Что такое вид сообщения. Сообщения и информация. Виды сообщений и способы их восприятия человеком. Какую информацию обычно передают с помощью письменных сообщений

Каждый человек, который только начинает входить во вкус при общении через социальные сети, обязательно сталкивается в переписках с употреблением собеседником малознакомых слов. Спрашивать об их значении всегда неловко: «а вдруг это все давным-давно знают, а я не в курсе»?! МТС/Медиа как раз на такой случай подготовила небольшой словарь терминов, вошедших в обиход благодаря развитию сетевых технологий.

Большая часть словарных новообразований в сети напрямую связана с желанием сократить время набора текста, сэкономить ограниченное место в сообщении через SMS или Twitter. По этой причине мир получил огромное количество аббревиатур, заменяющих собою общеупотребительные словосочетания. Второй очень значимый фактор общения в интернете — обилие терминов, позаимствованных или произошедших от английских слов и выражений. Как и любая живая речь, диспуты в сети не лишены ненормативной лексики, но тут и вашего оффлайн-опыта будет достаточно.

Afk - от англ. Away from keyboard, буквально «отошел от клавиатуры». Если вам пишут, что «он Afk (или Афк)», то это означает, что некто сейчас не у компьютера.

Aka или ака — от англ. Also known as, «также известен (известный) как». Часто употребляется в отношении человека в сети, который известен под разными никами или псевдонимами, а также в отношении понятий, у которых есть синонимы. Например, «десятые форточки aka Windows 10».

ASAP — от англ. As soon as possible, «быстро, настолько, насколько это возможно», «как можно быстрее».

FAQ — от англ. Frequently asked questions, «часто задаваемые вопросы». Есть и русский аналог — ЧаВо. Списки в формате «вопрос-ответ» используются администрациями интернет-сервисов, сетевых сообществ, службами поддержки для того, чтобы не отвечать каждому новичку на одни и те же вопросы. Такие списки — отличный способ быстро получить необходимую базовую информацию.

FYI — от англ. For your information, «к вашему сведению».

IMHO или ИМХО — от англ. In my humble opinion, «по моему скромному мнению». Аббревиатура используется в вежливой дискуссии для того, чтобы показать, что собственное мнение у человека имеется, но он его не навязывает. Иногда используется со смыслом «наизнанку», с сарказмом, если, возражая собеседнику, вежливо нужно намекнуть на то, что он сильно заблуждается.

LOL — от англ. Laughing out loud, lots of laughing, «громко смеюсь». Короткий способ показать, как вам смешно.

NFC — от англ. No further comments, «мне больше нечего сказать», «я все сказал». Способ показать, что вы не намерены продолжать дискуссию или обсуждать вами сказанное. Употребление NFC указывает на категоричность вашей позиции.

OMG — от англ. Оh, my god, «о, господи!» Очень распространённый вариант, иллюстрирующий абсолютный восторг, удивление или, по ситуации, любой накал эмоций собеседника.

Аватар (Аватарка , реже — юзерпик ) — изображение, которое пользователь выбирает себе в качестве собственного портрета, демонстрируемого в том или ином интернет-сообществе, например, в социальной сети или мессенджере.

Аттач — от англ. attachment, приложение. Обозначение для файла, прикреплённого к электронному письму.

Бан — от англ. ban, запрет. Термин используется для обозначения временного или постоянного запрета на публичное общение в форумах или чатах для какого-то пользователя. Отсюда же производное «забанить». «Бан» даётся администрацией сетевого ресурса за нарушение установленных сервисом правил общения. Наиболее частая причина — нецензурная брань, оскорбления.

Баян — обозначение для устаревшей новости, известия. «Ух ты! Facebook выделил общение через чат в отдельное приложение! — Баян!».

Дакфейс — от англ. Duck face, «утиное лицо» — портрет, как правило, женский, на котором фотографируемый поджимает губы особым образом, что делает его отдаленно похожим на уточку. Термин носит, скорее, негативный характер.

Девица — от англ. device, устройство, гаджет.

Дизлайк — противоположность лайка. Кнопки «Не нравится» в популярных социальных сетях нет. Слово «дизлайк» используют в комментариях, чтобы выразить свое отрицательное отношение к самому сообщению или к теме, которое оно поднимает.

ЕМНИП — если мне не изменяет память.

Железо — комплектующие для компьютера, смартфона, планшета.

ЗЫ — P. S. , постскриптум. Буквы З и Ы расположены на клавиатуре там же, где английские P и S. Многие в спешке часто используют «З.Ы.», чтобы ради двух символов дважды не переключать язык ввода.

Инет — сокращение от «интернет».

Кул , кульно — от англ. Сool, «прикольно», «здорово», «классно».

Лайк — от англ. Like. Способ отметить публикацию или фотографию в социальной сети, которая нравится пользователю. В сегодняшней реальности большое количество лайков под вашей публикацией — настоящий повод для гордости.

Лифтолук — новообразования от слов «лифт» и англ. Look, «внешний вид, образ». Обозначает автопортрет, сделанный при помощи смартфона и, как правило, через зеркало лифта. Нужен для того, чтобы похвастаться нарядом или, реже, местом, в котором находится человек.

Лук — см выше, только без лифта.

Мем — от англ. Meme, единица культурной информации. Выражение, ставшее крылатым в интернет-среде. Крылатым, Карл!

Мимими — выражение умиления чем-то: котятами, младенцами или плюшевыми мишками, например. К слову особенно тяготеют представители прекрасной половины человечества.

Пруф — от англ. Proof, «доказательства», авторитетный первоисточник. Чаще используется производное пруф-линк — ссылка на интернет-страницу, доказывающую некое утверждение.

Сабж — от англ. сокращенного Subject, «предмет» в контексте беседы. Тема электронного письма или разговора на форуме.

Селфи — от англ. Selfie, производное от self, «сам», «себя». Это автопортрет, сделанный при помощи смартфона. Иногда выглядит как «себяшечка».

Смайл, смайлик — от английского Smile, «улыбка». Собирательный термин для всего многообразия комбинаций символов, используемых для передачи эмоций. Например: э) или -<@. Смайлик-картинка — частный случай эмодзи.

Собака, собачка — символ @, неизменный элемент адреса электронной почты. Она же ухо, лягушки, обезьяна.

Танк — используется в словосочетаниях вида «ты что, в танке?», «для тех, кто в танке». «Быть в танке» значит быть не в курсе того, о чем все уже давным-давно знают.

Твит — от англ. tweet, производного от Twitter. Сообщение в сервисе микроблогов Twitter. Ретвит — аналог шера в Twitter.

Тролль — провокатор сетевого общения. Так называют людей, которые в обсуждениях намеренно своими высказываниями провоцируют возникновение конфликтов, при этом никаких других целей не преследуют.

Флейм — от англ. Flame, дискуссия или отдельное сообщение, не несущее никакой пользы. Скажем, спор ради спора, когда один из спорщиков или сразу оба и не собираются прислушиваться к мнению оппонентов — это тот самый флейм.

Флуд - от англ. Flооd, наводнение. Бессмысленные, мусорные сообщения, как правило, повторяющиеся и мешающие плодотворному обсуждению. Часто так же обозначают пространные отклонения от темы беседы, замечания не по существу.

Фолловер — от англ. Follower, последователь. Так называют человека, который подписался на чьи-то обновления в социальных сетях. Количество таких подписчиков — своего рода индикатор популярности пользователя.

Хэштег — от англ. Hashtag. Ключевое слово или фраза для конкретной публикации в сети. Обозначается символом решётки — #. Например, так: #mtsmedia_party. Хэштеги упрощают поиск сообщений по определённой тематике. Почти обязательным считается употребление хэштегов в Twitter и YouTube. Для каждого сообщения можно назначить несколько хэштегов.

Эмодзи — пришедший из Японии термин, обозначающий язык в картинках, используемый в общении и даже попавший на мобильные устройства, поставляемые в эту страну, в качестве специальной виртуальной клавиатуры. Некоторые символы этого языка нашли распространение и за пределами страны Восходящего Солнца.

Виды сообщений

классификация перевозок в зависимости от расположения пунктов отправления и назначения грузов и пассажиров и используемых для перевозок видов транспорта. Различают В. с.: внутрихозяйственные (т. е. внутри промышленных и с.-х. предприятий, строек и т.д.) и внешние, связывающие данное предприятие с другими. Внутрихозяйственные перевозки, как правило, выполняются производственным транспортом. Внешние перевозки, осуществляемые транспортом общего пользования, в свою очередь, делятся: на внутригородские и междугородные. Последние могут быть подразделены на внутриобластные, межобластные (а в СССР и межреспубликанские), а также международные. В зависимости от используемых видов транспорта различают перевозки в железнодорожном, водном (морском, речном), автомобильном, воздушном или смешанном сообщениях (осуществляемых с участием двух и более видов транспорта). Перевозки в смешанных сообщениях требуют перегрузки (перевалки) грузов с одного вида транспорта на другой и, следовательно, соответствующего технического оснащения пунктов перевалки, обычно размещающихся в транспортных узлах. Перевалка грузов значительно упрощается и удешевляется, если грузы находятся в контейнерах (и Контрейлер ах). В СССР и в других социалистических странах, где все виды транспорта, являясь государственной собственностью, образуют единую транспортную систему, имеются особо благоприятные условия для развития перевозок в смешанных сообщениях (см. Единая транспортная сеть СССР).

Помимо указанной классификации перевозок по В. с., применяемой как для транспорта в целом, так и для отдельных его видов, имеются и свои классификации перевозок по В. с., применяемые только для данного вида транспорта.

На железнодорожном транспорте распределение перевозок по В. с. следующее: местное сообщение, когда пункты отправления и назначения расположены в пределах данной дороги; ввоз - груз завозится на данную дорогу с других дорог сети; вывоз - груз перевозится с данной дороги на другие дороги сети; транзит - перевозка по данной дороге, когда пункты отправления и назначения расположены за её пределами. Перевозки, выполняемые с участием двух или нескольких дорог, называются перевозками в прямом сообщении. К ним относятся все перевозки по ввозу, вывозу и транзиту.

Пассажирские перевозки на железной дороге подразделяются по В. с. на: пригородные, осуществляемые в пригородных зонах, прилегающих обычно к крупным промышленным центрам по особым пригородным (как правило, льготным) тарифам; местные (в пределах данной дороги) и прямые (с участием нескольких дорог). Местные и прямые перевозки считаются дальними.

Деление пассажирских перевозок на пригородные, местные и дальние существует также на автомобильном и водном транспорте.

На автомобильном транспорте пассажирские перевозки делятся ещё на внутригородские и междугородные (трактовые). В тех же случаях, когда автобусные линии соединяют центры городов с пригородами или более отдалёнными пунктами, такие перевозки частично должны относиться к городским и частично к междугородным.

На морском транспорте различают следующие В. с.: малый каботаж, когда перевозки совершаются между портами одного морского бассейна данной страны, например, между Одессой и Батуми, между Красноводском и Баку и т.д.; большой каботаж - перевозки между портами разных морских бассейнов той же страны, например, между Одессой и Владивостоком, Ленинградом и Новороссийском и т.д.; заграничное плавание - например, перевозки между портами СССР и зарубежными или между иностранными портами (осуществляемые советскими судами).

На воздушном транспорте различают линии союзного и местного значения, а также международные линии. Пассажирские перевозки здесь, благодаря высоким скоростям самолётов и спрямлению транспортных маршрутов, характеризуются быстротой доставки пассажиров к местам назначения и удобством их передвижения.

Каждый В. с. предъявляет свои требования к техническим средствам и условиям перевозок. См. также Транспорт .

Е. Д. Хануков.


Большая советская энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия . 1969-1978 .

Смотреть что такое "Виды сообщений" в других словарях:

    Виды соединения и услуги связи - 33. Местное телеграфное соединение Местное соединение Local telegraph connection Соединение, установленное (устанавливаемое) коммутационной телеграфной станцией (подстанцией) между оконечными установками, подключенными к одной и той же… …

    Электронные деньги это платёжное средство, существующее исключительно в электронном виде, то есть в виде записей в специализированных электронных системах. Как правило, операции происходят с использованием Интернета, но есть возможность… … Википедия

    ГОСТ 23150-78: Коммутация каналов и коммутация сообщений в телеграфной связи. Термины и определения - Терминология ГОСТ 23150 78: Коммутация каналов и коммутация сообщений в телеграфной связи. Термины и определения оригинал документа: Виды соединения и услуги связи 33. Местное телеграфное соединение Местное соединение Local telegraph connection… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    ГОСТ 7.60-2003: Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные виды. Термины и определения - Терминология ГОСТ 7.60 2003: Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные виды. Термины и определения оригинал документа: автореферат диссертации: Научное издание в виде брошюры, содержащее составленный… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Тезисы докладов/сообщений научной конференции (съезда, симпозиума): Научный непериодический сборник, содержащий опубликованные до начала конференции материалы предварительного характера (аннотации, рефераты докладов и (или) сообщений). Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    тезисы докладов/сообщений научной конференции (съезда, симпозиума) - Научный непериодический сборник, содержащий опубликованные до начала конференции материалы предварительного характера (аннотации, рефераты докладов и (или) сообщений). [ГОСТ 7.60 2003] Тематики издания, основные виды и элементы EN scientific… … Справочник технического переводчика

    Коммуникационный риск: виды - выделяются на основании критериев, обозначающих разл. стороны процесса О. Наиболее опасные коммуникационные риски, не только затрудняющие, но и разрушающие О, выделяются по критериям, раскрывающим структурные и динамические характеристики… … Психология общения. Энциклопедический словарь

    Органы военных сообщений (органы ВОСО) - специальные органы управления в Советских ВС, являющиеся представительствами МО СССР на железнодорожном, морском, речном и воздушном транспорте. Обеспечивают взаимодействие военного командования с транспортными организациями соответствующих… … Словарь военных терминов

    Канал международных сообщений - международные связи России и иностранных государств, осуществляемые с использованием транспортных средств всех видов и обслуживающих их учреждений, организаций и предприятий. Различают следующие виды К.м.с.: морской, воздушный, железнодорожный,… … Пограничный словарь

    НАВТЕКС (англ. NAVTEX „NAVigational TEXt Messages“) международная автоматизированная система оповещения. В судоходной навигации служит для передачи навигационной и метеорологической информации безопасности (англ. Maritime Safety… … Википедия

Книги

  • Искусство. Виды искусства. 8 класс. Учебник. Вертикаль. ФГОС , Данилова Галина Ивановна. Учебник продолжает авторскую линию Г. И. Даниловой по искусству. Он знакомит с различными видами искусства и их взаимодействием. Содержит большой иллюстративный материал, который даёт…

Прямое сообщение - это перевозка грузов одним видом транспорта.Смешанное сообщение - это перевозка с использованием нескольких видов транспорта. Смешанное сообщение может быть с передачей груза в пунктах стыковки одного вида транспорта с другим, т.е. с перегрузочными работами и оформлением различных документов. При определённых условиях может бытьпрямое смешанное сообщение . Прямое смешанное сообщение - это несколько видов транспорта под ответственностью одного перевозчика по единому транспортному документу и сквозной единой тарифной ставке. Оператор выдаёт отправителю сквозной транспортный документ на основе договора о смешанной перевозке, подтверждающий ответственность оператора на всём маршруте следования груза. Международные смешанные перевозки осуществляются по правилам Конвенции о международных смешанных перевозках грузов, правда, до сих пор не вступившей в силу в связи с тем, что её ратифицировали менее 30 государств. Тем не менее. Конвенция применяется ко всем договорам смешанной перевозки, если пункт отправки или получения находится в одной из стран подписавших их.

За рубежом смешанное сообщение называется мультимодальным сообщением.

Причина смешанного сообщения заключается в размещении транспортных предприятий, позволяющих лишь автомобильному транспорту перевозить груз «от двери до двери» грузовладельцев.

16. Бесперегрузочные системы

По терминологии, принятой Европейской Конференцией Министров транспорта, под интермодальными перевозками подразумевают последовательную перевозку грузов несколькими видами транспорта в одной и той же грузовой единице или транспортном средстве без перегрузки самого груза при переходе на другой вид транспорта, можно назвать также бесперегрузочным сообщением.

Бесперегрузочная (интермодальная) технология сокращает время нахождения грузов на перевалочном пункте; снижает трудозатраты и расходы на погрузочно - разгрузочные работы; уменьшает потребность в перегрузочных механизмах и потери грузов, неизбежные при перегрузках; улучшает взаимодействие видов транспорта.

Существуют следующие виды интермодальных систем:контрейлерные, роудрейлерные, трейлерные, паромные, контейнерные и пакетные, системы «река - море», ролкерные, лихтеровозные, перевозка по железной дороге с разной шириной колеи и др.

Контрейлерные, роудрейлерные - комбинированные автомобильно- железнодорожные-морские перевозки прицепов, полуприцепов, трейлеров (прицепов для тяжеловесных неделимых грузов) или съёмных кузовов на железнодорожной платформе широко распространены в настоящее время.

Прицеп размещается в вагоне - платформе, по прибытии на место прицеп скатывается и тягачом доставляется на склад. Для этой системы используются специальные железнодорожные платформы с пониженным полом для вписывания прицепов в железнодорожные габариты.

Недостатком контрейлерной системы считается необходимость перевозки самого автомобиля (уменьшается коэффициент использования грузоподъёмности вагона и происходит потеря производительности автомобиля, а также водителя, для которого необходимо создать комфортабельные условия.

Однако её применение позволит сократить количество железнодорожных станций, так как автомобиль может везти дальше груз по назначению до любой станции.

Контейнерные и пакетные перевозки одна из основных тенденций развития видов транспорта. Одной из наиболее важных задач выживания предприятий стала борьба с непроизводительными простоями. При перевозках мелкоштучных или тарно-упаковочных грузов сокращение продолжительности простоя транспорта под погрузкой и выгрузкой за счёт механизации возможно прежде всего в тех случаях, когда приходится иметь дело не с разрозненным грузом, а с грузом, перевозимым укрупнёнными партиями. В силу этой причины возникли контейнерные перевозки. Особенно целесообразно применять контейнеры в тех случаях, когда груз на своём пути должен подвергаться нескольким перегрузкам, например, в смешанном железнодорожно-автомобильном сообщении.

Железнодорожные бесперегрузочные перевозки осуществляются на тех же направлениях, где грузы и пассажиры следуют по железным дорогам с разной шириной колеи. В этом случае на стыковых станциях, затрачивая 15...20 мин на вагон заменяют у вагонов колёсные тележки. С помощью мощных домкратов вагоны поднимают на некоторую высоту, чтобы снять с колёсных тележек данного габарита, подкатывают под них другие тележки по колее нужного габарита и опускают. Европейская колея - 1435 мм и отечественная - 1520 мм.

Ролкерная система - перевозка грузов на судах, обеспечивающих горизонтальную погрузку - выгрузку, предназначенная для самоходной техники, крупногабаритных тяжеловесных грузов с погрузкой - выгрузкой методом наката или своим ходом на транспортном средстве, либо с использованием автопогрузчика.

Лихтеровозиая система применяется в мире с 1970-х гг., на Дальнем Востоке России - с 1980г. Лихтер (баржа) - речное судно с небольшой осадкой грузоподъёмностью до 1100 т загружается в лихтеровоз. Лихтеровоз - крупнотоннажное судно. Лихтеровоз можно считать «портом в миниатюре», так как он оборудован всем необходимым для разгрузки и погрузки барж, что позволяет осуществлять погрузочно-разгрузочные работы вне территории пор та. После спуска на воду лихтеры доставляются на берег буксирами.

Лихтериая система позволяет осуществлять перевозку на мелководье и в межконтинентальном сообщении, в том числе по принципу от склада отправителей к складу получателей. Лихтеры, как укрупнённые грузовые единицы, устанавливают на платформы на воздушных подушках массой 200, 400 и 600 т для ускорения обработки судов на рейде и буксируют на необорудованный берег по воде автомобилями-амфибиями.

Паромные системы осуществляют перевозку наземных транспортных средств по морским и речным путям. Паромы принимают на борт вагоны и автомобили и перевозят их через водное пространство. В России это паромная переправа на Сахалин, Керченская переправа. В Европе существует много паромных переправ.

Паромные переправы имеют следующие преимущества:

    ускорение обработки судов в портах, сокращение простоев судов и вагонов;

    снижение стоимости перемещения грузов с одного вида траггепорта на другой в связи с ликвидацией перегрузочных операций;

    лучшее обеспечение сохранности и качества груза;

    ускорение доставки грузов за счёт сокращения времени на перевалку грузов и общего расстояния перевозок;

    упрощение коммерческих операций по передаче грузов с одного вида транспорта на другой.

Недостатки паромных переправ следующие:

    при перевозке па паромах гружёного подвижного состава количество перевозимого груза примерно в два раза меньше, чем могло быть перевезено на судах такой же грузоподъёмности;

    стоимость строительства паромов выше, чем стоимость обычных судов;

    требуется оборудование причалов подъёмно-сопрягающими устройствами, системами накопления вагонов, а иногда и сооружение и шлюзовых бассейнов. Все паромные линии подразделяются на три группы: железнодорожные, автомобильные и комбинированные.

Понятия «информация» (от лат. informatio - разъяснение, изложение) и «сообщение» в настоящее время неразрывно связаны между собой.

Информация – это сведения, являющиеся объектом передачи, распределения, преобразования, хранения или непосредственного использования. Сообщение является формой представления информации. Известно, что 80...90% информации человек получает через органы зрения и 10...20%-через органы слуха. Другие органы чувств дают в сумме 1...2 % информации.

Информацию передают в виде сообщений . Сообщение - форма выражения (представления) информации, удобная для передачи на расстояние. Примерами сообщений служат тексты телеграмм, речь, музыка, телевизионное изображение, данные на выходе компьютера, команды в системе автоматического управления объектами и т.п. Сообщения передают с помощью сигналов, которые являются носителями информации. Основным видом сигналов являются электрические сигналы. В последнее время всё большее распространение получают оптические сигналы, н/р, в волоконно-оптических линиях передачи информации. Сигнал - физический процесс, отображающий передаваемое сообщение. Отображение сообщения обеспечивается изменением к-л физической величины, характеризующей процесс. Сигнал передаёт (развёртывает) сообщение во времени, то есть всегда является функцией времени. Сигналы формируются путём изменения тех или иных параметров физического носителя в соответствии с передаваемым сообщением.

Эта величина является информационным параметром сигнала. Информационный параметр сообщения - параметр, в изменении которого "заложена" информация. Для звуковых сообщений информационным параметром является мгновенное значение звукового давления, для неподвижных изображений - коэффициент отражения, для подвижных - яркость свечения участков экрана.

При этом важное значение имеют понятия качества и скорости передачи информации.

Качество передачи информации тем выше, чем меньше искажения информации на приёмной стороне. С увеличением скорости передачи информации требуется принимать специальные меры, препятствующие потерям информации и снижению качества передачи информации.

Передача сообщений на расстояние осущ-ся с помощью к-л материального носителя, н/р, бумаги или магнитной ленты или физического процесса, например, звуковых или электромагнитных волн, тока и т.д.

Передача и хранение информации осуществляется с помощью различных знаков (символов), которые позволяют представить её в некоторой форме.

Сообщения могут быть функциями времени, например речь при передаче телефонных разговоров, температура или давление при передаче телеметрических данных, спектакль при передаче по телевидению и т.п. В других случаях сообщение не является функцией времени (например, текст телеграммы, неподвижное изображение и т.д.). Сигнал передаёт сообщение во времени. Следовательно, он всегда является функцией времени, даже если сообщение (например, неподвижное изображение) таковым не является. Различают 4 вида сигналов: непрерывный сигнал непрерывного вр. (рис.2.2, а), непрерывный дискретного вр. (рис.2.2, б), дискретный непрерывного вр. (рис.2.2, в) и дискретный дискретного времени (рис2.2, г).

Рисунок 2.2 – Непрерывный сигнал непрерывного времени (а), непрерывный сигнал дискретного времени (б), дискретный сигнал непрерывного времени (в), дискретный сигнал дискретного времени (г).

Непрерывные сигналы непрерывного вр. наз-т сокращенно непрерывными (аналог.) сигн-ми. Они могут изменяться в произвольные моменты, принимая любые значения из непрерывного множества возможных значений (синусоида).

Непрерывные сигналы дискретного вр. могут принимать произвольные значения, но изменяться только в определенные, наперед заданные (дискретные) моменты t 1 , t 2 , t 3 .

Дискретные сигналы непрерывного времени отличаются тем, что они могут изменяться в произвольные моменты, но их величины принимают только разрешенные (дискретные) значения.

Дискретные сигналы дискретного времени (сокращенно дискретные) в дискретные моменты вр.могут принимать только разреш-е (дискретные) значения.

По характеру изменения информационных параметров различают непрерывные и дискретные сообщения.

Аналоговый сигнал является непрерывной или частично непрерывной функцией времени Х(t). Мгновенные значения сигнала являются аналогом физической величины рассматриваемого процесса.

Дискретный сигнал представляет собой дискретные импульсы, следую­щие друг за другом с интервалом времени Δt, ширина импульсов одинакова, а уровень (площадь импульса) является аналогом мгновенного значения некоторой физической величины, которую представляет дискретный сигнал.

Цифровой сигнал представляет собой дискретный ряд цифр, следующих друг за другом с интервалом времени Δt, в виде двоичных разрядов и представляющих мгновенное значение некоторой физической величины.

Непрерывный или аналоговый сигнал это сигнал, который может принимать любые уровни значений в некотором интервале величин. Непрерывный по времени сигнал это сигнал, заданный на всей оси времени.

Например, речь является сообщением непрерывным как по уровню, так и по времени, а датчик температуры, выдающий её значения через каждые 5 мин, служит источником сообщений, непрерывных по величине, но дискретных по времени.

Понятие о количестве информации и возможности ее измерения является основой теории информации. Теория информации сформировалась в 20 веке. Пионерами теория информации считают Клод Шеннонна (США), А.Н. Колмогорова (СССР) Р. Хартли (США) и др. Согласно Клоду Шеннонну, информация - снятая неопределенность. Т.е. информативность сообщения х-ся содержащейся в ней полезной информации т.е. та часть сообщения которая уменьшает существующую до ее получения неопределнность чего-либо.

Виды сообщений : внутрихозяйственные (т. е. внутри промышленных и с.-х. предприятий, строек и т.д.) и внешние, связывающие данное предприятие с другими. Внутрихозяйственные перевозки, как правило, выполняются производственным транспортом. Внешние перевозки, осуществляемые транспортом общего пользования, в свою очередь, делятся: на внутригородские и междугородные. Последние могут быть подразделены на внутриобластные, межобластные (а в СССР и межреспубликанские), а также международные. В зависимости от используемых видов транспорта различают перевозки в железнодорожном, водном (морском, речном), автомобильном, воздушном или смешанном сообщениях (осуществляемых с участием двух и более видов транспорта). Перевозки в смешанных сообщениях требуют перегрузки (перевалки) грузов с одного вида транспорта на другой и, следовательно, соответствующего технического оснащения пунктов перевалки, обычно размещающихся в транспортных узлах. Перевалка грузов значительно упрощается и удешевляется, если грузы находятся в контейнерах (и контрейлерах ). В СССР и в других социалистических странах, где все виды транспорта, являясь государственной собственностью, образуют единую транспортную систему, имеются особо благоприятные условия для развития перевозок в смешанных сообщениях (см. Единая транспортная сеть СССР ).

Помимо указанной классификации перевозок по Виды сообщений , применяемой как для транспорта в целом, так и для отдельных его видов, имеются и свои классификации перевозок по Виды сообщений , применяемые только для данного вида транспорта.

На железнодорожном транспорте распределение перевозок по Виды сообщений следующее: местное сообщение, когда пункты отправления и назначения расположены в пределах данной дороги; ввоз - груз завозится на данную дорогу с других дорог сети; вывоз - груз перевозится с данной дороги на другие дороги сети; транзит - перевозка по данной дороге, когда пункты отправления и назначения расположены за её пределами. Перевозки, выполняемые с участием двух или нескольких дорог, называются перевозками в прямом сообщении. К ним относятся все перевозки по ввозу, вывозу и транзиту.

Пассажирские перевозки на железной дороге подразделяются по Виды сообщений на: пригородные, осуществляемые в пригородных зонах, прилегающих обычно к крупным промышленным центрам по особым пригородным (как правило, льготным) тарифам; местные (в пределах данной дороги) и прямые (с участием нескольких дорог). Местные и прямые перевозки считаются дальними.

Деление пассажирских перевозок на пригородные, местные и дальние существует также на автомобильном и водном транспорте.

На автомобильном транспорте пассажирские перевозки делятся ещё на внутригородские и междугородные (трактовые). В тех же случаях, когда автобусные линии соединяют центры городов с пригородами или более отдалёнными пунктами, такие перевозки частично должны относиться к городским и частично к междугородным.

На морском транспорте различают следующие Виды сообщений : малый каботаж, когда перевозки совершаются между портами одного морского бассейна данной страны, например, между Одессой и Батуми, между Красноводском и Баку и т.д.; большой каботаж - перевозки между портами разных морских бассейнов той же страны, например, между Одессой и Владивостоком, Ленинградом и Новороссийском и т.д.; заграничное плавание - например, перевозки между портами СССР и зарубежными или между иностранными портами (осуществляемые советскими судами).

На воздушном транспорте различают линии союзного и местного значения, а также международные линии. Пассажирские перевозки здесь, благодаря высоким скоростям самолётов и спрямлению транспортных маршрутов, характеризуются быстротой доставки пассажиров к местам назначения и удобством их передвижения.

Каждый Виды сообщений предъявляет свои требования к техническим средствам и условиям перевозок. См. также