Самые интересные портфолио художников декораторов. Как оформить портфолио и кому это нужно? Подумайте, прежде чем создавать портфолио

22.05.14 25.6K

Лучший способ хорошо продать себя — создать идеальное портфолио. Портфолио это отражение результатов вашего труда, ваших работ. Для привлечения клиентов очень важно хорошее портфолио. А дизайнер просто обязан иметь портфолио.

И, если вы с этим согласны, задайте себе несколько вопросов. Сколько времени вы готовы потратить на улучшение вашего портфолио? Вы уверены, что используете свои лучшие работы? Одно могу сказать точно.

Не важно, в каком виде выполнено ваше портфолио — цифровом или на бумаге. Главное — продолжайте улучшать его.

По ходу развития вашей карьеры вы осознаете, что нет ничего важнее того, чтобы представить лучшие из ваших работ в ясной и привлекательной форме. Данная статья поможет вам сделать это.

Мы представим вашему вниманию 20 советов и примеров создания идеального портфолио дизайнера. Эти советы разделены на подсказки для бумажных и онлайн портфолио. Если вы хотите стать в этом деле лидером — держите эти советы в уме.

И да. Нам важно ваше мнение. Ваши комментарии приветствуются.

Бумажные портфолио

20. Объём

Работая над дизайнерским портфолио, первый вопрос, на который стоит ответить, это вопрос о количестве работ, которое оно должно содержать.

Для исчерпывающего портфолио вам понадобится как минимум 20 ваших лучших работ, чтобы произвести должное впечатление.

19. Подходящие примеры

Если вы претендуете на должность штатного сотрудника, то лучше включить в ваше портфолио подходящие примеры работ. Вы должны быть уверены в том, что примеры актуальны для должности, на которую вы претендуете.

Если вы соискатель на должность цифрового художника, вы должны представить рисунки в цифре. Эскизы, сделанные карандашом, тут не подойдут:

18. Контекст

Дизайнер вы или художник — не столь важно. Потому как в любом случае вам придется создавать графику, основываясь на брифах от креативщиков. Вам нужно будет уметь тщательно интерпретировать бриф.

Если в вашем портфолио разрозненные изображения — этого не достаточно. Вам нужно предоставить их в контексте. Откуда пришли эти картины? Как сформировалась идея? Какова цепочка мыслей?

Все, что может помочь в раскрытии концепции изображений, должно быть включено в портфолио.

17. Работа ради удовольствия

Даже если вы в процессе создания портфолио для какого-то конкретного договора или должности, включайте не только те работы, которые были сделаны на заказ. Ведь дизайнер это не только работа, но и хобби, не так ли?

Вы можете включать в портфолио любые работы. Если, к примеру, вы иллюстратор и ищете внештатную работу, то наличие проектов, которые вы исполняли не на заказ, безусловно, помогут.

16. Срок годности

Так как со временем вы приобретаете новый опыт, то и ваши работы будет также меняться. Это не означает, что стоит новые работы накладывать поверх старых.

В зависимости от того, сколько новых работ вы делаете, стоит иногда подчищать и обновлять свой портфель.

Портфолио это ведь не просто набор ваших дизайнерских работ. Стоит выделить жирным шрифтом некоторые рекомендации. Вставляйте их прямо поверх работ. Более того, рекомендации в реальной жизни помогут ещё больше.

Все это показывает ваши возможности. Неважно, где и когда вы оставили работу. Убедитесь, что вы в прекрасных отношениях с вашими коллегами и попросите у них рекомендации. Рекомендации всегда помогают.

14. Шаг назад

Вы можете рассмотреть своё портфолио от третьего лица. Наверняка вы уже имели опыт, когда более опытные сотрудники смотрели ваше портфолио, а вы ожидали их критики.

Очень важно, чтобы вы знали свои сильные и слабые стороны. Исходя из этого, вы сможете расставить приоритеты роста и практики работы с графикой.

13. Демонстрируйте себя во всей красе

Думайте о портфолио, как о вашей творческой биографии. Это не означает, что вам стоит показывать только лишь ваши дизайны. Вам необходимо произвести впечатление того, что вы профессионал.

Делайте упор на то, что вы профессионал во всем. Как в навыках общения, так и в соблюдении сроков.

12. Продавайте себя

Какими еще талантами вы обладаете? Может быть вы хороший фотограф? Или певец? Дайте знать вашему будущему работодателю обо всех ваших возможностях для творчества, а не только об основных:

11. Портфолио с индексами

Когда вы читаете книгу или пролистываете её, или же прогуливаетесь по веб-сайту, вы помечаете интересные вам страницы или делаете закладки.

Представьте себе, ваш работодатель будет делать то же самое. Облегчите людям задачу — пронумеруйте страницы.

Онлайн-портфолио

10. Платформа

Существует несколько возможностей для публикации вашего онлайн-портфолио. В случае, когда нужно чистое, персонализированное место для портфолио, то вы просто покупаете домен и просите кого-либо создать вам сайт.

Или ставите WordPress и настраиваете его под себя. Если же перечисленное вам не по силам — IM Creator к вашим услугам.

9. Установите цели

Вам стоит убедиться в том, что вы понимаете необходимость создания онлайн-портфолио. Какова цель вашего портфолио? Обратная связь? Или же трудоустройство?

Ответы на эти вопросы помогут вам лучше настроить свое портфолио и увеличить шансы на успех.

8. Будьте избирательны

Не стоит размещать большую часть вашей работы в Интернете. Будьте избирательны. Выбирайте лучшие из ваших работ. Убедитесь, что они отобразят большую часть ваших возможностей. Не стоит показывать все сразу.

Заставьте людей желать увидеть больше ваших работ. Это именно то, что вы должны сделать с помощью вашего онлайн-портфолио:

7. Редактируйте

Malika Favre , иллюстратор из Лондона, говорит так: «Курируйте ваши работы. Онлайн портфолио должен держать тот же ритм, что и печатное портфолио: вы должны рассказать историю.

Расположите ваши проекты так, чтобы они вытекали друг из друга, дополняли друг друга. Если старый проект должен быть удален, чтобы соответствовать новой истории — так тому и быть».

6. Не говори – показывай

Веб-сайт как визитная карточка — говорит о вас многое. А если более точно, то — показывает. Потому вы должны быть уверены в том, что посетители вашего сайта сначала увидят то, о чем вы хотите сказать, нежели прочитают это.

5. Обновляйтесь

Важной задачей в развитии портфолио, является его регулярное обновление вашими свежими работами. Если вы оставите свой сайт без обновления хотя бы на несколько месяцев, люди не станут покупать то, что уже было размещено вами ранее.

Ч асто перед дизайнером интерьера стоит задача найти исполнителя, — профессионального художника, — который мастерски выполнит те элементы декора, которые вошли в его дизайн-проект. Это могут быть: декоративная живопись для интерьера, или декоративных вставок, художественная (шторы, занавеси), роспись стен, интерьерная графика и многое другое.

С другой стороны, художественное оформление интерьера может подразумевать включение в него уникальных картин, — современных художников, или икон, написанных профессиональным иконописцем.

На нашем сайте представлены портфолио опытных специалистов в области интерьерной живописи, профессиональных художников, графиков и иконописцев, с которыми можно связаться напрямую и обсудить вопросы сотрудничества. Каждый из наших авторов живет искусством и является признанным мастером в своей области.

Ирина Агалакова - художник, график, член Союза художников России с 1991 г. Опытный специалист в таких областях как монументальный батик (шторы, панно), декоративная живопись для интерьера, художественная роспись по ткани и дереву.

Вячеслав Агалаков - свободный художник, живописец, мастер по дереву. Работает в различных жанрах и направлениях живописи.

Светлана Медведева — профессиональный иконописец, живописец, график, член Союза художников России c 1990 г.

По всем вопросам (сотрудничество, создание совместных проектов, заказ и , организация персональных выставок) с нами можно связаться по телефону или написать на почту:

Модульные картины на заказ Что такое модульная картина? Это, своего рода, современная интерпретация полиптиха — произведения искусства, состоящего из нескольких отдельных картин или барельефов, которые объединены одной сюжетной канвой и имеют общее композиционное и колористическое построение. В традиционном полиптихе, — каждая его составляющая хотя и является единой частью общей композиции, но может рассматриваться и […]

Где заказать анималистическую живопись? Каждый интересующийся искусством человек знает о пещере Ласко и прекрасных изображениях быков эпохи верхнего палеолита. Именно в этот исторический период зародился один из древнейших видов изобразительного искуства — анималистическая живопись. С тех пор прошло около 15 тысячелетий, а животный мир всё так же продолжает завораживать человека. На протяжении веков анималистическая […]

Плагиат портфолио художника

Хотелось бы поговорить о воровстве среди художников. О тех случаях, когда художник выдает чужую работу за свою. Эта тема будет интересна художникам, работы которых могут своровать. Да и заказчикам, которые формируют свое мнение о художнике именно на основе портфолио.

Несколько примеров плагиата

Мой опыт

Я уже где-то об этом писала, но давно, поэтому напомню.

На просторах Контакта я нашла фотографию моего портрета с чужой подписью поверх, сделанной в Фотошопе. На странице этого «художника» было еще много разных ворованных портретов. Все в разных стилях и даже с разным уровнем профессионализма. Тогда я написала этому персонажу просьбу убрать мой портрет с его страницы. Он меня проигнорировал и добавил в чс. Тогда я попросила своих друзей оставить комментарии под фото моего ворованного портрета. Откликнулись многие, они писали под этим фото, обличающие комментарии. Но постепенно он добавлял всех их в чс, пока не оградил себя полностью от всех моих друзей.

Тогда я написала в поддержку Контакта. Мне ответили, что им глубоко плевать на мои авторские права и самим тем, что я выкладываю свои работы в интернет я уже напрашиваюсь на воровство. Короче, сама дура, сама виновата. На этом все. Мое чувство справедливости было задето, но не сильно. В конце концов, мне-то что, с меня не убудет. После этой истории на моих портретах появились водяные знаки.

Еще случаи

Теперь давайте перейдем непосредственно к воровству работ с целью пополнения портфолио. Недавно обсуждалась одна дама, она разместила у себя на странице чужие работы, а в подписи вместо имени автора указала свой телефон и сообщение о том, что она рисует портреты на заказ. После того как ей указали на это она дала несколько равнодушных комментариев. Чужие работы она из портфолио, конечно, не убрала. А объяснила она все это тем, что никого не вводит в заблуждение, просто выложила чужие работы, как пример в каком стиле она рисует. Вроде как она запросто может нарисовать нечто подобное.

Также недавно всплыл мужчина, с портретами без подписи автора в альбоме под названием «рисую портреты на заказ». Ситуацию он объяснил по знакомой схеме. Это, якобы, всего лишь примеры работ. Заказчик выбирает одну из них, а художник вставляет лицо с предоставленной фото в выбранную картину. Он как бы делает копию, но с другим лицом.

Что характерно, когда этим художникам под чужими работами пишут похвалы, они с удовольствием их принимают.

Как художнику-портретисту защититься от плагиата

Таких художников очень много. И никто из них не видит в таких портфолио ничего плохого. Причем художники, которые занимаются таким плагиатом, полностью ограждены от воровства. Они могут не переживать за то, что их работы своруют, потому что воровать там нечего, скажем честно.

Когда коллеги пытаются их пристыдить, они смеются. А чем пригрозишь плагиатору? За это не то что нет наказания, их даже никто не может заставить удалить чужие работы. Пока у вас нет никаких конкретных рычагов воздействия на них, вы можете расслабиться и не толочь воду в ступе. Пугать судом, это очевидный блеф, поэтому мало кто этого испугается. Просто примите как данность, на этот момент любую вашу работу могут скопировать, поместить к себе в портфолио, и вы с этим ничего не сделаете.

Хотя нет, сделать вы кое-что можете. Используйте водяные знаки. После того, как я стала ими пользоваться мои работы больше не воровали. Я имею в виду новые. Старые, без водяных знаков, продолжают воровать, ничего уже не сделаешь.

Иногда нахожу свои старые работы и грожу плагиаторам своей худой речонкой - «ай-ай-ай, как не стыдно», а они меня либо посылают, либо удаляют плагиат.

Как я нахожу свои работы в интернете? Вы тоже можете попробовать найти и свои работы. Наведите на свой портрет курсор мыши, кликните правой клавишей и выберете «найти в Гугл», перед вами откроется целая страница поиска с похожими изображениями.

Иногда плагиаторов случайно находят знакомые и отправляют ссылку.

Почему использовать чужие работы в своем портфолио - это плохо?

Небольшое обращение к тем, кто ворует чужие работы. Не тем, кто это делает сознательно, а тем, кто вообще не понимает почему так делать нельзя. Как отличить одних от других? Очень просто, если вы обратили внимание человека на чужие работы в его портфолио, и он их все равно не убрал, этот человек совершенно сознательно вводит заказчиков в заблуждение. На этих людей уже никак повлиять нельзя.

Но некоторые искренне полагают, что позаимствовать работу - это самый лучший комплимент, который можно сделать художнику. А он почему-то не радуется, а какие-то претензии предъявляет, нахал.

Если вы публикуете чужую работу, по закону вы должны спросить разрешения автора как максимум. А как минимум просто указать его имя и/или ссылку на его сайт. В противном случае заказчик, который заходит к вам на страницу, на которой везде написано «рисую портреты на заказ» по умолчанию думает, что это ваши работы. А вы автоматически становитесь плагиатором.

Вы скажете, что запросто сможете сделать работы в той же технике и на том же уровне так, что никто и не заметит. Но я с вами не соглашусь. На страницах плагиаторов очень четко видна граница между их авторскими работами и работами которым они подражают. Смелое утверждение «только закажите, а я смогу в любой технике» свойственно тем, кто себя неадекватно оценивает. Людей, которые правда на это способны, мало.

Воровать чужие работы плохо потому что вы можете негативно повлиять на репутацию того художника у которого воруете. Возможно разочарованный заказчик будет потом писать в интернете под работами этого художника мол «знаем, плавали, заказал я у него однажды портрет, а он оказался некачественный, зажрался и теперь спустя рукава работает».

Ну и, конечно, это плохо по отношению к заказчику. Как заказчик сможет составить о вас мнение по чужим работам? Это же натуральный обман, как на китайских сайтах с одеждой, когда вместо шикарного платья приходит куцая тряпочка, одним словом знаменитое противоречие - «ожидание и реальность».

Плюс в целом сообществу художников вредят такие паршивые овцы по которым судят потом всех.

Короче ребята я вас не одобряю, стыд вам и позор! Те, кто еще не перешел на темную сторону, бросайте это и создавайте свое авторское портфолио. Зачем вам выслушивать претензии заказчика о том, что в портфолио было совсем не так?

Лучший способ «продать» себя как дизайнера - это сделать себе качественное портфолио. В нем вы отражаете свои работы и привлекаете клиентов. Каждый дизайнер должен иметь портфолио. Если это так, сначала задайте себе несколько вопросов: cколько времени вы тратите на к улучшение своего портфеля? Как вы думаете, какие работы в нем - лучшие? Одно можно сказать точно - в каком бы виде ни было представлено ваше портфолио, его всегда можно улучшить

Нет ничего важнее, чем представление лучших из ваших работ в ясной, привлекательной форме. Эта статья поможет вам достичь всего этого. Ниже вас ждут 20 советов для создания идеального портфолио. Эти советы как для физических, так и для онлайн- портфолио. Держите эти советы в вашем уме. Пришите в комментариях, что вы думаете - буду рад получить отклик.

Физическое дизайн-портфолио

20. Размер

Одним из основных вопросов, на который нужно ответить - сколько работ должен содержать ваш портфель? Для всестороннего портфолио нужно по крайней мере 20 примеров ваших лучших работ, чтобы сделать самое лучшее впечатление. Хотя практика показывает, что иногда хватает и 5-6 действительно классно оформленных самых лучших работ.

19. Соответствующие Примеры

Если вы претендуете на должность штатного дизайнера, то лучше включать актуальные для должности примеры. Если, например, вы хотите устроиться веб-дзайнером, то демонстрация потенциальному работодателю набора логотипов не подойдет. Реальные или вымышленные сайты и прототипы - вот что нужно в идеале.
Reference image: http://www.behance.net/gallery/14739489/PASCAL-QUIGNARD

18. Контекст

Дизайнер или художник должны уметь создавать графику соответствующую заданию. Вы должны быть в состоянии хорошо понимать бриф. Если у вас в портфолио выложены одинокие картинки, добавьте им контекст. Откуда пришли эти образы? Как возникла идея? Каков был ход ваших мыслей? Все, что поддерживает концепцию образа, обязательно для включения в портфель.

17. Работа для удовольствия

Портфолио должно включать в себя не только работу на клиентов. Дизайн должен быть еще и вашим хобби. Выкладывайте свои собственные проекты, ведь часто они получаются намного интереснее заказной работы.

16. Держите его свежим

По мере роста опыта, растет и портфель, пополняясь все новыми и новыми проектами. Это не значит что портфолио должно содержать все работы. Периодически подчищайте его, оставляя только самые лучшие и свежие работы.

15. Примеры

Портфолио это не только ваши работы. Очень здорово. когда есть еще и рекомендации. Выделяйте их пожирнее и прикрепите к работам. Более того, пошите расшифровки и кейсы к работам, часто они тоже служат плюсом. Всё это показывает ваши возможности. Если вдруг вы когда-нибудь останетесь без работы, попросите на предыдущем месте рекомендации, они всегда помогают.

14. Шаг назад

Посмотрите на свое портфолио с точки зрения третьего лица. Посмотрите на него взглядом опытного, вместо того, чтобы ждать критику от реальных клиентов. Очень важно, чтобы вы знали свои сильные и слабые стороны. Исходя из этого, вы можете расставить приоритеты по улучшению и практике графики.

13. Демонстрация навыков

Подумайте о портфеле как о творческой биографии. Вам нужно произвести впечатление, показать, что вы профессионал. Сделать прочную сведению, как ваш профессиональный курс навыки в том числе связи и особенно соблюдения сроков. Постарайтесь создать впечатление, что вы ваши навыки включают в себя коммуникативность и соблюдение сроков.

12. Продать себя

Какими еще творческими талантами вы обладаете? Вы хороший фотограф? Или даже певец? Нужно, чтобы ваш потенциальный работодатель знал и о других ваших творческих способностях.

(картинка с сайта http://lizz.es/)

11. Индексация Портфолио

Когда вы читаете книгу, или скользя по ней глазами или серфите очередной сайт, вы, как правило, отмечаете или добавляете в избранное заинтересовавшие страницы. То есть именно то, что будет делать ваш потенциальный работодатель. Сделать это легко - убедитесь, что у всех страниц есть номера (у сайтов - уникальные URL).

Онлайн Портфолио

10. Платформа

Чтобы создать свой портфель онлайн, есть несколько вариантов. Если вы хотите чистое, персонализированное пространство, вы можете просто купить домен и создать сайт для себя. Или просто настроить сайт на WordPress самостоятельно. Если же вы не готовы затрачивать столько усилий, попробуйте специальные сайты, например, .

9. Цели

Вы должны убедиться, что вы понимаете цель создания онлайн-портфолио. Является ли это средством обратной связи? Или оно для трудоустройства? Ответы на эти вопросы помогут вам лучше настроить свой ​​портфель и увеличить шансы на успех.

8. Будьте избирательны

Вы не должны размещать все ваши работы в Интернете. Будьте избирательны - выберите лучшие из них и различные примеры. Никто не должен видеть все. Вы должны заставлять людей хотеть еще, это та задача, которую ваше портфолио должно выполнять.

7. Преподносите работы осторожно

Иллюстратор из Лондона говорит: «Выкладывайте работы аккуратно. К онлайн-портфолио теже пожелания, что и к физическим: вы должны рассказать историю, и показать проекты, чтобы создавался общий поток и все взаимодействовало. Если это означает, что старый проект должен быть удален и заменен на новый, так тому и быть».

6. Показывай, а не рассказывай

Сайт, как визитная карточка, многое говорит о вас. Точнее, он показывает многое о вас. Вы должны убедиться, что ваши посетители видят получают первые положительные визуальные впечалдения прежде, чем начинают читать.

5. Постоянно обновлять

Очень важно постоянно пополнять портфолио новыми работами. Если вы оставите свой ​​сайт без обновления на несколько месяцев, люди уже не захотят покупать то, что уже размещено там.

4. Обновлять быстро

Вам нужен эффективный дизайн для того, чтобы обновлять ваше портфолио регулярно. Это должно быть просто, два или три клика, не больше. Если нет, то вам надоет размещать новые картинки изза сложности процесса.

3. Фотографии напечатанных проектов

Задумывались ли вы о том, чтобы показать распечатанные работы в онлайн-портфолио? Возьмите хорошую камеру, расположите ваши работы при хорошем освещении, воспользуйтесь, если нужно, оборудованием. Убедитесь в том, что фотографии получатся действительно хорошо, в противном случае зрители не будут в состоянии оценить изящество.

2. Маркировка

Публикуйте работы в интернете. Это позволит вашим клиентам и посетителям ссылаться на вашу работу, когда они говорят о вас.

1. Как вы работали?

Важно показать конечный продукт. Но что более важно - показать, как вам удалось достичь конечного продукта. Дайте вашим клиентам представление о том, как вы сделали детали

Думаете о том, как представить в выгодном свете свои художественные работы для картинной галереи, института искусств или потенциального работодателя? Качественно составленный художественный портфолио является отличным способом представить свои лучшие творения и продемонстрировать собственные навыки. Портфолио должен говорить сам за себя, объединяя в себе такие ваши качества, как профессионализм, увлеченность и индивидуальность, а также демонстрируя ваши лучшие работы. Он будет создавать о вас первое впечатление, поэтому должен чем-то выделяться на фоне остальных портфолио. В своем портфолио вы должны показать заинтересованным лицам, в чем заключается ваш талант, чем вы отличаетесь от других соискателей и почему необходимо выбрать именно вас, а не кого-то еще.

Шаги

Часть 1

Выбор работ для портфолио

    Ознакомьтесь с требованиями к составлению портфолио. Все организации отличаются друг от друга, поэтому у них могут быть различные требования к содержимому портфолио или используемому в нем формату. Также ваш портфолио во многом будет зависеть от того, какой курс обучения или какую карьеру вы решили для себя выбрать.

    Выберите для портфолио готовые и незаконченные работы (в зависимости от конкретных требований). Обычно для поступления в профессиональные учебные заведения требуется предоставить готовые работы, но в некоторых случаях вас могут попросить показать и незаконченные произведения, чтобы оценить непосредственный процесс подготовки и развития работ.

    Включите в портфолио работы, нарисованные с натуры. Они подтвердят ваше умение воспринимать и отражать на бумаге объекты реальной жизни. Рисунки и картины с натуры могут быть существенной частью вашего портфолио.

    Подчеркните свои лучшие произведения. Если вы рисуете уже достаточно давно, вероятно, у вас есть большое разнообразие работ, начиная от превосходных и хороших и заканчивая средними и совсем плохими. Порой соблазнительно включить в портфолио не только лучшие свои работы, но просто хорошие. Тем не менее, от этого разумно будет воздержаться. Вам необходимо показать только лучшие произведения, которые точно и без сомнения отражают в себе качество, ваши способности, мастерство и креативность.

    Попросите друга взглянуть на ваши работы. После того как отберете для портфолио самые ценные произведения, попросите друга или наставника взглянуть на них, а также высказать свое мнение о выбранных вами работах.

    • Некоторые из ваши произведений могут потребовать переделки или доработки, поэтому позаботьтесь о том, чтобы у вас в запасе было достаточно времени для совершенствования работ, прежде чем вы должны будете сдавать портфолио.
    • Отобрав работы для портфолио, выждите некоторое время и вернитесь к ним уже немного переосмыслив свой подход. Очень важно обеспечить себе это время, так как оно позволит вам лучше и менее предвзято оценить свои произведения.
    • Порой даже друзья могут относиться предвзято к вашим работам, поэтому иногда полезно привлечь к оценке кого-нибудь со стороны, с кем у вас нет близких отношений. Кроме того, принять конструктивную критику от такого человека будет проще.
    • Научитесь с благодарностью принимать конструктивную критику: поймите, что она не является оскорблением и не умаляет вашего достоинства, а позволяет вам совершенствоваться как художнику.
  1. Включите в портфолио дополнительную информацию о статьях, публикациях и наградах. В некоторых случаях это не требуется, поэтому, опять же, проверьте требования к составлению портфолио. Тем не менее, знайте, что такая информация полезна для демонстрации того, что ваши работы ценятся и уже были представлены общественности ранее.

    Часть 2

    Составление портфолио
    1. Используйте портфолио других людей в качестве примеров. Лучший способ начать работу над таким проектом, как составление портфолио, - найти в сети успешные портфолио других людей и использовать их для себя в качестве примера. Это не означает, что вам нужно копировать формат или следовать чужому портфолио точь-в-точь. Используйте портфолио других людей в качестве направляющего ориентира для составления своего собственного.

      Подстройте портфолио под ту организацию, для которой его составляете. Университеты или картинные галереи могут иметь свое собственное мнение о том, что они хотят увидеть в портфолио, или о том, как оно должно быть стилистически оформлено. Очень важно приступать к составлению и структурированию портфолио с учетом того, для какой аудитории оно предназначается.

    2. Организуйте работы для портфолио. Сгруппируйте свои произведения по стилю, тематике, используемым материалам, технике или тому подобному. Вам необходимо как можно сильнее упростить поиск важной информации для людей, которые будут рассматривать ваш портфолио и определять вашу профпригодность. Проще всего добиться этого за счет надлежащей организации своего портфолио. Ваш портфолио должен рассказать о вас целую историю.

      • Сгруппируйте работы по использованным материалам. В портфолио полезно продемонстрировать работу с разными материалами, чтобы показать ваше всестороннее развитие и способность работать в различных художественных направлениях. Не помешает объединить работы с различными материалами по группам, чтобы портфолио четко отражал ваши разнообразные навыки и умения применять различные материалы в своем творчестве. Например, можно объединить в одну группу пастели, затем создать группу рисунков простыми карандашами и углем, далее объединить ваши работы красками.
      • Сгруппируйте работы по тематике. Еще один способ группировки - группировка по тематике, которая, вполне вероятно, будет включать в себя работы, выполненные с использованием различных материалов, но отражать ваши способности к точному изображению совершенно различных вещей. Например, можно сгруппировать работы по изображениям людей, пейзажей, абстрактным картинам и так далее.
      • Сгруппируйте работы по технике исполнения. Такая группировка аналогична группировке по использованным материалам, но при этом делается акцент на ваше умение работать не только с бумагой, но и с цифровыми средствами, фотографией, веб-дизайном, анимацией и так далее.
      • Воспользуйтесь альбомом для скрапбукинга или переплетной машинкой (все это можно найти в магазине товаров для рукоделия), чтобы скрепить и представить свои работы.
    3. Придерживайтесь простоты. Будучи художником, вы можете пожелать проявить творческий подход и сделать свой портфолио очень экстравагантным. Несмотря на то, что такой подход хорош для самих работ, портфолио, в котором они содержатся, должен выглядеть профессионально, организованно и просто.

      • Это связано с тем, что не нужно слишком перегружать портфолио оформлением и отвлекать внимание зрителя от выполненных вами работ. Вы должны сделать так, чтобы фокус оставался на ваших произведениях, ведь именно их вы пытаетесь продемонстрировать.
      • Размеренно подойдите к составлению портфолио. Не включайте в одну страницу слишком много работ и не перестарайтесь с объемом описательной информации.
    4. Постарайтесь выделиться, но без излишеств. В крайне конкурентной области изобразительного искусства очень важно, чтобы ваши работы выделялись. Нельзя допустить, чтобы вас просто причислили к сотням других людей, которые тоже предоставили свои портфолио, поэтому постарайтесь создать такой портфолио, который будет искусно и творчески подчеркивать ваши работы, так что этого нельзя будет не заметить.

      • Тем не менее, будьте осторожны, чтобы не перестараться. Если ваши попытки выделиться на фоне других приведут вас к созданию чего-то безвкусного или будут выглядеть как неудачная попытка добиться юмористического эффекта, то вы можете остаться незамеченными или же быть замеченными, но в негативном плане.
      • Преимущество портфолио состоит в том, что оно представляет собой нечто большее, чем листок бумаги наподобие резюме. Ваши работы действительно говорят о том, что вы из себя представляете, и позволяют работодателю получить лучшее понимание ваших творческих способностей, чем из сухого письменного описания навыков.
      • Не обдумывайте свой портфолио слишком долго. Закончив работу над ним, попросите наставника дать о нем свой отзыв. Несколько раз сами пересмотрите портфолио, чтобы убедиться в его хорошей организации и избавиться от возможных ошибок, после чего оставьте его в покое. Постоянные попытки что-то исправить, чтобы сделать портфолио "запоминающимся" могут привести к снижению его внешнего профессионализма.
    5. Создайте виртуальный портфолио. Несмотря на то, что удобно иметь на руках портфолио с вашими реальными работами, наличие виртуальной копии портфолио будет полезно для онлайн-отправки портфолио заинтересованным лицам, что и требуется в большинстве случаев.

      • Отснимите или отсканируйте свои работы. После отбора работ для портфолио воспользуйтесь хорошей фотокамерой, чтобы сфотографировать ваши произведения, или попросите об этом профессионала. Проследите за тем, чтобы фотографии были четкими и качественными, позволяя просматривать ваши работы в хорошем разрешении. Для фотосъемки используйте помещение с идеальным освещением без лишних бликов и никогда не пользуйтесь вспышкой. Сканируя работы, следите за тем, чтобы бумага не мялась и лежала в сканере ровно, - это позволит вам получить точные цифровые копии ваших рисунков.
      • Внесите эти изображения в Indesign или иную программу, которая позволяет без особого труда создавать и редактировать портфолио.
      • Виртуальный портфолио станет не только цифровой копией ваших работ для пересылки по сети, но также послужит резервом на тот случай, если реальные работы будут потеряны или уничтожены.

    Часть 3

    Подготовка к демонстрации портфолио
    1. Отрепетируйте презентацию своего портфолио. Если у вас будет возможность лично представить свой портфолио, важно отрепетировать его презентацию. В этом случае вы будете точно знать, что сказать о каждой представленной работе и как эффективно объяснить, чем отличаются ваши работы и в чем заключается их ценность.

      • Самостоятельно отрепетировав презентацию несколько раз, выступите перед другом или наставником, который сможет оценить вашу презентацию и ваш подход к описанию своих работ.
      • Опять же, ваши работы по-прежнему должны говорить сами за себя. Во время презентации портфолио не нужно вдаваться во все подробности, объясняя каждую деталь, - в большинстве случаев все должно быть понятно без лишних слов. Однако, у вас могут встречаться такие работы, на которые вас вдохновило какое-либо значимое событие или что-то для вас ценное. В таком случае воспользуйтесь возможностью показать творческий запал и страсть, лежащие в основе подобных работ.
      • Постоянно задавайтесь вопросом: "Действительно ли это все мое?" Ваши работы должны отражать вас самих, ваши пристрастия, поэтому при обновлении и пересмотре портфолио следите за тем, чтобы он рассказывал ту историю, которую вы хотите передать.
    • В области изобразительного искусства высока конкуренция, поэтому вам потребуется пройти через немалое число выставок с вашими работами, чтобы добиться признания и выбиться в лидеры. Никогда не отчаивайтесь!
    • Не ограничивайтесь рисованием исключительно на уроках. Рисуйте карандашом, красками и творите в повседневной жизни! Именно такие работы действительно интересуют тех, кто оценивает ваш портфолио, так как они отражают ваши реальные интересы, пристрастия и творческие способности, которые выходят за пределы требований учителей и учебной обстановки.
    • Сопоставляя свои работы с чужими, помните, что ваша цель состоит не в том, чтобы придать своим работам точно такой же вид, а в том, чтобы постоянно совершенствовать свой талант и развивать свои художественные навыки.
    • Не соглашайтесь на бесплатное создание картин исключительно ради возможности экспонироваться. Делайте это из любви к изобразительному искусству.
    • Старайтесь пополнять свой портфолио новыми работами. Это будет демонстрировать накопленный опыт и совершенствование навыков.