Языки программирования для android. Как создать программу для смартфона за полчаса

Учтите, что студия постоянно обновляется, поэтому внешний вид окон и другие детали могут отличаться от данного примера. Большинство уроков на сайте сейчас используют версию 2.3. 25 октября 2017 года вышла версия 3.0, в которой многое поменялось. В этой статье я постарался заменить все картинки под новую версию.

В качестве языка программирования для Android используется Java. Для создания пользовательского интерфейса используется XML.

Здесь следует сделать небольшое отступление. В Android Studio 3.0 добавлена полноценная поддержка нового языка Kotlin, разработанная котанами. Google объявила о своих планах сделать новый "кошачий" язык основным. Но вы должны понимать, что за предыдущие годы было написано огромное количество примеров на Java. Если вы новичок в программировании, то лучше в первый период обучения полностью сосредоточиться на Java, вам будет проще находить ответы на вопросы. Kotlin от вас никуда не денется, перейти потом на него будет проще, а вот обратный процесс будет проходить тяжелее. Когда немного освоитесь в Java, то можете параллельно изучать примеры на Kotlin. Google сейчас активно переписывает документацию под Kotlin, но до полного перехода ещё далеко, даже меньше 50%. Чуть позже я также буду делать уроки под Kotlin, но это будет не скоро.

По традиции, заложенной в прошлом веке, каждый программист должен был написать «Hello World!» (Здравствуй, Мир!) в качестве первой программы. Времена меняются, и программа «Hello World!» уже встроена в среду разработки под Android в целях совместимости, а современные программисты должны писать программу Hello Kitty! (Привет, киска!). Согласитесь, что здороваться с котёнком имеет больше здравого смысла, чем с каким-то миром.

Поэтому разобьём задачу на две части. Сначала запустим готовую программу без написания кода, чтобы убедиться, что весь инструментарий корректно установился, и мы можем создавать и отлаживать программы. А потом уже напишем свою первую программу.

Создание нового проекта

Запускаем Студию и выбираем File | New | New Project... . Появится диалоговое окно мастера.

Поле Application name - понятное имя для приложения, которое будет отображаться в заголовке приложения. По умолчанию у вас уже может быть My Application . Заменим на . В принципе вы могли написать здесь и Здравствуй, мир! , но у Android есть замечательная возможность выводить нужные строки на телефонах с разными языками. Скажем, у американца на телефоне появится надпись на английском, а у русского - на русском. Поэтому в первоначальных настройках всегда используются английские варианты, а локализованные строки подготовите позже. Необходимо сразу вырабатывать привычку к правильному коду.

Поле Company Domain служит для указания вашего сайта. По умолчанию там может появиться ваше имя как пользователя компьютера. Если сайт у вас есть, то можете ввести его адрес, либо придумайте какое-нибудь название. Введённое имя запоминается и будет автоматически подставляться в следующих новых проектах. Экономия, однако.

Третье поле Project location позволяет выбрать место на диске для создаваемого проекта. Вы можете создать на своём диске отдельную папку для своих проектов и хранить свои программы в ней. Студия запоминает последнюю папку и будет автоматически предлагать сохранение в ней. В случае необходимости вы можете задать другое местоположение для отдельного проекта через кнопку с тремя точками.

Поле Package name формирует специальный Java-пакет на основе вашего имени из предыдущего поля. В Java используется перевёрнутый вариант для наименования пакетов, поэтому сначала идёт ru , а потом уже название сайта. Пакет служит для уникальной идентификации вашего приложения, когда вы будете его распространять. Если сто человек напишет сто приложений с названием "Cat", то будет непонятно, где приложение, написанное разработчиком Василием Котовым. А приложение с именем пакета ru.vaskakotov.cat проще найти. Обратите внимание, что Гугл в своей документации использует пакет com.example в демонстрационных целях. Если вы будете просто копировать примеры из документации и в таком виде попытаетесь выложить в Google Play, то у вас ничего не выйдет - это название зарезервировано и запрещено к использованию в магазине приложений. Кнопка Edit позволяет отредактировать подготовленный вариант. Например, вы пишете приложение на заказ и вам нужно использовать имя пакета, утверждённое заказчиком, а не ваш вариант по умолчанию.

Ниже представлены два варианта для написания программ на C++ и Kotlin. Эти варианты мы пока не рассматриваем. Когда вы будете писать на Kotlin, то ставьте соответствующий флажок. Впрочем, вы можете сконвертировать проект с Java на Kotlin и позже средствами студии.

Нажимаем на кнопку Next и переходим к следующему окну. Здесь мы выбираем типы устройств, под которые будем разрабатывать своё приложение. В большинстве случае мы будет писать для смартфонов и планшетов, поэтому оставляем флажок у первого пункта. Также вы можете писать приложения для Android TV, Android Wear, Android Auto и Android Things.

Кроме выбора типа устройств, надо выбрать минимальную версию системы, под которую будет работать приложение. Выберите свой вариант. На данный момент Гугл поддерживает версии, начиная с API 7, выпуская специальные библиотеки совместимости для старых устройств. Но вы можете выбрать более современный вариант. У меня в наличии телефон с минимальной версией Android 4.4, поэтому я выставляю этот вариант.

java

Папка java содержит три подпапки - рабочую и для тестов. Рабочая папка имеет название вашего пакета и содержит файлы классов. Сейчас там один класс MainActivity . Папки для тестов можете не трогать. Если вы знаете, как работают пакеты в Java, то можете создавать новые папки и подпапки.

res

Папка res содержит файлы ресурсов, разбитых на отдельные подпапки.

  • drawable - в этих папках хранят графические ресурсы - картинки и xml-файлы, описывающие цвет и фигуры.
  • layout - в данной папке содержатся xml-файлы, описывающие внешний вид форм и различных элементов форм. После создания проекта там уже имеется файл activity_main.xml , который отвечает за внешний вид главного окна приложения.
  • mipmap - здесь хранят значки приложения под разные разрешения экрана
  • values - тут размещаются строковые ресурсы, ресурсы цветов, тем, стилей и измерений, которые мы можем использовать в нашем проекте. Здесь вы можете видеть файлы colors.xml , strings.xml , styles.xml . В старых проектах был ещё файл dimens.xml , сейчас от него отказались

Со временем вы будет свободно ориентироваться в этих папках, пока не забивайте себе голову.

Работа с проектом - Здравствуй, Мир!

Как уже говорилось, программа Hello, World! уже встроена в любой новый проект, поэтому вам даже не нужно ничего писать. Просто нужно запустить проект и получить готовую программу!

Для изучения вам нужно открыть два файла - MainActivity (скорее всего он уже открыт) и activity_main.xml (res/layout ) в центральной части Студии. Если файлы не открыты, то откройте их самостоятельно двойным щелчком для редактирования (или просмотра). Таким способом вы можете открыть любой нужный вам файл.

Не будем пока изучать код, а просто нажмём на зелёный треугольник Run (Shift+F10) на панели инструментов в верхней части студии для запуска приложения.

Если вы не настроили эмулятор, значит вы не читали предыдущий урок. Настройте сначала эмулятор и запускайте проект снова. Либо подключайте реальное устройство.

Если всё сделали правильно, то в эмуляторе или на устройстве загрузится ваша программа. Поздравляю!

Итак, если программа запустилась, то увидите окно приложения с надписью . Заголовок у программы будет также . Все эти строки можно найти в файле res/values/strings.xml и отредактировать при желании.

Теперь посмотрим на код. Сначала изучим activity_main.xml .

Смотреть его можно в двух режимах - Design и Text .

Откройте в режиме Text .

Это новый код шаблона, который появился в Android Studio 2.3 в марте 2017 года. Раньше использовался другой код с RelativeLayout (а ещё раньше и другой код с LinearLayout ). Если вам будут попадаться старые примеры, то в студии есть контекстное меню, которое поможет сконвертировать старый код в новый.

Немного о XML-коде. Имеется специальный контейнер ConstraintLayout , в котором размещён компонент TextView , предназначенный для вывода текста.

Теперь посмотрим на Java-код (MainActivity.java )

Package ru.alexanderklimov.helloworld; import android.support.v7.app.AppCompatActivity; import android.os.Bundle; public class MainActivity extends AppCompatActivity { @Override protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) { super.onCreate(savedInstanceState); setContentView(R.layout.activity_main); } }

Перед вами открыт файл класса, где имя класса MainActivity совпадает с именем файла с расширением java (это правило, установленное языком Java). В первой строке идет название пакета - его мы задавали при создании проекта (Package Name ). Далее идут строки импорта необходимых классов для проекта. Для экономии места они свёрнуты в одну группу. Разверните её. Если однажды вы увидите, что имена классов выводятся серым цветом, значит они не используются в проекте (подсказка Unused import statement ) и можете спокойно удалить лишние строки. Также они могут удаляться автоматически (настраивается).

Далее идёт объявление самого класса, который наследуется (extends ) от абстрактного класса Activity . Это базовый класс для всех экранов приложения. Не исключено, что у вас будет AppCompatActivity , если при создании проекта вы оставили поддержку старых устройств (флажок Backwards Compatibilty (App Compat) ). В старых версиях не было плюшек, которые появились после Android 4, поэтому для них была создана специальная библиотека совместимости, которая позволяет использовать новинки от новых версий Android в старых программах. Класс AppCompatActivity как раз и относится к библиотеке совместимости. Считайте её бедным родственником базовой Activity . У неё есть все нужные методы и вспомогательные классы, но названия могут немного различаться. И смешивать названия нельзя. Если уж используете класс из библиотеки совместимости, то методы берите соответствующие.

На разных этапах использовались разные названия класса активности, которые могут вам встретиться в старых проектах. Например, сначала использовался FragmenActivity , затем ActionBarActivity , а 22 апреля 2015 года вышла новая версия библиотеки совместимости и на данный момент используется новый класс AppCompatActivity .

В самом классе мы видим метод onCreate() – он вызывается, когда приложение создаёт и отображает разметку активности. Метод помечен как protected и сопровождается аннотацией @Override (переопределён из базового класса). Аннотация может пригодиться вам. Если вы сделаете опечатку в имени метода, то компилятор сможет предупредить вас, сообщив об отсутствии такого метода у родительского класса Activity .

Разберём код метода.

Строка super.onCreate(savedInstanceState); – это конструктор родительского класса, выполняющий необходимые операции для работы активности. Эту строчку вам не придётся трогать, оставляйте без изменений.

Вторая строчка setContentView(R.layout.activity_main); представляет больший интерес. Метод setContentView(int) подключает содержимое из файла разметки. В качестве аргумента мы указываем имя файла без расширения из папки res/layout . По умолчанию проект создаёт в нём файл activity_main.xml . Вы можете переименовать файл или создать свой файл с именем cat.xml и подключить его к своей активности. Тогда код будет выглядеть так:

SetContentView(R.layout.cat);

Чтобы ваш код был аккуратным, старайтесь придерживаться стандартов. Если вы создаёте разметку для активности, то используйте префикс activity_ для имени файла. Например, разметка для второй активности может иметь имя activity_second.xml .

Во второй части тяжкого выбора первого языка программирования мы затронем тему разработки мобильных приложений. Данное направление ещё не достигло пика своего популярности, да и вообразить тот момент, когда все мы станем менее зависимы от подручных гаджетов, пока представить невозможно.

Поэтому давайте сразу перейдем к делу и кратко ответим на самый простой вопрос по теме: «Какие бывают виды мобильных приложений?»:

    Веб-приложения. Иначе говоря, мобильные версии сайтов, запускаемые напрямую через браузер вашего устройства. Здесь царят те же законы, часто ограничен функционал, часто трудятся те же самые разработчики, что и над полноценными версиями.

    Нативные приложения. Здесь речь идет о приложениях, разработанных под «родную» платформу, то есть Android, iOS или Windows. Они загружаются напрямую из местного магазина, оптимизированы с точки зрения взаимодействия с системой, расхода батареи и полноценного использования возможностей устройства.

    Гибридные приложения. В данном пункте есть некоторое расхождение во мнениях: кто-то считает гибридные приложения веб-сайтами, разрабатываемыми по универсальной схеме для десктопов и мобильных устройств. Яркими примерами являются страницы Google или Amazon . Но в данном тексте будем придерживаться несколько другой версии, при этом не исключающей первую: гибридные приложения - это некий компромисс между веб-приложениями и нативными, то есть загружаемые из магазина, имеющие оболочку, написанную на платформенном языке, но имеющие в той или иной степени веб-функционал.

    Приложения-эксперименты. Это когда разработчик просто хотел реализовать свою задумку, плевав на правила и целевую аудиторию. Популярностью такие приложения по понятным причинам не пользуются, потому в стандартные классификации обычно не включаются.

Приняв это деление за основу, перейдём непосредственно к языкам.

Веб-приложения

Откровенно говоря, если вы только начинаете свой путь в мобильную разработку, то веб-приложения - прекрасный выбор. Во-первых, с точки зрения языков, вам здесь вполне хватит «больших» HTML5 и JavaScript. Выучить их придётся на хорошем уровне, чтобы пробелы в образовании не приводили к серьёзным багам. Но в остальном даже с точки зрения литературы вполне хватит прочтения двух книг: «Основы разработки веб-приложений » или «HTML5. Разработка приложений для мобильных устройств ».

Во-вторых, вам не надо придерживаться никаких норм по платформам и устройствам. Всё что от вас требуется - запихнуть большой сайт в маленькую красивую оболочку. Полученных знаний о языках и более-менее здравого представления о работе подобных приложений на мобильных устройствах хватит для плодотворной работы.

Правда минус такой специализации очевиден - приготовьтесь к тому, что большие деньги на веб-приложениях вы заработаете только имея большое количество заказов от проверенных клиентов и, как следствие, мало свободного времени. И конечно запросы от этих самых клиентов будут самые невероятные.

Нативные приложения

Когда речь заходит о разработки мобильных приложений, все в первую очередь думают именно об их нативном виде. Сразу вспоминается приверженность платформ своим языкам, требования к оформлению и внешнему виду приложения, чтобы оно было загружено в официальный магазин, и примеры того, как делать не надо, хотя формально всем требованиям такое приложение соответствует. С точки зрения погружения в профессию и требований к исполнителю это уже продвинутый уровень.

Базовые языки для iOS - ObjectiveC и Swift. Если вы никогда не сталкивались с первым, то я просто не вижу доводов для его изучения в качестве первого языка. Всё дело в том, что Swift создавался с целью закрыть все недостатки ObjectiveC и не отвергнуть уже состоявшихся разработчиков. В итоге, на сегодняшний день это один из самых прогрессирующих языков, как с точки зрения популярности, так и качественного развития. Для изучения предмета с нуля прекрасно подойдёт книга «Swift. Основы разработки приложений под iOS » или интенсив « ».

В Android-е вам придётся поработать с Java. Сколько бы там не прошло судов , призывающих Android признать нелегальное использование этого языка, сколько бы не было угроз о принципиальной смене курса, стоит признать, что сотрудничество с Java не утратило своей актуальности. В качестве литературы советую «Android 4. Программирование приложений для планшетных компьютеров и смартфонов ». Книга не самая свежая, но новичку больше информации и не надо. Про бесплатный курс « » от GeekBrains тоже не забывайте.

Ну а платформа Windows проповедует язык С#. С точки зрения разработки именно нативных приложений для WP, ценность изучения C# сомнительна, так как рынок необычайно мал. Но во-первых, C#, как любой популярный язык, всё же помогает создавать достойные кроссплатформенные приложения, например на Xamarin , а во-вторых перспективы роста от мобильных устройств к десктопным - тоже неплохая мотивация. Для вводного начала хватит курса « ».

Кстати, о кроссплатформенности. Большинство по-настоящему крутых нативных приложений не создаётся с использованием только одного языка программирования. В простейшем случае имеет место быть компилирование исходного кода в требуемый, а уже на месте «допиливаются» возможности родной платформы. Но в этом есть определённые сложности, связанные с избыточностью выходного кода и появлением плавающих ошибок, да и с точки зрения вхождения в профессию такого рода рассуждения пользы не принесут.

Уровень знания языков напрямую зависит от сложности желаемого приложения. Помимо указанных в тексте курсов GeekBrains по некоторым языкам, вы можете посетить и другие, например, по созданию . А дальше, если подобное направление завлечёт, уже сами подберёте удобный только для вас путь развития.

Гибридные приложения

Несмотря на все кажущиеся преимущества данного вида приложений, подводных камней здесь тоже немало. Но касательно сегодняшней темы расскажем о приятном. Языки вы можете использовать любые, в зависимости от того, что у вас за приложение. В простейшем случае, для создания интерфейсной части вы используете нативную часть (Swift, Java, C# и т. д.), а внутренности создаются на HTML5, JS, да и вообще на чем угодно. То есть для того, чтобы перейти на другую платформу, вам придётся потратить куда меньше времени, чем при создании стандартного нативного приложения. В помощь вам специальные фреймворки. вроде PhoneGap или Eclipse . Опять-таки компиляция из любого другого места, в случае чего, поможет.

С точки зрения адаптации под требования платформ тоже никаких проблем. Сделаете кнопку «назад» для iOS, будет она и на Android, пусть даже там она никому не нужна. Просто стандарты здесь совсем другие. Создание гибридного приложения делает акцент именно на идее, остальное - вторично.

Минусы же очевидны - сниженное по сравнению с нативными приложениями быстродействие, меньше возможностей для взаимодействия с устройствами, больше вероятность появления ошибок.

Впрочем, к выбору языка это не имеет никакого отношения, а кажется именно за этим мы здесь собрались.

Возраст ОС Android приближается к десятилетнему юбилею. Хотя с момента первого релиза этой операционной системы прошло уже столько времени, это вовсе не означает, что поезд ушёл, а учиться разработке Android-приложений уже поздно. На самом деле, именно сейчас самое время научиться: ещё никогда не существовало так много эффективных способов создания потрясающих приложений для Android.

А ещё все новые Хромбуки отныне и навсегда обзавелись поддержкой Android-приложений: их можно скачивать, устанавливать и запускать, как в родной среде. Рынок Android-программ лишь растёт. Не следует думать, что время ушло – ещё совсем не поздно начать. Всё, что нужно для старта: приготовиться, сделать глубокий вдох, подобрать подходящий язык программирования – и начать свое путешествие.

Но какой язык программирования будет лучшим именно для вас? Выбор подходящего инструмента разработки – первая задача, с которой никто не справится лучше вас. Многое зависит от опыта в программировании (либо от отсутствия опыта в конкретных средах разработки), от личного комфорта при использовании того или иного языка. К счастью, выбор приличный. В данной статье рассмотрена подборка лучших языков программирования для Android.

Когда дело касается приложений для Android, язык Java никак не может стать неверным выбором. Помимо того, что это официальный язык программирования данной ОС, он ещё и второй по распространённости на ресурсе GitHub, и столь популярен он уже более 20 лет. Это значит, что инструкций и учебников по Java существует великое множество, да и беспокоиться об устаревании этого языка в ближайшем будущем совершенно не следует.

Так как язык Java широко распространился по десяткам отраслей программирования, мы рекомендуем начать его изучение с книг, посвящённых Java в контексте экосистемы Android. Разумеется, Java один и тот же во всех средах, но отдельные парадигмы и выражения помогут пытливому уму быстрее вникнуть в суть разработки Android-приложений. Именно такую задачу и ставят перед собой большинство книг на эту тему.

Стоит отметить, что из-за почтенного возраста Java ему не хватает некоторых характерных особенностей, присущих более молодым языкам. Новичкам это не столь важно, однако для более опытных программистов, переходящих на этот язык, скажем, со Swift, Java может поначалу вызывать приступы клаустрофобии.

Язык программирования Kotlin был создан специально для работы на виртуальных машинах Java. Это означает, что приложения Kotlin компилируются в код Java, что позволяет им запускаться на любых машинах с поддержкой Java-среды. А так как поддержкой Java обладает большинство машин, то использование Kotlin – сравнительно простой способ разработки кросс-платформенного ПО.

Использование Kotlin – это применение в программном продукте всех лучших сторон Java, без его недостатков. Синтаксис и другие особенности программирования на Kotlin современны, понятны, быстры. Это действительно удобная среда для разработки. Там, где Java кажется громоздким, неуклюжим и староватым языком, Kotlin выглядит комфортно, свежо и даже красиво. В какой-то степени можно считать, что Kotlin был специально создан для разработки приложений Android.

Обратная сторона медали? Kotlin – очень молодой язык. Его первые версии были выпущены в 2011 году, а официальный релиз состоялся лишь в 2016. Есть и хорошие новости: Kotlin – бесплатный и с открытым исходным кодом. Стоит ожидать, что он будет развиваться семимильными шагами. Но в любом случае должно пройти несколько лет, прежде чем этот язык зарекомендует себя по-настоящему надёжным выбором.

C# — невероятный язык программирования! Он взял от Java всё самое лучшее, оставив за бортом худшие особенности этого языка. И развивался он в том же правильном русле. Похоже, что в Microsoft некогда разглядели потенциал Java и решили разработать собственную, лучшую версию.

Долгое время серьёзным недостатком использования C# было то, что он работал лишь в системах Windows: этот язык основывается на.NET Framework. Но в 2014 году это обстоятельство изменилось: Microsoft открыла исходные коды.NET Framework. Более того, в 2016 году корпорация приобрела компанию Xamarin – разработчика Mono (проект, позволяющий программам C# работать на различных платформах).

Итогом этих славных дел стало то, что сегодня можно использовать среды Xamarin.Android и Xamarin.iOS для создания мобильных приложений в Visual Studio или Xamarin Studio. Отличный способ для начала разработки, ведь в дальнейшем можно будет использовать средства этого языка в других областях – скажем, создание сложных игр при помощи Unity и C#. Наглядные примеры приложений, созданных в Xamarin? MarketWatch – ни больше, ни меньше.

Наконец, отметим, что ещё недавно за работу в Xamarin требовалась плата. Но Microsoft сделала эту среду бесплатной!

Хотя Android не обладает нативной поддержкой Python, существуют инструменты, позволяющие писать приложения на Python, а затем конвертировать их в «родные» для Android приложения APK. Великолепный пример жизнеспособности Python в качестве действительно эффективного языка. Почитатели языка Python, желающие попробовать себя в разработке Android-приложений, обязательно оценят эту возможность – не вникая при этом в дебри Java.

Среди наиболее популярных решений для конвертации кода Python в APK – проект Kivy. И дело даже не в его природе open source, и не только в поддержке Windows, Mac, Linux и iOS вдобавок к Android. Kivy спроектирован таким образом, чтобы действительно ускоряет разработку приложений. Во всяком случае, можно использовать его в качестве инструмента для прототипирования. Сколько всего можно сделать при помощи лишь нескольких строк кода!

Впрочем, в отсутствии у Python нативной поддержки, не получится воспользоваться и преимуществами родной для Android среды. Приложения, написанные с Kivy, как правило, компилируются в более объёмные APK, медленный старт и, в целом, производительность ниже среднего. Однако каждый вновь выпущенный релиз по-настоящему лучше предыдущего, а мобильные устройства сегодняшнего дня настолько мощны, что неоптимальная производительность приложений значит не столь уж много. Пусть этот фактор не будет препятствием.

Пара примеров приложений на Android, написанных в Kivy: Kognitivo и Barly.

  1. HTML5 + CSS + JavaScript

Эта тройка языков, когда-то созданных для разработки фронт-энд приложений в веб-среде, с тех пор переросла в нечто большее. Теперь инструментов HTML5, CSS и JavaScript вполне достаточно для создания самых разных приложений и для мобильных устройств, и для классических ПК. По сути, программист создаёт веб-приложение, способное использовать всю мощь и магию оффлайн-платформ.

Для создания Android-приложений этим способом можно использовать возможности Adobe Cordova – это фреймворк с открытым исходным кодом, который также поддерживает операционные системы iOS, Windows 10 Mobile, Blackberry, Firefox, и многие другие. Однако, какой бы полезной ни была Cordova, для создания в ней сколь-нибудь приличного приложения требуется серьёзная работа. Поэтому многие программисты отдают предпочтение проекту Ionic Framework (который использует «Кордову» для развертывания на различных платформах).

Примеры приложений для Android, написанные на HTML5, JavaScript и CSS: Untappd и TripCase.

Есть и другая возможность: использование библиотеки React Native. Её можно развернуть на Android, iOS и платформе «Универсальных приложений Windows». Эту библиотеку используют специалисты Facebook, Instagram и других крупных компаний, поэтому можно положиться на её надёжность. Обучение не самое простое, но когда оно подойдёт к финалу, в ваших руках будет вся мощь, гибкость и удобство, которые только можно пожелать.

Lua – старый скриптовый язык, который изначально создавался в качестве дополнения для программ, написанных на более сложных языках: C, VB.NET и т.д. В этом языке есть некоторые особенности, которые выделяют Lua из ряда подобных ему – к примеру, начало массивов с 1 вместо 0, или отсутствие нативных классов.

Таким образом, для определённых задач Lua можно использовать в качестве основного языка программирования. Лучший тому пример – SDK Corona. При помощи Corona можно создавать мощные, богатые по функциональности приложения с возможностью развёртывания на Windows, Mac, Android, iOS, и даже Apple TV + Android TV. В Corona также встроены возможности для монетизации, плюс – это приличный по объёмам рынок, где можно отыскать полезные в работе плагины.

Чаще всего Corona используют для создания игр (среди примеров – Fun Run 2 и HoPiko), однако есть и образцы утилит, а также бизнес-приложений (My Days и Quebec Tourism).

  1. C/C++

Для создания приложений Android, Google официально предоставляет две среды разработки:

  • SDK (использует Java);
  • и NDK (использует нативные языки, наподобие C и C++).

Отметим, что для создания приложения целиком, использовать C, C++ и «голый» Java не получится. Вместо этого NDK позволяет создавать библиотеки, к функциям которых могут обращаться части Java-кода из приложения.

Как правило, нет необходимости использовать NDK. Эту среду не стоит использовать в качестве основной хотя бы потому, что придётся больше заниматься кодингом на C/C++, а не на Java. Существование NDK оправдано в тех задачах, когда требуется выжать как можно больше производительности при выполнении сложных вычислительных задач. Также NDK позволяет внедрять в приложение библиотеки C и C++.

Но в других случаях стоит придерживаться Java везде, где возможно. Разработка Android-приложений на C/C++ в разы сложнее, чем на Java. И чаще всего выигрыш в производительности слишком незначителен.

Какими приложениями вы хотели бы заняться?

Мессенджеры, игры, калькуляторы, блокноты, проигрыватели. Возможности безграничны! Во многом они безграничны благодаря перечисленным выше языкам программирования и фреймворкам. Не нужно изучать их всех подряд – лишь те, которые пригодятся именно в решении вашей задачи. Если в будущем потребуется расширить собственные знания, то можно заняться самообразованием, когда настанет время.

Напоследок рекомендуем почитать блоги, посвящённые разработке мобильных приложений. Они позволят определиться с ингредиентами, нужными для приготовления успешного мобильного приложения и помогут преодолеть множество затруднений, которые неизбежно возникают на пути всех программистов.

Приветствую вас, уважаемые любители операционной системы Андроид (Android). В сегодняшней статье я постараюсь максимально полно осветить очень интересную тему – подборку инструментов для создания своего приложения (онлайн) для гаджетов на базе, популярной, операционной системы Android.

С развитием мобильных технологий, развивается и рынок мобильных приложений, в том числе и рынок мобильных приложений для ОС Андроид (Android) . Если раньше сделать приложение мог только продвинутый программист с толстыми очками, прошедший пять лет обучения в университете, то теперь эта возможность доступна любому желающему, причем абсолютно незнакомому с языками программирования, причем, также, не выключаясь от интернета, т.е. онлайн.

В подборке вы найдёте четыре инструмента, которые позволят вас сделать приложение - быстро и просто. Все предложенные инструменты похожи на конструкторы, вам предстоит собрать ваше первое приложение из различных готовых компонентов, создать приложение можно точно также, как вы собираете конструктор лего.

Все инструменты отбирались по следующим критериям :

  • Удобство использования . Так как пользоваться таким инструментом будут, в основном, люди не знакомые с программированием и сложными элементами, то главный упор, в этой небольшой подборке, был сделан на удобство и простоту использования предложенных инструментов;
  • Интуитивно понятный интерфейс . Этот пункт и условие логически вытекает из предыдущего. Помимо того, что интерфейс инструмента создания приложений для ОС Андроид (Android) должен быть простым, он еще должен быть интуитивно-понятным;
  • Возможности . Чем больше различных вещей “умеет” делать инструмент – тем лучше. По сути, все представленные приложения имеют один и тот же набор инструментов, с небольшими различиями и изменениями.

Итак, пишем, начинаем делать приложение (все приложение можно создать в режиме онлайн), ниже вы можете ознакомиться с подборкой программных продуктов и выбрать для себя наиболее удобный и функциональный инструмент.

TheAppBuilder

Неплохой инструмент создания приложений. Несомненно, радует тот факт, что данным инструментом вы можете пользоваться абсолютно бесплатно. Минус в том, что данный программный продукт не поддерживает русский язык, но если вы учили в школе английский, хотя бы немного, то проблем с использованием TheAppBuilder возникнуть не должно. Из всех возможностей данного программного продукта хочется отметить следующие :

  • Большой выбор шаблонов для создания вашего Андроид (Android) приложений. Если вы хотите сделать простую программку, то из предложенных вариантов шаблонов вы без труда подберете нужный;
  • Возможность просматривать подробную статистику по созданному вами приложению;
  • Простая и понятная публикация, созданного вами, приложения в Google Play.

AppsGeyser


Еще один хороший, качественный инструмент заслуживающий пристального внимания. Как я уже говорил выше, чтобы создать )) вам не понадобится уметь программировать под Андроид (Android), в данной программе все настолько просто, что создать приложение для своего проекта вы сможете за несколько минут, просто собрав его из частей “конструктора”. Ниже, вы можете ознакомиться с возможностями предложенного инструмента :

  • Большой архив шаблонов на различные тематики: рестораны, пиццерии, фото-студии, праздники, спорт, радио, грузоперевозки и много, много других шаблонов. Вам нужно только выбрать подходящий и начать его редактирование под свои нужды;
  • Встроенные инструменты продвижения вашего нового приложения. Порой, чтобы продвинуть и раскрутить ваше новое приложение нужно потратит много сил и времени, строенные инструменты продвижения в конструкторе смогут облегчить вашу задачу;
  • Возможность подключения вашей программы к рекламной сети, таким образом вы сможете зарабатывать деньги на созданных вами приложениях.

AppsMakerstore




Очень простой инструмент для создания программ для вашей операционки Андроид (Android). Основной плюс данного приложения в том, что за одни раз вы сможете создать приложение для шести различных мобильных операционных систем. Также из достоинств данного инструмента можно выделить следующие :

  • Возможность работать с конструктором в режиме онлайн;
  • Есть возможность зарегистрировать бесплатный аккаунт;
  • Большой архив шаблонов для вашего Android (Андроид) приложения, написать необходимое приложение сможете в два клика мышкой.

На сегодня это все. Надеюсь, что вы подобрали для себя подходящий инструмент и знаете как сделать ваше первое приложение . Также пишем свое мнение в комментариях к данному материалу.

Создавать собственные программы для мобильных устройств — это сложная задача, справится с которой можно используя специальные оболочки для создания программ для Андроид и имея элементарные навыки в программировании. Причем выбор среды создания мобильных приложений не менее важен, так как программа для написания программ на Андроид может значительно упростить процесс разработки и тестирования Вашего приложения.

Android Studio - интегрированная программная среда, созданная корпорацией Google. Если рассматривать другие программы, то Андроид Студио выгодно отличается от своих аналогов за счет того, что этот комплекс адаптирован для разработки приложений для Андроид, а также исполнения разного рода тестов и диагностики. Например, Android Studio в своем составе имеет инструменты для тестирования совместимости написанных Вами приложений с разными версиями Андроид и разными платформами, а также инструменты для проектирования мобильных приложений и просмотра изменений, практически в тот же миг. Также впечатляет поддержка систем контроля версий, консоли разработчика и множество стандартных шаблонов базового дизайна и стандартных элементов для создания Андроид приложений. К огромному множеству преимуществ можно еще и прибавить то, что распространяется продукт абсолютно бесплатно. Из минусов - это только англоязычный интерфейс среды.

RAD Studio


Новая версия RAD Studio под названием Berlin — это полноценный инструмент разработки кроссплатформенных приложений, в том числе и мобильных программ, на языках Object Pascal и C++. Его главное преимущество перед другими аналогичными программными средами состоит в том, что он позволяет очень быстро вести разработку за счет использования облачных сервисов. Новые наработки этой среды позволяют режиме реального времени видеть результат выполнения программы и все процессы, происходящие в приложении, что позволяет говорить о точности разработки. Также здесь можно гибко переключаться с одной платформы на другую или на серверные сервисы. Минус RAD Studio Berlin — это платная лицензия. Но при регистации можно получить бесплатную триал-версию продукта на 30 дней. Интерфейс среды — английский.

Eclipse - одна из самых популярных программных платформ с открытым кодом для написания приложений, в том числе и мобильных. Среди главных преимуществ Eclipse - огромный набор API, для создания программных модулей и использование RCP подхода, позволяющего написать практически любое приложение. Также эта платформа предоставляет пользователям такие элементы коммерческих IDE как удобный редактор с подсветкой синтаксиса, отладчик, работающий в потоковом режиме, классовый навигатор, менеджеры файлов и проектов, системы контроля версий, рефакторинг кода. Особо радует и возможность доставить нужные для написания программы SDK. Но для использования Eclipse также придется выучить английский язык.