Самые необычные клавиатуры на свете. Какой же звук имел клавикорд Все виды клавишных инструментов

Клавишные инструменты: названия, виды, особенности
Клавишные инструменты, названия которых нам знакомы еще со школьных времен, присутствуют при создании практически каждой музыкальной композиции. Схема их проста и достаточно незамысловата. Рычаги, которые находятся в корпусе инструмента, создают тот самый звук, а управление рычагами осуществляется посредством нажатия соответствующих клавиш, находящихся на поверхности корпуса. Таким образом, музыкант, нажимая на своего рода клавиатуру, играет необходимые ноты, складывающиеся в мелодию.

Клавишные инструменты, названия которых соответствуют их формату, можно разделить по группам в зависимости от схемы работы. Это электромеханические клавишные, такие как клавинет или электропиано. Также есть и модные сегодня полностью электронные - синтезаторы и даже электроорган. Струнные (как не удивительно) клавишные - это клавикорд, клавесин, фортепиано. Не стоит забывать также о духовых клавишных - фисгармония и баян, орган и аккордеон. Абсолютно оригинальным типом есть такой музыкальный инструмент, как челеста. Он считается самозвучащим и при этом ударно клавишным прибором.
История клавишных инструментов богата и глубока. Если о фортепиано и рояле мы узнали уже позже, то знаменательный музыкальный инструмент — орган - был ранее в каждом городе, в каждом большом религиозном храме.
Оригинальные клавишные инструменты на фото
Все мы видели настоящий рояль, фортепиано или баян - это клавишные инструменты, фото которых полно в сети. Но в мире существуют и более оригинальные и нетипичные примеры, которые не только воспроизводят очень приятный звук, но также могут удивить даже своим видом. Оригинальные клавишные инструменты, фото которых вы можете без проблем найти в Интернете, это вёрджинел, закрытый струнно-клавишный инструмент, на котором издревле играли только женщины, а во время «покоя» закрытый прибор принимался за обычный домашний стол. Или же челеста. Интереснейший пример клавишника, создан в 1788 году. Челеста родилась в Париже, там же и запатентована. Петр Чайковский, которому принесли послушать запись игры челесты, был так поражен, что включил партию игры на данном музыкальном шедевре в свой балет «Щелкунчик». Мало кто также слышал про спинет. Он представлял собой в свое время домашний клавесин. Он был более компактный, и звук издавался более приглушенный, что позволяло упражняться на нем в стенах дома. Спинеты производились в Италии из редких пород дерева с ручной росписью, что делало их стоимость для наших музыкантов непомерно высокой (перевозка, материал для изготовления и т.д.).

Современные виды клавишных инструментов
Современники утверждают, что в виды клавишных инструментов давно пора добавить ноутбук и мобильный телефон (хотя, последний уже скорее сенсорный, нежели клавишный). Ведь структура и схема работы у них абсолютно такая же - человек нажимает на клавиши и воспроизводит определенный звук, чем вам не симфония? Подумайте, когда в одном офисе работает одновременно с десяток людей за компьютерами, создается своеобразный концерт как для самого менеджера, так и для его коллег.
Виды клавишных инструментов поделены на категории, в зависимости от того, как устроен сам предмет. Это струнные клавишные (фортепиано, клавикорд, рояль, пианино), щипково-клавишные (клавицимбал, чембало, вирджинал), духовые клавишные (орган, фисгармония, мелодика, баян), электронные клавишные (синтезатор и цифровое пианино). Не смотря на такую многочисленную разновидность, каждый клавишный инструмент до сегодняшнего дня остается одним из самых сложных для обучения. Дети меньше всего выбирают фортепиано для обучения в музыкальной школе. Все просто потому, что мелодии, создаваемые для таких музыкальных предметов, одни из самых красивых и необычных. Играть их может только в полной мере овладевший инструментом человек.

Клавишные инструменты — самый сложный класс музыкальных элементов
Клавишные инструменты представляют собой непростой механизм работы конструкции рычагов, которыми управляют внешние клавиши. Самым первым и наиболее древним клавишным инструментом принято считать орган. Старинные органы создавались по типу огромных стеллажей с уровневыми отделениями, которые можно было нажимать только кулаком, да еще и с усилием. Клавишные инструменты сегодня существенно преобразовались. С 1709 года, когда было изобретено первое фортепиано (переводится, как: "тихо" и "громко"), человечество придумало электронные клавишные инструменты. Последние легким нажатием нескольких нот могут изображать широчайшую гамму различных мелодик, при этом, они имеют виртуальную память.
Клавишные инструменты самые трудные для обучения. Клавикорд, клавесин, рояль, пианино и даже аккордеон — все они звучат по-разному, но созданы в одной концепции. Клавишные инструменты также в некоторых формах, подразумевают работу обеих рук и ног одновременно. Это существенно отличает эти приборы от других классов и групп. Чаще всего они являются габаритными и дорогостоящими.

Электронные клавишные инструменты

В отличие от акустических клавишных инструментов в электронных источником звука является колебательный контур (а не вибрирующая струна или воздушный столб), управление которым осуществляется с помощью разного рода регуляторов, позволяющих изменять форму звуковой волны. Полученный звук усиливается и передается на динамики.

Таким образом, главное типологическое отличие электронных клавишных - это формирование звука с помощью электроники: звука, до того «неслыханного». Это открытие привело в первую очередь к многочисленным экспериментам в области звучания, ведь электронная «начинка» дает возможность получать новые и непривычные тембры и спецэффекты, а также имитировать звучание многих инструментов. Так, в развитии электронных клавишных наметились две основные тенденции: первая (более ранняя) - устремленность к получению максимально необычного звучания, вторая (более поздняя) - имитация тембров, наиболее приближенных к аутентичному звучанию акустических инструментов.

Как все начиналось

Итак, с начала XX века развитие клавишных инструментов приняло новое направление, обусловленное интересом к открытиям в области электричества и желанием применить эти открытия для собственных - музыкальных - нужд. Строго говоря, первые опыты в данной сфере относятся еще к концу XIX века: 1885 годом датируется появление - детища американского изобретателя Тэда Кахилла, которое представляло собой двухсоттонный агрегат, собранный из телефонных трубок и электрогенераторов и снабженный клавиатурой. Агрегат был способен производить шумовые эффекты, но не музыкальные тоны с фиксированной звуковысотностью. Однако уже через 9 лет автору удалось восполнить этот пробел и воспроизвести на этом подобии синтезатора некое подобие мелодии.


Телармониум

Искания Кахилла продолжил русский экспериментатор Лев Термен, не ставший давать своему инструменту звучных псевдогреческих имен, но передавший ему - как «сыну» - собственное имя. Творение, таким образом, именовалось термен (или же терменвокс ) и обладало способностью воспроизводить звуки, подобные звучанию человеческого голоса (этот факт вызвал особый интерес композиторов к данному устройству).

Первый концерт, где с изобретением дебютировал и сам автор в качестве исполнителя, состоялся в 1929 году. Исполнялось сочинение под названием «Первая аэродинамическая сюита», а сопровождением «термену» и Термену служил Кливлендский симфонический оркестр. Термен (младший) имел вид небольшой коробочки, наподобие радиоприемника, и, так же как приемник, был снабжен антенной, точнее, двумя: одна прямая (для регуляции звуковысотности), другая - петлеобразная (отвечающая за громкость).

В 20-х годах XX века в театрах и кинотеатрах появилась музыкальная новинка - электроорган , обладающий как причудливым звучанием, так и экстравагантным внешним видом: когда в перерывах между актами спектакля или киносеансами это чудо техники поднималось из-под сцены, переливаясь огоньками индикаторов на манер рождественской ёлки, зрители просто не могли остаться равнодушными. Первая попытка создания такого инструмента относится к 1924 году, когда Йорг Магер (немецкий органист и педагог) предпринял первые опыты синтезирования музыкальных звуков. Прототип современных синтезаторов (названный стереофоном ) мог имитировать множество звуков, а также менять сам звук с помощью набора кнопок и всяческих регуляторов.

Йорг Магер и его "партитурофон" (потомок стереофона)

Во второй половине ХХ века (особенно в 80-е годы) усовершенствованный электроорган приобрел такую популярность (в западных странах даже была своего рода эра массового распространения электрооргана, под девизом: «Орган - в каждый дом!»), что стал самым распространенным домашним инструментом: если не в качестве средства музыкального обучения, то уж излюбленной звучащей игрушки - наверняка.

Но до этого было еще далеко. Эксперименты продолжались. В 1928 году французским музыкантом Морисом Мартено был изобретен чрезвычайно любопытный электрический инструмент, получивший название по имени своего создателя - Волны Мартено . Звучание этого (оркестрового, как правило) инструмента обеспечивается пульсацией, вызванной комбинированием двух электрических потоков, слегка различающихся по частоте. Воздушные волны усиливаются и транслируются через систему динамиков, а клавиатура позволяет получать различные по высоте звуки - основные тоны (диапазон здесь практически такой же, как у фортепиано). Однако между этими основными тонами имеются и промежуточные звуковысотные градации, которые воспроизводятся с помощью специальной ленты, крепящейся к пальцу исполнителя. Это порождает особый эффект «плавающего» звучания. Экзотичность этого звука привлекла в первую очередь композиторов-новаторов, в частности, француза Оливье Мессиана (а также Дариуса Мийо, Эдгара Вареза, Артюра Онеггера и др.). Именно симфония Мессиана «Турангалила», «Песнь любви» (санскр.), тематически связанная с индийской мифологией, а следовательно, и с индийской музыкальной традицией, вывела Волны Мартено на мировую сцену.


Волны Мартено

Все вышеупомянутые инструменты обладали одним существенным недостатком: они были монофоническими (от греч. monos - «один» и phone - «звук»), то есть могли воспроизводить одномоментно лишь один звук. Но с начала 30-х годов начались попытки создания инструментов, способных издавать созвучия. Так, в 1936 году появился хеллертион - инструмент, обладающий диапазоном в 6 октав, способный подражать звучанию других инструментов (за счет работы с педалями) и, самое главное, могущий воспроизводить одновременно до 4 звуков. Так началась эра инструментов, называемых нынче полифоническими (от греч. polus - «многий») (следует помнить, что речь в данном случае, как и в случае с «полифонией» мобильных телефонов, идет именно о способности сочетать в одновременности много звуков; что же касается музыкальных терминов «полифонический», «полифония», то в строгом смысле слова они означают особый тип музыкальной организации).

Время расцвета

После Второй мировой войны развитие электронных инструментов, прерванное в связи с военными событиями, возобновилось. В 1951 году сначала в Кельне, следом - в Нью-Йорке были открыты электронные студии. Студийный характер электронная музыка сохраняла еще на протяжении ряда лет: партии электронных музыкальных инструментов записывались композиторами в студии, а затем, на концертах, воспроизводились в сочетании с «живыми» тембрами (на фото - «оркестр громкоговорителей»).

Особо значительные эксперименты в области электронного звучания в этот период осуществлялись академическими музыкантами (опыты Карлхайнца Штокхаузена, «Новая музыка» дармштадтской школы, хореография Мориса Бежара, конкретная музыка и т. д.).

Однако волна звуковых экспериментов захлестнула не только академических композиторов, она коснулась и музыкантов, работающих в сфере масскультуры. Появившиеся в 1964 году синтезаторы позволили исполнять электронную музыку вживую: непосредственно во время исполнения музыкант мог варьировать и громкость, и длительность, и тембральную окраску каждого звука. Именно синтезаторы впервые предоставили возможность одному исполнителю создавать такое звучание, какое до сих пор было доступно разве что симфоническому оркестру. Что же представляют собой эти инструменты?

Слово о синтезаторе

Синтезаторы - самые распространенные инструменты из семейства электронных клавишных, как явствует из их названия, синтезируют звук, составляют тембр из ряда акустических элементов. В повседневном употреблении слово «синтетический» понимается как «искусственный». Таким образом, задача синтезатора сводится либо к созданию искусственных звуковых эффектов, либо к искусственному (и максимально искусному) воссозданию живых тембров.

Синтезатор

Как уже упоминалось, первооткрывателем в области синтезирования звука был Йорг Магер (1924). В 1968 году вышел альбом Венди Карлос Switched-onBach, составленный из клавирных и оркестровых сочинений И. С. Баха, аранжированных для синтезатора. Спустя год эстафету подхватили The Beatles в альбоме Abbey Road. Немецкое трио Tangerine Dream впервые использовало электронный секвенсор - устройство для автоматического воспроизведения вспомогательных партий, а также вывело электронную поп-музыку на такой уровень экспериментаторства, который сопоставим разве что с акустическими опытами постсериалистов в музыке академической. А дальше... Все больше академических композиторов начали включать синтезаторы в инструментальный состав своих произведений, все больше рок- и поп-исполнителей использовали это звучание, а производители клавишных инструментов все больше и больше расширяли их возможности и разрабатывали их разновидности для самых разнообразных нужд.

Классифицируют синтезаторы либо исходя из уровня сложности (детские, полупрофессиональные, профессиональные), либо по функциональной направленности (с автоаккомпанементом - предназначенные для самостоятельных выступлений и без автоаккомпанемента - для профессиональной гастрольной или студийной деятельности).

Между электроникой и акустикой

Электронное фортепиано - близкий родственник синтезатора по части имитации различных музыкальных тембров. Но в отличие от синтезатора оно имеет в своем звуковом банке лишь от 10 до 20 тембров (как правило) и лишено возможности менять звучание, преобразовывать звук в процессе игры.

Корпусное цифровое пианино

Основные отличия электронного фортепиано от акустического состоят в следующем: регулируемый уровень громкости, малый вес и связанная с этим мобильность. Этот инструмент чрезвычайно удобен для гастролирующего музыканта: с одной стороны, он легко транспортабелен, с другой - его акустические характеристики достаточно высоки для воспроизведения даже рояльного звучания.

Если же проводить параллели с синтезатором, то электронное пианино предпочтительнее для обучения детей музыке. Во-первых, и звучание, и характер звукоизвлечения здесь максимально аутентичны - приближены к пианино акустическому, а во-вторых, в то время как большое количество тембров и звуковых эффектов синтезатора может служить фактором, отвлекающим юного пианиста от занятий, количество тембров электронного пианино обычно сведено к минимуму и ограничено звучанием классических клавишных: пианино, рояль, орган, клавесин и их вариации. Наконец, в-третьих, особое удобство создает регулировка по высоте, которой обладают многие модели и которая позволяет установить инструмент сообразно росту вашего ребенка, с тем чтобы обеспечить правильное положение корпуса при игре и, как следствие, правильную постановку руки - залог успешного пианистического будущего.

Вообще говоря, под наименование «электронное пианино» подпадают два разряда инструментов. Первый - корпусное цифровое пианино , разработанное в качестве альтернативы пианино акустическому и ориентированное на максимальное приближение к оригиналу, за исключением веса и необходимости регулярной настройки. Некоторые модели оснащаются также функцией автоаккомпанемента и, таким образом, по функциональной направленности приближаются к синтезаторам с автоаккомпанементом. Учитывая, что такое «синтезатороподобие» вовсе не исключает вышеупомянутых отличительных характеристик цифрового пианино, последнее можно охарактеризовать как инструмент поистине универсальный.

Второй разряд - электропианино - может рассматриваться как альтернатива корпусному цифровому пианино, более доступная по цене. Но все же по своим функциональным характеристикам электропианино приближается скорее к синтезатору, нежели к акустическому фортепиано. Отличия же от синтезатора состоят в наличии клавиатуры на 76 или 88 клавиш (у многих моделей синтезаторов лишь пятиоктавная клавиатура), уделении особого внимания качеству звучания фортепианных тембров, использовании динамической клавиатуры с эффектом сбалансированной молоточковой механики (когда клавиши нижнего регистра нажимаются туже, чем верхнего) и, наконец, в полноразмерности самих клавиш (основной недостаток многих моделей синтезаторов с точки зрения профессионального музыкального обучения - укороченные и суженные клавиши).

Не исполнительством единым...

Среди электронных клавишных стоит также упомянуть MIDI-клавиатур у. В отличие от прочих инструментов данной группы MIDI-клавиатура представляет собой управляющее устройство, так как сама по себе она чаще всего звук не формирует и не воспроизводит. Используется она для управления виртуальными синтезаторами в компьютере, секвенсорами, сэмплерами и т. д. Удобство MIDI-клавиатуры состоит в том, что при наличии компьютера и самой этой клавиатуры вы имеете возможность создать простую домашнюю студию.

Музыкальная рабочая станция

И, наконец, имеются также музыкальные рабочие станции - профессиональные клавишные электроинструменты (уже без функции автоаккомпанемента, разумеется), использование которых позволяет осуществлять профессиональную работу со звуком, создание аранжировок и пр. Предназначены они в первую очередь для профессионалов - обычно композиторов и аранжировщиков. Любителям же они будут мало полезны.

Размышления перед покупкой

Итак, вы решили приобрести электронный клавишный инструмент. Но еще остаются сомнения: быть может, акустика предпочтительнее? Чтобы облегчить принятие решения, правильного именно для вас, охарактеризуем кратко положительные и отрицательные стороны предполагаемого приобретения.

Плюсы

  • Легкость и мобильность при транспортировке . Это позволяет без затруднений перемещать инструмент и, в частности, брать его с собой в гастрольные поездки. Мало кто даже из профессиональных исполнителей рискнет возить за собой собственный рояль, как это делали, скажем, Рубинштейн, Рихтер или Горовиц.
  • Нетребовательность в уходе . Электронные клавишные не нуждаются в настройке и довольствуются очисткой от пыли.
  • Наличие наушников . Это чрезвычайно полезная деталь, позволяющая заниматься в любое время дня и ночи, не беспокоя соседей и домочадцев.
  • Возможность записи . В некоторых случаях вы можете не только записать свои исполнительские опыты, но и подвергнуть их компьютерной коррекции.
  • Эффект «быстрых результатов» . Даже при «однопальцевой» игре вы можете получить полнозвучный (оркестровый!) результат, а при наличии функции автоаккомпанемента вообще почувствовать себя настоящим музыкантом. Эта возможность, как правило, особенно радует новичков, а для детей служит дополнительным стимулом к продолжению занятий музыкой.
  • Тембровая универсальность . Большинство электронных инструментов воспроизводят звучание всех оркестровых тембров, а также всех разновидностей акустических клавишных: и органа, и клавесина, и челесты, и многих других.
  • Взвешенная, или динамическая, клавиатура . Основное удовольствие от игры на хорошем инструменте заключается в том, что инструмент вас «слышит»: на малейшее изменение атаки звука (качества прикосновения) отвечает изменением качества звука.

Минусы электронных клавишных инструментов:

  • Сложное внутреннее устройство . Вследствие этого электронные инструменты ломаются чаще и непоправимее. Особенно это касается динамической клавиатуры, которая воспроизводит эффект молоточковой механики, будучи лишена самой этой механики. Именно устройство молоточкового механизма, со множеством составляющих его деталей, дает возможность безлюфтового режима эксплуатации клавиатуры. Иными словами, в электронных клавишных, как и в акустических, механический износ клавиатуры имеет место, а средств исправить его, в отличие от акустических, здесь нет.
  • Обязательное наличие источника электроэнергии .
  • Качество звука . Как уже говорилось, электронный инструмент воспроизводит копии живых тембров, то есть подражает акустическому инструменту с большей или меньшей степенью подобия.
  • «Легковесность» . Это обратная сторона легкости. В результате инструмент не дает ощущения устойчивости при игре (особенно при исполнении произведений с аккордовой масштабной фактурой).
  • Быстрое устаревание . Это общая «беда» большинства электронных устройств и компьютеров: каждая новая модель делает все предшествующие достоянием вчерашнего дня и провоцирует приобретение очередной «последней версии».

Таким образом, и плюсов, и минусов электронные клавишные инструменты имеют предостаточно (аналогичную картину мы наблюдали и в случае с акустикой). Последнее слово здесь остается за покупателем. Электронный инструмент подойдет вам идеально, если вы занимаетесь профессиональной студийной работой - композицией или аранжировками. Он станет также замечательным подспорьем для гастролирующего музыканта. Что же касается обучения с его помощью, следует подумать, что вы хотите получить. Если ваша цель - повышение образовательного уровня и обретение базовых пианистических навыков, электронный инструмент подойдет вам как нельзя лучше. Если же вы стремитесь к профессиональной исполнительской карьере, то выбор «Электроника или акустика?» лучше осуществлять с помощью специалиста-консультанта.



Основной инструмент любого работающего за компьютером человека чаще всего имеет самый обычный дизайн. Речь, разумеется, о клавиатуре. Плоская, одноцветная, сто с лишним кнопок. Разница только в мелочах: у некоторых изломанная клавиатура от Майкрософт, у других калькулятор, у третьих отдельный блок мультимедийных кнопок, но все они похожи друг на друга как капли воды в Тихом океане. Давайте посмотрим, как могут выглядеть клавиатуры, если дать волю дизайнерам.



В общем-то, эта клавиатура удовлетворяет всем условиям стандартности, которые я описал в анонсе. Абсолютно плоская, одноцветно-голубая и имеет 102 стандартно расположенные клавиши. Есть только одно «но» - после окончания работы вы можете свернуть ее и убрать в карман. Таким образом, вы всегда сможете таскать с собой свою клавиатуру, к которой привыкли, и подключать ее к ноутбукам с их неудобными клавишами.



Такая клавиатура станет полезной, если вам нужно срочно подготовить статью в условиях сурового климата. Клавиатура надевается на руку и имеет стандартную qwerty-раскладку. С другой стороны, если вы заявитесь с таким напульсником в офис и начнете на нем активно работать, вас наверняка примут за умалишенного.



Привыкание к этой фантастической клавиатуре займет у вас где-то 10 минут, и вряд ли вам захочется отвыкать от нее обратно, не смотря на всю фантастичность ее вида. Подойдет она людям с заболеваниями кистей рук благодаря своей суперэргономичности. Выглядит точь-в-точь как декорация из какого-нибудь научно-фантастического фильма.



Этот образец явно из других фантастических фильмов, тех, в которых у главных героев по 12 щупалец вместо рук. У меня вот не сразу получилось определить, как с ней работать. Разработчики утверждают, что главная идея, которая двигала ими в процессе проектирования этой клавиатуры, была в максимально расслабляющей обстановке для кистей рук, по сравнению с традиционными клавами. А мне кажется, что разработчики просто хотели выпендриться, им это явно удалось.



Все чудесатее и чудесатее, правда? Лазерное устройство спроектирует клавиатуру прямо на столе или любой другой плоской поверхности и интерпретирует движения пальцев в текст, который передаст прямиком в КПК или в любое другое устройство, к которому вы его подсоедините.

6. Жабиатура



Эту маленькую, действительно маленькую клавиатуру разработчики назвали «frogpad», впрочем, это и клавиатурой-то назвать сложно. Изготовитель считает, что если достаточно попрактиковаться в наборе текста на ней, то можно достигнуть скорости в 40 слов в минуту. Сомнительный успех. Кстати, кто-нибудь понимает, почему ее назвали «жабиатурой»?

7. The Twiddler 2



Любите набирать sms? Вот вам клавиатура, которая выглядит совсем как мобильный телефон, разве что звонить по ней нельзя. Надеваете ее на руку и печатаете тексты. Говорят, что для того, чтобы привыкнуть к этому устройству, понадобятся все выходные, а после вы сможете печатать со скоростью до 30 слов в минуту. Уж лучше жабиатура, как считаете?

8. The Orbitouch



Похоже, инопланетяне все-таки побывали на нашей грешной земле и оставили после себя вот такое вот устройство, которое наверняка может путешествовать во времени, искажать пространство и развивать скорость выше скорости света. Но земные ученые смогли извлечь из нее только функцию набора текста. Каждая из двух ручек имеет восемь положений, и путем различных комбинаций осуществляется ввод букв и цифр. Если без шуток, клавиатура поможет людям с ограниченной подвижностью пальцев, но как бы то ни было, выглядит она фантастически.

9. The Datahand



Эта клавиатура (это клавиатура?!) предназначена для тех, у кого печатание на традиционных клавиатурах вызывает боль в пальцах. Выглядит клавиатура очень странно, словно следы какого-то хищника из семейства кошачьих. Под каждым пальцем расположены пять кнопок, которые легко нажимаются легким движением.

10. The Tidy Tippist


"Клавиатура-скатерть


Разве это не чудесно? Клавиатура, встроенная в скатерть. Можете проливать на нее кофе, крошить бутерброды и всячески издеваться, а потом протереть тряпкой, и она будет как новая. Мягкая поверхность скатерти будет приятна для пальцев, так что эта клавиатура не только необычна, но и весьма удобна. Удивительное качество для нашего сегодняшнего обзора, хехе.

В современном мире компьютер является важным изобретением, которое есть почти в каждом доме, будь-то ноутбук, настольный компьютер или планшет. Большинство семей имеет хотя бы что-то одно из этого списка. Компьютеры приносят бесконечные возможности: от оплаты счетов до написания мемуаров, от общения до покупок в интернете, от обмена признаниями в любви до ненависти. Однако, ценность и важность клавиатуры мы очень часто упускаем из виду.
Большую часть внешнего вида клавиатура взяла у пишущей машинки, однако другими ее предками являются телетайпы и клавишные перфораторы. Люди начали использовать телетайпы для передачи данных в начале 1870-х годов.
Часто используемая клавиатура может представлять собой нечто оригинальное и необычное. Ниже представлены 10 самых дорогих клавиатур для компьютера
10. KIRAMEKI PURE GOLD KEYBOARD, $315-$360

Клавиатуру производит японская компания Wazakura Studios, покрывая ее 100% чистым листовым золотом. К сожалению, полнофункциональная 86-клавишная клавиатура доступна только на японском языке. На клавиатуре имеется:
два порта USB,
регулируемое основание,
несколько разъемов для соединительного кабеля.
9. COMFORT KEYBOARD: $350


Comfort Keyboard разделена на три секции, которые легко регулируются и, таким образом, она очень удобна в использовании. Эта возможность регулировать позволяет пользователям настроить клавиатуру «под себя», как им удобно.
Например, для левшей будет намного удобней использовать цифровую клавиатуру, если она будет слева или в центре. Есть инновация и для тех, кто слишком много времени проводит за компьютером. В клавиатуре запрограммирован «Индикатор отдыха», который напоминает пользователю, что нужно немного отдохнуть, когда это требуется.
8. PROFESSIONAL II DATAHAND: $675


Клавиатура легко регулируется, чтобы соответствовать форме и размеру рук каждого пользователя. На указательном и большом пальце есть переключатели, чтобы изменить четыре различных режима набора текста.
Для того, чтобы напечатать текст, не нужно набирать текст на клавиатуре, а лишь немного шевелить пальцами в направлении кнопок, чтобы напечатать нужные слова и символы.
7. КЛАВИАТУРА MALTRON: $920


Maltron создает эргономичную клавиатуру, которая снижает нагрузку на пальцы, запястья и руки во время набора текста. Отличный выбор для тех, кто целыми днями печатает в больших количествах. Клавиатура Maltron облегчает боль при наборе большого количества текстов.
6. DATAMANCER CUSTOM KEYBOARDS: $1 500

Эта пользовательская клавиатура украшена:
драгоценными светодиодными фонариками,
хромированными клавишами,
рамками из латуни.
Так как эта клавиатура относится к товарам под заказ, ее цена может варьироваться от $1200 до $1500.
5. FINGERWORKS KEYBOARD TOUCHSTREAM: $1 500


Первая цена этой клавиатуры составляла $340, но так как клавиатуру очень быстро раскупили, цена взлетела примерно до $1500. Сейчас такую клавиатуру не производят, разве что ее можно найти за целое состояние на Ebay и в других подобных интернет-магазинах.
4. КЛАВИАТУРА 2000-IS-DT: $2 200


Stealth.com производит крепкие и прочные клавиатуры, которые справляются там, где офисные клавиатуры не выдерживают нагрузки. Клавиатура сделана из нержавеющей стали с защитным покрытием. Влага, грязь и экстремальные температуры – вовсе не проблема для такой клавиатуры.
2000-IS-DT & 2000 IS-PM имеет температурный диапазон от -40 до +90 градусов. Stealth.com выпускает много других дорогостоящих клавиатур, сертифицированных NEMA, начиная $400 и заканчивая $2200.
3. OPTIMUS MAXIMUS: $2 400


Клавиатура создана, благодаря дизайну Артемия Лебедева и его студии. Она легко настраивается под личные желания и предпочтения. Клавиатура имеет простой, но элегантный дизайн, и белую подсветку OLED, позволяя пользователю настроить клавиатуру под себя.
Слева находятся клавиши для использования соцсетей, таких как Твиттер и Фейсбук. Это очень удобно для пользователей. Клавиатура имеет собственную карту SD на 32MB для хранения пользовательских проектов.
2. OPTIMUS POPULARIS: $2 554


Optimus Popularis – клавиатура, разработанная студией Артемия Лебедева во главе с дизайнером Артемием Лебедевым. Для каждой кнопки в клавиатуре Optimus Popularis можно подобрать любое изображение и назначить любую функцию. Например, на клавиатуре можно установить разные раскладки, языки и символы.
Это могут быть:
ноты,
цифры,
коды,
математические функции,
изображения,
специальные символы,
кириллица,
древнегреческие буквы.
Optimus Popularis является неотъемлемой частью и помощником, когда дело доходит до высокой производительности в творческой области. Эта клавиатура будет высоко оценена графическими художниками, дизайнерами, фотографами, музыкантами и всеми, кто ценит разнообразные клавиатуры для работы.
1. HAPPY HACKING KEYBOARD HP: $4 400


PFU Ltd of Ishikawa, Япония, отдел Fujitsu, создает клавиатуру Happy Hacking Keyboard HP. Клавиатура покрыта лаком Urushi. Для этого используют специальную кисть, изготовленную из волос девственниц, а затем посыпают золотой пылью. Количество клавиш на ней ровно 60. Цена на дорогую клавиатуру составляет $ 4,440.

Виды клавишных музыкальных инструментов

По типу звукообразования и способу извлечения звуков клавишные музыкальные инструменты делятся на следующие группы:

Самозвучащие ударно-клавишные

Струнные

  • Ударно-клавишные (фортепиано и старинный клавикорд)
  • Щипково-клавишные (клавесин и его разновидности)

Духовые

  • Клавишно-духовой (орган и его разновидности)
  • Язычковые (фисгармония , баян , аккордеон , мелодика)

Электронные

Другой клавишный инструмент - клавесин - скорее всего был изобретен в Италии в XV веке . Клавесины бывают с одним или двумя (реже с тремя) мануалами, а звук в них извлекается защипыванием струны плектром из птичьего пера (наподобие медиатора) при нажатии клавиши. Струны клавесина расположены параллельно клавишам, как у современного рояля , а не перпендикулярно, как у клавикорда и современного пианино . Звук концертного клавесина - довольно резкий, но слишком слабый для исполнения музыки в больших залах, поэтому в пьесы для клавесина композиторы вставляли множество мелизмов (украшений) для того, чтобы длинные ноты могли звучать достаточно протяженно. Клавесин использовался также для аккомпанемента к светским песням, в камерной музыке и для исполнения партии цифрованного баса в оркестре.

Существуют также музыкальные инструменты, которые являются разновидностью клавесина по сходству с ним в звукоизвлечении, но отличные от него по конструкции: спинет , мюзелар и вёрджинел - это небольшие клавесины с одной клавиатурой (реже с двумя) диапазоном в четыре октавы. Поскольку клавесины предназначались преимущественно для домашнего музицирования, то они, как правило, были искусно декорированы и поэтому могли украшать собой домашнюю обстановку.

На рубеже XVIII века композиторы и музыканты стали остро ощущать потребность в новом клавишном инструменте, который не уступал бы по выразительности скрипке. Более того, был необходим инструмент с большим динамическим диапазоном, способным на громовое фортиссимо, нежнейшее пианиссимо и тончайшие динамические переходы.

Эти мечты стали реальностью, когда в 1709 году итальянец Бартоломео Кристофори, занимавшийся конструированием музыкальных инструментов для семейства Медичи, изобрел первое фортепиано . Он назвал свое изобретение «gravicembalo col piano e forte», что означает «клавишный инструмент, играющий тихо и громко». Это название затем было сокращено, и появилось слово «фортепиано ». Несколько позже подобные инструменты были созданы учителем музыки из Германии Кристофором Готлибом Шретером (1717 г.) и французом Жаном Мариусом (1716 г.).

Устройство звукоизвлечения у фортепиано Кристофори состояло из клавиши, войлочного молоточка и специального механизма для возвращения молоточка. У такого фортепиано не было ни демпферов, ни педалей. Удар по клавише заставлял молоток ударять по струне, вызывая ее вибрацию, совсем не похожую на вибрацию струн у клавесина или клавикорда. Возвращатель позволял молоточку идти назад, а не оставаться прижатым к струне, что заглушало бы вибрацию струны. Позднее была изобретена двойная репетиция, позволившая молоточку опускаться наполовину, что очень помогало в исполнении трелей и быстро повторяющихся нот (в частности, тремоло и других мелизмов).

Типы клавиатур

Клавиатура может быть статической или динамической . Статическая клавиатура определяет положение клавиши (нажата или отпущена); сила звука определяется другими средствами. Динамическая клавиатура определяет также и силу нажатия, соответственно и изменяет силу звучания инструмента.

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Клавишные музыкальные инструменты" в других словарях:

    Инструменты - получить на Академике действующий промокод МИФ издательство или выгодно инструменты купить со скидкой на распродаже в МИФ издательство

    Группа музыкальных инструментов, объединенных общим признаком наличием клавишной механики и клавиатуры. Разделяются на различные классы и виды …

    Группа музыкальных инструментов, объединённых общим признаком наличием клавишной механики и клавиатуры. * * * КЛАВИШНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ КЛАВИШНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, группа музыкальных инструментов, объединенных общим признаком… … Энциклопедический словарь

    Инструменты, звук в которых извлекается при помощи рычагов клавиш, расположенных в определённом порядке и составляющих клавиатуру (См. Клавиатура). По способу извлечения звуков К. м. и. делятся на ударно клавишные (старинный Клавикорд,… … Большая советская энциклопедия

    Струнные Щипковые Смычковые Духовые Деревянные Медные Язычковые … Википедия

    Большой Энциклопедический словарь

    Музыкальные инструменты - Музыкальные инструменты. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, существовали уже в эпохи палеолита и неолита. Древнейшие функции музыкальных инструментов магическая, сигнальная и др. В современной музыкальной практике музыкальные инструменты делятся на… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    Инструменты, предназначенные для извлечения музыкальных звуков (см. Звук музыкальный). Древнейшие функции музыкальных инструментов магическая, сигнальная и др. Существовали уже в эпоху палеолита и неолита. В современной музыкальной практике… … Энциклопедический словарь

    Инструменты, предназначенные для извлечения ритмически организованных и фиксированных по высоте звуков или чётко регулируемого ритма, а также шумов. Предметы, издающие неорганизованное звучание и шумы (колотушка ночных сторожей, трещотка… … Музыкальная энциклопедия

    Музыкальные инструменты эпохи барокко список. См. также Барочная музыка. Содержание 1 Клавишные 1.1 Орган 1.2 Клавесин … Википедия

    Инструменты, предназначенные для извлечения музыкальных звуков. Дудки и свистульки из рогов и костей животных с просверленными отверстиями существовали уже в эпоху палеолита. Формы музыкальных инструментов менялись и совершенствовались на… … Художественная энциклопедия