Рейтинг российских колесных дисков. Штампованные или литые диски. Какие лучше и надежнее? Правильный выбор

Автомобильные колеса – важная составляющая общего вида транспортного средства, поэтому наличие оригинальных дисков сразу бросается в глаза. Сегодня подобрать такие детали совсем не сложно, ведь производители позаботились о том, чтобы каждый автовладелец имел широкое пространство для выбора. Как же не ошибиться и купить именно то, что нужно? Для этого необходимо разбираться в основных , представленных на рынке.

Обычно базовая комплектация любого автомобиля предусматривает наличие стальных штамповочных колес и дорожных шин. Характеристики последних (так называемой «летней» резины) не дают возможность использовать их в условиях низких температур, поэтому на один и тот же диск периодически устанавливаются разные шины: то зимние, то Однако механическое воздействие во время замены приводит к различным повреждениям дисков, и, помимо покупки новых шин, приходится тратиться еще и на ремонт или замену колесной базы. Этот факт послужит поводом для покупки двух разных комплектов колес с соответствующими шинами для каждого времени года.

Надо сказать, что стальные (штампованные) диски являются самым популярным видом на сегодняшний день. Их считают представителями низшей ценовой категории, так как производят посредством использования обычного проката с применением штамповки, после чего готовое изделие покрывают лаком или грунтовкой. Благодаря достаточно простой технологии производства их конечная стоимость оказывается в два раза ниже стоимости литых колес, но даже несмотря на это, уже далеко не все транспортные средства выходят с конвейера именно с этим типом дисков, а на смену им приходят легкосплавные изделия.

Помимо привлекательной ценовой политики, преимуществом использования стальных дисков является их надежность. Так, если в яму попадет колесо на легкосплавной алюминиевой основе, то, скорее всего, она просто треснет, в то время как штампованный диск только согнется, что можно будет легко исправить на шиномонтаже. Принимая удар на себя, такой элемент ограждает подвеску и кузов транспортного средства от серьезных повреждений и более дорогостоящего ремонта. Правда, в использовании штампованных стальных дисков есть и отрицательные моменты.

Во-первых , достаточно большой вес изделия негативно сказывается на динамике машины (автомобиль сложнее разгоняется и хуже тормозит), а во-вторых , увеличившаяся неподрессоренная масса транспортного средства плохо влияет на функционирование подвески и комфорт пассажиров при езде. Также нельзя не вспомнить о непрезентабельном внешнем виде штампованных дисков, который дополняется повышенной склонностью к коррозии.

Так какие диски лучше: легкосплавные или стальные? Конечно, описанные особенности стальных колес не всем нравятся, но многие автовладельцы готовы простить им некоторые недостатки, тем более что в зимний период динамические свойства машины не так уж и важны, а низкая стоимость более привлекательна, чем цена на легкосплавные диски.

Интересный факт! Самым первым колесом в истории человечества считается находка в жудеце Яссы (Румыния), которую относят к последней четверти V тысячелетия до н. э. Ее обнаружил румынский археолог М. Дину, нашедший глиняные колеса от игрушечных повозок в одном из поселений Кукутени. О своей находке он сообщил в 1981 году, и с тех пор нам известно, что первые колеса существовали уже в эпоху неолита.

Легкосплавные

В качестве материала для изготовления колес достаточно распространенными являются и сплавы на основе алюминия (иногда используются более дорогие – магниевые сплавы). Основное преимущество этого типа колес перед стальными конструкциями (не считая меньшей массы) – это точность изготовления (биение не превышает 0,15 мм, в то время как в стальных изделиях это значение находится в пределах от 1,5 до 1,8 мм).

Кроме того, особенности технологии производства колесных дисков из легких сплавов дают возможность создавать самые разнообразные формы, улучшающие внешний вид транспортного средства. Дизайн дисков, а также свойства алюминиевых сплавов поспособствовали появлению колес с большим посадочным диаметром обода (17-22 дюйма) и мощных тормозных механизмов.

Изготавливают путем заливки в форму расплавленного металла с последующим протачиванием посадочных поверхностей и сверлением отверстий, но это уже после охлаждения полученной заготовки. Литые диски не такие прочные, как кованые варианты, поэтому их стенки достаточно толстые. Также в процессе производства могут появляться скрытые поры и раковины.

Нельзя не отметить и тот факт, что литые алюминиевые изделия легче стальных дисков на 15-30%, за счет чего снижается неподрессоренная масса машины и уменьшается расход топлива. Вместе с тем повышается управляемость автомобилем и возрастает комфорт передвижения.

Еще одним положительным качеством литых алюминиевых дисков является их высокая стойкость к коррозийным влияниям , чему способствует образование на поверхности диска оксидной антикоррозийной пленки. Более того, многие автопроизводители наносят на колеса многослойное лакокрасочное покрытие, которое улучшает внешний вид диска и увеличивает антикоррозийные свойства.

В наше время можно подобрать практически любую модель литых алюминиевых дисков, но все они будут больше подвержены повреждениям, чем стальные аналоги. Конечно, можно попытаться отремонтировать колесо, но, как показывает практика, дешевле сразу купить новый диск. То есть низкий уровень прочности – это основной недостаток литых алюминиевых дисков.

А знаете ли вы? Впервые колеса из алюминиевого сплава были установлены на американских спортивных автомобилях в 1964 году, после чего в 1967 году аналогичные диски появились на японских и итальянских транспортных средствах общего пользования.

Кованые алюминиевые диски

Кованые автомобильные диски изготавливают путем объемной штамповки и последующей механической обработки, которая выполняется на специальных токарных станках (обрабатывающих центрах). Хоть стоимость кованых дисков и выше стоимости литых изделий, но они намного прочнее и легче последнего варианта. Кроме того, кованые диски обладают более высокими антикоррозийными свойствами, что позволяет снизить требования к дополнительной защите поверхности.

Если бы не высокая цена, основывающаяся на сложности технологии изготовления, то кованые колеса уже давно бы вытеснили всех конкурентов, так как с большинством их характеристик мало кто сможет сравниться. Так, к небольшому весу и высокому уровню прочности (не ломаются при сильных ударах, как литые) стоит добавить еще и достаточно внушительные аэродинамические возможности транспортного средства, что особенно заметно при передвижении на больших скоростях. Именно поэтому кованые диски так популярны среди любителей тюнинга и автоспортсменов.

Обсуждая литые диски, отдельное внимание следует уделить сборным колесам. Они состоят из нескольких частей (2-3), скрепляющихся между собой крепежными болтами, которые обычно изготавливают из титана или стали. То есть все литые колеса – это цельные конструкции, а в сборных изделиях обод и основание соединяются между собой по всему периметру колеса, что придает диску очень необычный вид. Специалисты советуют отдавать предпочтение изделиям с титановыми фиксаторами, так как они не подвержены коррозийным влияниям.

Технология производства сборных дисков основывается на сочетании методик создания литых и кованых колес. Так, для изготовления обода чаще всего используется технология ковки, в то время как основание создается посредством литья. Эта особенность позволяет снизить вес колеса в два раза (вес сборной конструкции равен 4-6 кг, а вес литого изделия составляет 12 кг).

Кроме того, положительной особенностью является и то, что разные части сборного колеса могут выполняться из разных материалов, сочетая в себе все их полезные качества. В основном производством сборных колес занимаются итальянские компании, а вот болты для них изготавливают в России.

Некоторые производители добавляют в цельнолитую конструкцию колеса фальшивые болты, которые выполняют декоративную функцию. В таких случаях, чтобы отличить сборные колеса от литых моделей, достаточно посмотреть на внутреннюю сторону изделия. Если там не окажется швов, тогда перед вами цельный диск. Интересно, что колеса с фальшболтами весят больше, чем аналогичные модели без них.

При всех своих преимуществах сборные диски имеют и определенные недостатки, самым заметным среди которых является их цена.

Интересно знать! Первые сборные диски появились в 1972 году и изначально применялись только на спортивных автомобилях.

Алюминиевые или магниевые?

Практически все легкосплавные диски изготавливаются на основе алюминия, в который добавляются некоторые другие сплавы. Таким образом разработчики пытаются повысить качество материала. Однако существует и другой вариант улучшения характеристик диска, предусматривающий использование специальных магниевых сплавов. Они намного легче алюминиевых (плотность магния как металла значительно меньше), благодаря чему снижается конечный вес готового колеса, а также неподрессоренных уголков автомобиля.

Небольшая масса и высокий уровень прочности делают такие колеса идеальным вариантом для спортивных автомобилей, так как общий вес транспортного средства снижается, а вместе с ним уменьшается нагрузка на амортизаторы, делая движение суперкара более плавным. Данные модели дисков поглощают все удары, получаемые в процессе езды, и уменьшают вибрацию что положительно сказывается на техническом состоянии мотора, и трансмиссии. Кроме того, магниевые диски отличаются высокой жесткостью, которая помогает сохранить форму шины, тем самым уменьшая ее износ.

Самыми прочными и дорогими моделями считаются диски из магния, изготовленные с применением ковки. Такие колеса устанавливаются на модели премиум-класса, так как являются самым престижным вариантом.

Правда, следует отметить, что магниевые диски также имеют некоторые недостатки. К примеру, они могут поддаваться влиянию грязи, пыли, а также пропускать влагу, что делает их менее устойчивыми к коррозийным влияниям. Таким образом, если не обеспечить колесам должный уход, то в скором времени придется искать им замену. Также важно вовремя «защитить» диски (желательно сразу после покупки), для чего используются разнообразные специальные лаки и краски, обеспечивающие стойкость, твердость и высокое качество поверхности.

Теперь детальнее рассмотрим характеристики алюминиевых сплавов. Их широкая популярность обусловлена сравнительно невысокой стоимостью, красивым дизайном и высокими техническими показателями. Во-первых , они легче стальных изделий, а значит, плавность движения автомобиля будет выше, а топлива необходимо меньше. Во-вторых , благодаря использованию новейших технологий при создании литых алюминиевых дисков, упрощается и последующая балансировка колес автомобиля.

Если сравнивать такие изделия с магниевыми видами, то нужно отметить, что они не боятся мусора, грязи и солей, так как имеют функцию самоочищения, а чтобы дополнительно защитить алюминиевые диски, на них наносят специальные средства, образующие на поверхности оксидную пленку. Эта пленка несколько портит внешний вид диска, поэтому, чтобы добавить ему привлекательности, производители используют лакокрасочные покрытия. Также следует отметить, что в случае деформации такие колеса будет достаточно сложно отремонтировать, да и ремонт «влетит в копеечку».

Диски из алюминия, созданные посредством ковки, намного прочнее аналогов, изготовленных методом литья, но и цена их гораздо выше. Так как же не ошибиться в выборе и приобрести действительно качественные изделия? Что лучше взять: магниевые или алюминиевые колеса? Для начала стоит уяснить, что оба вида имеют высокую теплопроводность, что помогает снизить нагрузку на колодки и обеспечивает охлаждение транспортного средства.

Алюминиевые модели пользуются популярностью у владельцев автомобилей бюджетного и среднего класса, а магниевые диски (особенно те, которые создавались путем ковки), больше покупаются владельцами транспортных средств премиум-класса и спорткаров.

Подписывайтесь на наши ленты в


Большинство автомобилей с заводских конвейеров выезжают на штампованных стальных дисках. Как правило, в них мало эстетики, они тяжелы и при этом не так прочны, как другие виды продукции этого типа – полученные холоднокатаным методом обод и диск соединяются между собой точечной сваркой. Процессы окисления и постоянные нагрузки приводят к потере первоначальной формы (диски приходится прокатывать), металл становится мягче и более чувствительным к ударным нагрузкам.

Несмотря на это, штампованные диски являются наиболее оптимальным решением для большинства автомобилей. Они стоят недорого, а внешний вид легко компенсировать накладными колпаками. Сильный удар может привести к деформации металла, но таким образом обеспечивается защита от разрушения подвески. К тому же при незначительных повреждениях они легко восстанавливаются. В нашем обзоре представлены лучшие производители штампованных дисков. В соответствии с характеристиками выпускаемой продукции, а также на основании оценочных отзывов о характере эксплуатации того или иного бренда, были распределены места нашего рейтинга.

Лучшие производители штампованных дисков России и СНГ

Среди производителей этой категории имеются настоящие профессионалы своего дела, с многолетней историей и своими почитателями среди автовладельцев. Наряду с ними представлены и новые фирмы, которые только начинают свой путь к успеху, однако уже на этом этапе выпускаемая ими продукция демонстрирует характеристики, достойные уважения.

5 Eurodisk

Высококлассное импортное оборудование. Контроль качества сырья
Страна: Россия
Рейтинг (2018): 4.4


Несмотря на то, что это отечественный производитель, штампованные диски у него – одни из лучших в бюджетном сегменте рынка. Секрет фирмы заложен в оборудовании завода. Линия по производству обода родом из Нидерландов, пресс Repkon из Турции. Даже покрасочная линия была выписана из Германии. Современные мощности и отличное сырье «Северстали» стали надежной основой в создании качественного продукта с более чем конкурентной себестоимостью. Кроме того, на предприятии построена система контроля качества за всеми этапами сборки, что позволило исключить возможность попадания брака в руки конечного потребителя. О высоких характеристиках продукции Eurodisk говорит наличие спроса на международных рынках.

Завод выпускает наиболее востребованные размерные линейки дисков, в том числе и самые востребованные на рынке – R 16 и R 14. Владельцы отмечают хорошее качество стальных бескамерных дисков этого бренда. Кроме доступной стоимости, они обладают достаточной прочностью для обычной эксплуатации в любое время года. Положительные отзывы отмечают высокое качество лакового покрытия для защиты от коррозии и прочную конструкцию диска – деформация обода возможна только при достаточно сильном ударе.

4 Ист

Новинка рынка. Европейское качество продукции
Страна: Россия
Рейтинг (2018): 4.4


Завод по производству стальных дисков был запущен в прошлом году в Ярославле. Современное оборудование было привезено из США и Италии. Выпускаемая продукция имеет типовые размеры, подходящие для всех марок авто с радиусом R 17, R 16, R 15, R 14 и R 13. Заключены договора на поставку штампованных дисков для первичной комплектации автомобилей, выпускаемых в России.

В качестве продукции сомнений не возникает – на всех этапах производства ведется его контроль, а полученная продукция была высоко оценена не только независимым экспертным бюро Qualilab (Италия), но и непосредственно европейскими потребителями, которые считаются самыми требовательными в мире. Оценок от отечественных покупателей пока мало, но можно предположить, что отзывы будут определенно положительного характера.

3 Asterro

Лучшее сочетание прочности, износостойкости и качества сварки
Страна: Узбекистан (производится в Китае)
Рейтинг (2018): 4.5


Бренд Asterro является лидером по изготовлению штампованных дисков на отечественном рынке. Предприятие представляет собой большой завод с современным оборудованием. Основные мощности располагаются в Китае, что позволяет значительно уменьшить себестоимость производства.

Кроме конкурентной цены, штампованные диски Asterro демонстрируют хорошую механическую прочность, качественную сварку и лакокрасочное покрытие. В своих отзывах те из владельцев, которые сделали выбор в пользу этого бренда, отмечают отсутствие каких-либо причин сомневаться в правильности своего решения – диски надежны и в обычной эксплуатации неприхотливы.

2 ТЗСК

Самый популярный российский производитель "штамповок"
Страна: Тольятти, Россия
Рейтинг (2018): 4.6


Бренд является самым популярным производителем штампованных дисков в России. Тольяттинский завод располагает собственными научными центрами, ж/д путями и системами коммуникаций, что позволяет изготавливать продукт европейского качества. Широкий ассортимент позволяет подобрать модель практически для любой популярной марки отечественного авто.

К преимуществам относят:

  • легкий вес;
  • высокое качество исполнения;
  • высокие стандарты безопасности эксплуатации;
  • большой выбор моделей;
  • доступная цена.

Пользователи выделяют следующее недостатки:

  • недолговечность лакокрасочного покрытия;
  • риск покупки китайской подделки;
  • невозможность выбора модели оригинального дизайна.

В противовес минусам стоит сказать, что штампованные диски ТЗСК не прихотливы в обслуживании. После нескольких сезонов даже неопытный автомобилист сможет самостоятельно вскрыть изделия лаком и краской, чтобы вернуть колесам первозданный внешний вид.

1 КрКЗ

Выгодная цена за прочные диски
Страна: Кременчуг, Украина
Рейтинг (2018): 4.7


Диски КрКЗ производятся в Украине на Кременчугском колесном заводе, который функционирует на отечественном и международном рынке с 1961 года. Сегодня продукция бренда пользуется спросом в 10 странах мира. Под маркой КрКЗ выпускаются штампованные диски для следующих транспортных средств:

  • сельскохозяйственная и специальная техника;
  • грузовые и легковые автомобили;
  • коммерческий транспорт.

Заводу удается поддерживать постоянно высокое качество продукции благодаря тесному сотрудничеству с европейскими организациями. Штампованные диски данного производителя пользуются спросом среди экономных автомобилистов, для которых надежность и долговечность важнее, чем оригинальный внешний вид.

К основным преимуществам продукции относят:

  • доступная цена;
  • высокая прочность;
  • износостойкость;
  • длительный срок эксплуатации.

Высокая прочность и устойчивость достигается путем применения уникальных технологий штамповки и специальных сплавов. Оптимальный уровень пластичности материала позволяет восстановить первоначальную форму изделия даже после сильной деформации.

Среди недостатков выделяют:

  • большой вес;
  • отсутствие возможности выбора оригинального дизайна;
  • типовое исполнение.

Негативные стороны вполне компенсируются низкой стоимостью и долговечностью использования.

Лучшие зарубежные производители штампованных дисков

При невозможности выбора штампованных дисков на отечественном рынке, можно обратиться к предложениям иностранных производителей. В данной категории у потребителя есть возможность подобрать модель по цене, дизайну и техническим характеристикам.

5 Trebl

Лучшая цена
Страна: Китай (производится в России)
Рейтинг (2018): 4.5


Азиатская компания известна во всем мире благодаря уникальной технологии стальной штамповки. На каждом этапе производства продукция проходит детальный контроль. Одной из отличительных особенностей этого производителя является проверка каждого диска на дисбаланс и биение – только после этой многоэтапной процедуры (на протяжении всего процесса создания продукта) штампованный диск упаковывается и отправляется на склад готовой продукции.

Чтобы иметь представление о качестве, достаточно знать, что у Trebl имеются многолетние контракты на поставку дисков для первичной комплектации таких марок авто, как американские Ford и General Motors и немецкий Volkswagen. Владельцы, выбравшие Trebl, ценят эти диски не только за приемлемую стоимость. Они отрабатывают каждый вложенный в них рубль, демонстрируя высокую надежность и невосприимчивость к химическим реагентам, используемых в зимнее время.

4 DOTZ

Самые надежные. Престижный внешний вид
Страна: Германия
Рейтинг (2018): 4.6


Бренд заявил о себе в далеком 1985 году, когда первая партия продукции покинула конвейер завода. С тех пор была проделана огромная работа, и теперь этот логотип позиционируется как один из эталонов качества на мировом рынке стальных дисков. Чтобы достичь славы производителя элитного продукта, мало создать надежный и безопасный диск – он должен обладать уникальными внешними данными и быть не менее привлекательным, чем литье.

В своих отзывах владельцы высоко оценивают дизайнерские решения, использованные в штампованных дисках DOTZ. Благодаря уникальному внешнему виду, стальные диски этой фирмы не имеют в мире особой конкуренции, поэтому все владельцы уверенны в том, что это самые лучшие диски. Они отлично подходят для дорогих седанов и престижных внедорожников. Широкий размерный ряд включает в себя модели с радиусом R 13, R 15, R 16, R 17 и даже R 20. Также многие покупатели указывают на то, что, достаточно высокая цена совершенно не выглядит необоснованной.

3 Mefro

Оптимальное соотношение цены и качества
Страна: Германия
Рейтинг (2018): 4.7


Заводы бренда располагаются по всему миру, что обуславливает высокий спрос и надежные стандарты безопасности изделий. Главной отличительной особенностью штампованных дисков этого производителя является оптимальное соотношение цены и качества. Компания выпускает изделия для тракторов, мотоциклов, легковых и грузовых авто, автоприцепов.

Популярность бренда и демократичная цена означает возможность купить на отечественном рынке дешевую подделку – вот основная причина недовольства в отзывах некоторых покупателей. Оригинальные диски Mefro своей надежностью обеспечивают не только безопасность на дороге, но и благодаря современному методу напыления лакокрасочной защиты демонстрируют вполне привлекательный внешний вид.

2 Kronprinz

Лучший ассортимент. Высокая прочность дисков
Страна: Германия
Рейтинг (2018): 4.8


Главным достоинством компании является большой опыт работы. Бренд существует более 110 лет и считается первопроходцем в данной области промышленности. За долгое время работы производителю удалось достигнуть отличных успехов, усовершенствовать технологии производства и разработать оптимальную систему продвижения продукции.

Потребители выделяют следующие преимущества штампованных дисков Kronprinz:

  • широкий модельный ряд;
  • трехслойная грунтовка и покраска;
  • наличие сертификатов, которые отвечают международным требованиям безопасности и качества;
  • прочная сталь.

Из недостатков можно выделить:

  • недостаточная устойчивость перед боковыми ударами;
  • средневысокая стоимость;
  • стандартные дизайны.

Применение сложной штамповки позволяет добиться лучших показателей прочности и надежности, а также значительно продлить срок эксплуатации.

1 KFZ

Самые легкие. Выгодная цена
Страна: Австрия
Рейтинг (2018): 4.9


Бренд KFZ сотрудничает с множеством европейских компаний для обмена опытом и инновационными технологиями. Это позволяет всегда повышать качество изготовляемой продукции и совершенствовать производственный цикл.

Товары бренда занимает лидирующие позиции на рынке благодаря следующему перечню положительных характеристик:

  • высокая надежность;
  • достаточно небольшой вес (на 15% ниже, чем у аналогичных продуктов);
  • трехслойное покрытие колес;
  • устойчивость к коррозийным процессам;
  • разнообразие модельного ряда;
  • демократичные цены;
  • выпуск продукции на территории 35 заводов.

Широкий ассортимент позволяет подобрать модель практически к любой современной марке автомобиля. Главным достоинством является разнообразие типоразмеров – более 500 наименований. Продукция имеет сертификаты качества и соответствия, поэтому успешно реализуется на международном рынке. Из недостатков выделяют:

  • подверженность торцов окислению;
  • несовершенство дизайна;
  • требовательность в обслуживании.

Такие минусы полностью компенсируются длительным сроком эксплуатации, сертифицированным качеством и невероятной износостойкостью.

Каждый автовладелец стремится максимально облагораживать . При выборе декоративных элементов важно, чтобы они несли в себе не только красоту, но и качество, долговечность. Одной из таких деталей являются диски для авто.

Облегчает задачу выбора автомобильных дисков рейтинг производителей, где можно найти испытанную годами и миллионами пользователей продукцию. Идеальнее способа подобрать лучшие автомобильные диски, чем по анализу реальных отзывов и придумать нельзя. Проверенная и одобренная большим количеством автолюбителей продукция обретает большую привлекательность, независимо от её описания.

Особенно сложно разобраться в лучших марках дисков на авто новичкам из-за огромного разнообразия производителей. Не всегда навязчивая реклама или широкое распространение гарантирует высокое качество. А с учётом уже существующих реальных проверок, отзывов, информации о возможных нюансах и особенностях дисков сделать выбор будет гораздо проще. Особенно если воспользоваться уже составленным рейтингом производителей дисков для автомобиля.

Тюнинг из Малайзии ZW: лучшее сочетание цена-качество

Малазийская фирма Zorat Wheels (ZW) занимается производством автомобильных атрибутов уже более 10 лет. Компания ZW попала в рейтинг дисков для авто благодаря сочетанию таких параметров, как оригинальный дизайн, огромное разнообразие привлекательных моделей практически всех типоразмеров и доступная цена.

Благодаря широкому ассортименту не проблема подобрать комплектующие детали на автомобили большинства марок. Производство постоянно совершенствуется. Производители не только улучшают технические характеристики товаров, но и следят за меняющимися требованиями к внешнему виду.

Один из лучших производителей дисков на авто ZW осуществляет производство по принципу литья с применением низкого давления. Готовые алюминиевые сплавы получаются без пустот и микротрещин, прочными и с небольшим весом, соответствующие международным стандартам качества.

Если возникает вопрос, какие диски лучше покупать на автомобиль, стоит обратить внимание на ZW, о которых отзываются в таком ключе:

  • высокая надёжность и безопасность;
  • бюджетная марка, не теряющая всего качества при низкой цене;
  • большой выбор разновидностей;
  • привлекательный дизайн.

Единогласно опытные пользователи скажут, что за аналогичное качество у именитых брендов придётся заплатить намного больше.

Особенности и отличия дисков Disla

Сравнительно молодой украинский бренд Disla смог уверенно войти в рейтинг дисков для автомобиля благодаря своей алюминиевой легкосплавной продукции высокого качества.

Если выбирать, какие фирмы дисков на авто лучше, то отзывы о Disla выделяют такие её отличительные черты:

  • использование металла премиум-класса – норвежского алюминия;
  • отличное качество и доступная стоимость большому кругу покупателей;
  • современный внешний вид с индивидуальным дизайном;
  • безопасность эксплуатации и долговечность.

Процесс производства атрибутов для авто фирмы Disla нельзя назвать стандартным. Производятся товары на новейшем итальянском и немецком оборудовании методом заливки с небольшим давлением. Каждый этап находится под пристальным контролем, благодаря чему продукция получается не только без брака, но и соответствует международным стандартам качества ISO 9001:2008.

При жидком и порошковом методе окраски и химической обработке по инновационной технологии на завершающей стадии получаются лучшие диски для авто с отличными антикоррозийными свойствами и хорошей адгезией покрытия. В ассортименте можно найти атрибуты радиусом от 13” до 18”.

Обзор разновидностей дисков от Tech Line

Какие лучше из трёх перечисленных можно сказать по отзывам. Выделяются литые детали своей практичностью, красотой, удобством, лёгкостью и динамическими характеристиками. Производитель Tech Line – это российский бренд, который может вызывать недоверие у покупателей. И напрасно, компания уже успела зарекомендовать себя и свою продукцию, соответствующую стандартам качества и имеющую сертификаты по ГОСТу.

У ТечЛайн можно купить хорошие диски на авто в 120 конфигурациях, для колёс параметрами от 13 до 20 дюймов и в одном из 16 вариантов окрашивания. Покупатели выделяют такие преимущества дисков Tech Line по сравнению с аналогами:

  • меньший вес – что даёт преимущество в системе торможения автомобиля;
  • улучшение управляемости и общей динамики транспорта;
  • возможность подобрать диски для любой марки по выгодной цене.

Основные характеристики деталей от бренда Allante

Ещё одной фирмой лучших дисков для авто в рейтинге стал бренд Allante, изначально являвшийся лишь серией «ZW - BWR» малазийской компании ZW. Но широкий спрос и стремительно возросшая популярность продукции позволила образоваться отдельной марке Allante.

А считается бренд лучшим производителем автомобильных дисков среди покупателей благодаря таким качествам:

  • интересный внешний вид, привлекательный дизайн;
  • сочетание качества и надёжности;
  • динамичное передвижение автомобиля без ущерба тормозной системе;
  • соответствие международным стандартам качества;
  • огромный ассортимент размеров и цветов.

Эти запчасти, как и другие в этой подборке, изготавливаются той же технологией литья под низким давлением, позволяющей получать качественный товар без дефектов и трещин. Использование в качестве материала алюминиевого сплава делает диски доступными по стоимости. Вероятность купить продукцию Allante с браком или низкого качества минимальна.

TRW: воплощение стиля, комфорта и безопасности

Не мог не войти в рейтинг производителей дисков для авто бренд TRW. Покупатели бренда TRW ценят его за такие свойства:

  • качество и надёжность;
  • безопасность торможения в любых условиях, даже при гололёде или на мокрой дороге;
  • функциональность;
  • изготовление по инновационным технологиям.

Популярность детали немецкой компании TRW обрели давно и практически исключили возможных конкурентов из своего списка.

При споре какой производитель дисков на авто лучше всегда нужно учитывать такие особенности TRW, как улучшение охлаждения тормозной системы, а значит – и повышение безопасности, лёгкость управления авто, привлекательность дизайна, отталкивание грязи и воды для повышения срока эксплуатации, ударопрочность, совместимость со всеми марками машин.

Скад: лучшие детали для авто от отечественной фирмы

Если сложно определить, какие автомобильные диски лучше, чтобы и цена их была приемлемой, и внешний вид привлекал, и качество было на высшем уровне, то у компании СКАД как раз такие есть.

Производятся они из сплава алюминия методом отливки с формы. Процесс создания происходит под низким давлением, что позволяет получать прочные изделия. Но, судя по отзывам, именно скадовские детали для многих автолюбителей кажутся достаточно тяжёлыми.

При этом преимуществ у них не меньше – они не гнутся, не разваливаются, устойчивы к внешним воздействиям. Отличаются пластичностью, что повышает их износостойкость, особенно при частой езде по неровным дорогам с ямами.

Идеальный дизайн и исполнение дисков Repleka

Среди лучших аксессуаров для автомобильных дисков по качеству значимое место занимает Repleka. Преимущество их в том, что они в точности повторяют оригинальный дизайн известных брендов, совпадают их технические характеристики, используемый материал и прочность. Отличие лишь в отсутствии индивидуального номера на внутренней стороне и существенная разница в стоимости.

Негативной стороной Repleka по отзывам покупателей является существование большого количества подделок. Заводы производители Repleka располагаются во многих странах – Италии, Юго-Восточной Азии, Турции. Самые лучшие диски на авто обладают сертификатами качества и производятся из первичного алюминия.

Racing Wheels – воплощение лучших параметров

На заключительных позициях топ лучших дисков на авто располагается фирма Racing Wheels, продукция которой пользуется спросом и популярностью во всём мире. Хорошо зарекомендовали себя аксессуары и в эксплуатации.

У многих из опрашиваемых водителей на вопрос о дисках на авто – какие лучше, был ответ именно Racing Wheels. , аккуратное литьё, высокое качество – при таких деталях не приходится подкачивать шины. Краска держится идеально, видны лишь несущественные сколы. Приятное дополнение в них – выгодная цена, практичность, долговечность.

Основные характеристики Lawu

Завершает список качественных дисков для авто в рейтинге продукция компании из Тайвани Lawu. Сравнительно молодой бренд подскажет какие диски выбрать для авто в рейтинге, ведь он уже успел завоевать свой сегмент и наградить товары преимуществами:

  • яркий дизайн с ориентацией на вкусы потребителей;
  • широкий размерный диапазон от 13 до 26 дюймов;
  • высокий уровень надёжности – можно спокойно эксплуатировать в любых условиях;
  • отличные ходовые характеристики авто благодаря небольшому весу дисков;
  • уникальная конструкция, позволяющая обдувать тормозные узлы;
  • экономичная цена.

Чтобы решить, какой фирмы лучше купить диски на авто, полезно будет ознакомиться с предложенным рейтингом на основе реальных отзывов.

В основном бюджетные комплектации автомобилей идут на так называемых штампованных дисках. А вот «богатые» комплектации на – «литых». Но почему такое происходит? Получается что «штамповка» хуже, ведь на ней экономят? А вот литье лучше, причем намного, ведь ставят для тех, у кого есть деньги? Где тут правда, что реально лучше и надежнее, и есть ли смысл переплачивать за «литье» давайте разбираться …


Знаете очень много моих читателей пишут мне – что одна и та же марка и модель автомобиля стоит НАМНОГО дороже, лишь только из-за того что у нее стоят литые диски, а не «штамповки». Что разница в цене может доходить аж до 50 000, а то и более! Ребята это не совсем так.

Конечно, литые диски стоят дороже штампованных, но разница здесь не столь критична, если брать R14, который сейчас идет на очень большом количестве наших авто, то она примерно составляет 10 000 рублей (за все 4 колеса), не больше, если только у вас не какие-то «авторские» диски (что на стандартном авто, будет редкостью).


А вот такая разница в 50 000 рублей, вырисовывается из-за большей комплектации по многим параметрам, например — штампованные диски были R14, а литые R15, также добавляется (к примеру) – климат-контроль, круиз-контроль, все стеклоподъемники, подогрев лобового стекла, парктроник и т.д. Конечно же такая комплектация будет дороже, но говорить что только из-за «литья» это не правильно! Думаю, это все поняли, давайте разбирать каждый из подвидов.

Штампованные диски

НА данный момент, это самый распространенный диск во всем мире. Причина как обычно банальна, ЭТО ЦЕНА. Ни для кого не секрет что стоить они будут в 2 – 3 раза дешевле, чем литой собрат (при таких же параметрах).

Делаются путем штамповки металлических частей, их две основных – это «обод» и так называемая «тарелка». Изначально производится тарелка, делается с применением специального профиля, для увеличения жесткости, вот почему «тарелка» практически никогда не бывает плоской. Затем делается обод, он также штампуется из стали, затем их соединяет при помощи специальной сварки. Вот почему они получили название «штампованные». После этого процесса поверхность окрашивают специальной коррозиеустойчивой краской. Собственно это весь процесс, зачастую он максимально автоматизирован, поэтому себестоимость такого продукта действительно низкая.


Плюсы :

  • Низкая стоимость конечного продукта
  • Ремонтопригодность. При деформации, не трескается а мнется. Можно легко выпрямить и после легко применить


  • Подвеска немного защищена. В чем тут дело, да в том что при ударе, диск начинает мяться, а как мы знаем из закона физики, поглощается часть «энергии удара», соответственно эта разрушающее воздействие не проходит дальше на элемента подвески (либо проходит но в уменьшенном варианте). Таким образом, можно констатировать, что эти диски немного «оберегают» подвеску.
  • Штатные болты. Все дело в том, что под «литье», обычно нужно использовать свои болты, которые стоят дороже.

Плюсов не много, но как видите, они действительно есть, если диск вам нужен для служебного авто, то есть скажем на Газель, или какой-либо грузовичок, либо автобус – ШТАМПОВКА ИДЕАЛЬНЫЙ КАНДИДАТ. Причем лично я никогда не видел литых дисков на грузовиках (дорого и бессмысленно).

Минусы :

  • Внешний вид. Что тут говорить они действительно, «убоги» снаружи.
  • Колпаки. Почти 80% производителей чтобы хоть как то украсить «штамповки», применяют декоративные колпаки. Как правило, они пластиковые и их достаточно легко потерять! Так вот весь абсурд в чем – если вы потеряли ОРИГИНАЛЬНЫЙ КОЛПАК (про рыночный Китай, я не говорю), то новый будет стоять около 1000 – 2000 рублей. Если продать колпак + сам диск, то запросто можно купить оригинальное «литье» (ну может не значительно добавить).


  • Ржавеют. ДА подвержены разрушению, ведь делаются из стали.


  • Тяжелее. Пусть не значительно, но все же, дополнительная нагрузка на подвеску
  • Хуже балансировка. Как сказал мне мой знакомый, который работает на «шиномонтаже» они намного сильнее гуляют по оси.
  • Хуже держат дорогу на больших скоростях, от 80 – 90 км/ч. Также вывели экспериментальным путем, есть знакомый, который ездил сначала на штамповках, а затем на литье – как они сказал – «разница на лицо».

В общем, для простого автомобиля, как я писал выше, также для коммерческого транспорта это самое «оно». Но вот если ваш авто представительский и дорогой, то тут уже совсем другая история, представить какой-нибудь «ИНФИНИТИ» на штампованных дисках.

Здесь производство совершенно другое, эти диски производятся путем — так называемого «литья», то есть их физически выливают в формы, а вот уже затем начинают обрабатывать (про это ).

Основной материал который используют для производства, это сплавы алюминия и магния, а они как известно намного легче стали, также почти не ржавеют и не гниют, то есть период распада намного увеличен.

Однако из-за сложного процесса, который намного сложнее автоматизировать, литые варианты стоят дороже, чем штампованные собратья.

С точки зрения дизайна и автомобильной эстетики, эти диски намного красивее – остается лишь только один принцип колесо круглое, а вот внутренних форм и рисунков может быть просто огромное количество.


Насчет веса — многие из нас с вами уверены, что литые варианты намного легче, чем штамповки, но практика показывает следующие параметры. Раньше литые диски намного чаще деформировались и лопались из-за своего строения (все алюминий в совокупности с магнием хрупкий состав), поэтому современные производители «литья» что говорится — эволюционировали, стали производить диски намного массивнее, что позволило увеличить их прочность и долговечность. Если раньше разница штампованных дисков (полный комплект 4 колеса), отличался с литыми на 20 килограмм, то сейчас это всего 10 – 12 кг. Конечно, разница есть – то 10 килограмм веса просто меркнут во всей массе автомобиля. Конечно, подвеске будет немного, легче как и самому автомобилю, толкать такие диски, но ГЛОБАЛЬНОЙ РАЗНИЦЫ в динамики и расходе топлива, ждать не стоит.

Положительные моменты :

  • Красивые и стильные. Действительно красота дизайна иногда просто ЗАШКАЛИВАЕТ


  • Легче. Как отметил сверху не намного, но все же. При наезде на неровность колесо быстрее восстанавливает свою траекторию
  • Расход топлива. Опять же из-за веса, уменьшается, но это скорее будет несколько десятков грамм топлива, нежели литры
  • Разгон и торможение колеса. Эти характеристики улучшены, ибо инерционная составляющая у них ниже
  • Легче балансируются. Как правило, такие диски намного жестче, они уже изначально хорошо держат форму, бывали случаи, когда не нужно производить балансировку вообще
  • При высоких скоростях «чувство руля» управляемости автомобиля, намного выше

Как видите это своего рода технологичный прорыв, не только красивые, но и легкие и жесткие.

Отрицательные моменты :

  • Прочность. Если вспомнить 1990 – 2000 года, когда литые диски начали массово появляться на рынке, к ним относились скептически. ДА красивые, но прочность (особенно по нашим дорогам, когда можно легко влететь в яму) ОСТАВЛЯЛА ЖЕЛАТЬ ЛУЧШЕГО. При ударе они трескались, и ремонт был практически не возможен. Вот почему сейчас производители увеличили вес таких дисков (они прибавили в прочности)


  • Ремонтопригодность. НА низком уровне, если вы такой диск помяли, то отремонтировать его сложно, скорее всего (что также качественным ремонтом назвать сложно, скорее всего это «костыль», но вот уже таких характеристик он выдать не сможет)


  • Подвеска. Сейчас вы можете мне задать вопрос – если они такие жесткие, то значит, подвеска больше страдает, ведь удары проходят на прямую диск не деформируется. Отчасти это так, ОНИ ДЕЙСТВИЕЛЬНО БОЛЬШЕ ПЕРЕДАЮТ БОЛЬШЕ ЭНЕРГИИ УДАРА. НО – за счет того, что они легче, энергия изначально не такая сильная, на у штамповки. Если рассмотреть на пальцах – это как кинуть в вас пол-литровую бутылку и полуторалитровую. У первой энергия удара будет меньше, чем у второй. Здесь тоже самое, скорее всего по ресурсу подвески они практически идентичны.
  • Дороже обслуживание. Что тут говорить, снять и одеть резину дороже, даже балансировочные «грузила», которые приклеиваются к поверхности и те дороже
  • Сложно представить на коммерческом транспорте. Как я уже писал выше, на автобусах и прочих грузовиках представить сложно, ибо могут не выдержать вес и лопнуть, да и стоять будут просто космос.

На обычных рядовых иномарках, это действительно не плохой выбор, легче (банально будут меньше использоваться тормозные колодки), красивее, лучше балансировка и скоростные характеристики, также хоть чуть, но экономят топливо. Но представить такие варианты на грузовых авто, очень сложно, просто они на такое не рассчитаны.


Скажем так – если у вас легковой авто, можно (и даже нужно) применять литье, если грузовой или рабочий то можно использовать штамповки, но в любом случае выбор за вами.

Сейчас небольшая видео версия статьи

НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.