Dishonored 2 запуск с слабым процессором. Отключить ненужные программы

Увы и ах, но Dishonored 2 пополнила список провальных PC-версий игр. У мистического экшена столько не менее мистических проблем, что далеко не каждый может спокойно в него поиграть. Игроки винят Dishonored 2 в отсутствии хоть какой бы то ни было оптимизации, и знаете, глядя на 54-процентный пользовательский рейтинг, сложно поверить в то, что у столь существенной доли игроков проблемы вызваны их неумением настроить игру. А вот разработчики тем временем считают именно так, и даже выпустили инструкцию по повышению производительности «для чайников».

реклама

Итак, что же нам советуют сотрудники Arkane Studios? Во-первых, нам неплохо бы удостовериться в том, что наши компьютеры соответствуют системным требованиям. Не нужно выставлять настройки на «ультра», если компьютер по требованиям едва дотягивает до рекомендованных. По словам создателей игры, поиграть на высших графических настройках смогут только обладатели компьютеров, по мощности существенно превышающих рекомендованные требования. Во-вторых, нам рекомендуют установить все обновления для операционной системы, обновить DirectX и установить самые свежие драйверы видеокарт.

Существует много способов улучшить работу игр на не самом слабом компьютере. Далее мы рассмотрим их в порядке от простых к сложным и расскажем, что делать, если Dishonored 2 тормозит.

Простое решение тормозов в Dishonored 2

  1. Скачайте и запустите всемирно известный CCleaner (скачать по прямой ссылке) - это программа, которая очистит ваш компьютер от ненужного мусора, в результате чего система станет работать быстрее после первой же перезагрузки;
  2. Обновите все драйверы в системе с помощью программы Driver Updater (скачать по прямой ссылке) - она просканирует ваш компьютер и обновит все драйверы до актуальной версии за 5 минут;
  3. Установите программу WinOptimizer (скачать по прямой ссылке) и включите в ней игровой режим, который завершит бесполезные фоновые процессы во время запуска игр и повысит производительность в игре.

Освободить место на диске

Прежде чем переходить к активным действиям нужно убедиться, что на компьютере есть хотя бы 10-15 Гб свободного места на жестком диске, на который установлена операционная система.

Обычно это диск «C». Этот минимальный запас необходим для того, чтобы система могла без каких-либо проблем создавать временные хранилища файлов Dishonored 2, кэши и так далее.

И убедитесь, что на вашем жестком диске достаточно места для нормальной работы игры.


Отключить ненужные программы

Каждая программа, которая запущена в ОС, занимает определенный процент оперативной памяти и загружает процессор. Убедиться в этом легко, достаточно просто открыть диспетчер задач с помощью сочетания клавиш Ctrl+Alt+Del:

Если в компьютере установлен не самый мощный процессор, а оперативной памяти меньше 8-16 Гб, то перед запуском Dishonored 2 нужно отключить ненужные программы. Например, Skype, Discord, Telegram, Google Chrome и так далее.

Отключить оверлеи

Речь идет о тех программах, которые способны отображать свой интерфейс поверх игры. Часто на компьютере есть такие - Fraps, Steam, Origin и так далее. Даже когда оверлей скрыт, он обрабатывается компьютером, снижая FPS в Dishonored 2.

Поэтому все оверлеи нужно отключить. Почти всегда это можно сделать в настройках программы без необходимости ее удаления. Например, оверлей Steam, легко отключается через меню:

Обновить драйвера видеокарты, скачать драйвера для Dishonored 2

Вне зависимости от того, какая видеокарта стоит в системном блоке, ее драйвера нужно поддерживать в актуальном состоянии. Поэтому перед запуском Dishonored 2 следует зайти на сайт производителя и проверить, не вышли ли новые драйвера:

После установки драйвера следует перезагрузить компьютер, чтобы исключить возможность сбоев. Также стоит учитывать, что для многих старых видеокарт новые драйверы уже не выходят.

Для некоторых игр производители видеокарт выпускают специально оптимизированные драйвера. Поищите таковые в разделе новостей о Dishonored 2 - обычно мы про них пишем. Также можно посмотреть на сайте производителей видеокарт.

Изменить параметры электропитания

По умолчанию в компьютере установлен сбалансированный режим электропитания, который, а в некоторых ноутбуках, в целях увеличения времени работы, и вовсе установлена экономия энергии.

Это не дает компьютеру раскрыть свой потенциал в Dishonored 2 полностью, поэтому первым делом нужно открыть панель управления, которую можно найти с помощью поиска. После нужно сделать следующее:

  • Выбрать режим просмотра «Мелкие значки»;
  • Кликнуть на «Электропитание»;
  • На экране найти опцию «Настройка схемы электропитания», кликнуть на нее;
  • Кликнуть на «Изменить дополнительные параметры питания»;
  • В открывшемся окне найти выпадающий список;
  • В списке выбрать «Высокая производительность»;
  • Нажать кнопку «Применить», затем кликнуть «ОК».

Включить режим производительности Nvidia

После установки драйвера для видеокарты от компании Nvidia можно ускорить работу Dishonored 2 с помощью режима производительности. Это немного упростит графику в игре, но повысит FPS. Обратите внимание, что этот метод доступен только в случае, если у вас видеокарта с чипом от Nvidia. Вот как это сделать:

  • В нижнем правом углу экрана, в трее, нажать правой кнопкой мыши на иконку «Настройки NVIDIA»;
  • В открывшемся окне справа выбрать вкладку «Параметры 3D»;
  • Нажать на опцию «Регулировка настроек изображения с просмотром»;
  • Справа поставить флажок напротив «Пользовательские настройки с упором на:»;
  • Передвинуть «ползунок», который находится ниже, в крайнюю левую позицию «Производительность»;
  • Снизу нажать на кнопку «Применить».

Далее необходимо запустить Dishonored 2 и убедиться, что все отображается корректно. Если возникают проблемы, то нужно вместо «Пользовательские настройки с упором на:» выбрать «Настройки согласно 3D-приложению».

Отключить эффекты Windows

Если Dishonored 2 работает не в полноэкранном режиме, а в окне, в том числе и без рамки, то повысить FPS можно, если отключить эффекты Windows. Для этого нужно проделать следующие действия:

  • Открыть «Проводник»;
  • В открывшемся окне перейти на вкладку «Визуальные эффекты»;
  • Поставить флажок напротив опции «Обеспечить наилучшее быстродействие».

При необходимости на последнем шаге можно выбрать опцию «Особые эффекты». В таком случае можно самостоятельно выбрать, какие эффекты оставить, а какие - отключить.

Увеличить файл подкачки, если не хватает оперативной памяти для Dishonored 2

Чтобы компенсировать недостаток оперативной памяти, можно увеличить файл подкачки. Это позволит системе хранить часть необходимых Dishonored 2 данных прямо на жестком диске. Вот что нужно сделать:

  • Открыть «Проводник»;
  • Правой кнопкой нажать на «Этот компьютер» (или «Мой компьютер»);
  • В контекстном меню кликнуть на «Свойства»;
  • В открывшемся окне слева нажать на «Дополнительные параметры системы»;
  • В открывшемся окне перейти на вкладку «Дополнительно»;
  • В разделе «Быстродействие» нажать на кнопку «Параметры...»;
  • В открывшемся окне перейти на вкладку «Дополнительно»;
  • Снять флажок с параметра «Автоматически выбирать объем файла подкачки» (если есть);
  • Поставить флажок напротив опции «Указать размер»;
  • В текстовых полях «Исходный размер (МБ):» и «Максимальный размер (МБ):» указать в мегабайтах значение, равное половине объема оперативной памяти.

Например, если в системном блоке установлена «плашка» на 4 Гб, то есть 4192 Мб, в поля выше нужно вписать число 2048. Можно сделать файл подкачки больше, но никакого прироста это не даст.

Следует понимать, что файл подкачки эффективен только тогда, когда системе не хватает оперативной памяти. Если компьютер имеет 8-16 Гб, то файл подкачки практически не используется. А при использовании SSD-диска в качестве системного наличие файла подкачки и вовсе может замедлить производительность Dishonored 2, поэтому не следует бездумно задавать большое значение файла подкачки.

Еще больше ухудшить графику в Dishonored 2 (режим «картошки») - выключить сглаживание и т.п.

Если Dishonored 2 запускается, но сильно тормозит, то перед началом всех процедур следует снизить графику до минимума через настройки игры. Если это не помогло, то придется прибегнуть к помощи сторонних программ для настройки видеокарты:

  • для видеокарт от Nvidia;
  • для видеокарт от AMD.

Загрузив программу, запускаем ее. В случае с NVIDIA Inspector нужно запускать файл nvidiaProfileInspector.exe, а не nvidiaInspector.exe. Сверху, в строке «Profiles:» можно выбрать любую игру, которая поддерживается драйверами Nvidia.

Ниже представлены все доступные настройки. Их много, но для того, чтобы ухудшить графику в игре до «картофельной», вполне достаточно всего нескольких, которые находятся в разделе «Antialiasing».

Наибольший прирост производительности дает изменение этих двух параметров:

  • Texture filtering - LOD bias;
  • Antialiasing - Transparency Supersampling.

Каждая из этих настроек имеет разные значения. Некоторые из них могут делать картинку в Dishonored 2 неудобоваримой, поэтому следует попробовать разные комбинации значений, которые дают более-менее сносное играбельную картинку.

В случае с RadeonMod все аналогично: нужно найти настройки, отвечающие за отображение текстур и снижать их до тех пор, пока FPS в игре не станет достаточно высоким.

Как разогнать видеокарту для Dishonored 2

Все, что связано с «разгоном», направлено на увеличение производительности, но это довольно обширные темы, о которых в двух словах рассказать сложно. К тому же это всегда довольно рисковое дело. Если что, мы вас предупредили.

Чтобы добиться большего значения FPS в Dishonored 2, сначала можно попробовать разогнать видеокарту. Самый простой способ сделать это - воспользоваться встроенными функциями ПО от производителя видеокарты.

Например, в комплекте с некоторыми видеокартами от GIGABYTE поставляется программа Graphics Engine, в которой есть несколько уже готовых профилей разгона. Это позволяет выжать из видеокарты 5-10 дополнительных кадров в секунду.

Если программы от производителя нет, то всегда можно воспользоваться универсальным решением - . Это одна из лучших программ для разгона, в ней множество разных настроек.

Но тут придется все настраивать вручную. Повышать следует в первую очередь частоту самого видеочипа («Core Clock») и частоту памяти видеокарты («Memory Clock»). Слева находятся базовые значения этих параметров. Справа отображаются температура и увеличение вольтажа - эти характеристики позволяют следить за «здоровьем» видеокарты.

При повышении частоты возрастает нагрев видеокарты. Если температура переходит отметку в 85 градусов, то следует увеличить скорость оборотов вентиляторов («Fan Speed»). Если температура повысилась до 100 градусов, то следует немедленно прекратить разгон, иначе чип может расплавиться. Мощный «разгон» требует водяного охлаждения, поэтому не следует повышать частоты более чем на 10%.

Разогнать процессор

В то время как «разгон» видеокарты вполне осуществим прямо в Windows, для того, чтобы улучшить работу процессора и тем самым увеличить быстродействие Dishonored 2, придется лезть в «Биос».

Геймерский «разгон» процессора обычно предполагает увеличение процессорного множителя (Core Ratio). Сделать это можно далеко не на каждом процессоре, а только на том, где этот множитель разблокирован. Обычно такие процессоры помечаются особым образом. Например, компания Intel использует маркировки «K» и «X‘. То есть, например, i7-4790 нельзя разогнать с помощью множителя, а вот i7-4790K - вполне.

Но как узнать точное название модели процессора? Проще всего воспользоваться программой . Запустив ее, нужно открыть вкладку «CPU» и посмотреть на самую первую строчку - «Name». Это и есть название процессора. Кстати, там же можно увидеть из сам множитель. Он в разделе «Clocks», в строке «Multiplier». Если процессор поддерживает «разгон», то этот множитель можно изменить.

Чтобы изменить коэффициент Core Ratio, нужно сначала попасть в оболочку BIOS. Для этого нужно нажать особое сочетание клавиш во время загрузки компьютера (до того, как появится экран Windows).

Сочетание может различаться в зависимости от материнской платы. Часто BIOS можно вызвать с помощью клавиши «F8» или «Del». На экране «Биоса» нужно найти раздел, посвященный процессору. Тут тоже все сложно, так как оболочек у BIOS много. Практически каждый производитель материнский плат использует свою собственную, поэтому без знания английского языка найти нужное место не так-то просто.

Изменять множитель нужно постепенно, повышая его на 2. После каждого изменения следует перезапускать компьютер и тщательно проверять работоспособность и температуру процессора. Если она становится выше 80 градусов во время игры, то нужно немедленно выключить Dishonored 2, перезагрузить компьютер, зайти в BIOS и снизить значение Core Ratio. Иначе процессор может сгореть.

Предесловие

В этом руководстве я помогу вам почистить весь хлам , который населяет ваш компьютер, а так же расскажу, как оптимизировать систему в целом. Всё что я буду рассказывать в этом руководстве было использовано/используется мною и имеет те или иные положительные изменения для компьютера . Это руководство создано для людей у которых слабые пк , после этого руководства вы сможете запустить DIshonored 2 и Dishonored:Death the of Outsider, возможно даже выше средних настройк, хотя всё зависит от характеристик вашего компьютера, это неизбежно. Так же это в общем оптимизирует ваш пк, так что даже если у вас игра не сможет пойти так, как вам хочется, вы будете в любом случае в плюсе, ваш компьютер станет работать значительно лучше и стабильнее , чем было раньше. Это руководство, так же будет полезно обладателям средних и мощных пк , здесь все смогут найти полезную информацию . Само руководство посвящается Dishonored 2 , но оно актуально и для других игр.

Сравнение до изменений и после

Стоит понимать, что скриншонты не передают полные ощущения от проделанных изменений.

Убираем мыло и серость

Полное отсутствие мыла, корректировка, пост-обработка, отсутствие серости . Всё в одном чудо-установщике .

Инструкция:

Нажимаем скачать , потом снова скачать .

Скачивается exe.файл ReShade_Setup_[Версия]

Заходим в установщик.

Нажимаем Select game to install or uninstall from

Указывайте место где находится exe"шник игры :
steam/steamapps/common/Dishonored 2 (или Dishonored:Death of the Outsider)

Примечание :
Если после указания места нечего не произойдёт, тыкайте DirectX 10+

Рекомендация по пресетам :
Рекомендую поставить три пресета:
HDR , DPX , Levels (по желанию).
HDR не трогайте.
Levels измените раздел blackpoin t c 16 (по умолчанию) до 4-8 .
Levels измените раздел whitepoint c 235 (по умолчанию) до 245-255
DPX измените раздел Contrast с 100 (по умолчанию) до 200-400

Хочу заметить, что у всех разная яркость монитора , поэтому, возможно вам придётся немного подкрутить настройки всех трёх присетов, но легче будет выкрутить яркость экрана на удолетворительный уровень

Так же вы можете самостоятельно выбирать и настраивать другие пресеты под свой вкус и стиль, я лишь предлагаю вам опциально удолетворительный вариант для большинства .

Немного о Dishonored:DOTO

Dishonored:Death of the Outsider - игра в которой поистине феноменальная оптимизация, можете спокойной в неё играть. Она идёт и работает идеально, намного лучше чем Dishonored 2. Соответственно можно более свободно подкручивать множество настроик и играть в своё удовольствие.

Не забудьте вписать следующие команды в параметры запуска:
"-high" и "+cvaradd r_skipfog1"

Примечание
"-high" - .

"+cvaradd r_skipfog1 " - полностью отключает туман в игре .

Программное обеспечение

Если у вас не будет тех или иных компонентов , игра будет работать хуже или вообще не запустится. Здесь перечислены все компоненты , которые пригодятся для DIshonored 2 и Dishonored:Death of the Outsider.

DirectX 11+
Microsoft .NET Framework 3.5 - Microsoft .NET Framework 4
Microsoft Visual C++ 2005
Microsoft Visual C++ 2008 (64-битная версия)
Microsoft Visual C++ 2010 (64-битная версия)
Microsoft Visual C++ 2012
Microsoft Visual C++ 2013

Скачивать с официального сайта производителя, то есть Microsoft

Оптимизируем самостоятельно

Стим:

Параметры запуска
Заходим в параметры запуска игры в стиме и пишем "-high ", сохраняем.

Процессор сосредоточится лучше на игре и прибавит ей больше ресурсов для улучшения производительности

Отключаем туман:
Заходим в параметры запуска игры в стиме и пишем "+cvaradd r_skipfog1" , сохраняем. Производительность вырастает.

Полностью отключает туман в игре .

Примечание:
Команда так же работает с Dishonored:Death of the Outsider.

Диспетчер задач:

Приоритет
После включения игры, не забывайте ставить ей высокий приоритет .

Идём по такому пути :
Диспетчер задач - Подробности - DIshonored2.exe (или Dishonored:DOTO.exe) - Задать приоритет - Высокий

После этой операции, компьютер лучше сосредоточится на игре. Хотя иногда эта функция не помогает или приносит вред .

Фоновый режим программ
Иногда, некоторые программы даже после закрытия , продолжают работать в фоновом режиме , через диспетчер задач вы сможете выключить подобные программы, которые зря тратят компьютерные ресурсы.

Реестр и файл подкачки:

Реестр
Нажимаем кнопку WIN (Там где окошко WINDOWS) и кнопку R , пишем в поле regedit .

Идём по такому пути :
HKEY_LOCAL_MACHINE/SOFTWARE/Microsoft/Windows NT/CurrentVersion/Multimedia/
SystemProfile/Tasks/Games

Нас интересуют файлы:
GPU Priority
Priority
Scheduling Category

В CPU Priority ставим значение 8
В Priority ставим значение 6
В Scheduling Category записываем слово high

Через реестр даём компьютеру больше приоритета во время игр. Очень сильно может улучшить производительность.

Файл подкачки
Файл подкачки в целом очень полезен и может вам радикально или не очень, но помочь:
Идём по такому пути:
Панель управления - система - дополнительные параметры системы - дополнительно - быстродействие-дополнительно-виртуальная память .

В зависимости от количества ОЗУ:
512 МБ оперативной памяти - средний размер файла подкачки: 5012-5012 МБ
1 ГБ оперативной памяти - средний размер файла подкачки: 4012-4012 МБ
2 Гб оперативной памяти - средний размер файла подкачки: 3548-3548 МБ
4 ГБ оперативной памяти - средний размер файла подкачки: 3024-3024 МБ
8 Гб оперативной памяти - средний размер файла подкачки: 2016-2016 МБ
16 Гб оперативной памяти - не нужен файл подкачки.

Примечание:
В силу того, что мне неизвестно сколько у вас может быть жёстких дисков на компьютере, рекомендую проставлять нужный файл подкачки на каждом жёстком диске по очереди, после чего смотреть что изменилось, если изменений нет, ставим обратно дефолт (по выбору системы) и смотрим дальше. В теории нужно ставить файл подкачки там где расположена система или стим, но у всех почему-то всё равно, всё идёт по разному, кому-то наооборот нужен свободный диск, без системы и стима на нём.

Мелкое, но важное:

Визуальные эффекты рабочего стола
Всякие мелкие эффекты , которые вы даже не замечайте, могут навредить слабому компьютеру , банально тем фактом, что они работают . Компьютер тратит свои ресурсы на бесполезнные функции в виде теней и сглаживания мыши .

Идём по такому пути :
Панель управления - система - дополнительные параметры системы - дополнительно - быстродействие .

Отключайте всё , при желание оставьте Сглаживание неровностей экранных шрифтов . Разницы сильной не заметите, но компьютер подарит вам производительность в игре.

Папки на рабочем столе
Я уверен, что у кого-то из вас папки сортированы по категориям и вообще всё у вас красиво оформлено на вашем рабочем столе, но будем честны, среди прочитавших этот абзац, будут люди у которых весь рабочий стол забит иконками и папками. Это всё грузит систему знайте ли, создайте отдельные папки для программ ; иконок игр ; документов и т.д . И рабочий стол станет глазам приятен и компьютеру новые полученные ресурсы тоже будут полезны.

Энергопотребление
Ваш компьютер может просто не использовать всю энергию , которой он обладает.

Идём по такому пути :
Панель управления - электропитание

Ставте высокую производительность , производительность компьютера улучшится .

Диск С
Вы должны тщательно прочистить диск где находится система, обычно это диск С . Компьютеру станет легче, так как файлов и папок стало меньше , соответственно производительность чуть вырастет . Только не увлекайтесь , удаляйте то, что не нужно или бесполезно .

Браузер и ресурсы:

Браузера
Не используйте более одного браузера, они всегда работают в фоновом режиме и потребляют ресурсы компьютера , используйте только один браузер .

Фоновый режим браузера
Все браузера работают в фоновом режиме и чаще всего не отображаются в диспетчере задач , рекомендую отключить фоновый режим в вашем браузере, но только здесь всё зависит от того, какой вы используйте браузер, поэтому как отключить фоновый режим, уже искать должны вы, так как браузеров полно и способы отключение фонового режима у всех отличаются, иногда незначительно, иногда радикально.

Очевидное всем, но стоит упомянуть:

Автозапуск
Если у вас есть программы или приложения, которые могут обойтись без автозапуска, то отключайте их, ускорит загрузку компьютера и рабочего стола.

Включённые программы
Выключайте все свои браузера, программы и другие приложения .

Неиспользованные программы
Если вы не используйте в течение долгого времени те или иные программы или приложения, то удаляйте их , либо же используйте их по назначению . Так как переизбыток программ для компьютера не в радость.

Антивирус и вирусы:

Вирус
Да-да, у вас может быть вирус, который как раз сьедат для своих нужд ресурсы компьютера, рекомендую тщательно проверить компьютер на вирусы.

Антивирус и ресурсы
Антивирус вещь безусловно полезная, но вот загвоздка,антивирусу нужны ресурсы для работы с компьютером . Нет, я не призывая вас отказаться от защиты компьютера, но всё же рекомендую посмотреть , что у вас за антивирус и сколько он потребляет вашего ОЗУ и ресурсов ЦП, ищите антивирус у которого меньше всего потребления ресурсов компьютера и при этом мощная защита .

Видеокарта:

Центр котроля видеокарты
Рекомендую залезть в центр контроля видеокарты и там убрать лишние функций и немного занизить настройки , я бы дал инструкции, но в силу того, что мне неизвестно, какая у вас видеокарта: AMD или NVIDIA , то вам придётся самим узнать в интернете инструкции к вашему центру контроля вашей видеокарты AMD (или NVIDIA ).

Системный блок

Ручная чистка компьютера
Как бы ваш компьютер не был слаб или мощен, вы должны его чистить от пыли , хотя бы раз в два месяца, это улучшает работу компьютера и увеличивает его срок службы для вас .

Подставка
Чтобы ваш компьютер собирал меньше пыли, рекомендую подставить ему подставку, высокую и в ширину, это снизит загрязнение компьютера пылью .
Сама по себе программа условно-бесплатная на 14 дней, но ей можно воспользоваться всего один раз, дальше она не особо нужна.


Программа для дефрагментации жёсткого диска, здесь уже решайте вы, нужна она вам или нет, она удаляет лишние и пустые папки, оптимизирует структуру диска. Одни люди жалуются на неё, что компьютеру стало только хуже, но большинство говорит, что программа полезна и им помогла. Лично я использовал её лишь однажды, поэтому здесь уже вы решайте, нужна она вам или нет. Оптимизирует общею работу вашего компьютера в целом, но на счёт производительности в игре, я не могу быть полностью уверен.

Совет :
Если диск со стимом и системой находиться под категорией хорошо , можете не использовать эту программу.

Советы по настройке игры

Оконный режим
Разницы оконного режима и полноэкранного на глаз незаметна, но вот производительность то улучшается при оконном режиме , его и используйте. Хотя иногда фпс наооборот может падать от оконного режима , тут лучше замерить фпс при оконном и полноэкранном режиме . Так же можете использовать оконный режим без рамки .

Интерфейс
Выключите некоторые элементы интерфейса или полностью отключите, производительность вырастет .

Поле зрения
Всё зависит от монитора и вашего расположения на стуле. На мониторах 4:3 и 5:4, оптимально 70-90 градусов. На мониторах 10:9 и 20:19, оптимально 110-120. В основном это индивидуальная настройка, но не рекомендую её завышать лишний раз, сбережёте ресурсы, но и в ущерб удовольствию, тоже не надо занижать.

Вертикальная синхронизация
Кому-то она приносит пользу, кому-то вред , рекомендую поиграть пару минут с вертикальной синхронизацией и без неё, дальше уже сравнивать, с чем лучше идёт игра.

Качество адаптивного разрешения
Рекомендую ставить качество или баланс , в крайнем случае производительность , но это если всё совсем плохо.

Заключение

Спасибо, что прочитали моё руководство, теперь вы сможете запустить Dishonored 2 и Dishonored:Death of the Outsider на слабом компьютере. Не стоит забывать, что ваш пк стал лучше функционировать и обладает большим количеством компьютерных ресурсов чем раньше, а так же отчищен от мусора.

Если возникнут проблемы или вопросы, говорите, я вам помогу и отвечу на то, что вас интересует. Просьба поставить объективную оценку руководству.

Если вы желайте меня поддержать:

Заранее спасибо)

В разделе UPD , будут писаться добавление или изменение важных частей руководства.

UPD:25.12.2018 - В разделе UPD, я буду писать только добавление новой важной информации. Изменение неточностей в тексте, а так же добавление незначительных моментов, не будут в разделе UPD.
UPD:25.12.2018 - Полностью изменён дизайн раздела Оптимизируем самостоятельно , на более приятный и понятный.
UPD:25.12.2018 - Добавлена информация в раздел Советы по настройке игры .
UPD:27.12.2018 - Полностью изменён дизайн большинства разделов руководства.
UPD:01.01.2019 - Добавлена информация в раздел Оптимизируем самостоятельно .
UPD:02.01.2019 - Добавлен новый раздел, Немного о Dishonored:DOTO .
UPD:02.01.2019 - Изменено название руководства с Dishonored - оптимизируем слабый пк для Dishonored 2 на Dishonored - оптимизируем слабый пк для Dishonored 2 + Dishonored:DOTO .
UPD:12.01.2019 - Добавлена информация в раздел Убираем мыло и серость .
UPD:12.01.2019 - Добавлен новый раздел, Сравнение до изменений и после .

на решениях компании Gigabyte

Краткая информация об игре

  • Дата выхода: 11 ноября 2016 года
  • Жанр: Приключенческий экшен от первого лица
  • Издатель: Bethesda Softworks
  • Разработчик: Arkane Studios

Dishonored 2 (Обесчещенный 2) - это продолжение проекта в жанре стелс-экшена от первого лица с элементами ролевой игры Dishonored, в котором игрок оказывается в роли императрицы Эмили Колдуин или Корво Аттано - защитника короны. Игра вышла 11 ноября 2016 года сразу на нескольких игровых платформах: ПК и консолях Sony PlayStation 4 и Microsoft Xbox One. Действие игры происходит через пятнадцать лет после первой части - после того, как необычный враг отнял трон у императрицы Эмили Колдуин. Эмили уходит в подполье и готовит расправу, пытаясь восстановить свое имя, как Корво ранее. Играя за одного из двух главных персонажей, игроку предстоит оказаться на улицах Дануолла и в Карнаке - портовом городе, играющем ключевую роль во всей истории. Новые способности помогут выследить врагов и вернуть принадлежащее им по праву.

Персонажи отличаются друг от друга: Эмили легкая и ловкая, а Корво тяжелый и смертельно опасный. Также они имеют различные наборы способностей, оружия и снаряжения, хотя задания у них одни и те же. Игровой процесс в Dishonored 2 такой же гибкий, как и в первой части. В зависимости от выбранного стиля прохождения игры, можно использовать сверхъестественные силы, технические устройства и уникальное оружие, уничтожая каждого на своем пути или бесшумно передвигаться по крышам, вырубая лишь мешающих врагов. Система сил и сверхспособностей позволяет буквально стать тенью и бесшумно идти к цели, погружая врага в транс, забирать их разум и т.п.

А еще удобнее в игре комбинировать сверхспособности с различными видами оружия, в некоторых случаях вступая в бой, а в других избегать открытого столкновения - выбор за игроком. Каждый сможет подобрать уникальное сочетание способностей, оружия и снаряжения для себя, а игра отреагирует на каждое решение игрока и в зависимости от его действий исход заданий может отличаться. К примеру, игровой мир становится мрачнее, если прибегать к более жестокому стилю прохождения игры.

Локации в игре различные, есть и мрачные улицы Дануолла, кишащие крысами, а есть цветущее побережье Карнаки. Места, где разворачивается действие, довольно оригинальны, игроку придется побывать в разрушенном бурями Пыльном квартале и в особняке безумца - доме с движущимися стенами, смертельными ловушками и необычными часовыми - механизированными солдатами. Во второй части была усовершенствована система искусственного интеллекта - охранников теперь сложнее обмануть и они реалистичнее ведут себя в игровом мире, адекватнее реагируют на различные ситуации, объединяются в группы или разделяются, когда это необходимо.

Анонс игры состоялся на конференции Bethesda Softworks на выставке E3 2015, когда стали известны игровые платформы, дата выхода и объявлено применение движка Void Engine, созданного на основе id Tech 5. Естественно, показывали Dishonored 2 также и через год - на E3 2016. Интересно, что если первая часть игры разрабатывалась двумя командами Arkane: французской и американской, то ее продолжением занялась исключительно французская часть Arkane Studios, а студия в Остине сфокусировалась на новой игре Prey.

Итак, в отличие от первой части, которая использовала Unreal Engine 3, визуальная часть Dishonored 2 основана на движке Void Engine, который базируется на графическом движке id Tech 5, серьезно модифицированном и доработанном программистами Arkane Studios (по их же словам, они оставили всего лишь 20% кода от id). id Tech 5 - кроссплатформенный игровой движок, разработанный компанией id Software после выхода игры Doom 3, которая использовала предыдущее поколение движка (id Tech 4).

Среди игр, использующих id Tech 5, можно отметить Rage, Wolfenstein: The New Order и Wolfenstein: The Old Blood. Основной отличительной особенностью движка является применение расширенной технологии MegaTexture, известной со времен Doom 3 - виртуального текстурирования, которое может использовать текстуры с очень высоким разрешением (до 16 раз больше по сравнению с id Tech 4). Так, при первой демонстрации движка использовали около 20 ГБ текстур в полностью динамическом виртуальном мире.

Технология виртуального текстурирования позволяет игровому движку автоматически определять необходимые для рендеринга участки текстур и потоково подгружать их в видеопамять по мере необходимости, чтобы игровые разработчики не задумывались об ограничении игровых систем по объему видеопамяти, что значительно облегчает разработку и создание действительно уникального игрового мира без постоянно повторяющихся текстур. Движок автоматически оптимизирует имеющиеся ресурсы для различных игровых платформ, упрощая разработку многоплатформенных проектов. Еще одной из особенностей движка являются мягкие тени с полутенями, которые достигаются использованием карт теней, в отличие от метода рендеринга теней с резкими краями, использовавшегося в движке id Tech 4.

Среди других графических эффектов и алгоритмов, внедренных в Void Engine, можно отметить продвинутое освещение и материалы, рендеринг с расширенным динамическим диапазоном (HDR), объемное освещение, непрямое освещение, системы частиц с мягкими краями, отражения в реальном времени, процедурную анимацию, имитацию тканей, а также многообразие постфильтров (размытие в движении, имитация глубины резкости и т.п.). Специалисты Arkane убрали из движка ненужное, улучшив алгоритмы освещения и постобработки, также добавив технику подповерхностного рассеивания (subsurface scattering), особенно важную при рендеринге кожи.

Довольно впечатляюще в игре выглядят водные поверхности. Вероятно, при рендеринге воды используется тесселяция со сложным смещением вершин (displacement mapping), как и screen space алгоритм отрисовки отражений реального времени, весьма популярный и применяющийся сейчас практически во всех играх. В итоге, Void Engine если и отстает от современных требований, то совсем немного, но даже при этом он способен использовать большинство способностей графических процессоров нынешнего поколения.

Если говорить не только и не столько о графических особенностях движка, то он поддерживает эффективную многопоточную обработку, использующую несколько ядер современных центральных процессоров, когда рендеринг, игровая логика, искусственный интеллект, физический движок, звуковой движок и другие компоненты исполняются на различных ядрах CPU параллельно. Интересно, что хотя id Tech 5 использует в качестве графического API открытый кроссплатформенный OpenGL, версия от Arkane Studios по какой-то причине использует возможности Direct3D 11. Само по себе это не столь важно, современные API не так уж сильно отличаются друг от друга.

Сама по себе Dishonored 2 сразу же понравилась игрокам и оставила приятное впечатление - они оценили все улучшения с первой части: более сложные стелс-задания, продвинутую адаптацию возможностей главных героев под выбранный игровой стиль, реализацию игрового мира, а также действительно изменившийся в лучшую сторону искусственный интеллект. Увы, но многочисленные технические проблемы ПК-версии не позволили игре сразу же получить высокие оценки от ПК-игроков в целом, хотя игровая пресса оценила игру по достоинству.

Положение исправили последующие патчи, сначала в виде бета-версий 1.2 и 1.3, а затем и в виде официальных релизов. В общем, к концу ноября или даже началу декабря игра серьезно изменилась с точки зрения играбельности и оптимизации под ПК. В частности, были исправлены проблемы, мешающие показывать стабильную частоту кадров без проседаний, особенно на видеокартах AMD Radeon при имитации тканей, но не только их - игра в целом стала лучше работать на относительно слабых системах и в пропатченном виде отличается меньшими требованиями к мощности CPU. Хотя основные рывки в частоте кадров были устранены, но не убраны полностью, и иногда на системах с недостатком видеопамяти и/или слабыми CPU они и сейчас заметны. А чтобы избавиться от проблем с некорректными физическими эффектами, частоту кадров ограничили значением в 120 FPS.

Интересно, что если изначально техника имитации глобального затенения HBAO+ (Horizon Based Ambient Occlusion), которая была внедрена при помощи компании Nvidia, в релизной игре работала исключительно на видеокартах GeForce, то при помощи патчей сделали ее работоспособной и на AMD Radeon. И только теперь, после всех оптимизаций и исправлений, игра стала такой, какой ее хотели бы видеть разработчики и игроки. Так может и вовсе не нужно было торопиться с ПК-релизом, сталкиваясь с массовыми жалобами на недостатки оптимизации, а выпустить игру через пару недель после консольных версий, доработав все, что было сделано сначала недостаточно хорошо?

Системные требования

Минимальные системные требования:

  • центральный процессор Core i5-2400 или AMD FX-8320 ;
  • оперативная память объемом 8 ГБ ;
  • видеокарта Nvidia GeForce GTX 660 или AMD Radeon HD 7970 ;
  • видеопамять объемом 2-3 ГБ ;
  • 60 ГБ ;
  • Microsoft Windows 7/8.1/10 ;
  • центральный процессор Intel Core i7-4770 или AMD FX-8350 ;
  • оперативная память объемом 16 ГБ ;
  • видеокарта Nvidia GeForce GTX 1060 или AMD Radeon RX 480 ;
  • видеопамять объемом 6-8 ГБ ;
  • свободное место на накопителе 60 ГБ ;
  • 64-битная операционная система Microsoft Windows 10 ;

Обязательность использования 64-битной операционной системы Windows давно стала привычной, она позволяет уйти от давно устаревшего ограничения в 2 ГБ оперативной памяти на процесс, чего явно недостаточно для современных игр, легко заполняющих в разы больше. Так как игра использует исключительно возможности DirectX 11, то и требования в виде использования Windows 10 в данном случае нет - Dishonored 2 можно запускать во всех 64-битных операционных системах компании Microsoft, начиная с Windows 7. Хотя есть рекомендация использовать именно Windows 10 - вероятно, из-за лучшей оптимизации этой версии ОС.

Заявленные минимальные требования к аппаратному обеспечению у игры не слишком высоки - игре нужен довольно приличный объем ОЗУ, зато не самые мощные процессоры и видеокарты. Под видом минимально подходящих видеокарт приводятся довольно старые и не столь уж мощные видеокарты моделей GeForce GTX 660 и Radeon HD 7970, более-менее близкие друг к другу по производительности. Как всегда, не стоит забывать, что это - лишь самый минимум, необходимый для запуска игры при низких графических настройках, а даже средние потребуют большего.

Для запуска игры обязательна система с 8 ГБ оперативной памяти и процессором не из числа топовых. Рекомендации по применению не самых мощных CPU можно считать слишком оптимистичными, так как игра сильно загружает работой даже мощный тестовый процессор в некоторых сценах, причем это касается как многопоточности, так и производительности отдельных ядер (впрочем, все это зависит от выбора графических настроек и графического процессора - мощные GPU частенько могут упираться в возможности CPU при некоторых условиях). Тем же, кто хочет играть при высоких графических настройках, рекомендуют оснастить игровую систему уже 16 ГБ памяти и уже куда более мощным процессором.

К слову, указанная рекомендуемая конфигурация в целом кажется нам достаточно вменяемой с точки зрения получаемой производительности. Для получения действительно качественного изображения с приемлемой частотой кадров, разработчики рекомендуют запускать игру на системе с видеокартами уровня GeForce GTX 1060 или Radeon RX 480 с 6 или 8 ГБ видеопамяти, соответственно, и эти решения действительно близки друг к другу по производительности, хотя у видеокарты Nvidia есть небольшое преимущество конкретно в этой игре. Эти GPU обеспечат в игре неплохой комфорт при очень высоком качестве как минимум в Full HD-разрешении. В целом, Dishonored 2 предъявляет серьезные системные требования ко всей системе, игре нужен и высокопроизводительный CPU и мощный GPU.

Тестовая конфигурация и методика тестирования

Игра Dishonored 2 входит в маркетингово-техническую программу компании Nvidia, именно при сотрудничестве ее разработчиков с калифорнийским производителем GPU в проекте появилась поддержка пары технологий GameWorks: HBAO+ и TXAA, о которых мы подробно напишем далее. Похоже, что это сотрудничество было не столь активным, как в случае с недавней игрой Watch Dogs 2, и больше ничего особенного в маркетинговом плане мы не обнаружили.

Неудивительно, что компания Nvidia ко дню выхода этого игрового проекта выпустила специальную оптимизированную версию драйверов, но так как с того момента прошло уже больше месяца, то в сегодняшних тестах видеокарт производства компании Gigabyte мы использовали последний официальный драйвер Nvidia версии 376.33 WHQL, выпущенный 14.12.2016 и предназначенный для всех современных игр, в том числе и Dishonored 2.

В Dishonored 2 нет возможности встроенного тестирования производительности, да и возможность проигрывания записанного ранее игрового процесса также отсутствует. Поэтому в качестве тестового отрезка для измерения производительности мы выбрали сцену в городе Карнака, отличающуюся большим количеством деталей и персонажей, наличием поверхности воды с реалистичными отражениями и другими тяжелыми эффектами. Выбранная сцена отличается большой дальностью отрисовки, является одной из наиболее требовательных в начале игры, хотя наверняка и не самой тяжелой в целом. Мы измеряли среднюю частоту кадров в куске игрового процесса, применяя утилиту Fraps, стараясь сделать тест максимально стабильным, с низким разбросом в полученной частоте кадров между прогонами. В результате, по полученным в нашем тесте цифрам вполне можно судить об уровне производительности в игре в целом.

Для боевой экшен-игры, требующей порой весьма стремительных действий, очень желательны стабильные 60 FPS, ну или хотя бы порядка 40 FPS при отсутствии падений частоты кадров ниже 30 FPS - такую производительность мы считаем минимально играбельной для Dishonored 2, что подтверждается нашим опытом. Ну а для самых требовательных игроков понадобится обеспечить хотя бы около 60 FPS. Меньшие показатели частоты кадров в нашем тесте производительности приведут к недостаточной плавности в игре, когда отклик на действия игрока становится слишком вялым. Также при тестировании нужно учесть, что если сразу после выхода игры в ней не было верхнего ограничения частоты кадров, как у других игр на основе движка id Tech 5, то после всех патчей верхний предел появился - в игре невозможно получить более чем 120 FPS. Это было сделано для того, чтобы избежать проблем с расчетом физики в игре, но влияет и на сравнительные тесты производительных GPU.

Оптимизация под многоядерные центральные процессоры в Dishonored 2 сделана неидеально, игра достаточно хорошо работает на таких процессорах, но предъявляет высокие требования к центральному процессору на некоторых уровнях, особенно в городах, таких как Карнака. Впрочем, при наличии многоядерного CPU хотя бы среднего уровня по современным меркам, особых проблем это не доставляет, игра умеет использовать многопоточность, хотя и делает это не лучшим образом, загружая лишь часть имеющихся ядер, но в целом производительность не так уж часто ограничена самим CPU (при высоких графических настройках, разумеется). В нашем исследовании тестовый CPU был загружен работой от 40 до 70%, в среднем где-то на 50%, причем при средних настройках даже меньше. Это достаточно большие значения даже для современных игр. Общая скорость в целом не была ограничена каким-то одним ядром, но далеко не все из них были загружены работой равномерно:

Требования к видеопамяти у Dishonored 2 - не самый простой вопрос, что привычно для современных игр, которые зачастую заполняют больше памяти, чем требуется для отрисовки кадров. Разработчики игровых движков настраивают их так, чтобы они забивали имеющуюся видеопамять текстурами и другими ресурсами, поэтому цифры использования видеопамяти могут достигать более высоких значений, чем нужно в реальности.

Использование видеопамяти в игре достигает примерно 4 ГБ при средних настройках в Full HD-разрешении, и превышает 5,5 ГБ при ультра-настройках в этом же разрешении. Интересно, что от выбора разрешения рендеринга объем занимаемой видеопамяти зависит не сильно, в 2560×1440 он достигает 6 ГБ, а в 4K - примерно 6,5 ГБ. Но эти цифры не совсем показательны, при средних настройках вполне можно играть на видеокартах с 2 ГБ, а при высоких - с 4 ГБ, просто игра забивает всю видеопамять ресурсами, как написано выше.

Впрочем, при ультра-настройках в WQHD-разрешении на видеокартах с 3-4 ГБ памяти наблюдаются хоть и не слишком частые, но все же заметные рывки, особенно при резких поворотах и подгрузке новых данных в видеопамять, что явно ухудшает ощущения пользователей. Так что минимальным объемом видеопамяти в игре является 2 ГБ, достаточным для большинства случаев - 4 ГБ, но лучше иметь 6-8 ГБ.

Влияние настроек на производительность и качество

Графические настройки в игре Dishonored 2 изменяются из внутреннего меню игры, которое можно вызвать в том числе и во время игрового процесса. Изменение всех графических настроек приводится в действие сразу же и это не требует перезапуска приложения или выхода в главное меню, поэтому настраивать качество рендеринга в игре весьма удобно. Правда, для этого придется вывести на экран счетчик FPS при помощи сторонних утилит или оверлея Steam.

Графическое меню в игре имеет множество параметров, дающих возможность тонкой настройки под конкретную систему. Все графические настройки игры разделены на три части: основные настройки (4 параметра), настройки качества (16 параметров + выбор профиля) и дополнительные настройки (7 параметров). Dishonored 2 предлагает шесть предустановленных профилей качества: Very Low, Low, Medium, High, Very High и Ultra. Последний из них является заодно и максимально возможным качеством графики для этой игры. Для наших тестов мы использовали профили настроек: Medium, High и Ultra без каких-либо изменений:

Средние настройки

Высокие настройки

Ультра настройки

Большинство из параметров качества можно установить на один из уровней: Very Low, Low, Medium, High, Very High и Ultra. Единственный параметр, который отличается в этом плане - настройка полноэкранного сглаживания. Ну и некоторые возможности, которые можно только включить или выключить. При условии выбора профилей High, Very High и Ultra, разница в графике не бросается в глаза, игра выглядит почти одинаково. А вот начиная со среднего профиля качества Medium отличия весьма заметны: освещение становится проще, текстуры теряют детализацию, пропадает большинство спецэффектов и постфильтров. Значение Low и вовсе не рекомендуется к использованию, так как снижает качество графики совсем уж ниже минимально приличного современного уровня.

Правильнее всего настраивать качество рендеринга и итоговую производительность под свои требования, основываясь на собственных ощущениях и показателях FPS. Тем более, что влияние некоторых параметров на получаемое в итоге качество рендеринга при отличающихся настройках в играх не всегда легко заметно невооруженным взглядом. По видеороликам заметить разное качество рендеринга, соответствующее отличающимся уровням графических настроек, должно быть несколько легче:

Средние (Medium) настройки

Ультра (Ultra) настройки

Разницу между значениями настроек качества лучше всего видно в динамике, когда отличия в качестве прорисовки ландшафта и объектов, освещения и затенения неплохо видны. Больше всего это заметно по качеству теней и освещения, а также наличию отражений и постэффектов. В целом, настройки в игре неплохо сбалансированы, самые низкие дают возможность поиграть владельцам слабых систем, а максимальные подойдут лишь для самых мощных видеокарт.

При низких настройках качества изображение в игре выглядит слишком нечетким, особенно это касается различных надписей и персонажей, детали на которых пропадают на расстоянии. Также уменьшается детализация теней, а тени мелких объектов, вроде бутылок, и вовсе не отрисовываются. При повышении настроек заметно улучшается детализация объектов игрового мира, появляются такие эффекты, как отражения на воде, лужах и броне. Естественно, заметно и действие постфильтров, вроде Bloom и Depth of Field.

Всего в меню настроек игры Dishonored 2 есть больше пары десятков графических параметров, что позволяет гибко настроить игру под любую систему, соответствующую минимальным требованиям. В основном меню можно выбрать режим экрана (оконный или полноэкранный), настроить разрешение экрана и его яркость, а также отрегулировать угол поля зрения (field of view).

Но самые важные настройки будут дальше. В продвинутых Advanced настройках можно найти параметры отключения вертикальной синхронизации (можно не только включить и выключить ее, но и выбрать половинную частоту кадров и режим G-Sync, если он поддерживается системой - это еще одно напоминание о сотрудничестве разработчиков игры с Nvidia), настроить адаптивное разрешение рендеринга, ограничитель частоты кадров, тройную буферизацию и технику имитации глобального затенения HBAO+, которую почему-то запрятали именно сюда:

Одной из самых интересных настроек является адаптивное разрешение рендеринга (Adaptive Resolution ). Аналогично многим другим современным играм, оно позволяет автоматически снижать разрешение рендеринга в тех случаях, когда наблюдается нехватка производительности - то есть, когда частота кадров падает ниже определенного предела. Этот метод давно применяется во многих консольных играх и дает возможность получить более высокое качество графики почти всегда, кроме наиболее требовательных сцен. Естественно, разрешение рендеринга для меню и надписей всегда остается полным.

В игре можно задавать как предел FPS, ниже которого разрешение будет снижаться, так и разрешение рендеринга в процентах от полного разрешения, выбранного в настройках. К примеру, при выборе качественного метода адаптивного рендеринга, его разрешение может снижаться до 85% от разрешения экрана, в сбалансированном - до 75% от полного разрешения, и до 50% - при высокопроизводительном методе. Если вам категорически не хватает производительности при выбранном качестве графики, рекомендуем воспользоваться этой возможностью.

Имитация глобального затенения в Dishonored 2 использует разработанный программистами Nvidia алгоритм HBAO+ , который значительно улучшает качество графики, что особенно важно в этой игре, отличающейся множеством плоских поверхностей и явным недостатком объема. Ведь HBAO+ добавляет непрямые тени от мелкой геометрии, которые добавляют реалистичности и объема сцене. Это сразу хорошо заметно на улицах городов, где HBAO+ добавляет теней к каждому уголку и объекту. Отключение же этого алгоритма как будто возвращает нас на несколько лет назад, когда алгоритмы Ambient Occlusion еще не применялись в играх и все выглядело плоским.

Включение HBAO+ приятно еще и тем, что вызывает весьма небольшое падение производительности - на нашей тестовой системе разница в скорости рендеринга составила около 4-5%, что можно считать вполне приемлемой платой за серьезное улучшение качества графики. Интересно, что по выходу игры включение HBAO+ было доступно лишь на видеокартах, основанных на графических процессорах Nvidia, а обладатели видеокарт Radeon были вынуждены ждать последующих патчей, включающих возможность включения алгоритма имитации глобального затенения и на чипах AMD. Рекомендуем всегда включать HBAO+, если вам хватает производительности, ведь визуальная разница огромна.

Далее мы подробно рассмотрим настройки графического качества (Quality Settings ) из игры Dishonored 2 по порядку, вместе с даваемыми ими приростом скорости на системе с мощной видеокартой модели GeForce GTX 1060 в исполнении компании Gigabyte.

Texture Detail - говорящее само за себя название настройки, которая позволяет выбрать детализацию (разрешение и фильтрацию, вероятно) для текстур, используемых при рендеринге в Dishonored 2, и отвечает за детализацию всех текстур в игре. Естественно, что чем выше этот параметр, тем более качественные текстуры будут использоваться при рендеринге в игре - тут все стандартно.

Что касается влияния на производительность, то даже при условии достаточного объема видеопамяти (6-8 ГБ и выше) разница между значениями Very Low и Ultra составляет около 8-10%, что довольно много. То есть, при недостатке скорости снижение этой настройки может дать несколько очень важных FPS. Правда, также этот параметр оказывает и важнейшее влияние на общее качество изображения, так что мы бы не советовали снижать его ниже того уровня, на который способна ваша видеокарта в принципе.

Настройка Character Detail отвечает за детализацию персонажей и моделей оружия, в том числе и в зависимости от расстояния от камеры до них - то есть, является настройкой уровня детализации (level of detail - LOD). Чем выше значение настройки, тем меньше упрощаются модели с увеличением расстояния до них. При низких настройках на среднем и дальнем расстояниях используются менее сложные модели персонажей и оружия. На производительности эта настройка сказывается средне - разница между Very Low и Ultra составляет 6-7%, что может дать вам до 4-6 FPS дополнительно.

Название параметра Water Quality также вряд ли нужно долго расшифровывать, он отвечает за качество рендеринга поверхности воды: сложность шейдера и детализацию отражений на воде. Чем выше значение, тем реалистичнее выглядит вода, используя более сложные шейдеры, когда включается отрисовка пены, бликов на воде, отражений различной детализации и т.д. Скорость рендеринга зависит от количества воды в кадре, в нашем тесте разница между минимально и максимально возможными значениями составила менее чем 5%. В общем, выбирайте качество воды по собственным соображениям, в игре она выглядит очень неплохо, но никак не сказывается на игровом процессе.

Environmental Detail - настройка, регулирующая геометрическую детализацию объектов сцены, включая кусты и деревья, в зависимости от расстояния до камеры. Чем выше значение, тем более качественные варианты геометрических моделей будут использоваться в игре и будут упрощаться на большем расстоянии от игрока. На производительности она сказывается средне - включение минимального значения может дать около 5-6 кадров в секунду дополнительно, что может быть очень кстати в некоторых случаях, так что смотрите по обстоятельствам.

Shadow Quality - еще одна настройка, объяснять которую особо не нужно. Она изменяет качество рендеринга теней, включая как разрешение карт теней, так и расстояние их отрисовки - при меньших значениях параметра дальние объекты или вовсе не отбрасывают тени или тени сильно упрощаются. На производительности рендеринга эта настройка сказывается больше всех. Разница между Very Low и Ultra на нашей системе составила порядка 15%, что очень и очень много - так что настраивайте качество теней очень аккуратно. Возможно, вам просто не нужно задирать этот параметр слишком высоко.

Параметр качества Decal Quality отвечает за такие детали, как отметки от выстрелов и ударов мечом на стенах и персонажах. Чем выше значение настройки, тем больше таких детализированных следов будет отрисовываться на поверхностях в игре единовременно, и тем дольше они будут оставаться видимыми на экране. Эта настройка практически не сказывается на производительности, и лишь в жесткой схватке может сколько-нибудь существенно повлиять на скорость рендеринга.

Post-process Anti-aliasing - настройка сглаживания. Движком игры используется полноэкранное сглаживание исключительно методом постобработки, в то время как аппаратный мультисэмплинг (MSAA) в игре не работает. У пользователя есть выбор между тремя методами сглаживания изображения при помощи постфильтрации: FXAA Low, FXAA High и TXAA 1X. Два метода FXAA отличаются друг от друга качеством сглаживания, Low незначительно производительнее при этом, а TXAA 1X является самым качественным методом сглаживания, доступным в Dishonored 2.

Метод TXAA, хотя и является алгоритмом Nvidia и раньше не применялся на видеокартах AMD Radeon, в Dishonored 2 доступен для всех графических процессоров. Вероятно, так сделано потому, что мультисэмплинговая компонента в методе TXAA 1x не используется, и это чисто постпроцессинговый метод в данном конкретном случае. Изображение лучше всего сглаживается методом TXAA 1x с временной компонентой, и мы рекомендуем использование именно метода TXAA, так как с любым из двух методов FXAA наблюдается заметное мерцание некоторых фрагментов изображения, а сглаживание граней при этом недостаточно качественное. Увы, у TXAA есть и недостаток - он изрядно снижает общую четкость картинки, даже в высоком разрешении. Впрочем, это частично можно исправить при помощи специальной настройки TXAA Shaprness .

Все три метода сглаживания в игре Dishonored 2 обходятся практически бесплатно с точки зрения производительности, так как это исключительно несложные эффекты постобработки. На видеокартах средней мощности, вроде GeForce GTX 1060 или Radeon RX 480, включение TXAA 1X вызывает падение производительности лишь на 1-2%, максимум 3%. Так что мы советуем обязательно включать один из методов сглаживания по вкусу, и если вас не тревожит чуть большее снижение четкости при очень хорошем сглаживании всей картинки, то нужно выбирать именно TXAA.

Далее в меню настроек качества идут опции, для которых можно выбрать или их включение или отключение (Yes или No), и все они включены в профилях High и выше, и отключены в Medium и ниже. Пакет настроек: Bloom , Camera Motion Blur , Depth of Field , Lens Flare , Volumetric Lighting и Light Shafts отвечает за соответствующие постэффекты, и в игре можно лишь включить или выключить их, а качество рендеринга никак не настраивается. На нашей системе мы не обнаружили большого влияния от их включения, каждый из отключенных эффектов дает максимум 1-2 FPS дополнительно - оставляем их на ваше усмотрение, в зависимости от собственных предпочтений.

Ну и еще два оставшихся параметра: Rat Shadows и Bloodfly Shadows отвечают за включение теней для соответствующих живых объектов в игре, причем как теней от них, так и теней на них. Эти два параметра также не слишком сильно сказываются на итоговой производительности в Dishonored 2 - на нашей мощной системе мы вовсе не обнаружили заметной разницы между включенными и выключенными тенями для крыс и трупных ос, так что изменяйте эту настройку по собственному желанию.

Главное, на что стоит обратить особое внимание: адаптивное разрешение рендеринга (Adaptive Resolution), HBAO+, Shadow Quality и Texture Detail. В несколько меньшей степени важны для производительности и качества параметры детализации Character Detail и Environmental Detail, а вот все остальные настройки качества рендеринга не слишком сильно влияют на производительность и точно не станут волшебной палочкой, которая обеспечит вас недостающими кадрами в секунду. Впрочем, все написанное выше справедливо лишь для нашей тестовой системы и сцены.

Тестирование производительности

Мы провели тестирование производительности четырех видеокарт компании Gigabyte, основанных на графических процессорах Nvidia GeForce, принадлежащих к разным ценовым диапазонам и паре последних поколений графических архитектур этой компании. При тестировании использовали два самых распространенных разрешения экрана (1920×1080 и 2560×1440), а также три предустановленных профиля настроек - Medium, High и Ultra.

Настройки ниже среднего уровня мы не рассматриваем, так как даже самая слабая видеокарта нашего сравнения GeForce GTX 960 должна справиться с таким качеством графики как минимум в Full HD-разрешении. Традиционно для нашего сайта мы проверим и режим максимального качества рендеринга, как наиболее востребованный вариант настроек в среде игровых энтузиастов. Сначала рассмотрим наиболее популярное Full HD-разрешение при профиле средних настроек качества, постепенно усложняя задачу.

Разрешение 1920×1080 (Full HD)

Даже в самых простых условиях скорость рендеринга не была ограничена производительностью CPU, и все видеокарты смогли раскрыть свои возможности. Игра неплохо использует мощь CPU, учитывая, что была выбрана одна из самых сложных сцен именно для центрального процессора. И даже младшая модель из пары, относящейся к предыдущему поколению, в условиях средних графических настроек и самого распространенного разрешения смогла дать приемлемую скорость, обеспечив плавную смену кадров более чем в 40 FPS в среднем и без падений ниже 30 FPS. Получается, что даже GeForce GTX 960 дает возможность поиграть в Dishonored 2 с достаточным комфортом при средних настройках.

Все остальные видеокарты Gigabyte из нашего сравнения основаны на более мощных графических процессорах, и они в таких простых условиях оказались способны дать максимальный комфорт и идеальную плавную частоту кадров. Даже устаревшая видеокарта GeForce GTX 970 показала скорость на уровне 70 FPS в среднем, а пара решений архитектуры Pascal при средних настройках обеспечила среднюю частоту кадров заметно выше 60 FPS. При этом в случае старшей модели GeForce GTX 1070 скорость никогда не падала ниже 71 FPS, а минимальная частота кадров у GTX 1060 была на уровне 58 FPS, что близко к идеалу в виде стабильных 60 FPS.

При высоких настройках качества частота кадров снизилась, но не слишком сильно. Так, что самая слабая видеокарта сравнения GeForce GTX 960 все еще справляется с поставленной перед ней задачей, показав 42 FPS в среднем с падениями до 33 FPS в нашем тесте, что выше установленного нами минимального предела. То есть, с этим решением при высоких настройках достижима минимальная плавность без снижения некоторых настроек до уровня Medium или применения адаптивного разрешения рендеринга. GeForce GTX 970 же и вовсе обеспечила 60 FPS в среднем при 45 FPS минимальных, что может устроить даже привередливых пользователей.

Ну а еще более требовательные игроки будут удовлетворены скоростью GeForce GTX 1060 и GTX 1070, которые хоть и замедлились в режиме высоких настроек, но не слишком сильно, что подтверждает упор в мощность именно GPU. Желающим получить минимум 60 FPS во всех сценах этой игры придется использовать исключительно старшую видеокарту из пары решений, основанных на графических процессорах семейства Pascal, ведь GeForce GTX 1070 смогла показать среднюю частоту кадров в 86 FPS при минимальных 64 FPS, что выше максимально комфортного уровня даже для требовательных игроков. GeForce GTX 1060, в свою очередь, до идеальной производительности чуть-чуть не дотянула, хотя и была очень близка к этому.

В случае установки максимально возможных графических настроек, скорость рендеринга снизилась еще больше, но не так существенно, как это бывает во многих современных играх, которые ставят своей целью обеспечение максимальной нагрузки на современные GPU. Производительности младшей GeForce GTX 960 в таких условиях уже не хватает для играбельности, ведь средний показатель частоты кадров на этой видеокарте снизился до значения в 36 FPS, а минимальный опустился до 26 FPS, что неиграбельно в рассматриваемой игре. Впрочем, это легко решается сменой настроек на средние между высокими и максимальными - и это на самой слабой видеокарте сравнения!

Видеокарта GeForce GTX 970 в этих условиях не подвела, показав 45 FPS в среднем, при этом частота кадров никогда не опускалась ниже 34 FPS. То есть, нетребовательные пользователи на этой видеокарте в Full HD-разрешении будут с удовольствием играть даже при максимальных настройках. Ну а решения, созданные на основе графических процессоров текущего поколения, обеспечивают в таких условиях 55 и 72 FPS в среднем при 39 и 51 FPS минимальных. То есть, если младшая GeForce GTX 1060 смогла показать просто комфортную скорость в среднем, все же заметно ниже идеальной производительности, то старшая модель GTX 1070 не просто превысила 60 FPS в среднем, но и была близка к тому, чтобы обеспечить идеальную плавность со стабильными 60 FPS.

Разрешение 2560×1440 (WQHD)

При установке более высокого разрешения рендеринга производительность старших видеокарт компании Gigabyte в Dishonored 2 серьезно снизилась, что подтверждает упор производительности в мощность графических процессоров при любом разрешении. Младшая модель предыдущего поколения GeForce GTX 960 в условиях WQHD-разрешения и средних настроек уже не смогла справиться с задачей обеспечения 40 FPS, показав лишь 34 кадра в секунду в среднем при 27 FPS минимальных, чего мало для комфорта. Это нельзя считать играбельным уровнем по нашему опыту, учитывая хоть и тяжелую тестовую сцену, но и не самую экстремальную. При такой скорости рендеринга изображение не успевает следовать за действиями игрока, и играть будет неприятно. Придется снижать некоторые из настроек качества, руководствуясь нашим исследованием из предыдущей части материала.

А вот GeForce GTX 970 хоть и уже устарела, но ее запаса прочности хватило для того, чтобы показать приемлемые 53 FPS в среднем, при 42 FPS как минимум. Это вполне нормально для большинства игроков. Недалеко от нее ушла и младшая модель компании Gigabyte из нынешнего поколения в виде GeForce GTX 1060 - при таких условиях ее хватает на обеспечение уровня производительности заметно выше минимально допустимого комфорта при средней частоте кадров 56 FPS, и минимальной во время теста не ниже 44 FPS. А вот старшая модель из пары GeForce текущего поколения обеспечила уже идеальный уровень комфорта и плавности, подходящий даже для самых требовательных игроков - 59 FPS как минимум при 74 FPS в среднем.

При игре с настройками качества High в более высоком разрешении, самой слабой видеокарте из нашего сравнения уже совсем не хватает производительности. GeForce GTX 960 обеспечила лишь 29 FPS в среднем, и этот уровень производительности точно не соответствует допустимому. А вот GeForce GTX 970 из того же предыдущего поколения показала результат заметно выше - 44 FPS в среднем при 35 FPS как минимум, и смогла обеспечить минимально требуемую нами производительность в этой игре на уровне как минимум 40 FPS - то есть, даже небольшой запас у нее есть.

Графические процессоры семейства Pascal еще быстрее. Правда, младшего решения GeForce GTX 1060 также хватает лишь для обеспечения просто плавной игры - оно показало частоту кадров на уровне 48 FPS в среднем при падении не ниже 38 FPS. Так что на этой видеокарте можно даже будет задрать некоторые из настроек до максимального уровня. Близкой к обеспечению стабильных 60 FPS стала лишь старшая модель GeForce GTX 1070, показавшая 67 FPS в среднем при падениях до 53 FPS - это очень хороший уровень производительности, близкий к идеалу даже с точки зрения требовательных энтузиастов. Но справится ли она с ультра-настройками?

Не удивляемся тому, что при установке Ультра-профиля настроек качества (соответствующего максимально возможному качеству рендеринга в игре) в WQHD-разрешении, две младшие видеокарты Gigabyte на графических процессорах Nvidia GeForce предыдущего поколения не смогли справиться с обеспечением приемлемого комфорта и плавности. Ни одна из устаревших видеокарт не смогла показать 40 FPS в среднем, даже старшая GeForce GTX 970 обеспечила только 34 FPS в среднем при 24 FPS минимальных - похоже, что именно в этом режиме сказалась уже и нехватка видеопамяти, которая подтверждалась заметными рывками при подгрузке текстур. Так что владельцам WQHD-мониторов и этих видеокарт придется довольствоваться меньшими настройками качества или покупать новую видеокарту.

Интересно, что младшая модель видеокарты Gigabyte, принадлежащая к текущему поколению архитектуры Pascal, показала частоту смены кадров почти ровно такую, которую мы от нее требовали - 41 FPS в среднем при 30 FPS как минимум. Это в точности соответствует минимально допустимому уровню по нашим оценкам, и говорит о том, что GeForce GTX 1060 справляется с обеспечением плавной игры даже в самых сложных условиях. Ну а GeForce GTX 1070 с ее 54 FPS в среднем хоть и не достала до уровня идеальной плавности с 60 FPS как минимум, но дает более чем приличный комфорт при игре.

Так что, хотя игра Dishonored 2 неожиданно оказалась одной из наиболее требовательных к производительности видеокарт, и ей действительно необходим довольно мощный графический процессор, рекомендуемые системные требования по GPU для видеокарт Nvidia выглядят на удивление адекватными, так как конкретно рекомендованная модель GeForce GTX 1060 как раз и смогла обеспечить требуемые плавность и комфорт при максимальных настройках в двух протестированных нами разрешениях.

Заключение

Новый игровой движок Void, основанный на id Tech 5, но использующий DirectX 11 вместо OpenGL, стал неплохим апгрейдом с Unreal Engine 3 из первой части игры, и графика в Dishonored 2 в целом улучшилась, хотя и выглядит немного устаревшей технологически, если сравнивать ее с лучшими проектами конца 2016 года. Некоторые уровни и сцены в игре выглядят довольно скромно по детализации и слишком плоско, зато города, такие как Карнака, отличаются сложностью архитектуры и продуманностью деталей.

К слову, различие в сценах сильно сказывается и на производительности. Бывает так, что на большинстве уровней вы получаете вполне достаточную производительность, но в некоторых городских сценах, когда видно слишком большой кусок уровня, производительность заметно снижается. При этом частота кадров еще и нестабильна. Казалось бы, вот только что ее было достаточно, но при повороте камеры FPS падает чуть ли не вдвое, вызывая рывки и увеличение задержек. Многие из этих проблем наблюдались при использовании графических процессоров обоих производителей и были решены патчами, хоть и не все. Остались заметными снижения FPS при стриминге, когда игра подгружает недостающие ресурсы в видеопамять - обычно это проходит через секунду-две и особенно заметно при нехватке видеопамяти.

Хотя Dishonored 2 и не является самой впечатляющей игрой современности, особенно с технологической точки зрения, она все же выглядит лучше предыдущей игры серии, имеет текстуры лучшего качества, более детализированные объекты, сложные тени и некоторые из самых современных алгоритмов и техник, вроде HBAO+ и TXAA. При этом можно утверждать, что даже после проведенных в многочисленных патчах оптимизаций Dishonored 2 остается довольно требовательной к возможностям системы игрой, требующих использования хотя бы видеокарт уровня GeForce GTX 1060 или GTX 970 для высоких настроек.

А уж для ультра-качества изображения в повышенном разрешении ей потребуется нечто большее - вроде GeForce GTX 1070 или даже GTX 1080. С максимальными настройками в разрешении 2560×1440 справятся только такие мощные решения. Ну а для остальных мы рекомендуем уровень настроек High, тем более что от Ultra он отличается не так уж сильно. На игровых консолях Dishonored 2 вообще работает при разрешениях рендеринга от Full HD и менее при 30 FPS, при этом графические настройки куда ниже уровня Ultra. Так что игра действительно получилась очень требовательной к мощности системы именно по GPU. Вероятно, часть этой требовательности можно списать на недостаточную оптимизацию, но факт остается фактом.

Судя по результатам проведенных нами тестов, максимальные настройки в Dishonored 2 требуют применения видеокарт, начиная от уровня GeForce GTX 1060, и то - лишь в Full HD. GeForce GTX 960 из предыдущего поколения дает приемлемый комфорт при Full HD-разрешении и высоких настройках, а вот в более высоком разрешении не тянет даже средние настройки, как это ни прискорбно. Более мощная модель из прошлого же поколения в виде GeForce GTX 970 смогла показать приемлемую скорость смены кадров и при максимальных настройках в Full HD, да и в WQHD-разрешении справилась с профилем настроек высокого качества. Так что покупать новые видеокарты придется владельцам только самых слабых видеокарт GeForce.

Что касается центральных процессоров, то игре Dishonored 2 желательны четырехъядерные процессоры среднего уровня, но не более того. Наш довольно мощный тестовый процессор при проведении исследований был загружен работой в среднем на уровне 40-60%, иногда до 70%, и это выше среднего, но скорость рендеринга при этом никогда не упиралась в возможности одного из вычислительных ядер CPU или процессора целиком, а всегда была ограничена именно графическим процессором. Так что игре нужен процессор скорее среднего уровня - не топовый, но и слабый не подойдет.

Требования к объему ОЗУ у игры по современным меркам типичные - система при запуске игры Dishonored 2 потребляет примерно от 5 до 7 ГБ системной памяти, лишь иногда потребление памяти достигает 8 ГБ, так что теоретически этого объема должно хватать. Но для запаса желательно иметь чуть больший объем ОЗУ, порядка 12-16 ГБ. Требования к объему видеопамяти у игры средние или чуть выше средних - при средних настройках в Full HD игре может хватить и 2 ГБ, но для более высокого качества картинки при максимальных настройках обязателен объем минимум в 4 ГБ, который мы и считаем минимально комфортным. Минимально - так как при ультра-настройках в WQHD-разрешении на видеокартах с 3-4 ГБ памяти наблюдаются хоть и не слишком частые, но все же заметные рывки. Для максимальных настроек в высоком разрешении будет нужен объем видеопамяти в 6-8 ГБ.