Живая классика войти в личный кабинет. Личный кабинет живая классика. Вход в личный кабинет

24.01.2015

Описание картины Игоря Грабаря «Мартовский снег»

«Мартовский снег» вышел из-под кисти Игоря Грабаря в 1904 г., когда он гостил у художника Н.В. Мещерина, своего друга, в деревне Чурилково. Писать снег - это целое искусство, поэтому здесь по-особенному звучат слова Грабаря о том, что в «Мартовском снеге» он просто «швырял краски на холст», как это иногда делает природа, посылая их с неба. Картина была уже почти выписана, когда на протаявшей тропинке Грабарь увидел спешащую за водой девушку с коромыслом и двумя ведрами. Через десять минут ее фигура в розовой юбке и синем жакете уже украшала картину. Говоря о стиле исполнения, можно сказать, что это произведение художника выполнено в стиле дивизионизма - разложения цвета, характерного для импрессионизма. Снег и даже грязь на растаявшей тропинке выполнены мазками чистого цвета, сливающимися в глазах зрителя в один, и становящимися белыми.

Мартовский день в деревне клонится к вечеру, поэтому так длинны тени от деревьев, тянущиеся практически через всю картину. Самого дерева не видно, оно как бы за спиной зрителя. Ноздреватый рыхлый снег под лучами весеннего солнца становится все более темным, насыщенным водой, тяжелым. Именно таким и передал его Грабарь, который находил в снежных тонах под лучами солнца настоящую симфонию красок. Но снег у него не только в синих и голубых тонах. Здесь можно отыскать множество розовых и желтоватых красок. На крышах виднеющихся вдали деревенских изб и на деревьях снега уже не осталось. Все свидетельствует о том, что весна стоит на пороге, дожидаясь своего часа. Русская природа, продолжая восхищать Игоря Грабаря, помогла создать ему еще один портрет своей простоты и совершенства. Не зря картину «Мартовский снег» называют «симфонией красок» - в ней действительно слышится музыка нашей неповторимой и любимой Отчизны.

Сочинение по картине И. Э. Грабаря «Мартовский снег» Игорь Эммануилович Грабарь известен не только как художник, но и как историк искусства и критик. Творческий путь Грабаря был очень непростым и про­тиворечивым. Для его творчества были характерны два живописных жанра - пейзаж и портрет. И одной из основных тем пейзажной живописи у Грабаря была тема русской зимы и снегов. Такая тема особенно привлекала его, что нашло отражение во многих про­изведениях. Сам Игорь Эммануилович писал о том, что всегда стремился к «объективной правде в жи­вописи»; ставил перед собой цель «передать натуру до полной иллюзии, до невозможности отличить, где натура, а где холст с живописью». В 1903-1908 годы были созданы основные ранние пейзажи художника. Особенно важным и значимым в его творчестве был 1904 год. Именно в этом году были созданы наиболее знаменитые картины, среди которых «Грачиные гнёзда», «Февральская лазурь» и «Мартовский снег». На выставке «Союза русских художников» в 1904 году эти произведения привле­кали внимания публики. Картины Грабаря называли «едва ли не лучшими на выставке». Зрители отмечали, что очень редко бывает такая, «как у него передача натуры». Пейзаж «Мартовский снег» был создан в деревне Чурилково, которая расположена рядом с имением Дугино. В данной картине раскрывается не только тема природы. Фигура девушки с вёдрами - это лири­ческий мотив, который, по словам самого художника, является одним из наиболее типичных для русской деревни. Название картины появилось благодаря мар­товскому снегу, фактура которого занимает почти половину живописной поверхности. Для изображения мартовского снега художник ис­пользует плотные объёмные мазки. На первом плане картины именно снег. Художник изображает снег на всём пространстве холста. Фигура девушки с коро­мыслом как бы «разрывает» снежное поле. При изоб­ражении фигуры девушки художник использовал все цвета, использованные в картине. Фигура девушки кажется живой, в ней ощущается движение. Фигура девушки свидетельствует о силе, гибкости, пластич­ности. Мы не видим её лица. Но можно представить, что это настоящая русская красавица. Она высокая и стройная, её походка неторопливая и величавая. Девушка - единственный персонаж на картине. Но главным в произведении является всё-таки не она, а именно снег. Не случайно картина названа «Мартовский снег». В данном случае снег становится символом уходящей зимы и приближающейся весны. Снег на картине удивителен. Невозможно определить, какого цвета снег. На различных участках цвет снега различается. На переднем плане картины снег голубо­ватого оттенка. Там, где на снег падает тень деревьев, он ярко-голубого цвета. Снег искрится, переливается. Он кажется удивительным, многоцветным. На зад­нем плане картины снег кажется однотонным, он не поражает взгляд обилием различных оттенков. Автор изобразил светлый, солнечный день. Одна­ко на картине не изображено небо, поэтому солнца мы не видим. Но присутствие солнечного цвета ощу­щается именно благодаря снегу. Лучи мартовского солнца падают на снег, поэтому он приобретает такие интересные цвета и оттенки. На снег падают тени от ветвей деревьев. Кажется, будто они дрожат и двигаются. Это создаёт совершен­но особое ощущение движения, жизни. Особый ритм картины создаёт удивительное ощущение. Зрителям кажется, будто они находятся внутри неё. И вот уже можно дотронуться рукой до этого удивительного снега, рыхлого и плотного. Его время прошло. Мар­товское солнце светит всё ярче и ярче. Скоро снег уже весь растает, уступая время новому сезону. И. Э. Грабарь вошёл в историю русской живописи как поэт русской зимы. Даже по картине «Мартов­ский снег» мы можем обратить внимание, с какими эмоциями художник изображает последние дни зимы. Всё вокруг сверкает и сияет. И в этом чувствуется радостное настроение весны. Последний снег тает, зима уже заканчивается. Вся природа

Игорь Эммануилович Грабарь - известное имя в истории русской культуры XX века.
Природа наделила И. Э. Грабаря многими дарованиями, которые, к немалому удивлению окружающих, он сумел реализовать. Стал значительным художником, искусствоведом, художественным критиком, реставратором, педагогом, музейным деятелем, замечательным организатором, даже архитектором. При этом в течение почти шестидесяти лет он, благодаря своему неистовому темпераменту, был одним из самых активных участников и руководителей художественной жизни страны.


Автопортрет с палитрой, 1934

В 1876 г. родители Грабаря, бывшие в числе сторонников славянского освободительного движения, поселились в России. После окончания гимназии Грабарь учился в московском лицее (1882-89). Он мечтал о живописи, старался быть ближе к художественным кругам, посещал все выставки, изучал коллекцию Третьяковской галереи и другие собрания Москвы.

Осенью 1889 г., восемнадцати лет от роду, почти без гроша в кармане Грабарь едет в Петербург. Поступает в университет, учится там в течение четырех лет на двух факультетах сразу - юридическом и историко-филологическом - и упорно готовится к поступлению в Академию Художеств. В это время он зарабатывает себе на жизнь сочинением юмористических рассказов и иллюстрациями для журналов. Этапы поступления в АХ (1894) и начало обучения в ней Грабарь прошел блестяще и стремительно. Уже в 1895 г. он оказывается в мастерской очень почитаемого им И. Е. Репина.

Летом 1895 г. на каникулах Грабарь совершил поездку в Берлин, Париж, Венецию, Флоренцию, Рим, Неаполь. В Италии его настолько потрясли творения мастеров Возрождения, а в Париже - работы импрессионистов и постимпрессионистов, что Грабарь на протяжении 1896-1900 гг. колесит по Европе "с целью детального и углубленного изучения мирового искусства и получения архитектурного образования".


Дама у пианино, 1899


Золотые листья,
1901
Х., м., 78,5х88
Уфа

В 1900 г. Грабарь возвращается в Россию, и тут начинается, по признанию художника, самый его "творческий период". Он вновь после долгой разлуки влюбляется в русскую природу, ошеломлен красотой русской зимы, без конца пишет "сверхъестественное дерево, дерево-сказку" - березу. В Подмосковье созданы наиболее известные его произведения: "Сентябрьский снег" (1903), "Белая зима. Грачиные гнезда", "Февральская лазурь", "Мартовский снег" (все 1904), "Хризантемы" (1905), "Неприбранный стол" (1907) и др. Грабарь пишет на открытом воздухе, учитывая достижения французских импрессионистов, но, не желая слепо им подражать, пишет по-русски, любя "вещественность и реальность".



Балюстрада,
1901
Холст,масло, 54x97
Нижний Тагил



Сентябрьский снег
1903
Холст,масло, 79x89.


Уголок усадьбы (Луч солнца),
1901
Х.,м. 72x53
Смоленск


Луч солнца,
1901
Х., м., 42.5х79
Государственная Третьяковская галерея



Зимний вечер
1903
Х.,м. 54.3x74


1904 Февральская лазурь. Х., м. 90х72 Минск


«Февральская лазурь»
1904г
Холст, масло. 141 x 83 см
Государственная Третьяковская галерея

"Февральская лазурь" - это величественный "портрет" березы. Мы смотрим на нее снизу вверх, из глубокой траншеи в снегу, которую вырыл автор и в которой он работал, невзирая на жестокие морозы, переполненный радостью от "перезвонов и перекликаний всех цветов радуги, объединенных голубой эмалью неба". Пейзаж написан чистыми цветами, мазки положены плотным слоем.


«Мартовский снег»
1904
Холст, масло. 80 x 62 см
Государственная Третьяковская галерея

"Мартовский снег" - "ярко импрессионистическую вещь по замыслу и фактуре" - художник тоже писал на пленэре "с таким увлечением и азартом, что швырял краски на холст, как в исступлении, не слишком раздумывая и взвешивая, стараясь только передать ослепительное впечатление этой жизнерадостной мажорной фанфары". В этих произведениях Грабарю удалось создать еще один, новый (после русских пейзажистов XIX столетия), обобщенный образ русской природы.


Послеобеденный чай
1904
Х., м., 79x101,
Иваново


За самоваром
1905
Х.,м. 80x80,
Государственная Третьяковская галерея

Картина «За самоваром» (1905) была написана в тот час, когда дневной свет переходит в голубые сумерки. Это предвечернее освещение дало особую жизнь живописным эффектам - тлеющему огоньку самовара, блеску его металлической поверхности, игре голубых рефлексов в хрустальном стекле. Да и девушка, сидящая с чашкой у самовара, включена в эту живописную стихию - последний луч света позолотил ее волосы и щеку. Здесь мы впервые видим будущую жену художника и героиню многих его портретов, старшую дочь художника Михаила Микешина Валю.


«Белая зима. Грачиные гнезда»
1904
Холст, масло. 102 x 48 см
Государственная Третьяковская галерея



Снежные сугробы
1904
Холст, масло. 71х80
Львов.



«Павильон в Кузьминках»
1904
Холст, масло. 80.5 x 103 см
Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. Радищева


Вешний поток
1904
Х.,м. 70x89
Государственный Русский музей


Цветы и фрукты на рояле
1904
Х.,м. 79x101
Государственный Русский музей


Банка с вареньем и яблоки
1904
Х.,м. 48x49
Ужгород

Среди первых удачных натюрмортов был этюд «Банка с вареньем и яблоки» (1904), в котором запечатлена своеобразная манера художника и его отношение к тому, что носит название «мертвая натура». Прижавшись друг к другу, стоят и лежат на столе предметы. Их тесная группа при всей натюрмортной неподвижности словно несется в вихре однонаправленных мазков. Слитность предметов, отсутствие пространства между ними усиливают впечатление движения. Во главе этой семейки предметов - банка с вареньем; она концентрирует свет в картине благодаря прозрачности стекла и волшебному цвету ее содержимого. Живописные рефлексы, словно перебегающие с предмета на предмет тени, вихрящаяся вокруг яблок бумажная обертка, взлетающие как под дуновением ветерка края бумажных крышек - все подчинено идее и форме импрессионистического «потока жизни», еще более выигрывающего от контраста смыслов: «мертвая натура» предстает более живой, чем ее принято видеть и изображать.


«Хризантемы»
1905
Холст, масло. 98 x 98 см
Государственная Третьяковская галерея

Как и в пейзажах этого времени, в натюрмортах Грабаря воплощен «чистокровный» импрессионизм - это «Сирень и незабудки», «Хризантемы» (обе - 1905). О картине «Сирень и незабудки» Грабарь писал: «Я увидал на рояле корзину, ...плотно наполненную незабудками, походившими на какую-то плюшевую, дивного бирюзового цвета материю. Рядом стоял в белом кувшине букет белой и лиловой сирени. Я бросил подле на рояль еще ветку сирени и принялся писать...» Натюрморт имел огромный успех у всех, кто его видел.


Сирень и незабудки
1905
Х., м., 80х80
Ярославль


Яблоки
1905
Х., м., 71х89
Саратов


Майский вечер, 1905


Морозное утро. Розовые лучи
1906
Х., м. 106.7x98.2
Частное собраие


«Зимнее утро»
1907
Холст, масло. 80 x 80.5 см
Севастопольский художественный музей им. П.М.Крошицкого


Голубая скатерть
1907
Х., м., 81х80


«В гололедицу»
1908
Холст, масло. 107 x 108 см

Наибольшим стимулом в живописи стала любовь художника к зиме. Он сам признавал, что с окончанием зимы пейзаж становился менее привлекательным для него и картины природы успешно заменял собою натюрморт. В 1905-1908 годах зимняя тема приобрела некую устойчивую линию - ведущим ее мотивом стало изображение инея. «Под знаком» инея прошли январи 1906 и 1907 года. Почему этот очень локальный зимний мотив приобрел в творчестве Грабаря такое значение? По его собственным словам, работа над инеем будила его «живописный задор». «Немного на свете таких потрясающих по красочной полифоничности моментов, как солнечный день инея, где цветовая гамма, ежеминутно меняясь, окрашивается в самые фантастические оттенки, для которых на палитре не хватает красок». Одной из главных задач в разработке этого мотива было соединение графического и живописного эффекта, выражение одного через другое - именно это создает самую впечатляющую особенность инея, трудно передаваемую в искусстве. Грабарь писал иней «на всякие лады» - разнообразные его виды, в утренние и вечерние часы, при солнце и в бессолнечный день. Делалось это в виде маленьких цветных набросков, так как на морозе быстро застывала краска. Таких набросков накопилось у Грабаря около сотни - «не было эффекта инея в течение дня, которого бы я не зафиксировал в этой коллекции». В мастерской наброски стали превращаться в композиции, составившие сюиту картин «День инея» (1907-1908).


«Иней»
1905
Холст, масло. 122.4 x 160.3 см
Ярославский художественный музей


Роскошный иней


1904 Иней
Киров


Иней
1907-1908
Х.,м. 102.5x102.5
Киевский МРИ


Сказка инея и восходящего солнца. 1908
Находится в посольстве РФ в Великобритании, Лондон
Холст, масло. 85 x 125 см
Частное собрание


Иней. 1918
Картон, масло. 48 x 60 см
Астраханская государственная картинная галерея им. П.М.Догадина


Зимний вечер
1903
Х.,м. 54.3x74
Государственный Русский музей


«Последний снег»
Холст, масло. 95 x 78.5 см
Государственный музей изобразительных искусств Кыргызстана


«Неприбранный стол»
1907
Холст, масло. 100 x 96 см
Государственная Третьяковская галерея


«Дельфиниум»
1908г

1910-23 гг. художник назвал периодом отхода от живописи и увлечения архитектурой, историей искусства, музейной деятельностью, охраной памятников. Он задумывает и осуществляет издание первой "Истории русского искусства" в шести томах (1909- 16), пишет для нее важнейшие разделы, публикует монографии о В. А. Серове и И. И. Левитане.


Груши на синей скатерти, 1915


«Рябинка»
1915
Холст, масло. 50 x 73 см
Государственная Третьяковская галерея


«Утренний чай (В аллее)»
1917
Холст, масло. 77 x 87 см
Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан


Красные яблоки на синей скатерти
1920
Х.,м. 82x82
Частное собрание


«Лучезарное утро»
1922
Холст, масло. 73 x 104 см
Государственный историко-художественный и литературный музей-заповедник "Абрамцево"


«Дубки»
1923
Холст, масло. 100 x 134 см
Дальневосточный художественный музей

В течение двенадцати лет (1913-25) Грабарь возглавляет Третьяковскую галерею, значительно меняя принципы музейной работы. После революции он многое делает для защиты памятников культуры от разрушения. В 1918 г. по инициативе Грабаря создаются Центральные реставрационные мастерские, с которыми он будет связан всю жизнь и которые носят сейчас его имя. Здесь были открыты и спасены многие произведения древнерусского искусства.


«Рябины»
1924
Холст, масло. 91 x 75 см
Государственный музей-заповедник "Ростовский Кремль"

С 1924-го и до конца 1940-х гг. Грабарь вновь много занимается живописью и особенно увлекается портретом. Он изображает своих близких, пишет портреты ученых и музыкантов. Лучшими сам художник назвал "Портрет матери" (1924), "Светлану" (1933), "Портрет дочери на фоне зимнего пейзажа" (1934), "Портрет сына" (1935), "Портрет академика С. А. Чаплыгина" (1935). Широко известны и два автопортрета художника ("Автопортрет с палитрой", 1934; "Автопортрет в шубе", 1947). Обращается он и к тематической картине - "В. И. Ленин у прямого провода" (1933), "Крестьяне-ходоки на приеме у В. И. Ленина" (1938). Разумеется, он продолжает писать пейзажи, предпочитая по-прежнему снег, солнце и улыбку жизни: "Последний снег" (1931), "Березовая аллея" (1940), "Зимний пейзаж" (1954), серия картин на тему "День инея".


«На озере»
1926
Холст, масло. 75.5 x 88 см
Государственный Русский музей



«Разъяснивается»
1928
Холст, масло. 67 x 77 см
Государственный Русский музей


«Московский дворик»
1930
Холст, масло. 68 x 80 см
Государственный Русский музей

Никогда не переставая быть художником, Игорь Эммануилович Грабарь и на склоне жизни продолжал любить и благословлять свое дело. Он считал, что «художник более чуток и гибок, чем искусствовед, его глаза не столь безнадежно закрыты шорами, его мозг не столь предательски загружен историей, теорией и всякими предвзятостями...» - и уж ему, сочетавшему в себе две эти ипостаси, можно было об этом судить лучше, чем кому-либо другому. В дружеском шарже Кукрыниксов, выполненном в 1951 году к восьмидесятилетнему юбилею Грабаря, он изображен за письменным столом, одновременно являющимся палитрой, его кисть соединена с пером, а краски с чернилами.

И в выборе пейзажных мотивов Грабарь сохранял прежний живописный темперамент. Вновь и вновь он обращался к зимним мотивам, к неисчерпаемой теме инея - из года в год пишет «Роскошный иней» и «День инея» (обе - 1941), «Иней» (1952), «Иней при восходе солнца» (1955). В «Зимнем пейзаже» (1954) свежесть воплощения природного мотива по-прежнему остается подвластной художнику. Он улавливает тончайшие отзвуки небесной синевы в голубых тенях на снегу. Пластический «ключ» пейзажного мотива Грабарь нашел в сопоставлении плотной колючей зелени молодых елей и прозрачной легкости берез, словно вырастающих из еловых зарослей и растворяющихся своими розоватыми кронами в синем просторе. Наряду со снегом его по-прежнему влекло солнце - в одном из абрамцевских писем 1956 года Грабарь писал: «К сожалению, очень мешает работать дождливая погода, а задания у меня, как на грех, все солнечные...» Последняя работа Грабаря – «Березовая аллея» (1959), написанная в Абрамцеве, стала последней данью старого художника природе Подмосковья, любимому пейзажному образу - русской березе.

«Абрамцево. Плетень»
1944
Холст, масло. 64 x 80 см
Самарский художественный музей


Дельфиниумы, 1944


«В саду. Грядка дельфиниумов»
1947
Холст, масло. 79.3 x 102 см
Курская государственная картинная галерея им. А.А.Дейнеки

Грабарь работает в традициях русской реалистической живописи конца XIX в., оставаясь, так же как в других областях своей деятельности, хранителем русской культуры. "Лучший отдых есть перемена работы", - говорил художник. Если он не писал картины, то преподавал, выступал, готовил выставки или занимался искусствоведческими исследованиями. Смерть застала его за работой над новым многотомным изданием "Истории русского искусства". "Надо считать счастьем для русского искусства, что такой человек действительно существовал", - говорил о нем С. В. Герасимов.

Портрет Валентины Михайловны Грабарь, жены художника,
1931


Автопортрет

Живая классика – литературный конкурс для детей возрастной категории 10-16 лет. Задача участника – прочесть отрывок из любимого произведения, передать его ритм, чувственность и настроение. Победившие чтецы награждаются сертификатами на обучение актерскому мастерству, путевками в лагеря, международными образовательными поездками и другими ценными подарками. Основная цель всероссийского проекта – увеличить популярность классической литературы среди детей школьного возраста. Официальный сайт youngreaders.ru позволяет использовать личный кабинет Живая классика, регистрация в котором необходима для участия в конкурсе.

Зачем заводить личный кабинет?

В личном кабинете могут регистрироваться не только будущие участники, но и их родственники или учителя. Авторизованный пользователь получает возможность:

Без захода в личный кабинет можно ознакомиться с новостями конкурса Живая классика, условиями его проведения, прочесть полезные статьи. На сайте в свободном доступе выложены ролики победителей онлайн-соревнования.

Регистрация в личном кабинете

Для регистрации в качестве будущего участника Живой классики ребенок переходит в соответствующий раздел сайта. Потребуется выбрать тип конкурса – в России или международный. В поле «вы регистрируетесь как» ставится статус «участник». Далее пользователь указывает электронный адрес, куда приходит письмо с логином и паролем для входа на сайт. На этом регистрация завершена, но для подачи заявки на участие необходимо заполнить информацию о себе:

  • фамилия, имя, отчество, пол;
  • сколько полных лет;
  • школа и класс;
  • район проживания;
  • мобильный телефон.

Взрослый заводит личный кабинет аналогичным образом, только в поле «Вы регистрируетесь как» выбирает статус «куратор» школьного или областного проекта.

Вход в личный кабинет

Для входа в личный кабинет Живая классика вводим логин и пароль, которые были высланы на электронный адрес в процессе регистрации. Ссылка на страницу авторизации расположена в левой части главного сайта.

Если пользователь забыл пароль, он нажимает на ссылку «Не помню пароль» (справа от кнопки «Войти») и указывает электронную почту. На e-mail придет письмо с инструкцией по дальнейшим действиям.

«Живая классика» - международный конкурс чтецов среди русскоговорящих детей, учеников 6-10 классов. Цель проекта «Живая классика» - популяризация классической литературы, возрождение традиций семейного чтения, повышение уровня грамотности и эстетическое воспитание подрастающего поколения. В рамках конкурса дети декламируют отрывки из любимых литературных произведений, стараясь максимально полно раскрыть их художественные достоинства.

Десять самых талантливых чтецов выходят в суперфинал, победителей которого определяет независимое жюри. Суперфиналисты получают дипломы и подарки от спонсоров конкурса, а также право выступить в финале на Красной площади в Москве. Победителями суперфинала становятся трое участников, набравшие максимальное количество баллов. Лучших чтецов награждают дипломами, подарками и путевками в летние детские лагеря «Живая классика». Сделать первый шаг к победе и стать участником проекта можно после регистрации в Личном кабинете на сайте «Живая классика».

Функционал Личного кабинета

Регистрация на официальном сайте - обязательное условие для участия в конкурсе чтецов. На сайте предусмотрены два варианта Личного кабинета: для взрослых и детей. Дети регистрируются в качестве участников конкурса, а взрослые - как кураторы школьного или районного этапа. После регистрации участники проекта получают доступ к информации о времени и дате проведения школьного, муниципального и регионального этапов конкурса. Помимо этого в Личном кабинете можно узнать о победителях предыдущих этапов, просмотреть фотоотчеты мероприятий и увидеть список школ, ученики которых принимают участие в проекте.

У зарегистрированных пользователей есть возможность подать заявку на участие в обычном и онлайн-конкурсе. Последний повышает шансы выйти в финал Всероссийского конкурса и получить главный приз. Участник онлайн-конкурса выкладывает видеоролик своего выступления на канале YouTube и размещает ссылку на видео в Личном кабинете. Выигрывают те, кто соберет наибольшее количество лайков. Сведения о победителях онлайн-конкурса публикуются на официальном сайте проекта.

Регистрация в Личном кабинете «Живая классика»

На сайте проекта есть разделы «Регистрация детей» и «Регистрация взрослых». Участникам конкурса необходимо выбрать вкладку «Регистрация детей» и заполнить форму, указав следующие данные:

  • адрес электронной почты;
  • номер телефона в международном формате;
  • фамилию и имя;
  • класс;
  • возраст;
  • страна проживания;
  • регион;
  • район;
  • населенный пункт;
  • школа.

После нажатия кнопки «Зарегистрироваться» на указанный в форме адрес электронной почты приходит индивидуальный пароль, который надо ввести в соответствующее поле. Затем пользователь получает на номер своего телефона цифровой код, указывает его в нужной строке и завершает регистрацию.

Аналогичную процедуру проходят кураторы конкурса - директора школ, учителя, библиотекари. При регистрации они обязательно сообщают свою должность.

Авторизация в Личном кабинете «Живая классика»

Для авторизации в Личном кабинете нужен логин - указанный при регистрации адрес электронной почты, и персональный пароль. Если пользователь сохранил свои данные в браузере, он может зайти в Личный кабинет после нажатия кнопки «Вход» на главной странице. Если же данные не сохранились, нужно ввести в поле «Логин» свой e-mail, получить новый пароль и цифровой код на номер телефона, а затем пройти авторизацию.

Клиентская поддержка Личного кабинета

При возникновении сложностей в процессе регистрации и авторизации пользователь может воспользоваться услугами технической поддержки. На официальном сайте проекта «Живая классика» есть инструкция для пользователей, которая ориентирована в первую очередь на кураторов школьных и районных этапов. Инструкция поможет «привязать» школы района к Личному кабинету, разместить отчеты о проведении промежуточных этапов конкурса, подать сведения о незарегистрированных участниках проекта.

Как отключить Личный кабинет

Функция отключения в Личном кабинете не предусмотрена, поэтому у пользователя остается свободный доступ к своей странице в любое время. В Личном кабинете всегда можно отредактировать профиль, если изменились какие-либо данные: возраст, должность, фамилия, регион и город проживания, номер школы.

Правила безопасности и конфиденциальности

При регистрации пользователь дает согласие на обработку персональных данных. В свою очередь оператор обязуется сохранить конфиденциальность предоставленной информации и не допустить ее неправомерного распространения в соответствии с ФЗ-152.