Создание и редактирование ваших собственных сочетаний клавиш. Использование Альфа-каналов для более точного выделения

Палитра - средство программы Adobe Photoshop, которое предназначено для выполнения различных операций по обработке изображений, для настройки параметров инструментов, а также для отображения соответствующей информации. Палитра представляет собой диалогового окна; она отличается от обычного окна тем, что может находиться на экране в развернутом или свернутом состоянии, не мешает выполнению операции, не имеющих к ней отношение. В программе пользователю предложены следующие палитры:

Палитра «Слои»;

Палитра «Каналы»;

Палитра «Контуры»;

Палитра «Кисти»;

Палитра «Параметры»;

Палитра «Синтез»;

Палитра «Каталог»;

Палитра «Дизайн»;

Палитра «Инфо..»;

«Палитра «Команды»;

Палитра «Слои» используется для создания, копирования, объединения и удаления слоев, а также создания слоев-масок. Кроме того, эта палитра позволяет управлять отображением отдельных слоев.

Палитра «Каналы» используется для создания, дублирования и удаления каналов, для определения их параметров, для преобразования каналов в отдельные документы, а также для объединения каналов и формирования совмещенного изображения.

Палитра «Контуры» используется для создания, хранения и обработки контуров. В данном разделе описаны открытие и закрытие палитры, а также выделение контуров и их отображения в палитре.

Различные кисти, используемые для рисования и редактирования, представлены в палитре «Кисти». По умолчанию вам предлагается несколько размеров круглых кистей, причем Adobe Photoshop сохраняет характеристики кистей для каждого инструмента в отдельности. Каждый инструмент (кроме «Перемещение» и «Текст») характеризуется собственным набором параметром, отображаемых в палитре «Параметры».

Палитра «Синтез» отображает цветовые значения текущих цветов переднего и заднего плана. С помощью ползунков Вы можете отредактировать эти цвета в одной из предложенных цветовых систем.

Палитра «Каталог» содержит набор доступных для использования цветов. Кроме того, вы можете создать и сохранить любой набор цветов для последующего использования в других изображения.

Палитра «Дизайн» представляет собой планшет, вы можете использовать для произвольного смешивания цветов. Для работы в палитре «Дизайн» вы можете пользоваться любыми инструментами, которые рисуют. Для просмотра содержимого палитры могут применяться инструменты «масштаб» и «рука».

Палитра «Инфо» отображает информацию об активном инструменте и о цветовых координатах в активной точке курсора.

Палитра «Команды» позволяет одним щелчком мыши выбирать наиболее часто используемые команды. По умолчанию в программе Adobe Photoshop выбраны несколько команд, за которых закреплены функциональные клавиши. Если на вашей клавиатуре имеются функциональные клавиши, то вы можете самостоятельно переназначать их на другие команды.

Контуры - это основное средство описания изображений в программах веорной графики. В точечной программе они имеют вспомогательное значение и используются для создания и хранения точно выделенных областей, выделения лий, обрезки областей непрямоугольной формы при экспорте в программы верстки и при импорте рисунков из векторных программ. Для работы в точечной графике контуры очень удобны. Если вы работали в программах векторной графики, то нерняка знакомы с контурами. Основные их достоинства таковы:

± контур описывается не битовой картой, а лишь несколькими формулами. Места на диске эта информация занимает крайне мало;

± контур не распадается на отдельные элементы (точки), а остается единым обктом;

± учитывая принцип формирования, велики возможности трансформаций конта (уменьшение, увеличение, повороты, перекосы) при сохранении его качеса. Контур можно перемещать и копировать буквально одним движением;

± векторный контур - это превосходная возможность создания кривых сложной формы с последующей прорисовкой ("обводкой") их с помощью любых инсументов, имеющихся в программе Adobe Photoshop;

± преобразование контуров в контуры обрезки позволяет экспортировать изражения непрямоугольной формы в другие программы, избавляясь от белого прямоугольника вокруг рисунка.

Таким образом, Photoshop позволяет использовать преимущества векторной графики при обработке точечных изображений.

Под контуром следует понимать линию, состоящую из последовательности сегментов . Каждый из сегментов описывается своей математической формулой кривой Безье. Формула этой кривой позволяет определить форму сегмента с помью координат четырех точек (рис. 6.26):

± начальная и конечная - узлы сегмента или якорные точки (anchor points). Они определяют положение начала и конца сегмента;

Рис. 6.26. Пример кривой Безье

± две направляющие точки (direction points), определяющие длину и положение

направляющих линий (direction lines). Эти направляющие влияют на степень

кривизны сегмента. Направляющие линии всегда направлены по касательной к контуру.

Изменение формы осуществляется перемещением как узлов, так и связанных с ними направляющих линий.

Группа инструментов Pen

Инструменты группы Pen (Перо) позволяют создавать, выделять и редактирать контуры (рис. 6.27):

± Pen (Перо) - позволяет строить контуры в виде прямых или гладких кривых линий, задавая якорные точки и регулируя направляющие;

± Freeform Pen (Свободное перо) - предназначен для непосредственного рисания контура, подобно инструментам рисования в векторных программах;

± Add Anchor Point (Перо+) - предназначен для добавления в контур новых узлов (точек привязки);

± Delete Anchor Point (Перо-) - действует противоположным образом: удаляет из контура ненужные узлы (точки привязки);

Рис. 6.27. Инструменты группы Pen

± Convert Point (Конвертировать угол) - изменяет характер узла (точки привяи), что позволяет преобразовывать прямолинейные сегменты в криволинейные и наоборот.

Создание прямолинейного контура

Контуры удобны для создания точных выделенных областей несложной фоы. С их помощью вы сможете превратить небрежное изображение комбинации форм кристаллов в четкое и аккуратное, а затем раскрасить его. Именно для этого был ослаблен цвет фигуры, представляющей комбинацию форм кристаллов.

1. Откройте файл МЯЧ.jpg. Выберите в палитре инструментов Pen (Перо) и щелкните мышью в точке схода ребер фигуры, представляющей комбинацию форм кристаллов, установив первую якорную точку (рис. 6.28, а ).

2. Отпустив кнопку мыши, двигайте курсор вправо (по линии рисунка), затем еще раз щелкните мышью для получения второй якорной точки (рис. 6.28, б ). Так же создайте еще две якорные точки.

3. Для замыкания контура подведите курсор к начальной точке (рис. 6.29). Рядом с курсором появится кружок. Щелкните мышью, и контур замкнется.

4. Создайте незамкнутый контур фигуры. Щелкните мышью в правом верхнем углу фотоаппарата. Установите вторую якорную точку в левом верхнем углу фигуры. Для того чтобы оставить контур незамкнутым, необходимо еще раз щелкнуть мышью на пиктограмме инструмента Pen (Перо) в палитре инструментов.

Другой способ закончить контур без его замыкания - щелкнуть мышью на любом месте рисунка при нажатой клавише .

Рис. 6.28. Установка якорной точки (а ); создание прямой линии контура (б )

Рис. 6.29. Замыкание прямолинейного контура

5. Продолжите контур фигуры. Для этого подведите курсор к одной из конечных якорных точек и щелкните на ней. Линия продолжается.

6. Подведите курсор к следующему углу. Теперь он оказался поблизости от фигы 1. При этом инструмент Pen (Перо) автоматически заменяется на инструмент Add Anchor Point (Перо+), и вместо продолжения контура фигуры 2 вы получае дополнительную якорную точку на контуре фигуры 1. Чтобы заставить пррамму продолжать построение фигуры 2 (сохранять активность инструмента Pen (Перо)), нажмите и удерживайте клавишу . Продолжайте строить фуру до полного замыкания контура.

Палитра Paths

Все контуры документа отображаются в соответствующей палитре Paths (Коуры), изображенной на рис. 6.30. С ее помощью выполняются операции при рабе с контурами.

В основной части палитры отображаются все существующие в документе коуры. В окне документа видим только активный контур, который подсвечен синим в палитре. Меню палитры предоставляет доступ к операциям с контурами. Наиболее часто используемые операции вынесены в виде пиктограмм в нижнюю часть питры Paths (Контуры) и предназначены для заливки контура, прорисовки линии контура, превращения контура в выделенную область и наоборот, создания и удения контура.

Рис. 6.30. Палитра Paths

и меню палитры

Рабочий контур. Сохранение контура. Новый контур

1. Откройте палитру Paths (Контуры). В ней имеется только одна строка контура, содержащая только что нарисованные фигуры. Все они являются частями оого контура Photoshop, или субконтурами . При построении контур получает временное имя Work Path (Рабочий контур) и называется рабочим .

2. По свойствам рабочий контур похож на быструю маску. Он предназначен для временного хранения контура и не сохраняется автоматически. Сделайте его нктивным, щелкнув мышью на свободном поле палитры. Контур перестал отражаться в окне документа. Если теперь начать рисовать новый контур, то вновь создаваемый заменит собой предыдущий, в документе появится другой рабочий контур. Верните активность контуру, и он вновь появится в окне документа.

3. Чтобы сохранить контур для дальнейшей работы, нужно дать ему имя (снова аналогия с масками). В контекстно-зависимом меню выберите команду Save Paths (Сохранить контуры). В диалоговом окне программа предложит имя для нового контура - Path 1. Оставьте это имя.

При выполнении упражнений вам понадобятся всего два контура, поэтому можно оставить имя по умолчанию. Если в документе много контуров, лучше давать им значащие имена.

4. Для создания нового контура из контекстно-зависимого меню выберите комау New Path (Новый контур) в палитре Paths (Контуры). В палитре появилась новая активная строка. По умолчанию второй контур называется Path 2.

Построение криволинейного контура

1. На текущий момент активен контур Path 2. Щелкните инструментом Pen (Перо) на другой грани кристалла драгоценного камня (рис. 6.31). Не отпуская кнопки мыши, буксируйте курсор вправо. Из якорной точки выходят две направляие.

Рис. 6.31. Создание якорной точки криволинейного субконтура

2. Отпустите кнопку мыши, затем щелкните на конце отрезка одной грани. Создайте еще две направляющие, на этот раз ведущие вниз и вверх. В момент построения контура вы можете сразу определить его форму, поскольку она изменяется сласно перемещению направляющих точек.

3. Тем же способом продолжите субконтур до замыкания.

Для построения контура с прямыми сегментами нужно, установив якорную точку, опуить кнопку мыши. Затем снова щелкнуть мышью в данной точке. В этом случае из якоой точки выйдет лишь одна направляющая, и вместо криволинейных сегментов вы полите прямолинейные.

Рис. 6.32. Криволинейный контур с углами

4. Построим субконтур, сочетающий прямые и криволинейные сегменты (рис. 6.32). Щелкните мышью на следующей грани кристалла.

5. Затем щелкните посередине обводки закругленной части. Вытяните из якорной точки направляющие до получения плавного изгиба.

6. Щелкните на противоположной стороне закругления. Поставьте еще одну якорную точку, создав прямой сегмент, потом еще одну криволинейную, затем снова прямолинейную, и замкните субконтур. В нем четыре криволинейных сегмента и два прямых.

7. Для завершения работы нарисуйте еще два прямолинейных субконтура.

Свободное рисование контура

С помощью инструмента Free Form Pen (Свободное перо) постройте плавный контур, обозначающий толщину грани. Работа с этим инструментом похожа на веление областей инструментов Lasso (Лассо).

1. Сделайте активным контур Path 2.

2. Щелкните курсором в начальной точке. Буксируйте курсор вдоль линии объекта, создавая его "толщину". По мере продвижения инструмента автоматически будут проставляться якорные точки. Затем создайте вторую половинку контура, аккуратно обводя линию объектива. Замкните контур.

3. Отпустите кнопку мыши. Контур завершен. Остается только отредактировать его якорные точки.

4. Сотрите инструментом Eraser (Ластик) все изображение первичного эскиза фотоаппарата. В следующих главах вы узнаете, как восстановить его в улуенном виде с помощью контуров.

Обводка контура

В программах векторной графики контур, оформленный в виде объекта, явлтся конечным результатом работы. Объекту можно присвоить параметры залии и параметры самого контура (толщину, цвет, а в некоторых программах и тетуру). В программе Adobe Photoshop контур в изображение не входит, его функции сугубо вспомогательные. Чтобы полученный контур "попал" в изобрение, он должен быть "обведен" каким-нибудь рисующим инструментом, т. е. конвертирован из векторного в точечное представление со всеми вытекающими последствиями. Но прежде необходимо решить, с помощью какого инструмента обводить контур (например, с помощью кисти), и определить его параметры: толщину, цвет и пр.

Команда обводки контура находится в меню палитры. Сделайте активным коур Path 2. Из меню палитры выберите команду Stroke Path (Обводка контура).

В диалоговом окне (рис. 6.33) выберите инструмент, которым будет обведен коур, например, Pencil (Карандаш).

Нажмите кнопку OK . Контур обведен тонкой черной линией.

Заливка контура

Рис. 6.33. Диалоговое окно

Stroke Path

Области внутри контура можно придать разнообразные цвета с помощью зивки.

1. Сделайте активным контур, выберите в качестве основного цвета светло-серый, а цвета фона - темно-серый.

2. В меню палитры выберите команду Fill Path (рис. 6.34).

Рис. 6.34. Диалоговое окно

Fill Path

3. Диалоговое окно заливки контура предлагает несколько параметров заливки, все они вам уже известны. Выберите для заливки фоновый цвет, остальные паметры оставьте по умолчанию. Нажмите кнопку OK .

Получение выделенной области из контура

Чтобы сделать из контура выделенную область, в меню палитры контуров верите команду Make Selection (Создать выделение). В диалоговом окне (рис. 6.35) вы видите уже знакомые параметры растушевки и сглаживания. С помощью выба переключателя задается тип взаимодействия вновь создаваемой области с уже имеющейся в документе. Выберите положение переключателя New Selection (Ное выделение).

Установка переключателя New Selection (Новое выделение) отменяет предыдущие веления, переключателя Add to Selection (Прибавить к области) - складывает старую и новую области, переключателя Subtract from Selection (Вычитание областей) - оимает новое выделение из старого, как бы вырезая общую область, а переключателя Intersect with Selection (Пересечения областей) - оставляет выделенной лишь оасть пересечения областей.

Рис. 6.35. Диалоговое окно

Ваш контур представлен там под именем Work Path. Если собираетесь этот контур в дальнейшем использовать, советую дать ему имя (двойной щелчок по Work Path) - это будет Path 1. Если этого не сделать, то при создании следующего контура предыдущий исчезнет, так как Work Path - контур рабочий.

В нижней части опять же иконки. Заливка контура цветом foreground.Обводка контура (последним использующимся инструментом рисования).Загрузка выделения из контура.Сохранение выделения как контур. И знакомые уже по палитре Layers значки создания и удаления слоя. (см. Слои).

Все вышеперечисленное можно найти и в контекстном меню палитры Paths.

Понятие обтравочного контура.

Использование инструмента "перо" служит скорее не для рисования, а для выделения объектов. Допустим, у вас есть фотография любимого(ой) на фоне местной свалки. Естественно, вы хотите "переместить " дорогого человека ну если не на Канары, то уж в какое-нибудь более симпатичное место. Придется драгоценного(ую) "выделить". А для этого необходимо его(ее) обвести. Вот тут-то и пригодится умение работать пером, создавая как гладкие, так и ломаные линии.

Попробуйте поупражняться самостоятельно, обводя для начала к примеру чайник. Не забудьте, заканчивая обводить объект, контур нужно замкнуть.

Этот контур будет обтравочным (вокруг объекта).

1. Опорные точки контура должны лежать точно на границе объекта. 2. Опорные точки контура лучше ставить в характерные точки объекта: углы, изломы, перегибы, максимумы. 3.Правило касательной: управляющие линии должны идти по касательной к границе объекта. (При этом если создается угловая точка, то по касательной к границе должны быть расположены и входящая и выходящая управляющая линия, при этом между ними естественно получится излом). 4. Создавайте как можно меньше опорных точек. Это позволит легче настраивать контур в дальнейшем. 5. Контур не должен выходить в область фона, а должен целиком располагаться внутри объекта. Это нужно для того, чтобы вокруг объекта не появилось цветного ореола .

Рекомендуемый масштаб при создании контура: от 200% Увеличение масштаба 1. CTRL > "+" 2. Нажатие по рабочей области инструментом Уменьшение масштаба 1. CTRL > "-" 2. Нажатие по рабочей области инструментом (при нажатом ALT). ВАЖНО!

При большом масштабе вам потребуется передвигаться по вашей картинке. Нажмите ПРОБЕЛ, курсор станет в виде руки и этой рукой можно будет "ухватиться" за часть картинки и таскать ее в разные стороны. Повторяю - все это при нажатом ПРОБЕЛЕ! Именно этим так удобен этот способ. Вы отпускаете ПРОБЕЛ и можете продолжать работать, например, создавать контур.

Техника выделения. Использование инструментов выделения.

В Photoshop практически ни одна серьезная операция не обходится без выделения некоторой области. Поэтому для выделения предусмотрены сразу несколько инструментов панели инструментов и отдельный пункт верхнего меню - "Select". Инструменты выделения областей. 1. Rectangular marquee (прямоугольная область) Действие инструмента: щелчок мышкой в точке, от которой хотите начать выделение, и не отпуская мышь, тянуть до тех пор, пока не посчитаете нужным закончить выделение. В результате видите на экране прямоугольную область, по краям которой "бегают муравьи" - значит, эта область выделена. Если необходимо выделение, имеющее форму квадрата, необходимо в процессе выделения держать нажатой клавишу SHIFT. Если вместо SHIFT нажата клавиша ALT, то выделение будет начинаться с точки первого щелчка мышью и далее "во все четыре стороны" относительно этой точки.Допустим, мы хотим выделить "рамочкой" снежинку. Выбираем инструмент ,нажимаем ALT, ставим курсор (он, кстати у нас теперь в виде крестика) в центр снежинки, нажимаем левую кнопку мыши и ведем вправо вниз (как бы на юго-восток), отпускаем мышку, когда полученная рамка зайдет за края снежинки. Получилось? Если нет, попробуйте еще; гарантирую, что получится. А если вместе с ALT держать еще и SHIFT, то выделение будет в форме квадрата. А если еще и ПРОБЕЛ удерживать (можно и не одновременно с ALT и SHIFT), то во время создания выделения (когда "тянем") можно корректировать его расположение. После того, как появилась область выделения, можно создать новую, не потеряв предыдущую. Для этого нужно второе выделение производить с нажатой клавишей SHIFT. И если две области выделения пересекаются, то они объединяются в одно. Вот сколько возможностей! 2. Elliptical marquee (овальная область). См. п.1. Всё то же самое, за исключением формы выделения (она будет овального/круглого вида), т.е теперь можно выделить снежинку правильнее, точно по ее форме.3. Single row (горизонтальная строка). Выделяет очень тонкую горизонтальную полоску вдоль всего документа.4. Single columm (вертикальный столбец).

Чтобы избавиться от выделения, необходимо а) создать новое выделение. б) нажать CTRL+D, что равноценно выбору меню Select>Deselect (отменить выделение).

Создание выделений произвольной формы Это были инструменты для создания выделений правильной формы. Они используются не так часто, как следующие:1. Lasso (лассо). Принцип действия тот же, что и у любого из инструментов рисования. Этим инструментом можно обвести некоторую область. Замыкая ее, получаем, что все, что попадет внутрь этой области, будет выделено. И даже если не замкнуть "линию", выделение будет создано автоматически (туда попадет максимальное количество пикселей, которое, по мнению Photoshop, должно быть выделено, судя по вашим движениям).2. Poligon lasso (полигональное лассо). Выделение осуществляется щелчками, и имеет вид любого многоугольника (выпуклого или вогнутого), причем вершины этого многоугольника образованы именно щелчками. В отличие от лассо, выделение не состоится, пока первая точка не совпадет с последней, т.е. пока не замкнется фигура (либо замкнуть выделение двойным щелчком).3. Magnetic lasso (магнитное лассо). Штука хитрая. Но неудобная (хотя многим нравится). Допустим, у нас картинка с черной кляксой на белой бумаге. С помощью этого инструмента можно выделить кляксу. Выбираем, первый щелчок мышкой делаем на "стыке" кляксы с бумагой. Отпускаем мышку и далее, ничего больше не делаем, кроме того, что просто обводим курсором кляксу. Лассо само "цепляется" по контуру черного, действуя по цветовому принципу. Иногда можно щелкать кое-где по контуру, как бы создавая опорные точки. В завершение остается только опять же вернуться к начальной точке и щелкнуть по ней мышкой.4. Pen. Инструменты группы "перо" -->см. Урок "Контуры"5. Инструменты текст-маски: рассмотрим позже.

Министерство образования и науки

Республики Казахстан

Павлодарский Университет

Предмет: Информатика

КУРСОВАЯ РАБОТА

ТЕМА: «КОНТУРЫ PHOTOSHOP »

ВЫПОЛНИЛ: Артес Анна

Павлодар 2003г.

Введение 3

1. Создание контуров 4

Создание контуров на основе выделенных областей

Создание контуров с помощью инструмента Перо (Pen)

2. Угловые узлы 11

Сглаженные узлы

3. Предварительный осмотр контура 13

- Замыкание контура

4. Редактирование контура 15

- Инструменты группы Перо( Pen)

- Прочие возможности редактирования контуров

5. Основные методы работы с контурами 20

6. Применение контуров 21

7. Контуры в программе Photoshop 22

- Преобразование контуров в выделенные области

- Цветовая заливка контуров

- Обводка контуров

8. Обмен контурами с программой Illustrator 25

- Пересылка контуров из Photoshop в Illustrator

- Передача контура из программы Illustrator

в программу Photoshop

9. Пересылка контуров в программу

компьютерной верстки 26

Заключение 29

Введение

Контуры - это магическое средство, имеющее множество применений в повседневной работе с программой Photoshop. Можно использовать их для запоминания границ выделенных областей Photoshop с целью последующего повторного выделения, для цветовой заливки или обводки части изображения, для преобразования части изображения в формат, доступный программе Illustrator, или в качестве обтравочных контуров, которые можно пересылать в программу компьютерной верстки. Программа Photoshop предоставляет целый набор средств и параметров для создания контуров: это можно сделать посредством преобразования в контур границы выделенной области или путем рисования контура вручную "с нуля" с помощью инструмента Перо (Pen). Можно также редактировать существующие контуры, пользуясь инструментами из группы Перо (Pen). Контуры - еще один шаг, приближающий вас к сияющим контурам вершин Photoshop!

Контуры позволяют решить проблему сохранения границ выделенных областей. С помощью контуров (а также такой их разновидности, как обтравочные контуры) можно создавать линии границ выделенных областей и сохранять их для дальнейшего использования. При этом контуры сохраняются в составе документа Photoshop подобно слоям изображения. Что еще более важно, контуры Photoshop могут использоваться в других приложениях, таких как Adobe Illustrator, Adobe PageMaker и QuarkXPress. Более подробно об этом будет рассказываться ниже в данной главе. Наконец, контуры могут быть полезны в случае, когда требуется выделить объект сложной формы с помощью инструмента Перо (Pen).

Давайте начнем с рассмотрения двух различных способов создания контуров, а затем перейдем к методам их правки и использования в рамках программы Photoshop и вне нее.

Создание контуров

Существует два способа создания контуров:

· на основе границы ранее построенной выделенной области;

· с нуля методом рисования вручную инструментом Перо (Pen).

Создание контуров на основе выделенных областей


Выделить часть изображения можно при помощи целого ряда инструментов. В данном случае лучше всего подойдет Волшебная палочка (Magic Wand), поскольку практически все пиксели фона имеют один цвет. Установите величину параметра Допуск (Tolerance) в 25, чтобы обеспечить попадание всех пикселей фона в выделенную область несмотря на некоторый разброс цветов, выделите фон, а затем обратите выделенную область, выбрав команду Выделение - Инверсия (Select - Inverse)

Рис.2. Книга выделена

Теперь преобразуем область в контур:

1. Убедитесь, что палитра Контуры (Paths) присутствует на экране. Если нет, то выберите команду меню Окно - Показать Контуры (Window - Show Paths).


Рис.4. Окно диалога Образовать рабочий контур (Make Work Path)

Следует иметь в виду, что сложные контуры занимают достаточно много ресурсов компьютера. Под словом "сложные" подразумеваются контуры с большим числом узловых точек, изгибов, криволинейных сегментов и т. д. Их построение может привести к замедлению обработки изображения компьютером, увеличению размера файлов, а также, возможно, проблемам с печатью изображений. Определенно, остерегайтесь сложных контуров.

В нашем примере я сначала попробовала использовать допуск в 5 пикселей. Как видно из рис.5, качество результата оказалось неприемлемым. Photoshop строил контур слишком произвольно и приблизительно. Видно, что его сглаженная линия не повторяет с достаточной точностью всех изгибов края изображения книги.


Если результат оказался неудачным, выберите одну из моих самых любимых команд программы Photoshop: Редактирование - Отменить (Edit - Undo). Отменив построение контура на базе выделенной области, попробуйте использовать меньшую величину Допуск (Tolerance). После нескольких экспериментов я обнаружила, что допуск в 1 пиксель является вполне удовлетворительным (см. рис.6).

Рис.6. Когда установлена правильная величина параметра Tolerance (Допуск), контур воспроизводит форму выделенной области вполне сносно

4. Примите поздравления! Этот контур удовлетворит самого придирчивого контролера. Обратите внимание также на и то, что в палитре Контуры (Paths) появилась строка, соответствующая новому контуру. По умолчанию он получил имя Рабочий контур (Work Path).


Вы можете переименовать контур на свой вкус, выполнив двойной щелчок на его имени в палитре Контуры (Paths). В окне диалога Сохранить контур (Save Path), показанном на рис.7, введите новое имя и щелкните на кнопке Да (OK). Контур



"сохранен" в составе файла, так что название окна диалога звучит несколько странно.

Рис.7. Переименуйте контур, используя окно диалога Сохранить контур (Save Path)


ЗАМЕЧАНИЕ Хотя именование контуров и не является необходимым, это полезно, особенно если вы собираетесь завести множество контуров в одном документе. Если вы, не переименовав первый контур, создадите второй, он заместит первый в палитре Контуры (Paths). Но не расстраивайтесь: оба контура еще существуют, и вы еще можете переименовать первый, если выполните команду Отменить (Undo), а затем выберете в меню палитры команду Сохранить контур (Save Path). Если же это кажется вам слишком путанным, то просто переименовывайте контуры по мере их создания. Не совсем правильно говорить о создании "контура". На самом деле контур, который мы видим на экране, состоит из целого ряда подконтуров, создаваемых программой Photoshop. Для наших целей, однако, вполне допустимо рассматривать их совокупность как единый контур.


Следует помнить одну особенность: ни один из созданных вами контуров на самом деле не входит в изображение. Это означает, что в изображение при создании контуров вообще не вносится изменений. Можете считать, что контуры располагаются на отдельных слоях, будто они нарисованы на листах прозрачной пленки и имеют единственную цель: облегчить работу с изображением, при этом не оказывая на него никакого влияния. Имеется и другой способ создания контура на базе выделенной области. Для этого выделите область, а затем щелкните на кнопке Образовать рабочий контур из выделенной области (Make Work Path from Selection) в нижней части палитры Контуры (Paths). Программа Photoshop в этом случае создает контур автоматически (см. рис. 8), используя ранее установленное значение параметра Допуск (Tolerance). Не забудьте переименовать контур с помощью окна диалога Сохранить контур (Save Path)!

Как уже говорилось в первом уроке по мастерству фотошопа, что вы никогда не перестаете учиться новому в этой программе. Всегда появляются новые методы и инструменты, доступные для использования. Мы решили собрать еще 25 приемов и советов в Фотошоп, необходимых каждому дизайнеру.
Садитесь, внимательно читайте и получайте удовольствие от неизведанного!

Мастер манипуляции с использованием инструмента «Марионеточная деформация» (Puppet Warp).

Данный инструмент не используется столь часто, как другие инструменты Фотошоп, но если он действует, то превращает вас в звезду дизайна! Марионеточная деформация позволяет устанавливать точки (булавки) на слое и затем манипулировать и сгибать объект в реалистичной манере. Другими словами, создается своеобразный каркас, позволяющий контролировать изменения объекта, как марионетку.


Ниже представлено изображение змеи, которое я извлек с фона и поместил на собственный слой.



Используя марионеточную деформацию (Puppet Warp), я добавил несколько контрольных точек на объект и изменил положение змеи на поверхности. Здорово, не правда ли?


Вы можете найти более подробную информацию по данному инструменту .

Редактирование одним кликом с использованием наборов корректирующих слоев (Adjustment Layers).

Вы все знакомы с корректирующими слоями и знаете, какой невероятный результат можно получить, используя их. Но вы можете не заметить, что некоторые из корректирующих слоев содержат весьма интересные и полезные настройки. В моем примере ниже я открыл корректирующий слой «Кривые» (Layer-New Adjustment Layer –Curves) и вверху диалогового окна опции открыл выпадающее меню уже заданных настроек.


more-img1.jpg

Мне особенно нравится набор настроек внутри корректирующего слоя «Черное и белое» (Black and White).


Знаете ли вы?

Вы можете использовать корректирующий слой, как обтравочную маску к определенному слою, если нажмете внизу диалогового окна коррекции иконку двух колец (Clipping Mask). В противном случае, коррекция будет влиять на все слои, находящиеся ниже.

Полный контроль над контурами в панели «Контуры» (Paths).

Если вы проводите время, рисуя контуры в Фотошоп, то панель «Контуры» (Paths) является для вас обязательной. Палитра контуров в фотошоп по сути такая же, как и палитра слоев, но служит только для создания контуров.


В данной панели вы можете создавать новые контуры и удалять их, загружать их выделение, обводить и заливать любым цветом.


Создание и редактирование ваших собственных сочетаний клавиш.

Имели ли вы когда-нибудь желание изменить сочетания клавиш в Фотошоп, заданных по умолчанию или создать свои? Это легко сделать. Переходим в меню Редактирование-Клавиатурные сокращения (Edit | Keyboard Shortcuts).


В данной панели вы можете изменить настройки по умолчанию и даже добавить свои.



Идеальный контроль над инструментом Текст (Type Tool) с палитрой «Символ» (Character).


Палитра «Символ» содержит все необходимые возможности для редактирования текста и абзацев. Доступ к палитре осуществляется через меню Window-Character (Окно-Символ) или при активном инструменте «Текст» (Type tool) нажимаем в верхнем меню крайнюю иконку справа.



Оптимизация рабочего процесса с использованием функции «Рабочая среда» (Workspace).

Фотошоп представляет пять рабочих настроек окна. По одному для 3D изображений, для дизайна, движения, рисования и фотографии. Выбрав одну из рабочих областей, вы увидите, что фотошоп открывает самые нужные панели для работы в данной области и организованные таким образом, что необходимые функции становятся легкодоступными.
Выбор рабочей среды осуществляется через меню Window | Workspace (Окно-Рабочая среда).



Вы можете также создавать и сохранять ваши собственные рабочие области. Переходим в меню Window | Workspace | New Workspace (Окно-Рабочая среда-Новая рабочая среда), присваиваем имя рабочей среде. Это очень полезный совет, если у вас используется несколько рабочих процессов.

Изгиб реальности с фильтром «Пластика» (Liquify).

Мой любимый фильтр в Фотошоп – Пластика (Filter | Liquify). Вы можете создавать здесь интересные деформирующие эффекты, но выглядящие реалистично.


На примере ниже я использовал кисть в фильтре Пластика для увеличения глаз девушки и закручивания волос, чтобы придать образу немного сумасшествия.



Исключение путаницы в работе с функцией «Показать края слоя» (Showing Layer Edges).

Очень полезна функция показа края слоев во время вашей работы. Она удобна в том случае, если вы работаете в документе с множеством слоев и становится трудно сказать, где находится (на каком уровне) тот или иной слой. Доступ к данной функции производится через меню: View | Show | Edges Layer (Просмотр-Показать-Края слоя).


Теперь при нажатии на слой или несколько слоев, они будут выделены в рабочем окне документа.


Выделение конкретных цветов и оттенков с функцией «Цветовой диапазон» (Color Range).

Огромной частью работы в фотошоп является выделение объектов. И сделать это быстро и качественно вам поможет функция «Цветовой диапазон» (Color Range). Она позволяет выделить любой цвет или оттенок.


Доступ через меню: Select | Color Range (Выделение-Цветовой диапазон).
В верхней части диалогового окна вы можете выбрать любой цвет или диапазон светов, теней и полутонов.



Как только вы нажмете Ок, ваша выбранная область будет выделена. В примере ниже я выбрал на фото диапазон светов для выделения.


Организация и классификация документов.

В самой верхней панели программы находится иконка организации файлов с выпадающим меню. Это очень полезная функция в случае, если у вас открыто множество документов или если вы работаете с одним или несколькими документами одновременно.
В рабочей области экрана будет отражено такое количество файлов, какое вы выберите из списка.


Настройка меню Photoshop по умолчанию.

Если абсолютная рационализация процесса вам необходима, то вы можете настроить меню программы по умолчанию. Удалите то, в чем не нуждаетесь в процессе работы. Чтобы выполнить настройки, переходим в меню Edit | Menus (Редактирование-Меню).
Для удаления ненужных параметров просто нажимаем на иконку глаза в диалоговом окне настроек.


Знаете ли вы?

Вы также сожжете выделить определенные пункты меню любым цветом на панели меню. Просто нажимаем на слово «Нет» (None) в колонке и присваиваем любой цвет из выпадающего списка.

Редактирование и настройки вашей кисти.

Панель настроек кисти (Window-Brush или F5) позволяет полностью контролировать работу вашей кисти. Здесь вы можете внести любые изменения в уже существующие параметры инструмента или создать свои кисти и сохранить эти корректировки в виде новой кисти.


Использование палитры «Маски».

Маски слоя обеспечивают невероятные условия для неразрушающего редактирования слоев. Но если вы никогда не исследовали параметры данного способа, то не знаете и половины гибкости, присущей этому инструменту.


Маска слоя добавляется нажатием ее иконки внизу панели слоев (Add Layer Mask). Открываем палитру «Маски» (Window | Masks). При выборе маски, которую вы создали на слое, в панели масок сразу активируются все функции. Ниже я создал маску с копией красного альфа-канала (Red channel) на фото.



Регулируя функцию растушевки (Feather) в панели масок, я могу создать мягкий фокус-эффект на фотографии. Эффект сохраняется полностью и может быть отредактирован без ущерба для исходного фото.


Знание этих параметров дает намного больше гибкости процессу маскировки.


Редактирование JPG-изображений в Camera Raw.

Существует ряд великолепных инструментов, найденных в Camera Raw, и они не ограничиваются родными форматами камеры. Вы можете открыть любые JPG-изображения в Camera Raw. Открываем Bridge (иконка в самом верхнем меню), выбираем изображение и нажимаем по нему пр.кн.мыши, выбрав из меню – Открыть в Camera Raw (Open in Camera Raw).


Один из моих любимых инструментов с Camera Raw – это корректирующая кисть (Adjustment Brush). Ниже показан пример редактирования изображения с помощью данного инструмента. Урок по использованию корректирующей кисти вы можете посмотреть .

Использование Альфа-каналов для более точного выделения.

Часто упускается из виду метод изолирования объекта с фона на маску при помощи альфа-каналов.


Например, у нас есть птица на белом фоне, который необходимо удалить. Открываем палитру каналов (Channels Palette) и выбираем самый контрастный канал для нашего изображения. На данной фотографии синий канал (Blue) является наиболее контрастным.
Копируем этот канал, перетащив его миниатюру на иконку нового канала внизу палитры.





При желании, мы можем удалить на птице оставшиеся черные области, используя белую Кисть (Brush). Далее, загружаем выделение данного канала (Ctrl+клик по его иконке), возвращаемся в панель слоев (Layers) и скрываем фон на маске, нажав ее иконку внизу панели слоев.


Рельефный дизайн с функцией «Текстуризатор» (Texturizer).

Это один из малых фильтров программы, который может вдохновлять на эксперименты время от времени. Загружаем данный фильтр через меню Filter | Texture | Texturizer (Фильтр-Текстура-Текстуризатор).


Я использовал фото дерева для создания текстуризации.



В диалоговом окне фильтра выбираем текстуру холста (Canvas). Эффект неплохой, но не особенно интересный.



Настоящим удовольствием будет использование своих собственных текстур. Вы можете загрузить их в фильтр, нажав на стрелку рядом с разделом «Текстура». Единственным требованием является то, что формат загружаемой текстуры должен быть PSD.



В примере ниже я загрузил оригинальное изображение данного дерева как свою текстуру, которая создает интересный эффект на картине.


Создание Gif-анимации в Фотошоп.

Создание Gif-анимации это не то, чем я часто занимаюсь, но когда есть возможность, я ее использую. Делать кадры анимации в фотошоп не только невероятно просто, но и интересно. Открываем панель анимации (Window | Animation) и создаем новый кадр, нажав внизу панели его иконку. Вы можете редактировать, добавлять и переставлять документ для каждого кадра. Затем выбираем время отображения кадра, нажав стрелку внизу миниатюры кадра. Для просмотра анимации используем клавиши плейра внизу панели. Чтобы сохранить анимацию в формате Gif, переходим в меню File | Save for Web & Devices (Файл-Сохранить для Веб и устройств). Выбираем Gif в качестве формата файла.


Прояснение с панелью «Инфо».

Вы можете спросить, что же это за панель «Инфо» (Info) и зачем она занимает место на экране. Я тоже задавал это вопрос себе много раз, но правда в том, что в панели «Инфо» содержится много полезной для работы информации.


Посмотрите на скриншот ниже и вы увидите, какие данные отражены в этой панели.


Работа с цветовыми схемами через расширение «Kuler».

Если вы интересовались цветовыми схемами сверх установленных по умолчанию программы, то, наверное, знаете о проекте компании «Adobe’s Kuler project» . Это сообщество в интернете, посвященное цветам с огромным количеством интересных вариантов и цветовых идей. Доступ к расширению «Kuler» осуществляется через меню Window | Extensions | Kuler (Окно-Расширения-Кулер). С помощью панели «Кулер» вы можете искать и просматривать любые варианты цвета, а также можете посетить страничку сайта. Как только вы найдете понравившиеся цветовые решения, вы можете их добавить в свою палитру «Образцы» (Swatches) для дальнейшей работы.


Редактирование видео в Фотошоп.

Я держу пари, что вы не знали о том, что видео может быть изменено в пределах программы Фотошоп. Это очень легко сделать. Вы можете импортировать видео через меню: Layer | Video Layers | New Video Layer From File (Слой-Слои видео-Новый видео-слой из файла). Все кадры видео редактируются как обычный слой. Чтобы получить доступ к отдельным кадрам, нужно открыть временную шкалу анимации (Window | Animation). Кроме того, вы можете сделать глобальные изменения в видео, добавив корректирующие слои в панели слоев.



Быстрый видео-урок по использованию видео-слоев представлен .

Создание виньетки с использованием корректирующих слоев.

Недавно я обнаружил способ создания виньетки с помощью корректирующего слоя «Градиент» (Gradient Fill). Я люблю корректирующие слои, поэтому внес данный метод в копилку своих трюков.


Откройте любую свою фотографию. Я использовал фото, которое вы видите ниже.



Теперь добавляем корректирующий слой «Градиент» (клик по иконке коррекций внизу панели слоев и выбираем из списка – Gradient Fill). Устанавливаем направление цвета градиента от белого прозрачного к черному. Изменяем режим смешивания данного слоя на Мягкий свет (Soft Light).



Далее, на слое «Градиент» (Gradient Fill) открываем стили слоя (клик по иконке «Add Layer Style») внизу панели слоев и добавляем стиль «Наложение градиента» (Gradient Overlay), но уже с радиальным стилем. Снова используем цвет от полупрозрачного белого к черному.



Этот метод хорош тем, что виньетка всегда остается редактируемой и корректирующий слой может быть перенесен в новый документ с автоматическим изменением размера.



Исходное фото .

Идеальное размещение при использовании объектов выравнивания.

Этот совет может быть очевидным для некоторых, но вы удивитесь, как долго я использовал Фотошоп, прежде чем заметил эти инструменты.


При активации инструмента Перемещение (Move Tool (V)) в верхней панели появляются иконки выравнивания. Когда вы выберите множество слоев (Ctrl+клик по миниатюрам слоев), то далее попробуйте нажать на любую из данных иконок, и посмотрите, что произойдет.



Зная эти функции, можно сэкономить кучу времени в рабочем процессе.


Использование фильтра «Сдвиг» (Offset) для создания повторяющегося узора.

Часто приходится создавать свои текстуры и узоры, поэтому необходима функция фильтра «Сдвиг» (Offset).


Для создания повторяющегося узора необходимо выбрать квадрат из вашего файла текстуры. Предпочтительнее тот, который имеет однородный тон. Скопируйте (Ctrl+C) выделенный квадрат в новый файл размером 500×500 рх.



Теперь переходим в меню: Filter | Other | Offset (Фильтр-Другие-Сдвиг) и устанавливаем сдвиг вправо и вниз по горизонтали и вертикали на +250.


Я ввел значение +250, потому что у меня размер документа 500 рх, т.е. сдвиг наполовину размера документа.



Теперь, используя инструмент Штамп (Clone Stamp Tool (S)), удаляем линии по центру документа. Этот файл может быть сохранен в виде повторяющегося узора и будет выглядеть как бесшовный файл размером 500 рх.


Организация вашей панели слоев при помощи группировки.

Можно хорошо знать эту особенность программы, но есть некоторые нюансы. Я обычно не выполняю сведение слоев, поэтому результат моих проектов может состоять из множества десятков слоев. Чтобы в работе сохранять порядок, я группирую слои в структурные части. Это важный момент в работе, потому что группировка позволяет не путаться в деталях при обмене файлами и работе в группе.


Знаете ли вы?

Внутри групп можно создавать новые группы для дальнейшей организацией слоев в панели.