Свет фонарика на цветок в фотошопе. Секреты манипуляции в Фотошоп: Тени и свет

В сегодняшнем уроке по фотошопу мы научимся быстро создать свет в фотошопе. Благодаря уроку вы сможете создавать свет в своих работах для таких элементов как фары автомобиля, свечение лампы и т.д. Урок скорее для начинающих, но возможно и кто-то более опытный почерпнет для себя что-то новое.

Свет в фотошопе можно создать разными способами, мы сегодня создадим его посредством фильтра «блик » и режимов наложения. Урок я буду рассматривать на примере создания света для фар автомобиля. Ну что же перейдем от слов к делу.

Открываем фотошоп, загружаем в него фото автомобиля, как вы наверное догадались желательно на темном фоне так как свет на белом не особо виден


Далее создадим новый слой для этого нажмем на пиктограмму внизу окна слои либо идем в меню слои > новый слой . На новом слое создадим круг черного цвета можно при помощи кисти большого размера, можно при помощи инструмента овальная область создать выделение и залить его черным цветом это на ваш выбор. Главное чтобы у вас, как и у меня был черный круг на новом слое.


На следующем шаге нам нужно добавить сам свет делать мы это будем при помощи фильтра блик, итак идем в фильтр > рендеринг > блик , настроим его. Я выбираю яркость на 100% (у вас яркость может отличаться зависит от размера изображения), а тип объекта 105 мм (можно и другой). Располагаю его так, чтобы было впечатление, что светит фара, и применяю фильтр.


После чего для этого слоя устанавливаю режим наложения на экран и сдвигаю на фару. А если выставить режим наложение на замена светлым то будет эффект света габаритных фар.


Продублируем слой со светом и установим его на вторую фару, и так как в моем случае вторая фара отдалена относительно первой свет нужно слегка уменьшить и немного приглушить. Уменьшать мы его будем посредством свободной трансформации, для этого идем в меню редактирование > свободное трансформирование . Произведем уменьшение, и приглушим уменьшив непрозрачность, до удовлетворяющего нас результата.


Вот и все довольно простой и незамысловатый урок по созданию света в фотошопе, правда мы не создали отбрасываемый свет, давайте это исправим. Для этого создадим новый слой над слоем с нашим авто и перед автомобилем нарисуем две полосы мягкой кистью. Я нарисовал светло серым цветом #dadada . Вы же можете нарисовать цветом света фар к примеру желтым, голубым.


Поле чего эти полосы нужно размыть, идем в фильтр > размытие > размытие по Гауссу и настроим радиус размытия, я установил на 26,1пикс. и применим его. После чего изменим режим наложения на мягкий свет .


Итоговый результат в виде анимированной gif


Вот и все в сегодняшнем уроке мы научились быстро создавать свет в фотошопе. Экспериментируйте с режимами наложения света, возможно вам понравятся и другие режимы из части по осветлению. Также можно свет блика изменять через цветовой тон/насыщенность.

В этом уроке мы рассмотрим 4 полезнейших эффекта освещения, которые могут сделать ваши фотографии гораздо более интересными. Все эти эффекты можно создать при помощи редактора фотошоп.

Световые эффекты с использованием режима наложения "Осветление основы" в Photoshop .

Существует множество приемов для создания эффектов освещения в Photoshop. Я собираюсь рассказать только о четырех, но они могут быть использованы по-разному. Сначала давайте рассмотрим несколько фильтров, которые находятся в Галерее фильтров в разделе Рендеринг в Photoshop (CS6 и CC). В первую очередь это Эффекты освещения, которые получили обновление и стали более мощными и легкими в использовании по сравнению к предыдущим версиям Photoshop.


Как получить доступ к Эффектам освещения в Photoshop CS 6.

Окно предварительного просмотра было заменено на более сложный интерфейс. Вам представлено три различных типа эффекта освещения на выбор – Точка, Направленный и Бесконечный – и различные предустановки к ним. Есть панель Свойства, которая настраивает внешний вид светового эффекта с точки зрения направления, размещения и пр. Этот фильтр работает на смарт-объектах, так что вы можете работать не деструктивно. Все аспекты этого фильтра очень обширные, чтобы описывать в этой статье. Будет лучше, если вы просто откроете изображение, поэкспериментируете с разными опциями и увидите, что получается.

Вместо этого я покажу вам альтернативные техники, которые я предпочитаю использовать в Photoshop и Adobe Camera Raw (ACR), с некоторыми из них вы, возможно, уже знакомы. Мне очень нравится Градиентный фильтр в ACR. Он работает аналогично Градиентному фильтру нейтральной плотности на вашей камере. Фотографы-пейзажисты используют его, чтобы не переэкспонировать область неба. Темный участок находится вверху, пропуская меньше света, а экспозиция настроена на передний план. Подобного результата можно достичь, используя редактор градиентов в Photoshop.


Значок Градиентного фильтра в Adobe Camera Raw .

Открыв изображение в ACR, выберите Градиентный фильтр. Выделите область, на которой вы хотите его применить. Установите ползунки справа – Экспонирование, Света и т.д., чтобы осветлить или затемнить область. Вы также можете выбрать цвет, чтобы добавить теплых или холодных оттенков.


Это исходное изображение улитки до применения Градиентного фильтра.

Для изображения улитки я применила Градуированный фильтр на трех разных участках. Я хотела добавить теплых оттенков воде, для чего использовала желтый цвет, чтобы создать впечатление пятна солнечного света. Вторым участком, который я осветлила, был водный вихрь в правом нижнем углу. И, наконец, третий участок – это затемненная область позади улитки, так чтобы взгляд зрителя устремлялся непосредственно к ней. Хоть это и тонкие эффекты освещения, но они могут добавить больше драмы и даже изменить композицию фотографии.


Изображение улитки с применением Градиентного фильтра в трех разных областях.


Анимированный GIF , чтобы показать фото до и после применения Градиентного фильтра.

Блик, который вы можете найти в Галерея фильтров - Рендеринг, также является эффектом освещения, который может быть очень полезен, но использовать его нужно с осторожностью. Например, изображение с мячиком для гольфа на красной метке.


К этому изображению применен фильтр Блик.

Я использовала Градуированный фильтр в трех областях, так же, как и на фото улитки. Потом добавила пурпурный оттенок на траве в левом нижнем углу, чтобы избавиться от ее плоского зеленого вида. Добавление другого цвета с использованием Градуированного фильтра придает изображению глубины. Затем я добавила Блик в верхнем правом углу и уменьшила непрозрачность так, чтобы этот эффект распространялся на кончики травы. Конвертирование изображение в смарт-объект перед применением фильтров помогает делать изменения не деструктивными. Я также смогла скрыть под маской некоторые эффекты в тех участках, где на мой взгляд они были слишком сильные.


Анимированный GIF мячика для гольфа с добавлением Градуированного фильтра и Блика.

Это приводит меня к третьей технике – режиму наложения Осветление основы. Я хотела создать эффект включенных фар на автомобиле (фото ниже). Это очень простой способ создания эффекта освещения в Photoshop, а результат потрясающий.

Сначала создайте новый пустой слой на оригинальном изображении. Выберите более темный цвет для того участка изображения, с которым будете работать. Для нижней части фары я использовала темно красный. Используя мягкую кисть, затушуйте ее, а потом сделайте пятно немного больше с помощью инструмента Свободная трансформация.


Задние фонари автомобиля.

Добавьте немного размытия по Гауссу, чтобы не было никаких «горячих точек» по центру и цвет выглядел однородным. Поместите это на участок фары, измените режим наложения на Осветление основы и уменьшите Заливку, не Непрозрачность, чтобы достичь желаемого эффекта. В данном случае я уменьшила Заливку до 59%. Затем я продублировала этот слой и переместила его вправо. Вы можете уменьшить размер пятна, если чувствуете, что он слишком большой. Итак, теперь у меня «работал» нижний задний фонарь. Я повторила те же шаги для верхней секции фары. Но использовала темно желтый цвет.


На отдельном слое нужный участок зарисуйте более темным цветом и примените размытие по Гауссу.


Анимированный GIF с мигающими задними фарами после использования режима наложения Осветление основы в Photoshop .

Четвертый и последний прием похож на тот, что изложен выше. Когда вам нужно добавить света на изображении, чтобы выделить некоторые детали, эта и вышеизложенная техника могут быть использованы в любом виде снимков. Она очень легкая, быстрая и эффективная. На фотографии винограда (ниже) я хотела создать блики на темных участках, чтобы выделить их. Как и раньше, создайте новый слой поверх исходного изображения и, используя белый цвет, нарисуйте небольшое пятно. Сделайте его больше с помощью инструмента Свободное трансформирование и добавьте Размытие по Гауссу. Измените режим наложения на Перекрытие или Мягкий свет; я обычно использую Мягкий свет. Уменьшайте непрозрачность до той степени, пока не получите желаемый результат.


Анимированный GIF , чтобы показать осветление отдельной области на фотографии винограда с помощью режимов наложения Перекрытие/Мягкий свет в Photoshop .

В этом уроке вы узнаете, как добавить интересное освещение вашей композиции. Будут объяснены различные способы сочетания сложных объектов, такие как полупрозрачный материал. Давайте начнем!

Финальное изображение

Шаг 1. Подготовка фона

Давайте начнем с создания нового документа в Photoshop. Перейдите в меню File> New (Файл>Новый). Установите Width (Ширина) 600px, Height (Высота) 900px и Resolution (Разрешение) 72Pixels /inch. Нажмите OK.

Возьмите Paint Bucket Tool (Заливка) (G) и залейте фоновый слой темно-синим цветом. Я использовала #2b2b32.

Шаг 2. Размещение библиотеки

Загрузите изображение библиотеки, указанное в начале урока и перетащите его на ваш рабочий холст. Поместите его выше фонового слоя и назовите этот слой Библиотека Free Transformation (Свободная трансформация) и подгоните изображение под размер холста. Для сохранения пропорций удерживайте клавишу Shift. Нажмите клавишу Enter после того, как закончите, чтобы применить изменения.

Шаг 3. Снижение насыщенности

Hue / Saturation Saturation (Насыщенность) -40. Чтобы эффект воздействовал только на слой Библиотека , создайте обтравочную маску из корректирующего слоя, нажав на значок в нижней части палитры корректирующего слоя (см. ниже).

Давайте взглянем на порядок слоев

Шаг 4. Добавление пола

В следующих шагах мы добавим изображение модели в нижний левый угол. Поэтому вам не нужно размещать там пол, но остается пустое пространство в правом нижнем углу. Исправим это. Возьмите Lasso Tool (Лассо) (L) и выделите пол (см рисунок ниже).

Нажмите Ctrl + J, чтобы скопировать и вставить выделение. Поместите этот новый слой поверх всех остальных слоев и назовите его Пол . Возьмите инструмент Move Tool (Перемещение) (V) и переместите его на то место, которое указано на следующем рисунке.

Шаг 5. Насыщенность пола

Вам нужно понизить насыщенность пола точно так же, как вы делали это с библиотекой. Добавьте новый корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и установите значение
Saturation (Насыщенность) -40. Создайте обтравочную маску из этого слоя, чтобы он влиял только на слой, расположенный ниже него (= Пол). После того как вы закончите, ваша композиция должна выглядеть следующим образом.

Шаг 6. Затемнение комнаты

Чтобы комната стала немного мистической, в этом шаге вы затемните ее. Добавьте новый корректирующий слой Curves (Кривые) поверх всех слоев и установите настройки, как показано ниже.

Шаг 7. Добавление модели

Загрузите изображение модели. Поместите его поверх всех слоев и назовите слой Модель . Нажмите Ctrl+T, чтобы активировать Free Transformation (Свободная трансформация) и измените размер на соответствующий. Для сохранения пропорций не забывайте удерживать клавишу Shift. Нажмите клавишу Enter после того, как закончите, чтобы применить изменения.

Шаг 8. Коррекция модели

Нам нужно, чтобы модель лучше сочеталась с остальным изображением. Добавьте слой-маску к слою Модель . Возьмите Brush Tool (Кисть) (B). Установите Hardness (Жесткость) кисти на 50%, а Opacity (Непрозрачность) 100%. Выберите черный цвет и начинайте рисовать на сером фоне, заставляя его исчезнуть (Убедитесь, что маска слоя активна, щелкнув по нему). Вы должны получить что-то похожее на рисунке ниже. Вам не нужно быть точным в области женских волос. Эта область будет покрыта другими волосами в следующих шагах.

Шаг 9. Добавление юбки

Загрузите изображение юбки на рабочий холст, расположите его поверх всех слоев и назовите Юбка . К счастью это изображение уже отделено от фона. Нажмите Ctrl+T, чтобы активировать Free Transformation (Свободная трансформация) и поверните юбку так, как показано на следующем изображении.

Шаг 10 - Создание прически

На этом этапе мы будем создавать прическу. Следуйте ниже схеме пронумерованных изображений для создания большой сюрреалистичной прически. Поместите все слои поверх всех текущих слоев.

Шаг 11. Коррекция прически

Теперь пришло время аккуратно соединить каждую часть волос с остальной частью прически. Переходя от слоя к слою, добавьте слой-маску каждому слою, а затем черной кистью закрасьте края волос, которые вы хотите скрыть. Используйте те же настройки кисти, как и раньше: Hardness (Жесткость) 50%, Opacity (Непрозрачность) 100%. Взгляните на следующий рисунок, чтобы понять, как нужно работать.

Шаг 12. Коррекция платья

Коррекция краев женского платья довольно сложна. Это полупрозрачная ткань на довольно темном фоне, так что вы не сможете применить коррекцию Levels (Уровни) как и в большинстве случаев. Чтобы создать действительно реалистичный результат, я придумала новую, немного непривычную технику смешения. Надеюсь, что это поможет вам в подобных случаях, как это произошло со мной. Во-первых, вам нужно скрыть все слои, где есть модель, платье, волосы, должно быть видно только изображение библиотеки.

Нажмите Ctrl+A на клавиатуре, чтобы выделить все изображение. Нажмите Ctrl + Shift + C, чтобы скопировать его объединение и затем нажмите Ctrl + V, чтобы вставить его. Поместите этот новый слой поверх всех слоев и назовите его Ретушь платья . Добавьте слой-маску к этому новому слою и заполните его черным цветом, чтобы сделать его невидимым. Возьмите Brush Tool (Кисть) (B). Установите Hardness (Жесткость) 0% и Opacity (Непрозрачность) 10%. Выберите белый цвет и тщательно закрасьте полупрозрачные области платья. Посмотрите на рисунок ниже, чтобы получить представление, как вы должны рисовать. Эти области выделены красным цветом.

Не торопитесь со смешением. Попробуйте разные размеры кисти, чтобы получить наиболее реалистичный результат. После этого шага ваша работа с изображением должна быть похожа на показанный ниже рисунок.

Шаг 13. Добавление тумана

На этом этапе мы добавим немного тумана позади модели, чтобы создать более волшебную атмосферу. Загрузите кисти Туман и установите их в Photoshop. Добавьте новый пустой слой под слоем Модель . Возьмите Brush Tool (Кисть) (B), выберите одну из кистей, которые вы только что установили, установите Opacity (Непрозрачность) 30% и укажите светло-желтый цвет (#e4e1c9). Теперь нарисуйте очень нежный туман. Взгляните на изображение ниже, чтобы получить представление, как все должно выглядеть.

Шаг 14. Свет позади прически

Чтобы отделить прическу от фона, в этом шаге сделайте область светлее. Добавьте новый корректирующий слой Curves (Кривые) под слоем Модель и установите настройки, как показано ниже.

Возьмите Brush Tool (Кисть) (B), выберите мягкую круглую кисть и установите Opacity (Непрозрачность) 80%. Выберите белый цвет и нарисуйте две больших белых точки на маске корректирующего слоя под прической. На следующем рисунке вы можете увидеть результат этого шага.

Шаг 15. Окрашивание

Добавьте новый корректирующий слой Gradient Map (Карта градиента) поверх всех слоев и установите градиент, как показано ниже.

Чтобы соединить этот слой аккуратно с остальной частью изображения, поменяйте режим наложения на Color (Цветность) и уменьшите Opacity (Непрозрачность) до 20%.

Шаг 16. Добавление пластичности

Пришло время добавить больше пластичности вашему изображению. В основном это означает, что вы хотите сделать света ярче, а тени темнее. Добавьте новый пустой слой поверх всех слоев и назовите его Пластичность . Измените режим наложения Soft Light (Мягкий свет).

Возьмите Brush Tool (Кисть) (B), выберите мягкую круглую кисть, укажите черный цвет и установите Opacity (Непрозрачность) 10%. Закрасьте тени на картине, чтобы сделать их темнее. После того как вы закончили, переключитесь на белый цвет и закрасьте блики. Чтобы получить более полное представление о том, где вы должны закрашивать, давайте взглянем на следующий рисунок. Вы должны закрасить черным цветом область выделенную красным цветом и пройтись белым поверх синих областей.

На следующем рисунке вы можете сравнить, как композиция выглядит до и после этого шага.

Шаг 17. Создание интересного освещения

Для того чтобы ваша композиция стала более интересной, в этом шаге добавим немного света за моделью. Начните с добавления нового пустого слоя поверх всех слоев и назовите его Освещение . Взгляните на следующее изображение, чтобы посмотреть ваш порядок слоев до сих пор.

Измените режим наложения слоя Освещение на Color Dodge (Осветление основы). Возьмите мягкую круглую Brush Tool (Кисть) (B) и установите Opacity (Непрозрачность) 10%. Выберите апельсиновый цвет (# b68854) и пройдитесь по краям волос модели, лицу и платью. Пройдитесь также вокруг источника света позади модели. Не торопитесь с рисованием и создавайте световой эффект медленно, чтобы получить наиболее реалистичный результат. Взгляните на изображение ниже, чтобы понять, где нужно рисовать. Эти области выделены красным цветом.

Шаг 18. Ретуширование

Есть еще некоторые области изображения, которые должны быть светлее или темнее, чтобы получить более сбалансированную атмосферу. В этом шаге мы завершим с этим. Добавьте новый пустой слой поверх всех слоев и назовите его Ретушь Soft Light (Мягкий свет). Возьмите Brush Tool (Кисть) (B). Используйте те же настройки, что и в предыдущем шаге, только переключитесь на черный цвет. Закрашивайте области, выделенные на следующем рисунке. Как можете видеть, вы должны сделать нижнюю часть изображения и нижний правый угол немного темнее, чтобы привлечь внимание к модели. Также есть несколько слишком ярких деталей в волосах, которые должны быть немного темнее.

После того как вы закончили, укажите белый цвет и закрасьте блики в волосах женщины. Таким образом, вы придадите им здоровый вид. Для примера смотрите изображение ниже.

На следующем изображении вы можете сравнить, как композиция выглядит до и после этого шага.

Шаг 19. Больше света

На этом этапе мы добавим еще больше света за моделью, чтобы создать более магическую атмосферу. Загрузите кисти Солнечные лучи и установите их в Photoshop. Добавьте новый пустой слой поверх всех слоев и назовите его Солнечные лучи . Измените режим наложения на Color Dodge (Осетление основы). Возьмите Brush Tool (Кисть) (B) из набора кистей Солнечные лучи, которые вы только что установили, укажите Opacity (Непрозрачность) 25% и ярко-оранжевый цвет (# b9a587). На изображении ниже вы можете увидеть, где должны рисовать.

Солнечные лучи не должны быть видны на лице и теле модели. Чтобы скрыть это, добавьте новую маску к этому слою. Возьмите Brush Tool (Кисть) (B), возьмите мягкую круглую кисть, выберите черный цвет и установите Opacity (Непрозрачность) 100%. Закрасьте лицо и тело, чтобы скрыть свет. После этого шага ваша композиция должна быть похожа на изображение, показанное ниже.

Шаг 20. Свет на волосах

Для того, чтобы световой эффект на волосах модели выглядел более реалистичным вам нужно прокрасить левую сторону чуть больше. Добавьте новый пустой слой поверх всех слоев и назовите его Свет на волосах . Измените режим наложения на Color Dodge (Затемнение основы). Возьмите Brush Tool (Кисть) (B), выберите мягкую круглую кисть, установите Opacity (Непрозрачность) 20% и укажите ярко-оранжевый цвет. Пройдитесь по краю левой стороны волос и лицу модели. На следующем рисунке вы можете увидеть, где должны рисовать.

Шаг 21. Добавление пыли

На этом этапе мы добавим больше деталей к картинке, добавив текстуру Пыль за моделью. Это также поможет создать атмосферу старой, забытой библиотеки. Загрузите текстуру Пыль . Поместите ее в верхней части всех слоев и назовите новый слой Пыль . Нажмите Ctrl + T, чтобы активировать Free Transform (Свободная трансформация) и поверните текстуру влево (см. рисунок ниже). Нажмите Enter, чтобы применить изменения. Кликните правой кнопкой мыши по слою Пыль и выберите опцию Duplicate Layer (Дублировать слой). Нажмите на только что скопированный слой, нажмите Ctrl + T на клавиатуре и поверните его вправо.

Поменяйте режим обоих слоев на Screen (Экран), чтобы соединить их еще лучше с остальной частью изображения. Понизьте Opacity (Непрозрачность) текстуры слева до 40%, а Opacity (Непрозрачность) текстуры справа до 20%. Для лучшего их сочетания с остальной композицией добавьте маску слоя для них обоих. Возьмите Brush Tool (Кисть) (B), выберите черный цвет и установите Opacity (Непрозрачность) 40%. Закрасьте модель и ее платье, чтобы скрыть там текстуру. Прокрасьте также края текстуры, чтобы создать плавные переходы.

Шаг 22. Финальное затемнение и осветление

На этом этапе вы будете использовать одну текстуру, чтобы затемнить и осветлить ваше изображение. Скачайте текстуру Освещение . Поместите ее поверх всех слоев и назовите его Затемнение . Поменяйте режим наложения на Subtract (Вычитание) с Opacity (Непрозрачность) 15%. Правой кнопкой мыши кликните по слою и выберите опцию Duplicate Layer (Дублировать слой). Поместите этот новый слой поверх всех слоев и назовите его Осветление . Измените режим наложения на Subtract (Вычитание), чтобы осветлить. Установите Opacity (Непрозрачность) 5%.

Объявления:

Создание фокальной точки при помощи белой мягкой кисти
Сейчас мы улучшим фокальную точку при помощи света, добавив всего несколько слоёв над оригинальной фотографией.

По скриншоту видно, что свет равномерно распределён по всей фотографии. Откройте её в Фотошопе и создайте копию фонового слоя (Ctrl + J) . Установите на Перекрытие (Overlay) . Затем создайте слой-заливку цветом (Слой – Новый слой-заливка – Цвет) (Layer – New Fill Layer – Solid Color) и выберите тёмно-серый цвет (#565656 ). Эти действия немного улучшат цвета и создадут основу для светового эффекта.

Теперь добавим тени. Создайте слой-заливку градиентом (Слой – Новый слой-заливка – Градиент) (Layer – New Fill Layer – Gradient) :

Градиент (Gradient): от прозрачного к чёрному
Стиль (Style): Радиальный (Radial)
Угол (Angle): 132 градуса
Масштаб (Scale): 150%

Далее добавим свет. Выберите инструмент Кисть (Brush Tool) (B) , кликните правой кнопкой мыши на холсте и понизьте Жёсткость (Hardness) до 0%, нужна обычная круглая кисть. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) поверх остальных и обрисуйте цветок. Установите Режим наложения (Blending Mode) на Мягкий свет (Soft Light) .

Чтобы усилить свечение, создайте ещё один слой и обрисуйте цветок. Установите Режим наложения (Blending Mode) на Перекрытие (Overlay) .

Этот метод можно применить в разных ситуациях и при необходимости изменить для достижения лучшего результата.

Создание направленного света при помощи фильтров
В Фотошопе есть фильтр, при помощи которого можно создавать световые эффекты. Он находится в меню Фильтр – Рендеринг (Filter – Render) и называется Эффекты освещения (Lighting Effects) . Рассмотрим этот фильтр на примере следующего изображения.

Перейдите к этому фильтру, и у Вас откроется окно настроек. Вы можете изменить направление света, перетаскивая световое пятно в окне предпросмотра.

После применения фильтра я решил создать ещё один световой эффект. Снова перейдите к фильтру и выберите Источник (Light Type) – Лампочка (Omni) . Расположите свет прямо на телефоне.

В результате у меня получилось изображение, показанное ниже. Как видите у фильтра есть масса настроек, с которыми можно поэкспериментировать и получить совершенно разные результаты.

Использование кистей для создания света
В интернете есть много кистей, при помощи которых можно нарисовать световые лучи. Например, этот набор.

До работы кистями:

Создание специальных световых эффектов
Один из наиболее творческих подходов к свету – это создание специфических световых эффектов. На следующем примере я покажу, как создать световой эффект при помощи простых фигур и контуров.
Создайте новый документ в Фотошопе (Ctrl + N) с чёрным фоном. Создайте копию фонового слоя (Ctrl + J) и примените фильтр Облака с наложением (Фильтр – Рендеринг – Облака с наложением) (Filter – Render – Difference Clouds) . Возможно Вы захотите повторить этот фильтр несколько раз (Ctrl + F) , чтобы получить нужный узор. Установите Режим наложения (Blending Mode) слоя на Перекрытие (Overlay) .

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) под слоем с облаками. Выберите мягкую кисть белого цвета и нарисуйте небольшой круг. Рисуя на этом слое, Вам станут видны облака.

Выберите инструмент Перо (Pen Tool) (P) в режиме Контуров (Paths) и нарисуйте кривую линию, как показано ниже. Линия должна выходить из светового пятна.

Эту линию нам нужно обвести кистью. Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) , выберите инструмент Кисть (Brush Tool) (B) , задайте ей размер в 14 пикселей, 0% жёсткости и белый цвет. Снова переключитесь на инструмент Перо (Pen Tool) (P) , кликните правой кнопкой мыши на холсте и выберите пункт Выполнить обводку контура (Stroke Path) . В появившемся окне выберите Кисть (Brush) и включите функцию Имитировать нажим (Simulate Pressure) , чтобы концы линии сужались.
Кликните дважды на слое с линией, чтобы открыть окно стилей. Примените стиль :


Непрозрачность (Opacity): 67%
Шум (Noise): 0%
Цвет (Color): Белый
Размах (Spread): 3%
Размер (Size): 18 пикселей

Диапазон (Range): 50%
Колебание (Jitter): 0%

При появлении линий Вам будет видно всё больше облаков через свечение. Повторите процесс и создайте несколько линий, выходящих из круга.

Выберите мягкую кисть и обрисуйте слой с белым кругом, чтобы стало видно больше облаков. Попробуйте понизить значение параметра Непрозрачность (Opacity) в настройках кисти, чтобы облака не были слишком яркими.

Добавим цвет при помощи слоя-заливки градиентом. Используйте цвета #e17a00 и #601900 и сделайте линейную заливку.

Дополнительно можно нарисовать частицы, используя эти кисти. Только рисовать нужно на отдельном слое, чтобы не повредить остальные элементы. Установите Непрозрачность (Opacity) слоя с частицами на 75% и инструментом Ластик (Eraser Tool) (E) сотрите частицы со светового шара в основании.

Это был простой пример того, как можно создавать световые эффекты различной формы при помощи простых инструментов. Не бойтесь экспериментировать и создавать подобное в своих работах. Такие эффекты делают изображения интереснее и эффектнее.

Использование света для смены настроения картины
Откройте следующее изображение в Фотошопе. При помощи световых коррекций и эффектов мы создадим ночной лес при свете луны.

Сделайте фотографию чёрно-белой (Изображение – Коррекции – Обесцветить) (Image – Adjustments – Desaturate) . Затем создайте копию фонового слоя (Ctrl + J) и примените к ней фильтр Размытие по гауссу (Фильтр – Размытие – Размытие по гауссу) (Filter – Blur – Gaussian Blur) со значением Радиуса (Radius) – 1,5 пикселя. Установите Режим наложения (Blending Mode) копии на Перекрытие (Overlay) . Это сделает изображение мягче.

Создайте новый заливочный слой цветом #253a53 . Он поможет создать синий оттенок для всего изображения. Используя кисти световых лучей из этого набора, нарисуйте свет, проходящий сквозь ветки деревьев. Используйте синий цвет для кисти.

При помощи градиентной заливки затемните края (мы уже делали это ранее при улучшении фокальной точки).

В завершении мы создадим световые точки, которые могут представлять светлячков или магическую пыль. В любом случае это поможет создать волшебную атмосферу в лесу. Выберите мягкую кисть размером 7 или 8 пикселей и перейдите в палитру кистей (F5) . Установите Разброс (Spacing) почти на максимум, а также включите два других параметра. Для Динамики формы (Shape Dynamics) установите Колебание размера (Size Jitter) на 75%, а для Рассеивания (Scattering) установите параметр Рассеивание (Scatter) на 1000%.

Нарисуйте на холсте точки. Рисовать нужно на отдельном слое под слоем со световыми лучами. После этого примените стиль Внешнее свечение (Outer Glow) к нарисованным точкам.

Режим наложения (Blend Mode): Осветление (Screen)
Непрозрачность (Opacity): 48%
Шум (Noise): 0%
Цвет (Color): Белый
Метод (Technique): Мягкий (Softer)
Размах (Spread): 4%
Размер (Size): 14 пикселей
Контур (Contour): Линейный (Linear); Сглаживание (Anti-aliased): Выключено
Диапазон (Range): 50%
Колебание (Jitter): 0%

Результат:

На этом мы заканчиваем урок. Используя методы, описанные Выше, Вы сможете значительно улучшить свои работы. Не бойтесь экспериментировать и находить новые способы применения света.

Этот урок Фотошоп подготовлен для Вас командой сайта .