Рисуем кнопку · «Мир Фотошопа. Создание кнопки в фотошопе

Сегодня поговорим о такой важной мелочи как кнопка, а точнее как создается кнопка в фотошопе.

Кнопка может быть разного назначения и применения к примеру для сайта, программного интерфейса. Кнопка для сайта или интерфейса, если следовать всем правилам должна иметь 3 — 4 состояния. Почему спросите три или четыре это зависит от того будут ли какие-то состояния кнопки совпадать, а также имеется ли необходимость в четвертом состояние.

На сегодняшний день не везде используются все состояния кнопок, а ведь это не совсем правильно. Все состояния делаются для того чтобы пользователю было легко ориентироваться в работе с интерфейсом. Говоря простым языком, кнопка при каком либо действие пользователя показывает, что происходит и указывает на соответствующее действие.
Кнопка в фотошопе разрабатывается не сложно, давайте все же определимся, что же такое кнопка.

Кнопка – это элемент управления, который реагирует на то или иное действие пользователя.

Давайте рассмотрим эти четыре состояния:

  1. Статичное состояние — это состояние кнопки, при котором пользователь не производит никакого действия с ней.
  2. Наведение — это состояние кнопки, при котором пользователь навел на нее курсор мыши.
  3. Нажатие — это состояние кнопки, при котором пользователь нажал на нее.
  4. Активная – это состояние кнопки при котором она является выделенной и показывает пользователю где он находится (обычно это используется для того чтобы пользователь понимал свое место нахождения к примеру на какой странице сайта он находится).

Что такое кнопка и какие у нее бывают состояния мы разобрались. Приступим к созданию кнопки в фотошопе, а точнее кнопки и ее четырех состояний.

Открываем фотошоп, создадим новый документ с нужными нам размерами, фон желательно залить цветом нашего интерфейса, для которого мы ее создаем, это делается для того чтобы наглядно видеть как она будет смотреться в работе. И начинаем создание кнопки в фотошопе. Возьмем инструмент прямоугольник со скругленными краями, и создадим форму нашей будущей кнопки.

При помощи стиля слоя зальем форму кнопки линейным градиентом для этого идем слои > стиль слоя > наложение градиента либо дважды кликнем по слою с формой кнопки.


Создадим объем и тень для нашей кнопки при помощи копирования нашего слоя. Для этого, перетащите наш слой с кнопкой на пиктограмму (иконку) создать новый слой , либо сделайте наш слой с кнопкой активным после чего идем в слой > создать дубликат слоя . Проделаем это действие дважды. После чего назовем слои кнопка, объем, тень. После чего кликнем на слое тень правой кнопкой мыши и отчистим стиль слоя, проделаем тоже самое со слоем объем. Затем поменяем цвет у слоя объем. И сдвинем слои вниз при помощи инструмента перемещение (V).


Чтобы кнопка была более объемна, создадим немного свечения и контур, сделаем мы это через внутреннее свечение в стиле слоя. Зададим цвет для свечения.


Теперь доработаем слой с тенью. Идем слой > растрировать . Уменьшаем непрозрачность до 13% . Далее применим фильтр размытие по гауссу, с параметрами как показано на скрине ниже.


Кнопка в фотошопе практически готова, осталось добавить надпись на кнопку, подробнее о работе с текстом читайте в статье . Для этого возьмем инструмент горизонтальный текст выберем нужный шрифт и напишем необходимую нам надпись.


Теперь сделаем текст вдавленным, а также создадим блик и контур на краях надписи, все это мы сделаем через стили слоя.



Кнопка в фотошопе нарисована. Итоговый результат можно увидеть выше, теперь сделаем остальные состояния для нашей кнопочки.

Первым делом заключим созданную кнопку в группу слоев и назовем группу статичное состояние. Для этого зажмем кнопку Shift и выделим все слои кроме фона, затем нажмем Ctrl+ G и переименуем группу. Продублируем группы для остальных состояний кнопки, для этого идем слои > дубликат группы и даем название состояния кнопки. Расположим группы ниже по порядку, для этого выделим инструмент перемещение (V) выделяем группу и нажимаем на стрелку вниз на клавиатуре.


Теперь изменим каждую группу под нужное нам состояние. Первой будем изменять группу наведение. Для этого в группе слоев с именем наведение выделим слой кнопка и отредактируем стиль слоя. В нем мы отредактируем только наложение градиента, сделаем его светлее.


Далее отредактируем состояние кнопки при нажатие. У этой кнопки отредактируем наложение градиента как и в предыдущем состояние, также нужно поставить галочку на инверсия плюс уменьшим объем за счет чего у нас создастся впечатление что при нажатие кнопка вдавливается. Чтобы уменьшить объем нам придется выделить слои объем и тень, так как наша тень также станет меньше, и при помощи инструмента перемещение (V) стрелочкой на клавиатуре поднимем их вверх.


И наконец, сделаем кнопку в активном состояние. Для этого необходимо изменить цвет наложения градиента как у кнопки наведение, а также убрать тень и объем как у кнопки нажатие. Как это сделать мы уже знаем, скажу только, что активной кнопке градиент нужно задать другого цвета, чтобы она была заметна на фоне остальных кнопок. Можно конечно поменять еще и цвет у нашей надписи, но я этого делать не буду.


Вот и все наша кнопка в фотошопе создана, я думаю урок достаточно понятный, если у вас возникнут вопросы пишите в комментариях, по возможности постараюсь ответить. Не забудьте подписаться на рассылку, чтобы узнавать о новых статьях первыми. А еще Вы можите почитать урок по созданию социальных сетей.

06.07.2015 27.01.2018

В этом уроке мы будем рисовать кнопку для сайта определенного стиля. Чтобы идти в ногу со временем стиль был выбран современный, используемый на многих сайтах.

Кнопку нарисовать в фотошопе не проблема. Собственно я покажу метод на примере данной кнопки. Используя знания вы сможете создавать собственные кнопки, подключая и используя свои стили.

Главное чтобы кнопка правильно вписывалась в дизайн сайта или дизайн того, где вы будете её использовать.

Создайте новый документ в фотошопе. Кнопку мы нарисуем с помощью инструмента Прямоугольник со скругленными углами .

Теперь необходимо настроить инструмент. Цвет я использовал оранжевый — #ff8b00 . А радиус углов установил 4 пикселя .

Теперь рисуем саму кнопку. Размеры делайте с учетом того, какой примерно длинны будет надпись на кнопке — чуть больше, чтобы были уши.

Теперь сделаем небольшой объем в стиле flat. Парадокс, но объем будет в плоском стиле. Для этого сделайте копию слоя с прямоугольником (CTRL+J ) и тот прямоугольник который ниже по слоям — передвиньте его на 2-3 пикселя вниз в рабочей области. Поменяйте ему на цвет на более темный, в данном случае — #bf6800

Результат должен выглядеть так. В принципе вы можете делать объем больше, все зависит на сколько передвинете нижний прямоугольник. По сути это кнопка под кнопкой.

Теперь чтобы кнопка была интересней и сочнее — я предлагаю добавить стиль Градиент на верхний прямоугольник. Для этого нажмите двойным кликом на слой с прямоугольником и найдите стиль Наложение градиента .

Необходимо выполнить настройку — угол наклона 90 градусов.

А также сам градиент, цвета — #ff8c00 и #ffcc3f .

Кнопка преобразилась.

Осталось добавить надпись. Я использовал шрифт Myriad Pro и белый цвет. Размер и цвет шрифта — также нужно выбирать исходя из дизайна где будет находиться ваша кнопка.

Но надпись белого цвета некоторым может показаться плохо читаемой. Для решения проблемы можно сделать аккуратную четкую небольшую тень.

Для этого сделайте копию слоя с надписью и ту которая ниже передвиньте на 1 пиксель вниз и поменяйте цвет — #be6d00 . Точно также мы делали с прямоугольниками.

Следуя шагам этого урока вы научитесь создавать векторную кнопку питания в Adobe Illustrator. Сначала вы узнаете, как настраивать сетку, создать простой прямоугольник, который послужит фонов. Затем, используя техники создания основных векторных форм, создадите круг и контур, которые будут составлять саму кнопку. В заключение, используя все преимущества панели Оформление (Appearance), вы добавите цвет, тени и блики, придавая глубину объектам.

Шаг 1.

Нажмите Ctrl + N , чтобы создать новый документ. Выберите Пикселы (Pixels) в выпадающем меню Единицы измерения (Units) , выставьте ширину (width) и высоту (height) документа 600 пикселей, затем нажмите кнопку Дополнительно (Advanced) , выберите Цветовой режим (Color mode): RGB, Растровые эффекты (Raster effects): Экранное (Screen (72ppi) , убедитесь, что снята галочка в окошке Выровнять новые объекты по пиксельной сетке (Align New Objects to Pixel Grid) , нажмите ОК.

Настроим сетку: в меню выберите Просмотр > Показать сетку (View > Show Grid (Ctrl + ") и еще раз Просмотр > Выравнивать по сетке (View > Snap to Grid (Shift + Ctrl + ") . Вам нужна будет сетка с ячейкой в 5 пикселей, настроить ее можно перейдя в меню Редактирование > Установки > Направляющие и сетка (Edit > Preferences > Guides > Grid). Поставьте значение 5 в окошке Линия через каждые (Gridline every) и поставьте 1 в окошке Внутреннее деление на (Subdivisions). Не пугайтесь этих приготовлений с сеткой – это упростит вам работу, к тому же вы всегда можете выключить видимость сетки, нажав (Ctrl + "). Также вы можете выбрать в меню Окно > Информация (Window > Info (Ctrl + F8), чтобы посмотреть информацию о единицах измерения документа. Убедитесь, что там стоят пикселы. Если нет, можете установить их через Меню > Установки > Единицы измерения > Основные (Edit > Preferences > Units > General). Это значительно упростит дальнейшую работу.

Шаг 2.

Возьмите Инструмент Прямоугольник - Rectangle Tool (M). Сбоку панели Инструментов (Toolbar) удалите цвет с обводки, а цвет заливки выберите R=50 G=50 B=50. Теперь один раз кликните по холсту левой кнопкой мыши, чтобы открыть окно настроек. Введите значение 610 в поля ширина (Width) и высота (Height) и нажмите ОК. В итоге вы должны получить квадрат 610 х 610 пикселей . Далее, откройте панель Выравнивание (Align) - Окно > Выравнивание (Window > Align) (Shift + F7) . В выпадающем окне панели выберите пункт Выровнять по монтажной области (Align To Аrtboard) , затем кликните на иконки Горизонтальное выравнивание по центру (Horizontal Align Center) и Вертикальное выравнивание по центру (Vertical Align Center) . В результате ваша темная фигура должна закрыть всю монтажную область, как показано на рисунке.

Шаг 3.

На панели Инструментов (Toolbar) выберите цветом заливки R=70 G=175 B=15 и переключитесь на Инструмент Эллипс - Ellipse Tool (L) . Создайте круг диаметром 110 пикселей и так же отцентрируйте его, как мы делали с квадратом.

Шаг 4.

При выделенном зеленом кружке, перейдите в меню Объект > Контур > Создать параллельный контур (Object > Path > Offset Path) . В появившемся окне введите -40 пикселей и нажмите ОК. Выделите полученный контур и перейдите на панель Оформление (Appearance) - Окно > Оформление (Window > Appearance) . Удалите цвет с заливки, цветом обводки выберите белый и увеличьте толщину обводки (Stroke Weight) до 6 пунктов.


Шаг 5.

Выделите белый контур и перейдите в меню Объект > Контур > Добавить опорные точки (Object > Path > Add Anchor Points). Затем возьмите Инструмент Прямое выделение - Direct Selection Tool (А) , выделите верхние точки (отмечены на втором рисунке) и просто нажмите клавишу Удалить (Delete) на клавиатуре. Выделите оставшийся контур, откройте панель Обводка (Stroke) – Окно >Обводка (Window > Stroke) и кликните на иконку В итоге все должно выглядеть, как на третьем рисунке.
Далее возьмите Инструмент Перо - Pen Tool (P) и создайте вертикальный контур высотой в 15 пикселей , затем разместите его так, как показано на четвертом рисунке. Выставьте этому контуру цвет обводки белый, толщину (Weight) 6 пунктов , кликните иконку Скругленные концы (Round Cap).

Шаг 6.

Выделите оба белых контура и перейдите в меню Объект > Контур > Преобразовать обводку в кривые (Object > Path > Outline Stroke) . Выделите обе созданные фигуры и нажмите сочетание клавиш Ctrl + 8 (или через меню Объект > Составной контур > Создать - Object > Compound Path > Make).


Шаг 7.

Выделите зеленый круг, перейдите на панель Оформление (Appearance) и нажмите иконку Добавить новую заливку (Add New Fill) внизу панели. Выберите эту новую заливку, откройте панель Градиент (Gradient) - Окно > Градиент (Window > Gradient ) и кликните по миниатюре градиента, чтобы добавить линейный градиент по умолчанию от черного к белому. На панели Градиент установите Угол (Angle): 90 градусов. Затем выделите правый ползунок цвета градиента и установите цвет на R=0 G=95 B=0, цвет левого ползунка установите R=130 G=225 B=75. Далее при выделенной второй заливке перейдите в меню Объект > Контур > Создать параллельный контур (Object > Path > Offset Path), введите в появившемся окошке Смещение (Offset) -8 пикселей и нажмите ОК.

Шаг 8.

Опять же при выделенном зеленом круге, на панели Оформление (Appearance) добавьте третью заливку, нажав на иконку Добавить новую заливку (Add New Fill). Так же выберите градиент по умолчанию для этой заливки, затем установите Угол (Angle): 90 градусов, цвета градиента смотрите на рисунке. Затем нажмите стрелочку слева от вкладки с новой заливкой, далее кликните по надписи «Непрозрачность» (Opacity) и в появившемся окне установите режим наложения Перекрытие (Overlay) и уменьшите Непрозрачность (Opacity) до 60%. Затем в меню выберите Объект > Контур > Создать параллельный контур (Object > Path > Offset Path), выставьте Смещение (Offset) -4 пикселя и нажмите ОК.

Шаг 9.

Выделите зеленый кружок, и добавьте четвертую заливку. Выберите ее и примените Градиент - Gradient Tool (G): Тип (Type): Радиальный (Radial); цвета градиента смотрите на рисунке. Затем в меню выберите Объект > Контур > Создать параллельный контур (Object > Path > Offset Path), Смещение (Offset) -10 пикселей. Далее добавьте из меню Эффект > Стилизация > Внутреннее свечение (Effect > Stylize > Inner Glow) с такими настройками:

Режим наложения: Перекрытие (Overlay);

цвет R=0 G=0 B=0

Непрозрачность (Opacity): 30%;

Размытие (Blur): 10 пикселей

выберите пункт По краю (Edge)

Шаг 10.

Теперь при выделенном зеленом кружке, на панели Оформление (Appearance) выделите текущую обводку и установите ее цвет – черный. Перейдите на панель Обводка (Stroke), установите толщину (Weight) в 1 пункт, затем нажмите иконку Обводка внутри линии (Align Stroke to Inside) . Далее на панели Оформление (Appearance) уменьшите Непрозрачность (Opacity) черной обводки до 15%, измените режим наложения на Рассеянный свет (Soft Light). Далее перейдите в меню Объект > Контур > Создать параллельный контур (Object > Path > Offset Path), Смещение (Offset) -10 пикселей и нажмите ОК.

Шаг 11.

При выделенном зеленом кружке, на панели Оформление (Appearance) выберите текущую обводку и дублируйте ее, нажав иконку Создать дубликат выбранного объекта (Duplicate Selected Item) (отмечена голубой стрелкой на рисунке ниже). Теперь выберите только что созданную обводку, увеличьте толщину (Weight) до 3 пунктов и уменьшите Непрозрачность (Opacity) до 10% . Дублируйте эту обводку в 3 пункта, затем увеличьте толщину (Weight) дублированной обводки до 5 пунктов и установите Непрозрачность (Opacity) в 5%.

Шаг 12.

Снова выделите зеленый кружок. Добавьте новую заливку на панели Оформление (Appearance), затем уменьшите ее Непрозрачность (Opacity) до 50%, и измените режим наложения на Перекрытие (Overlay). Далее перейдите в меню Эффект > Исказить и трансформировать > Трансформировать (Effect > Distort & Transform > Transform) и выставьте такие настройки: Масштабирование: - По горизонтали (Scale - Horizontal) 30%; По горизонтали (Scale - Vertical) 5%

Перемещение: - По горизонтали (Move- Horizontal) 0 пикселей; По вертикали (Move-Vertical) 30 пикселей.

Снимите галочки Отразить зеркально по оси Х (Reflect X) и Отразить зеркально по оси Y (Reflect Y), Случайно (Random).
Далее выберите в меню Эффект > Деформация > Арка (Effects > Warp > Arch) и примените следующие настройки:

- выберите пункт По горизонтали (Horizontal)

- Изгиб (Bend): -40%

Раздел Искажение

- По горизонтали (Horizontal): 0%

- По вертикали (Vertical): 0%
Нажмите ОК.

Шаг 13.

Выделите зеленый кружок, добавьте новую заливку и установите ее цвет R=30 G=30 B=30. Перетащите эту заливку в самый низ на панели Оформление (Appearance), при выделенной заливке перейдите в меню Объект > Контур > Создать параллельный контур (Object > Path > Offset Path) , выставьте Смещение (Offset) 4 пикселя, нажмите ОК. Далее примените Эффект > Стилизация > Тень (Effect > Stylize > Drop Shadow) со следующими настройками:

Режим наложения: Рассеянный свет (Soft Light);

Непрозрачность (Opacity): 80%;

Сдвиг по оси Х (Х Offset): 0 пикселей;

Сдвиг по оси Y (Y Offset): 1 пиксель;

Размытие (Blur): 0 пикселей;

Цвет (Color): белый.

Шаг 14.

Далее при выделенном зеленом кружке, снова добавьте новую заливку, перетащите ее вниз на панели Оформление (Appearance), добавьте Линейный градиент (linear gradient), Угол (Angle): 90 градусов, цвета смотрите на рисунке. Затем в меню выберите Объект > Контур > Создать параллельный контур (Object > Path > Offset Path), Смещение (Offset) 15 пикселей, нажмите ОК.
Добавьте через меню Эффект Размытие Размытие по Гауссу (Effect > Blur > Gaussian Blur), Радиус (Radius) 10 пикселей. Нажмите ОК.

Шаг 15.

Опять же при выделенном зеленом кружке на панели Оформление (Appearance) выделите нижнюю заливку и дублируйте ее, нажав иконку Создать дубликат выбранного объекта (Duplicate Selected Item). Откройте существующий эффект этой заливки Параллельный контур (Offset Path) и уменьшите Смещение (Offset) до 10 пикселей , затем откройте эффект этой заливки Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) и уменьшите Радиус (Radius) до 3 пикселей. Нажмите ОК.

Шаг 16.

Выделите зеленый кружок, на панели Оформление (Appearance) выберите зеленую заливку с цветом (R=70 G=175 B=15) и перейдите в меню Эффект > Стилизация > Внутреннее свечение (Effect > Stylize > Inner Glow) и установите такие настройки:

Режим наложения: Перекрытие (Overlay);

цвет черный

Размытие (Blur): 5 пикселей

выберите пункт По краю (Edge).
Нажмите ОК.

Добавьте еще один эффект: Эффект > Стилизация > Внешнее свечение (Effect > Stylize > Outer Glow)

Режим наложения: Нормальный (Normal);

цвет R=10 G=125 B=0

Непрозрачность (Opacity): 100%;

Размытие (Blur): 2 пикселей

Шаг 17.

Выделите белый составной контур и замените текущую заливку на Градиент - Gradient Tool (G): Тип (Type): Радиальный (Radial) от белого к серому R=211 G=211 B=211, угол (Angle): 0 градусов

Шаг 18.

При выделенном составном контуре добавьте вторую заливку и установите ее цвет R=100 G=205 B=45 . Измените режим наложения на Умножение (Multiply) , затем в меню выберите Объект > Контур > Создать параллельный контур (Object > Path > Offset Path), Смещение (Offset) -2,5 пикселя. Нажмите ОК.


Шаг 19.

Далее выделите составной контур (если он не выделен), на панели Оформление (Appearance) выберите текущую обводку, измените ее цвет на черный, уменьшите Непрозрачность (Opacity) до 15% и нажмите иконку Обводка внутри линии (Align Stroke to Inside) . Вернитесь на панель Оформление (Appearance) и добавьте еще одну обводку, нажав иконку Добавить новую обводку (Add New Stroke) (на рисунке указано голубой стрелкой). Выберите эту новую обводу и уменьшите ее Непрозрачность (Opacity) до 25%, нажмите иконку Обводка снаружи линии (Align Stroke to Outside).


Шаг 20.

Выделите кружок вместе с составным контуром и дублируйте их, нажав Ctrl + C > Ctrl + F. Теперь выделите эти копии и перетащите их на несколько пикселей вниз, как показано на втором рисунке.

Шаг 21.

Выделите кружок скопированной кнопки и на панели Оформление (Appearance) выделите пятую заливку (считая снизу) и замените цвета градиента на те, что показаны на картинке (желтый и оранжевый). Затем замените цвет зеленой заливки на оранжевый (R=227 G=128 B=10) . Выберите эту оранжевую заливку и откройте ее эффект Внешнее свечение (Outer Glow) и измените настройки на такие: Режим наложения: Нормальный (Normal);

цвет R=239 G=65 B=54

Непрозрачность (Opacity): 100%;

Размытие (Blur): 2 пикселя.

Шаг 22.

Шаг 23.

Надеюсь, вам понравился урок, и вы будете применять полученные знания в ваших будущих проектах.

Приветствую, друзья! Сегодня мы сделаем красивую кнопку для сайта в фотошопе . Урок достаточно сложный, но в то же время в нём затронуто много аспектов работы веб-дизайнера, а это значит что вы сможете создавать качественные кнопки и иконки для ваших сайтов без особого труда. Напомню, что подобные уроки уже были и , а сейчас мы погружаемся в эту тему и рассматриваем другие способы.

Вот она, та самая глянцевая кнопка, которую мы получим в итоге:

А теперь открывайте фотошоп и готовьтесь к работе!

Красивая кнопка для сайта

Создайте новый документ размером 800x500px.

Для начала нужно задать форму будущей кнопки. Этим и займёмся. Сразу скажу – в этом уроке я расскажу о достаточно сложном пути создания форм. Если вы не хотите работать с Pen Tool (инструмент перо), или для вас это пока что сложно сразу переходите к главе 2, там будет показан более простой путь.

Ну а глава 1 для тех, кто хочет научиться чему-то новому.

Глава 1. Создаём форму кнопки с помощью Pen Tool

Забегая вперед оговорим, какие есть плюсы у способа с использованием Pen Tool. Прежде всего, гибкость в создании формы. Вы можете “вылепить” всё что угодно. Естественно, инструменты вроде Rectangle Tool (прямоугольник) сделать этого не позволяют, так что вы будете получать весьма стандартные кнопки.

1. Итак, довольно болтовни. Приступим. Возьмите инструмент Pen Tool (Перо) и создайте примерно такую фигуру:

2. Форма нашей кнопки получилась очень кривой и приблизительной. Сейчас мы затронем очень важную тему – работа с направляющими. Направляющие сильно помогают в работе дизайнера. По ним удобно отмерять расстояние. Сейчас вы сами всё поймёте. Для начала лучше залить фон каким-нибудь цветом, отличающимся от белого. Пусть это будет серый (#d9d9d9). Берем инструмент Paint Bucket Tool (Заливка) и отправляемся на слой Background, затем заливаем его выбранным цветом:

3. Хорошо, теперь установим направляющие, а затем выровняем по ним форму кнопки. Для установки направляющей пройдите в меню View (Вид) -> New Guide (Новая направляющая). Отметьте галочку Vertical (Вертикальная) и введите значение 200px:

Как видите, направляющая появилась в положении 200px от левого края холста. Если сейчас вы нажмёте сочетание клавиш Ctrl+H то направляющая исчезнет. Повторное нажатие этого сочетания вернет направляющую назад.

5. Установите ещё одну направляющую в положение Vertical 600px:

6. Понадобятся ещё 4 направляющие в положениях Vertical 160 и 640px, а также Horizontal 150 и 350px. Должно получиться примерно так:

7. Пришло время выровнять форму. Для этого возьмите Direct Selection Tool (Направленное выделение):

А затем опираясь на сетку работайте с формой. Если не хватает направляющих, смело добавляйте. Направляющие можно также добавлять из линейки (вызывается с помощью Ctrl+R). Для этого нажмите на риску линейки и как-бы “вытаскивайте” из неё направляющие. Во время работы для удобства пользуйтесь масштабированием и приближайте холст (Ctrl + колёсико мышки).

Итак, должна получиться такая заготовка для будущей красивой кнопки:

Как видите, мне пришлось добавить ещё несколько направляющих. Форма готова, можно двигаться дальше.

Глава 2. Форма кнопки простыми средствами.

8. Как и обещал, сейчас расскажу как сделать форму кнопки буквально за 20 секунд. Выбираем инструмент Rounded Rectangle Tool (Прямоугольник с фаской):

Устанавливаем радиус фаски 90px:

Всё, форма готова 🙂


Глава 3. Глянцевая кнопка

9. Вот мы и добрались до создания самих эффектов для кнопки. Не важно, каким способом вы сделали основу кнопки (форму) – принцип здесь один и тот же. Давайте для начала нанесем на кнопку текст. Создайте новый слой (Shift+Ctrl+N) и напишите любой текст:

Текст сделайте цветом темнее самой кнопки. К слову, для формы я использовал цвет # 3e7bab, для кнопки #183e5b.

10. Сделайте копию слоя с формой (Ctrl+J). Поменяйте цвет на белый, нажмите Ctrl+T (Свободная деформация), и уменьшите форму таким образом:

11. Понизьте непрозрачность слоя до 35%:

Как вы вероятно догадались, мы только что сделали блик для нашей красивой кнопочки.

12. Создайте для блика маску слоя:

13. Теперь возьмите мягкую чёрную кисть размером 400px:

Пройдитесь этой кистью по нижней части блика. Должно получиться так:

14. Создайте копию блика, и на маске слоя “протрите” чёрной кистью всё пространство внутри блика, оставляя только верхнюю часть. Режим смешивания Soft Light (Мягкий свет), а непрозрачность установите 100%:

15. Создаём новый слой, берем мягкую белую кисть диаметром 8px и рисуем сверху от блика полоску (чтобы полоска получилась идеально прямой удерживайте клавишу Shift):

16. Создаём для этого слоя маску и стираем края полоски:

17. Дублируем слой с полоской и применяем Filter (Фильтр) -> Blur (Размытие) -> Gaussian Blur (По Гауссу), радиус 4,6px:

18. Нажимаем Ctrl+щелчок по миниатюре слоя с первым бликом, появится выделение. Находясь на слое с полоской нажимаем Delete, затем переходим на слой с только что примененным блюром и также жмём Delete:

Цель этой операции в избавлении от лишних частей полоски, залезающих на другие элементы (к слову можно просто стереть ненужные части ластиком, но с помощью выделения точнее).

19. Похожее делаем для контура формы. Ctrl+клик по основному контуру кнопки, затем Ctrl+Shift+I для инверсии выделения, и нажимаем Delete на обоих слоях с полоской. Сейчас кнопка должна выглядеть так:

20. Теперь слои с линиями можно объединить (Ctrl+E) и установить непрозрачность 80%, для придания естественности блику.

21. Продолжаем работу с бликами и светом. Создайте новый слой и мягкой белой кистью нарисуйте такое пятно:

22. Теперь уже знакомую операцию по выделению контура кнопки (Ctrl + клик по форме кнопки в панели слоёв), затем инвертирование Shift+Ctrl+I и Delete. Режим смешивания Soft Light, непрозрачность 70%:

23. Скопируйте слой с текстом, расположите его под основным, задайте цвет чуть светлее кнопки (у меня #79afdb) и переместите этот слой на 1px вниз. Получаем эффект тиснения:

24. С помощью Pen Tool создайте несколько бликов по обоим сторонам кнопки и снизьте их непрозрачность до 10-20%:

25. Эта кнопка показалась мне слишком высокой, поэтому я выделил все слои, кроме текста, нажал Ctrl+T и уменьшил кнопку в высоту:

26. Можно добавить ещё один небольшой блик внизу. Вы уже знаете как это сделать. Сейчас кнопка выглядит так:

27. Мы почти закончили. Осталось добавить немного эффектов. Сделаем отражение. Скопируйте все слои (выделите их и нажмите Ctrl+J). Нажмите на любой из скопированных слоёв правой кнопкой мыши и выберите пункт Convert to Smart Object (Преобразовать в смарт-объект). После этого пройдите в Edit (Редактирование) -> Transform (Трансформация) -> Flip Vertical (Отразить по вертикали). Понизьте непрозрачность до 52%:

А теперь с помощью маски слоя сотрите нижнюю часть отражения:

28. Хорошо, кнопка теперь действительно красивая 🙂 Осталось только сделать тень. Создайте слой над фоном и под всеми остальными, и твёрдой кистью нарисуйте чёрную линию:

29. Примените размытие по Гауссу с радиусом 8 px, непрозрачность слоя 46px. Дорабатывайте тень, пока она вас не устроит:

30. Собственно на этом всё, профессиональная глянцевая кнопка готова. Теперь можно удалять фон, изменять размер до того, который понадобится на сайте (Image -> Image Size) и использовать на радость себе и пользователям.

Урок получился действительно длинным, однако я надеюсь что вы узнали много нового, и если вы сами прошли все шаги, то теперь без труда сможете создать любую красивую кнопку для своего сайта.

Уровень сложности: Средний.

Время выполнения: 1 час.

В этом уроке я научу вас рисовать кнопки для плеера. В этот раз — фиолетовые и розовые, потому что серые и черные иногда кажутся немного скучными. Кнопки рисовать нетяжело. В работе мы будем использовать такие эффекты как Внешнее Свечение и Размытие по Гауссу, а также инструменты Трансформации и Превращения.

Шаг 1

Откройте новый веб-документ. Внешний круг кнопок — полупрозрачный, поэтому фон в этот раз для нас важен. Включите инструмент Прямоугольник (M), нарисуйте фигуру 720 x 170 пикселей и залейте фиолетовым цветом. Перейдите в палитру Внешний Облик и во вспомогательном меню выберите команду Добавить Новую Заливку. Для этой новой заливки выберите темно-серый цвет (85% черного). А затем откройте меню Эффект > Имитация и примените эффект Зернистость фотопленки. Установите Непрозрачность 70% и фон готов.


Шаг 2

Включите инструмент Эллипс (L) и нарисуйте круг 83 x 83 пикселя. Залейте его линейным градиентом, а угол установите 90 градусов. Затем откройте меню Эффект > Размытие > Размытие по Гауссу и примените Радиус 1.5 пикселей. Чтобы сделать круг полупрозрачным, установите Непрозрачность 50%.


Шаг 3

Скопируйте круг, вклейте копию вперед и удалите все оформление. Скопируйте и вклейте назад новый круг (зеленый), чтобы получить еще один (красный). Прежде чем продолжить, откройте меню Редактирование > Установки > Основные и установите Перемещение курсора (Keyboard Increment) 0.5 пикселей. А теперь выделите красный круг и переместите его, дважды нажав клавишу со стрелкой вниз. Выделите оба круга и в палитре Обработка контуров нажмите кнопку Удаление из составного объекта (Subtract from shape area) > Преобразовать (Expand).

Получившуюся фигуру отодвиньте назад и залейте ее радиальным градиентом от белого к черному. Затем откройте меню Эффект > Размытие > Размытие по Гауссу и примените Радиус 1 пиксель. Установите режим наложения Осветление (черный цвет станет прозрачным) и Непрозрачность 60%.


Шаг 4

Выделив первый круг, откройте меню Объект > Контур > Создать параллельный контур, установите и примените смещение -8 пикселей, чтобы получить круг меньших размеров. Удалите все оформление и залейте его фиолетовым цветом. Откройте меню Эффект > Стилизация и примените эффект Внешнее Свечение (параметры указаны на рисунке). Вокруг второго круга появится тень.


Шаг 5

Скопируйте и вклейте вперед второй круг, цвет заливки оставьте, а эффект Внешнее свечение удалите (в палитре Внешний облик). Выделив новый круг, откройте меню Объект > Контур > Создать параллельный контур. Установите и примените смещение -7 пикселей, чтобы получить круг меньших размеров. Измените цвет заливки на фиолетовый. Выделите оба круга, созданных в этом шаге, откройте меню Объект > Переход > Параметры перехода, выберите Заданное число шагов 20. А затем снова откройте меню Объект > Переход и выберите команду Создать.


Шаг 6

Дальше откройте палитру Слои, выделите из группы Перехода фиолетовый круг меньших размеров. Скопируйте и вклейте его вперед, но вытащите из группы, потому что там он не нужен. Залейте новый круг (красный) линейным градиентом от белого к черному и установите угол 90 градусов. Режим наложения выберите Осветление (черный станет прозрачным), а Непрозрачность установите 40%.


Шаг 7

Скопируйте и вклейте вперед последний круг и сделайте голубую обводку. Затем скопируйте и вклейте вперед голубой круг, чтобы получить красный круг, и сдвиньте его, пять раз нажав клавишу со стрелкой вниз. Выделив оба круга, в палитре Обработка контуров нажмите кнопку Удаление из составного объекта (Subtract from shape area) > Преобразовать (Expand). Получившуюся фигуру залейте радиальным градиентом от черного к серому. Затем откройте меню Эффект > Размытие > Размытие по Гауссу и примените Радиус 1.7 пикселей. Режим наложения установите Умножение. И два или три раза нажмите клавишу со стрелкой вниз, чтобы немного сдвинуть фигуру.


Шаг 8

Дальше займемся значками на кнопках. Чтобы создать значок для кнопки Play, включите инструмент Многоугольник, сделайте щелчок на документе и введите значения как на рисунке, чтобы получить треугольник. Поверните его на -90 градусов, откройте меню Эффект > Стилизация > Скругленные углы и примените Радиус 5 пикселей. Чтобы создать значок для кнопки Stop, с помощью инструмента Прямоугольник (M) нарисуйте квадрат 20?20 пикселей и снова примените эффект Скругленные углы. Значок для кнопки Pause создается из двух тонких прямоугольников (4?22 пикселя). Только в этот раз, применяя эффект Скругленные углы, выберите Радиус 2 пикселя.

Затем выделите все три значка, в меню Объект выберите команду Преобразовать внешний облик и затем Разгруппировать. Измените размер значка для кнопки Play, сделайте несколько копий и в комбинации со значком для кнопки Pause создайте значки для кнопок Play Faster и Play Next (см. рисунок ниже). Когда закончите, сгруппируйте фигуры, из которых они состоят. Затем откройте меню Объект > Трансформировать > Зеркальное отражение, выберите Вертикальное и нажмите Копировать. И у вас будут готовые значки для кнопок Play Slower и Play Previous.


Шаг 9

Залейте значок для кнопки Play фиолетовым цветом. Перейдите в палитру Внешний облик и во вспомогательном меню выберите команду Добавить новую заливку. Для второй заливки выберите цвет как на рисунке, а затем откройте меню Эффект > Исказить и трансформировать > Трансформировать и в блоке Переместить установите по вертикали 1.5 пикселей. С остальными значками сделайте то же самое.


Шаг 10

Вернемся к кнопке из шага 7. Сгруппируйте все фигуры, из которых она состоит. Затем откройте меню Объект > Трансформировать > Перемещение. В поле «По горизонтали» установите 100 пикселей и нажмите Копировать. Повторите это действие пять раз (Ctrl + D). Остается только расположить значки на кнопках — и готово.


Шаг 11

Фон у розовых кнопок такой же как и у фиолетовых. Его можно просто скопировать и поменять цвет заливки (см. рисунок ниже).


Чтобы создать розовые кнопки, просто замените фиолетовые оттенки розовыми. На рисунке внизу показаны основные шаги и нужные цвета. Если цвет или градиент не указан, значит менять ничего не нужно.


Также измените цвет заливки значков (см. рисунок ниже). Повторите шаг 10 и розовые значки готовы.


Шаг 12

Если вам не нравятся женские цвета, можете создать черные кнопки. Начните с фона и измените цвет заливок…


Затем замените фиолетовые оттенки кнопок — серыми (см. рисунок ниже).


Затем измените цвет значков, расположите их на кнопках — и готово.


Это готовый рисунок. Можете создать кнопки другого цвета, если хотите. Только подбирайте цвет кнопок под цвет фона, поскольку большой круг — полупрозрачный. А если хотите изменить размер кнопок, преобразуйте сначала все эффекты.


У вас остались вопросы или есть что добавить по теме статьи?