Foobar2000 — музыка без прикрас

Совсем недавно на нашем блоге было запущено обсуждение на тему того . Очень много людей сказали, что они пользуются плеером foobar2000. Один из комментаторов даже . То что вышло - это потрясающий текст о том, зачем вам этот плеер и как в нем управлять медиатекой. В конце текста вы найдете скриншоты иллюстрирующие описанное.

В этой статье мне хотелось бы рассказать о возможностях такой замечательной программы как foobar2000. На самом деле foobar – это не просто ещё один аудиоплеер, а целый инструмент для воспроизведения и совершения различных операций над аудиофайлами. Программа разрабывается очень давно, первые выпуски вышли ещё в 2000 году. Автором является Питер Павловски один разработчиков всем известного Winamp’a, в частности третьей ветки. После разногласий с остальной командой он решил создать свой собственный плеер.

Инсталлятор занимает всего 2 с лишним мегабайта, однако вы уже получаете встроенную поддержку множество аудиоформатов, медиабиблиотеку, способную быстро обрабатывать много тысяч файлов, «бесшовное» воспроизведение, поддержка ReplayGain, удобный конвертер, полная поддержка юникода, легко изменяемый интерфейс и самое главное модульная структура, позволяющая нарастить какой угодно функционал.

С чего начать? Пожалуй с интерфейса, который вызывает так много нареканий и недоумений у неофитов. При первом взгляде действительно плеер выглядит очень аскетично, но вся сила интерфейса foobar2000 в том, что его можно изменить так, как вашей душе угодно. В базовой поставке вы имеете лишь так называемый Default UI, оформление которого целиком основано на оформлении вашей Windows. В виде плагинов существуют альтернативные пользовательские интерфейсы, самый популярный это, конечно, Columns UI, есть ещё Panels UI, но он уже давно не развивается. Многим людям как и мне вполне хватает того функционала, что предоставляет DUI, однако, если вам хочется красивостей то в сети можно найти массу конфигураций для Columns, например на deviantart.

До версии 0.9.5 DUI практически не давал никакой возможности что-либо изменить, потом вобрав в себя некоторые идеи Columns, он превратился в настоящий конструктор, в котором размеры элементов, их расположение и доступ к ним, определяет сам пользователь. Всё это можно сделать в режим Layout Editing Mode, или если хотите сначала поэкспериментировать, то для этих целей есть специальная фича Scratchbox. Здесь вы можете вытворять всё что вам угодно, не боясь испортить уже настроенный интерфейс. Вам доступны разделители как вертикальные так и горизонтальные, вкладки, тулбар и элементы управления. Разметив удобным для вас образом интерфейс, самое время теперь помещать в выбранные области остальные элементы такие как плейлист, медиабиблиотека, вывод обложек, визуализации и элемент управления плейлистами. В принципе на этом работа с Layout Editing Mode закончена. Дальше идёт тюнинг размещённых элементов. Самые главные из них это, конечно, плейлист и медиабиблиотека.

Плейлист

Плейлист foobar2000 состоит из колонок, каждая из которой выводит какой-нибудь один тип информации. Также плейлист позволяет вам объединить треки в группы по определённым признакам, будь то альбом, исполнитель, жанр и т. д. По умолчанию вам уже даётся некоторый набор колонок и схем группировок, но ничто мешает вам добавить свои. К примеру, я слушаю музыку альбомами и мне нравится видеть различную дополнительную информацию, такую как год выпуска, издатель, число проигрываний и рейтинг, поэтому я использую группировку по альбомам и кое-какие свои колонки.

Дополнительная информации берётся из тегов, а её вывод и представление описываются с помощью специальных тегов и функций, которые можно найти в справке. Стоит сказать, что foobar2000 позволяет создавать сколько угодно плейлистов. Вы можете размещать их в табах, управлять через специальный элемент или получать к ним доступ через выпадающий список. Плейлисты могут быть как статичными так и динамичными. Со статичными плейлистами думаю всё ясно, просто накидываете треки, и его содержимое всегда будет постоянным. Динамичные плейлисты, или как они тут называются autoplaylists, позволяют отображать только те треки медиабиблиотеки, которые соответствуют определённому запросу. Для его создания необходимо в строке поиска набрать, к примеру, имя исполнителя и нажать на «Create autoplaylist». Теперь когда в медиабиблиотеке появятся новые треки этого исполнителя, они автоматически окажутся в созданном плейлисте. Язык запросов весьма гибкий, он предлагает набор ключевых слов для выполнения конкретных типов сравнений и позволяет объединить несколько выражений запроса. В справке описаны все ключевые слова и синтаксис запросов.

Медиабиблиотека

Я думаю добавление папок в медиабиблиотеку не составит особого труда у вас, это может быть как одна папка так и несколько. После первоначального индексирования все изменения в них будут мгновенно учитываться. Для работы с медиабиблиотекой в базовой поставке вам доступен так называемый Album List. C его помощью вы можете отсортировать и вывести в нужном виде все ваши файлы. Отображение вашей медиабиблиотеки создаётся примерно таким же образом, что и группировка треков в плейлисте, то есть с помощью тегов, но здесь вы также можете использовать и функции. Можно создать сколько угодно отображений, а потом просто выбирать их из выпадающего списка. Поверьте это очень удобно.

Работа с файлами и тегами

Foobar2000 позволяет вам с лёгкостью выполнять различные файловые операции будь то копирование, перемещение или переименование. Просто создаёте нужный вам шаблон (опять же с помощью тегов), выделяете треки в плейлисте или медиабиблиотеке, в контекстном меню вызвает шаблон и вуаля: действия над файлами совершены. Да и ещё. Drag&Drop никуда не делся.
Редактировать теги удобно как в одном файле так и в нескольких. Вы можете их копипастить, удалять, добавлять свои собственные поля… Стоит ли говорить, что вы можете работать с любым типом тегов: ID3v1 и IDv2, ape, vorbis. Для их заполнения можно использовать базу данных freedb, но она мне не нравится, поскольку совсем не точная и в ней мало информации. Я использую плагин foo_discogs. Он берёт данные из колоссального хранилища сайта Discogs.com, также присутствует функция скачки обложек альбомов. В дополнительные поля можно поместить любые сведения о треке и альбоме, которые есть на Discogs, а потом по этим полям можно производить сортировку, добавлять новые колонки и схемы группировки в плейлисте, а также создавать новые отображения медиабиблиотеки. Чувствуете мощь? :)

Конвертер и CD риппер

Сам по себе foobar2000 не является конвертером, он обладает встроенным фронтэндом для различных кодировщиков. По умолчанию вам даны настройки сжатия в виде ползунка для шести форматов сжатия аудиоданных: aac, mp3, flac, wavpak, musepack и ogg vorbis. Но вы можете добавить свои пресеты или выбрать любой другой кодировщик. Так как все кодировщики это консольные программы, то для создания своего пресета вам необходимо будет использовать ключи. Затем вы создаёте шаблон для конвертера, в котором указываете пресет сжатия, выходную папку и т. д. Потом этот шаблон становится доступным в контекстном меню, так же как с файловыми операциями. К примеру, у меня есть такая настройка для моего Cowon D2: выделенные треки конвертируются в ogg со средним битрейтом 160 кбит/с, и кидаются в такую структуру папок: исполнитель — год — альбом\номер трека — название трека. Настроив нужный шаблон один раз, весь процесс сжатия сводится к одному щелчку мыши. Вы ещё не чувствуете мощь? :) Думаю не стоит даже и говорить, что сжатие имеет смысл только при схемах lossless → lossless и lossless → lossy, но никак не lossy → lossy и lossy → lossless.

Функция CD риппера появилась относительно недавно, и настроек в нём гораздо меньше, чем в таких узкоспециализированных программах как, например, Exact Audio Copy. Тем не менее, вы можете указать смещение для своего привода и задать уровень точности рипа. В самом же процессе используются созданные вами ранее шаблоны для конвертера либо можно «на лету» настроить новый.

Плагины

Плагины могут расширить и без того богатый функционал foobar2000. Это может поддержка дополнительных аудиоформатов, новый пользовательский интерфейса, скробблер last.fm, отображение текстов песен и многое-многое другое. До недавнего времени всё это хозяйство никак не было централизовано, и никем не отслеживалось. Но похоже Питер всерьёз взялся за эту проблему, теперь на сайте проекта есть раздел, где собраны самые популярные и интересные разарботки. Более того в плеере появился механизм, который отслеживает установленные плагины на предмет нестабильности о чём вас может потом предупредить. Решение же использовать такой модуль или нет остаётся за вами. Установка сводится к простому копированию dll файла в папку components в корневой директории foobar, правда плеер придётся перезапустить, если он запущен.

Естественно здесь описаны далеко не все возможности, а только самые основные, существует ещё масса мелочей и дополнительных функций, которые могут пригодиться практически на все случаи музыкальной жизни. Думаю после прочтения этого краткого обзора многие поняли насколько удобным, мощным и даже красивым инструментом может оказаться foobar2000. Тем не менее разбираться в нём придётся немало, особенно если вы только начали знакомиться с этой программой. Я не призываю всех пересаживаться на неё, кому-то не нужны все те блага, что даёт foobar, у кого-то нет времени или желания на настройку, однако, для тех кто не ищет лёгких путей и хочет иметь практически неограниченный контроль над своей цифровой аудиоколлекцией foobar2000 станет настоящим подарком.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ : Статья находится в процессе доработки . На данный момент информация в этой статье актуальна для foobar2000 v0.9.6.9 - v1.0 и Windows XP SP3.

Copyright (C) 2010, Audiophile

При воспроизведении данного текста или его части ссылка на источник обязательна .

ВСТУПЛЕНИЕ.

Основным критерием качества воспроизведения является количество искажений, которое вносится в аудиопоток при прохождении через звуковой тракт. Искажения, в свою очередь, неизбежно вносятся при любой обработке, так что главная для нас задача - свести к минимуму или вообще исключить обработку звука на участке тракта, по которому сигнал передается в цифровом виде.

Звуковой тракт в нашем случае имеет следующий вид:

1) Источник - сам звуковой файл - MP3, FLAC, OGG etc

2) Декодер - встроен в плеер, декодирует входной поток данных, в результате чего получаем несжатый звуковой поток в виде импульсно-кодовой модуляции, а точнее поток в формате 32 bit floating-point PCM (с плавающей точкой).

3) Цифровые обработчики звука - DSP, эффекты etc. - совершают дополнительную обработку звукового потока. Надо отметить, что данную составляющую тракта надо использовать только при необходимости, т.к. практически любая обработка звука - будь то даже изменение громкости - непременно вносит определенные искажения

4) Плагин вывода - данная составляющая необходима как связующее звено между плеером и звуковой картой. Плагин вывода определяет каким образом будет производиться вывод полученного (в результате работы всех предыдущих звеньев) аудиопотока из плеера на звуковую карту. Часто это звено играет решающую роль, т.к. порой позволяет обойти некоторые некачественные участки дальнейшего тракта. Надо отметить, что на этапе вывода поток преобразуется в формат с фиксированной точкой (глубина бит от 8 до 32 бит - в зависимости от выбранных параметров), к чему это может привести - будет рассмотрено далее.

5) Драйвер звуковой карты - составляющая, которая играет не меньшую роль, чем все предыдущие - на этом этапе также может совершаться обработка звука, но тут она абсолютно нежелательна

6) DSP звуковой карты - это уже аппаратная составляющая. Digital Signal Processor находится непосредственно на звуковой карте и совершает необходимую обработку звукового потока, а также обработку в соответствии с выставленными настройками в микшере звуковой карты (все действия, которые производит данный блок зависят от выставленных настроек звуковой карты и от самой модели звуковой карты)

7) ЦАП - Цифро-Аналоговый Преобразователь. Производит преобразование полученных цифровых аудиоданных в аналоговый вид для дальнейшего усиления и подачи на аналоговый выход звуковой карты (с него - на наушники или внешний усилитель).

ЧАСТЬ 1. Настройка программного плеера foobar2000

Теперь рассмотрим первые четыре составляющие тракта - источник и компоненты относящиеся к плееру.

1. Источник

Бесспорно, это звено является основой. Если изначально запись некачественная, нет большого смысла тратить усилия на настройку остального тракта.

Источники можно подразделить на два типа:

Lossless (wav, flac, wv, ape, tak, tta, ofr etc.) - аудио закодированное без потерь (при декодировании полученный аудиопоток в точности соответствует тому что кодировали в Lossless - аналогично распаковке файлов из архива ZIP)

Lossy (mp3, ogg, aac, mpc etc.) - аудио сжатое с потерями. При кодировании происходят необратимые потери некоторой части информации (а именно, вырезается та часть звуковых данных, которую человек не воспринимает или же почти не воспринимает).

Если в первом случае проблемы качественного воспроизведения сводятся к минимуму, то во втором случае для наиболее качественного воспроизведения необходимо принять определенные меры, о которых будет написано дальше.

2. Декодер.

С данным компонентом (а точнее, с компонентами, декодер под каждый формат - свой) у foobar2000 проблем нет - декодеры постоянно обновляются, мельчайшие ошибки быстро исправляются, о качестве не стоит и говорить.

3. Цифровые обработчики звука

Это звено в плеере можно подразделить на два пункта: ReplayGain и DSP. Также сюда входит регулятор громкости и конвертер битовой глубины, но о них будет сказано позже.


Прежде всего нужно отметить, что любой lossy аудио-файл не содержит цифрового аудиопотока как такового. Он содержит его описание с помощью различных функций и т.д., по которым можно восстановить примерную форму исходной волны (что и делают декодеры lossy форматов). И вот, при декодировании возникает один нюанс: т.к. кодирование происходит с потерями (повторюсь: данные в lossy аудио-файле позволяют восстановить только примерную форму исходной волны), уровень семплов на выходе имеет уровень отличный от того что был на входе - вплоть до того что некоторые участки звуковой волны могут выходить за максимальный уровень - 0dB (если Вы включите в Foobar2000 View->Visualizations->Peakmeter, сами сможете увидеть текущий уровень). Чаще всего это бывает когда уровень закодированной записи был высоким и пик записи находился на максимальном уровне - 0dB - или же близко к нему, практически всегда такие записи после кодирования в lossy и последующего декодирования имеют участки выходящие за 0dB.

Далее должен указать на еще один факт. Декодер foobar2000 работает в формате с плавающей точкой, что позволяет ему обрабатывать и описывать волну не только в пределах 0dB (значения уровня в таком случае могут быть от 0 до 1) но и за ними (значения выше 1). Проблема же состоит в следующем. После того как сигнал передается плеером на вывод, он автоматически преобразовывается в формат с фиксированной точкой, что равносильно потере всего что лежит выше максимального уровня, все семплы, имеющие значения выше 0dB (в формате с плавающей точкой они имели значение больше 1) - приравниваются к уровню 0dB (в формате с плавающей точкой это было бы аналогично их приравниванию к единице). И что же мы получаем? Все участки волны выходящие за максимальный уровень "обрезаются", в следствии чего, вместо синусоиды например мы получим что-то похожее на прямоугольные импульсы (если "верхушки" синусоиды окажутся выше 0dB, они будут "срезаны"), а это означает что мы имеем дополнительные нелинейные искажения (уровень искажений зависит от того, какая часть звуковой волны выходит за максимум). Что-то схожее можно услышать при "запирании" колонок - когда подаешь на колонки сигнал с мощностью превышающей максимальную допустимую - диффузоры не могут двигаться дальше максимального уровня отклонения, получаются такие же искажения как и в нашем случае. Первое явление (с цифровым аудиопотоком) - это софтовый клиппинг (англ. clipping - обрезание), второе (с диффузорами) - аппаратный клиппинг (в некоторых других случаях это явление называют "перегрузкой").

Для чего же в нашем случае нужен ReplayGain?

а) Чтобы определить, выходит ли уровень декодированного сигнала за допустимые пределы, а именно определить пиковый уровень записи - это делает ReplayGain Scanner.

б) Понизить уровень трека так, чтобы он вписывался в рамки допустимого - после того как сканер произвел сканирование, он записывает ReplayGain теги (с информацией о пиковом уровне), а плеер при проигрывании считывает эти теги и занижает уровень громкости всей записи (именно всей - чтобы не менять баланс громкости между отдельными участками) так, что пик оказывается на уровне 0 dB (в данном случае этот уровень соответствует значению 1), а всё остальное - конечно же, не выше этого уровня.

Настройка:

Volume - изменение громкости в плеере. Настоятельно рекомендуется максимальное значение.

Replay Gain

Source mode: track , если Вы хотите сохранять баланс громкости только в пределах одного трека, album - если Вам важен баланс громкости между треками всего альбома.

Processing: Prevent clipping according to peak - лучший в большинстве случаев вариант, при котором будет только предотвращаться clipping (уровень, на который будет занижаться громкость, будет рассчитываться с помощью тега track peak или album peak - в зависимости от выбранного source mode).
Apply gain - в этом режиме ReplayGain поможет выровнять воспринимаемую громкость прослушиваемых Вами треков (часто воспринимаемая громкость не связана с пиковыми уровнями, т.к. она определяется методом психоакустического анализа); данный вариант не рекомендуется, т.к. при этом может сильно изменяться громкость треков, что только ухудшает положение в плане качества.
Apply gain and prevent clipping according to peak . в результате анализа трека утилита ReplayGain может посчитать его слишком тихим и прописать в тегах положительное значение усиления, громкость при воспроизведении такого трек будет завышаться, в следствии чего пики результирующего сигнала могут оказаться выше максимального уровня. Этот режим позволяет утилите при воспроизведении анализировать не только тег track (или album - в зависимости от source mode) gain, но и track (album) peak и рассчитывать максимальное допустимое усиление, чтобы предотвратить клиппинг.

Pre-amp: Дополнительное усиление на выбор пользователя. Работает только при включенном Apply gain (или apply gain and prevent clipping), суммируется с усилением из тега Track (Album) gain. Использование данной функции не рекомендуется , т.к., опять же, может негативно повлиять на качество.
With RG Info - для треков с тегами ReplayGain
Without RG info - для треков без тегов Replay Gain

3.2 DSP

Это цифровые обработчики звука, необходимы для выполнения различных преобразований звукового потока в режиме реального времени.

В идеале любая обработка звука конечно же должна отсутствовать, но в большинстве случаев для достижения более высокого качества приходится использовать некоторые обработчики. В частности, DSP под названием Resampler просто необходим при отсутствии аппаратной поддержки звуковой картой частоты дискретизации воспроизводимого сигнала (чаще всего это материал со звуковых компакт-дисков с частотой дискретизации 44.1кГц) для выполнения предварительного преобразования звукового потока в вид соответствующий аппаратным возможностям звуковой карты (чаще всего это преобразование 44.1->48кГц).

Настройка

Рассмотрим два варианта для воспроизведения материалов с частотой дискретизации 44.1кГц:

a) Ваша карта аппаратно поддерживает данную частоту дискретизации. В этом случае для достижения максимального качества на вкладке DSP должны отсутствовать какие-либо включенные обработчики (первый список, слева).

б) Ваша карта аппаратно НЕ поддерживает данную частоту дискретизации. Для достижения максимального качества установите плагин и выставьте в его настройках максимальную частоту дискретизации, которую аппаратно поддерживает Ваша звуковая карта. После плагина SoX resampler в список активных плагинов обязательно добавьте Advanced Limiter - этот плагин позволит предотвратить клиппинг, занижая уровни участков звукового потока которые в результате ресемплинга сигнала могут оказываться выше максимально допустимого уровня.


Если у Вас второй случай и Вы выставили рекомендуемые настройки, то теперь появится возможность максимально качественно (для этой звуковой карты)воспроизводить не только записи 44.1 кГц, но и записи с любой другой частотой дискретизации. В случае, если частота воспроизводимого материала совпадет с максимальной поддерживаемой Вашей картой, ресемплер просто отключится (за ненадобностью).


3.3 Output (вывод)

Как я уже писал, это звено цифрового аудиотракта часто является решающим. Но должен отметить, что не всегда. На данный момент в foobar2000 существуют следующие способы вывода звука: DirectSound, Kernel Streaming, ASIO, WASAPI (только для Vista и Windows 7, будет рассмотрен позже, в более новых версиях статьи).

Первый выводит звук через микшер Windows - то есть на громкость воспроизведения будет влиять регулятор Wave в микшере Windows. Надо сказать, что в случае использования этого вывода и некачественных драйверов звуковой карты (это сейчас не редкость, особенно устаревшие драйвера) в аудио могут вноситься дополнительные искажения. Искажения эти могут возникать как в результате программной регулировки громкости регулятором Wave (что крайне не рекомендуется!), так и в случае положения этого регулятора на максимум, т.к. для некоторых драйверов положение регулятора Wave на максимум в действительности не соответствует максимальному значению.

Эту проблему решают два других плагина вывода. Оба плагина обходят некоторые некачественные участки дальнейшего тракта, включая регулятор Wave. Главное отличие ASIO и Kernel Streaming заключается как раз в том что они способны выводить звук мимо микшера Windows и в некоторых случаях избежать вышеописанных проблем с качеством. Отличие ASIO в том что данный интерфейс ориентирован на минимизацию задержки (латентности вывода), что на качество воспроизведения никоим образом не влияет. К тому же различные драйвера ASIO могут иметь свои ошибки, а потому для достижения наиболее точного вывода рекомендуется использовать именно Kernel Streaming.

Настройка:

И так, тут всё просто. Устанавливаем плагин , запускаем foobar2000 и на странице вывода выбираем:

Output Device: KS: <Ваша звуковая карта> - для вывода звука будет использоваться плагин Kernel Streaming, звук будет выводиться на указанную звуковую карту.

Buffer Length: регулировка буфера плеера. Чем меньше значение - тем быстрее (считая от момента включения/изменения) будут вступать в силу изменения громкости, включение плагинов и т.д. На качество вывода данная опция не влияет, изменять стандартное значение не рекомендуется.

Output format / Postprocessing

Output data format: установите максимальную разрядность, аппаратно поддерживаемую Вашей звуковой картой.

Dither: включение dither + noise shaping. Данная функция может быть полезна только при выполнении одного из следующих условий:

а) Если Ваша звуковая карта аппаратно НЕ поддерживает разрядность звука выше 16 бит и Вы используете одну из функций: ReplayGain, DSP, Volume Control (регулятор громкости в foobar2000).

б) Ваша звуковая карта аппаратно НЕ поддерживает разрядность звука выше 16 бит и Вы воспроизводите в foobar2000 материал с разрядностью более 16 бит.

Во всех остальных случаях (например в случае, если Ваша звуковая карта аппаратно поддерживает разрядность звука выше 16 бит) включение данной функции только ухудшит качество .

ЧАСТЬ 2. Настройка звуковой карты

Так как звуковых карт огромное множество, в этой части даются только общие рекомендации или же рекомендации по настройке с помощью стандартных средств Windows.

1. Настройка средствами Windows

Чтобы начать настройку, Вам необходимо перейти в Панель управления Windows->(Звук, речь и аудиоустройства->)->Звуки и аудиоустройства.

Рис. 1. Громкость следует установить в максимальное положение, регулировку уровня громкости производить аналоговым методом (например, ручкой на усилителе). По окончании настройки нажать на кнопку "Дополнительно" в графе "Громкость микшера".

Рис. 2.1. Все источники, кроме Wave (его надо установить на максимум) и Play Control конечно же, следует отключить. Wave тоже можно отключить, если Вы не используете в плеере вывод через DirectSound, при этом все остальные звуки, в том числе системные, не будут слышны. Предварительно необходимо перейти в "Свойства" и включить отображение всех источников:

Рис. 2.2. Тут Вы должны включить отображение всех источников воспроизведения для настраиваемого устройства.

Рис. 3. Данное окно вызывается с помощью кнопки "Дополнительно" в графе "Настройка динамиков" окна изображенного на рис. 1. Здесь Вы должны выбрать Вашу конфигурацию динамиков. Далее переходим на вторую вкладку.

Рис. 4. Тут оба регулятора следует выставить в максимальное положение. Естественно, подразумевается, что никаких неполадок с воспроизведением звука (чаще всего это может происходить в играх) у Вас не возникает. Если же неполадки есть, подберите наибольшие положения регуляторов, при которых неполадки исчезнут. В таком случае, стоит отметить, что данные настройки не влияют на воспроизведение с использованием Kernel Streaming и ASIO, из этого следует, что если Вам пришлось установить один из регуляторов в более низкое положение, для качественного вывода звука в плеере необходимо использовать один из этих плагинов вывода.

По завершении настроек в каждом окне следует нажимать кнопку "Ок".

На этом этапе принцип настройки не отличается от предыдущих: необходимо обеспечить достоверную передачу цифрового аудиопотока без внесения в него каких-либо изменений (в идеале - до самого цифро-аналогового преобразователя). Рекомендации по настройке состоят в следующем:

а) Все эффекты/эквалайзеры и т.п. должны быть выключены . По возможности следует включить режим "Bit-Matched Playback" (для карт Creative эта опция может находиться в Creative Audio Console или же Console Launcher).

б) Для большинства карт есть возможность выбора опорной частоты дискретизации (Master Sampling Rate) - ее следует установить равной частоте дискретизации воспроизводимого материала или же частоте установленной в ресемплере foobar2000. Там же может быть настройка глубины квантования (Bit Depth) - ее следует выставить на максимум.

в) Все регуляторы громкости влияющие на громкость воспроизведения следует устанавливать в положение максимум .

Для получения наилучшего результата, перед воспроизведением трека рекомендуется выполнить следующие действия.

Для lossy:

1. Выделите трек(и) в библиотеке или плейлисте foobar2000, нажмите на выделенном правую кнопку мыши и выберите из раскрывшегося списка Utils->Verify Integrity. Произведется сканирование трека(ов) на наличие ошибок. При наличии ошибок в файлах формата MP3 foobar2000 может их исправить. Если Вы увидите ошибку вроде "Reported length is inaccurate...", выделите треки для которых отобразилась данная ошибка, нажмите правую кнопку и выберите Utils->Fix VBR MP3 Header, после обработки проверьте трек еще раз, ошибка должна отсутствовать.

Если при проверке Вы наблюдаете ошибку вида "MPEG Stream error...", её можно исправить с помощью опции Utils->Rebuild MP3 Stream. После выполнения операции исправления ошибки не забывайте повторно проверять треки.

2. Выделите треки, нажмите на выделении правой кнопкой и выберите ReplayGain->Scan Per-File Track Gain, если выделены треки из разных альбомов или альбомы в тегах не указаны, Scan Selection As Single Album - если выделены треки одного альбома и Scan As Albums (by tags) - если выделены несколько альбомов. Также можно использовать опцию Scan As Albums (by folders), если теги альбомов не прописаны но треки каждого альбома находятся в отдельной папке. После сканирования Вы увидите информацию о рассчитанных пиках и значениях усиления для каждого альбома/трека (в зависимости от выбранного типа сканирования), нажмите кнопку "Update File Tags" чтобы записать теги ReplayGain в файл.


Для lossless:

В случае с этим типом источника выполнение каких-либо действий для достижения максимального качества не требуется. Вы также можете проверить материал на ошибки с помощью функции Utils->Verify Integrity, но вероятность ошибок для lossless меньше, тем более, в случае их наличия, исправить их средствами foobar2000 возможности нет (по крайней мере, таким же образом как в случае с MP3). Функцию ReplayGain в случае c lossless использовать не рекомендуется, т.к. клиппинга (в том виде, в котором мы его обычно имеем в случае lossy) в lossless источниках быть не может, а использование функции "Apply Gain" не рекомендуется потому как данная обработка может только ухудшить качество.

За помощь в "поисках истины" огромное спасибо участникам форумов foobar2000.org, websound.ru, hydrogenaudio.org

Foobar2000 — это мощный проигрыватель для ПК с простым, понятным интерфейсом и довольно гибким меню настроек. Собственно, именно гибкость настроек, в первую очередь, и удобство использования, во вторую, делает этот плеер столь популярным и востребованным.

Foobar2000 поддерживает все актуальные форматы аудио, но чаще всего его используют для прослушивания Lossless-аудио (WAV, FLAC, ALAC), так как его возможности позволяют выжать максимум качества из этих файлов. В этой статье мы расскажем о том, как настроить данный аудиоплеер на качественное воспроизведение, но не забудем и о его внешнем преобразование.

Скачав данный аудиоплеер, установите его на ПК. Сделать это не сложнее, чем с любой другой программой — просто следуйте пошаговой инструкции Мастера Установки.

Предварительная настройка

Запустив данный плеер впервые, вы увидите окно быстрых настроек (Quick Appearance Setup), в котором можно выбрать один из 9 стандартных вариантов оформления. Это далеко не самый обязательный этап, так как настройки внешнего вида всегда можно изменить в меню View → Layout → Quick Setup . Тем не менее, выполнив этот пункт, вы уже сделаете Foobar2000 не таким примитивным.

Настройка воспроизведения

Если в вашем компьютере установлена качественная аудиокарта, поддерживающая технологию ASIO, рекомендуем загрузить для нее и плеера специальный драйвер, который обеспечит оптимальное качество вывода звукового сигнала через данный модуль.

Скачав этот маленький файл, поместите его в папку «Components», расположенную в папке с Foobar2000 на диске, на который вы его установили. Запустите этот файл и подтвердите свои намерения, согласившись на добавление компонентов. Программа будет перезагружена.

Теперь необходимо активировать модуль ASIO Support в самом проигрывателе.

Откройте меню File → Preferences → Playback → Output → ASIO и выберите там установленный компонент, после чего необходимо нажать OK.

Перейдите на шаг выше () и в разделе Device выберите ASIO-устройство, нажмите Apply, затем OK.

Как ни странно, но столь простая мелочь действительно способна преобразить качество звучания Foobar2000, но владельцам интегрированных звуковых карт либо устройств, не поддерживающих ASIO, тоже не стоит отчаиваться. Лучшим решением в таком случае будет воспроизведение музыки в обход системного микшера. Для этого нужен программный компонент Kernel Streaming Support.

С ним необходимо проделать все то же, что и с модулем ASIO Support: добавить в папку «Components», запустить, подтвердить установку и подключить его в настройках плеера по пути File → Preferences → Playback → Output , найдя в списке устройство с приставкой KS.

Настройка Foobar2000 для воспроизведения SACD

Традиционные CD-диски, обеспечивающие качественное звучание аудиозаписей без пережатия и искажений уже не так популярны, на смену им медленно, но уверенно приходит формат SACD . Он гарантированно обеспечивает более высокое качество воспроизведения, даря надежду на то, что в современном цифровом мире у Hi-Fi-аудио все же есть будущее. Используя Foobar2000, парочку сторонних плагинов и цифро-аналоговый преобразователь, можно превратить компьютер в качественную систему для прослушивания DSD-аудио — формата, в котором хранятся записи на SACD.

Прежде, чем приступить к настройке и установке, необходимо отметить, что воспроизведение аудиозаписей в DSD на компьютере невозможно без их PCM-декодирования. К сожалению, это далеко не лучшим образом сказывается на качестве звучания. Чтобы устранить этот недостаток, была разработана технология DoP (DSD over PCM), главный принцип которой — это представление однобитного фрейма (frame) в виде совокупности мультибитных блоков, которые понятны для ПК. Это и позволяет избежать проблем, связанных с точностью PCM-перекодирования, что называется на лету.

Примечение: Данный метод настройки Foobar2000 подойдет только для тех пользователей, у которых имеется специальное оборудование — DSD-ЦАП , который и будет обрабатывать DSD-поток (в нашем случае это уже DoP-поток), поступающий с накопителя.

Итак, приступим к настройке.

1. Убедитесь в том, что ваш DSD-ЦАП подключен к ПК и в системе установлено программное обеспечение, необходимое для его корректной работы (данный софт всегда можно скачать с официального сайта производителя оборудования).

2. Скачайте и установите программный компонент, необходимый для воспроизведения SACD. Делается это точно так же, как и с модулем ASIO Support, который мы помещали в корневую папку плеера и запускали.

3. Теперь необходимо подключить установленный foo_input_sacd.fb2k-component непосредственно в окне Foobar2000, опять же, точно так же, это описано выше для ASIO Support. Найдите установленный модуль в списке компонентов, кликните по нему и нажмите Apply. Аудиоплеер перезагрузится, а при повторном запуске нужно будет подтвердить внесение изменений.

4. Теперь нужно установить еще одну утилиту, идущую в архиве с компонентом Super Audio CD Decoder — это ASIOProxyInstall . Установите его так, как и любую другую программу — просто запустите установочный файл в архиве и подтвердите свои намерения.

5. Установленный компонент тоже нужно активировать в настройках Foobar2000. Откройте File → Preferences → Playback → Output и в пункте Device выберите появившийся компонент ASIO: foo_dsd_asio . Нажмите Apply, затем OK.

6. Опускаемся в настройках программы на пункт ниже: File → Preferences → Playback → Output -→ ASIO .

Дважды кликните по foo_dsd_asio , чтобы открыть его настройки. Выставьте параметры следующим образом:

В первой вкладке (ASIO Driver) необходимо выбрать устройство, которое вы используете для обработки аудиосигнала (ваш DSD-ЦАП).

Теперь ваш компьютер, а вместе с ним и Foobar2000 готовы к воспроизведению высококачественного DSD-аудио.

Изменение фона и расположения блоков

Стандартными средствами Foobar2000 можно настроить не только цветовую схему плеера, но и фон, а также отображение блоков. Для таких целей в программе предусмотрено три схемы, каждая из которых основана на разных компонентах.

Default user Interface — это то, что встроено в оболочку проигрывателя.

Помимо этой схемы отображенния есть еще две: PanelsUI и ColumnsUI . Однако, прежде, чем перейти к изменению этих параметров, нужно определиться с тем, сколько схем (окон) вам действительно необходимо в окне Foobar2000. Давайте вместе прикинем, что вы точно хотите видеть и всегда держать в доступе — это явно окно с альбомом/исполнителем, обложка альбома, возможно плейлист и т.д.

Выбрать наиболее подходящее количество схем можно в настройках проигрывателя: View → Layout → Quick Setup . Следующее, что нам нужно сделать — активировать режим редактирования: View → Layout → Enable Layout Editing . Появится следующее предупреждение:

Кликнув правой кнопкой мышки на любой из панелей, вы увидите специальное меню, с помощью которого можно отредактировать блоки. Это поможет еще больше кастомизировать внешний вид Foobar2000.

Установка сторонних скинов

Для начала стоит отметить, что скинов или тем, как таковых, для Foobar2000 нет. Все, что распространяется под данным термином, представляет собой готовые конфигурации, содержащие в своем составе наборы плагинов и файл для настройки. Все это импортируется в плеер.

Если вы используете последнюю версию данного аудиоплеера, настоятельно рекомендуем использовать темы, основанные на ColumnsUI, так как это гарантирует наилучшую совместимость компонентов. Большой выбор тем оформления представлен в официальном блоге разработчиков плеера.

К сожалению, не существует единого механизма для установки скинов, как и любых других плагинов. В первую очередь, все зависит от компонентов, входящих в состав того или иного дополнения. Мы рассмотрим данный процесс на примере одной из самых популярных тем оформления для Foobar2000 — Br3tt .

Для начала распакуйте содержимое архива и поместите его в папку C:\Windows\fonts .

Скачанные компоненты необходимо добавить в соответствующую папку «Components», в директории с установленным Foobar2000.

Примечание: Копировать необходимо сами файлы, а не архив и не папку, в которых они находятся.

Теперь нужно создать папку foobar2000skins (разместить ее можно в директории с самим плеером), в которую нужно скопировать папку xchange , содержащуюся в основном архиве с темой Br3tt.

Запускаем Foobar2000, перед вами появится небольшое диалоговое окно, в котором необходимо выбрать ColumnsUI и подтвердить.

Укажите путь к содержимому папки xchange (по умолчанию это здесь: C:\Program Files (x86)\foobar2000\foobar2000skins\xchange ) и подтвердите импорт.

Это изменит не только внешний вид, но и расширит функциональность Foobar2000.

Например, с помощью данной оболочки можно загружать из сети тексты песен, получать биографию и фото исполнителей. Сам подход к размещению блоков в окне программы тоже заметно изменился, но главное то, что теперь можно самостоятельно выбирать размер и расположение тех или иных блоков, скрывать лишние, добавлять необходимые. Некоторые изменения можно вносить непосредственно в окне программы, некоторые в настройках, которые, к слову, стали теперь заметно шире.

На этом все, теперь вы знаете, как настроить Foobar2000. Несмотря на кажущуюся простоту, данный аудиоплеер представляет собою весьма многофункциональный продукт, в котором практически каждый параметр можно изменить так, как это будет удобно вам. Приятного пользования и удовольствия от прослушивания любимой музыки.

Вопрос установки плагинов - пожалуй, один из самых распространенных. Чаще всего он конечно же возникает у начинающих пользователей плеера foobar2000. Чтобы наконец прояснить это дело, я расскажу всё сначала.

Из истории foobar2000

Изначально все плагины имели вид foo_*.dll (* - любая комбинация символов). При чем плагины группы обработчиков имели вид foo_dsp_*.dll, плагины вывода - foo_out_*.dll, и т.д. Распространялись эти dll файлы в архивах, и для установки плагина надо было распаковать архив и поместить dll файл в папку foobar2000\components\ (например, C:\Program Files\foobar2000\components\foo_out_ks.dll).

Затем появилась возможность включить режим разделения настроек плеера по пользователям. В этом режиме все папки с файлами конфигурации, базы данных, плейлисты и пр. хранились по адресу вида C:\Users\%USERNAME%\AppData\Roaming\foobar2000\, где %USERNAME% - имя пользователя. Вскоре появилась и возможность устанавливать компоненты для каждого пользователя плеера. Папка components в установочной папке foobar"а осталась, но в ней по умолчанию находились только основные компоненты плеера, дополнительные же плагины ставились каждым пользователем отдельно в папку вида C:\Users\%USERNAME%\AppData\Roaming\foobar2000\user-components\. И что немало важно, адрес dll файла должен иметь вид C:\Users\%USERNAME%\AppData\Roaming\foobar2000\user-components\foo_*\foo_*.dll - т.е. в папке user-components находится еще по отдельной папке для каждого плагина. Например, \user-components\foo_out_ks\foo_out.ks.dll. Это позволило также хранить рядом с dll файлами плагинов дополнительные файлы, которые этими плагинами использовались.

Кроме того, оставался еще портативный режим, при котором все-все файлы, папки и настройки находятся в установочной папке плеера. В этом случае там же находились папки components и user-components.

Теперь о способах установки плагинов. После появления папки user-components плагины стало возможным устанавливать не только вручную, создавая отдельную папку и копируя туда dll с сопутствующими файлами, но и через интерфейс плеера (Preferences->Components). Изначально можно было перетащить файл foo_*.dll в список компонентов и он автоматически устанавливался в отдельную папку в user-components (в папке пользователя, или в папке плеера - в зависимости от режима установки плеера). Там же появилась кнопка Install, по которой открывался проводник - для выбора dll файла.

Серым отмечены компоненты, установленные в папку foobar2000\components

Но в таком способе был недостаток - не устанавливались сопутствующие dll файлы. Т.е., если выбран был foo_out_wasapi.dll, он устанавливался в папку user-components\foo_out_wasapi\, но необходимые ему файлы WASAPIHost64.exe и WASAPIHost32.exe рядом не помещались.

Наши дни

Вышеописанную проблему разработчик успешно решил. На данный момент в плеере зарегистрировано специальное расширение файлов - *.fb2k-component. По сути файлы с расширением fb2k-component представляют собой zip архив, в котором находится файл foo_*.dll и необходимые ему файлы. Именно в таком виде на официальном сайте плеера теперь размещаются все компоненты (хотя некоторые еще остались в виде архивов с расширением zip). Файл *.fb2k-component можно указать в диалоге установки компонентов (настройки плеера), или просто открыть его через плеер - плагин автоматически установится в нужную папку, вместе со всеми сопутствующими файлами.

Теперь - что касается моей страницы с плагинами . Пока что большинство плагинов там находятся в 7-zip архивах, в которых также находится описание, история изменений и полезные ссылки. Плагины без сопутствующих файлов лежат непосредственно в архиве - для их установки надо распаковать архив, затем зажать в плеере клавишу Shift, открыть меню File и выбрать пункт Browse configuration folder. В открывшейся папке (это будет папке плеера для портативного плеера или папка пользователя для стандартной установки) необходимо найти подпапку user-components (или же создать её), в ней создать папку foo_* и скопировать туда файл foo_*.dll. Для плагинов, идущих с дополнительными файлами, в архиве уже имеется папка foo_*.dll - надо просто скопировать её в папку user-components.

Чтобы облегчить пользователям сайта жизнь, я решил перейти на новый метод установки плагинов и теперь упаковываю все dll и доп. файлы в архивы foo_*.fb2k-component - они лежат в 7-zip архиве, рядом с описанием и прочими файлами. Всё что необходимо сделать для установки - распаковать архив (с помощью 7-Zip) и открыть файл foo_*.fb2k-component через плеер.

Надеюсь, теперь я прояснил всё, что касается плагинов foobar2000. Если всё-таки остались вопросы - пишите.

Информация от спонсора

ПЭЛК: первая эскалаторно-лифтовая компания. В спектр услуг компании входит: обслуживание лифтов , эскалаторов и другого грузоподъемного оборудования, их установка, ремонт и замена. ПЭЛК - это высокий профессионализм и максимальная оперативность проводимых работ.

Foobar2000 - аудиоплеер под Windows, бесплатный, минималистичный, но при этом гибкий в настройке. На первый взгляд, он не очень дружелюбен к рядовому пользователю, который любое ПО стремится «установить и забыть». Однако в случае с Foobar желательно запастись терпением - и плеер заслуженно войдет в ваш список приложений «must have». В этой статье будут рассмотрены ключевые особенности Foobar и даны советы по его настройке.

Знакомство

Первая версия Foobar вышла 10 лет назад, в декабре 2002 года. Известно, что разработчик Peter Pawlowski до этого работал в Nullsoft - компании, которая, в свою очередь, занимается разработкой плеера .

Теги также помогают навести порядок, и Foobar2000 о них не умалчивает. Распознаются форматы ID3v1/ID3v2 и APE. Теги разрешается поменять как отдельно к композиции, так и массово, пункт «Properties» в контекстном меню. С помощью шаблонов файлов можно заполнить данные автоматически: «Tools → Automatically fill values…». Как альтернатива - сервис freedb.

Настройки

Откроем настройки («File → Preferences») и пройдемся по основным разделам.

Components

Список установленных компонентов. Обозначенные серым шрифтом входят в ядро программы, их удалить нельзя.

Отмечу, что по сравнению с Foobar2000 версий до 1.x управление расширениями упрощено, их стало легче устанавливать («кнопка Install…»), удалять посредством контекстного меню. Проверить обновления - кнопка «Get updates…».

Компоненты значительно расширяют функциональность плеера, об этом мы поговорим отдельно.

Display

Default User Interface - интерфейс Foobar2000 по умолчанию. Вместе с ним пользуются популярностью Columns UI и Panels UI, которые устанавливаются как расширения и доступны из меню Display.

Так или иначе, любой интерфейс (в моем случае это Columns UI) позволяет широко настроить отображение - от панелей до цветов и шрифтов. «Ленивый» метод - вызвать Quick Setup, сделать экспорт или импорт предустановок, которые, кстати говоря, регулярно выкладываются на .

Keyboard Shortcuts

В списке команд уже есть назначенные для команд сочетания клавиш, добавить новые можно кнопкой «Add New», выбрав действие («Action») и зажав желаемое сочетание клавиш в поле «Key». Советую также активировать опцию «Global Hotkey», чтобы сочетания работали при работе в других приложениях. Это избавит от необходимости каждый раз открывать окно Foobar2000, чтобы, к примеру, сменить композицию или поставить текущую на паузу.

Playback

Обращает на себя внимание функция ReplayGain. Простыми словами, это технология, которая позволяет воспроизводить все файлы в медиа-библиотеке с одинаковой громкостью. В отличие от подобной и более известной функции нормализации, результат не меняет исходное содержимое файла: информация о громкости хранится в метаданных.

Настройки ReplayGain регулируются опциями «Source mode» и «Processing». На самом деле, работа с ними - это тема для отдельной статьи, которая, между тем, .

DSP Manager

DSP (англ. Digital signal processing) - цифровая обработка сигналов. Одним из известных обработчиков, присутствующим в практически любом программном плеере, является эквалайзер. Для его активации в Foobar2000 нужно перенести Equalizer стрелкой из списка Available DSPs в Active DSPs.

Из других DSP можно отметить «Resampler» для преобразования частоты дискретизации звука, «Convert mono to stereo» и «Reverse stereo channels». С помощью расширений доступны и другие виды преобразований.

Однако учтите, что тот же ресемплер способен загрузить ваш процессор на 50%, не говоря уже о других DSP. Также считается, что для звука нежелательны любые преобразователи, в том числе эквалайзер. Поэтому, как вы заметили, в Foobar2000 эквалайзер, в отличие от Winamp или AIMP, не вынесен на видное место, а «припрятан» - как неосновная функция.

Output

Настройки вывода звука на физическое устройство. Для стандартной конфигурации (встроенная звуковая карта, бюджетная акустика) настройки менять нет необходимости, а вот если в вашем распоряжении появилась, скажем, хорошая звуковая карта, можно поменять настройки и изменить стандартный вывод DirectSound (DS: первичный звуковой драйвер). Рекомендуется установить расширение для вывода звука более «прямым» путем, минуя микшер Windows - например, через ASIO, WASAPI или Kernel Streaming.

Output - настройки вывода звука

Shell Integration

Настройки интеграции плеера с Windows: контекстное меню, файловые ассоциации, установка Foobar2000 плеером по умолчанию.

Tools

Инструменты - Library Tree, Lyric Show Panel и т. п., которые были установлены в виде модулей и требуют дополнительной настройки.

Advanced

В данный раздел вынесены настройки, которые являются второстепенными или же экспериментальными и могут негативно повлиять на производительность. С другой стороны, только здесь вы можете поменять прозрачность окон, частоту дискретизации (странным образом, в Converter опция недоступна) или выбрать формат тегов для MP3/MP4.

Дополнительные инструменты

Converter

Отдельного внимания заслуживает инструмент, который достаточно удобно конвертирует аудиофайлы в другой формат по выбору. Задействовать его можно, выделив в плейлисте файлы и выбрав «Convert | …» в контекстном меню. Далее - указать выходной формат, папку назначения, DSP-обработчик (например, ресемплинг или перевод из стерео в моно) и действие по окончании процесса (генерация отчета или др.).

Поддержка аудиоформатов частично «родная» (WAV, Wave64, AIFF, AU/SND), для оставшихся форматов, таких как FLAC, MP3, AAC и пр., нужны соответствующие exe-файлы кодеков, которые легко найти на сайте .

В дальнейшем, дабы не тратить время на установки, сохраняйте их в предустановки (presets) в левой части окна конвертера.

CD-граббер

Риппинг дисков ненамного сложнее, чем конвертация из одного формата в другой. Выполняется он буквально несколькими кликами: «File | Open Audio CD…». В настройках «Drive Settings» предварительно указать настройки дисковода. Нажать кнопку «Rip», проверить названия композиций в окне «Rip Audio CD» либо заполнить поля самостоятельно. Далее зайти в настройки конвертера («Proceed to the Converter Setup dialog»), указать выходной формат, применить настройки и дождаться окончания процесса.

Компоненты

Для Foobar2000 написано множество дополнений. Чтобы убедиться в этом, достаточно открыть страницу и ознакомиться со списком. Компоненты сгруппированы по тегам: DSP, поддержка форматов, интерфейс, визуализация и т. д.

Как вариант, можно посетить с тематическим (читай - аудиофильским) набором дополнений на русском языке.

Рассмотрим несколько наиболее полезных компонентов.

iPod manager - добавляет в Foobar2000 поддержку iPod. Учитывая, что плееры Apple не монтируются в Windows в виде диска и требуют обязательной установки iTunes, данное расширение кому-то покажется более удобным.

Audioscrobbler - интеграция плеера с Last.fm. Отправляет статистику на сервер - другими словами, делает скробблинг каждой песни.

TagBox - расширенный редактор тегов. Преимущество перед встроенным в Foobar2000 редактором - список полей позволяется редактировать по своему усмотрению, а данные о композиции можно выбирать из выпадающего списка - исполнитель, альбом, жанр.

Album list panel - список альбомов выводится по аналогии с Columns UI, по колонкам, что гораздо удобнее при поиске нужной композиции.

Shpeck - поддержка визуализаций Winamp, как в отдельном окне, так и в виде тулбара.

ASIO support - поддержка ASIO-выхода, который обеспечивает наиболее прямой вывод музыки в обход микшера Windows.

Podcatcher - подписка на подкасты и их воспроизведение напрямую в Foobar2000.

Audio CD Writer - запись аудио-CD прямо из контекстного меню. Расширение написано автором Foobar2000. Запись происходит по аналогии с конвертированием форматов, нужно лишь выделить плейлист для записи и выбрать в меню «Convert | Write audio CD…». Единственный нюанс - продолжительность записи не должна превышать 80 минут. Это легко проверить, выделив треки и посмотрев в правый нижний угол статусной строки Foobar2000.

Заключение

Foobar2000 официально не поддерживает локализации. При аварийном завершении работы плейлист не сохраняется. Увы, некоторые старые расширения не совместимы с новыми версиями проигрывателя. С этим вам придется столкнуться, если вы, например, захотите установить плагин для поддержки специфического формата, а последняя его версия вышла 2 года назад. Но, как правило, такие ситуации единичны.

Скромный интерфейс «из коробки»? Не забывайте, что это аудиоплеер, и свои главные функции он исполняет на 5 баллов.

Таким образом, существенных недостатков не обнаружено. За годы использования не возникло желания найти альтернативу. Foobar2000 - легкий (3 мегабайта - за 10 лет разработки не потяжелел), бесплатный и открытый для разработчиков, быстрый и функциональный проигрыватель.