Эти дети заработали свой первый миллион, еще не окончив школу

Большинство детей фокусируются на школе, семье и друзьях, однако есть и те, которые свои страсти и увлечения превратили в успешные стартапы. Вот 25 детей, которые не просто запустили успешный бизнес, но и заработали свой первый миллион еще до того, как окончили школу.

Эшли Куоллс

В возрасте 14 лет Эшли Куоллс запустила веб-сайт, который был предназначен для того, чтобы помогать детям ее возраста создавать красивые странички для социальных сетей и осваивать базовые знания HTML. Сайт оказался настолько популярным, что девочка получила несколько предложений, среди которых даже была сумма в полтора миллиона долларов и машина на ее выбор от анонимного покупателя.

Джон Кун

Хотите верьте, хотите нет, но Джон Кун открыл свой первый бизнес, занимающийся автомобильными запчастями, в Нью-Йорке, когда ему было всего шестнадцать. Кун заработал миллионы, когда его компания стала одним из основных поставщиков деталей для известной передачи канала MTV «Тачку на прокачку». Он использовал свои связи, чтобы затем открыть компанию по производству одежды, с помощью которой заработал еще сорок миллионов долларов.

Кэмерон Джонсон

В 1994 году девятилетний мальчик Кэмерон Джонсон открыл компанию по производству поздравительных открыток. К моменту окончания школы Джонсон занялся онлайн-рекламой и программированием, что стало приносить ему дохода около 400 тысяч долларов в месяц.

Адам Хилдрет

Адам Хилдрет открыл свою первую компанию в 1999 году, когда ему было четырнадцать. Британская социальная сеть стала одним из крупнейших подростковых сайтов и сейчас позиционирует себя как «подростковое маркетинговое агентство». Сейчас Хилдрет является главой компании, специализирующейся на разработке технологий по защите детей в интернете.

Эван с YouTube

С помощью своего отца восьмилетний Эван открыл свой канал на YouTube, на котором он делает обзоры детских игрушек и рассуждает на темы, которые интересуют детей его возраста. Каждый год этот канал приносит ему около 1,3 миллиона долларов.

Джульетта Бриндак

В возрасте десяти лет Джульетта Бриндак начала рисовать выдуманных ею персонажей, что привело к созданию популярной социальной сети для молодежи к тому моменту, как ей исполнилось шестнадцать. По оценкам специалистов ее компания сейчас стоит 15 миллионов долларов.

Тайлер Дикман

Тайлер Дикман начал свой бизнес, когда ему было всего пять лет. Он продавал лимонад, стриг газоны, нянчил младенцами и показывал магические представления. К тому моменту, когда ему исполнилось пятнадцать, он уже открыл собственную фирму по ремонту компьютеров. Через два года, в 2001 году, ее стоимость достигла отметки в один миллион долларов.

Кристиан Оуэнс

Кристиан Оуэнс сам научился программировать, обучаясь в средней школе. В возрасте четырнадцати лет он открыл собственную компанию. В рамках своей деятельности он предлагал простые и недорогие решения для операционной системы MacOS.

Адам Хорвитц

Когда ему было пятнадцать лет, Адам Хорвитц поставил перед собой цель: стать миллионером к своему 21-му дню рождения. После запуска нескольких сайтов он наконец добился успеха при помощи приложения, которое консультирует людей, как получить прибыль на рынке мобильных приложений.

Дэвид и Кэтрин Кук

Дэвид и Кэтрин Кук являются создателями популярной социальной сети, которая за основу берет то, в какую школу ходят или ходили дети. В 2011 году произошло слияние этого сайта с другим подобным, и теперь конечный продукт помогает детям найти близких по духу друзей и общаться с ними на мобильных устройствах.

Ник Д’Алоизио

Ник Д’Алоизио научился программировать в возрасте 12 лет, а в 17 он разработал приложение, которое основывается на алгоритме автоматического реферирования. Он продал свое приложение компании Yahoo за 30 миллионов долларов.

Фархад Асидвалла

Шестнадцатилетний школьник из Мумбайя Фархад Асидвалла одолжил у родителей десять долларов и открыл свое маркетинговое агентство. Сейчас он является мультимиллионером, инвестором и ведущим на телеканале TedX.

Мэдди Брэдшоу

Когда ей было десять лет, Мэдди Брэдшоу захотела украсить свой школьный шкафчик. Но так как на рынке не оказалось того, что заинтересовало бы девочку, она начала изготавливать украшения самостоятельно. В итоге она стала основателем и президентом собственной дизайнерской компании, которая затем стала мультимиллионной корпорацией.

Шон Белник

В 2001 году Шон Белник открыл один из первых онлайн-магазинов, торгующих офисной мебелью. В 2005 году компания получила прибыль в размере 13,6 миллиона долларов за год и до сих пор успешно функционирует.

Райан Келли

Райан Келли - это еще один ребенок, который разбогател благодаря своей находчивости. В одиннадцатилетнем возрасте Райан начал изготавливать лакомства для своей собаки, а затем смог заключить большой контракт. Его компания функционирует и по сей день.

Изабелла Барретт

Изабелла Барретт получила известность благодаря реалити-шоу «Малыши и диадемы», после чего она запустила свою компанию по производству бижутерии и модной одежды, таким образом став девятилетним миллионером.

Киова Кавовит

В шестилетнем возрасте Киова Кавовит появилась на телевидении, чтобы привлечь внимание к своему изобретению - пластырю, который можно наносить в жидком виде прямо на рану. Она получила инвестиции в размере 100 тысяч долларов и сейчас ведет переговоры с крупной компанией по производству пластырей.

Фрейзер Доэрти

В возрасте 14 лет Фрейзер Доэрти начал варить варенье по рецептам своей бабушки. В шестнадцать лет он ушел из школы, чтобы сосредоточиться на своем бизнесе.

Микейла Ульмер

Эта 11-летняя девочка взяла рецепт лимонада сороковых годов, принадлежавший ее бабушке, после чего появилась на телевидении и теперь продает свою продукцию более чем в пятидесяти магазинах в США. Она жертвует часть своих доходов организациям, которые борются с вымиранием пчел.

Роберт Ней

Когда Роберту было 14 лет, он стал международной сенсацией, создав мобильную игру Bubble Ball, которая собрала два миллиона долларов за две недели. Сейчас Ней имеет собственную компанию и продолжает заниматься разработкой игр.

Мэдисон Робинсон

В возрасте 15 лет Мэдисон Робинсон открыла собственную компанию по производству тапок. Изначально она концентрировалась на подростковом дизайне, но затем начала охватывать большую аудиторию, расширила ассортимент и даже создала дополнительное приложение для своего бизнеса.

Джек Бонно

Как и многие другие дети, Джек Бонно начал продавать лимонад, когда ему было восемь. Однако он в своих начинаниях зашел гораздо дальше, чем большинство детей, и открыл собственный бизнес. Его компания поддерживает других детей, которые хотят зарабатывать деньги, помогая им получить необходимые лицензии, разрешения и поставки.

Фарра Грэй

Фарра Грэй открыла свой первый бизнес, когда ему было 13. Уже через год его компания оценивалась в полтора миллиона долларов. Сейчас Фарра является инвестором, автором, колумнистом и мотивационным оратором.

Кори Нивес

Кори Нивес открыл собственный бизнес в 2009 году - он начал продавать какао, печенье и лимонад. К сожалению, его заведение было закрыто отделом здравоохранения. Что же сделал этот ребенок? Он узаконил свой бизнес, создал новые рецепты и сейчас является десятилетним президентом полноценной компании.

Габриэль Джордан

В возрасте девяти лет Габриэль Джордан открыл свой первый бизнес, а затем создал еще одну компанию, которая помогает юным предпринимателям открывать свое дело.

С какого возраста дети должны понимать, откуда берутся деньги, одежда, еда? Как вырастить миллионера? Елена Красавина, советник по зарубежным инвестициям, член международной ассоциации финансового планирования Financial Planning Association, соавтор книги «Дети и Деньги. Растим миллионера» знает ответы на все эти вопросы.

В моей практике финансового советника нередки случаи, когда состоятельные клиенты-миллионеры приходят с запросом уберечь капитал от неразумных действий со стороны... своих уже совершеннолетних детей. Что-то вроде: «А можно сделать так, что, если со мной что-то случится, на ребенка не свалится все наследство сразу? Я опасаюсь, что он (она, они) не справится с такой ответственностью. Как быть?» К слову, такие инвестиционные решения существуют, и нам с клиентами приходится прибегать к их помощи. Понятное дело, что это сопряжено с различными трудностями и дополнительными затратами. Однако, глядя на подобных родителей, хочется иной раз перефразировать название книги Масару Ибуки и сказать: «После восемнадцати уже поздно».

Начинать финансовое образование детей необходимо как можно раньше, когда еще существует возможность повлиять на их отношение к деньгам. Для того чтобы не наломать дров в таком важном вопросе, попробуем разобрать несколько базовых заповедей.

Заповедь 1. Ловите интерес ребенка

Распространенное заблуждение, что все важные жизненные уроки должны проходить в формальной обстановке, за партой (столом), в строго отведенное для этого время. На самом деле гораздо проще детьми усваивается то, что отвечает их сиюминутному интересу.

Ровно то же самое относится и к различным финансовым темам. Ребенку не нравится, что папа или мама каждый день куда-то уходят? Повод поговорить о том, откуда в принципе в семье берутся деньги на игрушки. Снимаете деньги в банкомате, а дети пытаются понять, кто их туда «поместил»? Самое время объяснить, зачем на свете существуют банки и платежные системы.

Мой личный опыт. Как-то сын во втором классе узнал про тему о различных источниках дохода и заинтересовался. На этой волне я умудрилась в сжатом виде изложить ему книгу Робер­та Кийосаки «Квадрант денежного потока», пока­зав, что у нас в семье есть все виды доходов, включая доходы от бизнеса, дивиденды от инвестиций и авторские гонорары за книги.

Заповедь 2. Не умалчивайте

Понятно, что поначалу довольно сложно развернуто ответить на все возникающие вопросы ребенка относительно денег. Однако в ситуациях, когда школьник что-то спрашивает, важно, с одной стороны, не сильно «загрузить» его ненужными подробностями, с другой – не погасить его интерес к этой теме вовсе, с третьей – не утратить доверие, чтобы в подростковом возрасте он не пошел «искать правды» у различных мошенников.

Мой личный опыт . Поскольку Интернет и социальные сети сегодня тонут в рекламе «псевдокоммерческих проектов», я со своими детьми периодически ловлю моменты и возвращаюсь к этой теме. Надеюсь таким образом к их совершеннолетию сформировать четкую и осознанную мысль: от сомнительных «валютных игр» лучше держаться как можно дальше.

Заповедь 3. Не учите теории – учите практике

Обучать финансовой грамотности без практики – это все равно что учиться водить машину по книжкам. Важно не только на собственном примере показывать, как обращаться с теми или иными финансовыми инструментами, но и постепенно давать детям их «попробовать». Пусть сначала это будет что-то совсем простое, например монетка для покупки мячика в автомате. Позже, с 14 лет, уже можно открыть ребенку собственный банковский счет, а с 16 лет – перей­ти на покупку инвестиций через личный брокерский счет.

Мой личный опыт . Когда в десять лет сын поехал на две недели учиться в Лондон, я выпустила ему специальную банковскую карту, привязанную к моему счету. Таким образом, я не переживала, хватит ли сыну денег, всегда знала, когда и на что он потратил, и не волновалась, не украдут ли у него наличные. Для моего сына это была первая серьезная практика, связанная с покупками в магазинах и осознанием лимитов и ограничений карточного счета.

Заповедь 4. Помните про карманные деньги

Это основной тренажер для финансового воспитания детей. По сути, карманные деньги должны стать для ребенка чем-то вроде аналога зарплаты у взрослых, поэтому выдаются они на постоянной основе, строго регулярно, и тратятся по усмотрению получателя. Начинать можно с 6–7 лет – именно в этом возрасте просыпается первый интерес к деньгам.

Мой личный опыт. Я регулярно пыталась выдавать сыну карманные деньги, начиная с 6-летнего возраста. Однако полноценно он до них «дозрел» и проявил искренний интерес только ближе к девяти годам. Дочь же, как всякая женщина, рано усвоила науку трат, благодаря чему стабильно имеет карманные деньги с шести лет.

Заповедь 5. Не мечтайте о легких путях в обучении

Сколько копий было сломано на теме «Привязывать ли выдачу карманных денег к оценкам?»! Неоднократно встречала диаметрально противоположные точки зрения на эту тему, в том числе у компетентных психологов. Мое личное мнение – привязать карманные деньги к оценкам – это пойти по пути наименьшего сопротивления и зарубить множество воспитательных моментов на корню. Во-первых, тогда получается, что ребенок начинает учиться в школе не для себя, а для родителей. Таким образом, и ответственность за учебу также перекладывается на родителей (привет армии репетиторов!). Во-вторых, исчезает стабильность «зарплаты». Соответственно, становится практически невозможно обучаться правильно планировать и расходовать свои деньги. В-третьих, воспитанные таким образом «взрослые дети» в будущем будут всячески пытаться искать оценку любых своих действий со стороны, что чревато психологическими проблемами. Именно поэтому карманные деньги должны выдаваться регулярно, стабильно и без привязки к школьным отметкам.

Мой личный опыт. Мои дети учатся в хорошей частной школе, где, в том числе, выполняют домашние задания. Мы с мужем помогаем им в учебе только тогда, когда они сами об этом просят. Дети четко знают, что учатся для себя, и никто их никогда не будет ни ругать за плохие оценки, ни сильно мотивировать на хорошие. Тем не менее оба учатся отлично. А карманные деньги выдаются раз в неделю, по субботам. Ближе к подростковому возрасту я планирую выдавать им деньги два раза в месяц – по аналогии с «зарплатой» и «авансом».

Заповедь 6. Не лишайте права на ошибку

В идеале с каждым годом должна увеличиваться не только сумма «зарплаты» ребенка, но и круг его обязанностей по дому, и количество обязательных трат, которые он оплачивает сам. Понятно, что первоклассник способен пока только убрать за собой комнату и купить себе мелкую канцелярию. Шестиклассник уже вполне способен не только самостоятельно выгуливать собаку, но и оплачивать доступ в Интернет, свой мобильный, а также покупать подарки друзьям. Это нормально, если ребенок будет тратить свои деньги совсем не так, как вам бы хотелось. Мы все учимся на ошибках. Пусть он сейчас потратит все накопления на игру, а потом останется на две недели с неоплаченным телефоном, чем потом, в самостоятельной жизни, по любому поводу и без будет бегать в банк за очередным кредитом.

Мой личный опыт . У нас с детьми бывают случаи, когда они просят купить что-то неоправданное. Я говорю: «Могу это сделать, но за твои карманные деньги». Часто одна эта фраза мгновенно расставляет приоритеты. Если ребенок соглашается – я всегда в его присутствии забираю из его кошелька стоимость той вещи.

Заповедь 7. Взяли взаймы - верните

Чтобы ребенок уважал собственность другого, не брал чужое и не воровал – необходимо ему показать, что его личная собственность неприкосновенна. Соответственно, у него обязательно должно быть личное место для хранения денег, которое без спроса никто не трогает.

Мой личный опыт . Бывают такие ситуации, когда по каким-то причинам я беру «как бы взаймы» у детей. Например, если курьер не может найти сдачу с крупной суммы. Позже обязательно возвращаю эти деньги. Благодаря этому у детей никогда не возникает мысли взять чужие деньги, даже если это – небольшая сдача, которую принесла домработница­ и положила на тумбочку в коридоре. Вне всяких сомнений, дети быстрее научатся не то­му, что мы говорим, а тому, что мы регулярно делаем и показываем собственным примером. У нас много семейных историй про то, как совсем маленькая дочка составляла список покупок или подросший сын с умным видом садился за компьютер «сводить бюджет». Сейчас постепенно начинаю показывать детям, какие активы мы покупаем и почему, чтобы потом им было проще разобраться в сложной теме инвестиций.

Если вы считаете, что заработать хорошие деньги можно лишь получив образования, найдя приличную работу и отдавшись ей целиком на пару десятилетий, вы окажетесь правы. Но в этот момент, пока вы пропадаете на работе, ваши дети сидят в Интернете и, возможно, начинают прямо сейчас зарабатывать гораздо больше, чем вы. Юное поколение настолько свободно чувствует себя на просторах всемирной сети, что организовать свой успешный многомиллионный стартап для них гораздо проще, чем для их же родителей. Дети не боятся рисковать, бизнес для них - это всего лишь игра, которая порой приносит отличные деньги.

Предлагаю познакомиться с некоторыми детьми-миллионерами.

Волшебный джем

Американский мальчик Фрейзер Доэрти в возрасте 14 лет решил, что джем по рецепту его бабушки настолько великолепный, что его нужно продавать. Сначала его клиентами были всего лишь соседи, но через несколько лет молва о джеме разрослась настолько, что Фрейзер взял взаймы деньги у родителей и создал свою собственную линию по производству сладкого продукта.

К 19 годам он уже был миллионером.


whateverlife.com


Четырнадцатилетняя американка Эшли от нечего делать создала свой сайт WhateverLife.com. Для его основания ей понадобилось не больше ста долларов из своих карманных денег. На сайте девушка выкладывала полезную информацию для Интернет-пользователей. Например, как украсить свой аккаунт, как работать с HTML и многое другое. Сердечки, стихи, депрессивные песни о любви, фото кумиров. Все это стало привлекать на сайт девочек-подростков со всего мира, а Эшли за это стала получать деньги.


Через три года после открытия сайта, она заработала свой первый миллион.


mozilla.org/firefox


Аарон Росс - настоящий Интернет-гений. Свой первый сайт он создал в 10 лет, а в 15 уже работал в компании Netscape, параллельно заканчивая школу. Вместе со своим коллегой в 19 лет он создал браузер Mozilla Firefox, который по популярности занимает второе место в мире.

leannashair.com

Американская девочка Леанна имела настолько красивые волосы, что решила создать собственную линию косметических средств для ухода за ними. Она была уверенна, что именно маски и шампуни, которые она самостоятельно создавала из органических продуктов, способствуют быстрому росту красивых волос. Косметику она продавала через свой сайт leannashair.com. Когда Леанне было всего 13 лет, ее доход составлял около 200 000 долларов в год. Не миллион, конечно, но до этого ей недалеко.

anscamobile.com/corona

Американский подросток Роберт Нэй четыре года назад на рождественские каникулы создал игру для мобильных телефонов iPhone под названием Bubble Ball.

Через месяц игра заняла первое место по скачиванию в магазине iTunes – ее загрузили более десяти миллионов раз. Пока что права на игру Роберт оставил за собой, но если он решится ее продать, то сумеет заработать несколько миллионов долларов.

Масло для волос


Жасмин Лоренс создала бизнес из собственной трагедии: у девочки началась проблема с волосами, от которой она могла остаться лысой. В 14 лет она методом проб создала ароматическое средство, которое помогла ей с решением проблемы.

На данный момент девочка имеет собственную фирму по производству различных косметических средств для волос. Изготовление продукции происходит в родительском подвале, а продает ее Лоренс через сеть американских магазинов WALMART. В 16 лет она лично заработала свой миллион долларов.

Книга "Как быстро заработать деньги"

Канадский мальчик Райан Росс попал в книгу рекордов Гиннеса как самый молодой миллионер в мире. Вначале он прочел книгу своей матери "Как быстро заработать деньги" и ринулся создавать свой бизнес. Еще в детстве он создал маленькую ферму, в которой содержал курей.

Потом он стриг газон за деньги. Сначала он нанял работников, которым платил по 15 долларов, а с заказчика брал 20. Собранные деньги он вложил в свою компанию, которая занималась поливом газонов. Своим друзьям, которые стали на него работать, он платил по 100 долларов, получая от заказчика при этом 200. Сбережения он удачно вкладывал в недвижимость, что помогло Райяну в 9 лет получить свой первый миллион.

Внимательно слушайте своих детей, может у них есть гениальные идеи для прибыльного бизнеса!