Развязки на пересечении ленинского проспекта. Новая схема движения на юго-западе

На трех перекрестках неподалеку от МКАД на юго-западе столицы изменилась схема движения. Новую разметку нарисовали на пересечении проспекта Вернадского с Тропаревской улицей, Профсоюзной с Островитянова и Ленинского проспекта с улицей Миклухо-Маклая. МОСЛЕНТА узнала подробности и публикует фотографии этих транспортных узлов.

Проспект Вернадского

Операция «Разметка» (это ее официальное название) пришла на перекресток с Тропаревской улицей. Это первый светофор на проспекте Вернадского со стороны МКАД. Как говорят эксперты, одного ряда для поворота налево здесь явно не хватало: чтобы хвост не занимал второй ряд, приходилось «тянуть» зеленый свет в центр, зажимая проспект в область и выезд с Тропаревской.

В этом году, за счет сужения ширины полос, для поворота налево добавили еще один ряд. Теперь водители ожидают маневра в двух левых полосах, не мешая едущим прямо, рассказал МОСЛЕНТЕ советник руководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Андрей Мухортиков.

«Это позволило сократить фазу левого поворота, а значит, лучше выпускать и прямой ход Вернадского в область, и поток с Тропаревской улицы. В центр на перекрестке осталось два ряда плюс выделенка», - пояснил он.

Фото: предоставлено пресс-службой ЦОДД

Больше года назад ЦОДД оптимизировал Вернадку у метро «Юго-Западная» и перед улицей Лобачевского, подрегулировав два светофора и добавив полосу в зоне трёх разворотов и перед улицами Коштоянца и Лобачевского. «Результат был прекрасный: удалось не просто решить основные проблемы узла, но и подготовить узел к росту нагрузки после открытия эстакады Рябиновая – Никулинская и развязки МКАД с Ленинским проспектом», - напомнил Мухортиков.

Фото: предоставлено пресс-службой ЦОДД

Профсоюзная улица

На пересечении Профсоюзной улицы с улицей Островитянова, у метро «Коньково» сделали почти то же самое: добавили вторую полосу для левого поворота со стороны МКАД за счёт сужения рядов.

В итоге полос для левого поворота стало две. Теперь ожидающие поворота больше не блокируют центральный ряд. А количество полос в прямом направлении не изменилось.

Фото: предоставлено пресс-службой ЦОДД

«Но одной лишь протяжкой Профсоюзной мы не ограничились, - добавил собеседник издания. - Хороший задел обнаружили на улице Островитянова при движении от Севастопольского: ширина проезжей части у перекрестка оказалась достаточна, чтобы разметить улицу на три полосы вместо прежних двух».

Эффективность операции в ЦОДД уже оценили - пропускная способность участка выросла в 1,5 раза.

Фото: предоставлено пресс-службой ЦОДД

Ленинский проспект

На Ленинском есть очень важный перекресток с улицей Миклухо-Маклая: здесь стоит первый «входной» светофор на проспекте от МКАД.

«На этом перекрестке мы тоже протянули два направления. Благодаря небольшому сужению полос проспект со стороны МКАД получил дополнительную полосу для проезда прямо: раньше полос было две, теперь их три. Выделенная полоса не только осталась, но и более четко обособлена. Отличный пример улучшения всем участникам движения», - рассказал Мухортиков.

Фото: предоставлено пресс-службой ЦОДД

Кроме того, поменялась траектория разметки: теперь перестраиваться в левый ряд придется тем, кому надо налево. А едущие прямо могут не перестраиваться, разметка сама выводит их прямо.

Удалось здесь выжать дополнительную полосу и для «хордового» направления - улицы Миклухо-Маклая. Раньше к перекрестку подходило три полосы, теперь их четыре. Длина широкого участка всего метров 50, но это как раз соответствует короткому времени фазы выезда с Миклухо-Маклая.

Фото: предоставлено пресс-службой ЦОДД

Подытожим

По оценке Мухортикова, все три совместных проекта ЦОДД и «Пробок.нет» отлично «выстрелили». «Очень важно, что улучшение почувствовали все участники движения – как водители, так и пассажиры общественного транспорта. А хуже не стало никому», - отметил он.

Фото: предоставлено пресс-службой ЦОДД

Всего в этом году было перерисовано 25 транспортных узлов. Там было увеличено количество полос, внедрена направляющая разметка, созданы островки безопасности, введены новые направления движения, левые повороты и развороты, в двух местах возвращено двустороннее движение. «Везде это дало положительный эффект: длина заторов стала меньше, скорость прохождения участков - выше, безопасность тоже выросла, - уверен советник руководителя ЦОДД. - Затраты города при этом в десятки раз ниже, чем если бы то же самое делали с локальными уширениями».

Операция «Разметка» продолжится и в 2017 году. Сейчас на утверждении более 25 проектов, за зиму ЦОДД планирует подготовить и согласовать ещё столько же.

После реконструкции свободно проехать по Ленинскому проспекту можно будет даже в часы пик. На нем планируется убрать практически все светофоры и построить несколько тоннелей и современных развязок. Для общественного транспорта сделают выделенные полосы, а местные жители получат парковочные места под эстакадами. Сетевое издание М24.ru напоминает, как изменится одна из главных столичных транспортных артерий через два года.

Работы по реконструкции Ленинского проспекта планируется закончить не позже 2015 года, уточнил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. На днях в столице прошли публичные слушания, после которых в проект реконструкции решено было внести изменения в соответствии с пожеланиями жителей, в том числе связанные с экологией и изменением архитектуры проспекта.

Согласно плану реконструкции, на Ленинском проспекте организуют бессветофорное движение от Третьего транспортного кольца до МКАД, построят пять новых развязок и велосипедные дорожки. При этом светофоры там только в случаях аварийных ситуаций на дороге. Это позволит существенно увеличить среднюю скорость движения по одной из самых оживленных улиц города.

Представляю вам самую наглядную версию возможного будущего Ленинского проспекта.

Пересечение с ул. Дмитрия Ульянова и Университетским проспектом
Весь проект характеризует тот факт, что дорога в бортах остается на том же расстоянии от жилых домов. Улучшение дорожной ситуации планируется выполнить не за счет расширения проспекта, а за счет строительства тоннеля. На всех перекрестках сохраняются наземные пешеходные переходы.

Машины, а не люди, ныряют под землю!

После реконструкции на Ленинском будет введена полоса для общественного транспорта, которой пока нет на картинках, так как ее трассировка в рамках проекта еще рассматривается. Скорее всего, она будет располагаться на крайней правой полосе основного хода. Естественно, на перекрестках она не будет уходить в тоннели, потому что остановки остаются сверху.


Дизайнеру явно было лень рисовать деревья, поэтому газоны выглядят такими голыми. Естественно, деревья на них будут.

Пересечение с Ломоносовским
Трамваям станет проще пересекать Ленинский проспект.

м

Эстакада над улицами Новаторов, Удальцова и Кравченко. Тоннель здесь сделать было невозможно из-за близкого прохождения третьего пересадочного контура московского метрополитена. То есть, конечно, выкопать можно все что угодно, но, стоило бы это как еще один Алабяно-Балтийский тоннель и длилось бы в два раза дольше.

Вид с другой стороны.


Пожалуй, только жители этих двух домов могут пожаловаться на реконструкцию Ленинского. Эстакада действительно пройдет у них под окнами, однако, она планируется совсем невысокой, всего 7 метров и на приличном удалении от зданий.

Эстакада над Лобачевского-Обручева.

Тоннель на пересечении с ул. 26-ти Бакинских комиссаров и Миклухо-Маклая

Вид с противоположной стороны:

Никакого хайвея под окнами. Можно спорить, нравится этот вариант реконструкции или нет, но не надо вешать глупых ярлыков. Ленинский предлагается реконструировать в проспект с двумя уровнями. Многоуровневых развязок никто строить не собирается!

Слушания состоятся сегодня в 19:00 по адресам:
Тропарёво-Никулино: ул. Академика Анохина, д. 48 (Школа №1307)
Тёплый Стан: ул. Академика Варги, д. 15 (Академия акварели и изящных искусств)
Район «Проспект Вернадского»: ул. Лобачевского, д. 66-А (Управа района)
Обручевский: Ленинский пр., 105 (Киноклуб «Эльдар»)
Ломоносовский: ул. Академика Пилюгина, д. 2 (Российская академия театрального искусства ГИТИС)
Гагаринский: Ленинский проспект, д. 65, к. 5 (ДК «Губкинец», РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина)

UPD: На картинках, конечно, хватает ляпов: зебры не прорисованы, пешеходные дорожки странные и т.д.. Но это не потому, что на это всем наплевать, а из-за того, что такие детали еще в проектировании.

МКАД переживает очередную волну реконструкции развязок. В работе одновременно находится несколько объектов. Да, сейчас на юге ездить очень трудно. Но есть надежда, что потом будет проще.

Давайте посмотрим на эту огромную стройку с воздуха.

Все эти развязки спроектированы ОАО «Мосинжпроект».


...
17. Реконструкция клеверной развязки на пересечении Ленинского проспекта и МКАД, в ходе которой будут построены три эстакады и тоннель, должна завершиться в сентябре 2015 года. Основная задача проектировщиков заключалась в том, чтобы отделить поток автомобилей, двигающихся по МКАД, от машин, которым необходимо съехать на Ленинский проспект или Киевское шоссе. Существующий «клеверный лист» не справляется с плотным транспортным потоком, из-за чего и возникают пробки. Строителям предстоит построить левоповоротную эстакаду для съезда с Ленинского проспекта на внешнюю сторону МКАД и две эстакады, которые позволят съехать с Киевского шоссе на внутреннюю и внешнюю стороны кольцевой автодороги. Для совершения левых поворотов с внутренней стороны МКАД на Киевское шоссе будет сооружен левоповоротный съезд (тоннель). Вдоль внешней стороны МКАД сооружается боковой проезд (дублер кольцевой), в местах примыкания съездов и местных проездов будут сделаны переходно-скоростные полосы. Сейчас, чтобы освободить зону проведения работ от автомобилей, движение транспорта пущено по новому съезду с МКАД на Ленинский проспект в сторону центра.

21. На развязке построят пять эстакад общей протяженностью 1,5 км. После завершения строительства станут меньше заторы на Озерной улице и Боровском шоссе, улучшится дорожная ситуация на 48-м километре МКАД. Сегодня уже открыто движение по левоповоротной эстакаде для выезда с Мичуринского проспекта через Озерную улицу на внешнюю сторону МКАД, а также по двум путепроводам над МКАД, которые позволили перезапустить движение автотранспорта на время реконструкции. А в октябре открыто движение и по новой левоповоротной эстакаде с Боровского шоссе на внутреннюю сторону МКАД. Проектом реконструкции также предусмотрено строительство двух направленных левоповоротных съездов — с Озерной улицы на внешнюю сторону МКАД и с Боровского шоссе на внутреннюю сторону МКАД. Обустройство переходно-скоростных полос и боковых проездов вдоль МКАД и Боровского шоссе, реконструкция существующих лево- и правоповоротных съездов. Всего построят около 11 км дорог.

22. Полностью завершить работы на развязке планируется до конца года.

24.

....
Благодарю за помощь в подготовке материала отдел информационных проектов ОАО «Мосинжпроект»