Требования к файлам для широкоформатной печати. Бесплатный конструктор баннеров для соцсетей
Основным правилом создания объектов наружной рекламы является знаменитое правило «трех секунд». Именно такое время обычно уделяют просмотру среднестатистические прохожие. Поэтому самой распространенной ошибкой, которую допускают многие рекламодатели, является простой перенос макета рекламы, подготовленного для печатных изданий на суперсайты или крупные баннеры.
Правила для рекламных изображений в наружной рекламе
К примеру, объявления, размещенные в журналах можно рассматривать, изучать, переписывать контактные данные, читать сопутствующий текст или статью. Помимо этого, к заинтересовавшей информации можно вернуться в любой момент. На улице время пребывания обычно строго ограничено. Люди идут в потоке, редко останавливаясь для ожидания транспорта.
- Суперсайты и брэндмауэры располагаются на такой высоте, чтобы их могло увидеть как можно больше людей. Причем зачастую информация видна сбоку или частично. Поэтому сложноподчиненные предложения и мелкие значки останутся просто незамеченными. В итоге, неправильно оформленный баннер оказывается бесполезным, а реклама - неэффективной.
- Недопустимо и нагромождение картинок, графических изображений, слоганов, фотографий, текстовых сообщений. Все это отвлекает от сути предложения.
- Многие видят баннеры или суперсайты из окна автомобиля. Остановиться и изучить информацию не представляется возможным. Даже контактные данные должны быть предельно сжаты, ведь 10-значный номер телефона не сможет сразу запомнить ни один нормальный человек.
- На улице расстояние от носителя рекламы до глаз оказывается очень большим. Поэтому необходимо:
- использовать только крупный шрифт,
- четко разграничивать оттенки фона и надписей,
- не использовать прописные буквы и декоративные завитки,
- обеспечить легкую читаемость и хорошее восприятие текста.
Особенности дизайна баннеров в зависимости от окружающей среды
Разрабатывая дизайн баннеров, необходимо учитывать особенности окружающей среды. Реклама не должна сливаться с цветом неба, облаков, листвы деревьев, цветом домов. Также нужно учитывать, для какого времени года разрабатывается дизайн рекламы.
Если установка планируется осенью, то стоит учесть, что при пасмурной погоде многие объекты на щите просто не будут заметны.
Если баннер будут монтировать летом, то яркие солнечные блики и тени от деревьев могут помешать четкому восприятию информации. Летом преобладает зеленый цвет зелени и голубой цвет неба. Поэтому для фона баннера можно избрать оранжевый цвет, который будет выглядеть ярким броским пятном, привлекающим внимание. Чтобы учесть все нюансы рекомендуется предварительно делать фотографии местности, на которой планируется установка рекламного объекта. Не стоит забывать о креативности идей подачи информации. Именно нестандартные решения помогают привлечь внимание, сделать объект запоминающимся. В этом видео показано, как изготавливают и печатают баннеры:
Выбор цветовой палитры для рекламного баннера
При выборе цветового решения при разработке дизайн-макета будущего баннера, следует использовать не более трех основных цветов, которые хорошо сочетаются между собой и не смешиваются.
Таблица (не) совместимости цветов
В таблице указано, какие цвета конфликтуют между собой и смотрятся плохо издалека:
Дизайн наружной рекламы. 10 правил.
- Текстовое сообщение должно состоять не более чем из четырех-семи слов. Чем лаконичнее будет сообщение, тем лучше. На скорости водители и пассажиры вряд ли сумеют прочитать больше. Необходимо стремиться к фразам, состоящим из 3-4 слов, но которые несут в себе максимум информации.
- Не более двух качественных крупных изображений. Большее количество картинок приводит к нагромождению полезной информации, трудно понять, что именно вы продаете или рекламируете.
- Поиск основной идеи. Главная мысль сообщения должна быть ясна с первого взгляда.
- Крупный шрифт, заметный издалека. Отсутствие декоративных завитков, прописных букв, замысловатых изгибов.
- Контрастность текста и шрифта. Подбор цветов должен быть грамотным, иначе текст просто потеряется среди изображений.
- Учет времени года, погодных условий, окружающих объектов. Баннер должен быть четко виден и не сливаться с другими предметами.
- Проверяйте читабельность баннера перед установкой. Для этого можно распечатать фото макета на листе А5 и посмотреть на него с расстояния вытянутой руки. Если за несколько секунд вы успеваете рассмотреть все детали, значит, это смогут сделать и потенциальные клиенты. Если чтение затруднено, то стоит переделать макет.
- Фотомонтаж будущего объекта. Необходимо выехать на то место, где предполагается установить баннер, вставить фото макета в рамку и сфотографировать его среди окружающих предметов. Экспериментируйте с цветами фона, стараясь найти оптимальное решение.
- Используйте только один вид контакта. Не стоит писать все телефоны менеджеров, факсы и адреса, так как за короткое время человек не способен запомнить столько информации.
- Избегайте описательных текстов, которые все равно будут бесполезны. Они только загромождают баннер и затрудняют восприятие другой полезной информации.
Стоимость дизайна баннера для наружной рекламы
Для заказа дизайна баннера Вы можете обратиться в рекламное агентство полного цикла «Мособлреклама» .
Стоимость работы в среднем составляет 5000 рублей.
В других агентствах цены колеблются от 4800 до 15000 тысяч рублей. Все зависит от сложности работ, от сроков и необходимости поиска креативных идей. В таблице указаны цены на разные типы макетов баннеров.
Итак, чем же отличается дизайн широкоформатной (наружной) рекламы от дизайна листовок и плакатов?
Приблизительно это должно выглядеть так:
Если макет даже при 50 dpi очень «тяжелый», а нужно переслать по Интернету, то допускается разрешение в 36 dpi. ВАЖНО! Если файл сделан в Кореле (CorelDraw) не пытайтесь уменьшить dpi в нем. Просто ухудшите качество картинки и все. Если файл очень большой и Корел не дает его сохранить нормально – не отчаивайтесь! Сохраните файл Корела в PSD. И уже в Фотошопе спокойненько сделайте нужное расширение, сжатие LZW и формат Tif. ! Макет для наружки подразумевает, что его не будут разглядывать с лупой. А это значит, что разрешение печати можно сделать меньше. Так что же это такое – разрешение печати? Это и есть пресловутые dpi. Т.е. сколько точек на дюйм. Это в листовочках и прочей полиграфии важно, чтобы картинка была четкая. Если будете в типографии – попросите показать вам пленки, с которых печатается офсетное изображение. И посмотрите ее на свет. Увидите мелкую сетку. Это оно и есть.
К чему это я? А! Для широкоформатной печати файла с разрешением 72 dpi – вполне хватит! Главное, обрабатывайте файлы в Фотошопе, а не в Кореле… Все-таки векторный редактор… ХИТРОСТИНемного теории: Большая часть широкоформатной рекламы печатается на баннере. Специальной ткани ПВХ. Из нее же делают даже шатры. Представляете ее плотность? Логично, что плотный материал тяжелый. И когда тяжелый баннер вешают (матерясь и обливаясь пОтом:)) его стараются закрепить и укрепить, чтобы он не порвался и не упал. И для этого баннер подворачивают и проваривают. Это называется карманы . Обычно добавляют по 10 см по периметру основного изображения или белого фона. Бывает, закладывают и меньше. Это надо уточнять у тех, кто печатает. Пример расположения люверса на китайском банере Иногда, когда хотят сэкономить, клиенты приворачивают баннер на саморезы. Но чаще заказывают люверсы. Это такие железные колечки по краям баннера. Их стандартный шаг — через 50 см. Бывает, просят через 30 см. А для маленьких баннеров люверсы пробиваются по краям баннера. Ну, иногда и посерединке пробьют. (Не серединка картинки, а середина баннерного края)
ПОЛОСКИ НА ПЕЧАТИ, КОТОРЫХ НЕ БЫЛО НА МАКЕТЕ.Кликните, чтобы рассмотреть У вас большая площадь однотонной, преимущественно темной, заливки? Готовьтесь в «полосатой» печати! С чем это связано?
Для сочной печати нужно прогонять (печатать) макет долго. Аналогия со струйным принтером (эх, молодость — наверное уже не все поймут о чем речь)): чтобы напечатать картинку в хорошем качестве, он долго пыхтит, трудится и потом картинка яркая, сочная, но влажная еще некоторое время, ей нужно просохнуть. А когда печать на экономном режиме — вжих! и картинка готова. Но бледная и полосит. :)
Что делать? Вы заплатили за качественный продукт. Часто макеты отдают завернутыми, запечатанными в скотч. Думаете ради вас? Нет. Скорее всего что-то накосячено. А банер тяжелый и велика вероятность что вы плюнете и не будете потом приезжать и ждать перепечатывания (ибо обычно все делается в последний момент :)).
Да — значит вы узнаете сумму и будете знать, что они уведомлены, что надо печатать хорошо. Но опять же, будете должны проверить макет… Не все добросовсестны, к сожалению… Нет — значит это включено в стоимость. Понимаете? Вам именно за эту сумму должны напечатать так, как в макете! (не считая небольшого расхождения цветов, об этом ниже).
ИТОГ:
Как бы вас не торопили, обязательно посмотрите макет.
Если есть возможность и они не против — заберите макет прямо с производства (в офисе часто говорят что развернуть макет негде. Хотя частями разворачивать с одного края и сворачивать на другом — всегда можно.
) так же могут забыть вам и проварить карманы, люверсов меньше чем заказали, или вообще без них… ПОСМОТРИТЕ ЗАКАЗ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ. Это правда важно. Для вас. БАНЕР ЕВРОПА И БАНЕР КИТАЙ.Сейчас много материалов придумали. Но я вам расскажу о самом распространенном — банере ПВХ. Раньше говорили Банер Канада и банер Китай. Сейчас говорят банер Европа. Пример прайса на сайте одной компании (весна 2016 г) В чем разница? Посмотрите, указано: ламинирование и литой, плотность — разная. если попытаться согнуть край китайского банера — он может потрескаться. В этом и разница.
Банер Европа — более устойчив к выцветанию, перемене температур, ветру. Его срок службы — несколько лет. (раньше говорили 3-5 лет). Банер Китай — соответсвенно более тонкий, может порваться при сильном ветре (особенно касается растяжек и люверсов), не рекомендуется для больших площадей — может не выдержать своего веса, трескается и выцветает . Его срок службы обычно не более года. Поэтому Европа подходит для долгого нахождения на улице. Если цена поджимает, а надо повесить например банер 6х3 всего на месяц — то вам и Китай сойдет. За месяц, при нормальном температурном режиме, ничего страшного с ним не случится. Любой банер плохо пахнет. Это и ПВХ, и краска. Если вешаете в помещение — будьте готовы, что сначала банер будет неприятно пахнуть. Потом только вблизи.
ПОЧЕМУ НА МАКЕТЕ ОДИН ЦВЕТ, А НАПЕЧАТАЛИ ДРУГОЙ ОТТЕНОК.Не поверите. Так и будет. не только в наружной печати. а в любой. Поэтому если совпадение цветов вопрос принципиальный делают вот что:
Как сделать цветопробу?Сначала распечатать макет, принести в типографию и сказать, что хочу так) На что вам мило улыбнутся (ох, лучше вам не знать, что подумают:))) и скажут, что для согласования цветов нудно распечатать пробу и подписать ее. И это стоит отдельных денег. В офсетной типографии один прогон — это очень затратно. Но если оно того стоит (корпоративные цвета или глаза директора на фото должны быть именно такого серо-буро-козявчатого оттенка)- обязательно делайте цветопробу . ОБЯЗАТЕЛЬНО. Это дешевле, чем перепечатывать весь тираж. Причем за ваш счет. Потому что без подписанной вами цветопробы, сделанной у них — ничего предьявить не сможете. В цифровой типографии все проще. Если заказываете дизайн у них тогда просто предупредите, что хотите именно такой оттенок. Вам распечатают пробу, подпишите и все дела. Во флексотипографии работают с пантонами (pantone) .Поэтому тут проще поймать цвет. Хотя есть и полноцветная печать. и тут бывает что не совпадают элементы (но это не ваш косяк и пусть переделывают). Но чтобы сделать цветопробу нужно изготавливать отдельную форму-штамп, хорошо если не нож новой формы изготавливать именно под ваш макет… Если цвет принципиален — все равно попросите распечатать вам цветопробу. Но сразу говорю — затратное это дело. В широкоформатной печати
берут кусочек банера/самоклейки/бумаги на котором печатается обычно 4 варианта цвета отдельно вырезанного кусочка макета размером 10х10 — 50х50 см, в зависимости от размера макета и стоимости цветопробы. Кусочек, который печатать лучше выберите сами. КАК НАКЛЕИТЬ РИСУНОК ИЛИ КАРТИНКУ ИЗ САМОКЛЕЙКИ САМОМУ?Например у вас есть стекло, на которое надо наклеить режим работы, но не хочется платить за это? Попробуйте сами. Правда, руки должны быть ловкими и не дрожать:) На своем опыте могу сказать: ни у кого с 1 раза не получает ровно и без хотя бы одной складочки. Поэтому лучше заказать монтаж. Но вдруг вы сможете сами? тогда расскажу как это проще сделать.
Я нашла видео для вас и парочку уроков по наклейке оракала на поверхности и как создать световой короб:The locker doesn"t exist or the default lockers were deleted. Цветовая модель - CMYK Форматы файлов, которые мы принимаем в печать:
Формат предоставляемых файлов ВЕКТОРНЫХ изображений-CorelDRAW 13.0 или ниже:
Документ должен быть одностраничным !
СОВЕТЫ ДИЗАЙНЕРА
Для печати интерьерного качества допустимо использование разрешения 300 dpi, размер макета при этом не должен превышать 250 МБ. Помните!
Мы не принимаем претензий к качеству печатной продукции, если при подготовке файлов не были соблюдены вышеперечисленные требования, а также были допущены следующие ошибки и дефекты:
ООО "Светогор-СВ"
Подготовка векторных файлов для широкоформатной печати Макет готовится в масштабе в цветовой модели CMYK по раскладке process coated. Элементы макета не должны выходить за пределы плаката. Весь текст необходимо перевести в кривые. Векторный файл НЕ СЛЕДУЕТ готовить в натуральную величину. При масштабировании качество векторного файла никак не меняется и не производится каких-либо изменений с включенными в файл растровыми изображениями, однако если Вы попытаетесь сохранить векторный макет плаката 6х3 на диск в формате EPS, процесс сохранения займет значительное время, и размер файла на диске будет неоправданно велик. Проблемы возникнут и при попытке растрирования такого файла. Если же Вы предварительно сожмете тот же самый файл в 10 раз и повторите те же операции, то заметите кардинальную разницу - резко сократится размер файла на диске, а время растрирования уменьшится в несколько раз. Более того, при работе с макетами, выполненными в натуральную величину для плакатов больших размеров, могут возникать ошибки. Поэтому мы просим Вас использовать следующие масштабы:
При подготовке векторных файлов следует учитывать, что программы растрирования (так же, как и Adobe Photoshop) никак не интерпретируют такой параметр векторного файла, как размер документа - для них габаритными размерами являются размеры прямоугольника, охватывающего ВСЕ созданные Вами элементы (в том числе и маски). Поэтому при создании макета Вы должны следить, чтобы ВСЕ элемента макета находились только ВНУТРИ области вашего плаката. Если Ваш плакат имеет белый фон, необходимо создать тонкую технологическую рамку желтого цвета по границе плаката, определяющую его размер. Ваш макет не должен содержать каких-либо посторонних элементов, которые не будут использоваться при печати (пояснительный текст, названия пантонов, габаритные размеры и т.д). Просим Вас помещать в отдельный текстовый файл все Ваши пожелания по печати и послепечатной обработке. Не включайте в макет припуски «под обрез» и белые поля. Макет готовится в цветовой модели CMYK. Будьте внимательны при использовании черного и серого цветов, так как по умолчанию векторные программы используют несоставные черный и серый цвета, которые не пригодны для нашей технологии печати. После окончания работы над макетом Вам необходимо перевести весь текст в кривые. Мы не принимаем файлы с текстом, не переведенным в кривые (в том числе при наличии приложенных к файлу шрифтов). Готовый макет необходимо сохранить в формате EPS (версия от 6) или Adobe Illustrator (*.ai). Если Ваш макет содержит растровые изображения, просим Вас сохранять макет в формате AI с прилинкованными растровыми изображениями (векторный файл и используемые растровые файлы записываются в папку, которая и будет являться версткой вашего макета). Сохранение растровых изображений в отдельные файлы позволит нам в случае необходимости произвести цветокоррекцию. Не забывайте. что при растрировании векторного файла, подготовленного в Adobe Illusrator, возможна потеря некоторых элементов. По этому нам удобнее (а Вам спокойнее) принимать файлы сразу в растрированном виде. TIFF - это оптимальный формат. Подготовка растровых файлов для широкоформатной печати
Разрешение файла выставляется с учетом того, чтобы «вес» файла не превышал 300 MB. Если размер изображения более 10 кв.м, то необходимо увеличить разрешение и уменьшить изображение в одинаковое количество раз. В изображение не следует включать припуски «под обрез» и белые поля. Для печати используются только файлы в цветовой модели CMYK. Для сборки макета мы рекомендуем использовать программу Adobe Photoshop. Сборку макета также следует производить в цветовой модели CMYK. При переводе в CMYK файлов, собранных и откорректированных в RGB, Вы можете получить неудовлетворительный результат. Готовый макет можно сохранить в формате TIF без компрессии (предварительно удалив альфа-маски и пути) или формате PSD, не сливая слои. Формат PSD «по слоям» является предпочтительным для предпечатной подготовки, так как предоставляет более широкие возможности цветокоррекции (подгонка пантонных и корпоративных цветов и т.д.). Однако просим Вас не оставлять ВСЕ рабочие слои - необходимо удалить не используемые слои и слить слои изображения, которые не накладываются друг на друга. Это уменьшит размер Вашего файла и время его предпечатной подготовки. Подготовка растровых изображений для векторных файлов
Например, если растровое изображение на плакате имеет размер 2м х 3м, векторный файл готовится в пропорции 1:10 и плакат будет печататься с разрешением 360dpi, то размеры изображения в файле должны быть 20см Х 30см (т.е в 10 раз меньше), а разрешение 360dpi (т.е в 10 раз больше). Следует отметить, что при масштабировании растровых изображений в векторных программах реальных изменений растра не происходит, т.е количество пикселей в растре не уменьшается и не увеличивается. Требования к цвету для широкоформатной печати При подготовке файлов для широкоформатной печати следует учитывать два основных требования:
При подготовке файлов нельзя использовать черный и серый цвета, состоящие только из черной краски (CMYK 0,0,0,100). На печати такой цвет получится не черным, а темно-серым с заметными горизонтальными полосками. В несоставном сером также будет «полосить». Чтобы избежать этого эффекта, используйте в качестве черного CMYK 50,50,50,100, а в качестве серого процентное отношение от указанного черного (например 10,10,10,20). В первую очередь на это следует обратить внимание при подготовке векторных файлов (при преобразовании растровых файлов из RGB в CMYK черный и серый автоматически преобразуются в составные цвета), так как «по умолчанию» программы растровой графики используют несоставной черный и серый цвета. Однако, при необходимости напечатать черно-белое изображение, требуется подготовить файл в палитре CMYK с рабочим черным каналом. Все остальные каналы должны быть по нулям! В случае, если черно-белое изображение смешано из всех четырех каналов, то при печати возможен уход в синеву, красноту или желтизну. Таковы свойства печатного оборудования. Будьте внимательны! Второе требование относится к общему (суммарному) количеству краски. Превышение общего количества краски приводит к тому, что краска не успевает высохнуть и стекает. При преобразовании из RGB в CMYK с использованием рекомендованного профайла цветоделения общий лимит краски устанавливается автоматически, однако в процессе последующей цветокоррекции Вы можете превысить установленный лимит. Поэтому при проведении цветокоррекции обязательно контролируйте общее количество краски в темных участках изображения. Если используемый Вами метод коррекции приводит к превышению лимита - используйте альтернативный метод. Для удобства контроля используйте следующие настройки палитры Info в программе Adobe Photoshop (Info Options): Внимание! Если Вы готовите файл, который будет печататься на VUTEK на цветопропускающей самоклеящийся пленке «в два прохода», то общее количество краски не должно превышать 250%. Будьте очень внимательны с соблюдением этих требований, так как для исправления допущенных Вами ошибок часто приходится использовать повторное цветоделение, что приводит к ухудшению качества печати. Технологические ограничения
Если Вы используете текст с высотой меньше минимальной, мы не можем гарантировать его разборчивость. Цвета ниже порога чувствительности могут восприниматься станками неадекватно или как отсутствие цвета - т.е как белый. VUTEK UltraVu 360dpi:
Если Вы хотите получить максимальную разборчивость мелкого текста, используйте равнотолстые шрифты нормальной ширины без засечек (типа Pragmatica, Arial и т.д). Параметры жестко-заданных цветов
Вы можете указывать жестко-заданные цвета только в сплошных заливках. Цвет выбирается из пантонного веера Solid to Process, причем цвета при печати по технологии VUTEK соответствуют правой части веера, а по технологии IDANIT - левой. После выбора цвета Вы должны использовать в файле процентные соотношения CMYK-модели, указанные на пантонном веере, а на распечатке или в пояснительной записке указать имя пантона. Если требуемый корпоративный цвет не имеет аналога в пантонном веере, Вам необходимо выбрать близкий пантонный цвет, использовать его процентное соотношение в файле и предоставить нам образец цвета, однако мы не можем гарантировать 100% совпадения, если в качестве образца будет предоставлен пластик, окрашенный «в массе» (особенно если он имеет яркий люминесцентный цвет). Жестко-заданные цвета, описанные только процентной раскладкой CMYK-модели без указания имени пантона или прилагаемого образца цвета, не принимаются. В качестве образцов цвета не принимаются распечатки, сделанные на бытовых принтерах. Используемые в принтерах красители специально разработаны для передачи экранных цветов (модель RGB) и значительно отличаются от стандартных полиграфических красок; в первую очередь это относится к струйным 4-х красочным принтерам фирмы Epson. В качестве образцов цвета не принимаются материалы с металлическими покрытиями и распечатки, сделанные с использованием золотой или серебряной краски. Восприятие металических оттенков очень субъективно, поэтому Вы должны сами выбрать образец цвета, изготовленный без использования металлических красителей, или пантон, который на Ваш взгляд ближе всего соответствует исходному образцу. Первое преимущество конструктора баннеров в том, что он доступен онлайн и не требует установки дополнительного программного обеспечения. Как видно на скрине, сам сервис небольшой и не перегружен ссылками меню, кнопками управления и различных настроек. На главной странице их всего 4. Нам потребуется раздел Мои проекты и Вдохновение (Inspiration). После авторизации через Фейсбук или обычной регистрации (емейл + пароль) мы можем приступить к созданию баннера, постера или пригласительного. Как сделать баннерВ сервисе есть все необходимые инструменты чтобы сделать баннер быстро и качественно и скачать в нужном нам формате. Доступны несколько форматов изображений готовых баннеров:JPG, PNG и PDF. Чтобы сделать баннер, достаточно просто начать. Перейдите на сайт конструктора.
Выбрав нужный размер из шаблона или задав свои размеры, переходим на страницу создания баннера. Меню слева изменится и примет вид как на скрине. Теперь мы можем добавлять фотографии, бэкграунды или паттерны на задний фон из галереи или загружать свои. В остальных разделах мы сможем найти Линии, Рамки, Фигуры и прочее. Каждый добавляемый элемент можно перекрашивать в разные цвета, менять размер, расположение и прозрачность. Текст добавляется отдельно и с ним также можно проделывать все перечисленные выше модификации. Русские шрифты есть в сервисе. Готовый проект будет храниться в вашем аккаунте и вы сможете вернуться к редактированию когда вам потребуется. Вы сможете скачать готовый баннер или постер в любое время в формате изображения или PDF. Если у вас что-то не будет получаться, посмотрите ниже видео (звук тихий, увы так получилось), где мы попробуем сделать баннер, какой-нибудь незатейливый и скачаем его. Для работы с конструктором лучше использовать браузер Хром, так как я заметил, что Мозиле при сохранении, не вписывается расширение.png — это решается простым переименовываением файла и добавлением нужного (в котором скачивали) точка и название (png или jpg). Вроде все. |