Волшебный лес в фотошоп. Применение размытия в движении

В этом уроке я покажу вам, как создать волшебный лес с прекрасным ангелом, читающим книгу. Вы узнаете, как превратить фотографию с лесом в ночную сцену с лучами света, как создать ангела, путём добавления крыльев к девушке, а также как завершить картину с помощью нескольких заключительных штрихов.

Итоговый результат

Исходные материалы

Шаг 1

Создайте новый документ в программе Photoshop со следующими размерами: Ширина (Width) 1600, Высота (Height) 1200. Поместите изображение ‘Тёмный лес’ на наш рабочий документ, как показано на скриншоте ниже.

Шаг 2

Цветовой Баланс (Color Balance).

Шаг 3

Добавьте новый корректирующий слой Яркость / Контрастность

Шаг 4

Яркость / Контрастность (brightness/contrast). Примените настройки, которые указаны на скриншоте ниже.

Перейдите на слой-маску данного корректирующего слоя и с помощью мягкой чёрной кисти, скройте коррекцию, как показано на скриншоте ниже:

Шаг 5

Примечание переводчика: не забудьте создать новый слой для создания теней.

Поменяйте режим наложения для слоя с тенью на Умножение (Multiply), а затем уменьшите непрозрачность слоя до 60%:

Шаг 6

Создайте новый слой. С помощью мягкой круглой кисти, цвет кисти #373737, размер кисти 123px, нарисуйте пятно:

Шаг 7

Создайте новый слой. С помощью всё той же кисти, размер кисти 35 px, цвет кисти чёрный, прокрасьте, как показано на скриншоте ниже:

Размойте данную часть тени. Идём (Filter > Blur > Gaussian blur). Установите радиус размытия 9,7 px:

Шаг 8

Создайте новый слой. С помощью всё той же кисти, размер кисти всё тот же 35 px., прокрасьте ниже красных точек:

Размойте данную часть тени. Примените настройки, которые вы применяли последний раз. Для этого в верхней панели идём Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (Filter > Gaussian blur):

Шаг 9

Сохраняйте спокойствие, остался единственный слой для создания тени. Сейчас мы нарисуем тени под крыльями. С помощью мягкой круглой кисти, размер кисти 65px, непрозрачности кисти 60 %, нарисуйте линию, как показано на скриншоте ниже:

Примените размытие, возможно, используя предыдущую технику:

Шаг 10

Вклейте изображение модели на наш рабочий документ, расположив в центре сцены. С помощью слой-маски, отделите её от заднего фона. Не переживайте насчёт травы при выделении девушки, мы позаботимся об этом в следующих шагах. :)

Волосы можно обработать мягкой кистью, а форму тела жёсткой кистью. Результат обработки кистью на слой-маске можно увидеть на скриншоте ниже:

Шаг 11

У нас тёмный лес, кругом ночь, поэтому, мы должны добавить тени на нашу модель. Добавьте новый корректирующий слой Яркость / Контрастность (brightness/contrast):

Примечание переводчика: не забудьте преобразовать данный корректирующий слой в обтравочную маску к слою с моделью.

Шаг 12

К слою с моделью добавьте новый корректирующий слой Цветовой Баланс (color balance):

Шаг 13

Шаг 14

Теперь давайте добавим тень на изображение модели:

Свет поступает сверху с правого верхнего угла. Чтобы картина выглядела естественно, нам нужно скрыть тень на слой-маске корректирующего слоя:

Примечание переводчика: перейдите на слой-маску корректирующего слоя Яркость / Контрастность (brightness/ contrast), который вы создали в предыдущем действии и с помощью мягкой чёрной кисти обработайте область, которая обозначена красным цветом на скриншоте ниже.

Как я уже сказал, свет поступает сверху справа. Мы должны показать это. Добавьте новый корректирующий слой Яркость / Контрастность (brightness/contrast). Примените настройки, которые указаны ниже:

Шаг 15

Мы начнём с создания теней. Прокрасьте кистью, как показано на скриншоте ниже. Пожалуйста, будьте аккуратны:

Шаг 16

Переместите изображение Крыла на наш рабочий документ, расположив, как показано на скриншоте ниже. Поэкспериментируйте с деформацией, чтобы подобрать наилучшую позицию:

Шаг 17

Крыло расположено за спиной у девушки, поэтому оно должно быть темнее и с наименьшим контрастом. Однако, сейчас мы добавим ночные оттенки. Для этого добавьте новый корректирующий слой Цветовой Баланс (color balance):

Примечание переводчика: не забудьте преобразовать данный корректирующий слой в обтравочную маску к слою с крылом.

Добавьте ещё один корректирующий слой Яркость / Контрастность (brightness/contrast):

Для красоты, добавьте ещё один корректирующий слой Яркость / Контрастность (brightness/contrast):

Шаг 18

Добавьте новый корректирующий слой Яркость / Контрастность (brightness/contrast):

Для создания реалистичности, добавьте ещё один корректирующий слой Яркость / Контрастность (brightness/contrast):

Теперь эффекты освещения. Добавьте ещё один корректирующий слой Яркость / Контрастность (brightness/contrast):

Шаг 19

Достаточно скучно? Но сейчас начинается волшебство! Выберите кисть Трава, установите цветовые оттенки #0a100d и #101518. Создайте новый слой, а затем прокрасьте по краю изображения модели:

Шаг 20

Создайте новый слой. Теперь с помощью большой мягкой кисти белого цвета, нарисуйте световые блики на земле. Непрозрачность слоя со световыми бликами 40%. Повторяйте движения кистью за красными линиями. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Мягкий свет (Soft Light):

Шаг 21

Далее, мы дорисуем волосы на голове модели. Создайте новый слой. Выберите кисть, размер кисти (примерно 2-4px) и с помощью выбранной кисти, нарисуйте волосы, повторяя движения за красными линиями. Для выбора цветовых оттенков, моя “схема” на скриншоте ниже поможет вам:

Шаг 22

Теперь нам нужно добавить небольшое голубое отражение на модели. Создайте новый слой. Выберите мягкую кисть, размер кисти 1px, цвет кисти #83b8e4 и с помощью выбранной кисти, прокрасьте кистью, повторяя движения красных стрелок. Прокрашивайте кистью аккуратно:):

Примечание переводчика: вы можете к прокрашенным линиям применить Размытие по Гауссу, но это на ваше усмотрение.

Шаг 23

Следующий шаг- это добавление световых бликов на деревья. Для этого, создайте новый слой. С помощью мягкой круглой кисти, цвет кисти #83b8e4, прокрасьте деревья. Но! Только с одно стороны деревьев. Свет поступает с верхнего правого угла, поэтому, свет будет падать на деревья с правой стороны;

Уменьшите непрозрачность данного слоя до 30%

Шаг 24

Создайте новый слой. Выберите мягкую круглую кисть, размер кисти 23 px, непрозрачность кисти 45%. Прокрасьте кистью по краям камней и деревьев. Поменяйте режим наложения для данного слоя на Осветление (screen). Уменьшите непрозрачность слоя до 65%:

Шаг 25

Создайте ещё один новый слой. С помощью мягкой круглой кисти, размер кисти 2-4px, прокрасьте штрихами по веткам, создавая световые блики:

Красные стрелки будут служить вам ориентиром. Не забывайте про источник света!

Шаг 26

Для глубины резкости, откройте изображение ‘Трава 01png’. Вклейте данное изображение на наш рабочий документ, расположив, как показано на скриншоте ниже:

Шаг 27

Далее, откройте стоковое изображение ‘Листва’. Вклейте данное изображение на наш рабочий документ, расположив, как показано на скриншоте ниже. Примените размытие, для этого идём Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian blur), применить фильтр можно через верхнюю панель:

Теперь возвращаемся к корректирующим слоям:). Добавьте новый корректирующий слой Яркость / Контрастность (brightness/contrast):

Примечание переводчика: автор проводит коррекцию листвы.

Добавьте новый корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (hue/saturation):

Шаг 28

Создайте новый слой. Залейте его цветовым оттенком #7da7d9. Уменьшите непрозрачность слоя до 60%, а затем поменяйте режим наложения на Мягкий свет (Soft Light):

Примечание переводчика: создайте новый слой поверх всех остальных слоёв.

Добавьте новый корректирующий слой Яркость / Контрастность (brightness/contrast):

Примечание переводчика: автор проводит общую коррекцию, поэтому, данный корректирующий слой НЕ будет использоваться в качестве обтравочной маски.

Шаг 29

Мы должны совместить крылья с моделью. Создайте новый слой. С помощью мягкой круглой кисти, размер кисти 20px, цвет кисти #73686d, поставьте пятно, где кожа переходит в крылья. Далее, поменяйте цвет кисти на цветовой оттенок #3e536e, а затем прокрасьте по краю крыла:

Шаг 30

Шаг 31

Теперь мы должны нарисовать источник света. Создайте новый слой. Выберите мягкую круглую кисть, цвет кисти #7da6d7, размер кисти 22 px. Фантазируйте, но в меру!

Щёлкните правой кнопкой мыши по слою с эффектами освещения и в появившемся окне, выберите опцию Преобразовать в Смарт-объект (Convert it to Smart Object). Далее, идём Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian blur):

Шаг 32

Создайте новый слой. Выберите белую круглую кисть большого размера. Уменьшите непрозрачность кисти до 35% и с помощью данной кисти, нарисуйте отражение света:

Поменяйте режим наложения для данного слоя на Мягкий свет (Soft Light).

Шаг 33

Создайте новый слой. Залейте его цветовым оттенком #00497e. Уменьшите непрозрачность слоя до 70%, а затем поменяйте режим наложения на Умножение (Multiply):

Выберите инструмент Овальная область (Elliptical Marquee Tool). Установите значение Растушёвки (feather) на 120px или более, это уже на ваш выбор. Примените данный инструмент в верхнем правом углу нашей сцены. Удалите выделенную область (нажав клавишу Delete):

Примечание переводчика: попробуйте поиграть с настройками опции Уточнить край (Define Edges).

Результат:

Шаг 34

Примечание переводчика: кисти Волшебная пыльца 1 , Волшебная пыльца 2 , Волшебная пыльца 3 .

Щёлкните правой кнопкой мыши по слою с нарисованными частицами и в появившемся окне, выберите опцию Параметры наложения (Blending options):

Выберите опцию Внешнее свечение (Outer glow). Установите цвет #0096ff. Итак, наша картина готова к показу!

Спасибо, что были со мной до конца урока! Надеюсь, что данный урок не был таким скучным.

Итоговый результат

Вы реалист или фотохудожник? Вы предпочитаете фотографии как они есть из камеры или выполняете обширное редактирование своих изображений в Photoshop? Делая фотографии, вы фиксируете или создаете? Мнения всегда не однозначны, когда речь идет о «сколько слишком много» в редактировании. Лично я всегда предпочитал обрабатывать свои снимки до того предела, чтобы не нарушить их реалистичность. До недавнего времени…

После нескольких небольших экспериментов я начал создавать фотографии, которые занимают странно комфортное пространство где-то между обычной фотографией и цифровым искусством. Изображения представляют собой как саму природу, так и мою собственную визуализацию. Мои фотографии лесных и природных сцен стали чем-то большим, чем просто «деревьями».

Конечно же, очевидно, что фотографии обработаны, но остаются и естественные участки, что привносит в сцену гармонию. Зритель может почувствовать, будто находится на грани сна и бодрствования, где природа с легкостью сливается с фотографической алхимией. Что самое интересное? Этот эффект легко достигается в Adobe Photoshop. И прямо сейчас вы узнаете, как это сделать! Давайте начнем работу с фотографией, к которой я применил некоторые базовые настройки в Adobe Lightroom прежде, чем импортировать в Photoshop и создать эффект «фантазийных деревьев».

Применение эффекта в Photoshop

Вот файл в формате RAW, к которому мы будем применять эффект фантазийных деревьев в Photoshop.

Исходный RAW- файл .

Вот он после некоторых базовых настроек для коррекции экспозиции и цвета, которые можно сделать в Lightroom или Adobe Camera Raw.

После некоторых настроек и базового редактирования.

Открываем изображение в Photoshop.

Дублирование основного слоя

В первую очередь дублируем фоновый слой, используя сочетание клавиш CTRL+J . Вы также можете щелкнуть правой кнопкой мышки на слое и выбрать «дублировать слой».

Дублирование фонового слоя.

Применение размытия в движении

Следующее, что нам нужно сделать, это применить эффект полос к этому дублированному слою. Для этого выберите: Фильтр > Размытие в движении . (Filter > Blur Motion Blur)

Применение фильтра Размытие в движении.

У вас появится диалоговое окно фильтра, где вы можете настроить параметры эффекта.

Настройки Размытия в движении .

Здесь вам нужно выбрать несколько параметров. Первый – это количество размытия, которое вы хотите применить. Вы контролируете это слайдером Смещение, который имеет диапазон от 0-2,000, где 2,000 даст максимальное количество полос. Вы выбираете количество размытия на свое усмотрение, но я в основном применяю значение 1,000-2,000. В данном случае я подкручу до 2,000.

Направление размытия также очень важно. Для контроля у вас есть Угол размытия, но также и круг, напоминающий часы.

Направление размытия.

Вы можете вручную поворачивать линию угла в пределах круга или внести цифру в окошко (в градусах). Так как деревья растут вертикально, угол в 90 градусов практически всегда подходит идеально. Опять же, используйте тот угол, который подходит наилучшим образом для ваших фото. Я применяю к этой фотографии угол 90 градусов. Нажимаю OK, чтобы применить фильтр.

Эффект смешивания

Вот теперь пришло время повеселиться! Давайте станем настоящими фотохудожниками и смешаем наш эффект с помощью маски слоя. Не позволяйте фразе «слой-маска» испугать вас – это ваши лучшие друзья в Photoshop. Они позволяют полностью контролировать где и как будет применено редактирование.

Чтобы добавить маску, просто нажмите на маленький значок в нижней панели инструментов.

Значок маски слоя .

Таким образом добавилась маска, которая используется для проявления или скрытия применяемого эффекта. Это процесс, в котором вы по-настоящему становитесь мастером своего изображения и превращаетесь в художника. Выберите инструмент Кисть (B ) на панели инструментов и убедитесь, что цвета слоев черный на белом (нажмите D , чтобы сбросить до настроек по умолчанию).

Нажмите или используйте клавишу “ B ”.

Цвета переднего / заднего плана . Нажмите D , чтобы сбросить до черно - белого .

Вы также можете контролировать нажатие и непрозрачность смешивания с помощью настроек кисти вверху экрана. Проверьте, чтобы режим наложения был «Обычные».

Используйте эти три опции, особенно Непрозрачность и Нажатие, чтобы контролировать смешивание.

Начните с удаления размытия в тех областях, где его не должно быть совершенно; в данном случае, это нижняя часть кадра и маленькие листочки справа. Не беспокойтесь, вы можете вернуть эффект черной кистью, если убрали слишком много. Если вы хотите сделать это, то просто переключите цвет кисти с черного на белый (нажмите X на клавиатуре, чтобы переключить цвета).

Затем перейдите на деревья. Работайте с разными размерами кисти и непрозрачностью, пока не достигнете нужного эффекта.

Вот и все!

Финальные штрихи

Теперь, когда размытие применено, изображение готово к окончательной обработке в Lightroom. Я затемнил Черные, чтобы добавить контраста, и применил несколько радиальных фильтров для некоторых локальных настроек. В конце добавил виньетирование.

Вот, что у меня получилось...

Всего за несколько шагов исходный RAW-файл превратился в нечто уникальное.

Если вы хотите увидеть весь процесс, то посмотрите видео:

Заключение

Итак, это было неплохо, не так ли? Примененный эффект очевиден, но в то же время он подчеркивает настроение и естественную структуру сцены. Конечно, это может понравится не каждому, но важно помнить о том, что, не попробовав, вы никогда не узнаете.

Используйте этот урок, чтобы добавить немного фантазийности вашим фотографиям леса и деревьев и вдохните в них немного потустороннего очарования.

Обработка тройной экспозиции. Две экспозиции вручную наложены друг на друга в Photoshop. Перспектива исправлена в CameraRAW. Настройка цвета - с помощью Nik Color Efex Pro и VSCO. На получившееся изображение наложено другое небо.

Пейзажные фотографии Питера Стюарта (Peter Stewart) публикуются по всему миру. В небольшой статье он вкратце описывает процесс обработки своих фотографий.

Здесь представлены фотографии Стюарта в оригинальном виде, как они были сняты на камеру, затем они же на разных стадиях обработки и, наконец, готовые для публикации варианты.

Подпись к фото:

Подпись к фото: Работа с одним кадром. В Adobe CameraRaw сделана заливка неба оранжевым градиентом и улучшен цвет. Солнечные лучи выполнены в Photoshop. Небольшие изменения цвета и выдержки — с помощью Nik Color Efex Pro.

“Большую часть обработки я делаю в Photoshop, предварительно поработав с изображением в Adobe CameraRAW,” — рассказывает фотограф. — “Беру каждый из брекетированных кадров и вношу начальные корректировки, такие как цветовая температура, насыщенность, детализация, исправление перспективы”.

Обработка тройной экспозиции. Две экспозиции вручную наложены друг на друга в Photoshop. Перспектива исправлена в CameraRAW. Настройка цвета — с помощью Nik Color Efex Pro и VSCO. На получившееся изображение наложено другое небо.

Работа с одним кадром. После коррекции экспозиции в CameraRAW на передержанном изображении появились детали. Для улучшения цвета и контраста использовался Nik Color Efex Pro.

“Мне нравится привносить в свои фотографии определенное ощущение фантастичности, сюрреальности”, — говорит Стюарт. — “Многие снимки, на которых запечатлена архитектура, городские пейзажи, были сделаны с применением брекетинга экспозиции. Это позволяет сохранить яркость на окнах, неоновых вывесках, когда я снимаю ночью, или тени в тех местах, куда я хочу привлечь внимание”.

Подпись к фото: Обработка тройной экспозиции. Для HDR кадры с брекетингом экспозиции вручную наложены друг на друга в Photoshop. Для улучшения цвета и исправления выдержки использовался Nik Color Efex Pro.

Подпись к фото: Работа с одним кадром. Небо обработано в Photoshop; там же применялась техника Dodge&Burn (осветление и затемнение). Для улучшения цвета использовался Nik Color Efex Pro.

“Я обычно использую Nik Color Efex для финальных штрихов. В этом плагине для Lightroom и Photoshop, который теперь распространяется бесплатно, есть множество замечательных инструментов. Они позволяют поиграть с конкретным цветом, усилить резкость или, наоборот, смягчить какие-то определенные детали. Ими можно пользоваться в том объеме, какой вам требуется”.

Подпись к фото: Обработка тройной экспозиции. Для HDR кадры с брекетингом экспозиции вручную наложены друг на друга в Photoshop. Для улучшения цвета использовался Nik Color Efex Pro.

Подпись к фото: Обработка тройной экспозиции. Для HDR кадры с брекетингом экспозиции объединены в Photoshop с помощью команды “Объединить в HDR”. Для улучшения цвета использовался Nik Color Efex Pro. Гора Фудзи добавлена с другого кадра с лучшей выдержкой.

Подпись к фото: Наложение нескольких кадров с разными выдержками.

“Я понимаю, что мой стиль съемки и обработки принимают не все фотографы. С HDR легко переборщить, и, признаю, я тоже это делал, и не однажды. Но эти примеры “до и после” собраны только затем, чтобы показать возможности Photoshop, и поэтому я намеренно выбрал самые явные и яркие примеры”, — поясняет Стюарт.

Подпись к фото:

Подпись к фото: Тройная экспозиция. Для HDR кадры с брекетингом экспозиции вручную наложены друг на друга в Photoshop. Для улучшения цвета использовался Nik Color Efex Pro.