Adobe illustrator отличие от photoshop. Обмен изображениями между Adobe Photoshop и Adobe Illustrator. Какой инструмент лучше для цифрового искусства

Созданный в 1988 году, Photoshop стал первой и единственной программой для многих дизайнеров. Для некоторых он является удобным инструментом для манипуляций с фотографиями, но, на само деле, Photoshop может гораздо больше.

Illustrator начал свою жизнь чуть раньше, чем Photoshop - в 1987, и предназначался, в основном, для создания шрифтов и логотипов. На данный момент, Illustrator является основным инструментом дизайнеров и художников для создания разнообразных цифровых продуктов.

Но какая программа лучше? Очевидно, что ответ зависит от конкретной ситуации. Поэтому я хочу провести краткий обзор о том, что и когда лучше использовать.

Что лучше для создания логотипов?

Использование иллюстратора означает что ваш логотип будет векторным объектом, который не является частью растрового изображения.

Так как обе программы могут создавать логотипы, вы должны подумать о назначении вашего логотипа. Ведь он может нуждаться в изменении размеров и формы, потому что будет использоваться на различных материалах и предметах.

Созданная в Photoshop растровая графика не может изменять размер без пикселизации и потери качества. Использование Illustrator позволяет создавать логотип в качестве векторного объекта, который не является частью растрового изображения. Это означает, что логотип может изменять форму и размер без потери качества. Photoshop, конечно, может использоваться для создания логотипов, но я рекомендую Illustrator.

ПОБЕДИТЕЛЬ: Illustrator

Что лучше для веб-дизайна?

Так как графика, созданная в Photoshop, основана на пиксельной растровой графике, она прекрасно подходит для проектирования медиа-экранов.

Для многих дизайнеров (включая меня) Photoshop, в этой ситуации, является первой программой. Однако, при создании пользовательского интерфейса, Illustrator имеет преимущества, которых нет у Photoshop. Прежде всего, Illustrator позволяет делать работу значительно быстрее, а также имеет возможность изменения размера и формы. Используя панель символов в Illustrator, можно создавать библиотеку иконок и элементов формы, которые подходят для многократного применения.

Более совместимый

Так как мы стремительно движемся в сторону адаптивного и гибкого Web, мы всё сильнее нуждаемся в графике, меняющей размеры (т.е. SVG и растровые шрифты).

По большей части, здесь выигрывает Photoshop. Но я не могу полностью исключить Illustrator. Довольно часто я использую эту программу для создания интерфейсов, но всё-таки большую часть работы я выполняю с помощью Photoshop.

ПОБЕДИТЕЛЬ : Photoshop

Какой инструмент лучше для цифрового искусства?

Illustrator лучше подходит для чистых графических иллюстраций, в то время как Photoshop - для картинок на основе фото. Фотография VFS Digital Design.

Может показаться, что Illustrator в данном случае является очевидным решением, но всё зависит от вида картинки. Иллюстрации, как правило, начинают жизнь с бумаги, и потом проходят этапы рисования, сканирования и перенесения в программу.

Illustrator я рекомендую для создания чистых графических изображений, а Photoshop для иллюстраций на основе фото, требующих тщательную детализацию и изощрённые манипуляции. Для многих задач некоторые используют сочетание двух этих программ, в зависимости от типа иллюстрации.

ПОБЕДИТЕЛЬ: рисование

Какой ин струмент лучше для набросков и варфрейминга?

Illustrator намного проще использовать для быстрого создания варфреймов.

Это основа, с которой начинают своё существование большинство проектов. Обычно, карандаш и бумага является для всех отправной точкой, но многие цифровые творения сразу начинают свой путь с набросков в редакторе.

Вы можете сделать это в любой другой программе, но для меня самым удобным и быстрым вариантом является Illustrator. Возможность легко изменять размер, манипулировать элементами и использовать их повторно является решающими при создании варфреймов.

ПОБЕДИТЕЛЬ: Illustrator

И окончательный победитель это …

Определить победителя не удалось. Я сделал всё возможное, чтобы спроектировать метафорическую борьбу между двумя программами, но суть в том, что выбор зависит от ситуации: от того, что вы пытаетесь создать, и как вы работаете.

Хорошо разбираться в Photoshop и Illustrator - необходимо для большинства дизайнеров, будь то веб-дизайнер, графический или модный дизайнер, или любой другой иллюстратор. Знание этих программ позволит сделать правильный выбор при создании необходимого продукта.

Photoshop или Illustrator? Какую из программ по работе с графикой лучше применять для конкретных задач? Очевидно, ответ на этот вопрос будет зависеть от ситуации. В этой статье я напишу небольшой обзор программ и сделаю вывод, какой же инструмент, по моему мнению, лучше всего подойдет для работы в определенных ситуациях.

Если ваш опыт отличается от моего, то прошу вас поделится своим мнением в комментариях ниже!

Давайте начнем.

С чего начинались Фотошоп и Иллюстратор

Запущенный в 1988 году, Photoshop стал одной из лучших программ для многих дизайнеров. Первоначально он был создан, как инструмент для фотографов, который позволял редактировать и управлять фотографиями. Кстати для многих людей, это и остается его основным применением. Тем не менее, из-за огромного массива имеющихся инструментов которые постоянно добавляются и усовершенствуются, Photoshop стал гораздо больше, чем просто программой для редактирования фотографий.

Иллюстратор же начал свою жизнь немного раньше, чем Photoshop — в 1987 году и был в первую очередь создан для верстки и создания логотипов, как одной из области графического дизайна. Работа с логотипами осталась и по сей день одной из главных ее функций, но с развитием она стала широко использоваться графическими дизайнерами и художниками для создания огромного количества других видов цифровых продуктов – иллюстраций, схем, графиков, диаграмм, карикатур реальных фотографий и многого другого.

Какая из программ лучше для дизайна логотипа?

Использование программы Illustrator означает, что ваш логотип будет объектом векторной графики, который не является частью растрового изображения. Еще не знаете что это такое? Тогда вам сюда .

В то время как и Photoshopи Illustrator могут создать логотип, вы должны подумать о пригодности и возможности дальнейшего его использования.

Первоначальные размеры логотипа не могут быть предопределены, они могут изменяться, и возможно не один раз, а все это нужно для того, чтобы использовать такой логотип в различных материалах.

Кроме того, стоит помнить, что логотип, созданный в Photoshop, является элементом растровой графики и не может быть изменен без потери качества.

Имея это в виду, стоит использовать программу Illustrator, поскольку созданный вами логотип будет объектом векторной графики, а значит его размеры можно будет изменять, сохранив при этом качество самого логотипа.

Программе Photoshop действительно есть место в дизайне логотипов, но по большей части, Illustrator всегда должен быть вашим первым выбором.

Победитель:

Какая из программ лучше для веб-дизайна?

Для многих дизайнеров (включая меня) Photoshop, как правило, является первым выбором для данной категории работ. Поскольку Photoshop — графический редактор, с помощью которого создаются растровые изображения на основе пикселей (которые имеют разрешение, как и экраны мониторов), что идеально подходит для проектирования дизайна сайта например, который отображается на мониторе.

Тем не менее, при проектировании пользовательских интерфейсов, Illustrator может обеспечить множество преимуществ, чего Photoshop не может.

Например, с помощью Illustrator работу по веб-дизайну можно сделать намного быстрее, изменяя при этом размер от большего к меньшему, и наоборот. Иллюстратор также отлично подходит для создания компонентов, которые повторно используются, и размеры которых часто изменяются.

Illustrator всегда является частью моей работы в проектировании интерфейсов, но большая часть работы все равно делается в Photoshop.

Победитель:

Что лучше использовать Photoshop или Illustrator для создания произведений искусства?

Иллюстратор лучше подходит для чистых, графических иллюстраций, в то время как Photoshop — для фотоиллюстраций.

С одной стороны может показаться, что программа Illustrator является очевидным выбором, но тут не все так просто. В первую очередь все зависит от типа иллюстрации, они обычно начинают свою жизнь на бумаге, потом рисунки сканируются и переводятся в графической программе, обретая при этом цвет и насыщенность.

Как упоминалось ранее, с Illustrator’ом мы можем создать чистые, выдвижные графики, многие из которых могут быть легко использованы повторно.В то время как Photoshop создает фотореалистичные иллюстраций на основе рисунка, которые требуют очень тщательного внимания к деталям и фото манипуляций.

Во многих случаях, большинство дизайнеров использует обе программы. Но, в первую очередь, все зависит от того, какой тип иллюстрации вы хотите создать.

Победители:

И в подведении итогов победитель …

Да нет здесь победителя!

В данной статье мною было создана имитация конкурентной борьбы между двумя программами. Как можно выбрать победителя между правой и левой рукой? Все зависит от Вас и от того, что вы планируете создать, как планируете в дальнейшем это использовать и к чему больше привыкли. Вот и все.

Что Фотошоп, что Иллюстратор, это две программы, которые имеют важнейшее значение для большинства мастеров кисти, будь то веб-дизайнер, дизайнер, модельер, иллюстратор или любой другой творческий человек с кучей свободного времени.

Самым главным выводом из всего перечисленного я бы назвала необходимость научиться работать с обеими программами, или хотя бы ознакомиться со второй (тот факт, что вы знаете одну из них точно сомнения не вызывает – иначе вы бы не нашли мой блог). Таким образом, вы не только расширите свое резюме и возможности для дальнейшего роста и развития – выбор нужного инструмента в нужный момент выведет вас на новый уровень.

Работаете ли вы в дизайн фирме, фрилансите или просто наслаждаетесь процессом – освоить оба инструмента будет определенно полезным вложением времени. А чтение и комментирование этого блога сделает процесс еще более эффективным.

Пока себя не похвалишь…

Вам также понравятся и эти статьи:


Вот такой вот рисунок захотелось мне создать (смотрим в большем разрешении), просматривая аналогичные работы своих коллег в Веб. Для этого нам все-таки понадобится программа Adobe Illustrator, поэтому имейте в виду, что основная работа придется на нее. Затем мы перейдем в Photoshop, в котором зададим конечные эффекты для получившегося текста.

Что нам понадобится:

1 Шаг: Пишем слово в Иллюстраторе

Откройте Иллюстратор и создайте новый документ размером страницы A4. При помощи инструмента Type наберите слово LAYOUT посередине документа.

2 Шаг

Выделите это слово и выполните Object > Expand, после чего кликните Ok. Далее выполните Object > Compound Path > Release.

3 Шаг

Затем инструментом для выделения расположите буквы так, чтобы они симметрично выстроились, как показано на рисунке:

Инструментом Direct Selection Tool сдвиньте указанную точку буквы U чуть вверх, чтобы сделать ее более основательной.

Вот что должно в итоге получиться:

4 Шаг

Выделяем все буквы. Затем на панели инструментов кликаем по иконке смены местами цветов заливки и контура.

5 Шаг

Поверх буквы L растяните прямоугольник, как показано ниже.

Для уверенности в том, что он выровнен правильно, откройте окно Edit > Preferences и отметьте опцию Snap To Point, что вам здорово поможет и сэкономит уйму времени при выравнивании объектов.

6 Шаг

Теперь создайте прямоугольник позади буквы Y.

Еще один - за буквой O.

И очередной - за буквой T.

7 Шаг: Заполняем текстом букву L

Переключитесь на Type Tool. Наведите курсор на букву L и вы увидите, как вокруг курсора появится кружок. Теперь кликните внутрь фигуры L и начните заполнять ее текстом. Я использовал всем известный “lorem ipsum”, сгенерированный на lipsum . В качестве шрифта я использовал Helvetica Neue Lt Std, из-за его великолепной универсальности, да и просто потому, что он всегда мне нравился. В данном случае я использовал начертание Bold Condensed.

8 Шаг

Выполните двойной щелчок по тексту, чтобы выделить его весь. В панели настроек текста, выберите режим выравнивания по всей ширине (Justify). Далее кликните по маленькой стрелке, для раскрытия расширенного меню и выберите в нем пункт Hypenation. Передвиньте там ползунок на уровень Better Spacing.

Вот что должно выйти в результате:

9 Шаг

Теперь наложите текст еще и на прямоугольник, лежащий поверх буквы L. Смените начертание шрифта на Light Condensed.

10 Шаг: Буква Y

Теперь переключимся на букву Y. С ней придется повозиться чуть подольше - она довольно сложная. Сначала поместите текст в прямоугольник за буквой Y. Используйте при этом начертание Light Condensed.

Теперь выберите в первой строчке символы, которые лежат внутри силуэта буквы Y и смените им начертание на Bold Condensed.

Проделайте теперь это со всеми буквами, лежащими в контуре Y. Да, как я и говорил, это может отнять массу времени. Поэтому будьте аккуратны и терпеливы.

После того, как все нужные символы будут выделены жирным, кликните по значку с глазом напротив слоя Y в палитре Layers. Что получилось у меня - смотрим ниже.

11 Шаг: Буква O

Выберите внешний контур буквы O и увеличьте его так, чтобы он оказался чуть больше своего контейнера-прямоугольника по высоте.

12 Шаг

Теперь вместе с этим контуром, выберите также и прямоугольник. Затем откройте панель Pathfinder и нажмите кнопку Exclude.

13 Шаг

Выберите верхнюю и нижнюю части этой конструкции и нажмите Delete.

14 Шаг

На каждую из образовавшихся частей нанесите текст. Для левой и правой частей используйте выравнивание по ширине (Justify), для средней части - выравнивание по центру.

15 Шаг: Буква U

Выберите букву U. При помощи Move Tool поверните ее на 90 градусов.

16 Шаг

Добавьте еще одну порцию текста, используя начертание Bold Condensed.

17 Шаг

Теперь снова переключитесь на Rotate Tool и переверните U обратно в первоначальное положение.

18 Шаг: Буква T

Теперь добавляем текст букве T.

19 Шаг

Теперь откройте меню шрифтов и увеличьте значение Text Leading в два раза. В моем случае это было с 7.2 до 14.

20 Шаг

Теперь добавим текст в прямоугольник позади буквы T. Используйте тот же межстрочный интервал, что и в шаге 19.

21 Шаг

Теперь зададим Minus Leading. У меня было значение 7, поэтому я задал -7.

В результате получилось так, что оба текста отлично наложились друг на друга и образовали полноценную букву T.

23 Шаг: Буква A

Над буквой A мы еще не работали, поэтому при помощи инструмента Pen Tool создайте фигуру, покрывающую левую половинку буквы.

24 Шаг

Вставьте туда блок текста.

25 Шаг

При помощи Move Tool поверните фигуру, пока текст не впишется в нее идеально по горизонтали.

26 Шаг

При помощи Rotate Tool верните фигуру с текстом на прежнее место.

27 Шаг

Проделайте то же самое для правой части буквы.

28 Шаг

Не забудьте нанести текст на поперечную часть A. После этого контур буквы можно также спрятать.

В итоге мы должны получить вот такую картину.

29 Шаг: Экспорт в PDF

Теперь нам нужно все это импортировать в Photoshop. Для начала нашу работу нужно сохранить в формате, который наилучшим образом передает векторное качество. Я для этого использую PDF. В настройках укажите Press Quality - эта опция используется для коммерческих принтов и сохраняет всю детализацию в соответствии с исходным изображением.

30 Шаг: Импорт в Photoshop

Запустите Photoshop и откройте File > Open. Выберите тот PDF, который мы создали и задайте разрешение в 300 ppi.

Почему мы используем 300ppi разрешение?

Режим Press Quality сохраняет файлы с разрешением 300ppi. Поэтому, импортируя файлы в таком же разрешении в Photoshop, мы загружаем их в полном размере, не теряя при этом ни единого пикселя. Это означает, что мы не теряем так же ни одной детали, созданной в Illustrator. Рисунок ниже показывает часть импортированного изображения в 100% размере на белом фоне. Как видите - текст остается очень четким.

31 Шаг

PDF загружается, как прозрачное изображение.

32 Шаг: Начинаем работать в Photoshop

Нажмите Ctrl + A, затем Ctrl + C и создайте новый файл размером A4 и разрешением 300ppi. Нажмите Ctrl + V и вставьте свой текст туда.

Нажимаем Ctrl + I, чтобы инвертировать цвет текста в белый. Затем кликаем Layer > Convert to Smart Object. Нажмите Ctrl + T и поверните текст.

До недавнего времени в работе я использовала Adobe Photoshop. И считала, что лучше фотошопа CS4 только фотошоп CS5.

Но по мере роста объёма работы и количества заказов пришла к выводу, что пора инструмент менять. Постараюсь резюмировать свой опыт работы в этой программе.

Adobe Photoshop для дизайна сайтов:

Плюсы

  1. Множество возможностей по работы с изображениями.
  2. …а, в общем-то, и всё.

После знакомства с Adobe Illustrator привычный фотошоповский интерфейс со слоями и свойствами текста кажется неуклюжим недоразумением.

Минусы

Как метко выразился Валера Попов в своей статье «Почему я не использую фотошоп для дизайна сайтов »,
на придумывание и творчество уходит 10% рабочего времени, а всё остальное — рутинная работа по перемалыванию страниц.

  1. Неудобная навигация по страницам. Для крупных интернет-магазинов количество страниц с индивидуальным дизайном может доходить до сотни. И как быть в таком случае? Как быстро найти на панели закладок нужную?
  2. Нет возможности создать master-pages - для элементов, одинаковых на всех страницах. Например, шапка и меню. Говорят, в последних версиях ввели функцию Layer comps, но работает она весьма криво.
  3. Для дублирования одинаковых элементов, которые стоят в одном и том же месте на разных страницах, нужно каждый раз рожать ежа и проходить ужасно муторную неудобную процедуру.
  4. Нет возможности прописать стили отдельных блоков и помочь верстальщику.
  5. При большом количестве страниц фотошоп нереально тормозит. Даже при всех остальных закрытых программах. Даже на новейшей сборке моего компа в офисе. А уж про старенький домашний и говорить не приходится.

Выход есть - Adobe Illustrator

Примерно полгода назад я задалась целью найти программу, которая решила бы все эти проблемы. С фотошопом расставаться было очень жалко: всё же любимая родная программа, с 11 лет в ней рисую, все горячие клавиши знаю. Но при рутина достигла своего апогея.

Стала искать замену. Ещё до слона выполнила редизайн Хельги в ИнДизайне - не понравилось. Что именно, уже не вспомню. Потом наткнулась на Adobe Illustrator. Выписала себе официальный учебник на Озоне. Примерно за полторы недели освоила по нему все нужные мне функции.

Пока новых проектов нет, проработала в нём всё того же Бумажного слона.


Все минусы фотошопа устранены:

Навигация по страницам. В одном документе создаётся множество так называемых артбордов (Artboards). Вид можно настроить так, чтобы видеть их все одновременно:

Master-pages решены при помощи символов. К примеру, элементы шапки объединяются в группу, из группы создаётся символ. И уже этот символ копируется на все страницы (функция Paste on all artboards). Если надо в нём что-то поменять, по двойному щелчку на панели символов можно перейти в режим редактирования именно этого символа.

В помощь верстальщику есть панель стилей параграфов (Paragraph styles), в которой задаются хединги и прочее. Потом эти стили можно применять к разным элементам на других страницах, а не задавать их всех с нуля.

Для псевдо-ссылки в настройках текста, к сожалению, нет пунктирного подчёркивания. В фотошопе я выполняла его на отдельном текстовом слое при помощи тире или точек. Если менялась длина или форма ссылки, приходилось каждый раз редактировать и его.

В люстре для этих целей есть инструмент линия, для которой задаются нужные стили. Её легко и без лишней рутины на переключение инструмента можно преобразовать:

Из минусов отмечу совместную работу с фотошопом. Если перетащить из фотошопа слой с картинкой на прозрачном фоне, фон её становится белым:

Для отрисовки каждого пикселя у кнопочек-иконочек, наверно, будет неудобно, особенно поначалу. Но все эти элементы можно нарисовать и в фотошопе, а потом без проблем скопировать.

Ещё в люстре есть библиотека стандартных элементов - поле поиска, чекбоксы и т.д. Но, по-моему, они не слишком удобные. При изменении размеров, они перекособочиваются:

Ну, а в остальном - просто сказка! Следующий проект по плану - интернет-магазин мебели, в котором уж наверняка будет много страниц. Вот люстру и опробую в боевых условиях.

Photoshop или Illustrator? Какую из программ по работе с графикой лучше применять для конкретных задач? Очевидно, ответ на этот вопрос будет зависеть от ситуации. В этой статье я напишу небольшой обзор программ и сделаю вывод, какой же инструмент, по моему мнению, лучше всего подойдет для работы в определенных ситуациях.

Если ваш опыт отличается от моего, то прошу вас поделится своим мнением в комментариях ниже!

Давайте начнем.

С чего начинались Фотошоп и Иллюстратор

Запущенный в 1988 году, Photoshop стал одной из лучших программ для многих дизайнеров. Первоначально он был создан, как инструмент для фотографов, который позволял редактировать и управлять фотографиями. Кстати для многих людей, это и остается его основным применением. Тем не менее, из-за огромного массива имеющихся инструментов которые постоянно добавляются и усовершенствуются, Photoshop стал гораздо больше, чем просто программой для редактирования фотографий.

Иллюстратор же начал свою жизнь немного раньше, чем Photoshop — в 1987 году и был в первую очередь создан для верстки и создания логотипов, как одной из области графического дизайна. Работа с логотипами осталась и по сей день одной из главных ее функций, но с развитием она стала широко использоваться графическими дизайнерами и художниками для создания огромного количества других видов цифровых продуктов – иллюстраций, схем, графиков, диаграмм, карикатур реальных фотографий и многого другого.

Какая из программ лучше для дизайна логотипа?

Использование программы Illustrator означает, что ваш логотип будет объектом векторной графики, который не является частью растрового изображения. Еще не знаете что это такое? Тогда вам сюда .

В то время как и Photoshopи Illustrator могут создать логотип, вы должны подумать о пригодности и возможности дальнейшего его использования.

Первоначальные размеры логотипа не могут быть предопределены, они могут изменяться, и возможно не один раз, а все это нужно для того, чтобы использовать такой логотип в различных материалах.

Кроме того, стоит помнить, что логотип, созданный в Photoshop, является элементом растровой графики и не может быть изменен без потери качества.

Имея это в виду, стоит использовать программу Illustrator, поскольку созданный вами логотип будет объектом векторной графики, а значит его размеры можно будет изменять, сохранив при этом качество самого логотипа.

Программе Photoshop действительно есть место в дизайне логотипов, но по большей части, Illustrator всегда должен быть вашим первым выбором.

Победитель:

Какая из программ лучше для веб-дизайна?

Для многих дизайнеров (включая меня) Photoshop, как правило, является первым выбором для данной категории работ. Поскольку Photoshop — графический редактор, с помощью которого создаются растровые изображения на основе пикселей (которые имеют разрешение, как и экраны мониторов), что идеально подходит для проектирования дизайна сайта например, который отображается на мониторе.

Тем не менее, при проектировании пользовательских интерфейсов, Illustrator может обеспечить множество преимуществ, чего Photoshop не может.

Например, с помощью Illustrator работу по веб-дизайну можно сделать намного быстрее, изменяя при этом размер от большего к меньшему, и наоборот. Иллюстратор также отлично подходит для создания компонентов, которые повторно используются, и размеры которых часто изменяются.

Illustrator всегда является частью моей работы в проектировании интерфейсов, но большая часть работы все равно делается в Photoshop.

Победитель:

Что лучше использовать Photoshop или Illustrator для создания произведений искусства?

Иллюстратор лучше подходит для чистых, графических иллюстраций, в то время как Photoshop — для фотоиллюстраций.

С одной стороны может показаться, что программа Illustrator является очевидным выбором, но тут не все так просто. В первую очередь все зависит от типа иллюстрации, они обычно начинают свою жизнь на бумаге, потом рисунки сканируются и переводятся в графической программе, обретая при этом цвет и насыщенность.

Как упоминалось ранее, с Illustrator’ом мы можем создать чистые, выдвижные графики, многие из которых могут быть легко использованы повторно.В то время как Photoshop создает фотореалистичные иллюстраций на основе рисунка, которые требуют очень тщательного внимания к деталям и фото манипуляций.

Во многих случаях, большинство дизайнеров использует обе программы. Но, в первую очередь, все зависит от того, какой тип иллюстрации вы хотите создать.

Победители:

И в подведении итогов победитель …

Да нет здесь победителя!

В данной статье мною было создана имитация конкурентной борьбы между двумя программами. Как можно выбрать победителя между правой и левой рукой? Все зависит от Вас и от того, что вы планируете создать, как планируете в дальнейшем это использовать и к чему больше привыкли. Вот и все.

Что Фотошоп, что Иллюстратор, это две программы, которые имеют важнейшее значение для большинства мастеров кисти, будь то веб-дизайнер, дизайнер, модельер, иллюстратор или любой другой творческий человек с кучей свободного времени.

Самым главным выводом из всего перечисленного я бы назвала необходимость научиться работать с обеими программами, или хотя бы ознакомиться со второй (тот факт, что вы знаете одну из них точно сомнения не вызывает – иначе вы бы не нашли мой блог). Таким образом, вы не только расширите свое резюме и возможности для дальнейшего роста и развития – выбор нужного инструмента в нужный момент выведет вас на новый уровень.

Работаете ли вы в дизайн фирме, фрилансите или просто наслаждаетесь процессом – освоить оба инструмента будет определенно полезным вложением времени. А чтение и комментирование этого блога сделает процесс еще более эффективным.

Пока себя не похвалишь…

Вам также понравятся и эти статьи: