Где находится облако в айфоне 7. Что же такое облачный сервис Apple iCloud и как им пользоваться? Дополнительные возможности iCloud

Мы уже сравнивали детально съемку GoPro HERO5 Black, YI 4K Action Camera, SJCAM SJ7 Star в 4К разрешении. Сегодня, продолжая изучение актуальных экшен-камер, в центре внимания YI 4K Action Camera. Новое поколение легендарной камеры XIAOMI YI, которая в свое время наделала много шума и подстегнула производителей на изменение ценовой политики в сторону снижения. Уже в ближайшее время стартуют продажи YI 4K+ первой камеры с записью 4К со скоростью 60 кадров, мы ее также детально изучим уже весной. YI умеет удивлять и самое главное, реализовывать свои идеи в виде реальных рабочих продуктов. Появление YI 4K Action Camera в свое время дало съемку 4К без интерполяции, чем не могли похвастаться конкуренты.

Камера YI 4K Action Camera доступна через официальный канал на Aliexpress (ссылка) и в крупных российских магазинах. Ниже представлена сводная таблица для мониторинга актуальных цен и доступности.

YI 4K Action Camera обзор

Комплектация

YI 4K Action Camera, как и камера первого поколения, поставляется в компактной коробке с минималистичным оформлением.

Комплектация скромная, включает только кабель micro USB и инструкцию. Нужные комплектующие предлагается приобретать самостоятельно по необходимости уже самим пользователям. Защитные боксы уже доступны в нескольких вариантах исполнения. Средний ценник начинается от 600 рублей.

Если будет интерес со стороны читателей, мы можем подготовить отдельный подробный и наглядный материал по вопросу выбора аксессуаров, запросы просим оставлять в комментариях ниже.

Внешний вид

Внешне YI 4K Action Camera заметно преобразилась, сохранив только прямоугольную форму с закругленными углами. Выглядит новинка премиально.

Доступна она в трех вариантах цветового исполнения: белая, черная и розовая. Уже существуют стикеры для изменения внешнего вида своей камеры.

Внешний вид YI 4K Action Camera

В основе корпуса используется пластик с матовым покрытием. Защиты от попадания влаги и от падений нет. При съемке в экстремальных условиях без бокса не обойтись.

Зарядка, подключение к ПК осуществляется через micro USB-разъем на левой грани, он прикрыт защитной заглушкой.

К весомым изменениям несомненно относится появление дисплея, которого не хватало первому поколению. Занимает он всю площадь.

Он сенсорный, с хорошей и точной чувствительностью. Разрешение 640 на 360 пикселей, диагональ 2.19 дюймов. Шрифты четкие и читаемые. Установлено защитное стекло Gorilla Glass, устойчивое к появлению царапин.

Настройка YI 4K Action Camera

Вместе с дисплеем, YI 4K Action Camera полностью лишилась практически всех кнопок. Осталась единственная кнопка на верхней грани, отвечающая за включение и старт записи.

В большинстве сценариев этой кнопки будет достаточно, некоторые проблемы могут возникнуть при работе в защитном боксе или в зимнее время, когда чувствительность сенсорного слоя падает.

Оба отверстия под микрофон на верхней грани, поддерживается режим шумоподавления. Место под них выбрано удачно, не перекрываются пальцами при обычном ношении во время съемки.

Сохранено винтовое крепление с торца, с помощью него можно устанавливать камеру на монопод или треногу без дополнительной рамки, как у большинства моделей.

Снизу нанесена наклейка с техническими данными и здесь же выдвижная крышка, скрывающая отсек со съемной батарейкой. Слот для карты памяти скрыт под этой заглушкой.

Начинка

YI 4K Action Camera построена на платформе нового поколения Ambarella A9SE75, работающая в паре с 12Мп сенсором Sony IMX377. Максимальное разрешение съемки 4К со скоростью 30 кадров, без интерполяции. Поддерживается режим 120 кадров для Full HD. Реализован шестиосевой гироскоп, устраняющий тряску. Установлен 7-линзовый объектив с диафрагмой F2.8, угол обзора 155 градусов.

Софт

YI 4K Action Camera поддерживает беспроводное подключение по Bluetooth 4.0 (пригодится для пульта ДУ) и Wi-Fi. Камера умеет работать в двух диапазонах 2.4 и 5 ГГц, это модуль Broadcom BCM43340. Для взаимодействия потребуется установка на смартфон приложения YI Action. Процесс сопряжения несложный, проходит с подробными подсказками в несколько шагов. Интерфейс приложения приятный и интуитивно понятный. Выбирается разрешение съемки, задается частота кадров, включаются и выключаются специальные режимы.

Приложение YI 4K Action Camera

Есть возможность изменения угла съемки, отдельные режимы ULTRA увеличивают обзор. Отдельно можно задать степень сжатия: высокое, нормальное или низкое. Выводится потоковый видеопоток, который будет полезен при удаленном размещении камеры. Выгрузка отснятых роликов. Есть встроенный редактор с эффектами.

Тесты Full HD: YI 4K Action Camera

FHD 60 FPS. stab on. YI 4K Action Camera


FHD 60 FPS. stab off. YI 4K Action Camera


Подводная съемка. YI 4K Action Camera

Съемка в автомобиле со стабилизацией


Съемка в автомобиле без стабилизации


Спуск на сноуборде, камеры на моноподе


Стабилизация на улице

Тесты 4K: YI 4K Action Camera




Тесты Full HD: YI 4K Action Camera в сравнении с GoPro HERO5 Black, SJCAM SJ7 Star

ночная съемка в автомобиле


4К на улице


4К сноуборд

Тесты Full HD 120 кадров: GoPro HERO5 Black, YI 4K Action Camera, SJCAM SJ7 Star

Тесты микрофона YI 4K Action Camera

Тесты микрофона: GoPro HERO5 Black, YI 4K Action Camera, SJCAM SJ7 Star

Тесты режима Ultra в YI 4K Action Camera

Тесты стабилизации в YI 4K Action Camera


Feiyu G5 с YI 2 4K. Full HD 60 FPS


Feiyu G5 и YI 2 4K


Бег с Feiyu G5 и YI 2 4K

Автономная работа

За автономную работу YI 4K Action Camera отвечает батарейка с емкостью 1400 мАч. По опыту тестов, ее хватает практически на 2 часа беспрерывной съемки в 4К-разрешении. В зимнее время проблем с быстрой разрядкой не замечено. Время работы сокращается с включенным Wi-Fi.

Итоги по YI 4K Action Camera

YI 4K Action Camera стала заметным шагом вперед, предложив одно из лучших сочетаний характеристик и возможностей, составив серьезную конкуренцию моделям высокого ценового сегмента. Владельцам XIAOMI YI эта модель будет интересна появлением большого количества улучшений и нововведений, а также, конечно же, съемкой в честном 4К со скоростью 30 кадров в секунду. К плюсам отнесем функциональное программное обеспечение, стабилизацию, длительное время автономной работы, винтовой крепеж в корпусе, сенсорный дисплей, стабильную работу. К условным минусам можно отнести габариты, возникнут проблемы с крепежом под аэросъемку, и скромную комплектацию. Рекомендуем вместе с камерой сразу приобрести защитный бокс. В ближайшие дни у нас выйдет подробное сравнение и обзор YI 4K+ Action Camera.
получает заслуженную награду "Золото..

Какими только громкими эпитетами не награждают продавцы продукции Xiaomi экшн-камеры этого популярного бренда! Первую модель Yi не стесняясь называли не иначе как «убийцей GoPro», и теперь этот «титул» унаследовала более современная разработка компании — Xiaomi Yi 4K .

В рамках данного обзора мы постараемся максимально объективно и беспристрастно изучить устройство и решить, действительно ли это «та же GoPro, только за меньшие деньги?».

Однако обо всем по порядку. Как известно, ничего идеального в нашем бренном мире не существует, и хотя детище китайских инженеров обладает целым рядом неоспоримых преимуществу и таит в себе очень серьезный потенциал, при более детальном рассмотрении обнаруживаются и некоторые недостатки.

Дешевле, чем GoPro?

Стоимость Yi 4k ниже, нежели у ее основного конкурента, однако совсем ненамного. Отнести новинку к категории бюджетных девайсов достаточно сложно, очень похоже на постепенный отход от одного из главных принципов Xiaomi – высокое качество по приемлемой цене. В этот раз за качество все же придется заплатить сполна.

В розничной торговле цена на Xiaomi YI 4k существенно отличается от первой модели, причем, как вы уже, наверное, догадались, в большую сторону.

Производитель принял решение исключить из комплекта поставки защитный бокс для съемки под водой , теперь любителям дайвинга придется приобретать его отдельно, выложив за аксессуар кругленькую сумму. Если сложить все эти расходы, получится цифра очень близкая к стоимости GoPro.


Опыт эксплуатации

Оснастив новинку сенсорным дисплеем, разработчики решили, что для управления устройством хватит одной клавиши, ведь львиная доля функций будет выполняться при помощи нажатий на экран.

На практике ситуация выглядит несколько иначе – подобная система управления выглядит весьма неудобной, особенно при смене режимов с одновременным нажатием клавиши спуска затвора. Переключение приходится выполнять, что называется, вслепую, и вероятность промахнуться весьма велика.

На фоне всего этого ложкой меда в бочке дегтя выглядит функция «In housing mode», которая позволяет начать съемку одновременно с включением камеры.

На наш взгляд, решение отказаться от нескольких управляющих клавиш в пользу одной кнопки выглядит не очень удачно, поскольку постоянно использовать для навигации дисплей попросту невозможно, а каждый раз вынимать камеру из защитного бокса не так уж просто.


Кстати, о защитном боксе — он позволяет снимать практически в любых условиях, в том числе и во время подводных прогулок или экспедиций. При этом аксессуар совершенно не ограничивает обзор. Кроме того, система креплений бокса абсолютно аналогична той, что применяется в GoPro, что делает девайс от Xiaomi полностью совместимым с любыми типами крепежей из арсенала американского конкурента.

Отзывы на Xiaomi YI 4k action camera 2

Достоинства:
Скорость отклика
Качество картинки
Поток до 60mbps при съемке видео в высоком разрешении.
Быстрое и стабильное беспроводное соединение
Богатый набор встроенных функций
Заряд держит ощутимо дольше 1го поколения

Недостатки:
Пока не выявил, работает стабильно, есть лишь придирки (см. в комментариях).
Нет официальных магазинов Mi/Xiaomi в нашей стране с доступным ценником, а жаль.

Комментарий:
Хочется аппаратной уже стабилизации, как у экшн-камер Sony.
EIS не работает в режимах выше 60fps, даже при разрешении 1080p@120fps
4k при 30fps это скорее побаловаться или для жутко-блогеров, но не для экшн сцен.
Немного греется под нагрузкой с большим разрешением, но я изначально не поверю, что не будет в таком форм-факторе,в частности при таком размере. Я уверен, что и конкурентов греется.
В общем, аппарат за свою цену ооочень достойный.
Откроем сезон и посмотрим, как оно на деле.

Достоинства: Камера супер

Недостатки: Пока не заметил

Комментарий: Самые дешевые. Это китайские версии(ничем не отличаются кроме языка), но есть возможность прошить на английский, скачаную прошивку переименовываем в recovery_force.bin и заливаем на флешку)не благодарите…. Потому, что инфы по этому поводу в интернете почти нет..)

Достоинства:
Опишу плюсы по отношению к самой известной экш камере 4го поколения)
1. Cоотношение цена-качество.
2. Энергопотребление (реальные 2 часа записи 4К видео)
3. Тачскрин и удобный интерфейс
4. Режим без дисторсии (исправление фишайных искажений)
5. Электронный стабилизатор. Работает вполне неплохо
6. Штативное гнездо сразу в камере
7. Гораздо меньше шумов при низкой освещенности
8. Частый выход новых прошивок
9. Хорошо пишет звук когда без бокса
10. Быстро включается

Недостатки:
Пока успел заметить только несколько недостатков:
1. Непросто извлечь флэшку. Но приноровился помогать посторонними предметами)
2. Приложение для смартфонов сыровато.
3. Изображение местами перешарплено, но это можно регулировать.
4. Хотелось бы GPS телеметрию
5. Сама камера не влагозащитная, купать можно только в боксе
6. Хочется оптическую стабилизацию, а не электронную.

Компания YI в начале текущего года провела анонс первой экшен-камеры с поддержкой съемки в 4К-разрешении со скоростью 60 кадров в секунду, впервые показав ее на выставке в Лас-Вегасе. Заявка сделана серьезная, особенно с учетом того, что и 30 кадров ряд флагманских камер конкурентов берут с интерполяцией. Да что экшен-камеры, зеркальные и беззеркальные камеры могут взять это разрешение в ограниченном числе моделей, причем большинство таких камер с заоблачными ценниками. Тут же производитель сохранил стоимость ниже 20 000 рублей (300 против 200 долларов в Китае), что ниже предложений от Sony, GoPro и SJCAM. Выход самой камеры и старт продаж состоялся, доступна она как в официальном магазине на Aliexpress, так и у множества перекупщиков. Оставить ее без внимания мы себе позволить не могли и по хорошей традиции, знакомство с ней мы будем начинать со сравнения с наиболее актуальными камерами, доступными на сегодняшний день и уже детально протестированными ранее в «Лаборатории».

Первым станет сравнение YI 4K+ Action Camera и YI 4K Action Camera, которое ответит на вопрос, стоит ли переплачивать и можно ли ограничиться предыдущей версией. Посмотрим на различия, изучим качество съемки, посмотрим детали, которые могут быть скрыты при беглом осмотре характеристик.

Комплектация

Изменился дизайн упаковки, вместо мягкого картона теперь плотная основа, обеспечивающая лучшую сохранность во время транспортировки. В плане комплектации компания придерживается ранее взятой политики, камеры поставляются в минимальном комплекте, включают только кабель для зарядки и один аккумулятор.

Все аксессуары приобретаются отдельно. Они есть фирменные, как пример, стабилизатор, монопод, пульт ДУ, а также подойдет большинство уже доступных.

Внешний вид

Габариты и форма корпуса YI 4K+ Action Camera в сравнении с YI 4K Action Camera, остались неизменными. Те, кто планируют апгрейд или будут приобретать дополнительную камеру, сохранят совместимость с батарейками, боксами и рамками.

Изменения есть в дизайне лицевой панели. Вместо обычной матовой текстуры, интересный карбоновый рисунок. Кстати, уже начали продавать наклейки с такой же текстурой для обычной YI 4K Action Camera.

Внешний вид YI 4K+ и YI 4K Action Camera

По личным ощущениям, увеличилась плотность этой части. Она будет меньше царапаться и подвергаться повреждениям. На снимках YI 4K Action Camera можно заметить такие мелкие царапины, которые остались после установки в электронный стабилизатор.

В остальном же все схоже. Единственная механическая кнопка на верхнем торце, отвечающая за включение и старт записи.

Сторону пользователя занимает 2.19-дюймовый дисплей с сенсорным управлением. Разрешение 640 на 360 пикселей.

И все также в YI 4K+ Action Camera сложно извлекать карту памяти. Скрывается слот в отсеке батарейки, хорошо замаскированном под часть стенки.

В качестве выхода, как оказалось позже, просто удобней один раз установить емкую карту памяти и выгружать ролики, подключая экшен-камеру с помощью кабеля. В новой версии теперь симметричный USB Type-C разъем.

При загрузке на ПК, подключив к USB 3.0 обе камеры и выгружая файлы со съемок, разница в скорости в районе 6 Мб/с (34 против 28).

Сравнение YI 4K+ и YI 4K Action Camera

Появилась поддержка внешнего микрофона. YI 4K+ Action Camera еще и с учетом винтового крепления прямо в корпусе, станет одним из лучших инструментов для съемки блогов.

К правильным решениям отнесем перенос второго микрофона шумоподавления на боковую сторону. У YI 4K Action Camera он часто перекрывался пальцами.

Функционал

YI 4K+ Action Camera среди возможностей заявлена возможность использования для стримов с помощью смартфона. Пока на конец мая данный функционал нам протестировать не удалось, часть таких заявленных опций будет вводиться с последующими прошивками.

К вкусным опциям отнесем еще голосовое управление. Его также пока нет, добавится в будущих прошивках. Работать будет, как на пятерке GoPro, сделать можно будет снимок, включить видео, остановить запись и выключить. По слухам, и YI 4K Action Camera тоже его получит.

Здесь также двухдиапазонный Wi-Fi, общее приложение на смартфон, Bluetooth подключение к внешним пультам ДУ. Электронная стабилизация и поддержка RAW фотосъемки. Обе камеры должны получить возможность выбора точки фокусировки тапом по экрану.

Начинка

Важные изменения коснулись платформы. Сохранив матрицу IMX377, в YI 4K+ Action Camera используется Ambarella H2, против Ambarella A9SE в YI 4K Action Camera. Это дало поддержку съемки 4К со скоростью 30 кадров в секунду. Увеличился битрейт вдвое, 120 против 60 Мбит/с. И что не менее важно, появилась поддержка электронной стабилизации для 4К со скоростью 30 кадров в секунду. Камеры конкурентов с ней справляются только в 2.7К.

Автономная работа

YI 4K+ Action Camera и YI 4K Action Camera используют батарейку с емкостью 1400 мАч. Ее формат остался неизменным, приобретенные ранее дополнительные батареи, можно ставить и сюда. После обновления прошивки до v1.0.18 у 4К+ и v1.4.23 у YI 4K, время автономной работы сравнялось. До этого времени новая камера на минут 10 быстрее съедала всю емкость батарейки. Рассчитывать нужно на следующие данные:
  • 4K 60FPS – 70 минут;
  • 4K 30FPS – 105 минут;
  • Full HD 120 FPS – 100 минут;
  • Full HD 60 FPS – 105 минут;

Сравнение 4К с 30 кадрами и 60 кадрами

Начнем видеосравнение съемки YI 4K+ Action Camera и YI 4K Action Camera со скоростью 60 и 30 кадров. В этих примерах съемка ведется с монопода, остальные настройки оставлены заводскими. В видео добавлено замедление до 30% и 10%. Проанализировав раскадровку, можем точно отметить, тут честные 60 кадров без дублирования.

Дневная съемка, Full HD, 60 кадров

Ночная съемка, Full HD, 60 кадров

Замедленная съемка Full HD, 120 кадров

Дневная съемка, 4K, 30 кадров

Ночная съемка, 4K, 30 кадров

Тест микрофона YI 4K+ и YI 4K Action Camera

Сравнение характеристик YI 4K+, YI 4K Action Camera, GoProHero 5 Black

YI 4K+ YI 4K GoPro Hero 5
Разрешение 12 Мп 12 Мп 12 Мп
Фотосенсор IMX377 IMX377 IMX377
Чип Ambarella H2 Ambarella A9SE Ambarella A9SE
Влагозащита C аквабоксом C аквабоксом До 10 м
4K макс fps 60 fps 30 fps 30 fps
2.7K макс fps 60 fps 60 fps 60 fps
1080 макс fps 120 fps 120 fps 120 fps
Битрейт Макс 120 Мбит/с Макс 60 Мбит/с Макс 60 Мбит/с
Дисплей 2,19″ 2,19″ 2″
Батарея 1400 мАч 1400 мАч 1220 мАч
Стабилизация изображения До 4К с 30 fps До 2.7К с 30 fps До 2.7К с 30 fps
Wi-Fi Есть Есть Есть
Bluetooth Есть Есть Есть
Интерфейсы USB Type-C Micro USB USB Type-C
HDMI Нет Нет micro HDMI
Микрофон Через USB Type-C Нет 3.5 мм + адаптер
Стоимость $299 в Китае $199 в Китае $399 в Китае

Что выбрать - YI 4K+ Action Camera или YI 4K Action Camera?

Как можно заметить, качество съемки и получаемая картинка у YI 4K+ Action Camera и YI 4K Action Camera очень похожи. Она по-прежнему одна из лучших из доступных на конец весны экшен-камер. Стоит ли переплачивать за новую версию? Стоит, если планируется съемка в высоком разрешении, 4К 60FPS даст больше маневра и плавности при подготовке контента. Также может заинтересовать поддержка внешнего микрофона, переход на USB Type-C, более удачное расположение микрофонов, небольшая прибавка в скорости обмена файлами, увеличенный битрейт. Пока под вопросом осталась реализация стримов в социальные сети и голосовое управление, плюс мы пока не можем достоверно оценить этот функционал и точно сказать, что обе камеры его будут поддерживать, этому обязательно посвятим отдельный материал, если будет интерес со стороны читателей. YI 4K Action Camera даже после выхода новой ревизии, остается конкурентоспособной и удачной покупкой для повседневной съемки, подготовки блогов и роликов на Youtube. В ближайшее время мы продолжим сравнительные обзоры, модели камеры, участвующие в сравнении, вы можете определить сами в комментариях ниже.

Не так давно мы изучали предшественника рассматриваемого сегодня аппарата и охарактеризовали его как изящную камеру с не до конца использованным потенциалом. Этот недостаток заключался в недостаточно высокой разрешающей способности, которую камера могла бы дать. Интересно, как же с этим обстоит в новой модели. Ведь она способна вести видеосъемку с размером кадра 4K, что само по себе требует очень высокой разрешающей способности без искусственной ее порчи. Конечно же, любопытно знать и другие характеристики аппарата, входящие в перечень основных параметров.

Конструкция, технические характеристики

Yi Technology не следует общепринятой тенденции представлять товар лицом с помощью полупрозрачных упаковок, в которых продается подавляющее большинство экшн-камер. Вместо этого мы видим скромную упаковку с высококачественной иллюстрацией содержимого.

Также компания не спешит перещеголять других производителей экшн-камер составом комплектации. Она, комплектность, по-прежнему более чем скромна:

  • камера Yi 4K Action Camera
  • USB-кабель
  • краткие руководства

Как видим, нет здесь ни адаптера питания, ни даже ремешка. Наверное, производитель полагает, что такие мелочи обязательно отыщутся у любого пользователя. Причем в большом количестве. Что ж, наверное, разработчик где-то и прав.

Стандартный с виду «кирпичик» отличается от большинства стандартизированных камер такой конструкции чуть скругленными боковыми сторонами и чуть большими размерами, причем только в ширину. Из-за этого камера не помещается ни в один имеющийся у нас водостойкий бокс, которые подходят (как мы наивно полагали) ко всем имеющимся на рынке «кирпичикам».

Неброский дизайн, корпус с единственной управляющей кнопкой, стандартное расположение порта USB, слабо защищенного от влаги откидывающейся крышечкой-заглушкой. Ну что тут особенного, казалось бы? А особенное тут - дисплей. Явно «свежего» поколения, с высоким разрешением, сенсорный. Причем сенсорность его не условная, когда вследствие микроскопических размеров и некачественного сенсора первых поколений то и дело ошибаешься, нажав не в ту область. А «настоящая», как в хороших нынешних смартфонах. Ошибиться тут крайне непросто, поскольку диагональ дисплея составляет 2,19 дюйма. Остальные характеристики дисплея также внушают уважение: разрешение 640×360, что дает плотность 331 ppi, производится AUO, прикрыт стеклом Gorilla от Corning и обеспечивает угол обзора в 160 градусов.

Таким образом, сейчас мы наблюдаем - наконец-то! - процесс внедрения в экшн-камеры достаточно новых технологий. Признаться, наскучило лицезреть старенькие дисплеи, взятые с пыльных складов. Но дисплей - это не все новшества. Используемый в этой камере процессор, обрабатывающий видео, тоже принадлежит к новому поколению: Ambarella A9SE75. Да и CMOS-датчик, получающий изображение, тоже не назовешь устаревшим - это 1/2,3 дюймовый 12-мегапиксельный Sony IMX377. Иная полноразмерная видеокамера обзавидуется такому техническому оснащению.

Более того. Обещается наличие в камере некоего шестиосевого гироскопа, помогающего устранить привычную для абсолютно всех экшн-камер тряску. Жаль, что мы не можем разобрать аппарат и под микроскопом хорошенько рассмотреть эту диковинку. Ну зато проверить ее в деле, надеемся, получится.

Еще одна важная особенность конструкции камеры - наличие резьбового стандартного отверстия для крепления к штативу. Таким образом, отпадает необходимость в каких-то фирменных - как правило, дорогостоящих - аксессуарах. Поскольку для крепления камеры подойдет любой штатив, кронштейн и другое приспособление, снабженное стандартной 1/4″ резьбой.

Прилагаемый аккумулятор с высокой емкостью 1400 мА·ч позволяет вести беспрерывную видеозапись в течение 110 минут в самом «старшем» формате 3840×2160 30p с выключенным Wi-Fi.

Во время длительной записи температура некоторых элементов конструкции (например, зоны вокруг объектива) достигает 56 °C, однако камера никак не реагирует на этот нагрев, исправно продолжая работать. Это радует. Поскольку чуть ли не каждый второй современный гаджет - в особенности миниатюрный - страдает таким недостатком, как перегрев с обязательным аварийным отключением для охлаждения. Наша камера этого недостатка лишена, отметим этот положительнейший факт.

Основные известные технические характеристики видеокамеры приведены в следующей таблице.

Объектив

7-линзовый объектив из стекла

диафрагма
Угол обзора
Датчик изображения

CMOS 1/2,3″ 12 Мп (Sony IMX377)

Процессор

Ambarella A9SE75

Габариты, масса

65×42×21 мм, масса 95 г

Время непрер. записи

до 110 минут беспрерывной видеозаписи в режиме 3840×2160 30p

Носитель

карта памяти формата microSDHC/SDXC до 256 ГБ

Интерфейсы
  • Wi-Fi 802.11 a/b/g/n/ac 2.4+5 ГГц / Wi-Fi Direct
  • Micro-USB
Формат видеозаписи

в тексте статьи

Прочие характеристики
  • сменный аккумулятор
  • двойной микрофон
  • используется Wi-Fi-модуль Broadcom BCM43340, который способен работать в двух диапазонах (2,4 и 5 ГГц), максимальная скорость передачи данных достигает 30 Мбит/с
  • Bluetooth 4.0
Средняя цена
по данным Яндекс.Маркет
T-13902361
Предложения
по данным Яндекс.Маркет
L-13902361-10

Видео/фотосъемка

В статьях с обзорами видео- или фотокамер не делается попыток снять художественный, видовой или экшн-фильм, как того хочется некоторым читателям. Цель каждой сугубо технической статьи - рассказать об эксплуатационных свойствах прибора, по возможности показать, каким образом настройки камеры либо условия съемки могут повлиять на характер и качество получаемого видео, а также ознакомиться с оригинальными видеороликами, снятыми в фиксированных условиях, для последующего сравнения со съемкой другими аппаратами.

В мобильном приложении, с помощью которого можно управлять камерой, имеется широкий выбор разрешений и частот кадров, с которыми можно вести съемку. Даже слишком широкий. Выглядит он так:

Однако в служебном меню самой камеры список всех возможных разрешений и частот выстроен несколько иначе, более логично: рядом с выбором разрешения имеется стрелочка, ведущая на выбор частоты. Если такого значка не имеется - следовательно, и выбора никакого нет. Таким образом, если расположить список доступных в камере форматов более упорядоченно, то он будет состоять фактически из 17 форматов и выглядеть следующим образом:


Формат Параметры

Название, разрешение Частота Кодек видео Битрейт, Мбит/с
1 3840×2160 30p AVC H.264 [email protected] 60
2 3840×2160 Ultra 30p 60
3 2560×1920 30p 45
4 1920×1440 30p 30
5 1920×1440 60p 45
6 1920×1080 30p 30
7 1920×1080 60p 45
8 1920×1080 120p 60
9 1920×1080 Ultra 30p 30
10 1920×1080 Ultra 60p 45
11 1920×1080 Ultra 120p 60
12 1280×960 60p 45
13 1280×960 120p 60
14 1280×720 240p 60
15 1280×720 Ultra 60p 45
16 1280×720 Ultra 120p 60
17 848×480 240p 60

Как можно видеть, в названиях шести строк присутствует слово Ultra. При том, что все прочие параметры точь-в-точь копируют параметры соседних форматов. В чем состоит разница, чем, например, формат 1920×1080 отличается от формата 1920×1080 Ultra? Частоты ведь те же. И разрешение - точная копия. Быть может, ответ кроется в битрейте? Нет, и битрейт абсолютно одинаков во всех одинаковых форматах, Ultra он или не Ultra. Даже распределение ключевых кадров в потоках одинаково? разве что битрейта на них тратится чуточку больше. Так, что почти незаметно. Может, в этом и заключается все отличие?

3840×2160 3840×2160 Ultra

Снова нет. А оказалось все очень просто. Угол обзора камеры - вот в чем секрет. Слово Ultra в названии режима означает чуть больший угол обзора, чем в таком же режиме, но не имеющем слова Ultra. Однако способ, с которым этот широкий угол сохраняется в видео, кажется довольно странным. Разработчик решил, что широкий угол важнее, чем отсутствие геометрических трансформаций. Он попросту взял широкий кадр и сплющил его по горизонтали, вместив панораму в стандартные размеры. Вот так:

Получается, что, выбрав режим Ultra, вам придется либо свыкнуться со сплющенными лицами, либо растягивать видео по горизонтали вширь, теряя при этом детализацию. Но тогда для чего мы снимали с широким Ultra-углом? Непонятно. Ну да ладно, оставим эти Ultra-ярлыки маркетологам, любителям поназывать яркими словечками самые банальные идеи, с тем чтобы преподнести их потенциальному покупателю в качестве манны небесной. Перейдем к делу.

Нужно добавить следующее. Каждый из форматов имеет еще три уровня настроек. А именно - качество кодирования. High (Высокое), Normal (Нормальное) и Low (Низкое). К этому вопросу мы обязательно вернемся, изучив разницу в качестве видео, записанного в разных режимах. Но следует предупредить: в данной статье будет использоваться только самое качественное видео, снятое в режиме High .

Кстати, всю эту таблицу из 17 пунктов можно - и нужно - расширить еще в два раза, поскольку в камере имеется возможность переключения ТВ-систем из NTSC в «нашу родную» систему PAL. Соответственно, при таком переключении изменится частота кадров во всех без исключения форматах. К примеру, 4K будет иметь 25 кадров в секунду, а 848×480 с изначальной частотой 240p «потеряет» целых 40 кадров в секунду, превратившись в 200p.

Имеется подозрение, что такой список форматов порадует профессионалов, но заставит огорчиться любителей. Возьмет обычный пользователь камеру, ткнет первый попавшийся режим, снимет с помощью верной селфи-палки шедевр, а потом огорчится, что его видео не влезает в экран. И правильно не влезает, нечего было выбирать формат с соотношением сторон 4:3, если не знаешь, что это означает.

Приведем несколько примеров съемок, сделанных в разных режимах. Конечно, не станем здесь размещать все 17 (режимов) × 3 (уровней качества) × 2 (ТВ-системы) = 102 примера. Ограничимся несколькими самыми «ходовыми»: 3840×2160 30p, 2560×1920 30p, 1920×1080 с тремя частотами 30/60/120p, а также одним сверхскоростным режимом 1280×720 240p. Да и то делаем мы это лишь с одной целью: установить, в каком из этих самых лучших режимов имеются явные артефакты, а в каком их нет.

3840×2160 30p 2560×1920 30p 1920×1080 30p

Скачать ролик Скачать ролик Скачать ролик
1920×1080 60p 1920×1080 120p 1280×720 240p

Скачать ролик Скачать ролик Скачать ролик

При первом взгляде на эти стоп-кадры тут же вспомнилась особенность прежней версии экшн-камеры Yi, о который мы говорили во вступлении к этой статье. А именно - слишком сильное искусственное замыливание картинки. По всей видимости, разработчики поняли свою ошибку. И в новой версии камеры взяли и... перешарпили картинку! То есть, сделали ее слишком резкой, неестественной. Обычно такое увеличение резкости используется для усиления контрастности границ объектов с тем, чтобы, например, камера наблюдения дала более читаемый снимок автомобильного номера. Но ведь в большей части режимов, с которыми снимает наша камера, явно используется пропуск строк при чтении с матрицы. Этот пропуск всегда приводит к проявлению лесенок, ступенек на границах контрастных объектов. Что будет, если мы еще более увеличим резкость? Правильно, лесенки на тех же проводах станут еще более заметными. Что, собственно, и получилось.

Некоторые режимы все же получаются получше, шарпинг с грязноватыми вкраплениями и лесенки в них не очень бросаются в глаза. Такими режимами в нашем случае являются 2560×1920 30p и 1920×1080 60p. Но первый из этих режимов имеет соотношение сторон кадра 4:3, что не совсем удобно, если учесть распространенный сегодня аспект 16:9. Получается, что оптимальным вариантом остается единственный, 1920×1080 60p? Пожалуй, да. Однако для этой статьи мы все же будем снимать в самом первом режиме, 3840×2160 30p. Как-никак, а 4K-стандарт (между прочим, буквы 4K можно лицезреть даже на корпусе камеры).

Другие не упомянутые режимы совсем неинтересны для повседневной съемки: высокочастотный Full HD 1920×1080 120p и сверхвысокочастотный HD 1280×720 240p имеют все признаки замыливания и низкой разрешающей способности. В качестве редких эффектных вставок с сильным замедлением эти режимы использовать, конечно же, можно. Тем более, что в высокочастотных режимах вместе с видео записывается и звук, что бывает очень редко.

Но основными режимами для повседневной съемки все же рекомендуется оставить 3840×2160 30p и 1920×1080 60p. Само собой, никто из читателей не обязан соглашаться со сказанным - ведь у каждого свои стандарты качества и тем более размеров кадра.

Следующим вопросом будет разрешающая способность. Ввиду сильных геометрических искажений, которые дает наша широкоугольная камера, визуально измерить его получится только с помощью части тестовой таблицы, распечатанной на метровом листе бумаги. Съемка, произведенная с разных расстояний, впоследствии накладывается в видеоредакторе на полноразмерную версию целой таблицы до совпадения размеров ключевого элемента, который и берется в качестве ответа.

Результат - очень неплохо! 1400 хорошо читаемых ТВ-линий в 4K. Разумеется, в Full HD-режиме разрешающая способность оказывается существенно ниже, чем в «просто Full HD»-камерах, достигая 800 ТВ-линий.

Коснемся еще одного режима съемки, который влияет на изменение угла обзора: съемки со включенным стабилизатором. Как выясняется, стабилизатор в камере используется электронный. Читай - программный. Его эффективность мы оценим позже, а сейчас взглянем, насколько сильно этот стабилизатор обрезает края кадра. Ведь для работы программной стабилизации требуется много свободного пространства по краям матрицы, отсюда и происходит известный кроп.

Да, именно таково влияние включенного стабилизатора - кадр обрезается равномерно со всех сторон, при этом никаких геометрических искажений, как в режимах съемки Ultra, не возникает.

На этом предлагается закончить изучение форматов и предварительную оценку качества съемки. Тем более, пока что речь шла только о съемке преимущественно статики. Но ведь рассматриваемая камера предназначена совершенно для других съемок, в которых присутствует большое количество движения. А любое движение, особенно если камера закреплена на чем-то движущемся - это, в первую очередь, трясущееся видео. Которое хоть и впечатляет иногда сюжетом, но к просмотру пригодно лишь условно.

Исправить тряску призван стабилизатор, который имеется в любой уважающей себя «полноценной» видеокамере. В первую очередь сейчас имеются в виду оптические стабилизаторы, представляющие собой крайне сложную систему, которая состоит из оптики, плавающей в магнитном поле. Сила которого, в свою очередь, изменяется по сигналам датчиков положения. Тем самым происходит коррекция положения линз и, соответственно, выравнивание, уплавнение изображения, поступающего на матрицу. Встроить такую систему в экшн-камеру, имеющую миниатюрные размеры и тем более периодически подвергающуюся ускорениям или ударам - верится в это с трудом. Если довести размеры таких систем до микроскопических и встроить их в соответствующие камеры, то и эффективность подобных систем резко упадет соответственно их размеру. Пока оптический стабилизатор удалось внедрить лишь в камеры с так называемым пистолетным хватом, вот один из успешных примеров .

В нашем же случае на помощь приходит электронная стабилизация, то есть, программная. Для ее работы требуется мощный процессор и достаточная свободная площадь матрицы, по которой будет «плавать» корректируемое изображение. Результат того, как сужается поле зрения камеры при включения стабилизации, мы только что видели. Отсюда логическим построением исходит вывод: такая стабилизация не может быть осуществлена во всех режимах съемки. Например, в 4K, когда свободной площади матрицы не имеется либо процессор не в состоянии обработать на лету подобный массив информации. Все правильно, в нашей камере стабилизатор получится включить не всегда, не в любом режиме съемки. Ниже представлена таблица, где наглядно показана такая возможность в зависимости от выбранного режима.


Формат Возможность включения стабилизатора
1 3840×2160 30p нет
2 3840×2160 Ultra 30p нет
3 2560×1920 30p да
4 1920×1440 30p да
5 1920×1440 60p да
6 1920×1080 30p да
7 1920×1080 60p да
8 1920×1080 120p нет
9 1920×1080 Ultra 30p нет
10 1920×1080 Ultra 60p нет
11 1920×1080 Ultra 120p нет
12 1280×960 60p да
13 1280×960 120p нет
14 1280×720 240p нет
15 1280×720 Ultra 60p нет
16 1280×720 Ultra 120p нет
17 848×480 240p нет

Все как мы и говорили. Включения стабилизатора становится невозможным в двух случаях: при большом размере кадра (считывается вся матрица и нет свободной площади) и при высокой частоте кадра (процессор не сумеет уплавнить 120 или 240 кадров в секунду). Но оценим наконец эффективность такого рода стабилизации в исполнении нашей камеры. Съемка велась в режиме с максимальным размером кадра, при котором стабилизатор можно включить (2560×1920 30p) - третий в списке режим.

Что ж, очень неплохо. Конечно, лучше всего уплавнить трясущееся изображение получалось пока у сложнейших оптических систем стабилизации, работающих на принципе гироскопа, представляющих собой оптико-электронную систему (оптика плюс матрица), которая подвешена внутри корпуса камеры. Но что имеем - то имеем. Встроенный в экшн-камеру электронный стабилизатор - это уже большущее достижение, прогресс в процессоростроении.

Другой вопрос - роллинг-шаттер (подробнее см. в материале ). Его преодолеть гораздо труднее, поскольку он является одной из особенностей используемых CMOS-датчиков, где информация считывается по строкам. Чем быстрее идет считывание - тем ниже уровень роллинг-шаттера. Применяя чересстрочное считывание (адресное), можно добиться снижения роллинг-шаттера, но при этом падает качество изображения.

Выше, в роликах со стабилизаторами, можно было наблюдать то самое «желе», являющееся одним из проявлений роллинг-шаттера. Желейность не кажется слишком заметной, даже если не отвлекаться на оценку стабилизатора. Следующая съемка велась в максимальном для камеры режиме 3840×2160 30p.

Оригинальный файл имеет слишком большой объем, чтобы прилагать его к статье, да и вряд ли это кому-то пригодится. Ведь и по представленному ролику видно, что роллинг-шаттер все же дает о себе знать, какой бы скоростной ни была новая матрица.

Коснемся качества кодирования, а именно взглянем, какую разницу дает изменение качества съемки (читай кодирования) в настройках камеры. Напомним, этих уровней в камере имеется три: High (Высокое), Normal (Нормальное) и Low (Низкое).

При первом взгляде кажется, что все три режима дают одинаково неудобоваримое качество. Действительно, любое движение, в особенности такое его количество, ставит в ступор любой самый хороший кодировщик самой хорошей камеры. Спасти положение - частично - может лишь многократное увеличение битрейта. А еще лучше и вовсе отказаться от какого-либо сжатия. Но в таком случае речь уже будет идти о чем угодно, кроме переносной любительской камеры. К тому же внимательное рассмотрение других участков такого динамичного видео показывает уже гораздо более существенную разницу в качестве в зависимости от выбранного режима:

Наглядное подтверждение? Вполне. Чем же объясняется такая разница? Ну конечно битрейтом! Так, в самом старшем формате записи 3840×2160 30p имеется двукратная разница в битрейте между высоким и низким уровнем качества записи:

Представленная выше сцена снята статичной камерой, но движения в кадре более чем достаточно, чтобы заставить кодировщик камеры совершать ошибки, кодируя видео с артефактами в виде пикселизации. Примерно то же самое произойдет и при съемке движущейся камерой.

Получается, любое движение камеры неизбежно приведет к подобным огрехам кодирования. Даже самое небольшое движение, когда камера находится в руках. И никакой стабилизатор не спасет.

Если же камера движется, но при этом установлена, скажем, в автомобиле, то качество записи окажется достойным высочайшей похвалы. Без преувеличения. Например, если использовать рассматриваемый аппарат в качестве автомобильного видеорегистратора, то даже в пасмурную погоду с помощью сделанной записи вы непременно разглядите хоть номер встречного автомобиля, хоть надписи на въезде в поселок. Причем разглядите с удивительной четкостью. Главное - не трясти камерой!



Действительно, идеальный выбор для видеорегистратора. Жаль, что камера не умеет самостоятельно включаться и начинать запись, как это положено любому регистратору.

Поскольку мы упомянули пасмурную погоду (других погод во время тестирования, увы, не наблюдалось - ничего не поделаешь, российская осень), неплохо бы понять, как наша камера умеет снимать в темноте. Ответ, конечно, известен заранее: никак. При наличии хоть какого-то слабого света (галогеновый прожектор) наша мини-камера фиксирует окружающее, правда, с большущим количеством цветного шума. Но стоит выключить свет...

Да никто и не сомневался, что для съемки в темноте все эти мини-камеры не подходят совершенно. Зато умеют многое другое. Правда, только с освещением, которого чем больше - тем лучше. Например, замедлив видео с частотой 240 кадров в секунду в восемь раз, можно получить довольно эффектный не только видео-, но и аудиоматериал. Следующие ролики сняты нашей камерой в режиме 1280×720 240p и замедлены в восемь раз.

Помимо этого чудесного свойства - замедленной съемки - рассматриваемая камера умеет вести интервальную запись, фотографировать с промежутками времени или по таймеру. Фотоснимки, которые дает камера, имеют максимальный размер 4000×3000.

Программное обеспечение

Рассматриваемый аппарат полностью готов к работе через пять секунд после включения - столько времени занимает загрузка программного обеспечения камеры. При подключении кабеля с питанием осуществляется подзарядка аккумулятора, автоматического включения не происходит. То же самое касается и подключения к ПК - если камера выключена, то заряжается аккумулятор. Включение камеры приводит к появлению в системе нового USB-накопителя. По сути, обычной флэшки. Никакие драйверы при этом устанавливать нет необходимости. Разумеется, при этом камера, находясь в режиме флэшки, ничем иным занята быть не может.

Имеющийся в камере порт Micro-USB может играть роль видеовыхода, для чего в камере потребуется включить соответствующий режим. При этом вывод изображения на дисплей камеры прекращается. Конечно, для использования видеовыхода потребуется специальный кабель.

Управление камерой, как уже говорилось, можно осуществлять локально, с помощью сенсорного дисплея. Слегка удлиненная единственная кнопка наводит на мысль, что она устроена по принципу качельки, когда левая или правая часть кнопки имеют собственные контакты и нажатия на них должны давать разные же отклики камеры. Но если даже под кнопкой и находятся два контакта (что немудрено ввиду исключительной проработанности эргономики аппарата), то выполняют они одну и ту же функцию. Точнее, несколько: включение/отключение камеры (длительное нажатие) и старт/остановку записи (короткое нажатие соответственно). Все прочие операции - выбор режима и формата съемки, изменение параметров экспозиции и многое другое - выполняются с помощью сенсорного дисплея. Размер, положение управляющих элементов, а также очень чувствительный и практически безошибочный сенсор позволяют это делать, не испытывая никаких неудобств.

Действительно, управление продуманное и удобное, но лишь до тех пор, пока не потребуется удаленное управление камерой. Здесь на помощь торопится смартфон, ставший традиционным универсальным помощником в общении со многими гаджетами.

Большое количество беспрекословно работающих функций и отлаженность приложения в целом - это еще не все его достоинства. Одним лишь управлением камеры и просмотром снятого фантазия разработчиков не ограничилась. В приложении имеются еще и два редактора - фото и видео.

Экспорт результата работы можно произвести тут же, сходу. Как выгрузив отредактированное изображение в соцсети (например, в Instagram, Facebook, Twitter и др.), так и сохранив его локально на карту памяти смартфона. Те же операции, что удивительно, можно проделать и с видеороликами.

Редакторы шустро обрабатывают материал, в том числе и «тяжелое» видео. Но эта скорость объясняется очень просто: результаты обработки фото и видео сохраняются в файлы с низким разрешением и невысоким качеством. Выбора размера кадра и его частоты программа не предоставляет.

Фото Видео
Оригинал Оригинал Результат обработки (применены фильтры)

Наверное, считается, что такого качества хватит для публикации в соцсети.

Выводы

Было приятно изучать столь продвинутый образчик миниатюризации, который снабжен новыми комплектующими и имеет высокие характеристики. Почти во всем. За исключением тех, которые пока невозможны в миниатюрных устройствах. Например, стабилизация. Но ведь, если подумать, то плавное стабилизированное видео - это уже не экшн-съемка.

Высокая разрешающая способность, достойное качество кодирования, огромное количество видеорежимов и режимов работы, наличие стандартного резьбового крепления, уверенная длительная почти двухчасовая видеозапись в 4K без критического перегрева, шикарный по меркам экшн-камер сенсорный дисплей, неплохой электронный стабилизатор (если учесть, что во многих миниатюрных камерах нет вообще никакой стабилизации), невысокий уровень роллинг-шаттера, большой выбор настроек, доступная цена. Отдельную благодарность стоит отдать разработчикам программного обеспечения камеры, в том числе мобильного приложения. Более функциональное ПО встретить чрезвычайно трудно. Это были плюсы.

О минусах говорить крайне трудно, поскольку для этого придется сравнивать камеру с другими экземплярами техники аналогичного назначения. Пожалуй, минусом можно считать небогатую комплектацию. Или нестандартные размеры «кирпичика». Впрочем, первая «проблема» лишь играет покупателю на руку - ведь за счет скромного набора аксессуаров снижается стоимость всего комплекта. Что до размеров камеры, которые не позволяют использовать ее в «чужих» водонепроницаемых кейсах - такова внутренняя конструкция, ничего тут не изменишь. Пожалуй, аквабокс - это единственный фирменный аксессуар, который придется приобрести любителям подводной съемки. Все остальное в камере уже имеется.

В заключение предлагаем посмотреть наш видеообзор экшн-камеры Yi 4K Action Camera:

GoPro Hero 6 Black - последняя модель в легендарной серии, которая создала целый сегмент спортивных камер. В свою очередь, Xiaomi Yi 4K + - лучшая китайская камера такого типа, которая привлекает более низкой ценой и в то же время ничем не уступает камерам GoPro. По крайней мере, до недавних пор. Какова ситуация после выпуска новой GoPro?

Сравнение камер GoPro 6 с Sony X3000, Xiaomi Yi 4K и GoPro 5 - видео тест

Сравнение цены

GoPro Hero 6 Black стоит 39 000 рублей, что намного дороже, чем GoPro Hero 5, которую можно сейчас купить за 25 000 рублей. можно купить за 12 000 рублей. Разница в цене составляет 27 000 рублей. Это значит, что вы можете ещё купить GoPro Hero 5 и у вас останется ещё 2 000 рублей. Про камеры типа Xiaomi Yi Lite (4000 рублей), которыми можно вообще обвешаться со всех сторон я молчу. Победитель: Xiaomi. Разница в цене огромна.

Комплектации


GoPro Hero 6 Black имеет довольно богатый набор, который включает в себя:
  • внешний корпус (не даёт дополнительного сопротивления к внешним воздействиям, но имеет крепление к аксессуарам),
  • один аккумулятор,
  • крепление к корпусу,
  • две монтажные пластины: плоская и изогнутая,
  • кабель USB – USB-C,
  • инструкцию и набор наклеек.

Xiaomi Yi 4K+ имеет комплект беднее, в состав которого входит:
  • бокс для подводной съемки,
  • один аккумулятор,
  • крепление для корпуса с креплением для штатива,
  • кабель USB – USB-C,
  • провод UBB-C – AUX,
  • инструкция и набор наклеек.
Победитель: GoPro. Камера выигрывает набором двух клеящихся монтажных пластин.

Конструкция


Корпус GoPro Hero 6 Black вызывает доверие. Он изготовлен из матового пластика, покрытого резиной. Все элементы очень хорошо подогнаны, а крышки и порты имеют уплотнители. Огромным плюсом является тот факт, что GoPro Hero 6 Black водонепроницаемая сразу без какого-либо дополнительного корпуса. Камеру можно погружать на глубину до 10 метров. С дополнительным корпусом (продается отдельно) погружение возможно до 60 м. Бонус: GoPro имеет выход HDMI.
Xiaomi Yi 4K+ имеет корпус, выполненный из пластик заметно дешевле и хуже, без резиновой отделки. Камера не является водонепроницаемой, а для погружения под воду требуется использовать отдельный корпус, который входит в комплект. Xiaomi, однако, имеет туз в рукаве, которым является резьба для крепления штатива, имеющаяся не только на внешнем корпусе, но и на самой камере. Также Xiaomi заметно легче, чем GoPro. Победитель: GoPro, хотя Xiaomi имеет плюс в виде резьбы под штатив.

Сравнение экранов и элементов управления


GoPro Hero 6 Black имеет два ЖК-экрана и две кнопки для управления. Передний экран монохромный и отображает режимы работы, а задний служит для предварительного просмотра отснятых кадров и управления камерой. Экран имеет отличное качество и очень хорошую видимость на солнце. Камера самостоятельно определяет ориентацию устройства и переворачивает интерфейс на экране. Сам интерфейс основан на жестах, и очень хороший.
Xiaomi Yi 4K+ имеет один экран и одну кнопку, но на практике управление так же удобно, как и GoPro. Экран имеет более низкую яркость, что приводит к тому что на ярком солнце он может слепнуть. Интерфейс камеры довольно безвкусный, но зато быстрее, чем в GoPro. Xiaomi также сама может определить ориентацию и перевернуть картинку на экране. Самый большой недостаток? Нельзя использовать экран, когда камера находится под водой. Победитель: GoPro Hero 6 Black. Хотя в целом экран и элементы управления Xiaomi Yi 4K+ полностью справляются со своими задачами.

Режимы работы


GoPro Hero 6 Black имеет МНОЖЕСТВО режимов работы. Если речь идет о видео, лучшие режимы это:
  1. 4K, 4:3, 30 кадров в секунду,
  2. 4K, 60 fps,
  3. 2.7 K 4:3, 60 к/сек,
  4. 2.7 K-120 к/сек,
  5. 1440р, 60 к/сек,
  6. 1080p, 240 к/сек.
Примечание: режимы 4K/60p и 1080/240p записываются в кодеке H.265/HEVC - это значит, что не все программы будут распознавать такие файлы. Остальные режимы сохраняются в кодеке H/264. Битрейт для 4K 30p и 60p - 61-66 МБ/сек. В распоряжении у нас также есть три режима просмотра:
  1. Линейный, который устраняет рыбий глаз (его не найти в 4K)
  2. стандартный (есть во всех режимах)
  3. Superview, то есть ультра широкоугольный (доступен в режимах с низкой скоростью съёмки, например, в 4K/30p).
На все это мы можем распространить ручной режим ProTune, благодаря которому можно управлять временем выдержки, чувствительности ISO, компенсацией экспозиции, балансом белого, фокусировкой, звуком и – прежде всего – цветовым режимом. Как видите, настроек и вариантов здесь множество.
Xiaomi Yi 4K+ также предлагает множество настроек. Лучшие режимы записи:
  1. 4K, 4:3, 30 кадров в секунду,
  2. 4K, 60 fps,
  3. 2.7 K 4:3, 30 к/сек,
  4. 2.7 K, 60 к/сек,
  5. 1440р, 60 к/сек,
  6. 1080p, 120 к/сек.
Все режимы записывают отснятое видео в кодеке H.264. Битрейт значительно выше, чем в GoPro: для 4K/60p составляет 135 МБ/сек, а для 4K/30p – 100 МБ/сек. Также есть три режима просмотра:
  • линейный (также доступен в 4K/30p - это лучше, чем у GoPro)
  • Стандартный,
  • Ultra (аналогично GoPro доступен в режимах с низкой скоростью съёмки, например, 4K/30p).
Как и в случае с GoPro, мы можем вручную настроить баланс белого, резкость, звук и цветовой профиль. Результат: ничья с небольшим преимуществом GoPro, учитывая режим 1080/240p.

Сравнение качества видео GoPro Hero 6 и Xiaomi Yi 4K+

GoPro Hero 6 Black - съёмка в 4К 30 кадров/сек. + стабилизация GoPro Hero 6 Black выдаёт очень приятную для глаз картинку, но она получается искусственной. Камера довольно сильно повышает насыщенность цвета и контрастность теней так, что записи в итоге, сделанные в дневное время, немного напоминают пастельный HDR. Это совсем не недостаток. Изображение смотрится великолепно без какой-либо обработки, хотя это не полностью естественное видео. GoPro имеет чуть-чуть лучший динамический диапазон, благодаря чему в небе появляется меньше размытости. Разница относительно Xiaomi не большая, но видна. GoPro также в большинстве случаев обеспечивает более лучший, приятный и теплый баланс белого. Xiaomi Yi 4K+ - съёмка в 4К 30 кадров/сек. + стабилизация Xiaomi Yi 4K+ делают ставку, в свою очередь, на натуральность. Цвета по сравнению с GoPro кажутся слегка размытыми, но... именно так и выглядит мир. Тени также получаются более глубокими, чем в GoPro. Xiaomi выигрывает, однако, несомненно, в вопросе резкости и чёткости записей. Вероятно, это из-за битрейта, который вдвое выше. Это действительно заметно. Картинка с GoPro намного мягче. Результат: ничья. Невозможно однозначно определить победителя. Каждый должен ответить себе сам, что ему важнее: резкость и чёткость видео или максимальны упор на приятной передачи цвета.

Сравниваем стабилизацию изображения

Видео тест стабилизации изображения GoPro Hero 6 Black - 4К 30 кадров/сек., стабилизация ВКЛ/ВЫКЛ В GoPro Hero 6 Black можно включить стабилизацию в режимах со скоростью записи в 2 раза, ниже, чем максимальная, то есть, например, в 4K/30p, 2.7K/60p и 1080/120p. Важно отметить, что стабилизация также будет работать в режиме Superview (сверхширокоугольный). Качество стабилизации шикарное! Максимальное качество стабилизации получается при движении вперед. При больших неровностях увидеть небольшие подергивания, но это все равно лучшая стабилизация среди всех экшн камер. Видео тест стабилизации изображения Xiaomi Yi 4K+ - 4К 30 кадров/сек., стабилизация ВКЛ/ВЫКЛ В Xiaomi Yi 4К+ со стабилизацией так же: не доступна в максимальных режимах записи, но будет работать в 4K/30p, 2.7 K/60p и 1080/60p. В отличие от GoPro, не включается в режиме Ultra (ультра широкий угол). Качество стабилизации также в целом очень хорошее, но не дотягивает до уровня GoPro. Победитель: без сомнения, GoPro!

Сравнение качества фотографий





В этом плане обе камеры демонстрируют близкий уровень. В обоих экшн камерах есть режим RAW+JPG, так что фотографы могут свободно обрабатывать фотографии. Обе камеры обеспечивают разрешение фотографий 12 мегапикселей и режим серийной съемки до 30 кадров/сек. Результат: ничья.

Время автономной работы - аккумулятор



GoPro Hero 6 Black может записывать около 1 часа и 45 минут в Full HD и 4K/30p. В режиме 4K/60p время записи уменьшается примерно до часа. Xiaomi Yi 4K+ записывает около 1 часа 30 минут в 4K/30p, 1 час 20 минут в 4K/60p и почти два часа в Full HD.

Мобильное приложение

GoPro Hero 6 Black, по слухам, имеет довольно хорошее мобильное приложение, но я не смог этого проверить. Камера сразу отказывалась повиноваться при попытке соединения с моим смартфоном (Samsung Galaxy S7 edge). Xiaomi Yi 4K+ имеет довольно простое, но функциональное приложение. Оно содержит все настройки, которые мы есть в камере. У меня ни разу не было каких-либо проблем с запуском и работой приложения. Победитель: Xiaomi Yi 4K+, ну или я криворукий.

Дополнительные функции

GoPro Hero 6 Black имеет встроенный GPS, которого вы не найдёте в Xiaomi. Камера также позволяет вам создавать резервные копии вашего контента в облачном сервисе GoPro Plus, который оплачивается отдельно и стоит 6 евро в месяц. В свою очередь, Xiaomi Yi 4K + может похвастаться возможностью потоковой передачи живых записей, которой нет в GoPro. Обе камеры позволяют управлять через голосовые команды на английском языке. В обоих случаях работает эта функция средне. Результат: ничья.

Резюме: GoPro Hero 6 Black или Xiaomi Yi 4K+ - что выбрать?

У меня есть две новости: плохая и хорошая. Плохая заключается в том, что трудно выделить однозначного победителя этого сравнения. В свою очередь, хорошая новость заключается в том, что ни одна камера не разочарует покупателя. С точки зрения качества изображения камеры совсем разные настолько, что ни одна из них не является однозначно лучшей. Xiaomi выдаёт более четкое изображение, а GoPro более лучшие, хотя и менее естественные, цвета.

Что касается возможностей, на первый взгляд, обе камеры имеютодно и то же: 4K при 60 к/с, эффективную стабилизацию и сенсорный экран, но GoPro, однако на 27 000 рублей дороже. Дьявол как обычно кроется в деталях, а более высокая цена не берется из ниоткуда (обычно:)). GoPro имеет лучшее качество изготовления, водонепроницаемый корпус, заметно улучшенную стабилизацию, немного лучше динамический диапазон и в два раза лучший slow motion. Это аргументы, которые для многих вполне оправдывают более высокую цену. В таком случае, какую камеру выбрать? Это просто: GoPro Hero 6 Black является лучшей спортивной экшн-камерой, которую в настоящее время можно купить. Если вы можете её себе позволить, то вам есть над чем подумать. В свою очередь, Xiaomi Yi 4К+ - это заметно более дешевый вариант, который в нескольких областях уступает GoPro, но в то же время обеспечивает отличное качество изображения. А это ведь самое главное. Так что, если денег особо нет, то и думать особо нечего.

Видео сравнение GoPro Hero 6 Black vs Xiaomi Yi 4K+ в реальном времени:

Напоследок рекомендую посмотреть этот видео обзор, очень показательное сравнение в реальном времени методом разделения экрана: