Вред от компьютера для детей. Как компьютер влияет на здоровье и психику ребенка. Компьютер и здоровье ребенка

Наша сегодняшняя тема для разговора — вред и польза компьютера для детей. Из поколения в поколение развивается мир вокруг нас. С каждым годом наши дети не перестают удивлять взрослых своей смекалкой, стремлением познавать новые устройства, а также растущим интересом к жизни в сети интернет. В то время, как наши бабушки и дедушки не всегда понимают, как включается мобильный телефон, наши маленькие всезнайки уже полностью просмотрели его меню и играют в понравившуюся в нем игру. Что касается развития интеллектуальных способностей детей, можно отметить такой интерес однозначным «за».

Польза компьютера

Но нужно понимать, о каких интеллектуальных способностях идет речь. Да, дети освоили технику, умеют с ней работать – это хорошо, потому что технологии стремительно развиваются, и скоро человек, не освоившийся в них, будет выглядеть пещерным человеком. Но как дальше ребенок применяет компьютер, планшет, другой гаджет? Только для соц. сетей? Только для «стрелялок»? Это недопустимо мало.

Говоря на тему, вред и польза компьютера для детей, нельзя не сказать, что компьютер – это мощный инструмент хранения, поиска и обработки информации, и нужно использовать его на полную катушку. Хотя бы освоить «Фотошоп», программы для сайтостроения, и т.д. то есть применять для развития тех самых способностей. А сам факт владения навыками работы с техникой еще ни о чем не говорит.

Вред компьютера

Что касается пункта «против». Многие родители обеспокоены большим количеством времени, которое их чадо проводит за компьютером, планшетом или в смартфоне. Такое мнение может складываться из-за возможного негативного воздействия на зрение ребенка, а также на его головной мозг. У детей действительно иногда наблюдаются головные боли. Однако исследования в этой области часто указывают причиной чрезмерную интеллектуальную нагрузку в школе, большое количество домашних заданий, сопряженное с минимальным временем, проведенным на свежем воздухе.

Вред и польза компьютера для детей. Перезагрузка

Часть из этого – миф. Да, школьная программа стала тяжелее, насыщеннее, но и методы изменились. Те же компьютеры берут на себя часть работы по подготовке заданий. Учителя прекрасно понимают, сколько реально могут дети выполнить самостоятельно, и вряд ли кто-нибудь сознательно задаст «губительный» объем. Есть, конечно, ученики, которые стараются выполнить все, и на «отлично», при этом готовятся к олимпиадам, участвуют в исследовательской деятельности и т.д. Но таких единицы. Большинство «обычных» школьников все равно сделают столько, сколько им по силам (и даже немного меньше).

Сколько бы не говорили на темы, вред и польза компьютера для детей, а вот чрезмерное увлечение компьютерными играми без последствий не остается. Вы хотя бы посмотрите, во что играют ваши дети. Если есть упаковка, почитайте, с какого возраста можно играть. Если нет, найдите информацию об игре в Интернете. Производители не будут зря писать ограничения. Детская психика слаба, ее очень легко можно сломать продвинутыми технологиями, которыми пользуются разработчики игр. Кстати, популярная у наших детей компьютерная игра «GTA» запрещена в США, где она была придумана. А в другие страны они ее продают.

Ревность поколений

А может быть все дело в том, что мы боимся потерять контроль. Боимся признать, что некоторые дети во многом нас превосходят, поэтому и пытаемся всячески ограничить их доступ в сеть. Но это факт: новому поколению предстоит жить совсем в другом мире. Это называется технологическая революция, и она произошла. Глупо ревновать и ограничивать. Нужно только соблюдать рамки разумного и безопасного для здоровья.

Формируйте правильные привычки

Во всем должно быть чувство меры. Не разрешать детям развиваться с помощью планшета или мобильного телефона – значит отобрать у ребенка возможность в будущем проявить свои возможности на 100%. А чтобы дети больше находились на свежем воздухе, прививайте им эту привычку с раннего детства. Научите их

Все знают, что долго сидеть за компьютером вредно для здоровья, но в чем именно заключается вред, вряд ли могут объяснить. Впервые мы услышали об этом в те времена, когда компьютеры только появились в нашей стране. Стоит ли говорить, что с тех пор компьютеры изменились и похожи на своих предков не более, чем наши квартиры на пещеры питекантропов. Вместе с улучшением качества компьютеров менялись и факторы негативного воздействия ПК на организм человека. Те, что были на первом месте, например излучение, отошли на второй план. Появились новые, связанные в основном с резким ростом скорости подачи и переработки информации. Информационный поток стал настолько велик, что его воздействие продолжительное время не способны выдерживать ни наше зрение, ни наш мозг. Что уж говорить о детях...

Итак, по возможности учитывая то, "до чего дошел прогресс", рассмотрим факторы негативного влияния повсеместной компьютеризации на человека и способы борьбы с ними.

. В первую очередь работа на ПК отрицательно влияет на зрение. Именно из-за нагрузки на зрение даже через непродолжительное время занятий на компьютере у ребенка могут возникнуть головная боль и головокружение. Если работать на компьютере достаточно долго, то зрительное переутомление может привести к устойчивому снижению остроты зрения.

Специалисты даже выделяют некий "компьютерный зрительный синдром", напоминающий конъюнктивит, который может появиться у ребенка после нескольких часов, проведенных перед экраном. В таком случае у детей краснеют глаза и возникает ощущение, что в глаза попал песок.

Однако заметим, что, по мнению специалистов, компьютер не является основной причиной развития близорукости у детей. Огромную роль в этом играет наследственность, "общение" с телевизором, чтение в темноте.

При грамотной организации компьютерного рабочего места и времени работы на ПК нагрузка на зрение может быть существенно снижена. При этом самым важным условием сохранения зрения является качество монитора. Современные мониторы устроены так, что обладают высокой контрастностью при внешней засветке и поэтому не нуждаются в дополнительном фильтре.

Если вы сами не очень разбираетесь в этом вопросе, обратитесь за помощью к специалистам, которые помогут вам выбрать наиболее безопасный монитор, отвечающий всем вашим требованиям.

  • Необходимо правильно организовать освещение компьютерного стола.
  • Следите за исправностью монитора и чистотой экрана, так как грязь дает дополнительное искажение.
  • Индивидуально подобранные стол и стул позволят ребенку соблюдать оптимальное расстояние от экрана до глаз (50 - 60 см).
  • Не станьте компьютерный стол так, чтобы ребенок сидел спиной к окну. Блики на экране способствуют утомлению глаз.
  • Поощряйте использование звуковых эффектов, мультимедийных программ и приложений. Считается, что это помогает расслаблять зрение.
  • Необходимо, чтобы ребенок каждые 15 минут делал перерывы - давал глазам отдохнуть. Научите его делать зарядку для глаз, например такие упражнения: поочередно сосредоточьте взгляд то на близкой точке, то на далекой; попеременно посмотрите влево - вправо, вверх - вниз, не поворачивая головы.
  • Можно подобрать ребенку специальные защитные очки для работы на компьютере.
    1. Стесненная поза . Сидя за ПК, ребенок должен смотреть с определенного расстояния на экран и одновременно держать руки на клавиатуре или других органах управления. В результате его тело принимает определенную позу, которая фактически не меняется во время работы. Такая фиксированная поза может вызывать следующие нарушения:
  • Заболевания кистевых суставов.
  • При работе за компьютером человек вынужден совершать множество мелких движений руками, из-за чего кисти сильно устают. При длительной работе могут даже возникнуть хронические заболевания суставов.
  • Затрудненное дыхание.
  • Вынесенные вперед локти не дают свободно двигаться грудной клетке, и это может привести к развитию приступов кашля и даже астмы.
  • Остеохондроз.
  • При длительном сидении с опущенными плечами возникает стойкое изменение костно-мышечной системы. Довольно часто это приводит к искривлению позвоночника.
  • Ребенок должен:

  • работать за специальным компьютерным столом с выдвижной доской для клавиатуры, позволяющей ему хоть изредка менять позу;
  • сидеть на специальном вертящемся стуле без подлокотников. Помимо того, что это удобно и высота стула может быть изменена с учетом роста ребенка, детям очень нравится крутиться и кататься на таких стульях, а это невольно дает им передышки в контакте с экраном;
  • регулярно прерывать "общение" с компьютером, вставать, потягиваться, делать мини - зарядку.
  • для того чтобы снизить нагрузки на руки, исходя из ваших возможностей, приобретите для ребенка клавиатуру, коврик, мышку и джойстик последних моделей. Они выполнены с учетом особенностей строения кисти, предполагают более удобное размещение рук и разворот плече кого пояса, и руки при работе с ними устают гораздо меньше.
    1. Излучение . Электростатические поля. Сам по себе потенциал, имеющийся на электронно-лучевой трубке кинескопа, не страшен но он, возникая между экраном дисплея и лицом человека, сидящего перед компьютером, разгоняет севшие на экран пылинки до огромных скоростей, и они "впиваются" в кожу пользователя.
    . Занятия на компьютере требуют не меньшей сосредоточенности, чем вождение автомобиля. Обращали ли вы когда-нибудь внимание на поведение человека, играющего, например, в компьютерную игру "Ралли", на его стиснутые зубы и руки, судорожно сжимающие мышку, на то, как бросает его тело из стороны в сторону при каждом повороте... Игры требуют огромного напряжения, которое люди редко испытывают в обычной жизни. Специальное исследование показало, что дети очень устают от компьютерных "стрелялок" "догонялок", а у некоторых особо эмоциональных пользователей во время игры даже повышается давление.
  • Чтобы снизить нагрузки на психику ребенка, подберите для него более спокойные игры.
  • Старайтесь покупать ребенку развивающие, расширяющие кругозор игры.
  • Познакомьте ребенка с возможностями компьютера. Дети довольно часто думают, что компьютер покупают для того, чтобы на нем играть, и не подозревают, что его можно использовать и для других целей, не менее занимательных, и при этом научите ребенка пользоваться текстовыми редакторами, рисовать, составлять графики. Тогда время, проведенное за компьютером, будет приносить больше пользы, чем вреда.
  • Если ваш ребенок все же не на шутку увлечен именно "стрелялками - догонялками", договоритесь с ним о сокращении времени, проводимого за этими играми. Найдите возможность извлечь пользу из самой, казалось бы, бессмысленной и бесполезной игры. Смело фантазируйте, входите в реальность, в которой существуют только ваш ребенок и виртуальные герои, завоевывайте авторитет и свое место в игре и в сознании ребенка.
  • ВНИМАНИЕ! Постарайтесь не забывать о ребенке, оставляя его наедине с компьютером. Будьте рядом, разговаривайте с ним, обращайте внимание на то, чем он занимается, вовремя напоминайте о необходимости сделать перерыв в работе.

    Время, которое ребенок может провести за компьютером, разные специалисты определяют по-разному. Для любого человека, и в первую очередь для детей, условно время, проведенное за играми на компьютере, можно определить как его возраст (полных лет), приравненный к минутам, увеличенный в два-три раза. Причем время отдыха от компьютера должно быть в два-три раза больше времени, проведенного за компьютером. Итак, если ребенку 10 лет, то играть на компьютере ему желательно не более 20 - 30 минут с перерывом на один - два часа. Это вполне нормальные условия. Да, и еще: не рекомендуется играть перед сном и тем более ночью.

    Современные дети с пелёнок знают, что такое компьютер, а к году уже орудуют мышкой и нажимают на кнопки клавиатуры. Тесное «общение» ребёнка с компьютером вызывает неоднозначное отношение: с одной стороны сейчас действительно без компьютера – никуда. С другой стороны, постоянное сидение за компьютером чревато серьёзными последствиями. Самым опасным из них является формирование у ребенка зависимости от компьютера, которая является настоящей болезнью, требующей лечения.

    Причины и виды зависимости

    Компьютерная зависимость у детей – это, прежде всего, уход от реальности, поэтому главной причиной желания с головой уйти в виртуальный мир – недостаток чего-то в реальности. Детям может не хватать внимания и участия со стороны родителей, уверенности в себе, признания в компании сверстников. В итоге ребёнок пытается удовлетворить свои реальные потребности не в реальном, а в виртуальном мире.

    Зависимость может быть двух видов:

    1. Игровая зависимость (кибераддикция) – зависимость от компьютерных игр. Некоторые игры персонализированы, то есть человек играет от лица конкретного героя, наращивая могущество, завоёвывая города, приобретая сверхспособности. В этом случае можно говорить о ролевой зависимости. В других играх как такового персонажа нет, но суть игры – в наборе очков, получении выигрыша. В этом случае зависимость неролевая.
    2. Сетевая зависимость (сетеголизм) . Это зависимость ребенка от Интернета, которая может проявляться в разных формах, но в глобальном смысле суть одна – человек не мыслит своей жизни без выхода в Сеть. Просиживание времени в соцсетях, чатах, за прослушиванием музыки – это варианты сетевой зависимости. Даже безобидный интернет-сёрфинг – это вид сетевой зависимости, ведь человек тратит уйму времени на просмотр и чтение совершенно не нужной информации, переходя со ссылки на ссылку.

    Когда нужно бить тревогу: 10 признаков компьютерной зависимости

    Компьютерной зависимости подвержены и дети, и взрослые, однако у детей зависимость формируется значительно быстрее. Чем раньше ребёнок познакомился с компьютером, тем более вероятно, что компьютер будет вытеснять реальную жизнь. Распознать зависимость у ребёнка можно по следующим признакам.

    1. Ребёнок не может использовать компьютер в рамках установленных границ. Даже если есть предварительная договорённость, он не может вовремя оторваться от компьютера, а попытки навести порядок и отстранить его от компьютера заканчиваются истерикой.
    2. Ребёнок не выполняет порученные ему домашние дела. Обычно у детей всегда есть обязанности по дому: помыть посуду, прибрать свои вещи, погулять с собакой. Зависимый ребёнок не может планировать своё время и пропускает домашнюю работу, засиживаясь за компьютером.
    3. Побыть за компьютером становится более предпочтительным занятием, нежели пообщаться с близкими или друзьями. Даже семейные праздники и походы в гости не становятся исключением.
    4. Даже естественные нужды не могут заставить ребёнка отвлечься от сети , поэтому он не расстаётся с телефоном/планшетом ни за едой, ни в ванне.
    5. Ребёнок постоянно находится в поиске устройств, с которых можно выйти в сеть или поиграть. Если забрать у него планшет или компьютер – он тут же возьмёт в руки телефон. ЧИТАЕМ ПОДРОБНО: Влияние планшета на ребенка: 10 причин сказать «НЕТ»! —
    6. Ребёнок общается преимущественно в сети, постоянно заводит там новые знакомства, которые так и остаются в виртуальном мире. Даже с реальными знакомыми (одноклассниками, друзьями) ребёнок предпочитает общаться в интернете.
    7. Ребёнок пренебрегает учёбой: не выполняет домашние задания, становится рассеянным, неряшливым, снижается успеваемость.
    8. Лишение компьютера вызывает «ломку»: ребёнок становится агрессивным, раздражительным.
    9. В отсутствие компьютера ребёнок не знает, чем себя занять , его ничем невозможно заинтересовать.
    10. Ребёнок не посвящает вас в то, чем он занимается в сети. Любые расспросы вызывают негативную реакцию.

    Мамам на заметку!


    Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

    Видео 2 — Интернет зависимость у подростков:

    Вред от компьютера

    Презентация: «Компьютер: польза или вред». Выполнила: ученица 6 «Б» класса, Мулашева Элина (кликабельно):

    Постоянное нахождение и взрослых, и детей за компьютером стало уже привычной картиной, именно поэтому родители рискуют недооценить опасность зависимости от игр или интернета. В действительности же зависимость от компьютера несёт негативные последствия и для организма, и для психики. Причём когда речь идёт о детях, эти последствия более глубокие и трудноустранимые, ведь организм и психика подрастающего человечка ещё формируются.

    Читаем также:

    О вреде компьютера:

    и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

    Нет ничего главнее и дороже здоровья наших детей. Его не купишь за деньги и не поменяешь, как использованную батарейку. Очень важно понимать, какие органы и системы малыша страдают от компьютера. И принять меры, чтобы этого не допустить.

    1. Зрение.

    В первую очередь страдают глаза. Они находятся в постоянном напряжении. При длительном пребывании у монитора возникают такие симптомы, как двоение, временная близорукость, сухость и жжение. Детские глазки быстро утомляются за счёт своей незрелости.

    Зрение падает, и скоро придётся надевать очки. Чаще всего дети играют на ноутбуке или планшете, лёжа на диване, что усиливает нагрузку на глаза. За последние годы, по статистическим данным, в два раза чаще встречается миопия (близорукость) у первоклассников. Это свидетельствует о пагубном воздействии компьютера на зрение.

    1. Осанка.

    Вред наносит компьютер и на осанку у детей. Как правило, место для игры или обучения за компьютером не оборудовано под рост малыша. Например, он играет на ноутбуке, сидя на диване, на полу, развалившись на кресле.

    Спина находится в неправильном положении. Ребёнок сутулится или сильно вытягивает шею, потому что не видит изображение. Со временем это приводит к искривлению позвоночника. Появляются жалобы на боли головы и в спине.

    1. Нервная система.

    Слабая, ещё не до конца сформированная нервная система у детей даёт сбой при длительном контакте с компьютером. Проявляется это повышенной возбудимостью, плохим сном, резкой сменой настроения.

    Снижается внимательность, появляется немотивированная агрессия. Впоследствии у детей развивается компьютерная зависимость. Кроме любимой «игрушки», зависимого ребёнка уже ничего не волнует.

    Признаки компьютерной зависимости у детей

    • реальный мир заменяется виртуальным;
    • теряются коммуникативные способности. Проще найти друзей в интернете, чем вживую;
    • достижения в настоящей жизни заменяются на прохождение уровня какой-нибудь игры;
    • пропадает желание куда-либо выходить, что-либо делать;
    • избегаются контакты с другими людьми;
    • снижается аппетит;
    • ухудшается сон;
    • игнорируется учёба и домашние обязанности;
    • проявляется агрессия на любую попытку ограничить контакт с компьютером.

    Данное состояние требует врачебного вмешательства. Родителям в одиночку уже трудно справиться.

    С какого возраста можно играть на компьютере?

    Дети и компьютер – очень обсуждаемая тема. Считается, что чем позже дитя познакомится с электронной вычислительной машиной, тем лучше. Но нужно рассмотреть и пользу от компьютера.

    Когда малыш совсем мал и только начинает познавать мир, ему интересно посмотреть забавные картинки на мониторе и понажимать клавиши.

    В таком возрасте не объяснить слова «нельзя» или «хватит». Попытка увести их от компьютера закончится плачем и истерикой. Польза от этого сомнительная.

    Детям предпочтительнее начать осваивать компьютер не раньше 3 — 4 лет. Они уже понимают слово «нельзя». И с ним можно договориться о времени.

    Психологи придумали формулу. При её помощи рассчитывается приблизительное время, которое малыш может проводить за компьютером без вреда для здоровья:

    Возраст × 3 = количество разрешённых минут. Далее полученные минуты × 3 = время отдыха.

    Пример. Малышу 5 лет. 5 × 3 = 15 минут – игра за компьютером. 15 × 3 = 45 минут – отдых.

    Компьютерная игровая индустрия не стоит на месте. Регулярно выходят новые игры, и одна лучше другой. Немало хороших игр, которые помогают детям развивать память, логику, мышление. Также некоторые игры дают раскрыться природным талантам, позволяют узнать много нового, интересного и полезного.

    Главное — индивидуальный подход, при котором учитывается характер и интересы маленького «геймера». Помимо пользы, есть и вред от компьютерных игр. Он проявляется в сильном увлечении, что в итоге приводит к зависимости от компьютерных игр.

    Дети перестают контролировать время, которое проводят за компьютером, забывают обо всём на свете. Как результат – переутомление, ухудшение памяти, появление проблем в школе.

    Обязательно смотрите презентацию к игре, которую собираетесь купить. Убедитесь, что в ней нет насилия, чрезмерной жестокости, а также эротических сцен. Неправильно подобранная под темперамент маленького пользователя игра быстро переутомит его, окажет сильное давление на психику.

    Есть очень восприимчивые дети. Они часто переносят полученные впечатления в реальный мир. Это может проявиться агрессией по отношению к окружающим людям, страхами, кошмарами по ночам, замкнутостью.

    Профилактика вреда от компьютера

    • организация детского места для игры в компьютер;
    • правильное положение: спина ровная, локти и колени находятся под углом 90°. Расстояние от глаз до монитора не менее 70 см;
    • хорошее и правильное освещение;
    • зарядка после пребывания за компьютером с обязательным выполнением специальных упражнений для глаз;
    • ограничение времени пользования компьютером в зависимости от возраста;
    • тщательный подбор игр, учитывая индивидуальные особенности детей;
    • контроль за сайтами, которые посещает ребёнок при помощи специальных программ.

    Чем заменить компьютер?

    Многие родители только рады появлению компьютеров. Ведь это ещё один способ увлечь чадо и заняться своими делами. Но для тех, кто знает о вреде компьютера и хочет побольше проводить времени с детьми, эта информация будет полезна.

    Как разнообразить досуг?

    • использовать развивающие и настольные игры;
    • проявить фантазию и придумать игры с безопасными предметами, которые есть дома;
    • прогулки на свежем воздухе. Лучше позвать на прогулку других детишек или познакомиться с ними на улице;
    • посещать развивающие кружки и спортивные секции;
    • совместное чтение книг, разучивание стихов и песен, прослушивание музыки;
    • занятие рукоделием или другим творчеством.

    И это далеко не весь список. С ребёнком можно заняться чем угодно. Главное – найти время и желание.

    Мы живем в эпоху развитых информационных технологий. Без знания компьютера современному человеку будет сложно. Стоит относиться спокойно к тому, что наши дети рано или поздно освоят эту «чудо-машину». Это поможет им в обучении и в поисках хорошей работы.

    Главное – помнить о вреде, который может принести компьютер, если не соблюдать элементарные правила пользования.

    Малыши, появившиеся на свет в 21 веке, с самого рождения уже окружены всевозможной техникой. Сотовые телефоны, телевизоры, компьютеры, ноутбуки, планшетники, электронные книги – список можно продолжать еще долго. И, порой, к веселым огонькам этих электронных систем ребенок тянется гораздо охотнее, чем к своим игрушкам. Мы получили все это уже в сознательном возрасте, и можем самостоятельно отличать разницу меду реальным миром и выдуманной компьютерной реальностью. А что же наши дети? Каково влияние новинок технического прогресса на здоровье наших малышей? Насколько велик вред компьютера для детей?

    Жить без компьютеров, совершенно однозначно, человечество уже не в состоянии. Когда любая сфера деятельности во всем мире компьютеризирована, полностью ограждать свое любимое чадо от электроники просто глупо. Ребенку необходимо изучать этот мир таким, каков он есть. И, разумеется, любого нормального родителя волнует вопрос вреда компьютера для детей.

    Если рассматривать вред компьютера для ребенка в плане каких-либо излучений, то эти опасения можно оставить в далеком прошлом. Современная техника не способна серьезно пошатнуть здоровье ни взрослому, ни ребенку. Гораздо опаснее влияние компьютера на психику подрастающего поколения.

    В процессе работы за компьютером дети постоянно должны концентрировать свое внимание на различных картинках, символах, буквах, решать задачи на логическое мышление. Все это сильно утомляет детский мозг. Чересчур длительная работа за компьютером может привести к умственному переутомлению. Внешние признаки такого влияния выражаются в повышенной возбудимости, нервозности ребенка, его сложно уложить спать. Вред компьютера для ребенка может проявиться не сразу. В дальнейшем, постепенно накапливаясь, это напряжение скажется на его психическом развитии.

    Кроме этого детский организм продолжает расти. Формируется костная система и зрение. Именно на эти важные органы и направлена основная нагрузка. Вред компьютера для детей может выражаться в выявлении сколиозов и близорукости. Почти 70% учеников в средней школе имеют проблемы со зрением.

    С другой стороны, компьютер – это отличный помощник в учебе. Он помогает развиваться, получать новые навыки, добывать знания. Как же помочь ребенку выбирать только самую полезную информацию из той массы, которая поступает через компьютеры так, чтобы не допустить нездорового влияния техники на организм маленького человека?

    Чтобы помочь своему ребенку преодолеть последствия его общения с компьютером, стоит следовать некоторым правилам:

    1. Рабочее место вашего малютки должно быть правильно организовано. Оно должно быть хорошо освещено, но вместе с тем не допускайте попадания на него прямых солнечных лучей. Сто и стул желательно выбирать по возрасту и росту: ножки ребеночка не должны болтаться или слишком подгибаться. Компьютер располагается на 70 см. от лица ученика.
    2. Комнату, в которой стоит компьютер, надо часто проветривать. Работающая техника способна влиять на температуру и влажность помещения, поэтому позаботьтесь о том, чтобы в детской стоял увлажнитель воздуха. Каждый день рабочее место малыша должно быть убрано влажной хозяйственной тряпочкой.
    3. Соблюдайте строгий временной промежуток, отведенный ребенку на занятия с компьютером. Деткам до 3х лет нет особой нужды в компьютере, хотя многие родители допускают кроху к своим личным ноутбукам поиграть. Период детского садика без компьютера пережить немного сложнее. В любом случае больше 15 минут в этом возрасте перед монитором проводить дошколятам нельзя. В начальной школе (до 10 лет) можно разрешить ученику заниматься перед компьютером полчаса с обязательными перерывами. Подростки до 14 лет должны ограничиваться часовым времяпрепровождением перед монитором. И опять же не забывайте о перерывах.

    Все эти условия соблюдать совсем не сложно. Главное, хотеть принимать активное участие в жизни ребенка, и не доверять всецело это важное дело бездушным машинам. Дети нуждаются в общении с мамой и папой. Если вы будете уделять своему малышу достаточно внимания, он не так уж сильно будет тянуться к компьютеру.