Блютуз метки программы. Функция - напомнить гео локацию. Программное обеспечение. Принцип работы Nut Mini

С развитием каналов сбыта, новых направлений деятельности, расширением производства некоторые предприятия приходят к необходимости построения эффективной транспортно-логистической цепи. Одна из задач при этом — эффективно организовать выполнение транспортных функций и оптимально использовать транспортные средства.

Какие возможны подходы и варианты?

Большинство российских предприятий организуют использование различных транспортных средств либо собственными силами, либо по аутсорсингу, либо берут в аренду. Основные модели обеспечения транспортными ресурсами приведены в табл. 1.

Для крупномерного транспорта чаще всего используют аутсорсинг. Такое решение, как правило, экономически целесообразно и предполагает передачу ответственности компании-подрядчику. А легковой транспорт большинство компаний использует традиционно, самостоятельно управляя транспортной функцией. Приобретая крупные парки легковых автомобилей (от 500 единиц) и набирая в штат водителей, руководители компаний отказываются от аутсорсинга по следующим причинам:

  • считают аутсорсинг дорогим;
  • отсутствие нормальных поставщиков услуг аутсорсинга по управлению парком;
  • устраивает сложившееся положение дел;
  • политика компании — все реализовывать самостоятельно;
  • привычка работать традиционно.

А как на самом деле? Опыт показывает, приобретение автомобильного транспорта в собственность компании увеличивает затратную составляющую, транспорт часто используется с недостаточной загрузкой, что влияет на экономическую эффективность предприятия в целом. Чтобы в этом убедиться, необходимо:

  • определить цели формирования парка;
  • проанализировать и оценить реальные затраты на его организацию и эксплуатацию;
  • определить альтернативные варианты использования ресурсов;
  • выбрать оптимальную модель.

Все затраты на выполнение транспортных функций складываются из трудозатрат.

Оцениваем затраты

Рассмотрим затраты на выполнение транспортных функций на примере средней торгово-производственной компании, для которой использование транспорта не является источником дохода.

Суммарный парк компании — 500 единиц, приобретаемых в собственность. Автомобили эксплуатируются в компании четыре года. Ежегодный пробег составляет 30 000 километров. Основная часть автомобилей передана сотрудникам (company car), 20 автомобилей закреплены за топ-менеджерами компании и управляются водителями. Для всех автомобилей компания финансирует затраты на топливо, ремонт, автошины, страхование и техническое обслуживание. Кроме того, для автомобилей топ-менеджеров компенсируются парковочные расходы и мойка. Водители работают в пределах законодательной нормы выработки. Весь учет ведется в соответствии с требованиями законодательства (оформляются путевые листы, осуществляется ежедневный выпуск на линию водителей с предрейсовыми осмотрами).

Выполняемые сотрудниками различных департаментов, задачи и функции, а также деятельность транспортного подразделения связаны с определенными трудозатратами и затратами, представленными в табл. 2 и 3.

Из табл. 2 следует, что основные трудозатраты связаны с обслуживанием парка (39% всего времени) водителями и безопасностью (56%). И основные затраты несет бухгалтерия. При передаче же транспортной функции на аутсорсинг происходит резкое сокращение количества обрабатываемых документов, что позволяет сократить расходы на бухгалтерию в десятки раз и оптимизировать ее деятельность.

Для оценки ФОТ использованы среднерыночные показатели (по данным HH.RU). Затраты на приобретение парка оценивались как разница между стоимостью покупки и продажи, с учетом банковского процента на финансирование покупки. Страхование включает в себя риски ОСАГО, гражданская ответственность, каско и страхование пассажирских мест. В статье «Ремонт и обслуживание» учтены все расходы на плановые и неплановые ремонты, шиномонтаж, а также затраты, связанные с регистрационными действиями, мойкой и уборкой автотранспорта.

Приведенные затраты заставляют задуматься над альтернативными вариантами выполнения транспортной функции.

Возможны варианты

Большинство компаний много внимания уделяет решению административных вопросов, практически не занимаясь анализом использования парка. При выборе аутсорсинга в первую очередь необходимо определиться с целями использования парка — назначение автомобилей/экипажей и выполняемые ими задачи. Кроме того, проанализировать эффективность его использования — КПД, % загрузки (количество отработанного времени водителями, количество дней использования автомобилей в общем количестве часов/дней), стоимость фактической эксплуатации (например, затраты на 1 час использования автомобиля).

Первый шаг на пути такого исследования — проведение аудита коэффициента загрузки парка и водительского состава: проанализировать маршруты, количество реально отработанных часов водителями, пробеги и время простоя автомобилей. На основании полученной информации принимается решение об оптимизации отдельных участков, например:

  • замена водителей на услуги такси;
  • отказ от корпоративных автомобилей и замена их дополнительной денежной компенсацией сотрудникам;
  • передача парка на полный аутсорсинг.

Альтернативный вариант самостоятельной организации деятельности подразделений компании — передача на аутсорсинг некоторых функций, например:

  • бухгалтерских услуг, что позволяет достигнуть существенной экономии — оптимизировать работу с документами и высвободить время бухгалтеров, или сократить их штат (табл. 2);
  • закупки автомобилей, что сокращает затраты на приобретение, за счет экономии на скидках.

Аутсорсинговая компания агрегирует большее количество услуг в отношении парка, чем любая иная компания — приобретение автомобилей, их ремонт и обслуживание, страхование, шиномонтаж, поставка расходных материалов. При формировании стоимости услуг для клиента она учитывает полученные у поставщиков при покупке автомобилей скидки, позволяющие клиенту экономией от передачи на аутсорсирнг покрыть затраты на услуги аутсорсингового партнера.

Меняем технологию использования парка

Рассмотрим возможные варианты перехода транспортных функций к альтернативным технологиям их организации (табл. 4).

Приведем пример перехода к альтернативным технологиям организации транспортных функций на примере крупной западной компании. Особенность таких компаний в России — большое количество экспатов.

Перед административным менеджером организации была поставлена задача сокращения транспортных расходов. Процесс оптимизации начали с работы экипажей, обслуживавших компанию. Перед началом проекта (2008—2009 гг.) в компании работало 17 водителей. Четверо из них — персональные водители топ-менеджеров, остальные 13 водителей были закреплены за различными департаментами. Управление деятельностью водителей осуществляли менеджеры и сотрудники департаментов.

Администратор разделил задачу оптимизации работы водителей на две части: водителей, закрепленных за департаментами, и персональных водителей.

Как оптимизировали работу водителей департаментов

Приняли решение централизовать управление офисными водителями, передав функции их координации от департаментов одному выделенному сотруднику. Централизация позволила вести точный учет поездок и простоев, распределять поездки между водителями. Появились показатели загрузки водительского состава. Анализ загрузки водителей показал неутешительные результаты: КПД оказался от 5 до 35%. Иными словами, более 2/3 рабочего времени 13 водителей сидели без дела. Дополнительно проанализировали все статьи затрат по участку: автомобили и их обслуживание, расходные материалы, администрирование.

Затем стали обдумывать альтернативные варианты (табл. 5).

Первое решение — замена собственного транспорта на аутсорсинг автомобилей с водителем на постоянной основе с сохранением прежнего режима обслуживания.

Второе решение — использование курьерской службы для доставки документов и услуг такси для поездок сотрудников.

Согласно расчетам, максимальная экономия достигается за счет отказа от водителей и переход к курьерскому и такси-обслуживанию. Этот вариант и выбрали.

Как оптимизировали работу персональных водителей

При оценке работы персональных водителей учли такие факторы, как высокая потребность экспатов в обслуживании водителями, высокие риски в связи с переработкой водителей, сложно прогнозируемый рабочий график экспатов (командировки, приезды гостей, личные поездки). Рассмотрели варианты полного транспортного аутсорсинга, перехода к такси и передачи на аутсорсинг только водительского состава с сохранением участка автомобилей и их обслуживания компанией. Для принятия решения оценили каждый вариант по трем критериям (табл. 6). Оптимальным оказался вариант передачи водительского состава на аутсорсинг транспортной компании, обеспечивающей работу основного водительского состава и подменных водителей для покрытия переработок.

Результаты

В результате первого этапа оптимизации:

  • снизили затраты в обслуживании офисными водителями на 86%;
  • снизили затраты в обслуживании персональными водителями на 17%;
  • уменьшили риски в переработках персональных водителей;
  • достигли высокой гибкости в обслуживании персональными водителями.

Кроме того, существенно снизили нагрузку на вовлеченных сотрудников. В настоящее время компания решает задачу оптимизации корпоративного парка, выделяемого персоналу для личного использования в Москве и регионах.

Изменив технологию использования парка, можно весьма существенно сократить затраты компании. Не меняя технологию обслуживания конечных пользователей за счет снижения косвенных затрат (в основном, ФОТ персонала вовлекаемых подразделений), затраты на транспорт можно сократить почти на 30%. А пересмотрев технологию обслуживания — до 86%, например, за счет отказа от собственных ресурсов.

Модели обеспечения транспортными ресурсами (по типам ТС и способам приобретения) (таблица 1)

Вид ТС

Цель использования

Собственными силами

Аутсорсинг

Персонал

Строительная /
производственная техника

Производство

Финансовый лизинг

Аренда ТС

В штате предприятия

Грузовой транспорт

Доставка товаров

Использование услуг перевозки грузов

Легковой транспорт

Company car (элемент
компенсационного пакета)

Aинансовый лизинг /

Легковой транспорт

Курьерская работа

Финансовый лизинг /
приобретение в собственность

В штате предприятия

Легковой транспорт

Поездки руководителя / топ­менеджера

Финансовый лизинг /
приобретение в собственность

В штате предприятия

Легковой транспорт

Поездки сотрудников
компании

финансовый лизинг /
приобретение в собственность

В штате предприятия

Трудозатраты подразделений компании на реализацию функций транспортного обеспечения, в часах в год (таблица 2)

Функции

Транспорт

Администрация

Финансы

Бухгалтерия

Персонал

Прочее

Итого

Планирование

Формирование парка

Обслуживание парка

Водители и безопасность

Прочая деятельность

* Административный персонал.

** Плюс выработка водительского состава при нормальном учете рабочего времени и отсутствии переработок.

Затраты транспортного подразделения (таблица 3)

Статьи затрат

Ставка за ед .

Количество

Затраты (тыс . руб .)

Затраты , %

ФОТ (гросс + налоги) — административный персонал

ФОТ (гросс + налоги) — водительский состав

Приобретение парка

Страхование парка

Ремонт и обслуживание

Итого на транспорт



Модели перехода транспортных функций на аутсорсинг (таблица 4)

Переход от

Переход от _ к _

Когда может быть эффективно?

Преимущества

Недостатки

Приобретения
автомобилей
в собственность

Финансовому лизингу

Высокая стоимость
приобретения ТС

Экономия за счет налогов

Уменьшение размера единовременно отвлекаемых из производства средств

Необходимость самостоятельно организовывать ремонт, обслуживание, страхование ТС

Операционному
лизингу

Высокие затраты на организацию обслуживания ТС

Экономия за счет налогов, косвенных затрат на организацию обслуживания

Отсутствие авансового платежа

Упрощение документооборота

Может быть неэффективен
для компаний с иностранным
капиталом

Отказу от собственного парка

Низкий КПД (ТС простаивают
большую часть времени)

Существенное сокращение затрат - как прямых, так и косвенных

Сопротивление изменениям
со стороны персонала компании

Собственного
водительского
состава

Выводу персонала
за штат в кадровом агентстве

Экономия косвенных затрат
на кадровое администрирование
и расчет заработной платы

У компании сохраняются риски нарушения законодательства в части ОЗОТОС и БДД

Выводу персонала
за штат в аутсорсинговой транспортной компании

Высокие затраты на администрирование персонала, сложность найма

Экономия затрат
на администрирование

Возможность получения дополнительных услуг (топливо, ремонт, обслуживание ТС)

Блок администрирования ТС остается у компании

Отказу от водительского состава/сокращению водительского состава

Низкий КПД (водители сидят

Существенное сокращение
затрат - как прямых, так и косвенных

Сопротивление изменениям
со стороны персонала
компании

Автомобилей
в собственности
с водителями в штате

Аренде ТС с экипажем (полному транспортному аутсорсингу)

Водители и автомобили закреплены за топ­менеджерами и работают в режиме «персональный водитель»

Высокие риски в части ОЗОТОС и БДД

Высокие косвенные затраты
на администрирование

Существенное сокращение косвенных затрат

Передача рисков и ответственности провайдеру

Упрощение документооборота

Существенных недостатков нет

Услугам компаний­такси

Низкий КПД (водители сидят
без дела большую часть времени)

Существенное сокращение прямых
и косвенных затрат

Передача рисков и ответственности провайдеру

Упрощение документооборота

Сопротивление изменениям
со стороны персонала
компании

Сравнительный анализ решений (таблица 5)

Обоснование выбора модели обслуживания топ-менеджеров (таблица 6)

Оптимизация транспортных расходов клиентов без потери качества оказываемых транспортно-логистических услуг является одной из наиболее важных задач компании «УНОтранс Логистика». На решение данной задачи направлены анализ заявки заказчика, варианты сокращения транспортных расходов, разработка транспортно-логистической схемы.

С помощью оптимизации транспортной логистики можно значительно уменьшить расходы на доставку грузов и сократить время обслуживания клиентов. Рассмотрим основные способы оптимизации расходов при транспортной логистике.

1. Отправка груза различными видами транспорта

Во многом величина транспортных расходов зависит от вида используемого транспорта: автомобильного, железнодорожного, морского или воздушного. Выбор вида транспорта зависит от целей клиента и особенностей логистического процесса.

Автомобильный транспорт, который пользуется наибольшей популярностью, больше всего подходит для перевозки небольших партий грузов. Он обладает высокой скоростью и гибкостью доставки грузов.

Железнодорожный транспорт позволяет осуществлять недорогую перевозку крупных партий грузов на дальние расстояния.

Морской транспорт предназначен для перевозки очень больших партий грузов. Данный вид транспорта подойдет тем, кому важнее невысокие транспортные тарифы, нежели время доставки груза. Главные недостатки морского транспорта – это достаточно большие сроки доставки.

Воздушный транспорт используется реже всего. Его, пожалуй, единственным, но очень важным, преимуществом является скорость доставки груза. Главный недостаток – дороговизна.

Также можно снизить транспортные расходы путем комбинирования нескольких видов транспорта (мультимодальные грузоперевозки).

2. Оптимизация маршрута

Важная статья экономии транспортных расходов – это оптимизация маршрутов грузоперевозок. В процессе оптимизации необходимо учитывать такие критерии, как протяженность маршрута, время в пути, возможные дополнительные расходы. Нужно стараться минимизировать количество порожних пробегов и при необходимости разрабатывать новые маршруты.

3. Унификация документооборота

Также оптимизировать расходы можно при помощи унификации документооборота, что позволит значительно сократить объем документооборота. Благодаря унификации из документооборота убираются лишние звенья, которые являются устаревшими. Одна единая форма приходит на смену нескольким однотипным формам, заполняемым ранее, и фактически дублирующим друг друга.

4. Работа с поставщиками

Наличие надежного поставщика позволит избежать дополнительных финансовых затрат или полной потери денег, вызванных следующими причинами:

  • доставкой бракованной продукции;
  • нарушением сроков производства;
  • дополнительными расходами.

5. Оптимизация работы отдела закупок

- Девушка, какова вероятность, что, выйдя из дома, вы встретите динозавра?

- Пятьдесят на пятьдесят! Либо встречу, либо нет…

Если бы смекалистую блондинку из этого анекдота спросили о шансах вернуть угнанный автомобиль, то ее ответ наверняка был бы таким же: либо найдут, либо нет. Но если машина оборудована цифровым маркером, то расклад может оказаться иным.

Правильно это называется «цифровая маркировка». Именно так, в кавычках. Потому что к знакомым нашим автолюбителям маркировочным «царапинам» (Литэкс, DataDot, VIN-антивор, Krimistop, SABR - помните?) эта технология не имеет никакого отношения. Роль маркера здесь выполняет миниатюрная Bluetooth-метка с индивидуальным цифровым «клеймом», поисковым инструментом служит смартфон, а сети, в которые должны попасть угонщики, расставляют волонтеры, вооруженные специальными поисковыми интернет-приложениями (Цифровая маркировка, Magic Systems и Сar-Online), - в Москве и ­Санкт-Петербурге пользователей уже более 7000.

Чем цифровой маркер отличается от ­GSM-маяков и других радиопоисковых устройств, помогающих бороться с угонами? ­Во-первых, размерами: Bluetooth-передатчик в ­­три-четыре раза меньше самого компактного радиомаяка, и спрятать его в машине можно надежнее, чем иголку в стоге сена. Второе отличие - в организации радиоканала, обеспечивающей метке лучшую защиту от стандартных криминальных глушилок. Расчет здесь делается на то, что, вскрывая автомобиль, технически подкованные злодеи включают генератор помех, нацеленный на диапазоны 433/868/900 и 1800 МГц, в которых работают пейджеры, сигнализации с двусторонней связью и различные ­GSM-оповещатели. А чтобы подавить участок спектра, выделенный для Bluetooth-передатчиков, нужна аппаратура, настроенная на более высокие частоты (2400 МГц). Полноценной защитой от радиоэлектронного подавления это, конечно, назвать нельзя, но уловка может сработать.

Маркер выглядит как ключ-транспондер от бесконтактного иммобилайзера и представляет собой Bluetooth-передатчик с индивидуальным номером, работающий по энергосберегающему протоколу

Органов управления у «синезубого» маркера нет. После подсоединения батарейки и привязки к интернет-приложению метка сразу становится активной и благодаря энергосберегающему протоколу Bluetooth LE (low energy) работает без смены элемента питания как минимум полтора года. На открытом пространстве смартфон должен видеть ее на расстоянии до пятидесяти метров (приложение показывает дальность и направление), и наличие контакта свидетельствует о работоспособности канала связи.

Как только владелец автомобиля заявляет его в угон (для этого достаточно одного клика в ­интернет-приложении), ­онлайн-программа делает «угнанный» маркер видимым для всех смартфонов с поисковой программой. То есть все, у кого на смартфоне установлено поисковое приложение и включен Bluetooth, автоматически начинают искать угнанную машину. И как только такой смартфон приблизится к ней на дистанцию радиовидимости (те же 50 метров), он тут же получит ­push-уведомление (оно выскакивает поверх всех открытых программ), «визитную карточку» автомобиля (марка, модель, цвет, госномер), направление и - расстояние до нее. Дополнительно программа запросит разрешение на передачу информации на сервер провайдера.

Новая Bluetooth метка Tile Slim для незаметно разместится в любом бумажнике или кошельке.

По утверждению Tile, метка является самым тонким Bluetooth трекером в мире. Метка может следить за бумажником, паспортом, правами, планшетом или другими ценными предметами.

Компания также представила платформу для разработчиков Tile Smart Location Platform. Сторонние компании смогут теперь использовать технологию Tile в своих продуктах.

Успех компании Tile начался с запуска проекта на Kickstarter. Сегодня Bluetooth метка Tile помогает разыскивать пропажу в 200 странах мира. Трекер представляет собой небольшую квадратную электронную пластинку, которая крепится к вещам с высоким риском потери или кражи – бумажник, паспорт, багаж, велосипед и подобные.

Bluetooth метка работает совместно с мобильным приложением Tile и помогает владельцам отыскать свои вещи в случае пропажи. Но не одна только технология способствовала успеху Tile. Метка стала популярной среди сообщества пользователей, что помогает находитьбольше потерянных вещей.

Если владелец метки выходит за радиус действия сигнала Bluetooth, то пропажа может быть обнаружена другим пользователем сообщества. О чем мобильное приложение незамедлительно оповестит владельца с указанием местонахождения метки через Интернет вещей (IoT). Эта технология выгодно отличает Tile от трекеров других производителей.

Новая Bluetooth метка Tile Slim исправляет некоторые несовершенства предыдущей модели, которая была слишком толстой для использования в бумажнике. Модель Slim толщиной всего 2.4 мм – две банковские карты.

Метку Tile Slim можно заказать на сайте компании или в интернет-магазине Amazon. Одна метка стоит $30, но выгоднее покупать сразу четыре штуки за $100.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Сегодня мы подготовили для вас короткий рассказ про метку, которая призвана сохранить вещи в целости и сохранности.


Основные задачи Bluetooth-меток:

  • Помочь найти
  • Помочь не потерять
В первом случае, речь идет о том, что вы, бегая по квартире, в очередной раз вспоминаете, куда дели ключи или папку с документами, активируете в приложении метку и уже ищите на слух.

Во втором же - вы выходите из дома, забыв всю ту же папку с документами, и когда происходит разрыв соединения смартфона и метки, оба устройства подают сигнал.

Вот и все. На этом обзор всех Bluetooth-меток завершен. Спасибо за внимание.

И внутри и снаружи метка устроена довольно просто:

Внутри



Небольшая платка вписана в квадратный корпус со сглаженными углами, на одном из которых разместилась единственная кнопка.

Работает Nut2 от батарейки CR2032. Всего есть возможность выбрать из нескольких цветов.

Крепится к чему-либо метка с помощью шнурка, который идет в комплекте. Он похожего цвета. Чтобы закрепить шнурок на метке, ее придется вскрыть.

Никакого сложного механизма не предусмотрено: вскрывается она по принципу «поддеть ногтем» или каким-либо иным плоским предметом.

Также в комплекте предлагается двусторонняя липучка - еще один возможный способ закрепить Nut и дополнительная батарейка.

Несмотря на всю простоту возможностей и дизайна, и эта метка, и класс таких устройств весьма популярен. Они, метки, одни из первых добрались до массовой культуры, а самый известный бренд - Tile.

Одно из последних упоминаний этого производителя вспоминается в пошлой комедии-пародии «50 оттенков черного», когда пропали ключи от наручников. Популярность!

Кадр из фильма



Управляется Nut2 с помощью приложения для IOS и Android. К одному смартфону можно подключить несколько меток, каждой из которой присвоить имя: «ключи», «портмоне» и т. п., чтобы при писке было понятно, чего именно вы лишились.

После того, как вы синхронизируете метку, присвоите ей имя и - по желанию - фото, вы попадете в панель управления, или меню конкретной метки. Тут все довольно просто: возможность включения/выключения «алертов», кнопка вызова метки и возможность поменять сигналы-уведомления.

При разрыве соединения вы увидите оповещение.

Причем, разумеется, именно от той метки (в нашем случае «Key»), с которой произошел разрыв. Если вам кажется, что какую-то вещь вы выронили, то на карте можно посмотреть последнее место синхронизации. Как только связь Bluetooth установится, метка также подаст сигнал.

Связь - двусторонняя . Если вдруг вы бросили куда-то смартфон, то нажатием и недолгим удержанием кнопки Nut, можно вызвать звук на аппарате. Это позволит быстрее отыскать его, если он куда-то завалился.

Учитывая, что Bluetooth - связь не самая надежная, разрыв может произойти и в пределах одного помещения, а звук прозвучать тогда, когда вам не особо и надо. Например, вы дома, точно знаете, где лежит та или иная вещь, но вот вышли на балкон со смартфоном, и - все: «пи-пи-пи».

Для этого предусмотрен режим «тишины», где можно настроить домашнюю зону или таймер бездействия. Домашняя зона настраивается путем выбора сети Wi-fi.

Как итог вы получите уведомления только тогда, когда будете в них нуждаться.