Сборник советов и фактов по оптимизации PHP-скриптов. Создание POST запроса на определённый URL

от Вашего сайта

В этой статья я расскажу о том, что такое кастомные отчеты и как благодаря им извлекать полезную информацию из Google Analytics, не прилагая лишних усилий. Надеюсь, данный счетчик уже вошел в стандартный список Ваших инструментов.

Не буду сейчас останавливаться на том, что Вы можете увидеть, открыв стандартные отчеты GA. Природное любопытство, cправка Google или острая необходимость скорее всего уже ознакомили Вас с ними. Речь в этой статье пойдет исключительно о кастомных отчетах. То есть об отчетах, которые показывают только то, что Вам нужно.

Создаем кастомные отчеты

Отчеты “с нуля” создаются во вкладке “Мои отчеты” (грядут изменения в интерфейсе, скоро кастомные отчеты переедут на страницу к общим).

Все просто, нажимаем “Добавить отчет”.

Отчеты делятся на 3 типа:

Начнем с типа “Анализ”.

Для начала необходимо понять, что Вы хотите видеть в отчете.

Для примера предположим, что нам необходимо в рамках одного отчета создать сводку параметров по источникам трафика, и проанализировать эти источники на эффективность по параметрам CPA, CR, QL, Cost, Активность на сайте, Количество кликов — сеансов (качество трафика), Качество лидов (данные из CRM)…

Может показаться, что это многовато для одного отчета. На самом деле, это содержимое всего одной вкладки.

Для анализа по источникам добавляем в “Анализ параметров” уровни, которые хотим просматривать. Допустим, это Источник или канал / Кампания / Ключевое слово:

Вы можете перемещаться по уровням, просто кликнув на нужную строку (yandex / cpc -> campaign -> keyword).

Добавляем в группы показателей… собственно, показатели:

Дабы облегчить Вам труд, советую называть цели понятно и однотипно. Благодаря этому Вы сможете легко найти их с помощью поиска во время добавления и Вам не придется скролить километровый список целей GA.

Итак, мы создали первую вкладку. Все группы объединяет анализ параметров. То есть если Вы захотите увидеть конверсию по другим параметрам (например, по времени суток), то копируйте вкладку и меняйте параметры на Час.

Фильтры: они объединяют все вкладки, применишь к одной — появятся на всех.

Следующий тип отчетов: Таблица с одноуровневой адресацией

Допустим, мы хотим узнать количество кликов по кнопкам, которые есть у нас на сайте:

Естественно, узнать мы это сможем только если настроили отправку события при клике на кнопку. Так выглядит отчет “изнутри”:

Обычно я настраиваю отслеживание кликов по следующему принципу:

  • категория — объект, на который нацелено наше внимание (кнопка, карточка товара, тип букета);
  • действие по событию — собственно, что именно произошло (показ объекта на экране, клик, отправка формы);
  • ярлык — уникальный идентификатор объекта (розы, тюльпаны, быстрый заказ, кнопка «Купить» и т.п.).

В данном отчете нам интересны только клики. Следовательно, установлен фильтр по действию “Click”.

В таблице с одноуровневой адресацией очень Важно понимать, что Вы хотите увидеть. Добавив пару лишних показателей, Вы получите тонну данных, которые человеческому глазу анализировать сложно.

Тип отчета: наложение данных на карту. Отчет “внутри”:

Отчет «снаружи»:

Ниже таблица регионов с показателями, заданными в группе показателей.

На что стоит обратить внимание:

  • уровень масштабирования — минимальный уровень детализации внутри отчета — Страна. Пишется на английском;
  • в этот отчет не передаются данные о расходах. То есть цену лида по регионам на карте GA Вам не нарисует. Без Power BI не обойтись… Но это уже совсем другая история.

Категории отчетов. Ими я начинаю пользоваться, когда число кастомных отчетов переваливает за 15 и их можно как-то объединять. Особо рассказывать тут нечего. Берете похожие отчеты, складываете в одну категорию, сворачиваете, дабы глаза не мозолили. Profit.

Кастомные отчеты штука классная, решает многие проблемы, но вот однажды захотелось Вам посмотреть, как отличается активность пользователя в зависимости от того, был он на сайте раньше или нет. Есть же стандартный отчет “Новые и вернувшиеся”, значит, и кастомный можно сделать… Да и группа показателей уже собрана — бери да копируй. А нет, нельзя.

Пусто в поиске Анализа параметров. Решается эта проблема так: идем в вышеупомянутый стандартный отчет “Новые и вернувшиеся” (Аудитория — Поведение), там нам показывают стандартный набор параметров, подобранный гуглом… Но мы их не хотим и ищем вверху слева кнопку “Настроить”.

И видим в анализе параметров (о чудо!) тип пользователя.

Причем даже два раза. Меняем группы показателей на нужные и получаем желаемый отчет.

Отчет этот останется с нами во вкладке “Мои отчеты” или в ярлыках.

Надеюсь, данная статья поможет Вам выжать из стандартного счетчика больше полезной информации.

Для тех, кто задался вопросами: “Как посчитать CPA, если расход из директа и ВК не отображается в Analytics?» или «Как посчитать CR, если целевых действий на сайте 3?”, — я напишу следующую статью… Но, если вдруг кому-то не терпится получить ответы на эти вопросы, погуглите “Вычисляемые показатели GA” и “Импорт расходов GA owox bi”.

Остались вопросы? Задавайте их в комментариях, и я на них обязательно отвечу.