Dji phantom 3 professional габариты

Комплект поставки

  • Квадрокоптер
  • Li-Ion батарея
  • Пульт управления
  • Зарядное устройство
  • Запасные лопасти и мешочек для них
  • Инструкции
  • USB-кабель

Мечта о полете сидит в каждом человеке. В детстве нам снится, как мы летим над землей, она проносится под нами, мелькают дома и дороги, машинки превращаются в небольшие точки, пока совсем не исчезают. Для большинства знакомство с полетом состоится на борту больших авиалайнеров, где нет никакого ощущения полета, земля в иллюминаторе красива, но нет ветра в ушах, и вы – пассивный зритель, который ни за что не отвечает. Редкие счастливчики пересиливают себя и прыгают с парашютом – адреналин, переживания, и надо найти время, чтобы прыгнуть больше десятка раз, тогда уже появляется время для того, чтобы рассматривать красоты вокруг и наблюдать за окружающим миром. Мотодельтаплан дарит те же ощущения, но добавляет контроль за полетом, когда вы можете лететь туда, куда вам заблагорассудится. Познавший однажды полет не может отказаться от этого наркотика, возвращаясь в небо при первой же возможности. Это сильнейшие эмоции, которые на земле в обычной жизни почти невозможны.

Что такое квадрокоптер? Это игрушка, которую можно отправить в воздух и наблюдать за ее полетом. Во всяком случае, этот рынок начинался с игрушек, этакое продолжение радиоуправляемых моделей, для которых только поменялась среда – вместо полотна дороги или водной глади здесь воздух. Первые AR.Drone от Parrot захватили воображение многих, но так же быстро и забывались – все-таки это игрушки. Недалеко летающие, с весьма условным управлением и точностью полета, когда вы не можете управлять дроном с точностью до сантиметров или для этого нужны долгие тренировки.

Китайская компания DJI вышла на перспективный рынок с одной идеей – полет должен быть интересным, он должен стать приключением и дарить эмоции. А какие эмоции могут возникнуть, когда вы просто летаете вокруг на квадрокоптере, управляете им с земли и в пределах видимости? Это не эмоции, а жалкое их подобие. Ставку в DJI сделали на то, чтобы квадрокоптеры летали далеко, а также умели снимать фото и видео, в идеале передавали картинку в режиме реального времени оператору на земле.

Я пропустил первое поколение Phantom, и когда появился Phantom 2 Vision+, мои дни без квадрокоптера оказались сочтены. Вначале был куплен один квадрокоптер, который оказался настолько удачным, что мои дети со мной пропадали часами в полях, запуская его до одури и потом рассматривая снимки. В какой-то момент не заметил линию электропередач, и Phantom неудачно приземлился, это было на другой стороне реки. Пока туда добрались через брод, кто-то его прибрал. Так появился второй и полностью аналогичный первому Phantom. Он жив, и мы на нем периодически летаем, в конце прошлого лета немного повредил винт при пилотаже через забор и ударил камеру, она сломалась. Бывает и так, но сам Phantom продолжает летать и не имеет никаких изъянов, камеру можно заменить как на оригинальную, так и подвесить что-то иное, например, GoPro.

Руки написать обзор второго поколения Phantom так и не дошли, хотя обещал это сделать. Исправляю ошибку, рассказывая о третьем Phantom, заодно как владелец предыдущей версии буду их сравнивать, чтобы вы знали различия. Если после прочтения этого обзора вы загоритесь идеей купить такую «игрушку», то я точно невиновен, снимаю с себя все возможные претензии. Полетели.

Варианты Phantom 3 – Professional, Advanced, Standard

Платформа Phantom внешне никак не изменилась, квадратный коптер с четырьмя винтами, белый пластик – внешне отличить в небе версии этого коптера невозможно. Тем не менее, отличия существуют, и они сказываются на стоимости, сегодня можно купить три версии Phantom:

  • Professional – топовая версия, стоит в США или Китае около 1250 долларов (в России от 88 тысяч рублей и выше)
  • Advanced – урезанная версия, стоимость – 999 долларов
  • Standard – начальная версия, цена – 799 долларов

Внешне версии можно различить только по наклейкам на корпусе, у старшего аппарата они золотые, такой же и шильдик, у средней модели – серебряные, а у младшей – красные и шильдик белого цвета. Согласитесь, что отличить их, не держа в голове эти различия, крайне сложно.


Начну с того, что Standard отличается от старших версий тем, что у него такой же пульт управления, как на втором поколении. Он намного проще по всем характеристикам, подойдет только начинающим «летчикам» и тем, кому фотография не очень нужна (нет контроля за камерой с помощью кнопок). Время полета сравнимо – до 25 минут. Также проще камера, она досталась от Vision+. С появлением этой модели Phantom 2 Vision+ становится историей, покупать его нет никакого смысла, стоит взять Standard, но еще лучше сосредоточиться на старших версиях, между которыми разница не очень велика.





По большому счету, разница между Advanced и Professional кроется в камере – старшая модель позволяет снимать 4К видео (30 кадров в секунду), в то время как в Advanced вы получите только 1080p 60 кадров в секунду. Еще одним отличием становится зарядное устройство – в Professional оно на 100 Ватт, во всех остальных моделях на 57 Ватт. Как вы понимаете, батарея в старшей модели заряжается меньше, и это большой плюс.

На массовом рынке мне не с чем сравнить эти модели, так как никто из производителей не подошел по функциональности и удобству управления даже близко, и это серьезный довод в пользу продуктов от DJI, у них просто нет прямых конкурентов в этой нише. Серию Phantom можно считать как любительской, так и полупрофессиональной, так как их используют, и весьма успешно, для аэрофотосъемки, выбирая за низкую стоимость. Тем, кто подбирает квадрокоптер для установки серьезного оборудования, например, датчиков или камер, можно посмотреть на следующую модель (платформу) Inspire, хотя и в стандартной поставке этот квадрокоптер уже предлагает серьезные возможности.


Батарея для Phantom 3 – время работы и зарядки

В DJI сделали аккумуляторы для квадрокоптеров интеллектуальными, в них есть собственный контролер (тоже мне невидаль, это есть у всех или почти всех телефонов!). Но прелесть батарей DJI заключается в том, что они поддерживаются максимальный уровень заряда, в отличие от тех же телефонов, тут важно, чтобы батарея работала в полете, падение напряжение чревато тем, что ваш квадрокоптер упадет на землю и разобьется. Отсюда повышенные требования к батарее, контроль за зарядом и тем, как она разряжается.

Характеристики аккумулятора следующие – 4480 мАч, Li-Pol (4 ячейки), 15.2 В (68 Wh). За счет большей мощности по сравнению с предыдущим поколением батарея поддерживает до 23 минут полета (на практике это в среднем 20-21 минута).


Внешне батареи похожи, у них одинаковая конструкция. Сбоку сделан удобный разъем для зарядного устройства, батарея заряжается вне квадрокоптера. С зарядным устройством на 100 Ватт время зарядки полностью разряженной батареи – около часа, в младших аппаратах – около 1.5 часов.

Во время полета батарея сильно нагревается, особенно летом. Нигде не указывается, что ее нельзя сразу же заряжать, но сама батарея не даст вам этого сделать, чтобы избежать повреждения от температуры. Она начнет мигать всеми четырьмя индикаторами, это значит, что зарядка не происходит. В среднем на остывание батареи в 30-градусную погоду уходит около 30 минут, после этого зарядка начинается.

Конструкция батареи такова, что у вас есть кнопка включения и четыре индикатора – все это работает и вне квадрокоптера, вы можете посмотреть заряд батареи, нажав один раз, вам покажут индикаторы, причем каждый из них может светиться ровным светом или мигать (мигание означает заряд на половину или меньше). Оценить заряд батареи с помощью такого индикатора очень легко.


Другой момент связан с тем, как включать батарею в квадрокоптере (то же касается пульта управления). Вам нужно нажать на клавишу, отпустить ее и затем нажать еще раз, удерживая палец около двух секунд. Звуковой индикатор сообщит, что батарея включена. Это сделано для того, чтобы вы случайно не нажали на включение батареи, например, в снаряженном состоянии.

На зарядном устройстве есть второй шнурок для пульта управления. Искушение заряжать одновременно батарею и пульт очень велико, но в инструкции это категорически запрещается. Об этом стоит помнить. Полное время зарядки пульта составляет около 4-5 часов, но его хватит на 4-5 полетов с полностью заряженными батареями квадрокоптера.

Разъем зарядного устройства специально сделан так, чтобы вы не могли вставить его в батарею второго поколения. И наоборот. Поэтому, отправляясь на природу, стоит проверить, правильное зарядное устройство у вас с собой или нет. Перепутать их сложно, но на всякий случай проверяйте, я вот один раз не проверил.

Для тех, кто планирует летать много, имеет смысл сразу докупить вторую батарею, она стоит 149 долларов. Это обеспечит вам удовольствие на час-полтора, из которых чистого полетного времени будет около 40-45 минут.

Как перевозить квадрокоптер

До того, как добраться до места, где вы будете летать, вам надо еще дойти или доехать с квадрокоптером в собранном или разобранном состоянии. Установка винтов – это дело одной минуты, с ним справится и ребенок. Поэтому я винты после каждого полета снимаю, мне так удобнее перевозить коптер в коробке, с винтами он туда не залезет. Использую коробку, в которой квадрокоптер и приобретен, это дешево и сердито.

Но тем, кто хочет добираться до удаленных мест, нуждается в том, чтобы нести коптер не в руках, а за плечами, стоит посмотреть на фирменные рюкзаки от DJI, где конструкция максимально защищает камеру (на нее надо устанавливать держатель, иначе можете просто ее разбить или оторвать).







А вот так выглядит один из рюкзаков, в нем есть отделения для всех частей Phantom.


Либо существует вот такой вариант рюкзака, он мне нравится меньше, хотя выглядит привычнее.


Если вы отправляетесь в поездку на самолете, вам стоит взять большой чемодан, в который уже положить рюкзак с квадрокоптером, или везти его в коробке. Чемодан придется сдать в багаж. На борт самолета вас в большинстве стран с квадрокоптером не пустят. Во многих странах на въезде возникает множество вопросов, зачем вы привезли квадрокоптер и что собираетесь делать. Делаете морду кирпичом и говорите, что это игрушка и вы хотите полетать дома у ваших друзей (во дворе, на частном поле и так далее). Безусловно, все зависит от того, какая это страна и в каком настроении офицеры, но вопросов задают все больше и больше, не в пример прошлым годам. В США и вовсе зверствуют, особенно если обнаруживают, что квадрокоптер не запечатан, используется. Вплоть до того, что просят показать снимки, сделанные на него. Перед поездкой продумайте, стоит ли рисковать и везти с собой эту «игрушку», если велика вероятность попасть в такие истории. Лучше всего поинтересоваться на соответствующих форумах, как в разных странах относятся к этим устройствам.

Наихудший способ перевозки квадрокоптера такой – без крепления камеры, бросив в багажник. Он устойчив, но может упасть на повороте, на камеру могут упасть вещи и так далее. Вы просто сломаете ваш квадрокоптер, и это будет обидно.

Пульт управления (Professional/Advanced) – разбираемся, что и как

В предыдущем Phantom были удобный пульт управления, аналоговые рычажки, кнопки режимов – на рынке ничего лучше не предлагалось. Но в DJI совершили маленькую революцию, доведя пульт управления практически до совершенства и выведя на него все необходимые клавиши.

Начну с того, что пульт стал больше и тяжелее, на задней стороне появилась металлическая скоба, за которую удобно переносить его. По бокам и на задней поверхности сделали резиновые вставки, даже в мокрых руках пульт не скользит. Интересно, что в руках как взрослого, так и ребенка пульт сидит как влитой, его эргономика на пять с плюсом.


Управлять квадрокоптером можно без подключенного смартфона и/или планшета, только с пульта. Это большой плюс, так как вы можете запускать запись видео или делать фотографии прямо с кнопок, расположенных на корпусе. Другое дело, что вы будете делать это вслепую, не видя, что именно фотографируете. Тем не менее, это большой шаг вперед.



Итак, перед вами два аналоговых рычажка. Левый отвечает за взлет и посадку (отклонение по вертикали), его же отклонения по горизонтали разворачивают квадрокоптер вокруг своей оси. Чтобы вы не промахнулись с управлением, нос судна обозначен наклеенными полосками, внизу на корпусе два индикатора, что светят красным светом всегда. Их видно как днем, так вечером, так что навигация без камеры вполне удобна. Правый рычажок перемещает дрон – по вертикали вперед-назад, по горизонтали вбок, влево-вправо.

Ниже есть кнопка включения, работает так же, как на батарее, – короткое и длинное нажатия. Справа – кнопка автоматического возвращения домой.

Теперь давайте посмотрим на боковые грани, слева есть колесико, им можно двигать камеру на подвесе, менять угол обзора (вертикаль). Если вы хотите покрутить камеру вокруг оси, то этого не получится сделать, предполагается, что для этого вы крутите дрон. На правой стороне колесико регулирует экспозицию (от -2 до +2), удобно, когда снимаете закат или солнечный день с большой яркостью.

Отдельные клавиши отвечают за съемку видео и фото, проигрывание их на экране (если подключен смартфон). Есть две отдельные клавиши на задней стороне (С1 и С2), их можно запрограммировать под свои задачи.

С пульта также включаются три режима управления квадрокоптером, нам надо разобраться с ними перед тем, как отправляться в полет. Первый режим, он же режим по умолчанию P-Mode (Positioning), в нем используются как данные GPS/ГЛОНАСС для полета, так и встроенная система визуального позиционирования. Этот режим включен по умолчанию, и отключать его не стоит, если только вы не знаете, что делаете. При первом включении стоит подождать, чтобы индикаторы на нижней стороне квадрокоптера загорелись зеленым светом, это значит, что определена GPS-точка Дом и квадрокоптер сможет к ней вернуться.

В режиме A-mode (Altitude) не используется GPS либо визуальная система, для полета задействуется только барометр, он стабилизирует полет. Из плюсов такого режима – более высокая скорость набора высоты, приземления. В принципе, тут работает возврат на точку Дом, если есть GPS-сигнал.

Режим F-mode использует систему Orientation Control (ее надо включить в настройках отдельно). Это своего рода автопилот, где вы задаете направление движения, и оно становится приоритетным. Неважно, куда смотрит нос квадрокоптера, он будет передвигаться по прямой от вас, то есть вы становитесь центром вселенной. Включать этот режим можно только после того, как вы освоитесь с управлением и поймете, зачем он вам нужен.

В последующих версиях софта появится возможность, чтобы квадрокоптер зависал над точкой и проводил съемку, следовал за объектом и снимал со стороны (Follow Me) и ряд других не менее интересных функций. Но с точки зрения того, что уже есть, ничего более продвинутого на рынке не существует, и тем более в этой ценовой группе.

Держатель на пульте может использоваться для фиксации смартфона или планшета, в обоих случаях устройства надежно зафиксированы.





Подключение смартфона или планшета, программное обеспечение

Для того, чтобы получить максимум удовольствия, вам стоит установить на пульт смартфон или планшет (Android/iOS), а также поставить соответствующие программы. В принципе, сейчас есть программа DJI Pilot, которая известна по предыдущим моделям, но она будет обновлена до софта DJI Go, который пока есть только для iOS.

Так как я выбрал для полетов Galaxy Tab S2 из-за читаемости экрана на солнце, то использовал софт DJI Pilot, в Go настройки ровно такие же, но появились возможности зарабатывать деньги, привлекая своих друзей к покупке дронов от DJI, делиться фотографиями и сидеть на форумах компании.















То, что в DJI Pilot этих социальных функций нет, меня нисколько не смущает. Устанавливаем программу, подключаем устройство через USB-кабель в разъем на контролере (Light Bridge), включаем квадрокоптер. И тут же видим картинку, которая передается с камеры, можем включить управление камерой. Лучше всего освоиться с управлением на земле, подсказки очень просты и понятны.











































Прелесть Phantom в том, что он передает картинку в HD-качестве на ваше устройство, в режиме реального времени. А вот 4К-видео на Phantom Professional записывается в слот на корпусе (карты памяти до 64 ГБ), а все, что передается на управляющее устройство, сохраняется на нем. Качество, конечно же, отличается очень сильно. Есть еще один важный момент – при потере радиосигнала запись, например, на планшете прерывается, а вот на самом квадрокоптере она продолжается, и потом можно просмотреть все детали. Фотографии в режиме реального времени не передаются, что также объяснимо – ведь видео передается для того, чтобы вы могли видеть то же, что видит ваш коптер.

Разобраться в программном обеспечении несложно. Но если раньше вы могли управлять квадрокоптером только с экрана, то сегодня пульт управления берет на себя большую часть функций. На экране вы смотрите за полетом, можете включить продвинутые функции. С одной стороны, можно многое написать про софт, с другой стороны, он настолько интуитивен, что никакого желания это делать нет.

Взлетаем и летим в неизвестном направлении

Мир с высоты птичьего полета выглядит совсем иначе, вы находите места, которые раньше не могли увидеть или не обращали на них внимания. Дальность полета Professional составляет до 2 километров при передаче видео в HD-качестве (на местности, где нет никаких препятствий). Потолок полета – до 500 метров, по умолчанию стоит ограничение в 100 метров. В памяти аппарата вшиты места, где запрещено летать, – аэропорты, государственные учреждения и тому подобное, список постоянно обновляется.

Скорость взлета составляет до 5 метров в секунду, приземляется аппарат со скоростью 3 метра в секунду, максимальная скорость – 16 метров в секунду! Очень быстрый аппарат, он может летать достаточно далеко. Учитывая разную высоту можно не оглядеть сверху несколько километров, а увидеть панораму на километры вокруг, что приятно.




Теперь неприятный момент – в городских условиях дальность полета скорее всего составит около 500 метров, в Москве у меня выходило примерно так, особенно в районе МГУ, где диапазон 2400 МГц забит. В Калужской области дальность полета была около 1.7-1.8 километра, там все намного проще.

Управляемость квадрокоптером максимальная, особенно если у вас настроены все сенсоры (GPS, компас). Порой квадрокоптер просит откалибровать компас, если раньше это было критично, то сейчас этого можно и не делать. Хотя, с другой стороны, у меня была ситуация, когда под бетонной площадкой оказалось много железных конструкций, компас сбивался, и полет был дерганым, аппарат постоянно сносило в сторону. За исключением этого инцидента, никаких проблем с навигацией и полетом не было.





Интеллектуальная система высотомера и камеры на нижней части корпуса позволяет летать даже в помещениях. Управлять очень легко, и при известной сноровке вы не врежетесь в стены или потолок. Хотя внутри квартиры запускать Phantom не рекомендую, в чем смысл?


По сравнению со второй версией выросла легкость управления, новый пульт просто шикарен. Из того, что еще необходимо знать, при потере сигнала дрон возвращается на то же место, откуда взлетел (если он изначально определил координаты, вы видите это на экране – надпись Safe to Fly). У меня дрон возвращался «домой» многократно, не менее десятка раз, и в какой-то момент я начал осознанно летать на границе максимального расстояния.

Удовольствие от полета максимальное, вы летите куда хотите, можете снимать и смотреть за окружающими красотами. Камера обладает неплохими характеристиками, это модуль от Sony (1/2.3 дюйма, разрешение 12 мегапикселей). Никакой тряски камеры, подвеска практически идеальна. В DJI отдельно продают такого рода подвеску для профессиональных камер, настолько высоко качество продукта и технологии.

Приведу несколько фотографий и видео из моих полетов, в них нет ничего особо интересного, но вы сможете оценить, как снимает камера. Это уровень неплохих смартфонов, но не профессиональных камер. Для видео качество отлично, так как сознание скрадывает недостатки картинки.

Для того, чтобы освоиться с Phantom, достаточно пары полетов, он легко управляется, хорошо выдерживает даже сильный ветер, но в дождь на нем лучше не летать. По своим летным характеристикам это один из лучших квадрокоптеров в своем сегменте.

Впечатления

Когда мы выбираемся на природу с детьми, чтобы запустить Phantom, вокруг всегда собираются люди. Несмотря на то, что большинство знает, что такое квадрокоптеры, для них это диковинка, и они с интересом смотрят на запуски, подходят и задают вопросы. На всех без исключения производит впечатление то, что можно улететь куда-то за облака и при этом видеть все, что происходит на экране планшета.

Понятно, что для большинства такой квадрокоптер станет игрушкой, вряд ли вы найдете профессиональное применение для него. Хотя в Москве уже нашлось изрядное число предприимчивых людей, что предлагает снять ваш дом с воздуха, в среднем стоимость таких услуг – 10-15 тысяч рублей, что мне видится совершенным грабежом. Тем не менее, видимо, есть спрос на такие услуги.


О профессиональном применении говорить не буду, скажу только, что с воздуха земля выглядит иначе. Дети обожают квадрокоптер, для них это серьезный аппарат, взрослый. И управляются с ним они легко. Пожалуй, третий Phantom – это лучшее предложение, что вы можете найти, я бы советовал брать модель Advanced или Professional, так как они наиболее функциональны. Нетрудно предположить, что в четвертом поколении кардинально улучшат камеру, к этому все идет. Но уже сейчас возможности таковы, что их хватит за глаза большинству. Из экзотики отмечу возможность прямой трансляции картинки на YouTube, но в недалеком будущем это будет уже норма для таких устройств.

Минус есть, и он самый серьезный – стоимость квадрокоптера не позволяет говорить о том, что это массовая «игрушка». Дорого. Но дешево в рамках этого класса устройств. Вы, конечно, можете купить тот же AR.Drone, который будет стоить более чем в два раза дешевле, но вот это настоящая игрушка, которая быстро надоедает (обзор второй версии напишу в ближайшее время).

Для тех, кто любит GoPro, можно приобрести подвеску для этой камеры, но, на мой взгляд, она по многим параметрам проигрывает штатной, и тут речь не только о качестве снимков и видео. Конечно квадрокоптер – это не конструктор, тут не будет свободы творчества, но подобрать камеру, в теории, можно под свои задачи, но это уже совсем другая история.

И повторюсь еще раз – если у вас уже все есть, нет недостатка в деньгах, то купите квадрокоптер, с вероятностью в 99% вы не пожалеете и получите массу эмоций. Это также отличный подарок для тех, у кого уже все есть, и тех, кого трудно чем-то удивить. Шикарная штука. Советую ее попробовать от души.

Не так давно мы получили квадрокоптер DJI Phantom 3 (Professional 4K), успели сделать примерно 60 вылетов и настало время сделать наш собственный обзор на этот классный дрон. Мы купили DJI Phantom 3 PRO у дистрибьютора в России примерно за 70 тысяч рублей, сюда входит доставка и один аккумулятор. Немного позже докупили еще 2 аккумулятора. Для полетов использовалось официальное приложение DJI Go, которое ранее называлось Pilot App.

Согласитесь, что это очень качественные снимки?

И пример видео:

DJI сделали все, чтобы «защитить нас от самих себя», улучшим функции отказоустойчивости и функции возврата домой при потере сигнала, квадрокоптер вернется туда, откуда взлетел. Мы решили протестировать эту систему и запустили дрон на большом поле. Ветер был довольно сильным, примерно 45км/час, а квадрокоптер подняли на 90 метров, притом что на земле такого ветра не было, а вот на высоте дул сильно. В этот момент наш пилот понял, что дрон не слушается его команд, так ветер просто сносил Фантом в сторону, пока он не скрылся за деревьями.

Была нажата кнопка RTH, но было слишком поздно и было сделано предположение, что Фантом 3 упал где-то за деревьями.

Ну все, потеряли. Мы надеялись, что приложение покажет нам последний маршрут дрона по GPS и пошли по направлению улетевшего дрона, и прислушивались к шуму, в надежде услышать жужжащий квадрокоптер. Но это оказались грузовики на трассе.

Когда мы шли, я решил повернуться и посмотреть назад, в точку, где мы запускали Фантома и увидел белое пятно. Мы побежали обратно и о чудо, почти на том же месте, где был взлет, в 3 метрах стоит наш Phantom, целый и невредимый! Приложение показало, что осталось еще 35% заряда аккумулятора, а датчики навигации готовы к полету!

Мы испугались из-за потери сигнала, но функция Failsafe сработала и вернула нам дрон!

Не летайте в сильный ветер, в идеале летайте только в безветренную погоду!

SDK, обновления ПО и другие решения

У DJI есть комплект для разработки программного обеспечения сторонними программистами, любой желающий может установить это ПО и начать разрабатывать новые функции и приложения для Phantom. Компания DJI это всячески поощряет. Таким образом уже появились функции планируемого полета, картографирования, «следуй за мной» и так далее.

Аксессуары для Phantom

Солнечные дни могут представлять проблему для аэрофотосъемки и видео. Многие пилоты Phantom справились с этой проблемой использованием ND Filters (нейтральных фильтров плотности) на камере. Мы пробовали некоторые из Polar Pro как на нашем GoPro Hero 4, так и на Phantom. Фильтры хорошие и помогают сгладить засветы между небом, облаками и землей.

Кейсы (ящики для перевозки), они бывают разные и от разных производителей. Некоторые кейсы жесткие, некоторые мягкие и похожи больше на сумку. также у них специальные вставки из материала, напоминающего застывшую мягкую пену, которая предотвратит поломки при транспортировке.

Выводы

Можно с уверенностью сказать, что ни один потребительский квадрокоптер на рынке не дает вам аналогичной функциональности как у Phantom за те же деньги. Также будет трудно найти такой же набор функций и у более дорогих дронах. Если вы ищете съемочный квадрокоптер, который готов к полету из коробки и соответствует современным запросам, то остановитесь на квадрокоптере Phantom 3.

Однако, наличие всевозможных датчиков не снимает с вас ответственности за опасные полеты, дрон все равно может сломаться или потеряться, поэтому летайте обдуманно и уверенно, а также не подлетайте близко к людям, опасным объектам и животным.

Наслаждайтесь полётами!

Прежде чем мы начнем, я должен спросить: вы уже прочитали ? Здесь не будет ничего полезного о самом фантоме, здесь мы рассмотрим именно отличия модификации phantom 3 dji professional от стандарта. Идите, читайте, я подожду.

Молодцы! Приступим.

Pro-версия фантома от DJI обойдется в среднем в 65 000 рублей. Это на 5к дороже, чем . Немало, но могло быть и хуже. За эти деньги можно получить стильные золотые вставки в корпусе дрона от dji и еще несколько менее значимых бонусов, таких как 4к-камера. А теперь о professional по порядку.

Как и в адвансед-версии, пульт на phantom 3 версии professional теперь приспособлен как для смартфона, так и для планшета. Максимальное расстояние полета увеличено до 5 км. Передача видео работает не через WiFi, а через фирменную технологию LightBridge (качество видео переданного на планшет не изменилось).

Батарея в professional от dji стала больше и лучше - 2S на 6000 mAh. Пульт заряжается вместе с дроном от его зарядного устройства. Подключение смартфона или планшета происходит через microUSB. Появилась на phantom 3 кнопка фото и кнопка включения видеосъемки.

Камера

Здесь кроются самые значительные отличия phantom 3 DJI professional от предыдущих моделей. Характеристики камеры вышли на профессиональный уровень, теперь она лишена всех недостатков младших моделей dji.


А именно:

  1. Камера на про-версии снимает в разрешении 4к с частотой кадров в 25 fps или FullHD-видео в 60 fps.
  2. Увеличен битрейт видео до 60 mbps.
  3. Увеличена максимальная емкость карты памяти - с 8 до 64 gb.

Сам дрон

Максимальная высота полета phantom 3 professional теперь ограничена на отметке 500 метров, однако максимальная скорость и скорость взлета, к сожалению, не изменилась (программно она заблокирована dji на 120 м, но это ограничение легко снимается в приложении DJI GO).


Появилась в Professional поддержка навигации по ГЛОНАСС, помимо уже имеющегося GPS в версии стандарт. Это позволяет дрону:

  • точнее определять свое местоположение (теперь он просто не может упасть, потерявшись в пространстве);
  • лучше зависать в воздухе;
  • находить точку взлета при активации функции «возвращение домой» (что очень важно для дрона за такие деньги).

Появился набор сенсоров для визуального сканирования пространства под Phantom 3 professional . Это позволяет ему:

  • без проблем работать в замкнутых помещениях высотой от 3 метров;
  • летать низко над землей;
  • не разбиться в режиме следования по маршруту, который можно запрограммировать заранее;
  • не теряться при потере сигнала со спутников.

Professional получил режим полета «Point of Interest». В этом режиме дрону можно задать объект, за которым он будет следить, а самому сконцентрироваться на съемке.
Время работы и зарядки немного снизилось.

Зарядное устройство

Мощность зарядного устройства увеличилась, теперь ЗУ заряжает одновременно пульт управления и сам phantom 3 dji professional.

Выводы


Про-версия является старшей в линейке Phantom3. В отличие от младших моделей dji, фантом профессионал обладает отличной камерой, качество съемки которой не уступает даже современным коптерам. Наличие комбинированной системы определения местоположения позволяет дрону уверенно удерживать позицию, определять свои координаты в пространстве.

Пульт обладает всеми необходимыми функциям, которые отрезали от стандартной версии. Приложение DJI Pilot (ранее DJI vision) лучше стримит видео на ютуб в режиме онлайн, так как смартфон теперь не участвует в управлении дроном, а только показывает картинку.

Этот дрон версии Professional можно советовать к покупке. Он еще не успел устареть. Впрочем, стоит он тоже немало, может, имеет смысл рассмотреть другие модели.

Модификации

  1. Phantom 3 Professional - старшая модель, 4к, 60 Mbps, 30 fps, LightBridge.
  2. Phantom 3 Advanced - 2,7К (2704x1520p), битрейт 40 Mbps, 25 fps, LightBridge.
  3. Phantom 3 Standart - 2,7К (2704x1520p) 30 fps, 40 Mbps, видеолинк через WiFi.
  4. за меньшие деньги, 4к, 60 Mbps, 30 fps, LightBridge.

Кстати совсем недавно мы делали . Плюс решили устроить .

На нашем сайте вы можете ознакомиться с другими моделями, что сделать я крайне рекомендую, ибо изменения, пусть и небольшие, но крайне весомые. Приятного чтения, и про социальные сети не забывайте. Вон там, внизу, видите? Жмите!

DJI Phantom 3 Professional – старшая версия третьей серии, куда помимо нее входят еще три модели standard, advanced и 4k. Давайте посмотрим на что способен дрон.

Внешний вид

Внешне квадрокоптер почти не изменился по сравнению со второй версией. Качественный белый пластик с золотистыми вставками на лучах. Винты у фантома самозатягивающиеся. Внизу коптера расположился трехосевой подвес с камерой и датчик визуального позиционирования. Именно благодаря этой технологии DJI Phantom 3 Pro может летать даже в закрытом помещении без GPS сигнала. , работающие по принципу сонара, сканируют местность под коптером обеспечивая удержание необходимой высоты. Для того чтобы при жесткой посадке не повредить камеру, снизу предусмотрена пара ног.

Летные характеристики

Если внешне дрон не очень изменился, то по электронике – это аппарат совершенно другого уровня, чем предшественники. Электроника представлена в виде одной большой платы, в отличие от Phantom 2, где реализована модульная схема. Это значит, что при повреждении платы, скорее всего, придется приобретать новый коптер.

Новый фантом сам садится и взлетает. Все, что нужно — это нажать кнопку в приложении DJI Go и ваш аппарат послушно взлетит на 1.5 – 2 метра и будет ждать вашей команды. Квадрокоптер Фантом 3 Профессионал способен развивать скорость в 60 км/ч и отдаляться от пилота на расстояние до 2 км без потери качества передаваемого потокового видео. Максимальная дальность может превышать 5 км. Все зависит от погодных условий, рельефа местности и помех в эфире.

Полетное время ограничено 25 минутами, но на деле с включенной камерой и подвесом коптер способен пролететь около 16 – 18 минут. Связано это с тем, что как камера, так и сам подвес питаются от бортового аккумулятора. Комплектуется коптер LiPo батареей 4S емкостью 4480 mAh. Умный аккумулятор - Intelligent Flight Battery(«умная батарея») — это непросто аккумулятор, но еще и контроллер, который управляет разрядом зарядом. Особенность ее в том, что, если не использовать коптер более 10 дней, батарея постепенно, в течение 2-3 дней, разрядится и перейдет в режим «хранения». Весит новый аккумулятор в сборе 365 г.

Благодаря поддержке GPS и ГЛОНАСС Фантом 3 Про определяет свое местоположение с точностью — до 1,5 м. Все данные полета (данные телеметрии) записываются в лог, который сохраняется на мобильном устройстве, подключенном к пульту. Если ваш коптер по какой-либо причине улетел или потерпел аварию, вы можете отправить логи в компанию DJI. В случае если ошибка произошла по вине производителя, то стоимость коптера будет возмещена или предоставлен новый коптер через официального дилера. В прошивках производителя содержится информация о закрытых зонах, в которых аппарат не будет взлетать совсем либо отклоняться от курса, при попытке направить его в закрытую зону. Если коптер окажется в закрытой зоне в результате потери сигнала GPS, то при появлении согнала он автоматически приземлится. В основном такими местами являются аэропорты, где полет Phantom 3 может представлять опасность для воздушных судов. В Москве к таким зонам относятся территория Московского Кремля, Дума, здание ФСБ на Лубянке посольства различных государств, стадионы.

Полетные режимы


Пульт

Пульт идеально лежит в руке благодаря форме, мягкие резиновые вставки по бокам и сзади дополняют ощущения дорогой и удобной вещи. Помимо стиков управления на пульт вынесены кнопка начала/окончания записи, затвор для фото, поворота угла и настроек камеры. Сзади расположены две настраиваемые кнопки, функции для которых можно задать в приложении DJI GO. В версии Phantom 3 Professional предусмотрен держатель для мобильного устройства. На мобильное устройство выводятся данные телеметрии и картинка с камеры. Передача видео осуществляется посредством технологии DJI Lightbridge. Передатчик расположен в корпусе Phantom, приемник в пульте. По дальности сигнала многие пользователи отмечают превышение паспортных 2000 м.

В пульте предусмотрены разъемы USB и micro USB, через которые происходит подключение мобильного устройства.

Другие характеристики пульта:

  • Аккумулятор: LiPo 6000mAh 2S
  • Температурный режим работы: 0 ℃ — 40 ℃
  • Частота работы: 2.400 GHz-2.483 GHz

Камера

Самое вкусное мы оставили под конец. Это, конечно же, камера! Посудите сами максимальное, разрешение 4096x2160p (4K)! при частоте кадров 24 -25 кадров в сек. Кроме того, доступны разрешения 3840x2160p максимальная частота 30 кадр/сек и 1920x1080p уже при 60 кадр/сек.

Объектив широкоугольный с фокусным расстоянием 20 мм светосилой f/2.8 и углом обзора 94⁰. За стабильность картинки отвечает трех осевой подвес.

С режимами фото тоже полный порядок: помимо одиночного кадра в активе камеры имеется серийная съёмка 3/5/7 кадров и брекетинг 3/5 кадров и все это при максимальном разрешении 4000×3000 px. Камера позволяет задавать достаточно высокие показатели светочувствительности (ISO): 100-3200 для видео, 100-1600 для фото.

Выводы

Phantom 3 Professional получился очень удачным. Несмотря на то, что это самая дорогая версия серии Phantom 3, по многим характеристикам она сопоставима с более дорогим Inspire 1. А уж по части камеры, так и вообще полная его копия. Множество полетных режимов, удобство использования, четкость управления – все на очень хорошем уровне, не доступном пока конкурентам. За удобство использования существует расхожее сравнение фантомов с айфонами.

Квадрокоптеры уже крепко вошли в сознание молодежи, но и старшее поколение нередко засматривается на подобные устройства, но больше с точки зрения праздного любопытства. Непревзойденными лидерами в этом направлении, несомненно, является компания DJI. Одним из последних устройств ею презентованных является именно Фантом 3. Этот квадрокоптер в отличие от предыдущих творений производителя получил сразу три варианта исполнения.

Квадрокоптер DJI Фантом 3

Квадрокоптер Фантом 3: цена

Квадрокоптер DJI Фантом 3, цена которого зависит от ряда факторов, можно приобрести и в торговой сети, и даже в интернет-магазинах с доставкой на дом. На стоимость в магазине существенно влияет аренда торговых площадей, а вот в интернете многие дистрибьюторы возлагают на плечи покупателя стоимость доставки устройства. Впрочем, это та минимальная сумма, которая не существенно влияет на разницу в цене. Главный фактор, от которого зависит стоимость этой модели квадрокоптера – комплектация.

Их имеется сразу три, отчего и разброс цен по ним весьма ощутим.

1. Самый бюджетный вариант из трех представленных производителем – Standard. Его стоимость от производителя составит 799 USD, а на отечественных просторах его удастся заполучить за сумму порядка 60 тыс. рублей.

2. Немного дороже обойдется устройство под маркой Advanced. Его цена стартует от 73027 и может доходить до критической суммы в 223897 рублей, в зависимости от места покупки и дистрибьютора.

3. Самую дешевую цену на модель с маркировкой Professional можно найти в пределах 93590 рублей, но это далеко не предел. Напомним, что эта же модель в Штатах будет стоить порядка 1259 USD, а в Европе его предлагают за 1399 EUR. Если же захочется расширить комплектацию дополнительным аккумулятором или одним из специально разработанных рюкзаков, придется выложить еще несколько тысяч.

Плюсы и минусы квадрокоптера Фантом 3

Если присмотреться к устройству, за красивым дизайном можно заметить немало плюсов. Инструкция к Фантому 3 понадобится не сразу. Осваивать азы работы с устройством можно на ходу, точнее, на лету. Чтобы устройство при этом не пострадало, стоит надеть защиту для винтов, без которой в первое время сложно обходиться новичку. Опытные пользователи найдут для себя немало преимуществ, от которых они будут просто в восторге. К ним можно отнести быстрый поиск спутников геолокации, совместимый с самыми популярными цифровыми картами местности.

Проблемы в управлении устройством появляются при планировании полетов внутри помещений. Так, в закрытом пространстве у прибора активизируется особый режим с применением датчиков-сонаров. Они установлены в нижней части квадрокоптера. Забегая немного в будущее, стоит отметить, что данная система у Фантома 3 еще сырая, и будет доработана только при выпуске самой свежей на данный момент версии Фантома - четвертой. Шасси у устройства съемные, но статичные, и их демонтаж заметно скажется на функциональности устройства. Невозможно не отметить глобальный прогресс в программном обеспечении устройства по сравнению с предыдущими моделями.

Он касается не только полетных качеств самого квадрокоптера, но и ряд настроек в его управлении, съемке фото и видео материалов. Скорости передачи данных достаточно для трансляции потокового видео HD-качества, захваченного с установленной камеры на экран мобильного устройства, сопряженного с пультом. Одновременно допускается трансляция данных на канал youtube. Управление камерой доступно через приложение, устанавливаемое на iOs или Android, что также является плюсом. Компания производитель даже выделяет для пользователей список компаний партнеров, с которыми тестировалась совместимость. Это такие гиганты как Apple, Samsung и Sony, всемогущий Google и целый ряд других.

При желании можно даже вывести на экран смартфона телеметрические данные для удаленных FPV полетов, что при высокой дальности полета является действительно необходимым. Главной проблемой устройства остается неподъемная для среднего кошелька цена. При этом касается проблема не только самого устройства, но и его комплектующих запчастей, которые могут потребоваться при ремонте. Кроме того, конструкцию устройства сложно назвать модульной, отчего страдает ремонтопригодность. Среди мелких недостатков которые отмечают пользователи можно выделить проблемы в совместимости некоторых версий смартфонов, а также невозможность быстрой съемки фото при записи видео.

Характеристики DJI Фантом 3

Размеры устройства почти такие же, как и в предыдущий версиях. Вес летающей конструкции составляет 1280 г, а раз мер по диагонали равен 540 мм. Классикой остается размер винтов – все 8 мм. Обновленные моторы развивают скорость подъема до 5 м/с, а плановый спуск с ними возможен при 3 м/с. В даль устройство летит со скоростью до 16 м/с при условии удержания стабильной высоты полета, которая определяется координатами Глонасс или GPS на выбор. Точность управления устройством при оптимальных погодных условиях (несильный ветер и отсутствие облачности) составляет до 10 см вверх/вниз, и до 1м вправо/влево.

Среди полезных во всех смыслах датчиков, устройство имеет не только упомянутые выше сонары и привычный гироскоп, как у всех нормальных устройств, но и целый ряд прочих вспомогательных сенсоров. В их число входит компас, магнетомер, акселерометр и непонятно зачем встроенный барометр. Что качается гироскопа, то он здесь 6-осевой. Мощности моторов, заряда аккумулятора и сигнала аппаратуры достаточно для того, чтобы подниматься на высоту до 6 км, а удаляться от пользователя на 2 км. Имеется также модуль OSD, а функция FPV реализуется через канал передачи данных на скорости до 60 Мбит/с.

Купить любые версии DJI Phantom 3 вы можете в - бесплатная доставка по России и СНГ, хорошие цены!

Видео с квадрокоптером DJI Фантом 3