Basic язык программирования самоучитель для начинающих. Шесть уроков программирования на языке Visual Basic

Целью современного среднего образования является формирование у учащихся ключевых компетентностей. К ключевым компетентностям относится одно из важнейших умений - умение жить в информационном мире. Для социальной адаптации и профессионального самоопределения современным школьникам необходимы навыки владения персональным компьютером, различными языками программирования, умение создавать проекты в различных средах программирования.

Данная программа имеет следующие цели:

1.Дать учащимся понятие о языке программирования Visual Basic.

2.Ознакомить с составляющими элементами среды программирования Visual Basic.

3.Дать навыки по созданию проектов в данной среде программирования.

Данная программа отвечает задачам современного школьного образования, выполняя образовательные, воспитательные и развивающие задачи.

Основные образовательные задачи данного проекта:

  • Изучить язык программирования Visual Basic.
  • Обучить учащихся работе в среде программирования Visual Basic;
  • Дать базовые навыки по созданию проектов в данной среде программирования;

Основные воспитательные задачи проекта:

  • Воспитывать у школьников личностные качества, способствующие успешной социальной адаптации: целеустремлённость, объективность в самооценке, ответственность, познавательный интерес.

Основные развивающие задачи проекта:

  • Формировать у учащихся ключевые компетентности, способствующие успешной социальной адаптации;
  • Развивать стремление к саморазвитию и личностному росту через познавательную деятельность.

Программа по изучению Visual Basic базируется на последовательной и логичной системе уроков. Система уроков по изучению языка программирования Visual Basic включает в себя шесть уроков, каждый из которых имеет свои цели и задачи и поэтапно решает основную задачу: обучение новому языку программирования Visual Basic.

Урок №1. Тема: Язык программирования Visual Basic. Загрузка программы Visual Basic 6.0. Знакомство с составляющими элементами данной среды программирования. Просмотр и анализ предложенного проекта.

Урок №2. Тема: Язык программирования Visual Basic. Создание простейшего проекта в среде Visual Basic.

Урок №3. Тема: Язык программирования Visual Basic. Создание проектов в данной среде программирования.

Урок №4. Тема: Язык программирования Visual Basic. Создание проекта для выполнения вычислений совместно с учителем, а затем самостоятельная работа над созданием проекта..

Урок №5. Тема: Язык программирования Visual Basic. Работа с процедурами и функциями пользователя.

Урок №6. Тема: Язык программирования Visual Basic.Работа с массивами.

В данной системе уроков используются различные формы обучения (индивидуальные, групповые), различные методы обучения (теоретический, практический, проектный), различные формы работы (лекция, самостоятельная работа обучающего характера с последующей самопроверкой, фронтальный опрос, создание проекта).

Данная система уроков предлагается для апробирования в 11-ых классах средней общеобразовательной школы при условии наличия кабинета информатики с персональными компьютерами и инструментальной системой Microsoft Visual Studio Visual Basic 6.0.

Visual Basic.net для чайников - Уоллес Вонг - 2002.

Добро пожаловать в мир компьютерного программирования с использованием Visual Basic.
NET - разработанного компанией Microsoft языка программирования, который поможет
вам легко и быстро писать собственные программы. Если вас давно волнует идея создания
своих программ, но в то же время вы опасаетесь, что вам это не по зубам, откиньте сомнения
прочь. Если вы в состоянии написать краткую пошаговую инструкцию о том, как пройти к
вашему дому, значит, сможете освоить и процесс написания программ на языке Visual Basic.
NET. Чтобы помочь вам в постижении азов программирования на Visual Basic. NET.
материал этой книги изложен простым, доступным языком, а основной акцент сделан па тех
функциональных возможностях, которые наверняка пригодятся вам при написании
собственных программных продуктов.
Книга предназначена для начинающих пользователей.

Оглавление
Введение 19
Глава 1. Как работает Visual Basic .NET 25
Глава 2. Пользовательский интерфейс приложения Visual Basic .NET 31
Глава 3. Создаем пользовательский интерфейс 39
Глава 4. Приступаем к написанию кодов BASIC 47
Глава 5. Создание пользовательского интерфейса: разберемся в деталях 61
Глава 6. Разработка форм 79
Глава 7. Элементы как средство предоставления пользователю возможности выбора 91
Глава 8. Использование текстовых полей и надписей 97
Глава 9. Использование списков и полей со списком 105
Глава 10. Настройка отображения пользовательского интерфейса 113
Глава 11. Разработка раскрывающихся меню 121
Глава 12. Подменю, расширяемые меню и выпадающие меню 131
Глава 13. Диалоговые окна 139
Глава 14. Написание процедур обработки событий 155
Глава 15. Использование переменных 167
Глава 16. Получение данных от пользователя 177
Глава 17. Займемся математикой 183
Глава 18. Обработка текстовой информации 195
Глава 19. Определение констант и использование комментариев 205
Глава 20. Создание структур данных 213
Глава 21. Борьба с ошибками 223
Глава 22. Условные операторы If-Then 235
Глава 23. Оператор выбора Select Case 243
Глава 24. Создание циклов 249
Глава 25. Циклы, которые умеют считать 255
Глава 26. Вложенные циклы 261
Глава 27. Общие процедуры 267
Глава 28. Использование аргументов 275
Глава 29. Создание функций 281
Глава 30. Так что же это такое - объектно-ориентированное программирование? 291
Глава 31. Объектно-ориентированное программирование на практике 297
Глава 32. Наследование и перегрузка 305
Глава 33. Десятка полезнейших советов, которые вы вряд ли найдете
в каком-нибудь другом месте 315
Глава 34. Советы по использованию интерфейса Visual Basic .NET 321
Предметный указатель 325

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Visual Basic.net для чайников - Уоллес Вонг - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.

В 1964 году на свет появился язык BASIC. Он разрабатывался для учебных целей, чтобы студенты вузов с помощью простых алгоритмов изучать программирование. BASIC стал настоящим прорывом в образовании, а в реальной жизни программисты соревновались в создании диалектов. Среди очарованных языком гиков оказался Билл Гейтс. В 13 лет он написал на нем свою первую программу, в 20 - зарабатывал деньги реализацией версии Altair BASIC, разработанной им совместно с Полом Алленом.

В 80-е годы популярность BASIC пошла на спад. Новые языки программирования избавились от сложного синтаксиса, при этом их возможности возросли. И только Microsoft продолжал гнуть свою линию, выпустив сначала еще один бестселлер QBasic, а потом и героя сегодняшнего текста - Visual Basic.

Краткая справка

Первые версии Visual Basic не снискали успеха среди разработчиков. Графический интерфейс, а потом и подсветка синтаксиса являлись едва ли не единственным отличием от QBasic. Microsoft начала вносить значительные перемены лишь с версии 3.0. В комплектации Professional разработчики получили возможность работать с базой данных Access, графические возможности позволяли работать с языком даже не программистам. Кроме того, повысилось быстродействие и упростилась установка ПО.

В 1995 году свет увидел Windows 95, вместе с которым захватывать мировое господство отправился Visual Basic 4.0. Здесь появился полноценный компилятор, возможность создавать 32 и 16-разрядные приложения, увеличилась скорость работы. В 1998 году вышла последняя версия традиционного Visual Basic. Далее компания Microsoft изменила концепцию, пустив развитие языка по двум направлениям: VB на платформе.NET и адаптированные версии для решения локальных задач (VBA, VBScript, eVB).

Visual Basic в наши дни

VB - инструмент для быстрого создания Windows-приложений. После смены концепции язык обрел:

  • поддержку ООП с конструкторами, деструкторами и наследованием;
  • свободную многопоточность;
  • компиляцию в байт-код, исполняемую при помощи CLR;
  • структурную обработку исключений;

Но главное удобство - платформа.NET. Это означает, что теперь разработчики имеют доступ к огромному количеству библиотек платформы для работы с БД, графикой, формами, безопасностью и вебом.

Другим популярным наследником является Visual Basic for Applications (VBA). Это урезанный VB 6.0 для обработки макросов, создания скриптов, который упрощает работу внутри ОС.

В AutoCAD, CorelDraw, SolidWorks и, конечно же, Microsoft Office вы можете экспортировать данные, структурировать информацию, подключать БД. Даже на бытовом уровне вам пригодится умение создавать автозаполняемые формы, вытягивать информацию в один клик из Excel. В работе, не обязательно связанной с программированием, VBA упростит создание технических документов, чертежей и планов.

Литература

Обучение языку лучше начинать с VBA. Во-первых, он проще, во-вторых, целевые продукты вам прекрасно известны, в-третьих, ограничения позволят вам сконцентрироваться на языке. Считается, что для изучения VBA вам понадобится 30 часов. Фактически - не более 15. Можете взять за основу одну из следующих книг:

  • Excel 2013. Профессиональное программирование на VBA , Джон Уокенбах.
  • Решение научных и инженерных задач средствами Excel, VBA и C C++ , Игорь Гайдышев.
  • VBA для “чайников” , Стив Каммингс.
  • Самоучитель VBA , Андрей Гарнаев.
  • Access. Программирование на VBA , подборка статей.

Программировать на Visual Basic .NET сложнее, но и интереснее. Времени и справочных ресурсов потребуется больше.

Система программирования это пакет программных средств, включающий кроме транслятора еще и редактор для ввода кода, средства автоматизации создания и отладки программ, библиотеки с готовыми блоками кода, удобный справочник и другие специальные средства.

Для языка программирования Бейсик существует система программирования Microsoft Visual Basic – коротко VB. Для языка программирования Паскаль – Borland Delphi. Для языка программирования СИ++ - это Microsoft Visual C++ и Borland C++ Builder. Из любого приложения Microsoft Office в операционной среде Windows можно запустить систему программирования Visual Basic for Applications – коротко (VBA).

Перечисленные системы программирования являются визуальными системами программирования, то есть, объекты в этой системе создаются при помощи мыши.

В ОС Windows очень много стандартных элементов: окон, меню, кнопок и т.д. Для них в системе заготовлены стандартные блоки машинного кода – они хранятся в динамических библиотеках – файлах с расширением.DLL. Поэтому программа для Windows выглядит уже не как набор последовательных команд, а как бесчисленные вызовы процедур, хранящихся в Windows. Учитывая изложенное выше, для программирования в среде операционной системы Windows, необходимо приобретать программы системы программирования.

Visual Basic - это универсальный язык программирования для начинающих. Microsoft Visual Basic - средство разработки программного обеспечения, разрабатываемое корпорацией Microsoft и включающее язык программирования и среду разработки.

Программа, в которой создаются новые программы, называется среда программирования Visual Basic. Поскольку эта среда выполняется на компьютере вместе с операционной средой Windows, то и создавать вы будете программы, называемые Windows-приложения или просто: приложения. Для создания приложения необходимо составить проект. Этим Вы и будете заниматься в среде программирования Visual Basic.

Достоинства Visual Basic

    Visual Basic выгодно отличается от других языков программирования своей простотой и наглядностью.

    Visual Basic динамично развивающийся язык.

    Visual Basic встроен в такие программы как Word, Excel и др. С его помощью можно управлять этими программами из других программ.

    Visual Basic - это объектно-ориентированный язык. Основой языка являются объекты. Например: окно, кнопка, поле со списком, с которыми работает программа.

Основы программирования в visual basic

При запуске системы визуального программирования (в этой системе объекты создаются при помощи мыши), вам станет доступным: окно стандартных классов объектов; окно свойств этих объектов; окно программного кода.

СТАНДАРТНЫЕ КЛАССЫ ОБЪЕКТОВ, например такие, как ОКНА (окно называют ФОРМА) и УПРАВЛЯЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ (кнопки, списки, поля, переключатели, флажки, командные кнопки и другие), представлены в системе визуального программирования в виде значков на инструментальной панели.

При помощи мышки программист перетаскивает управляющие элементы из панели инструментов ToolBox на ФОРМУ.

Далее программист мышкой вызывает окно СВОЙСТВ ОБЪЕКТА и настраивает свойства каждого объекта (выбирает мышкой из окна СВОЙСТВА ОБЪЕКТА), например такие как: имя, размер, цветовые характеристики, положение на форме и на экране, шрифт, надписи на объектах и так далее.

Теперь этим объектам, с заданными нами свойствами, нужно присвоить определенную СОБЫТИЙНУЮ ПРОЦЕДУРУ (или говорят – необходимо выполнить настройку методов объекта).

Присвоить объектам СОБЫТИЙНУЮ ПРОЦЕДУРУ означает написать программу, которая начинает выполняться после наступления определенного события. Например, после щелчка по командной кнопке в текстовом поле появляется текст или, например, при открытии окна раздается звук, а перед закрытием возникает запрос на подтверждение закрытия окна.

Чтобы присвоить объекту событийную процедуру программист, обычно делает двойной левый щелчок по объекту, и в появившемся окне ПРОГРАММНОГО КОДА записывает программу на языке программирования (это может быть язык Basic, Pascal или С++, в зависимости от системы программирования).

В системах программирования написание программы максимально облегчено, так как после двойного щелчка по объекту появляется окно программного кода с уже готовой пустой заготовкой событийной процедуры, остается при помощи мышки или клавиатуры произвести некоторые изменения в заготовке (если необходимо) и дописать программу, в процессе составления программы большую помощь может оказать система авто подсказки – редактор автоматически предлагает программисту по мере необходимости список операторов, функций, свойств объекта - остается лишь выбрать из списка и щелкнуть мышкой.

После размещения всех необходимых элементов управления на форме, настройке их свойств и составления событийных процедур программа готова. Остается дать команду на её трансляцию (для VB нажать Start в панели инструментов, или меню RUN – Start, или нажать F5): системы Delphi и СИ++ Builder выполняют компиляцию, а система Visual Basic – интерпретацию.

Запуск среды программирования Visual Basic

Запуск среды программирования Visual Basic:

Пуск Программы → Microsoft Visual Basic 6.0. → Microsoft Visual Basic 6.0.

Появляется окно с тремя вкладками: Новое, Прошлое, Существующее.

Рис. 1. Окно добавления объекта.

С помощью окна можно создать новый проект или открыть существующий.

Создание нового проекта: Новое → Стандартный EXE → Открыть.

Создается проект будущего приложения, который может содержать формы, модули и другие компоненты.

Открыть существующий проект: Существующее → Открыть нужную папку → Выбрать нужный проект → Открыть.

Открыть объект, который ранее открывали на данном компьютере : Прошлое → Выбрать нужный проект → Открыть.

Окно среды программирования Visual Basic

Рис. 2. Окно среды программирования Visual Basic.

    панель элементов управления.

    окно проводника проекта.

    окно свойств текущего элемента управления или формы.

    окно размещения формы на экране монитора.

    окно для ввода команд. Команды выполняются сразу после ввода.

Если какие-либо из перечисленных элементов не видны, то их можно вывести на экран (или скрыть) с помощью меню Вид.

Вид → Панель инструментов.

Вид → Проводник проекта.

Вид → Окно свойств.

Вид → Окно Размещения Формы.

Вид → Окно Неотложного.

Окно формы можно вывести на экран дважды щелкнув в окне проводника проекта по значку или имени формы.

Занятие 1

Введение в язык программирования Basic.

Для представления алгоритма в виде, понятном компьютеру, служат языки программирования . Сначала разрабатывается алгоритм действий, а потом он записывается на одном из таких языков. В итоге получается текст программы - полное, законченное и детальное описание алгоритма на языке программирования. Затем этот текст программы специальными служебными приложениями, которые называются трансляторами , либо переводится в машинный код (язык нулей и единиц), либо исполняется.

Языки программирования - искусственные языки. От естественных они отличаются ограниченным числом "слов", значение которых понятно транслятору, и очень строгими правилами записи команд (операторов ).

Для написания текста программы можно использовать обычный текстовый редактор (например, Блокнот), а затем с помощью компилятора перевести её в машинный код, т.е. получить исполняемую программу. Но проще и удобнее пользоваться специальными интегрированными средами программирования.

Basic (Бейсик) создавался в 60-х годах в качестве учебного языка и очень прост в изучении. По популярности занимает первое место в мире.

Алгоритмический язык Бейсик используется преимущественно в режиме диалога человека и ЭВМ. Этот язык ориентирован на решение различных задач вычислительного и не вычислительного характера. Название языка возникло от сокращения английских слов (Beginner’s Allpurpose Symbolic Instuction Code), что в переводе означает “многоцелевой язык символических инструкций для начинающих”.

Алфавит языка (основные символы языка).

В языке Бейсик используют следующие основные символы:

а) 26 букв заглавного латинского алфавита A,B,C,...,X,Y,Z.

(допустимы также строчные).

б) цифры 0,1,...,9

в) Специальные символы:

1) знаки арифметических операций +,-,*,/,\,^.

2) знаки отношений <, <=, =, >, >=, <>

3)) (. : ; , % ! # $ ? “

Язык Бейсик использует ряд слов для обозначения команд, операторов, имен функций. Изменить значение этих слов пользователь не может, поэтому эти слова называются зарезервированными (служебными, ключевыми). К ним относятся:

1) имена команд: NEW, RUN, LIST...

2) имена функций: SIN, COS, ATN,...

3) имена операторов: READ, INPUT, IF...

Основные элементы языка .

К основным элементам языка относятся константы, переменные и специальные функции.

Константы .

Константы представляют собой объекты, чьи значения не могут быть изменены в процессе выполнения программы. В языке Бейсик различают числовые и символьные константы. Числовые константы делятся на целые и действительные.

1)Целая константа имеет вид обычных десятичных чисел со знаком или без него. Целый тип константы указывает знак %. Целые константы могут принимать значения в диапазоне от -32768% до 32768%.

2) Вещественная константа может быть записана в двух формах:

а) нормальный 3.21

б) экспотенциальный 1.2Е3 = 1200

Пример. Определить правильно или неправильно записаны константы: 37.25Е28, 1.5Е2, 3Е, Е5, 1Е2.5, 34Е 24, 33%, 4.2Е2%, 3Е44, 44.

3) Символьные (строковые или текстовые) константы представляют собой последовательность символов (цепочку литер) заключенную в кавычки “ ПРИВЕТ”. Максимальная длина текстовой константы 255 символов. В символьных константах могут использоваться любые символы алфавита, кроме кавычек.

Переменные.

В отличие от констант переменные представляют такие объекты, значение которых могут изменяться в процессе выполнения программы . Каждая переменная снабжается уникальным именем - идентификатором, состоящим из одних букв либо из букв и цифр. Имя переменной в конце может иметь знак, определяющий тип переменной:

% - целая переменная;

$ - символьная переменная.

Имя переменной может содержать от одного до 40 алфавитно-цифровых символов. В идентификаторах должны использоваться только буквы латинского алфавита и начинаться обязательно с буквы.

Стандартные и нестандартные функции .

Функцию можно представить себе как некоторую вычислительную процедуру, на вход которой подается набор допустимых аргументов, а на выходе получается единственный результат - значение числового или символьного типа . Любая функция реализуется с помощью программы, которая либо является постоянной компонентой системы программирования, либо должна быть сконструирована в той или иной форме пользователя. В соответствии с этим все функции подразделяются на системные (стандартные) и пользовательские (нестандартные). Подобно переменным каждая функция снабжается уникальным именем, которое образуется по тем же правилам, что и имя переменной. За стандартными функциями закреплены фиксированные имена, которые нельзя употреблять в качестве идентификаторов других объектов. Аргумент функции всегда записывается непосредственно за названием функции и заключается в скобки.

Стандартные математические функции :

SIN (X ) - sinx

ABS(X) -  x 

SQR(X) -  x

INT(X) - нахождение ближайшего целого, не превосходящего х

FIX(X) - ближайшее целое с округлением

SGN(X)-взятие знака числа (-1 при x<0 , 1 при x>0, 0 при x=0)

RND(X)- генерация случайных чисел от 0 до 1.

Аргумент тригонометрических функций должен задаваться в радианах. Результаты работы функции ATN(X) также выдается в радианах. Аргументы функции LOG(X) должны быть положительными.

Натуральный логарифм легко перевести в простой логарифм

MOD – нахождение остатка от деления.

Арифметические выражения.

Арифметическое выражение является аналогом обычной алгебраической формулы. Оно задает правило выполнения конечной последовательности арифметических действий, результатом которой является число. В арифметическое выражение могут входить константы, переменные и функции, соединенные между собой знаками арифметических операций и круглыми скобками.

В языке Бейсик различают следующие арифметические операции:

Сложение;

Вычитание;

* умножение;

/ деление;

\ целочисленное деление;

^возведение в степень.

Записать на Бейсике следующее выражение:

(X ^2+SIN (X )^2)/(2.5*SQR (X ))

Правила записи арифметических выражений.

1. Арифметические выражения записываются линейно, т.е. в строчку.

2. Два знака операций не должны стоять рядом:

3. Круглые скобки используются для указания очередности выполнения операции.

4. Если последовательность выполнения операций не полностью определены скобками, то действия выполняются в следующем порядке:

Приоритет операций.

1) Функции.

2) Возведение в степень.

3)Умножение и деление.

4) Деление нацело.

5) Сложение и вычитание.

5. Возведение в целочисленную степень выполняется путем последовательных умножений.

6. Если показатель степени вещественный, то основание Х должно быть положительным.

7. Операция извлечения корня любой степени кроме квадратного заменяется возведением в дробную степень
x^(m/n).

Операторы

CLS – очистка экрана .

REM – оператор комментария. Все что следует после этого оператора до конца строки игнорируется компилятором и предназначено исключительно для человека. Т.е. здесь можно писать что угодно. Удобно использовать комментарий в начале программы для указания её названия и назначения.

REM Это комментарий

можно и так:

" Это тоже комментарий

1.Оператор присваивания.

Программа на языке Бейсик представляет собой последовательность конкретных указаний ЭВМ: ввести информацию, вычислить значение выражений, напечатать результат и т.д.

Каждое конкретное указание называется оператором. Все операторы можно разделить на 2 группы: выполняемые и невыполняемые.

Оператор присваивания имеет вид

V=A, где V - переменная(простая или индексированная), А - арифметическое выражение.

Оператор присваивания выполняется следующим образом: вычисляется значение арифметического выражения, полученный результат присваивается переменой, т.е. заносится в ячейку памяти ЭВМ, соответствующую переменной V.

Пример: x=3.4 z=x+y z=8.9

y =5.5 z =z +1 z =9.9

1. К моменту выполнения оператора присваивания все переменные, входящие в арифметическое выражение должны быть определены.

2. Тип переменной, стоящей слева от знака присваивания может не совпадать с типом выражения, стоящим справа от знака присваивания. В этом случае осуществляется автоматическое преобразование числового значения из одного формата в другой. Никаких округлений при этом не происходит.

2. Оператор ввода.

Операторы ввода-вывода информации предназначены для обмена информации между оперативной памятью ЭВМ и ее внешними устройствами.

Оператор ввода INPUT

При его использовании данные вводятся с клавиатуры дисплея во время выполнения программы.

Общий вид: INPUT V 1 ,V 2 , ...,

где V 1, V 2 ,.. - список переменных, разделенных запятой.

При выполнении этого оператора ЭВМ делает паузу и на экране появляется?, и ЭВМ ждет ввода данных. На клавиатуре набираются числа, подлежащие вводу в порядке, задаваемом списком ввода. Если чисел несколько, то они отделяются друг от друга запятой. После того, как ввод данных закончен необходимо нажать ввод.

В общем виде оператор INPUT записывается следующим образом:

INPUT [;][“text ”][;] V 1 ,V 2 ,...

Выполнение оператора INPUT начинается с приостанова работы программы. В этот момент на экране дисплея появляется сообщения, заданное параметром “text”, вслед за которым в этой же строке или в начале следующей появляется знак “?”. Позиция, в которой появляется знак вопроса зависит от наличия или отсутствия символа “;” сразу после наименования оператора. Если символ “;” присутствует, то знак “?” появляется в той же строке, что и подсказка “text”. Если в качестве разделителя, стоящего за параметром “text” используется “,”, то выдача “?” отменяется.

3. Оператор вывода.

Общий вид PRINT список вывода (на экран).

Список вывода может содержать имена переменных, константы, арифметические выражения, тексты.

Тексты применяются для печати всевозможных заголовков и пояснений. Текст может содержать любые символы, включая буквы русского алфавита. Сам текст заключается в кавычки.

Если в списке вывода содержатся арифметические выражения, то они сначала вычисляются.

Для удобства восприятия информации строка экрана разбивается на 6 зон по 14 позиций первые пять и 10 позиций последняя (всего 80). Если разделителем в списке вывода является запятая, то вывод осуществляется по зонам. Если данные не помещаются в зоне, то берется следующая зона.

Появление запятой всегда указывает на переход в следующую зону. Если в качестве разделителя в списке вывода используется “;”, то вывод осуществляется в так называемом плотном формате, т.е. каждая следующая данная печатается после предыдущей через пробел. При последнем “,” или”;” переход на новую строку не осуществляется.

Простейшие примеры алгоритма с командами ввода-вывода.

3.1. Простой ввод-вывод

3.2. Ввод-вывод с коментариями

10 INPUT “Введите два числа”; А,В

20 PRINT “Вы задали А=“;А;”В=“;В

3.3. Простейшие вычисления формул:

3.4. Решение геометрических задач.

Задана сторона квадрата А. Найти площадь квадрата S.

10 INPUT “Чему равна сторона квадрата”;А

30 PRINT “ Площадьквадрата S=“; S

3.5. Решение физических задач.

Велосипедист едет со скоростью V в течении t времени. Какой путь он проедет.

10 INPUT “Чему равна скорость”;V

20 INPUT ”Какое время”; t

30 S =V *t

40 PRINT “ Путь S=“;S

4. Записать выражения на языке Бейсик:

y=ABS(x^2+TAN(x))

y=COS(x) + x^(3/2)

y=(TAN(x)+ABS(x))/(2*SQR(x)+sin(x+5*x^2)^3)

Задачи для самостоятельного решения.

1.1. Записать выражение на Бейсике:


Домашнее задание