Жизнь в париже. Тайны парижских катакомб

Если под почтовым ящиком подразумевать любую специальную ёмкость, куда разные люди кладут свою корреспонденцию, то его появление можно отнести ещё к эпохе Великих Географических открытий.

Так в 1500 году экспедиция португальского мореплавателя Бартоломео Диаса пыталась обогнуть Африку и открыть восточный путь в Индию. Однако, на полпути - у самых южных берегов африканского континента - корабли попали в страшный шторм. Хотя сам Диас и погиб, одному судну удалось таки дотянуть до берега.
Выжившие моряки не были уверены, повезёт ли им на обратном пути, поэтому написали послание , в котором рассказали о трагедии и гибели капитана. После чего письмо положили в обычный башмак, который подвесили к дереву на берегу.
И послание нашло адресатов. Вскоре его обнаружил другой капитан - Джово де Нова. В память о трагедии он соорудил на берегу часовню, а башмак ещё долгое время служил почтовым ящиком для моряков, заходящих в африканскую гавань. Уже гораздо позже на том же самом месте появится бетонный почтовый ящик , сделанный в форме… того самого памятного башмака.

Каменные почтовые ящики сооружали в похожих "перевалочных" пунктах и другие моряки - голландские. О чём свидетельствует, например, путешественник Адам Алеарий: «Голландцы имеют на пристани особое место и камень, в который они кладут письма, чтобы другие приезжающие голландцы были извещены об их странствиях, откуда и куда они плыли, и что с ними приключилось» .

В XVIII веке подобие почтового ящика появилось уже на самих кораблях, курсирующих по определённому маршруту (например, из Англии в Америку). На вид это был простой холщовый мешок, который прибывшие моряки вешали в гостиницах. Желающие клали туда письма , корабль отвозил мешок в пункт назначения, после чего капитан передавал корреспонденцию ближайшему почтмейстеру.

А теперь спустимся на сушу - на земли итальянских городов Венеции и Флоренции, где появилось своё подобие почтовых ящиков . Правда, письма в них клали строго определённого содержания...
Началось всё в 1310 году, когда в Венеции был выявлен крупный заговор против дожа (правителя города-республики). После чего тут же организовали два новых органа власти - Совет десяти и Совет сорока . Это были своеобразные спецслужбы, призванные выслеживать заговорщиков и прочих врагов общества. Заседали они тайно ночью, скрыв свои лица под масками. Полномочия Советов были чрезвычайно широки - порой, люди просто исчезали без суда и следствия. Не могли спать спокойно даже дожи. Когда один из них – Марино Фальери – хотел узурпировать всю власть в городе, он тут же "упал на нож", а на его место избрали дожа менее амбициозного...
Вы уже, наверное, догадались, о каких почтовых ящиках пойдёт речь... Так на стене Совета десяти висела страшная рожа, рот которой служил щелью для писем-доносов, которые "сознательные" горожане щедро строчили на "врагов республики". Нечто похожее было и во Флоренции, где у церквей стояли деревянные ящики - "тамбуры" - всё для тех же разоблачительных анонимок.


"Почтовый ящик" Совета десяти в Венеции.

Нормальные почтовые ящики впервые попробовал ввести в 1653 году организатор парижской городской почты - граф де Вилайе, который не хотел тратить лишние деньги на оплату посыльных. Однако эта почта вскоре разорилась, и нововведение графа оказалось надолго забыто.

В 1772 году почтовые ящики появились вновь - на этот раз в Вене. Вот только они не стояли на месте. Ящики для писем носили с собой на ремне работники, так называемой, "трещоточной" почты . Собирая корреспонденцию, они курсировали по городу и извещали о своём появлении с помощью специальной трещотки.


Слева – «трещоточный» почтальон, справа – сама «трещотка».

"Трещоточная" почта просуществовала до 1783 года. Тогда же в Вене появился и первый почтовый ящик , прикреплённый к стене и украшенный рисунком почтового рожка.
Та же тенденция наблюдалась и в Берлине. Наблюдая огромные очереди на почтамтах, тайный советник Пистор резонно заметил: «Лучше обзавестись почтовыми ящиками и установить их, где нужно. Можно подвесить ящики в местах, где они будут находиться под присмотром часового; почтальоны могут относить их на почту три раза в день и заменять их другими» .

Распространению почтовых ящиков мешали трудности в оплате писем. Поэтому в широкий обиход они начали входить только к середине XIX века, когда появились штемпельные конверты и почтовые марки .
Но и после этого у почтовых ящиков находились противники. Вот что писала одна из газет Ганновера: «Если кто-либо затаил злобу против кого-нибудь, хочет навлечь на кого-нибудь подозрение, распространить клевету, разлучить обрученную пару, натравить друг на друга родителей и детей, мужа и жену, слуг и господ и т. д., вообще посеять раздоры и недовольство, руководствуясь при этом злорадством и коварством, тому достаточно сесть за стол, написать, письмо полное клеветы и бросить его без подписи в почтовый ящик. С другой стороны, такой ящик представляет прекрасную возможность передачи нежных посланий, любовных писем и т. д., которые обычно трудно вручить лично. Нельзя не признать, что этим оказывается содействие установлению преступных любовных связей...» .

Впрочем, подобная ханжеская щепетильность не могла противостоять удобствам, которые сулил почтовый ящик .

В России первые почтовые ящики появились в 1848 году - в Москве и Санкт-Петербурге. Они изготавливались из досок, обитых железом, но когда выяснилось, что их легко взломать, стали ставить чугунные 40-килограммовые.
Сначала почтовые ящики располагались в разных лавочках, что было очень выгодно самим лавочникам. Во-первых, им платили таксу почтальоны , во-вторых - те получатели, которые были неграмотны и просили прочитать им послание. Однако довольно быстро государство решило, что негоже платить непонятно кому и взяло обслуживание почтовых ящиков под свой контроль.

Обычные ящики красили в синий цвет , а в оранжевый - те, корреспонденция из которых вынималась более регулярно - несколько раз в день. На некоторых ящиках устанавливали даже часовые стрелки, благодаря которым почтальон отмечал время извлечения корреспонденции.

Одними из самых интересных почтовых ящиков были ящики для "экспресс-почты", установленные в Лондоне. Человек, которому надо было срочно отправить письмо, опускал в щель не только письмо, но и монетку-оплату. После чего нажимал на рычажок, тот издавал сигнал, и к ящику тут же спешил курьер, чтобы забрать письмо.

Последнее важное усовершенствование почтового ящика произвёл в 1896 году один шведский инженер. До этого почтальону приходилось извлекать письма вручную. Швед же придумал конструкцию, когда в направляющие нижней части ящика вставлялась рамка мешка, после чего подвижное дно выдвигалось, и письма мгновенно сыпались в мешок. Эта конструкция сохранилась в большинстве почтовых ящиков по сей день.

Для всего есть основные правила. И для Парижа тоже. Мы выделили 10 основных моментов, которые по нашему мнению, крайне важны для туриста собирающегося в Париж. Особенно, если вы в первый раз едете в Париж .

Предположим, вы уже купили тур или билеты в столицу Франции . И вам предстоит посетить этот город первый раз. Что дальше?

Кстати, еще больше полезных советов, а так же достопримечательности, музеи, кафе и многое другое вы найдете в нашем новом приложение !

Как добраться из аэропорта до центра Парижа

Всего в Париже три аэропорта: основной – Шарль-де-Голль , европейский Орли и аэропорт лоу-костов Бовэ. Про каждый из них мы писали. А так же у нас подготовлено две статьи как добраться из Шарля-де-Голля до центра: " Как добраться из Шарля де Голля в центр Парижа. Все способы. " и " 10 шагов как добраться из аэропорта Шарль де Голль до Парижа ", и по одной статье про Орли: " Как добраться из аэропорта Орли до Парижа. Все способы " и Бове : " Аэропорт Бовэ. Как добраться? (+ расписание автобусов) ". Там мы подробно описали, как купить билеты, какие линии метро и RER , сколько стоит такси, и какие автобусы вам подходят.

Проживание в Париже

Транспорт

Многих туристов смущает парижский транспорт . Некоторые называют систему парижского метро – самой запутанной в мире (ха-ха, посмотрите на Лондон). В парижском метро стоят автоматы для продажи билетов. О том, как пользоваться автоматами в статье: "Как купить билет на метро в Париже? ", о том как покупать билеты на метро в киосках: "Как купить билет на метро в киоске RATP? ", о самом метро можете почитать наши статьи .

Еще одно понятие Парижа – ночной автобус. Это на тот случай если вы загуляли допоздна.

Еда

В Париже много туристических кафе. А так же дорогих ресторанов. Мы написали статью о самых дешевых способов пропитания в Париже, а так же о некоторых особенностях питания в столице Франции: "Французская кухня ".

5. Один из самых актуальных вопросов – достопримечательности Парижа . Это и Эйфелева башня , и Лувр , и Триумфальная арка , и Монмартр . О них мы пишем в нашем разделе: «Достопримечательности Парижа ». Здесь общая информация, описываем, как купить билеты , сколько стоит, до которого часа работает и как лучше войти.

Туалеты

Шоппинг

Вот они, основные моменты вашего пребывания в Париже. И если вы будете заранее знать ответы, то жизнь ваша от этого станет только проще.

Счастливого путешествия!

Как у них 02.08.17 52 468 13

Жизнь в Париже

Багеты, дорогое жилье, поцелуи при встрече и безработица

Я переехала в Париж из Москвы в мае 2016 года.

Татьяна Абзимельева

живет в Париже

Мой муж француз, и я нахожусь во Франции по визе жены. По сути, это тот же вид на жительство. Виза жены дает мне почти все те же возможности, что есть у граждан страны: я могу работать, учиться, открывать банковские счета, свободно путешествовать по Европе и так далее.

Расскажу про Париж подробнее.


Жилье

Стоимость аренды жилья в Париже очень высокая. Люди приспосабливаются как могут. Минимальная разрешенная площадь квартир в аренду - 9 м². На этой площади размещается всё: кухня, туалет, душ (чаще всего он стоит в комнате), спальное место. Такая студия может стоить 400-600 € (31156 -47076 Р ) в месяц.



В Париже очень распространены микроквартиры по 15, 17 или 20 м². На этой площади может жить семья из нескольких человек. За такое жилье придется платить 650-750 € (50999 -58845 Р ). Цены на квартиры площадью не менее 35 м² начинаются от 1000 € (31156 Р ). Квартиры без мебели стоят дешевле.

Из-за высокой стоимости жилья в Париже очень популярна совместная аренда квартиры, когда у каждого жильца по комнате. Это называется колокасьоном. В колокасьонах живут не только студенты, но и люди со стабильным заработком.

Чтобы снимать квартиру, нужно доказать свою платежеспособность. Вы не можете претендовать на жилье, если стоимость аренды больше ⅓ вашей зарплаты. В большинстве случаев арендодатель попросит предоставить поручителя. Если вы не оплатите аренду вовремя, сумму снимут с его карты. Арендодатели хотят себя обезопасить: по французским законам зимой, с 1 ноября по 31 марта, никто не может выгнать жильцов на улицу, даже если они не платят за аренду.

1000 €

минимальная цена аренды квартиры с нормальной площадью - от 35 м²

При поиске квартир агентства берут за свои услуги 50-70% стоимости жилья. При въезде нужно оплатить первый месяц и внести депозит, чаще всего он равен месяцу аренды. Обязательно страховать жилье на случай пожара, наводнения и так далее.

В квартире нельзя ничего менять без согласия владельца. Даже чтобы вбить гвоздь в стену, потребуется разрешение, не говоря уже о том, чтобы покрасить стены. Если вы решили съехать, вы обязаны вернуть всё в прежний вид. Если что-то в квартире сломалось не по вашей вине, не нужно это трогать: владелец или агентство обязаны прислать мастера.

В квартире нельзя даже вбить гвоздь без согласия владельца

Мы снимаем квартиру в тихом пригороде Парижа в трех минутах от метро. Мы нашли ее самостоятельно через сайт частных объявлений Pap.fr , где запрещены предложения от агентств.

В квартире не было ни плиты, ни холодильника, ни стиральной машины. Гостиная, совмещенная с микроскопической кухней, маленький санузел и спальня - всего 30 м² за 650 € (50999 Р ). В самом Париже за эти деньги мы могли бы рассчитывать максимум на студию 17-20 м².

650 €

мы платим за аренду квартиры

Наша квартира выглядит так:



ЖКХ

За коммунальные услуги мы платим 50 € (3923 Р ). В эту сумму входит холодная вода, свет, вынос мусора и уборка на общей территории. Иногда эта сумма уже бывает включена в стоимость аренды.

Еще 74 € (5806 Р ) платим за электричество - в основном это отопление и подогрев горячей воды, так как у нас бойлер. Арендаторы сами выбирают компанию, у которой покупать электроэнергию. Ее выбирают как интернет-провайдера.

74 €

мы платим за электричество

Еще 13 € (1019 Р ) стоит страховка квартиры и 30 € (2353 Р ) - интернет на месяц.

Один раз в год все обязаны платить налог за проживание, который устанавливает муниципалитет. Эти деньги идут на улучшение общественной территории (уход за газонами, ремонт дорог, вывоз мусора и так далее) и различные социальные услуги. В нашем случае налог равен примерно одному месяцу аренды квартиры.

30 €

стоит интернет на месяц

Банки

Без банковской карты невозможно снять квартиру, купить симкарту или найти работу. Многие приезжие попадают в замкнутый круг: без счёта в банке нельзя снять квартиру, но, чтобы его открыть, нужен постоянный адрес проживания.

Чтобы открыть карту, нельзя просто так прийти в банк. Нужно назначить и дождаться рандеву с сотрудником банка, который станет вашим финансовым консультантом. Именно с ним придется обсуждать все важные операции, связанные с вашим счетом, например кредит или открытие накопительного счёта. К счастью, деньги со счёта на счет можно переводить просто по интернету, без консультаций.

Готовую банковскую карту пришлют по почте. В отдельном письме пришлют пин. Еще в одном письме будет чековая книжка.

Все движения средств по карте можно отслеживать через интернет или мобильное приложение. Раз в месяц банк обязательно присылает распечатку со всеми операциями по обычной почте. Все ежемесячные платежи - за квартиру, интернет, телефон, страховку - можно привязать к карте и сделать автоматическими.

Накопительный счет Livret A. При открытии обычного счёта в любом банке можно бесплатно открыть специальный сберегательный счет - Livret A. Разрешено иметь только один Livret A и только в одном банке. Годовую ставку устанавливает правительство и может пересматривать ее каждые три месяца. В августе 2011 года ставка доходила до 2,25%. Сейчас она снизилась до 0,75%.

Livret A - удобная система, которой пользуется большинство французов. Снять деньги можно в любой момент. Любую сумму с основного счёта можно перекинуть на накопительный и обратно через интернет. Есть ограничение: сумма сбережений на Livret A не может превышать 22 950 € (1800657 Р ). Зато, в отличие от других сберегательных счетов, при снятии денег с Livret A не нужно платить налог с суммы, которая накопилась по процентам.

Чеки. На свадьбы и дни рождения французы часто дарят чеки. Чеками можно оплатить, например, покупку машины или мотоцикла у частного лица. Но оплатить покупку недвижимости обычным чеком не получится. Для крупных покупок нужен специальный банковский чек, выпущенный и подписанный вашим банком. В таком чеке указывается, что на вашем счете достаточно средств и что необходимая сумма будет заморожена до момента совершения сделки. Чтобы получить такой чек у банка, нужно заплатить 10-15 € (784 -1177 Р ). Некоторые банки выдают их бесплатно.

Обналичить полученный чек можно в течение 1 года и 8 дней. Для этого нужно прийти в свой банк и отправить заполненный чек в специальный ящик. Через несколько дней деньги поступят на ваш счет.

Чеки принято дарить на свадьбы и дни рождения

Если в магазине или ресторане принимают чеки, ими можно платить так же, как и обычной картой. Иногда продавцы устанавливают лимиты на минимальный или максимальный платеж с помощью чека.


Во Франции много случаев мошенничества с чеками. Поэтому сейчас всё больше магазинов и ресторанов отказываются их принимать. А по карте часто устанавливают минимальный платеж: 10-15 € .

Если у вас появилась крупная сумма наличных, которую вы хотите положить на счет, вас могут попросить объяснить происхождение денег. Например, при продаже машины нужно предоставить документы о проведенной сделке.

Во Франции много мошенничества с чеками

Мой опыт. Я пользуюсь услугами La Banque Postal - это банк, связанный с французской почтой, один из самых недорогих во Франции. У моего мужа был счет и карта в этом банке. Мы оформили вторую карту на мое имя, привязав ее к этому же счету.

Открытие новой карты стоило 18 € (1412 Р ). За обслуживание двух карт мы платим 33 € в год (2589 Р ). Есть и минусы: например, неудобные лимиты на снятие наличных. За неделю я могу снять только 1000 €. В банкоматах La Banque Postal я могу снять всю сумму, в других банкоматах на территории Франции только 300 €, в банкоматах за границей - 650 €.

33 €

в год мы платим за обслуживание двух банковских карт

Снятия наличных в разных банкоматах суммируются и в общей сложности не должны превышать указанный лимит. Во время путешествий это неудобно. Но перед поездкой можно попросить своего консультанта повысить лимит на операции по карте. А вот чтобы снять сумму, превышающую лимит, нужно идти в банк.

Транспорт

В Париже огромное метро - 303 станции. Удобно, что оно не ограничивается Парижем: электрички ходят и в пригород.

В центре линии метро пересекаются с линиями пригородных электричек RER . На RER можно добраться до аэропорта. У этих электричек пять транспортных зон. Чем дальше вам ехать, тем дороже стоит проезд. Часто бывают сбои: поезда отменяют, меняют расписание и направление.

Билет на метро стоит 1,9 € (149 Р ), 10 билетов - 14,5 € (1137 Р ). Безлимитный проездной для метро и всех зон RER называется Pass Navigo и стоит 73 € (5727 Р ) в месяц.

1,9 €

стоит билет на метро в Париже

В Париже действует очень удобная система проката велосипедов «Велиб»: 1800 стоянок с велосипедами в городе и пригородах. Абонемент на день стоит 1,7 € (133 Р ), на неделю - 8 € (627 Р ), на год - 29 € (2275 Р ). К стоимости абонемента прибавляется стоимость проката велосипеда. При каждой поездке первые 30 минут бесплатно, следующие полчаса - 1€, затем - 2 €, еще через 30 минут - 4 €. Если менять велосипед каждые 30 минут, то заплатите только за абонемент.

На мой взгляд, если жить в Париже, никуда особо не выезжая, то машина не нужна. В городе нет места, которое было бы удалено от станции метро больше чем на 500 метров. Париж - небольшой город, но и здесь случаются пробки, а место для парковки на узких улицах найти очень сложно.

Если особо не выезжать из Парижа, то своя машина не нужна

Бесплатно припарковаться в Париже можно ночью с 20:00 до 9:00, а также по воскресеньям и праздничным дням. Парковка с картой резидента стоит 1,5 € (117 Р ) в день или 9 € (706 Р ) в неделю. На одном и том же месте нельзя оставаться дольше 7 дней. Без карты резидента припарковаться в одном месте можно только на два часа. Стоить это будет 4 € (313 Р ) в час в центре и 2,4 € (188 Р ) на окраине Парижа.

Каждый месяц мы ездим на машине в Сент-Этьен - небольшой город недалеко от Лиона. Постоянно берем с собой попутчиков через приложение «Блаблакар», которое здесь очень популярно. За платную дорогу и бензин платим около 74 € (34 за дорогу, 40 за бензин). Если с нами два пассажира, каждый из которых платит 30 € (2353 Р ), большая часть этой суммы отбивается. Билет на поезд из Парижа в этом направлении стоит 50-70 €, так что выгодно всем.

Еда

Еда для французов - одно из главных удовольствий в жизни. Они действительно постоянно едят багет с сыром и пьют вино. В нашей квартире этот набор продуктов присутствует постоянно.

На продукты на двоих мы тратим в среднем около 400 € (31384 Р ) в месяц. Закупаемся в обычном супермаркете. Иногда выбираем и оплачиваем продукты через сайт супермаркета «Э-лёклер», а потом сами вывозим из магазина.

Еда - главное удовольствие французов

Это экономит время, но выбор на сайте ограничен. Иногда мы докупаем что-то на неделе. Каждые пару дней - свежий багет, например. Цены на него варьируются от 80 центов до 1,2 €.

Мясо здесь стоит дорого. Например, куриное филе, которое мы постоянно покупаем, стоит 8-15 € за килограмм. В утешение - немыслимое количество разнообразных сыров и море хорошего вина по цене от 5 € (382 Р ) за бутылку.

5 €

минимальная стоимость бутылки нормального вина

Во Франции очень популярны фермерские рынки, которые проводятся несколько раз в неделю и работают с 8:00 до 13:00. На рынках можно найти свежие овощи, фрукты, мясо, колбасы, сыры, морепродукты, местные вина. Перед покупкой всё это можно продегустировать. Цены на некоторые продукты могут быть чуть выше, чем в супермаркете.


Здесь существует традиция: при рождении или крещении ребенка покупают бутылку хорошего вина того же года. Бутылку открывают, когда ребенку исполнится 18 лет.

Еда во Франции - ритуал. На обед или ужин собираются всей семьей. Здесь не следуют правилу есть чаще, но меньше. Вместо этого в день у французов 2-3 плотных приема пищи с поздним ужином, в перерывах между которыми не перекусывают. Мне было тяжело перестроиться на такой режим питания и еще тяжелее остаться в своем привычном весе.

Большие семейные обеды, на которые собираются все родственники, могут длиться несколько часов. Те, где я была, длились 6-7 часов. Сначала подают аперитив - чипсы, орешки, пиво, виски или анисовую настойку - пастис. Затем следует закуска, например салат или карпаччо, вместе с которым начинают пить вино. После переходят к основным блюдам. Если это рождественский праздничный ужин, то на столе обязательно будет фуа-гра. После основного блюда подают сыр или йогурт, фрукты, десерт и дижестив - настойку из вербены, крепкие фруктовые ликеры. Когда от съеденного уже невозможно дышать, обед завершают чашкой кофе.

7 часов

может длиться семейный обед

Безопасность

В целом Париж безопасный город, но есть отдельные кварталы, где нужно быть аккуратнее. Это район Северного и Восточного вокзалов, район станций метро «Порт-де-Клиньянкур» и «Порт-де-Клиши», станция метро «Сталинград». Есть отдельные неблагополучные пригороды типа Сен-Дени.

За время моей жизни здесь я выучила несколько правил:

  • не выкладывать телефон на стол в уличных кафе;
  • не держать телефон в руках, когда стоишь возле дверей в вагоне метро: могут выхватить и убежать;
  • крепко держать сумки и чемодан, если едете на пригородной электричке в аэропорт и стоите возле дверей: сама была свидетелем, как одновременно у двух женщин таким образом выхватили их вещи;
  • носить сумку на плече, противоположном от проезжей части: сумки срывают скутеристы.

Оставлять велосипеды на уличной стоянке тоже плохая идея. У нас таким образом украли сразу два.

Работа

В стране высокий уровень безработицы, особенно среди молодежи - 23,7% по состоянию на март 2017 года. На работу не принимают, если диплом не соответствует должности или если у соискателя нет опыта в этой сфере. На бирже труда состоят не только невостребованные специалисты или иммигранты - наоборот, это обычная практика.

23,7%

уровень безработицы во Франции по данным за март 2017 года

Есть два основных типа рабочих контрактов: CDD - на определенный период, CDI - бессрочный.

Если у вас есть CDI, можете считать, что жизнь удалась. Вас практически невозможно уволить, а если работодатель захочет это сделать, то обязан будет выплатить огромную компенсацию и пройти судебные процессы. Чаще всего работодателю проще всё оставить как есть.

Если диплом не соответствует должности, на работу вас не примут

Чтобы отстоять свои права, работники собираются в профсоюзы и в случае недовольства условиями труда устраивают забастовки. Бастовать может кто угодно: врачи, учителя, таксисты, работники метро, авиакомпаний. В конце мая 2017 года водители цистерн с топливом проводили забастовку по всей стране. В результате закрылись многие заправки. Чтобы заправить машину, приходилось несколько часов стоять в очереди.

Национальная почтовая служба Франции ведёт свою историю с 1576 года. Созданная на её основе в 1991 году компания La Poste продолжает многовековые традиции и предлагает новые возможности современной почтовой связи.

Виды малогабаритных почтовых отправлений

Французская почта La Poste принимает для пересылки следующие виды писем:

  • несрочная почта (ecopli) отправляется в стандартных конвертах и доставляется на территории Франции в пределах 3-5 дней;
  • простое заказное письмо (distingo suivi) проходит упрощённую регистрацию без гарантии точных сроков доставки и подтверждения о получении. Готовые водонепроницаемые конверты для них можно приобрести в каждом почтовом отделении.
  • цельное заказное письмо-конверт (prêt-a-recommander suivi) предназначено для кратких почтовых сообщений. Его лицевая сторона содержит информацию об адресанте и адресате, а на обороте размещается необходимый текст;

  • заказное письмо с уведомлением о вручении (lettre recommandee avec accusé de reception) отпраляется при заполнении специального бланка, его вес не должен превышать 3 кг, а размеры 20х11 см;

  • электронное заказное письмо (lettre recommandée electronique) во Франции существует в двух видах. В первом варианте оно пересылается с домашнего или офисного компьютера через портал La Poste в формате файла Word, PDF и других. При втором, гибридном, варианте его можно отправить в электронной форме, но адресату оно будет доставлено в виде традиционного бумажного конверта.

Для отслеживания писем экспресс-доставки и посылок по идентификационным номерам предназначен сервис Suivre vos envois.

При пересечении государственной границы страны назначения почтовому отправлению присваивается индекс национальной почтовой службы. За хранение и услугу переадресации взимается дополнительная плата по действующим тарифам.

Способы оплаты

Для оплаты почтовой корреспонденции во Франции обычно используются марки с изображением Марианны (timbres Marianne), молодой женщины ставшей символом республики во времена революции XVIII в. В зависимости от сроков доставки и расстояния они печатаются различным номиналом в следующем цветовом исполнении:

Французские знаки почтовой оплаты действительны также на территории заморских департаментов страны, а также в Андорре и Монако. Приобрести марки можно в виде блоков по 12 штук или в рулонах по 500 экземпляров в табачных киосках, в любом отделении связи или через Интернет на сайте La Poste. Кроме стандартных марок для оплаты писем и бандеролей допускается чистые коллекционные знаки почтовой оплаты на требуюмую сумму.

Также на сайте La Poste можно воспользоваться услугами сервиса Mon Timbra Moi и заказать лист марок с уникальным рисунком ко дню свадьбы, дню рождения юбилею или другому памятному событию. Распечатать его можно не выходя из дома на собственном принтере.

Отослать письмо можно через оператора почтового отделения, самостоятельно с домашнего компьютера через Интернет или с помощью почтового автомата с меню на французском, английском и итальянском языках. С помощью автомата можно взвесить письмо или небольшую бандероль, оплатить указанную сумму, получить франкировочную наклейку и отправить конверт или открытку.

Почтовые тарифы

При пользовании услугами сервиса Paquet Prio International стоимость почтовых отправлений в 2018 году составляет:

Вес Цена в евро
страховка до 45€ (R1) страховка до 150€ (R2)
20 г 5,8 6,85
50 г 7,15 8,15
100 г 8,15 9,20
250 г 11,25 12,25
500 г 14,30 15,30
1,0 кг 21,40 22,45
2,0 кг 23,50 24,50
3,0 кг 33,65 34,70

При пересылке бандеролей и посылок по расценкам Colissimo в 2018 году взимается плата в зависимости от веса и страны назначения:

Тарифы при отправке заказных писем включают обязательную страховку и дополнительную в зависимости от заявленной адресантом ценности. Наиболее распространённые габариты коробок для посылок имеют размеры L (315x210x150 мм) и XL (385-250-190 мм). Средний срок доставки до крупных российских городов составляет от 1 до 3 недель и не должен превышать 1 месяца. В города Украины и Белоруссии письма и посылки доставляются за 1 неделю, а в страны Средней Азии ‒ в течение 21 дня.

Дополнительные услуги

С 2006 года в перечень услуг, оказываемых почтовой службой страны вошли возможность оформления кредита в принадлежащем почте банке, оформление различных видов страхования и мобильная связь. В 2011 году доставка почтовых отправлений осуществляется как штатными сотрудниками La Poste, так и курьерскими компаниями с которыми заключены необходимые договоры.

На портале La Poste можно приобрести различные товары через Интернет-магазин Colissimo Pass, заказать изготовление по индивидуальным эскизам печатей, штемпелей и оригинальных поздравительных открыток с авторскими надписями.

Новый сервис Watch My Parents направлен на социальную и психологическую поддержку пожилых людей.

По условиям подписки почтальон посещает пенсионеров в указанные рабочие дни недели и оперативно информирует родственников электронными сообщениями через приложение Watch My Parents об их самочувствии и актуальных потребностях. Для улучшения связи между клиентами La Poste предлагает приобрести специально разработанный планшет Ardoiz Touch.

Почта в Париже

Для удобства мы составили карту, с адресами и графиком работы почтовых отделений в Париже. Для подробной информации кликните по конверту на карте.

Мой пост не о виртуальных, а о реальных уличных почтовых ящиках. Каждый почтовый ящик характеризует своего хозяина. Про уличные почтовые ящики можно собрать очень большую подборку фото и текста. Можно даже сделать отдельный сайт, посвященный этой теме. Предлагаю Вам информацию по серьёзным и не очень уличным почтовым ящикам мира.

Как Вы помните в СССР все почтовые ящики были синие, облепленные объявлениями и не очень чистые. Почти во всех странах почтовые ящики желтые, за исключением Израиля и Британии, где они красные, и Венгрии – там они зеленые.

В истории почты имеется несколько эпизодов, которые претендуют быть первым упоминанием о почтовом ящике. В первые годы XVI века во Флоренции были установлены деревянные почтовые ящики - так называемые «тамбуры». Они размещались у главных церковных общин и имели щель вверху, в которую можно было незаметно для посторонних взглядов опустить анонимное письмо с обвинениями против врагов государства.

В XVI веке у мыса Доброй Надежды экипажами британских судов были установлены каменные почтовые ящики для передачи писем на другие суда. Аналогичные каменные ящики были и у голландских моряков.
Почтовые ящики упоминаются в документах городской почты Парижа, основанной в 1653 году, а их изобретение приписывают Ренуару де Вилайе.

В Австрии почтальон носил почтовый ящик с собой на ремне. Уличные почтовые ящики в Германии были больших размеров, отличались изяществом отделки и резьбой по дереву. В Лондоне (Великобритания) были созданы ящики экспресс-почты. Отправитель опускал в такой ящик письмо и монету для оплаты услуг и нажимал на специальный рычаг, с помощью которого в ближайшее почтовое отделение подавался сигнал о поступлении письма. Получив сигнал, из почтового отделения отправляли курьера забрать письмо.

«Постен» (швед. Posten) - шведская государственная почтовая служба - была основана в 1636 году Акселем Оксеншерной (Axel Oxenstierna), и к XVIII веку действовала повсюду в стране. В это время на письмах можно было встретить перо, прикреплённое к восковой печати для уведомления почтовых служащих о необходимости срочной доставки отправления, что было отличительной чертой шведских почтовых отправлений в прошлом. Швеция была в числе первых государств, подписавших 9 октября 1874 года Всеобщую почтовую конвенцию, и позднее присоединилась к соглашениям о почтовых поручениях (1885) и о газетной операции (1891). Швецией были также заключены соглашения о взаимном обмене денежных почтовых переводов с другими странами, в том числе с Россией (1904-1905).

Очень красивые старинные почтовые ящики можно встретить в Таллине. Да и в России можно натолкнуться на ящик «для писемъ».

Бразильские почтовые ящики - одни из самых красивых в мире. Желательно, чтобы металлические почтовые ящики по стилю исполнения и цвету сочетались с крышей дома, которая имела бы аналогичный, привлекательного внешнего вида водосток.

В России различными фирмами изготавливается большое количество современных почтовых ящиков. Можно заказать кованые варианты, различные хайтэк стили. Но иногда можно встретить и «чудо» творческой мысли в виде накрытой бутылки – тоже почта. Под почтовый ящик можно приспособить сгоревшую микроволновку – очень интересно.


Кирпич - основной материал для строительства появился еще 2 тыс. лет до нашей эры, когда люди научились обжигать глину. «И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали...


Производство швейных машин в России и странах СНГ уничтожено полностью Недавно съездил в Оршу на Легмаш, забрал вероятно последнее, что было на складе из швейного оборудования, которое производилось в СССР....


Город на воде – будущее человечества? Люди всегда мечтали освоить поверхность морей и океанов таким образом, чтобы там можно было полноценно жить, а не только перемещаться между континентами суши. Сложность...