Смотреть что такое "Make" в других словарях. Эффективное использование GNU Make

Меня всегда привлекал минимализм. Идея о том, что одна вещь должна выполнять одну функцию, но при этом выполнять ее как можно лучше, вылилась в создание UNIX. И хотя UNIX давно уже нельзя назвать простой системой, да и минимализм в ней узреть не так то просто, ее можно считать наглядным примером количество- качественной трансформации множества простых и понятных вещей в одну весьма непростую и не прозрачную. В своем развитии make прошел примерно такой же путь: простота и ясность, с ростом масштабов, превратилась в жуткого монстра (вспомните свои ощущения, когда впервые открыли мэйкфайл).

Мое упорное игнорирование make в течении долгого времени, было обусловлено удобством используемых IDE, и нежеланием разбираться в этом "пережитке прошлого" (по сути - ленью). Однако, все эти надоедливые кнопочки, менюшки ит.п. атрибуты всевозможных студий, заставили меня искать альтернативу тому методу работы, который я практиковал до сих пор. Нет, я не стал гуру make, но полученных мною знаний вполне достаточно для моих небольших проектов. Данная статья предназначена для тех, кто так же как и я еще совсем недавно, желают вырваться из уютного оконного рабства в аскетичный, но свободный мир шелла.

Make- основные сведения

make - утилита предназначенная для автоматизации преобразования файлов из одной формы в другую. Правила преобразования задаются в скрипте с именем Makefile, который должен находиться в корне рабочей директории проекта. Сам скрипт состоит из набора правил, которые в свою очередь описываются:

1) целями (то, что данное правило делает);
2) реквизитами (то, что необходимо для выполнения правила и получения целей);
3) командами (выполняющими данные преобразования).

В общем виде синтаксис makefile можно представить так:

# Индентация осуществляется исключительно при помощи символов табуляции, # каждой команде должен предшествовать отступ <цели>: <реквизиты> <команда #1> ... <команда #n>

То есть, правило make это ответы на три вопроса:

{Из чего делаем? (реквизиты)} ---> [Как делаем? (команды)] ---> {Что делаем? (цели)}
Несложно заметить что процессы трансляции и компиляции очень красиво ложатся на эту схему:

{исходные файлы} ---> [трансляция] ---> {объектные файлы}
{объектные файлы} ---> [линковка] ---> {исполнимые файлы}

Простейший Makefile

Предположим, у нас имеется программа, состоящая всего из одного файла:

/* * main.c */ #include int main() { printf("Hello World!\n"); return 0; }
Для его компиляции достаточно очень простого мэйкфайла:

Hello: main.c gcc -o hello main.c
Данный Makefile состоит из одного правила, которое в свою очередь состоит из цели - «hello», реквизита - «main.c», и команды - «gcc -o hello main.c». Теперь, для компиляции достаточно дать команду make в рабочем каталоге. По умолчанию make станет выполнять самое первое правило, если цель выполнения не была явно указана при вызове:

$ make <цель>

Компиляция из множества исходников

Предположим, что у нас имеется программа, состоящая из 2 файлов:
main.c
/* * main.c */ int main() { hello(); return 0; }
и hello.c
/* * hello.c */ #include void hello() { printf("Hello World!\n"); }
Makefile, выполняющий компиляцию этой программы может выглядеть так:

Hello: main.c hello.c gcc -o hello main.c hello.c
Он вполне работоспособен, однако имеет один значительный недостаток: какой - раскроем далее.

Инкрементная компиляция

Представим, что наша программа состоит из десятка- другого исходных файлов. Мы вносим изменения в один из них, и хотим ее пересобрать. Использование подхода описанного в предыдущем примере приведет к тому, что все без исключения исходные файлы будут снова скомпилированы, что негативно скажется на времени перекомпиляции. Решение - разделить компиляцию на два этапа: этап трансляции и этап линковки.

Теперь, после изменения одного из исходных файлов, достаточно произвести его трансляцию и линковку всех объектных файлов. При этом мы пропускаем этап трансляции не затронутых изменениями реквизитов, что сокращает время компиляции в целом. Такой подход называется инкрементной компиляцией. Для ее поддержки make сопоставляет время изменения целей и их реквизитов (используя данные файловой системы), благодаря чему самостоятельно решает какие правила следует выполнить, а какие можно просто проигнорировать:

Main.o: main.c gcc -c -o main.o main.c hello.o: hello.c gcc -c -o hello.o hello.c hello: main.o hello.o gcc -o hello main.o hello.o
Попробуйте собрать этот проект. Для его сборки необходимо явно указать цель, т.е. дать команду make hello.
После- измените любой из исходных файлов и соберите его снова. Обратите внимание на то, что во время второй компиляции, транслироваться будет только измененный файл.

После запуска make попытается сразу получить цель hello, но для ее создания необходимы файлы main.o и hello.o, которых пока еще нет. Поэтому выполнение правила будет отложено и make станет искать правила, описывающие получение недостающих реквизитов. Как только все реквизиты будут получены, make вернется к выполнению отложенной цели. Отсюда следует, что make выполняет правила рекурсивно.

Фиктивные цели

На самом деле, в качестве make целей могут выступать не только реальные файлы. Все, кому приходилось собирать программы из исходных кодов должны быть знакомы с двумя стандартными в мире UNIX командами:

$ make $ make install
Командой make производят компиляцию программы, командой make install - установку. Такой подход весьма удобен, поскольку все необходимое для сборки и развертывания приложения в целевой системе включено в один файл (забудем на время о скрипте configure). Обратите внимание на то, что в первом случае мы не указываем цель, а во втором целью является вовсе не создание файла install, а процесс установки приложения в систему. Проделывать такие фокусы нам позволяют так называемые фиктивные (phony) цели. Вот краткий список стандартных целей:

  • all - является стандартной целью по умолчанию. При вызове make ее можно явно не указывать.
  • clean - очистить каталог от всех файлов полученных в результате компиляции.
  • install - произвести инсталляцию
  • uninstall - и деинсталляцию соответственно.
Для того чтобы make не искал файлы с такими именами, их следует определить в Makefile, при помощи директивы.PHONY. Далее показан пример Makefile с целями all, clean, install и uninstall:

PHONY: all clean install uninstall all: hello clean: rm -rf hello *.o main.o: main.c gcc -c -o main.o main.c hello.o: hello.c gcc -c -o hello.o hello.c hello: main.o hello.o gcc -o hello main.o hello.o install: install ./hello /usr/local/bin uninstall: rm -rf /usr/local/bin/hello
Теперь мы можем собрать нашу программу, произвести ее инсталлцию/деинсталляцию, а так же очистить рабочий каталог, используя для этого стандартные make цели.

Обратите внимание на то, что в цели all не указаны команды; все что ей нужно - получить реквизит hello. Зная о рекурсивной природе make, не сложно предположить как будет работать этот скрипт. Так же следует обратить особое внимание на то, что если файл hello уже имеется (остался после предыдущей компиляции) и его реквизиты не были изменены, то команда make ничего не станет пересобирать . Это классические грабли make. Так например, изменив заголовочный файл, случайно не включенный в список реквизитов, можно получить долгие часы головной боли. Поэтому, чтобы гарантированно полностью пересобрать проект, нужно предварительно очистить рабочий каталог:

$ make clean $ make
Для выполнения целей install/uninstall вам потребуются использовать sudo.

Переменные

Все те, кто знакомы с правилом DRY (Don"t repeat yourself), наверняка уже заметили неладное, а именно - наш Makefile содержит большое число повторяющихся фрагментов, что может привести к путанице при последующих попытках его расширить или изменить. В императивных языках для этих целей у нас имеются переменные и константы; make тоже располагает подобными средствами. Переменные в make представляют собой именованные строки и определяются очень просто:

=
Существует негласное правило, согласно которому следует именовать переменные в верхнем регистре, например:

SRC = main.c hello.c
Так мы определили список исходных файлов. Для использования значения переменной ее следует разименовать при помощи конструкции $(); например так:

Gcc -o hello $(SRC)
Ниже представлен мэйкфайл, использующий две переменные: TARGET - для определения имени целевой программы и PREFIX - для определения пути установки программы в систему.

TARGET = hello PREFIX = /usr/local/bin .PHONY: all clean install uninstall all: $(TARGET) clean: rm -rf $(TARGET) *.o main.o: main.c gcc -c -o main.o main.c hello.o: hello.c gcc -c -o hello.o hello.c $(TARGET): main.o hello.o gcc -o $(TARGET) main.o hello.o install: install $(TARGET) $(PREFIX) uninstall: rm -rf $(PREFIX)/$(TARGET)
Это уже посимпатичней. Думаю, теперь вышеприведенный пример для вас в особых комментариях не нуждается.

Автоматические переменные

Автоматические переменные предназначены для упрощения мейкфайлов, но на мой взгляд негативно сказываются на их читабельности. Как бы то ни было, я приведу здесь несколько наиболее часто используемых переменных, а что с ними делать (и делать ли вообще) решать вам:
  • $@ Имя цели обрабатываемого правила
  • $< Имя первой зависимости обрабатываемого правила
  • $^ Список всех зависимостей обрабатываемого правила
Если кто либо хочет произвести полную обфускацию своих скриптов - черпать вдохновение можете здесь:

Мне в свое время очень не хватило подобной методички для понимания базовых вещей о make. Думаю, будет хоть кому-нибудь интересно. Хотя эта технология и отмирает, но все равно используется в очень многих проектах. Кармы на хаб «Переводы» не хватило, как только появится возможность - добавлю и туда. Добавил в Переводы. Если есть ошибки в оформлении, то прошу указать на них. Буду исправлять.

Статья будет интересная прежде всего изучающим программирование на C/C++ в UNIX-подобных системах от самых корней, без использования IDE.

Компилировать проект ручками - занятие весьма утомительное, особенно когда исходных файлов становится больше одного, и для каждого из них надо каждый раз набивать команды компиляции и линковки. Но не все так плохо. Сейчас мы будем учиться создавать и использовать Мейкфайлы. Makefile - это набор инструкций для программы make, которая помогает собирать программный проект буквально в одно касание.

Для практики понадобится создать микроскопический проект а-ля Hello World из четырех файлов в одном каталоге:

main.cpp

#include #include "functions.h" using namespace std; int main(){ print_hello(); cout << endl; cout << "The factorial of 5 is " << factorial(5) << endl; return 0; }


hello.cpp

#include #include "functions.h" using namespace std; void print_hello(){ cout << "Hello World!"; }


factorial.cpp

#include "functions.h" int factorial(int n){ if(n!=1){ return(n * factorial(n-1)); } else return 1; }


functions.h

void print_hello(); int factorial(int n);


Все скопом можно скачать отсюда
Автор использовал язык C++, знать который совсем не обязательно, и компилятор g++ из gcc. Любой другой компилятор скорее всего тоже подойдет. Файлы слегка подправлены, чтобы собирались gcc 4.7.1
Программа make
Если запустить
make
то программа попытается найти файл с именем по умолчание Makefile в текущем каталоге и выполнить инструкции из него. Если в текущем каталоге есть несколько мейкфайлов, то можно указать на нужный вот таким образом:
make -f MyMakefile
Есть еще множество других параметров, нам пока не нужных. О них можно узнать в ман-странице.
Процесс сборки
Компилятор берет файлы с исходным кодом и получает из них объектные файлы. Затем линковщик берет объектные файлы и получает из них исполняемый файл. Сборка = компиляция + линковка.
Компиляция руками
Самый простой способ собрать программу:
g++ main.cpp hello.cpp factorial.cpp -o hello
Каждый раз набирать такое неудобно, поэтому будем автоматизировать.
Самый простой Мейкфайл
В нем должны быть такие части:
цель: зависимости команда
Для нашего примера мейкфайл будет выглядеть так:
all: g++ main.cpp hello.cpp factorial.cpp -o hello
Обратите внимание, что строка с командой должна начинаться с табуляции! Сохраните это под именем Makefile-1 в каталоге с проектом и запустите сборку командой make -f Makefile-1
В первом примере цель называется all . Это цель по умолчанию для мейкфайла, которая будет выполняться, если никакая другая цель не указана явно. Также у этой цели в этом примере нет никаких зависимостей, так что make сразу приступает к выполнению нужной команды. А команда в свою очередь запускает компилятор.
Использование зависимостей
Использовать несколько целей в одном мейкфайле полезно для больших проектов. Это связано с тем, что при изменении одного файла не понадобится пересобирать весь проект, а можно будет обойтись пересборкой только измененной части. Пример:
all: hello hello: main.o factorial.o hello.o g++ main.o factorial.o hello.o -o hello main.o: main.cpp g++ -c main.cpp factorial.o: factorial.cpp g++ -c factorial.cpp hello.o: hello.cpp g++ -c hello.cpp clean: rm -rf *.o hello
Это надо сохранить под именем Makefile-2 все в том же каталоге

Теперь у цели all есть только зависимость, но нет команды. В этом случае make при вызове последовательно выполнит все указанные в файле зависимости этой цели.
Еще добавилась новая цель clean . Она традиционно используется для быстрой очистки всех результатов сборки проекта. Очистка запускается так: make -f Makefile-2 clean

Использование переменных и комментариев
Переменные широко используются в мейкфайлах. Например, это удобный способ учесть возможность того, что проект будут собирать другим компилятором или с другими опциями.
# Это комментарий, который говорит, что переменная CC указывает компилятор, используемый для сборки CC=g++ #Это еще один комментарий. Он поясняет, что в переменной CFLAGS лежат флаги, которые передаются компилятору CFLAGS=-c -Wall all: hello hello: main.o factorial.o hello.o $(CC) main.o factorial.o hello.o -o hello main.o: main.cpp $(CC) $(CFLAGS) main.cpp factorial.o: factorial.cpp $(CC) $(CFLAGS) factorial.cpp hello.o: hello.cpp $(CC) $(CFLAGS) hello.cpp clean: rm -rf *.o hello
Это Makefile-3
Переменные - очень удобная штука. Для их использования надо просто присвоить им значение до момента их использования. После этого можно подставлять их значение в нужное место вот таким способом: $(VAR)
Что делать дальше
После этого краткого инструктажа уже можно пробовать создавать простые мейкфайлы самостоятельно. Дальше надо читать серьезные учебники и руководства. Как финальный аккорд можно попробовать самостоятельно разобрать и осознать такой универсальный мейкфайл, который можно в два касания адаптировать под практически любой проект:
CC=g++ CFLAGS=-c -Wall LDFLAGS= SOURCES=main.cpp hello.cpp factorial.cpp OBJECTS=$(SOURCES:.cpp=.o) EXECUTABLE=hello all: $(SOURCES) $(EXECUTABLE) $(EXECUTABLE): $(OBJECTS) $(CC) $(LDFLAGS) $(OBJECTS) -o $@ .cpp.o: $(CC) $(CFLAGS) $< -o $@
Makefile-4
Успехов!

Утилита автоматически определяет, какие части большой программы должны быть перекомпилированы и команды для их перекомпиляции. Наиболее часто make используется для компиляции C-программ и содержит особенности ориентированные именно на такие задачи, но можно использовать make с любым языком программирования. Более того, применение утилиты make не ограничивается программами. Можно использовать еe для описания любой задачи, где некоторые файлы должны автоматически порождаться из других всегда, когда те изменяются.

make-file

Прежде чем использовать make , необходимо создать файл, называемый make-файлом , который описывает отношения между файлами Вашей программы и содержит команды для обновления каждого файла. Обычно исполняемый файл зависит от объектных файлов, которые, в свою очередь, зависят от исходных файлов и файлов заголовков. Для имени make-файла рекомендуется название GNUmakefile , makefile или Makefile , причем поиск идет именно в указанном порядке. Если необходимо использовать нестандартное имя, то его можно передать явно через опцию -f .
Когда make-файл уже написан, достаточно выполнить в каталоге в котором он находится команду make . Простой make-файл состоит из правил(инструкций) следующего вида:


ПЕРЕМЕННАЯ = ЗНАЧЕНИЕ...
ЦЕЛЬ... : ЗАВИСИМОСТЬ...
КОМАНДА 1
КОМАНДА 2
ПЕРЕМЕННАЯ = ЗНАЧЕНИЕ...
ЦЕЛЬ... : ЗАВИСИМОСТЬ...
КОМАНДА 1
КОМАНДА 2

и т.д.

ЦЕЛЬ обычно представляет собой имя файла, генерируемого программой make ; примерами целей являются исполняемые или объектные файлы. Цель может также быть именем выполняемого действия, как, например, "clean ".
ЗАВИСИМОСТЬ - это файл, изменение которого служит признаком необходимости цели. Часто цель зависит от нескольких файлов.
КОМАНДА - это действие, которое выполняет make . Правило может иметь более чем одну команду - каждую на своей собственной строке. Важное замечание: необходимо начинать каждую строку, содержащую команды, с символа табуляции. Длинные строки разбиваются на несколько с использованием обратного слэша, за которым следует перевод строки. Знак диез # является началом комментария. Строка с # до конца игнорируется. Комментарии могут переноситься на несколько строк с помощью обратного слэша в конце строки.

Пример makefile

Использование действий по умолчанию


#default target - file edit
edit: main.o kbd.o command.o display.o \
cc -o edit main.o kbd.o command.o display.o \
insert.o search.o files.o utils.o

Main.o: main.c defs.h
cc -c main.c
kbd.o: kbd.c defs.h command.h
cc -c kbd.c
command.o: command.c defs.h command.h
cc -c command.c
display.o: display.c defs.h buffer.h
cc -c display.c
insert.o: insert.c defs.h buffer.h
cc -c insert.c
search.o: search.c defs.h buffer.h
cc -c search.c
files.o: files.c defs.h buffer.h command.h
cc -c files.c
utils.o: utils.c defs.h
cc -c utils.c
clean:
rm edit main.o kbd.o command.o display.o \
insert.o search.o files.o utils.o

По умолчанию, make начинает с первого правила (не считая правил, имена целей у которых начинаются с ". "). Это называется главной целью по умолчанию. В нашем случае это правило edit . Если файл edit новее чем объектные файлы от которых он зависит, то ничего не произойдет. В противном случае, прежде чем make сможет полностью обработать это правило, он должен рекурсивно обработать правила для файлов, от которых зависит "edit ". Каждый из этих файлов обрабатывается в соответствии со своими собственным правилом. Перекомпиляция должна быть проведена, если исходный файл или любой из заголовочных файлов, упомянутых среди зависимостей, обновлен позднее, чем объектный файл, или если объектный файл не существует.
Правилу clean не соответствует никакого создаваемого файла и, соответственно, clean ни от чего не зависит и само не входит в список зависимостей. При запуске по умолчанию clean вызываться не будет. Для его выполнения необходимо явно указать цель при запуске make - make clean.
Для сокращения записи можно использовать переменные и действия по умолчанию (неявные правила)

Специальная цель .PHONY является встроенной в make и определяет свои зависимости как цели-имена, которым нет соответствия в виде файлов. Если данное правило пропустить, то создание в текущем каталоге файла с именем clean заблокирует выполнение make clean .
Использование правил по умолчанию позволяет изменить стиль записей зависимостей:

Квадратные скобки означают необязательность присутствия данной части.
Цель - имя цели, которую надо выполнить.
Переменная ="abc" -переопределение переменных. Значения переменных введенных в командной строке имеют больший приоритет, чем определения в make-файле.
Опции:
-f file - явное задание имени make-файла , если задание опущено, то ищются файлы GNUmakefile , makefile или Makefile
-n ; - имитация действий без реального выполнения, служит для отладки
-t - изменение времени модификации цели без реального выполнения
-q - проверка на необходимость обновления цели без реального выполнения

Происхождение

До создания make системы сборки (компиляции) ПО Unix обычно состояли из shell -скриптов сборки, сопровождавших исходный код программ.

make была создана Стюартом Фельдманом (Stuart Feldman ) в 1977 году в Bell Labs .

В настоящее время существует множество утилит для отслеживания зависимостей, но make - одна из самых широко распространённых, в первую очередь благодаря тому, что она включена в Unix , начиная с версии PWB/UNIX (for Programmer’s Workbench ), которая содержала инструменты для разработки программного обеспечения .

Современные версии

Существует несколько версий make , основанных на оригинальной make или написанных с нуля, использующих те же самые форматы файлов и базовые принципы и алгоритмы, а также содержащие некоторые улучшения и расширения. Например:

  • BSD make , основанная на работе Адама де Бура (Adam de Boor ) над версией make , с возможностью параллельной сборки; в той или иной форме перешла в FreeBSD , NetBSD и OpenBSD .
  • GNU make - входит в большинство дистрибутивов GNU/Linux и часто используется в сочетании с GNU build system .
$ make love Not war. $ uname -r 7.1-RELEASE-p3

Make-файл

Программа make выполняет команды согласно правилам в специальном файле. Этот файл называется make-файл (makefile, мейкфайл). Как правило, make-файл описывает, каким образом нужно компилировать и компоновать программу.

make-файл состоит из правил и переменных. Правила имеют следующий синтаксис:

Цель1 цель2 ...: реквизит1 реквизит2 ... команда1 команда2 ...

Правило представляет собой набор команд, выполнение которых приведёт к сборке файлов-целей из файлов-реквизита .

Правило сообщает make , что файлы, получаемые в результате работы команд (цели ) являются зависимыми от соответствующих файлов-реквизита. make никак не проверяет и не использует содержимое файлов-реквизита, однако, указание списка файлов-реквизита требуется только для того, чтобы make убедилась в наличии этих файлов перед началом выполнения команд и для отслеживания зависимостей между файлами.

Обычно цель представляет собой имя файла, который генерируется в результате работы указанных команд. Целью также может служить название некоторого действия, которое будет выполнено в результате выполнения команд (например, цель clean в make-файлах для компиляции программ обычно удаляет все файлы, созданные в процессе компиляции).

Строки, в которых записаны команды , должны начинаться с символа табуляции.

Рассмотрим несложную программу на Си. Пусть программа program состоит из пары файлов кода - main.c и lib.c, а также из одного заголовочного файла - defines.h, который подключён в оба файла кода. Поэтому, для создания program необходимо из пар (main.c defines.h) и (lib.c defines.h) создать объектные файлы main.o и lib.o, а затем слинковать их в program. При сборке вручную требуется дать следующие команды:

Cc -c main.c defines.h cc -c lib.c defines.h cc -o program main.o lib.o

Если в процессе разработки программы в файл defines.h будут внесены изменения, потребуется перекомпиляция обоих файлов и линковка, а если изменим lib.c, то повторную компиляцию main.о можно не выполнять.

Таким образом, для каждого файла, который мы должны получить в процессе компиляции нужно указать, на основе каких файлов и с помощью какой команды он создаётся. Программа make на основе этих данных выполняет следующее:

  • собирает из этой информации правильную последовательность команд для получения требуемых результирующих файлов;
  • и инициирует создание требуемого файла только в случае, если такого файла не существует, или он старше, чем файлы от которых он зависит.

Если при запуске make явно не указать цель, то будет обрабатываться первая цель в make-файле, имя которой не начинается с символа «.».

Для программы program достаточно написать следующий make-файл:

Program: main.o lib.o cc -o program main.o lib.o main.o lib.o: defines.h

Стоит отметить ряд особенностей. В имени второй цели указаны два файла и для этой же цели не указана команда компиляции. Кроме того, нигде явно не указана зависимость объектных файлов от «*.c»-файлов. Дело в том, что программа make имеет предопределённые правила для получения файлов с определёнными расширениями. Так, для цели-объектного файла (расширение «.o») при обнаружении соответствующего файла с расширением «.c» будет вызван компилятор «сс -с» с указанием в параметрах этого «.c»-файла и всех файлов-зависимостей.

Синтаксис для определения переменных:

Переменная = значение

Значением может являться произвольная последовательность символов, включая пробелы и обращения к значениям других переменных. С учётом сказанного, можно модифицировать наш make-файл следующим образом:

OBJ = main.o lib.o program: $(OBJ) cc -o program $(OBJ) $(OBJ): defines.h

Нужно отметить, что вычисление значение переменных происходит только в момент использования (используется так называемое ленивое вычисление). Например, при сборке цели all из следующего make-файла на экран будет выведена строка «Huh?».

Foo = $(bar) bar = $(ugh) ugh = Huh? all: echo $(foo)

Lib.o: lib.h

Таким образом, один целевой файл может указываться в нескольких целях. При этом полный список зависимостей для файла будет составлен из списков зависимостей всех целей, в которых он участвует, создание файла будет производиться только один раз.

См. также

Ссылки

  • Руководство по GNU make на gnu.org (англ.)
  • Руководство по GNU make (версия 3.79) (рус.)
  • Руководство по FreeBSD make (англ.)
  • Решение проблем, возникающих при выполнении команд./configure , make и make install
  • Применение GNU make (рус.)
  • Эффективное использование GNU Make (рус.)
  • Справка по составлению Makefile (рус.)

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Галлер, Лев Михайлович
  • Камаргу (лошадь)

Смотреть что такое "Make" в других словарях:

    make - make, v. t. d); p. pr. & vb. n. {making}.] 1. To cause to … The Collaborative International Dictionary of English

    make - make1 vt. made, making 1. to bring into being; specif., a) to form by shaping or… … English World dictionary

    Make - (engl. machen, erstellen) ist ein Computerprogramm, das Shellskript ähnlich Kommandos in Abhängigkeit von Bedingungen ausführt. Es wird hauptsächlich bei der Softwareentwicklung eingesetzt. Genutzt wird es beispielsweise, um in einem Projekt, das … Deutsch Wikipedia

    Make - Cet article a pour sujet le logiciel intitulé make. Pour une définition du mot « make », voir l’article make du Wiktionnaire. make est un logiciel traditionnel d UNIX. C est un « moteur de production »: il sert à appeler … Wikipédia en Français

    make - (engl. machen, erstellen) ist ein Computerprogramm, das Kommandos in Abhängigkeit von Bedingungen ausführt. Es wird hauptsächlich bei der Softwareentwicklung als Programmierwerkzeug eingesetzt. Genutzt wird es beispielsweise, um in Projekten, die … Deutsch Wikipedia