Дроны — будущее точного земледелия. Анонсы и пути развития технологии

Правообладатель иллюстрации BAE Systems Image caption Технические характеристики самолета Taranis держатся в секрете

Taranis (Таранис), названный в честь кельтского бога грома, наверное, самый грозный с виду британский самолет.

Гладкий, обтекаемо-клиновидный, с отклоненными назад крыльями этот беспилотный боевой летательный аппарат (ББЛА), или в просторечии дрон, как утверждают его производители, - "самый совершенный самолет, когда-либо созданный в Соединенном Королевстве".

Taranis - прототип ударного дрона, который будет способен выполнять дальние полеты над территорией противника.

Этот проект, как и проект истребителя Typhoon, производство которого завершится в 2030 году, должен помочь КВВС определиться с обликом и объемом будущего парка беспилотной и пилотируемой боевой авиации.

Подробности и технические характеристики проекта Taranis держатся в секрете. Визуально можно определить, что он по размеру примерно соответствует британскому реактивному учебно-тренировочному самолету Hawk, на котором выступает пилотажная группа Red Arrows.

Двигатель - с глаз долой

Этот аппарат устроен таким образом, чтобы быть как можно менее заметным в радиолокационном и инфракрасном диапазоне, сопла его двигателей имеют особую форму, чтобы максимально рассеивать поток горячего воздуха от его двигателей. Все это осложняет задачу по его уничтожению.

"Нам надо было полностью спрятать, скрыть турбину двигателя в корпусе самолета", - говорит Конрад Банкс, главный инженер Rolls-Royce по исследованиям и разработке. Rolls-Royce является одним из партнеров BAE по программе Taranis.

На проходящем в эти дни авиасалоне в Фарнборо BAE намеревалась раскрыть некоторые данные, полученные в ходе летных испытаний, в ходе которых были протестированы характеристики пониженной заметности Taranis.

"Проект Taranis является отличным примером того, как правительство и промышленность Великобритании могут работать вместе", - заявил технический директор отдела перспективных боевых систем BAE Крис Гарсайд.

Однако нет никакого смысла спрашивать, каким оружием будет оснащен этот беспилотник. "Эта область совершенно засекречена", - следует короткий ответ.

Франко-британское сотрудничество

Taranis - не единственный в Европе проект создания боевого дрона. На противоположном берегу Ла Манша французская компания Dassault Aviation уже проводит испытания аналогичного аппарата Neuron.

Правообладатель иллюстрации Dassault Aviation Image caption Французский Neuron уже проходит летные испытания

Но ни один из них не будет принят на вооружение - это демонстраторы технологий, на которых проверяют то, что будет потом использовано в будущих дронах.

В Фарнборо Франция и Великобритания анонсировали двухлетнюю программу стоимостью в 205 миллионов долларов по разработке Перспективной боевой авиационной системы, в которой будет использован опыт испытаний Taranis и Neuron.

Такое европейское сотрудничество крайне необходимо, утверждают инсайдеры в предприятиях индустрии, если только Европа не согласна вместо производства своих собственных дронов закупать готовые образцы в Израиле и США, которые сейчас доминируют на рынке.

В прошлом году Франция в целях экономии была вынуждена закупить американские БПЛА Reaper.

При этом европейские страны слишком малы для того чтобы самостоятельно сформировать рынок для беспилотников - экономически оправданным может быть только транснациональный проект.

Боевой дрон

Кроме того, очень важно в перспективе создать и настоящий боевой беспилотник. На авиасалоне в Фарнборо присутствуют более 80 фирм с беспилотными самолетами, однако абсолютное большинство из них неспособно нести вооружение.

Чаще всего они предназначены для выполнения дозорных задач и сбора информации. ВВС США, которые больше всех в мире используют беспилотники, имеют на вооружении почти восемь тысяч таких аппаратов, но не больше одного процента из них вооружены.

То, что создание боевого самолета стоит очень дорого - непреложный факт, с которым нельзя не считаться. И неважно, пилотируемый это самолет или нет.

Проект Taranis уже сейчас стоит почти 317 миллионов долларов. Однако, несмотря на растущую стоимость, роль дронов в ВВС во всех странах мира будет только возрастать.

Будущие войны

Это вполне объяснимо - беспилотники очень хорошо и быстро могут выполнять трудные, но скучные задания. То, на что они не способны совершенно, это быстро принимать решения в нестандартной обстановке.

Поэтому с практической, да и с моральной точки зрения в ближайшем будущем никто не будет заменять обычные пилотируемые аппараты беспилотными.

В воздушных боях будущего они будут участвовать вместе, сражаясь бок о бок в одном строю.

Проблему управления таким смешанным авиационным составом в непосредственной близости друг от друга пытаются начать решать уже сегодня.

Ранее в этом году специалисты из Dassault совершили важный шаг - беспилотник Neuron впервые полетел в одном строю с истребителем Rafale.

Дешево и эффективно

Однако дрон не обязательно должен выглядеть как Taranis или Neuron - можно и просто взять обычный истребитель и сделать его беспилотную версию.

Шведская компания Saab собирается разработать именно такую машину на базе своего истребителя Gripen. Доводы шведов в пользу такого проекта заключаются в том, что для ВВС будет проще управляться с одним типом летательного аппарата, чем с двумя.

Правообладатель иллюстрации AFP Image caption Истребитель Gripen в будущем может стать беспилотным

"Это просто поиск экономически более эффективного решения, результатом чего может стать аппарат, который сможет выполнять задачи в пилотируемом или беспилотном вариантах", - сказал генеральный директор Saab Хокон Бусхе.

И шведы тут не одиноки - Boeing также рассматривает возможность создания беспилотного варианта истребителя F-16.

Несмотря на все трудности, с которыми сталкиваются политики, когда дело доходит до военных беспилотных летательных аппаратов, то у таких программ оказывается сильный иммунитет от сокращения финансирования даже в условиях урезания военного бюджета.

Рынок БПЛА сейчас растет примерно на пять процентов в год. Этот рост скорее всего сохранится в ближайшие десять лет, считают аналитики аэрокосмической индустрии в компании IHS. Общий же объем рынка с 2014 по 2023 годы составит, по их подсчетам, почти 90 миллиардов долларов.

Россия и Китай

Важно учитывать то, что большая часть этого роста не будет обеспечиваться за счет США. Их рынок начнет сокращаться в краткосрочной перспективе.

На самом деле за пределами США годовой рост в ближайшие 10 лет составит более 10 процентов.

"В основном это произойдет за счет Китая и России, которые в настоящее время развивают свою промышленность", - считает аналитик рынка БПЛА из IHS Деррик Мапл.

"Изначально они ориентированы на производство для себя, но Китай намерен заниматься экспортом в долгосрочной перспективе", - сказал он.

По словам эксперта, Россия намерена потратить на разработку дронов в ближайшем десятилетии около 10 миллиардов долларов, и в России "намерены строить боевые беспилотные системы".

Европе нужен свой дрон

Несмотря на успехи Taranis, пока не ясно, будут ли в результате европейцы планировать строительство собственных боевых беспилотников параллельно с истребителями после 2030 года.

"Развитие международных проектов всегда сопряжено с политическими трудностями", - отмечает Мапл.

"Но, с моей точки зрения, их необходимо преодолеть, чтобы Европа получила такое оружие - в противном случае она будет и дальше зависеть от США и Израиля", - сказал эксперт.

Возможно, летающие автомобили так и останутся несбыточной мечтой. Нас ждет другое будущее – пассажирские беспилотники, которые смогут перевозить людей без остановок на подзарядку и постороннего вмешательства. И скорее всего, это будущее наступит совсем скоро.

Правда, они не будут разъезжать по дорогам – они будут только летать и воплотят в себе лучшее из технологий автономного управления, проектирования беспилотников и программ для совместных поездок.

Мы сможем увидеть их в небесах уже совсем скоро, возможно, даже в ближайшие десять лет. Летающие машины в том виде, в котором мы привыкли их понимать, не имеют будущего, в то время как для развития пассажирских дронов не существует жестких границ.

Простая часть плана

Если вы собирались рассекать по воздуху в своем личном летающем автомобиле, то этим мечтам вряд ли суждено сбыться. Если бы каждому владельцу такого транспорта приходилось летать по 40 часов только для получения лицензии пилота, это бы не имело перспектив. Пассажирские дроны должны быть автономными, и сделать это проще, чем кажется.

Сложная часть плана

Разработчики пассажирских дронов продвинулись дальше, чем думает большинство. В июне 2016 года китайская компания EHang получила от властей штата Невада разрешение на испытания первого в мире пассажирского дрона. По информации Guardian , дрон способен подниматься на высоту 3500 метров и двигаться со скоростью чуть больше 100 км/ч, но не дольше 23 минут. В Uber рассчитывают в течение десяти лет запустить сервис перелетов по требованию Uber Elevate . Его аппараты вертикального взлета и посадки (VTOL) во многом похожи на дроны компании Lilium Aviation, которая привлекла $10 млн в ходе инвестиций серии А. Очень скоро к этой гонке технологий могут присоединиться другие производители, такие как DJI, 3D Robotics, Hubsan и даже Amazon.

Если мы сможем дать пассажирским дронам простор для развития, наше представление о персональном транспорте полностью изменится


Эти компании столкнутся с двумя главными проблемами:


Зарядка. На данный момент главной преградой на пути к увеличению продолжительности полета является емкость батарей. Никто не может гарантировать прорыва в области создания батарей, поэтому все решают проблему своими силами.

Для пассажирских дронов должна быть разработана возможность подзарядки в воздухе. Самым заметным прогрессом здесь может похвастаться стартап LaserMotive из Сиэтла, создающий технологию беспроводной зарядки. В 2012 году компания совместно с Lockheed Martin провела эксперимент по увеличению продолжительности полета аппарата Stalker Unmanned Aerial System. Их система «передачи лазерного излучения» помогла продержать дрон в воздухе в течение 48 часов, направляя лазерный луч в солнечные элементы, установленные на аппарате. Таким образом, прирост времени полета составил 2400%.


Еще один прототип пассажирского дрона. Фото: Joby Aviation


Конечно, идея стрелять мощным лазером в небо вызывает некоторые вопросы, но не в случае, если эта инфраструктура позволит минимизировать количество аварий. Города могли бы выделить пространство для полетов беспилотников и ограничить использование лазеров вне его. Система подзарядки в воздухе позволила бы существенно увеличить продолжительность и частоту полетов, поскольку дроны смогли бы выполнять свою работу непрерывно.


Законодательство. К сожалению регулирующие органы пока не спешат придумывать полноценные правила для индустрии беспилотников. В США актуальная версия правил от августа 2016 года требует, чтобы дрон находился в поле зрения и под постоянным контролем оператора. Из-за этого дальнейшее развитие отрасли будет замедлено.

В некоторых странах созданы все условия для использования автономных дронов.

К примеру, в голландском городе Делфт будет создана первая в мире сеть полностью автономных беспилотников с зарядными станциями и пунктами аренды. В Новой Зеландии компании Flirtey и Domino’s запустят первый коммерческий сервис доставки , поскольку законы страны этому не препятствуют. 16 ноября впервые была выполнена доставка пиццы с помощью беспилотника.

В США ситуацию можно было бы исправить, проводя испытания дронов для служб экстренной помощи. Беспилотные аппараты можно использовать для поисковых операций и в ситуациях, где на кону стоит жизнь человека. К примеру, в случае остановки сердца для спасения жизни помощь должна быть оказана в течение шести минут . В то же время среднее время ожидания скорой помощи в Нью-Йорке в 2015 году составило 12 минут . Так почему бы не пойти на риск ради спасения человека, который иначе все равно погибнет?

Подобные испытания в случае их положительного результата помогли бы продавить администрацию и ускорить принятие нужных законов.

В России

Несмотря на то, что недавно у нас в стране , нельзя сказать, что работе в этом направлении ничего не мешает. Мы спросили экспертов, какие юридические ограничения пока тормозят развитие пассажирских дронов в России.

Пробовать применять к таким пассажирским дронам современное законодательство не целесообразно, так как оно не адаптировано под подобные проблемы.

С развитием перед законодателем встанут следующие проблемы:

  • Определение личности робота с точки зрения правовой системы. Очевидно, что каждый робот будет участвовать в отношениях с людьми. Как минимум по вопросам участия в воздушном движении, взаимодействия с другими роботами и людьми. И тут встает любопытный вопрос - надо ли признавать его равным человеку, создавать фиктивную личность, или квалифицировать этот аппарат как механическую вещь со специфическими функциями.
  • Однозначно - беспилотные авто, как на земле, так и в воздухе, не смогут поступить в массовое использование, пока не будут определены единые алгоритмы поведения таких авто в движении.
  • Ну и, наверное, самое очевидное законодательное ограничение - это отсутствие правил массового использования воздушного пространства и обеспечения безопасности людей и города от таких летающих машин. Современные правила гражданской авиации не подходят для регулирования движения тысяч дронов одновременно.

Сергей Воронин,

Пассажирские дроны – технология пока новая, в связи с чем еще требует большой доработки. В подобных устройствах чаще всего есть технологии военного назначения, что также накладывает свой отпечаток на их использование. В числе возможных ограничений в применении стоит также отметить, что для управления летательным аппаратом необходимо иметь лицензию пилота, причем действующую. Это относится и к массогабаритным устройствам.

Помимо этого, нужно будет определить технические требования к местам посадки и взлета таких «такси», длительности нахождения в воздухе, а также разработать правила перевозки пассажиров с учетом конструкций самих дронов.

Законодательная проблема является сегодня наибольшим препятствием эффективного развития направления создания беспилотников - как наземных, так и воздушных. В том числе и пассажирских.

Еще 30 марта 2016 года вступил в силу обновленный Воздушный кодекс. В новой редакции Воздушного кодекса водится, например, термин «внешний пилот». При этом в новой редакции 57-й статьи кодекса сказано, что «командиром воздушного судна <...> является лицо, имеющее действующее свидетельство пилота (летчика, внешнего пилота), а также подготовку и опыт, необходимые для самостоятельного управления воздушным судном определенного типа». Именно внешний пилот и будет обладать правами командира воздушного судна. Выходит, что управлять и дроном, и пассажирским беспилотником должен именно внешний пилот с правами .

Главный же вопрос для пассажирских беспилотников - кто несет ответственность за ДТП с участием беспилотных средств. В случае с летательными беспилотниками вопрос пока еще даже не поднимался для проработки. Он актуален повсеместно, и в нашей стране в том числе. Кто должен отвечать за аварию, случившуюся с участием беспилотника, тем более пассажирского: владелец средства, или разработавшая технологию компания, или производитель дронов, изготовивший и продавший его? Законодатели более-менее консолидировано дают ответ.

В резолюционном документе, принятом по итогам работы «круглого стола» в комиссии по информационным системам комитета ГД по наукоемким технологиям в марте 2016 года четко написано: «Сохранить полную ответственность за управление БПТС на водителе (операторе). Отрегулировать данное положение дополнительным пунктом в ст. 264 УК РФ или дополнительным пунктом к этой статье, который будет однозначно транслировать данное изменение». И это пока единственный сколько-нибудь осязаемый ориентир в данной теме. Предполагается, что действие статьи 264 УК РФ также будет распространятся и на оператора воздушных беспилотников.

Также мы предвидим, что серьезно урежет в правах развитие отрасли беспилотных летательных средств антитеррористический закон . Серьезно меняется технологический портрет терроризма в период развития беспилотных систем. Летательный дрон с закрепленной бомбой можно удаленно направить в толпу, а управление пассажирским беспилотником можно перехватить со стороннего компьютера... Эта перспектива и будет пока главным тормозом при проработке законодательной базы.

Символ прогресса

Кино, литература и телевидение уже подготовили нас к тому, что в конечном счете инженеры все-таки создадут общедоступный воздушный транспорт. Хотя многие все еще считают это всего лишь выдумкой из научной фантастики, на самом деле это время может настать совсем скоро.

Пусть мы и не увидим тех летающих автомобилей, что обещал нам Эдди Рикенбекер, в реальности мы получим нечто лучшее. Только американцы теряют из-за пробок 6,9 млрд часов ежегодно . Что еще важнее, беспилотные дроны в экстренных службах помогут спасти тысячи жизней. Если мы сможем дать пассажирским дронам простор для развития, наше представление о персональном транспорте полностью изменится.

Если только зацепиться и помечтать, то мгновенно открываются десятки новых направлений .

Дроны могут летать низко или высоко, быть крохотными или большими, бесшумными и громкими, заметными и невидимыми, быть Вашим лучшим другом или самым ужасным врагом .

Можно добавить свет, звук, камеры, микрофоны , датчики, роботизированные манипуляторы, технологию подавления или усиления волн.

Просто добавив дисплей, мы сможем «пролететь» в другую часть мира и вести личное видеообщение с кем-либо.

В один момент они смогут зависнуть над Вами и затем сразу же улететь прочь со скоростью звука, скрывшись в облаках.

Совместив все эти характеристики , свойства и специальные функции в одном устройстве, мы можем открыть для себя мир возможностей, которых мир не видел ранее.

Крохотные дроны


Ранние системы оповещения. Насколько бы изменился мир, если бы у нас были преждевременные оповещения о надвигающейся катастрофе? Каждое устройство было бы оснащено датчиками, способными определять малейшие изменения в атмосфере и окружении.

1. Сеть оповещения о землетрясении.

2. Датчики мониторинга за ураганами.

3. Системы оповещения о торнадо.

4. Подавитель града/звуковые пушки.

5. Предотвращение лавин/звуковые пушки.

6. Оповещение о надвигающемся потопе.

7. Системы прогнозирования цунами.

8. Предотвращение лесных пожаров.

Экстренные ситуации


9. Дрон для поиска пропавших детей - как и собаки, может отслеживать запах ребёнка.

10. Дроны с термодатчиками - для поиска людей, заваленных лавиной.

11. Дроны с инфракрасными датчиками - для выявления лесных пожаров на ранней стадии.

12. Дроны-истребители насекомых - убейте москита раньше, чем он убьёт Вас.

13. Антибраконьерские дроны - отслеживание животных, находящихся под риском.

14. Дрон-отслеживатель вымирающих видов - сообщает, когда животное под риском исчезновения находится в опасности.

15. Дрон для мониторинга за проблемой - когда поступает сообщение о проблеме, сразу же будут отправлять дрона, чтобы увидеть, что происходит.

16. Дрон для поиска пропавшего питомца - многие готовы много заплатить, чтобы найти пропавшее домашнее животное.

Новости


17. Отслеживание аварий/происшествий - дроны с большой высоты отслеживают зоны с массовым учащённым сердцебиением, приближают картинку и оповещают диспетчеров. После выявления происшествия на место отправляют других дронов для документирования всего происходящего.

18. Погодные дроны замедленной съёмки - съёмка общего плана в течение длительного периода времени практически с любого угла.

19. Отслеживание митингов - когда большая группа людей собирается вместе, дрон-наблюдатель оповещает новостную организацию.

20. Дрон для интервью случайного прохожего - ответы от обычных людей на улице.

21. Дрон статистики в реальном времени - запись всего - от движения транспорта и действий людей до качества воздуха, предпочтений к товарной марке, AB-тестирования и т. д.

22. Дроны для интервью/быстрых комментариев - после принятия важного политического решения дроны-журналисты сразу же вылетают и узнают мнение общественности.

23. Дроны в раздевалке - быстрые интервью со спортсменами после выигрыша/проигрыша.

24. Фотодроны - пространственное позиционирование для съёмки идеальных фотографий под оптимальным углом.

Доставка


25. Дроны-почтовые ящики - когда Ваш почтовый ящик заполнен, он взлетает и доставляет почту напрямую Вам.

26. Доставка медикаментов - круглосуточно, в любое место и время.

27. Доставка бакалеи - уже применяется.

28. Доставка писем и бандеролей - уже применяется.

29. Предварительная доставка - автоматизированные системы прогнозируют сбой и заблаговременно заказывают запчасти.

30. Дроны возврата товара - одежда не подошла или это не то, что Вы заказывали? Не проблема!

31. Продукция с фермы - свежие персики, помидоры, арбузы, вишни и виноград круглый год.

32. Дроны для обслуживания банкетов - блюдо прилетает мгновенно.

Мониторинг деловой активности



Термосканирование здания сверху

33. Наблюдение за строительством - наблюдение в реальном времени за процессом строительства, даже из другой точки Земли.

34. Топологическая съемка - мгновенные системы съёмки для ускорения проекта.

35. Мгновенная оценка влияния на окружение - наблюдение, прогнозирование и запись любых изменений обстановки на проекте.

36. Дроны для мониторинга ЛЭП - проверка вероятных проблем, износа и признаков опасности.

37. Термосъёмка зданий - чтобы заметить источник тепловой утечки.

38. Перевозка хрупких предметов - отслеживание транспортировки и разгрузки хрупкой продукции от производителя до конечного потребителя.

39. Дроны для наблюдения за пиратами в открытом море - после определения местонахождения пиратов можно отправить дроны для атаки.

40. Геологическая съёмка - топографическая съёмка следующего поколения для поиска залежей нефти и минералов.

Игровые дроны


Контроллер Oculus Rift для дрона Parrot Bebop

41. Трёхмерные шахматы - какой интерес играть в обычные шахматы, когда можно по воздуху переместить Вашего огромного ферзя или ладью для идеальной победы? Шах и мат!

42. World of Warcraft в космосе - находясь вне ограничений двухмерных дисплеев, игры с дронами дополненной реальности придадут геймингу совершенно новое измерение.

43. Трёхмерные поиски сокровищ - поиск необычных предметов в необычных местах.

44. Бои дронов - схватки будут просто немыслимыми!

45. Монстр-траки против летающих дронов - кто бы не заплатил за такое?

46. Гонки дронов - дрон-версия 500 миль Индианаполиса.

47. Полоса с препятствиями для дронов - отличное испытание навыков пилотов дронов.

48. Сезон охоты на дронов - забудьте о глиняных тарелочках для стрельбы, это намного сложнее!

Дроны для спорта


Дрон летит и снимает Вас в автономном режиме

49. Идеальная сфера для улучшения показателей спортсмена - над атлетом формируется купол идеального размера, создавая оптимальную влажность, температуру, атмосферное давление и т. д., чтобы улучшить результаты. Также дрон выкрикивает слова мотивации, которые больше никто не слышит.

50. Дроны для съёмки космических гонок - аудитория на Земле может наблюдать за гонками космических кораблей.

51. Дроны-личные тренеры - безжалостно заставляют Вас тренироваться.

52. Мгновенная подушка для приземления - что-то вроде мгновенной подушки безопасности, которая прилетает и надувается в нужном месте.

53. Отслеживали марафонцев - дрон следит за прогрессом с первого и до последнего километра.

54. Отслеживатель метаболизма бегуна - наблюдайте за тем, как Ваше тело изменяется в реальном времени.

55. Дроны-наездники - новый вид спорта на родео.

56. Боулинг под открытым небом - парящая дорожка для боулинга и шар, который возвращается к Вам по воздуху.

Дроны для развлечений


57. Дрон-комик - залетает в гости и исполняет случайный комедийный номер.

58. Дрон-фокусник - залетает в гости и исполняет случайный магический трюк.

59. Концертный рой дронов - пространственная звуковая какофония из тысячи синхронизированных летающих динамиков.

60. Цирк с дронами - развлечения в новой форме.

61. Дроны-актёры - визуальный балет из дронов, ограничением в котором выступает только наш разум.

62. Конкурс на мегадетализированную фотографию - тысячи дронов делают одновременный снимок, что позволит создать фотографию с самым большим разрешением в мире.

63. Дроны-шутники - отправляйте случайным людям разные штуковины и записывайте на видео их реакцию.

64. Дроны-фейерверщики - возможность зажигать и сбрасывать фейерверки в небе существенно изменит представления.

Маркетинг

67. Мультимедийные формы - множество дронов сливаются воедино и формируют образы - гигантские логотипы и послания для потребителей.

68. Дроны с парящими баннерами - олдскульная реклама ближе к земле.

69. Дроны с пробниками еды и продуктов - так как меньше людей будут посещать магазины, дроны могут регулярно доставлять им пробники домой.

70. Дроны для представлений - использовать дроны, чтобы создать что-то невероятное.

71. Летающие дроны со световыми стробоскопическими импульсами - чтобы привлечь толпу.

72. Дроны со свежим хлебом - запах свежего хлеба непременно заставит людей повернуть голову.

Будем надеяться, что мечты не перечеркнутся

$("h1").addClass("shares_block"); $(document).ready(function(){ if($("a.rss").length) $("a.rss").after($(".share.top")); else $("h1").before($(".share.top")); })

Сегмент рынка электроники и, в частности, летающих дронов развивается достаточно интенсивно, на рынок периодически поступают совершенно новые и непохожие на другие модели, что свидетельствует об огромном потенциале этой категории устройств. Мультикоптеры, квадрокоптеры и дроны, не имеющие двигателей вовсе, вызывают огромный интерес и с каждым днем получают все больше и больше поклонников. Поэтому так важно знать о том, какие планы имеются у их производителей и чем они планируют удивлять потребителей.

Прошлые наработки и историческая справка

Ранее, когда квадрокоптеры не были столь популярны, их внешним видом можно было порадовать лишь ограниченный круг пользователей, увлекавшихся проектированием радиоуправляемых моделей. Они выглядели достаточно кустарно, несмотря на массу усилий со стороны разработчиков. Сейчас о былых временах напоминают лишь гоночные модели, которые создаются на базе отдельных элементов, имеющихся в открытой продаже, а также созданных самостоятельно технических инновациях. Но, как правило, современные модели больше походят внешне на детские игрушки, что не скажешь об их цене.

Текущие тенденции и тренды

Стоимость самого бюджетного квадрокоптера сейчас приравнивается к 35-40 USD, но функциональный набор и технические характеристики таких моделей весьма скудны. Они сойдут лишь за дорогую игрушку на один день для взрослого папы. Затратив вдвое больше средств, пользователь в состоянии получить более работоспособную и функциональную модель, но все равно ее характеристики будут далеки от профессиональных. Эти устройства массово штампуются на китайских заводах и ожидать от них отличного качества не приходится, но при этом их внешний вид дает понять, что это все же игрушка. Стоимость профессиональных моделей, которые все же могут применять в различных отраслях хозяйства и промышленности исчисляется от 1000 USD.

Другая тенденция современного рынка – наличие у квадрокоптера камеры. Ее качество существенно влияет на стоимость устройства, но, в то же время, значительно увеличивает его функциональность. Стоит ли говорить о том, что один из самых влиятельных производителей экшн-камер, создал свой собственный летающий дрон. Эта модель носит название GoPro Karma и на этот момент является одной из передовых и самых востребованных, что создает немалую конкуренцию уже устоявшимся лидерам рынка. Особенность модели в том, что она может быть компактно собрана и без проблем транспортирована даже в обычной сумке или рюкзаке.

Судя по всему, именно мобильность теперь стала основным трендом в направлении развития дронов, но не только это является приоритетом в создании этих устройств сегодня.

Иной вектор развития – повышение интеллектуальных способностей дронов. Если еще год назад все удивлялись тому, что мультикоптер может выполнять качественно такие функции автопилота, как удержание высоты и автоматическая посадка, то сегодня требования к устройствам повышаются и пользователь уже желает, чтобы полностью себя освободить от управления квадрокоптером. Примером этого могут служить наработки в области слежения за выбранным объектом, создание средств автоматического построения траектории движения и ее изменения, в зависимости от смены обстоятельств окружающей среды. Подобные функции можно встретить у таких популярных моделей как DJI Phantom 4, а также 3DR SOLO.

Анонсы и пути развития технологии

Что касается планов на будущее, ряд компаний планирует и далее расширять области применения дронов. Если сейчас они используются спасателями, фермерами и профессиональными операторами, то в ближайшем будущем можно рассчитывать на полноценные автоматические службы доставки, которые без вмешательства посторонних смогут доставлять товары и посылки, причем не только на небольшие расстояния, минуя транспортные пробки, но и на весьма удаленные, куда не могут добраться прочие службы при помощи привычного транспорта.

Кроме того, эти устройства в ближайшее время могут измениться до неузнаваемости. Так, уже многие пользователи смогли оценить квадрокоптер-яйцо, и квадрокоптер под названием Lily, имеющий форму, напоминающую фрисби с пропеллерами по бокам. Интересная новинка Festo, разрабатываемая в этом направлении, сейчас находится на стадии тестирования концепта. Это устройство, не имеющее корпуса. Его роль в модели выполняет надувная сфера, которая может менять давление внутри оболочки и благодаря этому захватывать объекты в специальный карман. Помимо этого, не исключено создание дронов амфибий, способных передвигаться не только по земле и воздуху, как это уже делают некоторые модели, но и по воде, и под ней.

Несколько иное решение – концепты, созданные на стыке летающих дронов и мобильных устройств. Так, планируется запуск в производство устройства, которое вместо привычной начинки использует смартфон пользователя, а сами пропеллеры соединены с корпусом больше похожим на чехол для мобильника. Другой концепт, набирающий поклонников – складной миниатюрный квадрокоптер, встроенный в смартфон. Его назначение – создание селфи, встроенной в него камерой на 2 МП. Так, для создания селфи пользователю требуется лишь извлечь квадрокоптер из корпуса и отпустить его в воздух, после чего он автоматически сделает автопортрет владельца смартфона.

Неудивительно, что некоторые компании, занимающиеся созданием бытовой техники, также заинтересовались дронами. В частности, компания Xiaomi уже создала свой вариант квадрокоптера, а компания Samsung запатентовала прототип дрона, выполненного в виде летающей тарелки.

Купить отличные квадрокоптеры вы можете в - бесплатная доставка по России и СНГ, хорошие цены!

Видео о концепте дрона будущего


Недавно стало известно о том, что два торговых гиганта, Amazon и Walmart, вновь подали патенты на новые способы доставки дронами. Становится все интереснее, найдут ли эти патенты когда-нибудь массовое применение? Поговорим о новых технологиях в доставке – существующих на бумаге и работающих в реальности.

Идеи Amazon: дроны, дирижабли и парашюты

Как ни странно, громкие инициативы Amazon до сих пор не получили широкого использования. Большая их часть пока остается не более, чем патентом.

О доставке дронами компания заговорила еще в 2013 году, тогда же было образовано подразделение Amazon Prime Air - сервис быстрой доставки небольших грузов беспилотниками. При этом компания взялась не только организовать доставку, но и создать свои собственные аппараты.

В США эта инициатива практически сразу столкнулась с законодательными ограничениями на полеты беспилотных аппаратов на небольшой высоте. Пока компания разбиралась с законами, идею подхватили другие участники рынка.

Так, немецкое подразделение DHL опробовало доставку дронами еще в 2014 году и, оценив все плюсы и минусы, весной 2016 взяла технологию на вооружение. Во время тестирования беспилотные аппараты доставляли товары первой необходимости и лекарства жителями Фризских островов, где проживает около тысячи семисот человек. Острова связаны с материком только паромной переправой.

В связи с ограничениями в США Amazon пришлось тестировать доставку в Великобритании – первый официальный полет дрона-курьера с посылкой состоялся в районе Кембриджа в декабре 2016 года.

Власти США разрешили доставку непилотируемыми дронами только в марте 2016 года. Причем первый патент был выдан вовсе не Amazon, а небольшому австралийскому стартапу Flirtey. У этой компании уже был опыт организации доставки дронами: в Австралии и Новой Зеландии Flirtey доставляла таким образом учебники и небольшие автомобильные запчасти.

Amazon провела первую доставку своими квадрокоптерами в США только год спустя, в марте 2017. В ходе «показательного выступления» дрон Amazon Prime Air доставил несколько упаковок солнцезащитного крема участникам технологической конференции MARS. На этот раз место посадки было обозначено с помощью специального QR-кода. В дальнейшем дрон сможет самостоятельно выбирать подходящие для посадки площадки в нужном районе.

Дирижабль

Сразу после успеха первых доставок в Великобритании, Amazon получает патент на создание и использование воздушных фулфилмент-центров. Если верить чертежам, приложенным к патентной заявке, конструкция будет напоминать дирижабль, в котором организован склад товаров. Доставлять товары с такого склада будут, разумеется, квадрокоптеры. В документе также упоминаются шаттлы, которые будут транспортировать груз и сотрудников с дирижабля на землю и обратно.

Amazon предполагает использовать склады-дирижабли для распространения товаров, спрос на которые существует в определенное время и в конкретном месте. В компании приводят в пример спрос на сувениры и закуски во время массовых спортивных мероприятий.

Этикетки-парашюты

В конце мая Amazon получила долгожданный патент на еще одно, пока весьма странное изобретение. Речь идет о транспортной этикетке, которая включает в себя встроенный парашют.

Внешне этикетка (shipping label) выгдядит как самая обычная, однако под ней спрятан небольшой раскладывающийся парашют с восемью стропами. Конструкция предназначена для того, чтобы «обеспечить доставку пакетов с помощью беспилотных летательных аппаратов или других воздушных транспортных средств».

Заявление на патент, как сообщает было подано в августе 2015 года и утвержден 30 мая 2017 г. Управлением по патентам и товарным знакам США (USPTO).

Этикетка с парашютом может быть снабжена датчиками, которые позволяют убедиться, что пакет попадает в зону посадки и даже амортизатором, если груз будет слишком тяжелым.

Изображения в патентном файле предполагают, что новые транспортные метки могут быть наклеены на любую упаковку, в связи с тем, что по мнению Amazon доставка дронов станет более распространенным методом. На парашюте можно разместить любую информацию: штрих-коды, QR-коды, адреса доставки и т.д.

Парашюты могут быть разных форм и размеров, и Amazon может использовать несколько транспортных наклеек с парашютами, чтобы спускать более тяжелые. Пакет с посылкой будет прикрепляться к дрону шнурами, которые в момент спуска будут выдергивать этикетку, открывая парашют.

Дроны Walmart

Забавно наблюдать за бесконечным соревнованием двух гигантов, Amazon и Walmart – кто кого переиграет ассортиментом, ценами, специальными предложениями, а теперь еще и технологиями.

В апреле этого года Walmart зарегистрировала патент на доставку дронами товаров внутри помещений. Дело в том, что некоторые из магазинов компании занимают огромные площади, и покупателям приходится очень долго ждать, пока консультант принесет нужный товар со склада или из другого отдела. Для таких ситуаций Walmart предлагает использовать квадрокоптеры, которые быстрее смогут доставить покупателю нужный товар с дальних полок.

Идея кажется полезной, но не все восприняли ее положительно. Есть серьезные опасения насчет безопасности такого подхода – не будут ли дроны мешать или представлять опасность посетителям магазина, смогут ли они бережно перемещать товар, не роняя его, тем более – на покупателя.


Доставку за пределами магазина Walmart тоже готов отдать беспилотникам. Так, в конце мая компания подала еще один патент на безопасную доставку товаров дронами с использованием блокчейн-сетей для отслеживания всего процесса и соблюдения дополнительных условий.

Вместо того, чтобы просто доставлять товары к порогу, дроны Walmart будут опускать пакеты в специальные защищенные контейнеры. Дрон и контейнер взаимодействуют между собой - при приближении летательного аппарата контейнер автоматически открывается для приема посылки. Для обеспечения дополнительной безопасности и более точного отслеживания к этому процессу может быть подключена технология блокчейн. Отслеживание пакетов с помощью блокчейна может включать в себя такие элементы, как местоположение, этап цепочки поставок, аутентификацию курьера и клиента, температуру окружающей среды и ее допустимые пороговые значение, температуру продукта, если таковая имеется, содержимое упаковки в контейнере и т.д.

Наземные роботы-курьеры

Пока все внимание направлено на усилия американских торговых гигантов в воздухе, на земле происходит немало интересного. Наземные роботы-курьеры уверенно завоевывают право на работу.

Испытание технологий активно проходит и в США, и в европейских странах. Один из лидеров в этой сфере, компания Starship Technologies, тестирует своих роботов вместе с курьерскими и ритейл-компаниями.


Роботы Starship могут доставить две посылки в течение 30 минут с момента поступления заказа. Они могут перемещаться на 3 с небольшим километра. Встроенные камеры и система GPS должны предотвратить кражу робота, а доступ к содержимому откроется только в точке назначения.

В Великобритании к таким курьерам относятся вполне дружелюбно, а вот в США возникли трудности. Власти Сан-Франциско предлагают ввести на них полный запрет: люди не хотят видеть на улицах города роботов, развозящих товары. Тем не менее, в других штатах к робокурьерам отнеслись спокойнее. В Вирджинии, например, подписано постановление, по которому роботы-курьеры смогут без проблем передвигаться по тротуарам и пешеходным переходам общего пользования. Скорость робота не должна превышать 16 километров в час, а его вес должен быть не более 22 килограмм.

Еще одна идея наземной доставки роботами пока находится в стадии разработки. Израильский студент Коби Шикар предложил использовать для доставки дроны-унициклы.

Его проект называется Transwheel. Это небольшие роботы, имеющие по одному колесу. Конструкция приобретает устойчивость за счет гироскопической системы, используемой в сигвеях. У каждого робота есть по паре «рук», которыми он держит посылку. Устройства оснащены GPS. Если требуется перевезти габаритный груз, роботы объединяются в группы.

Напоследок расскажем еще об одной идее, которая пока тоже существует лишь на бумаге.

Зимой 2016 Google получила патент на самоуправляемые грузовики доставки. В кузове автомобиля размещены многочисленные сейфы, на каждом из них – уникальный идентификатор.

Когда грузовик подъезжает к месту доставки, покупатель выходит на улицу, находит свой сейф, открывает его с помощью личного пинкода и достает содержимое. Google планирует использовать в этом грузовике все свои наработки в области беспилотных автомобилей.

Возможно, лет через десять-пятнадцать, получая только что сделанный заказ дроном или доставая его из недр самодвижущегося робота, мы вспомним, как ожидали курьера или ходили в ПВЗ. Но пока нам придется подождать тех самых дронов и робокурьеров.