Tortuga: two treasures: рецензии. Противный клиент Сары


Системные требования:
P4-1.7, 512MB RAM, 64MB 3D Card
Рекомендовано:
P4-3.0, 1024MB RAM, 256MB 3D Card
Жанр: action
Рейтинг: 6.8

Карибы пиратского моря

Нескладный гимн своей забытой Тортуги
Выдыхает корсар.
О.Медведев

Германская компания Ascaron выпустила уже немало игр околопиратской тематики. Как и в игре-родоначальнице жанра, знаменитой Pirates! от Сида Мейера, в них обыкновенно сочетались, в тех или иных пропорциях, элементы action, стратегии и RPG, а игроку была предоставлена изрядная свобода действий. Однако на сей раз разработчики решили изменить традиции и сделать чистый action, причем - абсолютно линейный. Что ж - подобные игры, безусловно, тоже имеют право на существование. Их минусом является то, что играть в них интересно не более одного раза, зато плюсом может стать продуманный сюжет.
Вот сюжет в Tortuga - Two Treasures как раз вызывает наибольшее недоумение. Нет, не то чтобы он был слишком скучным или вопиюще нелогичным (насколько логика вообще применима к мистике) - но просто столь наглого плагиата я еще не видел. Когда я начинал играть, то думал, что напишу в своем обзоре: "Эта игра в первую очередь будет интересна любителям историй типа "Пиратов Карибского моря"." Оказалось - не "типа". Это практически они самые и есть. Итак, В Tortuga - Two Treasures наличествуют: один из главных героев (за него вы, собственно, и играете) - пиратский капитан с птичьим прозвищем, лишившийся своего корабля из-за мятежа команды и предательства старшего товарища; прОклятое сокровище и корабль-призрак, экипаж которого превращен в живых мертвецов за то, что на это сокровище посягнул; необходимость вернуть это сокровище на место и пролить кровь родственника похитителя, дабы снять проклятье; губернаторская дочка, которой режут руку ради вышеупомянутой цели; медальон на шее героя, проливающий свет на тайну его рождения; кракен, атакующий корабли из-под воды тем же способом, что и в фильме; компас, который выглядит неисправным, а на самом деле указывает путь к сокровищам. Как говорится, найдите десять отличий.
Ну, некоторые отличия, конечно, есть. Прозвище героя - не Джек Воробей, а Том Ястреб, мистика - не индейская, а вудуистская, третьим главным персонажем (помимо капитана и губернаторской дочки) является не мужчина, а женщина (пиратка Sangua, по совместительству - жрица вуду и любовница главного героя - увы, без любовной линии не обошлось и здесь), герой (с медальоном) оказывается не сыном пирата, а внебрачным сыном губернатора (и, соответственно, сводным братом губернаторской дочки - правда, Sangua утверждает, что это не так), снятие проклятия спасает лишь живых, но не возвращает к жизни зомби (среди которых оказывается и губернатор) - надо полагать, они просто упокоиваются, старший пират, предавший героя - не полностью вымышленный Барбосса, а реально существовавший Blackbeard (Чернобородый; впрочем, Барбосса из фильма, вероятно, тоже имел его своим прототипом, ибо barba - "борода" по-испански), а сокровищ, как следует из названия, целых два, причем второе из них (клад Хенри Моргана) не проклятое. Ну и конкретные события по ходу сюжета от фильма все же отличаются.
Но все равно - сходство лежит далеко за пределами как приличий, так и возможности случайных совпадений.
Естественно, густо насыщенный мистикой сюжет является абсолютно вымышленным, тем не менее, упоминание реального исторического лица - Чернобородого - позволяет весьма точно датировать события 1717 или 1718 годом. Именно такой короткой была капитанская карьера этого флибустьера, которого многие и по сей день считают самым знаменитым и самым жестоким из карибских пиратов. Об этом человеке рассказывали, что однажды он застрелил собственного первого помощника просто для того, чтобы напомнить команде, кто здесь главный; что за свою жизнь он сменил 14 жен и любовниц, которых заставлял заниматься проституцией с членами экипажа у него на глазах; что всякого, оказавшего ему сопротивление, ждала неминуемая смерть, на что намекал и его флаг - скелет, готовящийся пронзить копьем сердце... Уже сама его внешность производила устрашающее впечатление - косматая черная борода с заплетенными в косицы концами, которые он поджигал, идя в бой (есть сведения, что горели вплетенные в бороду конопляные волокна, так что, возможно, окутывавший Чернобородого дым имел и наркотическое действие). Однако в реальности не существует ни единого доказательства, что Чернобородый (его настоящее имя - Эдвард Тич или Эдвард Тэтч; впрочем, ряд историков полагает, что и это - прозвища, а подлинная фамилия этого человека - Драммонд) за всю свою карьеру убил не в бою хоть одного человека. Напротив, достоверно известно, что с первого судна, захваченного ими в Карибском море, пираты не взяли ничего, кроме вина - да и впоследствии худшее, что грозило морякам захваченного корабля - это высадка на берег (чаще же им оставляли их корабль, или, если он был лучше пиратского, пираты переходили на него, а прежней команде оставляли свое старое судно). Особых сокровищ за свою недолгую карьеру Тич тоже не скопил, и мифы о зарытых им кладах (кстати, именно Тич послужил прототипом стивенсоновского Флинта) оказались совершенно беспочвенными. Безусловно, ангелом этот человек не был, и морской разбой - всегда преступление, но Тич и его люди выглядят заметно приличнее кое-кого из своих жертв - таких, например, как французские работорговцы, доставлявшие негров в Америку. На пике карьеры, в начале 1718 года, под командованием Чернобородого плавало до 300 человек на нескольких судах (собственно, Том и Sangua в игре выступают в роли капитанов таких кораблей, хотя реально это, конечно, были другие люди), однако беспощадная борьба, которую повели против пиратов британские власти, привела к тому, что к концу года у Тича оставался последний шлюп и всего 19 человек команды, и к этому времени он помышлял уже не столько о пиратстве, сколько о собственном спасении. Однако лейтенант Мейнард, командовавший двумя наемными шлюпами (временно, как раз для охоты за Тичем, возведенными в статус кораблей королевского флота), выследил пиратов, и, спрятав бОльшую часть своих людей под палубой, спровоцировал Тича на абордаж. В завязавшемся бою предводитель пиратов был убит (его голову Мейнард подвесил к своему бушприту); часть корсаров были захвачены живыми и впоследствии повешены.
В игре Чернобородого тоже ждет конец, но не такой, как в реальности - как обычно и бывает в таких произведениях, все решает финальная дуэль между главным героем и главным злодеем над кучей сокровищ. Но прежде, чем до этого дойдет, вас ждет довольно длинная (где-то на 10 часов игры) череда морских и наземных миссий. Как правило, они именно чередуются через одну, хотя иногда идут две однотипных миссии подряд. В сухопутных миссиях вы должны куда-то добраться, забив всех или почти всех на своем пути. В морских - в общем, то же самое, только на корабле. Правда, морские миссии бывают все же более разнообразны - в некоторых из них вам надо не сражаться, а скрытно проникнуть куда-то; как правило, это делается не на корабле, а на лодке под парусом, которая, естественно, лишена пушек (правда, с нее - как и с большого корабля - можно сбрасывать "взрывающиеся бочки", по сути, мины, которые остаются у вас за кормой и взрываются либо от соприкосновения с другим кораблем, либо просто от времени). Кроме того, если в Pirates! сдавшийся корабль достается вам без дальнейшего сопротивления (что логично), то здесь вам все равно придется сразиться на его палубе (цель - победить его капитана, хотя прочие члены команды и с вражеской, и с вашей стороны тоже участвуют в бою). Впрочем, в этой игре, как правило, вражеские суда надо просто топить, абордаж применяется лишь там, где это предписано сюжетом.
Если сюжет игры содран с "Пиратов Карибского моря", то геймплей морского боя - с современного ремейка Pirates! (вплоть до того, что в результате обстрела матросы падают за борт, где их можно подбирать, "наезжая" на них кораблем, а обстрел можно вести, выбирая тип боеприпасов - обычные ядра для поражения корпуса и пушек, цепные - против парусов и картечь - против экипажа). Отличия в том, что бой происходит в том же режиме, что и обычное плавание, вам может противостоять сразу несколько вражеских кораблей (а у вас в редчайших случаях может быть один союзный корабль под управлением AI, но обычно вы сражаетесь в одиночку против всех); стрельба и перезарядка пушек происходит отдельно на каждом борту (что правильно); стрелять можно лишь с близкого расстояния (что сильно снижает возможности для хитрого маневрирования и во многом превращает бой в тупой обмен ударами по принципу "у кого здоровья больше, тот и победит"); бесконечны лишь обычные ядра, а другие типы боеприпасов конечны и платны; выпавших за борт надо подбирать быстро, иначе их съедят акулы; на месте затонувшего корабля остаются несколько матросов и пара полезных артефактов - ну и в самом использовании этих предметов (которые можно не только вылавливать из воды, но и покупать между миссиями). Среди этих артефактов (все - расходуются при использовании) - упомянутые типы боеприпасов (включая также бронебойные ядра, которые наносят больший урон, чем обычные, но медленней перезаряжаются), починка корпуса, парусов и пушек, взрывающиеся бочки, специальный многократный залп из всех пушек и натравливание кракена на вражеский корабль (наносящее, впрочем, не очень большой урон). А вот денег за победы на море вы получаете на удивление мало - в лучшем случае 40 дублонов с потопленного корабля, а то и вообще ничего; очень часто после морской миссии вы не можете купить даже один артефакт (в то время как убийства на суше оплачиваются гораздо щедрее).
Каждую морскую миссию вы начинаете с полностью исправным и укомплектованным кораблем. Однако, даже если по ходу боя вы лишитесь всей команды, ничего страшного не произойдет! (Исключение - только когда численность убывает за счет похищения душ кораблем-призраком.) Даже скорость перезарядки пушек, похоже, не снижается. Идеологически это, конечно, глюк, но без него выиграть баталии против целых эскадр было бы практически невозможно. Еще один полезный глюк - полнейшая тупость AI по части мелей и рифов. Корабль, идущий через такое место, постепенно разрушается (исключение составляет только лодка с ее малой осадкой), но AI этого абсолютно не учитывает! Таким образом, нередко можно утопить врага без единого выстрела, просто заманив его на мель и заставив проплыть по ней несколько раз. Но есть и раздражающий глюк - неверное определение границы зоны боевых действий. Когда вам просто не дают приблизиться к врагу, разворачивая в противоположную сторону со словами "Return to battle" - это, конечно, бесит. К счастью, если вы не приближаетесь к врагу, он сам приближается к вам.
В наземных миссиях поначалу возможности скудные - перемещение в четыре стороны, удар и блок - но по мере прохождения добавляются комбо-удары. Также здесь есть свои артефакты: здоровье, выстрел из пистолета, "горящий ром" (аналог гранаты) и порошок вуду (на несколько секунд усыпляет всех врагов вокруг).
Дорога к цели всегда одна и недлинная, никаких альтернативных путей, сложность только в большом числе врагов, которые часто набегают кучей; среди врагов встречаются "боссы". Почти во всех миссиях у вас нет союзников, или же они очень быстро гибнут, и лишь в последних вас сопровождают обе героини, оказывающие весьма эффективную помощь. Ну а самое неприятное в наземных миссиях - в них нельзя записываться! (В морских - можно в любой момент.)
По части графики особенно хорошо смотрится море - оно, правда, всегда спокойное, но весьма реалистичное. Корабли тоже хороши. В графике наземных миссий главный недостаток - характерный для ряда игр с видом от третьего лица: камера не всегда позиционируется так, что вы видите своего персонажа. Когда он стоит спиной к стене, это еще отслеживается, но стоит ему зайти в заросли - пиши пропало, остается только долбиться вслепую. Впрочем, бой с кучей народа, лезущего со всех сторон, и без того сводится к тупой долбежке по клавишам без особой осмысленной стратегии.
В общем и целом - довольно симпатично и играбельно, поначалу даже захватывает, но ближе к концу однообразие миссий начинает утомлять. И разработчикам явно стоит придумать побольше собственных идей, нежели передирать чужие.

Эта весна стала знаковой для Карибского моря. Сразу несколько игр про пиратов, обитающих на его просторах, пожаловали на компьютеры игроков. И, если потомки «Корсаров 3» в основном спорят между собой, то Tortuga: Two Treasures пытается наглядно показать пирату перспективы, которые ждут, если не заниматься доставкой грузов и пассажиров, а следовать за самым ценным, что может только быть, — сокровищами...

И бутылка рома!

Каково же быть здесь бравым пиратом? Совсем не просто. Ведь цель нашего подопечного — сокровища, да не простые, а проклятые. Поэтому в процессе их поиска его неоднократно предадут, спасут и попытаются убить. Но дело-то стоящее!

Для поиска сокровищ у нашего пирата есть корабль, который со временем улучшается и становится грозой местных морей. Правда, тут все строго — заполучить линейный корабль в начале игры не получится, все строго по сюжету. Положен корвет — получите. Хочется фрегат? Пока званием не вышел, придется подождать. А пока имеющимся кораблем топим всех неосмотрительно попавшихся на нашем пути. Иногда выпадает шанс взять противника на абордаж. Но тут уж все заранее оговорено — этих берем, а тех сразу и безоговорочно топим.

Кроме ловкого управления кораблем лихому пиратскому капитану нередко выпадает шанс порубить врагов саблей или пострелять в них из пистолета (если таковой окажется в кармане). Такие случаи бывают или во время абордажа, или когда наш пират путешествует по берегу. Правда, тут есть на что полюбоваться, бои поистине завораживают, благо различных вариантов ударов предостаточно и повоевать можно изрядно. Заодно обогатитесь, ведь из убитых выпадают отнюдь не худенькие кошельки.

Вместе с тем настоящей пиратской вольницы вам не видать. Игра строго разбита на миссии, в которых надо выполнить те или иные задания, после чего добраться до «контрольной точки». Зато между миссиями можно приобрести некоторое оборудование, найти которое никак не получится.

Смертельный выстрел

Раз уж сюжет здесь строг и последователен, а скрипты игры не позволяют игроку никаких вольностей, то побаловать юного корсара получится только настоящими морскими боями. А они серьезно отличаются от того, к чему мы так привыкли в «Корсарах». Это там можно позволить себе долгое маневрирование с вдумчивыми залпами с дистанции. Здесь маневры идут постоянно, а паруса все время находятся в движении, поднимаясь или спускаясь.

Залпы же в противника идут с расстояния пистолетного выстрела. И тут же нужен маневр с уходом от врага, иначе незамедлительно пришлют ответ.

Те же самые правила относятся к дуэли на саблях. Тут, как ни крутись, мы главное лицо, которое и должно показывать противнику, кто хозяин на палубе. По ходу игры нас обучат множеству ударов, требующих различных комбинаций клавиш, но зато битвы здесь выглядят исключительно настоящими. Можно не только зарубить противника ловким выпадом, но и пристрелить его из пистолета, однако заряды к последнему есть далеко не всегда. А уж как здорово выглядят битвы сразу с целыми группами врагов!

Для некоторого облегчения жизни игроку предоставлены специальные предметы. Так, если не торопиться покинуть миссию, а обыскать всю территорию, вы наверняка найдете несколько полезных вещей (о чем потом не преминут сообщить в итогах миссии). Можно и купить, но каждый последующий предмет одного типа стоит несколько более предыдущего. Зато эти вещи можно использовать для, например, экстренной починки корабля прямо во время боя. Или выпустить на противника кракена, который здорово треплет тех, кто попадется на его пути. На суше же можно воспользоваться сонным порошком или подлечиться, если уж ваш герой будет совсем изранен в боях.

Кругом вода

Надо отметить, что на красоты графики авторы тоже не поскупились, все смотрится на отлично. И вода, плещущаяся за бортами кораблей, и вражеские солдаты, со злобными ухмылками поигрывающие саблями в ожидании главного героя. Правда, та же вода иногда вызывает удивление — обычно в тех случаях, когда располагается отдельно от океана, например, в виде водопада. Но это, скорее, редкие исключения. Гораздо чаще приятней любоваться заходом солнца или рябью на почти тихом океане.

Стоит отметить, что основная тема до ужаса напоминает мелодию из фильма «Пираты Карибского моря». Но, видимо, без него пиратскую жизнь кое-кто уже себе не мыслит. Тем более что он действительно подходит к ситуации.


Здесь нет места унылым перевозкам. Жизнь пирата — это постоянный бой. И если вы готовы поступиться возможностью выбора, подчинившись строгой структуре миссий, то этот бой будет вашим!


ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
7
во всем есть разнообразие линейность
Графика
9
блестящая анимация и модели местами неудачно отображена вода
Звук
7
неплохая музыка, соответствующая игре довольно серые звуки боя
Игровой мир
7
развитый сюжет, много заданий все слишком запутано, часто нагорожено непонятно что
Удобство
8
удобно организованный интерфейс горячие клавиши расположены неудобно

Здравствуйте, уважаемые читатели! Добро пожаловать на «Игроманию.ру» - крупнейший портал по компьютерным и видеоиграм.
Для тех, кто впервые на «Игромании.ру», кратко расскажем, что здесь есть и какие задачи мы перед собой ставим. А если вы часто к нам заходите, то и так все прекрасно знаете - читать тут нечего, лучше загляните в блог, в статьи, в новости, смотрите видео и отписывайтесь в комментариях!
Для тех же, кто остался, начнем с того, как связаны между собой сайт и журнал.

ЖУРНАЛ «ИГРОМАНИЯ» И ПОРТАЛ «ИГРОМАНИЯ.РУ»
Редакции печатного журнала «Игромания» и портала «Игромания.ру» тесно взаимосвязаны, но работаем мы совершенно независимо друг от друга.
Поэтому в журнале и на сайте в обзорах могут стоять разные оценки по одной и той же игре. Еще случается, что в журнал идет развернутая статья, а на сайт - самые свежие и горячие впечатления. Или наоборот. И так далее. Пересечений у нас много, но работаем мы параллельно.

СТАТЬИ ЖУРНАЛА «ИГРОМАНИЯ» НА САЙТЕ
Спустя месяц статьи из «Игромании» размещаются на сайте и становятся доступны всем желающим. Смотрите через архив номеров . Случается, что статья публикуется на сайте до выхода журнала или вскорости после, об этом мы всегда сообщаем в начале статьи.
Ключевые видеоматериалы с диска на сайте, для всеобщего доступа, не размещаются. Но некоторые видеоматериалы в разных версиях поступают и на сайт, и в журнал. Например, на сайте может быть краткая версия репортажа, а в журнале полная, и наоборот. Не со всеми видео так происходит, конечно.
Кроме того, новые номера «Игромании» анонсируются на сайте и могут быть куплены через «Игроманию Digital» примерно через три дня после поступления печатной версии в продажу.

Сайт «Игромания.ру» стоит на трех китах. О них - далее.

ПЕРВЫЙ КИТ: НОВОСТИ И БЛОГИ
На сайте - три информационных потока . Это игровые новости , железные новости и единый редакционный блог «Прямым текстом» .
Блог «Прямым текстом» появился сравнительно недавно и позволяет редакции напрямую делиться с вами мыслями и впечатлениями.
Отдельно отметим ленту обновлений на сайте . Здесь можно сразу увидеть, какие на сайте появились свежие новости, статьи, видео, скриншоты, обои и, в скором будущем, блоговые посты.

ВТОРОЙ КИТ: СТАТЬИ
Preview (игры в разработке) и review (обзоры, рецензии) - хребет «Игромании.ру». Мы пишем и про РС, и про Xbox, PS3, Nintendo и другие консоли. В дополнение к ним публикуются особые материалы на любые игровые и околоигровые темы - это рубрика «Спец».
В поле внимания - киберспорт (выделен в отдельную рубрику), мобильные игры (Android, iPAD, iPhone) и софтверные подборки . А еще дважды в месяц мы отвечаем на вопросы читателей в рубрике «Трибуна» .
Особняком, как водится, стоит «Железный цех» , посвященный не только компьютерному железу, но и любым девайсам, интересным для игроков (это не только компьютерные мышки, рули да джойстики, но и ноутбуки, планшеты, читалки и прочее).
Руководства и прохождения по играм на сайте обновляются сейчас редко, но рубрика остается, и, надеемся, в будущем мы займемся ею плотнее.

ТРЕТИЙ КИТ: ВИДЕО
Сейчас на сайте происходит обновление всего видеораздела , так что в подробности вдаваться бессмысленно. Скажем лишь, что планируются и постоянные передачи, и разовые интересные материалы, как камерные (сели в редакции и записали), так и репортажные (с мест событий и с пойманными врасплох живыми очевидцами).
Кроме того, мы сами переводим игровые трейлеры и создаем к ним русские субтитры . Субтитры отключаются, можно смотреть и с ними, и без. Не трейлерами едиными: видеодневники разработчиков и другие интересные материалы тоже частенько попадают на «Игроманию.ру». Да, тоже с субтитрами!
Сначала публикуем ролик. Потом переводим и прикручиваем русский текст. Это занимает от одного-двух дней до недели. Вообще, снять со слуха и перевести текст одного видеодневника минут на двадцать - это до шести-восьми часов работы и свыше. Да-да, со стороны кажется, что оно легко, а на самом деле - адский труд. Кто не верит - попробуйте сами!

НА ТРЕХ КИТАХ: ДРУГИЕ РУБРИКИ
Гигантская игровая база: свыше пятнадцати тысяч игр. Данные постоянно обновляются и пополняются. В базу мы включаем все игры, кроме откровенного трэша. Недавно стали добавлять и серьезные мобильные игры. Можно смотреть по сериям игр и по компаниям.
Календарь игровых новинок : даты выходы компьютерных и консольных игр.
Скриншоты и обои : название говорит само за себя. Обновления обоев и скриншотов смотрите через ленту обновлений на сайте . Там можно настроить себе только обои и скриншоты.
Сохранения, трейнеры и коды : раз в неделю база пополняется и достигла уже внушительных размеров. Читерский закоулок на сайте.
Игра месяца: голосование за лучшие игры последних лет. Обновляется раз в месяц. У каждого посетителя есть пять баллов, которые он может как угодно распределить по самым существенным для него проектам.

ВНЕШНИЕ СЕТИ

Название локализованной версии: Тортуга 2: Проклятый Клад
Жанр: Third Person Action
Разработчик: Ascaron Entertainment
Издатель в СНГ: Акелла
Похожие игры: Sid Meier"s Pirates!
Количество дисков: 1 DVD
Дата выхода локализации: 18 апреля 2007
Системные требования: Pentium 4 1.7 GHz, 512 MB RAM, 64 MB VRAM+Shaders 1.1 support, DirectX compatible sound card, Windows XP(SP2)/2000(SP4), 4 GB free space on HDD.

Что-то балуют в последнее время разработчики любителей игр про пиратов. Если раньше на подобную тематику приличные проекты выходили раз в год-другой, то за последнее время таких творений уже полдесятка. Тут и кузнецы из 7 Studios, которые переломали себе все пальцы, пока ковали Pirates of the Caribbean: The Legend of Jack Sparrow, и морские волки из "Акеллы", на пару с Seaward.Ru развивающие вселенную "Багсаров". Даже онлайн скоро будет взят на абордаж! На огонек решили заглянуть и разработчики из Ascaron, еще недавно провожавшие нас в космос на Darkstar One, а ныне делающие Sacred 2. Кстати, надо сказать, что несколько лет назад из-под их клавиатур вышла довольно неплохая игра Tortuga: Pirates of the new world, так что возвращение к пиратской тематике закономерно. Правда, проект 2003 года был стратегией, а свежая Tortuga: Two Treasures - TPA.

Первоначально разработчики заявляли, что нас ждет управление чернокожим моряком, ищущим сокровища испанского флота. Тогда игра называлась Tortuga: Pirate"s Revenge. Но вдруг все кардинально поменялось: бледнолицый пират Томас "Хок" Блайт бороздит морские просторы в компании Черной Бороды в поисках сокровищ Генри Моргана. Один из замечательных планов этих товарищей с треском проваливается. Блайт (весьма похожий, кстати, на капитана Джека Воробья) сидит за решеткой, его девушка предположительно пошла на корм акулам, корабль приватизирован личным врагом, сокровища вот-вот окажутся у бывших друзей. Сюжет несколько банальный и заштампованный, но все равно увлекательный. Нашлось в нем место и для поисков любимой Сангуа, и для разгадки причин предательства Черной Бороды, и для союза с Вуду, и, ясное дело, для несметных сокровищ Моргана. Вся игра линейна, как палка, разветвлений нет и в помине. А ведь в первых новостях упоминались и бескрайние морские просторы, и открытый для исследований мир, и побочные квесты, и много всего другого. На выходе мы имеем игру, просто поделенную на миссии, связанные роликами, довольно посредственными с точки зрения режиссуры и качества. Территория жестоко ограничена, стоит "заплыть за буйки" - нас вежливо попросят вернуться в сражение. Развернуться решительно негде.

Ситуация усугубляется немалым количеством противников, представленных как некоторыми супердержавами того времени, так и пиратами. Их ромом не пои, дай только нам такелаж подпортить или, что еще хуже, пустить ко дну. В стремлении им не откажешь, а вот в интеллекте... Лучшее, на что способны соперники - плыть напролом. И только глупец не воспользуется открывающимися возможностями. В Tortuga: Two Treasures есть две вещи, позволяющие если не потопить, то уж хотя бы серьезно потрепать врагов без приложения особых усилий. Во-первых, это рифы. Да, зачастую это палка о двух концах, но только не в этой игре. Все, что надо сделать, это стать так, чтобы корабли Хока и противников разделяли слабо выдающиеся над уровнем моря скалы. Поскольку, как уже было сказано, враги умом и сообразительностью не отличаются, они поплывут на вас прямо по рифам. Пара- тройка таких заплывов - и судно супостата факелом пылает посреди Карибского бассейна без единого выстрела с вашей стороны. Примерно так же действует и второй фактор-залог победы - мины, представленные здесь бочками со взрывоопасным содержимым. Частенько имеются уже готовые минные поля, но иногда приходится все делать собственноручно. Рецепт успеха такой же, как и с рифами - удачный выбор позиции. Серия оглушительных "бабахов" гарантирована. Конечно, можно и пострелять из пушек, но это долго, нудно и опасно.

Встречаются и вылазки на шлюпке прямо в стан врага. Построены они, как несложно догадаться, на Stealth-элементе и проходят нередко под покровом ночи. Оружие представлено исключительно взрывоопасными бочонками, но их использовать почти не приходится. Дело в том, что для уничтожения нашего плавучего корыта хватает одного залпа, да и плавает оно медленно. Так что лучшая тактика - не привлекать внимания до последнего, ну а потом рывком, виляя и громко ругаясь, преодолеть расстояние до цели.

Если вам вдруг показалось, что игра получилась легкой, то вы заблуждаетесь. Противники хоть и тупы, но зато их много, и они просто давят количеством, используют любую возможность для атаки. Особенно непросто в последних миссиях, когда за головой Хока охотятся чуть ли не десятками. Однажды в помощь дадут один довольно неплохой корабль, но на самом деле от него больше проблем, чем пользы, ибо надо всячески оберегать его от уничтожения, если не хочется начинать миссию с последнего сохранения.

Но морскими потасовками дело не ограничивается. На суше игра превращается в примитивный слэшер. Бежим себе, шинкуем врагов направо-налево. Правда, они тут заметно умнее друзей-мореплавателей: и блок поставить могут, и контратаковать. Но обычно дело заканчивается побоищем 10vs.1, когда ударить просто не дают. Тут уж и спецприемы впору использовать. Ничего особенного они из себя не представляют: толчок ногой, спринт с саблей наперевес и тому подобные атаки. Открываются они по мере убиения определенных противников и активируются конкретным сочетанием клавиш движения и удара. Нередко встречаются ситуации, в которых целесообразнее просто убежать, не вступая в контакт с врагом.

Присутствуют в игре и спецпредметы, которые условно можно разделить на две группы: морские и наземные. К первым относятся различные виды ядер (для такелажа/команды/корпуса), взрывчатка, возможность сделать залп из всех орудий сразу, ремонтные комплекты для различных элементов корабля. Можно даже вызвать злобного осьминога, который просто-напросто своими щупальцами лишит возможности двигаться соперника. К наземным относятся одноразовые пистолеты, лечебные зелья, усыпляющий порошок Вуду и своеобразные коктейли Молотова.

Техническая сторона игры, мягко говоря, не впечатляет. Самое главное в подобных играх - море - сделано крайне неоднозначно. Оно, безусловно, очень красиво, но больно уж неестественно выглядит, больше напоминая зеркало. Не радует и вечный штиль. Корабли же выглядят вполне симпатично, в отличие от низкополигональных угловатых персонажей, бегающих по убого оформленным однообразным локациям. Вряд ли у вас получится найти хоть несколько серьезных отличий между любыми двумя абордажами из предстоящей полудюжины. Еще хуже обстоят дела с физикой и интерактивностью. Крушить обстановку в пух и прах не получится, ибо ломать можно только те предметы, которые разрешил дизайнер. О попутном ветре, разнице между корветом "Миранда" и фрегатом "Хоквинд" и многих других нюансах можно смело забыть. Корабли тут нарезают круги с диаметром в десяток метров, поверженные противники после пинка взмывают в воздух примерно на полтора метра и падают, заламывая руки-ноги в неестественные позы. Возможно, физический ускоритель от Ageia и меняет ситуацию в лучшую сторону, но такового лично у меня поблизости не нашлось. А еще игра не очень хорошо оптимизирована: может ни с того, ни с сего начать тормозить, хотя, казалось бы, нечему грузить систему.

По аудиочасти претензий нет абсолютно. Отличные бодрые композиции наполняют боевым духом. Прекрасно озвучены диалоги: актеры говорят четко, абсолютно не переигрывают. Также приятны уху взрывы, выстрелы и прочие звуковые эффекты. Короче говоря, данный аспект выполнен на очень высоком уровне по сравнению с большинством других элементов этой игры.

Что самое удивительное, Tortuga: Two Treasures затягивает. Несильно, но ощутимо. Минусы почему-то игнорируются и превращаются едва ли не в плюсы. Творение Ascaron вполне подойдет для того, чтобы немного развлечься в перерывах между спасением Китайской Империи/добычей
тибериума/поисками Аида.

Радости:
недурственно закрученная история
отличная озвучка и саундтрек
неожиданная увлекательность

Гадости:
средней паршивости визуальная часть
провальный искусственный интеллект
тотальная линейность
ужасно маленькие территории

Оценка: 6,0

Вывод:

Как ни крути, у признанных мастеров получился самый обычный середнячок абсолютно без новых идей. Пройти и забыть. Tortuga: Two Treasures затягивает, когда в нее играешь, но этого делать не хочется. Минусы существенные, плюсы - не очень. Зато радует, что девять часов игры успевают пролететь до того момента, когда курсор потянется к ярлыку Uninstall.

Я имел обыкновение быть капитаном под командой Томас Блакберда - одноглазого морского волка. Он был самым печально известным пиратом, который ходил по Карибским водам. Последняя жертва его жестокости Усмехающейся Джордж. Усмехающейся Джордж обладал старой картой и отказался передать это Томасу Блакберду. Теперь я должен был убедить его передать карту.
Первое ваше задание вы догоните убегающий корабль, расстреляете из пушек после это входите на абордаж и миссия выполнена.

В Кингстон под ложным флагом.

Томас Блакберд был поглощен обнаружением легендарного сокровища Генри Моргана. Очевидно, губернатор Кингстона имел почти такое же намерение. Поэтому Блакберд хотел избавиться от губернатора, и он придумал хитрый план. Моя задача состояла в том, чтобы гарантировать, что карта, которую мы получили от Усмехающегося Джорджа, попала в руки губернатора. Блакберд набросал вокруг на карте, и теперь это указало, что сокровище Генри Моргана было скрыто на таинственном острове по имени Порт Гвинея. Предположительно мертвые души скрывались на том острове, но это - только ерунда Колдовства. Сначала, я должен был приобрести неприметное судно, которое я мог использовать, чтобы пробиться к Кингстону.
Провести атаку на английское судно, провести захват, ремонт и вот теперь вы готовы посетить порт.

В Кингстон как английские торговцы.

План был прост: я пробрался бы во дворец, слегка нашумел, но был бы схвачен. Они нашли бы карту сокровища у меня, и я был бы брошен в тюрьму. Сангуа была бы в таверне, и ждала бы сигнала от меня. Если бы губернатор повелся на приманку, то он бы со своей флотилией рванул на поиски, и наш план был бы успешен. Сангуа приплыла бы назад к Блакберду и вместе, они прибудут на моё спасение из тюрьмы. Сангуа - пират и жрица Мамана Брижитт, Богиня Колдовства Смерти.
При входе в порт если двигаться прямо, то вы выйдете к стене покрытой плющом. Под покровом ночи вы пробираетесь через зеленую изгородь, в покои леди Катрин Деморгейн, дочери губернатора. Во время посещения покоев вы обнаруживаете компас Генри Моргана, но у вас, его забирает леди Катрин Деморгейн, она очень озабочена вашим кулоном на шее. В итоге вас садят в темницу. Все шло по плану карта, которая была расположена в ботинке, была найдена. Губернатор клюнул на приманку и ушел в поисках сокровища на борту флагманского судна. Но после этого, три английских военных судна вышли вслед за флагманским, что это могло быть, кто предал. Они знали, что Сангуа была пиратом. На рассвете леди Катрин Деморгейн приносит вам ключи от камеры.

Побег из Кингстона Часть 1.

Блакберд предал меня? Или кое-что пошло ужасно неправильно? И что случилось с Сангуа? Я устанавливаю парус и выхожу в открытое море, что я найду, надеюсь, некоторые ответы будут в будущем.
Вам нужно будет пробиться от крепости до лодки расположенной в противоположном конце города. Спускаясь по стене крепости вам будет оказывать незначительное сопротивление. Далее в городе вы уже ощутите давление. Используйте все свои навыки «специальные шаги», тщательно осматривайте город на наличие свитков, оружия и денег.

Побег из Кингстона Часть 2.


Добравшись до шлюпки, вы обнаруживаете, что на ней нет никаких оружий. Только взрывающие бочки помогут мне оставить позади моих преследователей. Как только вы сядете в лодку, у вас будет видению. Томас Блакберд предал нас, корабль поставлен на якорь в гавани, но вы не должны на него садиться ищите черный флаг. Двигаясь на шлюпке, уходя от обстрела портовых башен и преследующих вас кораблей, вы выходите в открытое море.

Глава II: Черный флаг.

Трифинджер Генри.


Я задавался вопросом, во время своего одиночного путешествия на шлюпке. Сангуа сказал мне достигать Тортуги и говорить с моим старым помощником Трифинджером Генри. Тортуга была гнездом пиратства, полных негодяев и алкоголиков. Трифинджер Генри снабжал их достаточными количествами рома. Трифинджером Генри был личным кузнецом Томаса Блакберда. Семь недостающих пальцев Генри были напоминаем того, что случилось с любым, кто подводил Томаса Блакберда.
Ваша задача войти в бар «Черный флаг», В баре вы узнаете, что Чарльз Вейн участвовал в заговоре против вас. Как только вы выйдете из бара он на вас нападет. После этого проходите в глубь острова там вы встречаете врагов.

Чарльз Вэйн.


Сангуа была мертва, и Блакберд послал мне для моей гибели. Это было всей информацией. Я жаждал мести, но без судна я походил на рыбу из воды. Трифинджер Генри должен был помочь мне. После разговора Трифинджер Генри дал мне шлюп, но при условии, если я достану ему ром.
Торговые маршруты, которыми испанцы ходили, не были никакой тайной. Тактически операция простая, испанские корабли будут выходить слева от бухты, если провести правильный расчет, расположить взрывающие бочки, что повредить больше судов и после этого атаковать и собирать плавающие сундуки. Это все нужно сделать с минимальными потерями для команды. После того как вы возьмете ром на борт справа от бухты появиться призрачное судно и если у вас будет мало команды вы не сможете выполнить миссию до победного конца.

Ром в «Черный флаг».

Сахарная плантация Генри была сожжена дотла; его рабочие были убиты, и немногие кто выжил, сбежал. Он поручал мне с его судном, и выйти в море найти испанское торговое судно, которое имело ром на борту и совершить набег. Я пылко надеялся, что ужасное призрачное судно не будет возвращаться, чтобы часто посещать меня снова.
На сахарной плантации уничтожьте всех испанских солдат во главе их командиром. На обратном пути вам встретиться призрачное судно. Паруса прогнили, дерево почернело, мертвый капитан, и команда лишь не могут найти покой, гниющие трупы, пытающиеся возвращать добычу Барону Сэмди.

Эбенезер Берк.


Эбенезер Берк был постоянно пьяным негодяем; однако, его навыки сабли были первоклассны. Как только я возвратил его судно к нему, он дал мне некоторые уроки борьбы.

Противный клиент Сары.


Генри был большим парнем. Он сказал мне что Сара, которая была его любовницей, столкнулась с некоторыми проблемами с клиентом недавно. Я предполагал, что я мог бы быть в состоянии достать ее барк, если бы я решил проблему с тем специфическим клиентом.
Получив корабль от Сары вы расправляетесь с Грубым Райльфом и его напарником.

Глава III: Укрытие Палача.

Посещение.


Я должен был пойти на борт судна, чтобы найти подарок Сангуа. Здесь вы узнаете много тайн, вы нашли подарок, но как его использовать. Мы установили парус до Острова Утечки, места рождения Сангуа. Я нуждался в ответах единственный человек, я думал, мог бы иметь их, была мать Сангуа. Что было в пузырьке, Сангуа оставил меня? Каково был проклятие, как я мог защитить мое судно? Если бы я не узнал ничто иное, то я должен был бы быть в состоянии услышать мою команду. Моряки без суеверия были столь же редки как девственница в пиратском баре.