Bootstrap примеры работы. Начало работы с Bootstrap. Контейнер с резиновой шириной


Чтобы сохранить материал в 3ds max, нужно его правильно назвать, чтобы в библиотеке материалов его можно было легко найти. Для этого нужно назвать его соответственно, например, «Derevo stola». Почему я написал на английском? Потому что иногда встречаются проблемы со шрифтами внутри программы. Думаю, что вы рано или поздно столкнетесь с этим, если раньше не сталкивались. Именно английские буквы в названии материала, да и вообще в названиях любой группы или 3d-модели, считаются правильными и удобными. Это показала практика.

Загружаем или создаем библиотеку

Теперь мы убедились, что все у нас готово для сохранения в библиотеку. Следующее, что мы сделаем, это возьмем существующую библиотеку или создадим новую. В данном примере сохраняем в существующую. Чтобы выбрать существующую, нужно нажать на значок 1, затем в открывшимся окне нажать на значок 2.

И выбираем сохраненную ранее библиотеку, либо создаем новую. Новую (свою) библиотеку можно создать так:

Теперь библиотека загружена в 3ds max. Можно с ней работать, т.е. загружать из нее готовые материалы в программу и сохранять в нее вновь созданные. Она появилась в этом окне:

Сохраняем материал

Теперь все просто. Выделяем нужную ячейку с настроенным материалом и кликаем по этому значку:

Сохраняем материал в библиотеку

Выбираем нужную библиотеку и пишем название. Готово.

Можете таким способом создать свою личную библиотеку, причем в нее допускается загружать любые материалы из других библиотек. Файл будет иметь расширение.mat

Это простой файл, весит он совсем немного в килобайтах.

Важно! Если вы сохраните в библиотеку материалы с текстурами, сами текстуры (изображения) в файл My Library.mat не сохранятся!

Их нужно сохранять рядом с библиотекой и проектом, т.к. при переносе проекта с файлом библиотеки, но без текстур на другой компьютер, библиотеку 3ds max увидит, и материалы увидит, но потеряет текстуры, которые были внутри материалов. Поэтому важно сохранять библиотеку вместе с необходимыми текстурами в одной папке.

Видео о том, как загружать готовую библиотеку:

В 3ds Max 2017 существует большой набор уже готовых материалов, но в основном все они для рендера mental ray.
Чтобы добраться до библиотеки материалов, щелкните на кнопке Get Material (Получить материал). В открывшемся окне Material/Map Browser разверните свиток Autodesk Material Library. Здесь хранятся несколько сотен материалов, распределенных по категориям (рис. 1).

Если вы не видите свиток Autodesk Material Library, то выберите в качестве активного рендера Mental ray.

Чтобы библиотеки показывались более крупными значками, - щелкните по свитку с названием библиотеки правой кнопкой мыши и выберите команду Display Group (and Subgroups) — As Large Icons .

Можно создать свою библиотеку материалов для любого рендера и добавлять в неё материалы из разных проектов. Для этого в окне Material/Map Browser в раскрывающемся списке выберите вариант New Material Library (Новая библиотека материалов), как показано на рис. 2. Введите имя новой библиотеки и сохраните её на диск. Обратите внимание, что файлы библиотеки имеют расширение.mat и, по-умолчанию, хранятся в папке 3ds Max/materiallibraries. Можно пополнять эту папку дополнительными библиотеками, например, добавляя их из предыдущих версий 3ds Max.

После создания новой библиотеки - её нужно заполнить материалами. Это можно сделать простым перетаскиванием материалов из слотов в библиотеку (рис.3). Периодически сохраняйте библиотеку щелкнув по её названию правой кнопкой мыши и выбрав команду Save.

Для того, чтобы в новом файле открыть библиотеку материалов щелкните на кнопке Get Material (Взять материал). Откроется окно Material/Map Browser . В раскрывающемся списке выберите вариант Open Material Library (Открыть библиотеку материалов).

Можно подгружать материалы из любого max-файла. Для этого в окне выбора в качестве типа файла укажите вариант.max.