Яндекс Пипл – самый быстрый поиск людей сразу по всем соцсетям. Использование Яндекс Пипл поиск

Ученые предостерегают о скором катаклизме, который станет крупнейшим за всю историю развития человечества. Как извержение отобразится на России, грозит ли катастрофа стране?

Согласно исследованиям специалистов Университета Аризоны менее чем через сто лет в Йеллоустоуне произойдет извержение супервулкана. Йеллоустоунский вулкан представляет собой огромную впадину диаметром 80 на 40 км, образовавшуюся вследствие нескольких суперизвержений на протяжении миллионов лет. Последний раз вулкан извергал лаву 640 тысяч лет назад и, возможно, что вскоре нам предстоит стать свидетелями этого события.

Что произойдет с человечеством?

По мнению специалистов из Геологической службы США, последствия от извержения вулкана будут сравнимы с ядерным взрывом. В результате выброса раскалённой магмы на высоту 50 километров все западное американское побережье будет представлять собой мертвую зону, покрытую полутораметровым слоем пепла. В радиусе 500 км не останется ничего живого, а в 1200 километрах от точки извержения погибнет 90 % людей и природы.

Жертвами удушья и отравления сероводородом станут, по подсчетам, около ста тысяч человек. Через сутки в США пойдут кислотные дожди, от которых погибнет вся растительность. А через месяц Земля погрузится в темноту, так как Солнце скроется за тучами пепла и золы.

Климат резко изменится, наступит резкое похолодание на 10-20 градусов. Из-за этого выйдут из строя нефте- и газопроводы, железные дороги. Будет расти озоновая дыра, убивая оставшиеся живые организмы. Из-за проснувшегося вулкана в Йеллоустоуне начнут извергать лаву и другие вулканы. Из-за этого возникнет множество цунами, смывающих на своем пути города.


Какие страны пострадают больше всего?

Пострадают не только Соединенные штаты, но и большинство стран. Больше всего достанется Китаю, Индии, скандинавским странам и северу России. Жизнь там прекратится. Число жертв за первый год мировой катастрофы достигнет двух миллиардов человек. Меньше всего пострадает Южная Сибирь . Период, который ученые уже назвали «вулканическая зима», будет продолжаться четыре года. А с последствиями человечеству придется справляться очень долго. В течение ближайшего столетия Земля снова вернется в Средневековье, погрузившись в дикость и хаос.

Можно ли спасти Землю?

Утешает только то, что многие серьезные ученые отвергают подобный сценарий и сомневаются, что подобный апокалипсис возможен не только в ближайшее время, но и когда-либо. По словам заведующего лабораторией Института физики Земли РАН Алексея Собисевича, извержение вулкана в Йеллоустоуне возможно не раньше, чем через сотни тысяч лет. И, в конечном итоге, оно не так страшно, потому что наши далекие предки сумели пережить три таких суперизвержения. При этом ученые не исключает, что супервулкан может проснуться при помощи самих землян.


Атака на вулкан – один из способов террора, который может стать наиболее опасным. Вулкан можно взорвать искусственно, взорвав крышку магматической камеры с помощью боеголовок мегатонного класса.

Многие слышали о постоянной опасности, которую несет . Здесь вы сможете узнать, что представляет собой сам супервулкан, где находится вулкан Йеллоустоун и какие последствия может иметь его извержение. Также здесь вы узнаете про вулкан Йеллоустоун последние новости сегодня .

Йеллоустонский вулкан — где находится, фото, описание

Фактически вулкан Йеллоустоун – это не привычный нам конус, в виде которого обычно предстает вулкан, а огромная воронка в земле, называемая кальдера. Потому о его существовании узнали только с запуском спутников.

Если вы еще не знаете, где находится вулкан Йеллоустоун , то уточню – в на западе США. Расположена кальдера на территории штата Вайоминг. Её размеры поражают – 55 на 72 километра, а это треть всей территории парка. Площадь кальдеры 4000 кв. км. – в 4 раза больше Нью-Йорка и в 1.5 раза больше Москвы.


Сам парк Йеллоустоун считается одной из сейсмоактивных точек планеты – здесь постоянно происходят землетрясения. А пока смотрим видео о национальном парке с обзором фауны и достопримечательностей.

Вулкан Йеллоустоун (Америка) — предыдущие извержения

Всего науке известно 3 мощных извержения вулкана, которые происходили примерно через каждые 600 тысяч лет: 2.1 миллиона лет назад, 1.27 млн, и 640 тысяч лет назад. В результате них были образованы кальдеры Айленд-Парк и Хенрис-Форк.

Самым мощным было первое извержение, которое в 15 раз превысило мощность извержения вулкана Тамбора в 1815 году и мощнее извержения .

Учеными ожидается, что в ближайшие годы вулкан проснется и вызовет серьезные перемены климата и уничтожение большинства людей и видов растений и животных.
В последние время в его районе происходит много землетрясений, которые могут стать финальным толчком.


Поэтому предлагаю посмотреть короткое видео, где рассказывается о том, что ждет планету при извержении и каковы будут неутешительные последствия. Фактически Америка будет уничтожена, а большинство людей умрет от голода и эпидемий.

А пока предлагаю узнать про вулкан Йеллоустоун последние новости .

Вулкан Йеллоустоун в Америке сегодня последние новости: сентябрь 2018

В конце августа 2016 года было отмечено возрастание числа землетрясений около кальдеры Лонг-Велли в Калифорнии. Все это может стать толчком для супервулкана.

Также в тот период произошел массовый мор рыбы в реке Йеллоустоун, берущей начало около кальдеры. 19 августа было найдено 4000 мертвых рыб (форелей и сигов). Власти потому закрыли для посещения довольно большую территорию.

По одной из версий 12 октября 2016 года над Йеллоустоуном было замечено множество НЛО, заснятых на веб-камеру.
С тех пор ситуация вокруг вулкана все еще не затихает и держит в напряжении всех (по ситуации на март 2018 года).


Кстати, в самом парке работает веб-камера «Йеллоустоун» , которая онлайн показывает ситуацию с вулканом:

Ввиду событий, произошедших за последние 2 года, ученые думают, что взрыв может состояться намного раньше.Причин для этого достаточно:
1 Возросла температура воды в реках и озерах (местами до отметки кипения), активизировались гейзеры.
2 Почва в районе кальдеры на середину 2014 года поднялась на 178 см, более поздние данные не публикуются.
3 В парке стали отмечаться случаи появления газа гелий-4, образующегося перед извержением.

4 Увеличилось число землетрясений, которые могут активизировать Йеллоустонский супервулкан .
5 Увеличилась в последние годы и общая сейсмическая активность.
6 В мае 2015-го отмечено агрессивное движение магмы.
7 В апреле 2014-го многие животные стали убегать из парка, например, бизоны, олени и зубры.
Возможно, что здесь есть какая-то доля правды, но предотвратить катастрофу человечеству вряд ли удастся.

Под территорией Йеллоустонского национального парка (штат Вайоминг) находится очаг крупного вулкана, который сейчас активизировался.

Как сообщают эксперты, вулкан проснулся после недавнего землетрясения, что спровоцировало увеличение количества извержений магмы. На сегодняшний день Йеллоустонский вулкан считается одним из самых опасных действующих вулканов на Земле.

Что за вулкан?

Йеллоустонский вулкан относится к супервулканам. Напомним, что супервулкан - это не строго научный термин, обычно это вулканы, которые сформировались во впадине в земле, которая называется кальдерой.

Еще одно отличие супервулкана от обычного заключается в том, что когда извергается обычный вулкан лава постепенно накапливается в горе, а уже потом начинает выходить наружу.

У супервулкана магма, приближаясь к поверхности, собирается в огромный подземный резервуар. Она расплавляет ближайшие породы и становится еще гуще, в то время как давление продолжает нарастать.

Йеллоустонский супервулкан как раз находится над горячей точкой, где горячая расплавленная порода наиболее близка к поверхности.

Последний день Помпеи

Йеллоустонский супервулкан уже давно тревожит ученых, да и обычных людей. О его опасности стали говорить еще в апреле 2016 года, когда у специалистов появились первые подозрения о возможной катастрофе.

Тогда, в апреле 2016, когда по Америке прокатилась череда землетрясений, многие были в ужасе, от новостей в СМИ: «Самый опасный вулкан проснулся», «Америка взлетит на воздух» - пугали журналисты.

А может и не зря пугали?

Тогда в апреле корреспондент «Ридуса» поговорил с профессором географического факультета МГУ Андреем Лукашёвым, который не собирался ни кого лишний раз пугать, но и позитивного настроя не испытывал:

Последствия предстоящего извержения приведут к так называемому эффекту ядерной зимы: люди не будут видеть Солнца в течение нескольких лет, сказал тогда Лукашев.

Уже тогда ученые начали бить тревогу, указывая на катастрофу, которая может произойти в любой момент.

Зона уничтожения

Как известно, опасный вулкан расположен в национальном парке Йеллоустоун, в штате Вайоминг (США), размеры его котловины - 55 на 72 километра, что составляет около трети всей территории парка и почти в два раза больше Нью-Йорка и Москвы.

Такой размер и мощность вулкана всерьез беспокоят не только геологов, но и обычных людей, ведь если извержение начнется, то это не только уничтожит США, но и нанесет большой экологический урон всей Земле. По мнению ряда исследователей, последствия извержения понизит температуру на Земле на 21 градус, но и уничтожит огромные популяции животных, растений, что станет катастрофой вселенского масштаба.

Извержение приведет к гибели минимум 87 000 человек, считают эксперты.

Йеллоустонский вулкан проявляет свою активность раз в 600 лет, и вот, как раз прошли эти 600 лет. Это нормальное действие стандартных вулканов, потому ничего странного я в этом не вижу, да и все геологи тоже - это было спрогнозировано еще давно. К тому же, не факт, что извержение будет, рассказал «Ридусу» Петр Шебалин , научный сотрудник Института теории прогноза землетрясений и математической геофизики РАН . Старый служака

И тем не менее, в последнее время спящий вулкан начинает демонстрировать все более очевидные признаки активности, что только еще больше накаляет обстановку вокруг него. Так, совсем недавно - в ночь с 3 на 4 октября 2017 из вулкана повалил черный дым, который ни на шутку напугал жителей штата. Оказалось, что дым шел из гейзера Старый служака - самого известного гейзера вулкана.

Обычно вулкан выбрасывает из гейзера струи горячей воды высотой с 9-этажный дом с интервалом от 45 до 125 минут, но тут вместо воды или хотя бы пара, повалил черный дым.

Почему из вулкана идет черный дым - не понятно. Возможно, это горящая органика, подошедшая к поверхности. Но беспокоиться пока рано, так как горение одного гейзера еще ни о чем не говорит, пояснил Шебалин. Животных не обманешь?

Например, перед землетрясением многие хозяева домашних питомцев замечали, что животные вели себя крайне странно: собаки без умолку лаяли и коты метались по дому и т. д.

В сентябре 1927 года в Крыму за 12 часов до начала толчков коровы отказались от корма и стали тревожно мычать, лошади рвались с привязи, кошки и собаки жались к хозяевам, выли и мяукали.

В Ашхабаде (1948 г.) на конезаводе поведение животных перед землетрясением было еще более бурным. Лошади выбили ворота конюшни и вырвались наружу. Через два часа здание рухнуло от подземного толчка.

Что касается Йеллоустоуна, то и там животные ведут себя странно. Когда новости о возможности извержения супервулкана стали все чаще тревожить людей, в сети появилось видео бизонов, убегающих из Йеллоустонского Национального парка. Это вызвало обеспокоенность уже среди людей, решивших, что это может быть признаком скорого извержения супервулкана.

И хотя специалисты уверяют, что это всего лишь сезонные миграции животных в поисках пищи, общественность все равно не верит в такие совпадения.

Стоит ли бояться Соединенным Штатам?

Из всего сказанного выше очевидно, что если извержение все-таки начнется, то судьба по крайней мере США выглядит явно незавидно. Ведущее государство мира вряд ли переживет возможную катастрофу. Однако, опасность усиливается тем, то одними только США апокалипсис не ограничится. После извержения температура на земле упадет на 21 градус, а из-за выбросов видимость не будет превышать одного метра. Сама же территория США будет полностью залита лавой.

Анализ расплавленной породы Йеллоустонского супервулкана показал, что извержение возможно без каких-то внешних воздействий, поэтому катастрофа может наступить в любой момент.

Йеллоустонский вулкан в США считается горячей точкой Земли, как Гавайи со своим Килауэа или Эйяфьядлайёкюдль в Исландии. Они, конечно, очень опасны при своем извержении и из-за размеров, и из-за мощи, так как они выбросят миллионы кубометров магмы, да и пепла будет немало. Но мы пока не обладаем достаточными данными, чтобы говорить о точной или хотя бы приблизительной дате его извержения, рассказал Василий Лаврушин, сотрудник Геологического Института РАН

Как раз установкой даты возможного извержения и занимаются ученые. Это нужно для того, чтобы быть готовыми к предстоящей катастрофе. Проблемой вулкана занимается НАСА , вулканологи из Университета Виктории, а также новозеландские геологи.

Впрочем, далеко не все эксперты верят в фатальный характер предполагаемой катастрофы.

Беспокоиться об извержении вулкана жителям США, да и нам с вами, точно не стоит. По крайней мере в ближайшие 5 лет точно. Объема расправленной массы недостаточно для того, чтобы произошло извержения вулкана, которого все боятся, считает Петр Шебалин.

Наверное, многие удивятся, что в некоторых советских фильмах спецэффекты были ничем не хуже, чем во многих зарубежных картинах того времени. Взять хотя бы научно-фантастические фильмы «Дорога к звездам» и «Планета бурь» режиссера Павла Клушанцева: насколько плавно и правдоподобно в них движутся динамические объекты в космосе. Что-то похожее было реализовано Стэнли Кубриком в легендарной картине «Космическая одиссея 2001 года» лишь спустя десять лет в 1968 году.

Чтобы натуралистично показать космические корабли, дизайнеры и декораторы строили специальные макеты, прорабатывая каждую деталь. После чего оператор двигал камерой, так что создавалось впечатление, будто корабль парит в космосе. Иногда макеты подвешивали на тонкой леске и вращали вручную на фоне звездного неба. Звучит нелепо, но на деле получалась очень реалистичная картинка.

Чтобы воссоздать объекты на фоне пейзажа, в дело вступал профессиональный художник. Например, для замка, стоящего на вершине скалы, брали настоящую гору, ставили перед ней стекло и рисовали на нем средневековое здание, совмещая его с очертанием пейзажа. Далее оператор подносил камеру так, чтобы она «смотрела» на стекло глазами художника, и оттуда уже снимал дубль.

А если нужно правдоподобно снять целую флотилию парусных кораблей такой, какой его видел Петр I? Для этого строили много маленьких, но очень реалистичных макетов кораблей и запускали в воду. Оператор, используя принцип перспективы, делал настоящее чудо и на выходе советский зритель никогда бы не догадался, что парусники на самом деле ненастоящие. По такому же принципу снимали фильмы с самолетами и военной техникой.

Период 1970-х ознаменовался выходом таких шедевров советского кинематографа, как «Солярис» Тарковского с его крайне реалистичной планетой-океаном и «Москва - Кассиопея» Ричарда Викторова с его бесподобными сценами нахождения космонавтов в состоянии невесомости. Секрет правдоподобности графики в этих картинах до смешного прост - идеально подобранные локации, тщательно созданные декорации, мастерская операторская работа, ну и, конечно же, талант режиссера.

Например, для того, чтобы передать эффект невесомости в картине «Москва - Кассиопея», в Ялтинской киностудии была с нуля построена вращающаяся на 360 градусов декорация космического корабля. По информации Novate.ru, съемочная камера была жестко закреплена к платформе, и крутилась вместе с коридором. Космонавты подвешивались на тонком тросе так, что создавалось впечатление, словно они парят в пространстве.

А вот начиная с 1980-х годов советские спецэффекты в погоне за «Звездными войнами» Лукаса заметно сбавили обороты. Достаточно посмотреть фильм «Петля Ориона», чтобы убедиться, что школа комбинированной съемки СССР сделала большой шаг назад, и даже культовая картина Ричарда Викторова «Через тернии к звездам» не смогла спасти положение.

Ближе к распаду Советского Союза в нашем кинематографе стали применяться первые цифровые спецэффекты, но к тому времени западная технология в техническом плане сильно ушла вперед. «Терминатор», «Назад в будущее» - эти и другие легендарные киноленты не оставили советским режиссерам никаких шансов. С другой стороны в СССР и не старались делать акцент на зрелищность - наши фильмы полюбились сотням зрителей совсем за другое.

ТРАНСФОРМАЦИЯ СРЕДЫ, ИЛИ ОБЛИК МЕТРОПОЛИСА

Первые киноопыты по трансформации реальности были еще несвободны от груза предков - театра и цирка. Не случайно основателем кинофантастики стал бывший циркач Жорж Мельес. Он использовал сложные подвижные декорации и механизмы (смонтированные в его студии под Парижем в огромном здании бывшей оранжереи). Лунные пейзажи и ожившие созвездия, морские глубины и полярные айсберги - эти огромные задники были по-театральному условны, что, правда, не разрушало нарочито балаганного стиля “кинофеерий”.

Такая же нарочитая театральность отличала “советский” Марс (“Аэлита”, 1924), в стиле постановок Мейерхольда и Таирова. Но здесь уже авангардистами Исааком Рабиновичем и Александрой Экстер вовсю использовались декорации-макеты. И впоследствии все те же лунные пейзажи (немецкая “Женщина на Луне”, советский “Космический рейс”) или грандиозные города будущего (“Метрополис” Фрица Ланга, “Облик грядущего” по Г. Уэллсу) стали конструировать в уменьшенном масштабе.

А при необходимости соединить в одном кадре актеров и макеты стали пользоваться чисто киношными методами: “перспективного совмещения”, “РИР-проекции”, “блуждающей маски”.

Перспективное совмещение: Съемка двух и более объектов, находящихся на достаточном расстоянии, с точки, откуда объекты выглядят стоящими рядом - это искажает зрительное восприятие размера объектов. Гэндальф в гостях у Бильбо (“Братство Кольца”) - идеально выполненный старый трюк с перспективным совмещением.

РИР-проекция: Съемка объектов на фоне экрана, на который выводятся панорамные планы. Применяющийся во всех современных лентах метод “голубой комнаты” (или “зеленой стены”) - результат эволюции РИР-проекции в цифровую эпоху.

Блуждающая маска: Наложение “вырезанных” из кадра объектов переднего плана на фон, снимавшийся отдельно. С помощью этого метода в старых фильмах часто изображали автомобильные погони (с видом на персонажей в машине). В знаменитой гонке на имперских спидерах по лесам Эндора (“Звездные войны: Возвращение джедая”) видны следы блуждающей маски.

Мастера фантастических декораций подчас были талантливее остальных - ведь они относились к фантастике всерьез, в отличие, например, от администраторов, не жаловавших этот жанр.

Послевоенный бум космической темы породил целый мир кинематографической Солнечной Системы. Американец Джордж Пал и русский Павел Клушанцев с документальной точностью (и похожестью друг на друга) создавали караваны серебристых ракет, перевозящие космонавтов в цельнометаллических скафандрах на тороидальные орбитальные станции. Доходило даже до курьезов ракеты, выдуманные художником, запрещали снимать, чтобы не разглашать военных тайн (!) (кстати, та же проблема возникала и раньше - с геббельсовской цензурой у “Женщины на Луне”).

Но кто помнит сегодня фильмы “Направление - Луна”, “Дорога к звездам”, “Завоевание космоса”, “Мечте навстречу” (попробуйте угадать, какие из этих тривиальных названий придуманы в СССР, а какие - в США!)... Американские макеты хранятся в музее, а наши - после смерти художника Юлия Швеца - списали и уничтожили.

А ведь именно тогда были разработаны многие остроумные приемы, использованные позднее в классике: “Космической Одиссее” Стэнли Кубрика и “Отроках во Вселенной” Ричарда Викторова. Например, вращающаяся декорация станции, имитирующая хождение в магнитных ботинках по стенам и потолку.

Четверть века понадобилось, чтобы киношники стали ценить отработанный материал и создавать всевозможные “диснейленды”, в которых кинодекорации вернулись к своей изначальной - театрально-балаганной - функции.

Громоздкие задники отжили свой век, и появились всевозможные оптические ухищрения, позволяющие плоское сделать объемным, а маленькое - гигантским. Иначе не было бы таких зрелищ, как “Звездные войны”. Полноправным соавтором Джорджа Лукаса стал мастер спецэффектов Джон Дикстра, создавший настолько убедительный мир обжитого космоса, что без его участия не обходилась впоследствии ни одна из космических эпопей - “Звездный крейсер “Галактика”, “Звездный путь”, “Жизненная сила”, “Захватчики с Марса”...

А использование компьютерной графики вообще смешало критерии иллюзии и объективной реальности...

ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБЪЕКТОВ, ИЛИ НЕВЕРОЯТНЫЙ КОНГ

Все тот же Мельес создал первого киномонстра - великана (“На завоевание полюса”) в натуральную величину, который хватал людей механическими руками и глотал механическим ртом. Этот громоздкий аттракцион был еще сугубо ярмарочного происхождения. Однако именно Мельес открыл чисто кинематографические трюки. Например, стоп-кадр, позволявший исчезать селенитам, взрывавшимся от удара в “Путешествие на Луну”.

Отсюда был один шаг до покадровой съемки и нового жанра - мультипликации. Этот шаг сделал наш соотечественник Владислав Старевич в фильме “Прекрасная Люканида”, анимировавший (т.е. вложивший “аниму” - душу) кукол-насекомых, да так искусно, что зрители были уверены, что это - дрессированные живые существа. По-видимому, это был первый случай в истории кино, когда выдумка стала неотличима от правды и родилась “фантастическая реальность”.

Правда, вскоре мультипликация обособилась в отдельное царство. Большое же кино стало использовать возможности совмещения живых актеров и кукол. И появился, например, “Новый Гулливер” Александра Птушко с пластилиновыми лилипутами. А в США Уиллис О"Брайен за полвека до Спилберга создал свой “парк юрского периода” - сначала в немой экранизации “Затерянного мира”, а потом - в бессмертном “Кинг Конге” (1933). Его школу продолжил Рэй Харрихаузен в сериале о Синдбаде и “Миллионе лет до нашей эры”.

Плеяда современных “монстротворцев” - это уже не кустари-одиночки, а руководители специальных лабораторий по созданию чудовищ. Виднейший из них - итальянец Карло Рамбальди, начинавший с мифологических “пеплумов” (“Персей и Медуза”) и “спагетти-ужасов” (“Темно-красный”), сотрудничавший с Энди Уорхолом в фильмах о Франкенштейне и Дракуле, а затем ставший отцом (буквально “папой Карло”) для персонажей Спилберга - Инопланетянина (“Е.Т.”) и его ближайших “родственников” (“Близкие контакты третьего вида”).

А вот спилберговских динозавров создал другой “колдун ХХ века” - Фил Типпет. Для него это были семечки - после того огромного племени инопланетян, которых он напридумывал для трилогии “Звездные войны”, двух драконов (“Победитель дракона” и “Сердце дракона”), Говарда-утенка и многих других.

Сегодня компьютерные актеры уже начинают переигрывать живых (например, в новых эпизодах “Звездных войн”) и часто становятся уже заглавными героями фильмов (“Невероятный Халк”), из объектов становясь субъектами.

Когда же открыли крупный план, вспомнили и о гриме. Поначалу актерам приходилось гримироваться самим. Кстати, именно этим прославился Лон Чани. В период немого Голливуда он переиграл всех экранных уродов - вампиров, оборотней, Квазимодо, призрака Оперы - за что получил прозвище “Человек с тысячью лиц”. Чаплину приписывают авторство известной шутки: “Осторожно, не раздавите таракана, возможно, это Чани в новом гриме”.

Но затем появились профессиональные гримеры - иногда подлинные художники. Например, Джек Пирс, чтобы сделать древних погребальных обрядов. Зато его образ стал каноническим и повторялся из фильма в фильм. Позже Пирс создал не менее классических человека-волка и мумию.

Хотя природные данные актера тоже играли не последнюю роль. Не желая обижать мастеров кино, замечу, что Карлофф и без грима смахивал на мертвеца, а наш Георгий Милляр - на Бабу-Ягу. Технически сложнее было в одном кадре произвести наглядную трансформацию человека в чудовище. Самым простым способом была двойная экспозиция(повторная съемка на фотопластину/кинопленку), но полной иллюзии она не давала, и изобретали новые способы, часто держа их в тайне. Так, по сей день неизвестно, как на лице доктора Джекила проступают глубокие морщины перед превращением его в мистера Хайда в фильме 1932 года. Толкуют что-то о цветных светофильтрах, но секрет утерян...

Сегодня, при поточном производстве пластиковых щупальцев и пластмассовых клыков, секреты удержать трудно, да и не столь актуально. Ведь современный гример не желает оставаться в тени, и подчас затмевает актера, сам становясь звездой. Как например, Роб Боттин, начинавший с маскировки актера под обезьяну (“Кинг Конг” 1976 года), под оборотня (“Вой”), под гномов и гоблинов (“Легенда”), с эффектов искажения и распада живой плоти (“Тварь”, “Иствикские ведьмы”, “Внутреннее пространство”). Но звездный час его пробил, когда он придумал простого, как все гениальное, “рыцаря ХХI века” - закованного в броню “Робота-полицейского”. Впоследствии Боттин стал незаменим, как мастер “невидимого” грима, то есть такого, чтобы зритель не замечал его, - в триллере “Семь” и боевике “Миссия невыполнима”.

ТРАНСФОРМАЦИЯ ОБРАЗА, ИЛИ ШАГ ТВОРЦА

Появление компьютерной технологии в кино сравнимо по эпохальности с изобретением звука. Сегодня снимать по старинке, конечно, можно. Но при этом надо отдавать себе отчет о той глубокой периферии, где такое кино будет находиться.

Компьютер помог миновать целый этап кинопроизводства - материализацию чудес из подручных средств перед камерой (для того чтобы, увековечив их на пленке, тут же выбросить на свалку). Теперь любые, самые невероятные замыслы можно рождать непосредственно на экране.

Кино наконец перестало быть единственным Экранным Искусством, встав в ряд с телевидением и компьютером. А фантастический образ наконец-то перестал быть всего лишь отображением бутафорской реальности, и стал самим собой - выдумкой, полностью независимой от бренности кинематографического быта.

Человек еще ближе подошел к рангу Творца. Еще шаг, и... Но это уже совсем другая история.