и основные детали это: 78L05, PIC18F452 и PS/2 разъем.

В разъеме PS/2 пины 2 и 6 не используются, 4-ый пин - питание +5В, 3-ий пин - общий. 5-ый пин - тактовый сигнал, а 1-ый пин - данные.

7-ми сегментный индикатор я использовал с общим катодом.

Немного теории о PS/2

Как уже было сказано выше, в PS/2 используется последовательный протокол передачи информации с двумя линиями: тактовый сигнал и линия данных.

Назначение выводов 6-pin Mini-DIN (PS/2):
1 - Данные
2 - Не используется
3 - Общий (земля)
4 - Питание (+5V)
5 - Тактовый сигнал
6 - Не используется

На рисунке выше показана распиновка PS/2 разъемов папа (слева) и мама (справа). Обычно, разъем типа "папа" используется на стороне устройства - мышь, клавиатура, а разъем типа "мама" на компьютере. В нашем случае (т.к. у нас приемная сторона) мы будет использовать коннектор типа "мама" (можно вырезать с какой-нибудь сгоревшей материнской платы).

На рисунке выше показана стандартная временная диаграмма выходных данных для PS/2 устройств. Последовательность следующая:
1. Вывод данных устанавливается в низкий логический уровень
2. Вывод тактового сигнала устанавливается в низкий уровень
3. Вывод данных продолжает находиться в низком уровне (стартовый бит)
4. Тактовый сигнал переходит в высокий логический уровень
5. Начинается передача восьми битов с данными
6. Далее идет бит контроля четности
7. А за ним стоповый бит

Все данные принимаются по спаду положительного синхроимпульса.

Скан-коды клавиш

Каждая клавиша клавиатуры содержит свой уникальный код, т.н. скан-код.

Как видно из картинок выше, большинство клавиш клавиатуры содержит 8-ми битные значения (1 байт), однако некоторые клавиши, содержат многобайтовую последовательность.

Рассмотрим пример того, как происходит формирование скан-кодов клавиш. Если на клавиатуре нажимается какая-либо клавиша, то на выходе клавиатуры появляется скан-код нажатой клавишы. Когда клавиша отжимается, то на выходе формируется код 0xF0 и скан-код отжатой клавиши. Т.о. можно определить удерживается ли клавиша нажатой или нет, но нам это пока что не нужно.

На рисунке выше приведена осциллограмма PS/2 при нажатой клавиши "J". Канал 1 (желтый) на осциллограмме это таковый сигнал. Канал 2 (голубой) это сигнал данных. Для наглядности, я нанес вспомогательные линии для детектирования спада синхросигнала.
При данной осциллограмме легко можно определить скан-код нажатой клавиши. Не забываем, что слева находится младший бит (т.е. 0), а справа старший (7 бит). Т.о. в двоичном коде получилось 0011 1011, что в шестнадцатеричном является 0x3B, т.е. это скан-код клавиши "J".

Передача данных в клавиатуру

Другой функцией PS/2 протокола является передача данных обратно в клавиатуру, к примеру можно подать команду на включение/отключение светодиода Caps Lock, Num Lock и др. Но не будем на этом зацикливаться, т.к. это тема другой статьи.

Собранная схема на макетной плате выглядит следующим образом:

Программа для PIC

ПО состоит из двух основных частей: главный цикл Main Loop и обработчика прерываний.

В Main Loop происходит прием данных и их обработка для вывода на индикатор. Ну и собственно сам вывод данных.

Часть кода Main Loop:

#include #include #include #include //7-Segment Display Output #define number_0 0b01111110 .. ... .. #define letter_a 0b11101110 #define letter_b 0b11111110 .. ... .. void main(void){ TRISC = 0xFF; TRISD = 0x01; PORTB = 0x00; PORTC = 0x00; //7-Seg LED is Reverse Polarity PORTD = 0x00 ^ 0xFF; Delay10KTCYx(10); INTCON = 0b11000000; OpenCapture1(C1_EVERY_FALL_EDGE & CAPTURE_INT_ON); OpenTimer1(TIMER_INT_ON & T1_SOURCE_INT & T1_PS_1_1 & T1_16BIT_RW); WriteTimer1(0x0000); while(1) { if(buf_ready == 1){ switch(scan_code_buf){ case 0x1C: PORTD = (letter_a ^ 0xFF); break; ... .... .. break; case 0x45: PORTD = (number_0 ^ 0xFF); break; case 0x66: PORTD = (delete ^ 0xFF); break; default: break; } //Shift Buffer Forward scan_code_buf = scan_code_buf; scan_code_buf = scan_code_buf; scan_code_buf = scan_code_buf; scan_code_buf = scan_code_buf; scan_code_buf = scan_code_buf; scan_code_buf = scan_code_buf; scan_code_buf = scan_code_buf; scan_code_buf_cnt--; if(scan_code_buf_cnt == 0) buf_ready = 0; } Delay10KTCYx(1); } }

Итак, в цикле Main Loop происходит обработка данных, которые поступают в fifo-буфер. В коде, который представлен ниже, происходит прием данных PS/2 по прерыванию, после чего, они помещаются в fifo-буфер. Код 0xF0 игнорируется, нас интересуют только нажатия клавиш.

Код прерываний следующий:

Void InterruptHandlerHigh(void) // Declaration of InterruptHandler { //Check If TMR1 Interrupt Flag Is Set if(PIR1bits.CCP1IF){ if(bit_counter < 10){ current_scan_code = current_scan_code >> 1; current_scan_code += (PORTDbits.RD0*0b10000000000); bit_counter++; } else if(bit_counter == 10){ scan_code_buf=(current_scan_code>>2)&0xFF; scan_code_buf_cnt++; buf_ready = 1; bit_counter = 0; } WriteTimer1(0x0000); //Clear CCP1 Overflow Flag Bit PIR1bits.CCP1IF = 0; } //Check If CCP1 Interrupt Flag Is Set else if(PIR1bits.TMR1IF){ //Clear Timer1 Overflow Flag Bit bit_counter = 0; PIR1bits.TMR1IF = 0; } INTCONbits.GIE = 1; }

Как видно из кода выше, прерывание захвата скан кода и прерывание timer1 используются вместе, чтобы обеспечить "захват" 8-ми бит, т.к. нам не нужны стартовые, стоповые биты и бит контроля четности.

Как видно из видео выше, устройство прекрасно работает и отображает нажатые цифры и буквы. Единственное, я не стал отображать такие клавиши как W, N и т.п., т.к. на семисегментном индикаторе сделать это не реально.

Список радиоэлементов

Обозначение Тип Номинал Количество Примечание Магазин Мой блокнот
МК PIC 8-бит

PIC18F4520

1 В блокнот
Линейный регулятор

LM7805

1 В блокнот
Электролитический конденсатор 47 мкФ 1 В блокнот
Резистор

330 Ом

7 В блокнот
Кварц 20 МГц 1

Настройки клавиатуры играют одну из самых значимых ролей при работе со всей компьютерной системой. Кому, как не геймерам, знать, что от назначения клавиш может зависеть удобство управления персонажем или событием в современной компьютерной игре. Но отвлечемся от игр и рассмотрим настройки клавиатуры с общей точки зрения, исходя из возможностей операционных систем Windows и некоторых дополнительных инструментов. Собственно, здесь ничего сложного нет.

Настройки клавиатуры (Windows): базовые параметры

При рассмотрении данного вопроса нас по большей части будут интересовать несколько основных параметров. И самое первое, на что стоит обратить внимание, - тип применяемой клавиатуры.

Сегодня на рынке таких устройств можно встретить достаточно много нестандартных моделей, которые в корне отличаются от обычных клавиатур, хотя и соответствуют единому стандарту подключения PS/2 (имеется в виду их использование именно на компьютерах PC).

Обычно при инсталляции операционной системы настройки клавиатуры выставляются автоматически в виде параметров, которые в дальнейшем будут использоваться по умолчанию. Изменить их в процессе установки системы можно разве что на уровне добавления языка или начальной смены региональных стандартов в виде параметров часового пояса, используемых денежных единиц и т. д.

Но многих пользователей начальные установки не устраивают, поскольку не отвечают требованиям комфортного переключения между языками и раскладками, не говоря уже о консолях компьютерных игр.

Настройка раскладки клавиатуры и языка

Первым делом при настройке необходимо использовать стандартную «Панель управления», в которой выбирается раздел языков и региональных стандартов. Саму панель, в зависимости от версии операционной системы, можно вызвать через основное меню «Пуск», хотя в Windows 10 сделать это достаточно проблематично. Поэтому рекомендуется использовать консоль «Выполнить», в которой просто прописывается команда control.

Рассмотрим вопросы настройки клавиатуры на основе Windows 10. После вызова раздела языка из «Панели управления» пользователь сразу же видит установленные язык и раскладки. Тут можно добавлять их или удалять. Отдельно стоит отметить новую возможность передислокации выбранного языка вверх или вниз. Это позволяет сменить переключение при выбранном режиме с одного языка на другой именно в последовательности, устанавливаемой пользователем.

Как добавить и удалить язык или раскладку?

Собственно, при добавлении языка можно одновременно задействовать и установку соответствующей ему раскладки.

Как правило, для английского языка, нужно применить значение США, поскольку именно американский вариант является, так сказать, международным. Раскладка обычно называется QWERTY, что соответствует последовательности стандартных символов на любой клавиатуре PS/2. Заметьте, что в лэптопах Apple она может отличать достаточно сильно и не содержать привычных пользователям Windows клавиш или символов вроде Fn, Ctrl, Shift, Win и т. д. Для славянских языков русскую раскладку можно не менять.

Смена сочетаний клавиш быстрого переключения

По умолчанию в Windows (практически во всех версиях) настройка клавиш клавиатуры такова, что переключение между языками или раскладками осуществляется при помощи комбинации левой клавиши Alt и кнопки Shift. Для многих такая комбинация не очень удобна (особенно для тех, кто работал еще с первыми версиями Windows, где переключение по умолчанию было установлено на комбинацию Ctrl + Shift).

Для установки собственных параметров достаточно вызвать языковое меню, прейти к дополнительным параметрам и использовать гиперссылку смены сочетания клавиш (в более ранних версиях Windows для этого предусмотрена специальная кнопка). В данном случае настройка клавиатуры на ноутбуке ничем не отличается от действий, производимых на стандартных ПК.

Тестирование клавиатуры при неисправностях

Теперь еще об одном немаловажном моменте. Если кто не знает, когда возникают подозрения по поводу появления неисправностей, настройки клавиатуры могут быть проверены самым простым программным способом (не придется даже тестировать контакты, если только само устройство полностью не вышло из строя).

Для проведения теста можно использовать экранную клавиатуру, которая вызывается из основного меню «Пуск» через раздел специальных возможностей. Тут все просто: при нажатии на определенную клавишу на обычной клавиатуре соответствующая клавиша клавиатуры виртуальной меняет цвет, что свидетельствует о том, что с кнопкой все в порядке. Если изменение отсутствует, это явный признак поломки.

Переназначение клавиш

Но и в этом случае ничего особо катастрофичного нет. Клавиши можно просто переназначить. К примеру, не работает кнопка какой-то буквы или функциональная клавиша. Для переназначения можно загрузить простейшие апплеты вроде SharpKeys или MapKeboard. В противном случае придется использовать редактор системного реестра с редактированием параметра Keyboard Layout. Процесс достаточно сложный, тем более, что сам вопрос об изменении клавиш на стандартной клавиатуре PS/2 или какой-то другой, которая кардинально отличается по раскладке, можно вынести в отдельную тему. А если взять мультимедийные или игровые клавиатуры, тут, как говорится, работы - непочатый край.

Но в целом, подвоя итог всему вышесказанному, стоит отметить, что основные настройки клавиатуры ни у кого особых сложностей вызывать не должны. Если есть какие-то проблемы, первым делом проверьте процесс ctfmon в автозагрузке (именно он отвечает за переключение языков и раскладок). В случае когда он деактивирован, и языковая панель в системном трее может не отображаться.

С необходимостью разобраться с подключением к компьютеру того или иного устройства сталкивается каждый, ведь сегодня ПК (ноутбук, планшет) есть у всех. А у компьютера есть много разных разъёмов для подключения множества различных устройств: клавиатуры, мышь, принтеры, питание, модемы, монитор, джойстик и многое другое.

Всё это дело иногда нуждается в ремонте (обрыв провода внутри кабеля или перегиб возле штекера), а купить новый не всегда есть возможность. Да и при отключении всех проводов от компьютера при плановых чистках, может возникнуть сомнение «что там куда было всунуто».

Чтоб раз и навсегда собрать воедино всю необходимую и исчерпывающую информацию и распиновках, цоколёвках и назначении всех гнёзд/штекеров — редакция 2 Схемы.ру подготовила этот справочный материал. В таблицах, ниже приведены цоколёвка и распиновка внутренних и внешних разъёмов персонального компьютера и ноутбука.

Блок питания компьютера

Распиновка разъема БП формата AT

Распиновка разьема БП формата ATX

Распиновка разъемов дополнительного питания: АТХ разъёмы, SerialATA (или просто SATA, для подключения приводов и хардов), Разъёмы для дополнительного питания процессора, Разъём для флоппи дисковода, MOLEX(для подключения хардов и приводов):

Другой вариант:

Ещё один вариант для БП видеокарт:

  • Подробнее про распиновку разъемов питания компьютера

Распиновка разъемов материнской платы

Подключение периферии на корпусе ПК

Кодовое (условное) обозначение разъёмов

Распиновка разъема вентилятора

  • Подробнее о подключении кулеров от процессоров, видеокарт и БП

Разъемы для подключения звука

Количество этих разъемов может быть разным. Кроме этого они могут быть продублированы на компьютере и находиться как сзади корпуса, так и на передней панели. Эти разъемы обычно сделаны разных цветов.

  • Салатовый — служит для подключения одной пары стерео-колонок.
  • Розовый — подключение микрофона.
  • Голубой — линейный вход для подключения других аудиоустройств и записи с них звука на компьютер.

При этом, если у вас два или три зеленых разъемов на компьютере, вы можете одновременно подключить к ним и колонки и наушники и в настройках компьютера выбирать на какое устройство выводить звук. Программное обеспечение звуковых карт может предоставлять возможность переопределять назначение звуковых разъемов. Звуковые разъемы остальных цветов служат для подключения дополнительных колонок.

Разъемы данных (Южный мост)

IDE (Integrated Drive Electronics)

По правильному называется — ATA/ATAPI — Advanced Technology Attachment Packet Interface, используется для подключения хардов и приводов.

SATA и eSATA разъёмы

Одно и то-же, разница только в форме разъёма, это разъём данных, для подключения хардов и приводов.

DVD slim sata

DVD slim sata (распиновка стандарта мини сата).

Распиновка USB-разъемов в ПК

Распиновка USB-разъемов 1.0-2.0 (Universal Serial Bus).

USB 2.0 серии A, B и Mini

USB 2.0 Микро USB

USB 2.0 на материнке

Распиновка разъёма материнской платы для передней панели USB 2.0

Схема USB-разъемов 3.0

Распиновка USB-разъемов 3.0 (Universal Serial Bus).

USB 3.0 серии A, B, Micro-B и Powered-B. Серия Powered-B отличается от серии B, тем, что у него есть в наличии 2 дополнительных контакта, которые служат для передачи дополнительного питания, таким образом, устройство может получить до 1000 мА тока. Это снимает надобность в дополнительном источнике питания для маломощных устройств.

USB 3.0 на материнке

Распиновка разъёма материнской платы для передней панели USB 3.0

  • Подробнее про микро USB

Распиновка AT клавиатуры

Цвета у производителей ПК не унифицированы. Например, у одних разъём подключения клавиатуры может быть фиолетовый, у других – красный или серый. Поэтому обращайте внимание на специальные символы, которыми помечены разъёмы. Эти разъемы служат для подключения мыши (салатовый разьем) и клавиатуры (сиреневый разьем). Бывают случаи когда разъем один, наполовину окрашен в салатовый цвет, другая половина — в сиреневый — тогда в него можно подключать как мышь, так и клавиатуру.

Распиновка COM, LPT, GAME, RJ45, PS/2

Распиновка COM, LPT, GAME, RJ45, PS/2 порта и схема заглушки (COM, LPT).

Схема заглушки для тестирования COM-порта.

RS-232 модемный кабель

Раскладка IEE 1394 на материнке

IEEE 1394 — последовательная высокоскоростная шина данных. Разные компании используют для её названия бренды Firewire у Apple, i.LINK у SONY и т.д. К разработке приложила руку компания Aplle. По своей сути разъем похож на USB. Данный порт, по всей видимости, не получит широкого распространения из-за лицензионных выплат на каждый чип для этого порта в пользу компании Apple.

Распиновка разьёма IEE 1394

Разъемы данных (Северный мост)

PCI Express: x1, x4, x8, x16

Если заклеить лишние контакты, то видеокарта PCI Express станет работать в режиме всего x1 PCI Express. Пропускная способность составляет 256 Мбайт/с в обоих направлениях.

Разъемы данных (Общее)

Контакты VGA, DVI, YC, SCART, AUDIO, RCA, S-VIDEO, HDMI, TV-ANTENNA.

Соединение разъёма RJ45

Обжим сетевого кабеля с разъёмом RJ45 (PC-HUB, PC-PC, HUB-HUB). Подробнее про распиновку витой пары сети 8 проводов

Почти каждый разъём очень трудно или вообще невозможно подключить неправильно. За редкими исключениями, вы не сможете подключить устройство «не туда».