Где я был гугл. История местоположения Google – все варианты активации, отключения и очистки. История перемещений Android

Большинство людей в наше время надеется, что они умрут в мирной обстановке во сне, окруженные любимыми и близкими. Но для жертв этих 15 способов казни, практиковавшихся на протяжение истории, все оказалось не так радужно. Будь то сжигание заживо, или медленное отрезание конечностей, эти смертельные случаи несомненно шокируют Вас. Особенно изощренные способы пытки применялись в Средневековье, но и в другие периоды времени пытка была одним из самых популярных способов наказания, или добычи информации. Поразительно, что еще 100 лет тому назад такая практика считалась повседневной, на нее собирались тысячи людей, как в наше время собираются на концерт или выставку.

15. Погребение заживо.

Погребение заживо начинает наш список распространенных казней. Относясь к временам еще до н.э., это наказание использовалось для отдельных людей, так и для групп. Жертва обычно связывается и затем помещается в яму и медленно закапывается землей. Одной из самых массовых использований этой формы казни была Нанкинская Резня во время Второй мировой войны, когда японские солдаты массово казнили китайских гражданский жителей живьем, что упоминалось, как "Канавы Десять тысяч Трупов".

14. Яма со змеями.

Одна из самых старых форм пытки и казни, змеиные ямы были очень стандартной формой высшей меры наказания. Преступники были брошены в глубокую яму с ядовитыми змеями, умирая после того, как раздраженные и голодные змеи атаковали их. Несколько известных лидеров были казнены этим способом, включая Рагнара Лодброка, военачальника Викингов и Гуннара, короля Бургундии.


13. Испанский щекотун.

Это устройство для пытки обычно использовалось в Европе во время Средневековья. Используемое, чтобы разрывать кожу жертвы, это оружие могло легко разорвать через что-угодно, включая мышцы и кости. Жертва связывалась, иногда публично, а затем мучители начинали калечить её. Обычно начинали с конечностей, шея и туловище всегда сохранялись на завершение.


12. Медленное разрезание.

Линг Ши, что переводится, как "медленное разрезание" или "непрекращающаяся смерть", описана, как смерть из-за тысячи надрезов. Осуществленная от 900 до 1905 года, эта форма пытки была растянута на длительный промежуток времени. Мучитель медленно разрезает жертву, продлевая его жизнь и пытку максимально долго. Согласно конфуцианскому принципу, тело, которое разрезано на куски, не может быть целым в духовной загробной жизни. Поэтому подразумевалось, что после такой казни жертва будет мучатся и в загробной жизни.


11. Сжигание на костре.

Смерть посредством сжигания использовалась в качестве формы высшей меры наказания в течение многих столетий, часто связываемая с преступлениями, такими как измена и колдовство. Сегодня это считают жестоким и необычным наказанием, но еще в 18-м столетии сжигание на костре было нормальной практикой. Жертва связывалась, часто в центре города со со зрителями, после чего сжигалась на костре. Это считают одним из самых медленных способов умереть.

10. Африканское ожерелье.

Обычно осуществляемая в Южной Африке, казнь под названием Ожерелье, к сожалению, все еще довольно распространена сегодня. Резиновая шины, заполненная бензином, надевается вокруг груди и рук жертвы и затем поджигается. По существу, тело жертвы превращается в расплавленную массу, что объясняет, почему это входит в десятку нашего списка.


9. Казнь слоном.

На Юге и Юго-Востоке Азии Слон был методом высшей меры наказания в течение тысяч лет. Животных дрессировали выполнять два действия. Медленно, длительным способом мучая жертву, или сокрушительным ударом уничтожая её почти немедленно. Обычно используемые королями и знатью, эти убийцы слоны только усилили страх простых людей, которые думали, что у короля есть сверхъестественная сила управления дикими животными. Этот способ казни был в конечном счете принят римскими вооруженными силами. Таким образом наказывали солдат дезертиров.


8. Казнь "Пять наказаний".

Эта форма китайской высшей меры наказания - относительно простое действие. Начинается оно с отрезаемого носа жертв, затем отрезалась одна рука и одна ступня, и наконец, жертва кастрируется. Изобретатель этого наказания, Ли Сай, китайский Премьер-министр, был в конечном счете замучен и затем казнен этим же способом.


7. Колумбийский галстук.

Этот метод казни - один из самых кровавых. Горло жертвы перерезалось, а затем язык вытаскивался через открытую рану. Во время La Violencia это колумбийский период истории, чреватый пытками и войнами, это было наиболее распространенной формой казни.

6. Повешение, растягивание и четвертование.

Казнь за государственную измену в Англии, с повешением, растягиванием и четвертованием, была обычным явлением в период средневековых времен. Несмотря на то, что пытка была отменена в 1814, эта форма казни стала причиной гибели сотен, возможно даже тысяч, людей.


5. Ботинки из цемента.

Представленный американской Мафией, этот метод казни включает размещение ступней жертвы в шлакоблоках и затем заполнении их цементом, с последующим броском жертвы в воду. Эта форма казни редко, но все еще осуществляется сегодня.


4. Гильотина.

Гильотина - одна из самых известных форм казни. Лезвие гильотины было заточено настолько идеально, что лишало жертву головы почти мгновенно. Гильотина - на вид гуманный метод казни, пока не узнаешь, что люди потенциально все еще могут быть живы в течение нескольких моментов после действия. Люди из толпы рассказывали, что казненные, которые были обезглавлены, могли мигать глазами или даже произносить слова после того, как их головы были отрублены. Эксперты теоретизировали, что стремительность лезвия не вызывала потерю сознания.

3. Республиканская свадьба.

Республиканская Свадьба может быть не самой ужасной смертью в этом списке, но конечно, одна из самых интересных. Происходя во Франции, эта форма казни была распространена у Революционеров. Подразумевалось связывание двух человек, обычно одинакового возраста и утопление. В некоторых случаях, где вода была не была доступна, пара казнилась мечом.


2. Распятие.

Этот древний метод казни - один из самых известных, очевидно из-за распятия Иисуса Христа. Жертву подвешивали за руки на крест, заставляя висеть там, пока не наступит смерть, которая обычно занимала дни, пока жертва не умирала от жажды.


1. Медный бык.

Медный Бык, иногда известный как сицилийский Бык, является одним из жесточайших методов пытки. Разработанный в древней Греции метод подразумевал создание полого быка из меди, с дверью сбоку, которая открывалась и фиксировалась. Чтобы начать казнь, жертва была размещена в медном быке, и огонь был размещен внизу. Огонь поддерживался, пока металл не был буквально желтым, заставляя жертву "жариться до смерти". Бык был разработан так, чтобы крики жертвы вышли наружу, чтобы радовать палача и многочисленных жителей, пришедших понаблюдать. Порой на казнь приходили смотреть все жители города. Вполне предсказуемо, что изобретатель этой казни закончил тем, что был сожжен в быке.

В продолжение читайте об орудиях пыток 17-18 веков в отдельной статье.

Приведенная ниже информация почерпнута из многих источников, в числе которых - учебники по патологии, Журнал судебной медицины, рассказы выживших после повешения, отчеты XVII - XIX веков, фотографии, сделанные в более позднюю эпоху, а также отчеты чиновника, в обязанности которого входит наблюдение за исполнением приговоров и который, наряду с множеством безупречно совершенных казней, был свидетелем двух случаев "брака".

При обычном медленном повешении удушение, как правило, наступает не от давления на трахею, дыхательное горло. Скорее давление петли смещает основание языка назад - вверх и тем вызывает прекращение дыхания.

Многие патологи считают, что достаточно сравнительно небольшого давления, чтобы полностью перекрыть поступление воздуха, а это означает, что повешенный совершенно не в состоянии дышать. Это может опять-таки зависеть от положения петли. Если узел находится спереди, возможно, что дыхательные пути испытывают небольшое давление.

Другой причиной смерти является прекращение кровоснабжения мозга из-за пережимания каротидных артерий. Одного этого хватило бы, чтобы причинить смерть, - факт, доказанный несколькими случаями людей, случайно повесившихся до смерти, в то время как просвет дыхательных путей оставался достаточным для дыхания.

Кровь еще понемногу поступает в мозг - существуют позвоночные артерии, которые в том месте, где обычно располагается петля, проходят внутри позвоночника и защищены от сдавливания, - но этого недостаточно, чтобы поддерживать жизнеспособность мозга в течение длительного времени.

ПРОЦЕСС ПОВЕШЕНИЯ

● Начальная стадия (15-45 секунд)

Петля резко приподнимается, вызывая закрывание рта (обычная ошибка при постановке сцен повешения в фильмах - часто показывают открытый рот). Язык редко вываливается изо рта, потому что нижняя челюсть прижимается с немалой силой. Имеются исключения, когда петля была наложена низко и сдвигается вверх, надавливая на язык до того, как прижмет челюсть - в этих случаях язык сильно прикушен.

Выжившие свидетельствуют об ощущении давления в голове и стиснутых челюстях. Чувство слабости мешает ухватиться за веревку. Рассказывают также о том, что боль в основном ощущается от давления веревки, а не от удушения. Ощущение удушения, разумеется, нарастает с ходом времени.

Зачастую только что повешенная жертва в панике начинает брыкаться или пытается дотянуться кончиками пальцев до земли. Эти судорожные движения ногами отличаются от настоящей агонии, которая начинается позже.

В других случаях повешенный сначала висит почти неподвижно, возможно, потому что тело оцепенело от боли. Если руки связаны спереди, они резко поднимаются до середины груди, обычно сжатые в кулаки.

В большинстве случаев кровь не приливает к лицу. Петля прекращает кровоснабжение головы, так что лицо остается белым и по мере удушения синеет. В некоторых случаях, если кровоснабжение частично сохраняется, лицо краснеет.

Иногда наблюдается кровотечение изо рта и носа. Скорее всего, это на самом деле носовое кровотечение в случаях, когда в голове поднимается кровяное давление.

Иногда изо рта выделяется пена или кровавая пена - видимо, в тех случаях, когда дыхательные пути закрыты не полностью и в легкие попадает какое-то количество воздуха, несмотря на петлю.

● Потеря сознания

Вообще говоря, повешенный сохраняет сознание лишь в течение короткого времени, хотя оно может показаться вечностью. Судя по рассказам выживших и по патологическим исследованиям, потеря сознания может произойти через 8-10 секунд вследствие прекращения циркуляции крови, а может - примерно через минуту. Немногие пережившие казнь через повешение сообщают, что находились в сознании и в период конвульсий, так что чувствовали удушье и могли ощущать конвульсивные движения ног и тела, но это, видимо, скорее исключение, чем правило.

Здесь важно положение узла. Если петля не передавила обе каротидные артерии, кровоснабжение может и продолжаться. Если петля оказалась спереди (намеренно была так наложена или соскользнула при падении жертвы), циркуляция крови и частично дыхание могут сохраниться, и тогда потеря сознания и смерть могут наступить позже.

Жертвы часто теряют контроль над мочевым пузырем. Это, видимо, происходит в бессознательном состоянии или чаще всего перед самой потерей сознания. Специалисты-патологи иногда используют этот факт, чтобы определить, задушена ли жертва в стоячем положении. Длинный след мочи на юбке или брюках указывает, что жертва потеряла сознание в вертикальном положении, а потом была опущена убийцей на пол. Более короткий след свидетельствует, что жертва в этот момент лежала. Использование такого судебномедицинского доказательства опять-таки предполагает, что контроль над мочевым пузырем теряется непосредственно перед потерей сознания.

● Фаза конвульсий (обычно через 45 секунд)

Эта фаза начинается примерно через 45 секунд после повешения. Настоящая агония начинается, когда то, что мы связываем с болью от удушения, становится невыносимым. Более научное объяснение состоит в том, что конвульсии начинаются, когда находящиеся в мозгу центры определения окиси углерода в крови перегружаются, и мозг начинает посылать беспорядочные сигналы.

На этой стадии обычно начинаются мощные движения грудной клетки - жертва безуспешно пытается вдохнуть воздух, и скорость этих движений быстро нарастает. Свидетели повешения женщины-шпионки в период Первой мировой войны рассказывают, что ее агония напоминала припадок истерического смеха - настолько быстро сотрясались ее плечи и грудь. Эта стадия быстро сменяется конвульсивными движениями всего тела. Они могут приобретать различные формы, причем одна форма может переходить в другую.

Одна из форм - сильная дрожь, мышцы попеременно быстро спазматически сокращаются и расслабляются, как бы вибрируя.

При одной "неудачной" казни через повешение жертва оказалась вне поля зрения после раскрытия люка, однако свидетели слышали гудение веревки из-за спазматических движений тела. Эти движения должны быть очень сильными и происходить с большой частотой, чтобы веревка издавала слышимый звук.

Возможен также клонический спазм, когда мышцы просто судорожно сжимаются. В этом случае ноги могут поджаться под подбородок и оставаться некоторое время в таком положении.

Более эффектная форма - общеизвестная "пляска висельника", когда ноги быстро дергаются в разные стороны, иногда синхронно, иногда раздельно (в ряде казней XVII века музыканты действительно наигрывали джигу, пока повешенные дергались на веревках)

Эти движения иногда сравнивают с ездой на велосипеде, но они кажутся более резкими. Еще одна форма (часто последняя стадия, если их было несколько) состоит в длительном напряжении, до совершенно невероятной степени, всех мышц тела.

Поскольку мышцы на задней поверхности тела намного сильнее передних, жертва прогибается назад (мой знакомый наблюдатель за приведением приговоров в исполнение свидетельствует, что в некоторых случаях пятки повешенного почти достают до затылка.

Существует также фотография человека, задушенного в лежачем положении; тело прогнуто не так сильно, но изогнуто почти по полуокружности.

Если руки связаны спереди, они во время конвульсий обычно поднимаются до середины груди и опускаются только когда конвульсии прекращаются.

Часто, но не всегда, повешенные теряют контроль над мочевым пузырем. Видимо, это происходит в период этих конвульсивных движений, после потери сознания, может быть, в результате сокращения брюшных мышц, при том что контроль над мочевым пузырем уже утрачен.

Мой друг, видевший повешенных, объяснял, что ноги жертвы связывают для того, чтобы фекалии не стекали по ногам и не разлетались в стороны при конвульсивных движениях.

Конвульсии продолжаются до самой смерти или почти до самой смерти. Отчеты о казнях через повешение отмечают, что продолжительность конвульсий изменяется в широких пределах - в одних случаях всего три минуты, в других - целых двадцать.

Профессиональный английский палач, наблюдавший за тем, как добровольцы-американцы вешали нацистских военных преступников, сокрушался, что они делали это неумело, так что некоторые из повешенных агонизировали 14 минут (вероятно, он следил по часам).

Причины столь широкого диапазона неизвестны. Скорее всего, речь идет именно о продолжительности конвульсий, а не о времени наступления смерти. Иногда повешенный умирает вообще без конвульсий или вся агония сводится к нескольким движениям, так что, быть может, короткая агония вовсе не означает быстрой смерти.

Смерть без борьбы иногда связывают с "возбуждением блуждающего нерва" - это нерв, проходящий в шее и управляющий сокращениями сердца. Это трудно понять, поскольку если петля останавливает кровоснабжение мозга, то велика ли разница, бьется сердце или нет.

● Смерть

Необратимые изменения в мозгу начинаются примерно через 3-5 минут, и если они продолжаются, продолжаются и конвульсии. В следующие примерно пять минут эти необратимые изменения усиливаются.

Конвульсии замедляются и постепенно прекращаются. Обычно последним конвульсивным движением является вздымание груди после того, как все остальное тело неподвижно. Иногда конвульсии возвращаются к уже, казалось бы успокоившейся жертве. В XVIII веке повешенный, считавшийся уже умершим, ударил человека, по долгу службы снимавшего с тела одежду.

Сердце продолжает биться еще некоторое время после того, как все функции прекращаются, пока кислотность крови из-за повышения содержания двуокиси углерода не приведет к его остановке.

ДРУГИЕ ЯВЛЕНИЯ

Иногда сообщается о двух явлениях, которые невозможно проверить.

● Предсмертные звуки

Во-первых, в старых отчетах о казнях через повешение имеются сообщения, что жертва в момент смерти (то есть - когда прекращаются конвульсии, единственный признак, по которому могут судить свидетели) издает нечто вроде стона (у Киплинга в "Повешении Дэнни Дивера" солдат, свидетель казни, слышит над головой стон; ему поясняют, что это отлетает душа жертвы). Это кажется невероятным, поскольку дыхательные пути надежно закрыты, но такие сообщения существуют.

● Эякуляция у мужчин

Это явление отмечается часто, едва ли не во всех случаях. Эякуляция, как и часто отмечаемая эрекция, может вызываться теми же реакциями нервной системы, которые вызывают конвульсивные движения. Это происходит в конце повешения.

Имеется отчет американского военного полицейского и немецкого надзирателя, обнаруживших повесившегося немца-заключенного. Американец с удивлением наблюдал, как немец-надзиратель расстегнул ширинку повесившегося и объявил, что вынимать его из петли слишком поздно: эякуляция уже произошла.

История с казнью любимого дядюшки северокорейского диктатора Ким Чен Ына, скормленного собакам, оказалась уткой. Так широко разошедшаяся по СМИ душераздирающая история - всего лишь шутка анонимного китайского комика , опубликованная в его микроблоге. Хотелось бы, чтобы и все остальные истории нечеловечески ужасных казней тоже оказались всего лишь плодами больного воображения, чьим-то ночным кошмаром и страшилкой для впечатлительных детей, но все они действительно имели место в прошлом, встречаются в настоящем и, видимо, ещё долго будут сопровождать гуманное человечество в будущем. По мотивам корейского ажиотажа Disgusting Men рассказывает о самых известных, изобретательных и эффектных способах казнить человека. Уберите от экрана нервнобольных, несовершеннолетних детей, беременных женщин, а также лиц с расстройством пищеварения.

Острый восточный вопрос

Пожалуй, одной из самых известных во всём мире является «бамбуковая казнь». Не сохранилось ни одного документального свидетельства её применения, так что, может быть, эта легендарная казнь всего лишь чей-то вымысел, но от этого он не теряет своей изящности.

Наблюдательные азиаты заметили, что молодой бамбук обладает удивительной способностью к быстрому росту, в благоприятных условиях порой прибавляя почти по метру длины в сутки. Кто-то из находчивых выдумщиков догадался, что это свойство бамбука полезно не только для милых панд, обожающих грызть молодые побеги растения, но может сослужить хорошую службу и палачам - в тех случаях, когда требуется хорошенько проучить приговорённого.

Суть казни такова: молодые побеги бамбука, обладающие достаточной твёрдостью, заостряются ножом и обильно поливаются для ускорения роста. Несчастная обездвиженная жертва растягивается на земле над этими побегами. Всё остальное делает матушка природа, нужно только дать ей немного времени. Острейшие бамбуковые стволы вопьются в кожу, причиняя нестерпимую боль, вызывая страшные мучения, будут протыкать внутренние органы человека всё глубже и глубже, и, в конце концов, пронзят тело насквозь. Смерть медленна и мучительна, но зато в гармонии с природой.

Бык Фаларида

Тысячи туристов ежедневно приходят посмотреть на огромную статую быка в Нью-Йорке, которая олицетворяет финансовое процветание и агрессивный оптимизм воротил с Уолл-стрит, а вот в древней Сицилии от статуи быка старались держаться подальше, потому как символизировала она совсем иное: боль, ужас и быструю смерть.

Так называемый «Бык Фаларида» - это страшное орудие казни, высшее технологическое достижение VI века до нашей эры и в то же время предмет искусства для небольшого круга ценителей. Этот бык был создан афинским мастером Периллом специально по заказу Фаларида, правителя местечка Агригенто (и поныне существующий город на острове Сицилия). Тиран захватил власть обманом: прикрывшись организацией строительства храма Зевса для всей общины, он стянул в город мастеров-чужеземцев и рабов и с их помощью в ночь праздника Тесмофории перебил большую часть мужчин, став единоличным правителем города. Фаларид решил, что единственный способ упрочить свою власть - это запугать тех, кто остался в живых, для чего и заказал пресловутого быка.

Орудие убийства представляло собой полое медное изваяние быка в натуральную величину с дверцей в боку. Через эту дверцу палачи бросали приговоренного к смерти внутрь быка, затем разводили под быком огонь, и жертва погибала, зажаренная заживо. Единственным отверстием были ноздри и рот быка, устроенные таким образом, что вопли казнимого походили на бычье мычание.

Первой жертвой изобретения стал сам его создатель Перилл, брошенный туда по приказу заказчика за алчность. Неизвестно сколько несчастных было зажарено внутри быка, но ряд античных источников гласит, что последней жертвой стал сам Фаларид, свергнутый восставшими гражданами Агригенто. Теперь этот бык покоится где-то на дне Средиземного моря, туда ему и дорога.

Выхода нет?

Идея использовать различных животных для казни человека, оспаривая расхожую фразу «человек - царь природы», приходила людям с самого начала времён. Вершины зрелищности добились древние римляне, устраивавшие травлю приговорённых к смертной казни на арене Колизея. Тысячи зрителей приходили посмотреть, как экзотические хищники рвут на части обречённых рабов под рёв трибун и аплодисменты императора. Но достать кого-нибудь наподобие льва, тигра или крокодила удавалось не всегда: в Средние века вполне обходились обыкновенными крысами. Может быть, не так зрелищно, но точно не менее эффективно.

Техника казни проста: приговорённого раздевают и накрепко привязывают к столу, на грудь или живот ставится клетка с крысами, сверху на клетку насыпают горящие угли. Инстинкт самосохранения заставляет крыс двигаться в нужном направлении в сторону прохладных 36,6 градусов Цельсия. Истязание длилось порой целый день; бывало, обезумевшие животные прогрызали обречённых мучеников насквозь.

Ни в чём не повинных животных вообще широко применяли для осуществления казней: в Индии приговорённых топтали слонами, на Руси несчастных разрывали при помощи крепких коней, разбегающихся в разные стороны, викинги бросали своих врагов в ямы с множеством ядовитых змей. По крайней мере, в отличие от людей, братья наши меньшие не испытывают угрызений совести, и работают совершенно бесплатно.

Жизнь насекомых

Раздражение и нелюбовь человека к разного рода паучкам, муравьям, комарикам и прочей плотоядной мелюзге имеет под собой вполне понятные основания, в том числе и исторические. Древние люди, жившие в гармонии с природой (см. параграф про бамбук), умели применять насекомых себе во благо. Никого не удивляют вьетнамцы, за обе щёки уплетающие личинок. А вот, например, южноамериканские индейцы применяли муравьёв в хирургических целях. Рана стягивается, зажимается пальцами, а сверху сажают муравья. Тот впивается челюстями в края раны, после чего тело муравья отрывают от головы так, чтобы челюсти продолжали сжимать кожу.

В Южной Америке обитают муравьи-легионеры, они кочуют по джунглям огромными колоннами, пожирая всё на своём пути. Однажды кому-то пришло в голову, что их можно превратить и в орудие мучительной казни. Оставалось лишь связать провинившегося и оставить у них на пути, чтобы жертва могла поразмыслить о своём проступке в ожидании колонны голодных легионеров, или просто бросить человека в муравейник, чтобы ускорить процесс. Не пройдёт и часа, как несчастный умрёт от болевого шока и будет обглодан до костей в течение суток.

В Сибири муравьи не такие кровожадные, и коренные жители решали вопрос с насекомыми-палачами по-другому. Если вы хоть раз бывали летом за полярным кругом или за Уралом в бескрайней тайге, то вы уже знакомы с комарами, гнусом, мошкарой и мокрецом - всё это маленькие летающие кровопийцы, обитающие в этих краях в несметных количествах. Неплохая альтернатива кусачим легионерам. Сибирские аборигены заводили провинившегося поглубже в тайгу, раздевали и связывали. Тысячи миниатюрных дракул тотчас же принимались за дело. Человек умирает в течение пары суток - если не от потери крови, то от токсического шока, вызванного аллергией на множественные укусы. Дихлофос и прочие фумигаторы придумали значительно позже, так что у жертвы не оставалось никаких шансов.

Лин-Чи

Китайцы ещё со времён династии Цинь известны дьявольской выдумкой в наказании преступников. Вершиной этой мысли и стала «Лин-Чи», «смерть от тысячи порезов». Пожалуй, это самый мучительный способ казни из всех известных.

Его суть заключалась в очень медленном умерщвлении приговорённого путём аккуратного отрезания кусочков его тела. Легенда гласит, что в особо важных случаях такая казнь могла продолжаться до года, когда палач действовал в зловещем союзе с лекарем и тюремщиками, которые следили за сохранением жизни жертвы. Но документально зафиксирован «упрощённый» вариант Лин-Чи, применявшийся вплоть до начала XX века. Жертву накачивали опиумом, чтобы предотвратить быструю смерть от болевого шока, привязывали к столбу при большом стечении народа и начинали процесс: палач острым ножом отрезал от тела приговорённого небольшие части, стараясь не задеть жизненно важные органы. Такая казнь продолжалась часами и приносила жертве невыносимые страдания.

Без сучка

Вопреки распространённому мнению гильотина вовсе не является изобретением французского доктора Жозефа Гильотена: такая машина и до XVIII века использовалась в Шотландии и Ирландии. Заслуга доброго доктора Гильотена состоит в том, что он дал технологии жизнь в широких народных массах, руководствуясь самыми гуманными соображениями. В 1789 году на заседании Учредительного собрания на заре Великой французской революции Гильотен предложил использовать для обезглавливания осуждённых механизм, который, как он считал, не будет причинять боли. Помимо ускорения процесса казни и ее «гуманизации», гильотина должна была сыграть важную социальную роль: в то время казни через обезглавливание подвергались только высшие слои населения; третье сословие и «прочую чернь», как и прежде, вешали, жгли и четвертовали. Гильотен же предложил уравнять всех перед законом и привнести толику справедливости во французское сообщество приговорённых к смерти. Идея встретила горячее одобрение, и уже в 1792 году на Гревской площади в Париже при большом стечении публики состоялась первая казнь обыкновенного вора с использованием гильотины. Гильотина, действительно уравняла все слои населения: не удалось сносить головы и королю Франции Людовику XVI и его супруге Марии-Антуанетте, они были казнены при помощи гильотины в 1793 году с разницей всего в несколько месяцев.

Конструкция гильотины была куда проще первого изобретённого велосипеда. Главной деталью для отрубания головы являлся тяжёлый косой нож весом до 100 килограмм, подвешенный между специальных направляющих на высоте 2-3 метров. Приговорённого укладывали на скамейку и зажимали шею специальными досками с выемкой. После чего палач открывал защёлку, удерживавшую нож, и он с размаху падал на шею жертвы. Отсечённая голова падала в специальный мешок. В то время бытовало мнение, что отрубленная голова ещё могла что-то видеть и понимать на протяжении нескольких секунд, поэтому палач поднимал её на вытянутой руке, чтобы жертва в последний миг могла увидеть беснующуюся толпу.

Этот способ казни оказался столь удачным, что конструкция с незначительными усовершенствованиями просуществовала вплоть до отмены смертной казни во Франции в 1981 году.

Наследие инквизиции

Уж кто-кто, а эти ребята отсутствием фантазии не страдали. Половина, а то и больше известных ныне пыточных приспособлений или устройств для казни человека были изобретены именно непорочными поборниками чистоты христианской веры. Самый известный способ - сожжение на костре - опробовали на себе тысячи «еретиков», в том числе и знаменитый Джордано Бруно. Но всё вовсе не ограничивалось страстью к пиромании, были казни и оригинальнее. Большинство пыточных приспособлений инквизиторов осталось в Средневековье, но некоторые из них продолжили применяться и много позже.

Например, испанские инквизиторы придумали «гарроту». Первоначально гаррота представляла из себя простую паку с петлей, затягивая которую, палач умерщвлял жертву. С течением времени устройство трансформировалось в металлический обруч, затягивавшийся с помощью специального винта. Перед казнью осуждённого привязывали к стулу либо столбу, на шею надевалась гаррота, и в течение 10 минут человек умирал от мучительной асфиксии. Позднее появилась усовершенствованная «каталонская гаррота», оснащенная винтом с остриём, которое при затягивании постепенно вкручивалось в затылок осуждённого и дробило шейные позвонки. Такое приспособление было «гуманнее», так как жертва умирала быстрее. В 1828 году король Испании Фердинанд VII запретил казнь через повешение и ввёл гарроту в качестве единственного законного способа казни для уголовных преступников. Это приспособление приобрело большую популярность и вместе с конкистадорами перешагнуло через Атлантический океан. Так при помощи гарроты был казнён последний император империи Инков Атауальпа. Гаррота также применялась в США до изобретения Томасом Эдисоном электрического стула.

Дьявольский ветер

Расстрел как способ казни преступников - совершенно обычный метод, применявшийся во многих странах во все времена, приобретая особенный расцвет во время войн, революций и массовых репрессий. Быстро, безболезненно, экономично. Но известен и другой способ умерщвления с помощью огнестрельного оружия.

Во время расцвета империи, «над которой никогда не заходит солнце», британцы решили не экономить на порохе и стали расстреливать людей… из пушек! Такой экзотический способ начали применять для казни участников восстания сипаев в колониальной Индии в середине XIX века. Жертв массово привязывали к жерлам пушек, и по команде офицера артиллеристы дружно выстреливали увеличенным пороховым зарядом без ядра. Знаменитый русский художник Василий Верещагин, запечатлевший процесс казни в масле, живописал следующую картину:

Замечательная подробность: в то время как тело разлетается на куски, все головы, оторвавшись от туловища, спирально летят кверху. Естественно, что хоронят потом вместе, без строгого разбора того, которому именно из желтых джентльменов принадлежит та или другая часть тела.

Именно расчленение и уродование тела и были причинами применения британцами этой казни к участникам восстания в назидание всем остальным. Увечья устрашали индусов: религиозные обычаи не позволяли им предстать после смерти перед высшим судом в неполном, истерзанном виде - без головы, без рук и без ног. К тому же хоронили убитых в общих могилах без разделения на касты, что не позволяло благородным брахманам вырваться из сансары и достичь нирваны.

Йо-хо-хо! Протащить его под килем!

Пираты отличались буйным и необузданным нравом, но грабить корабли хотя бы без подобия дисциплины очень сложно, поэтому нарушение пиратского кодекса жестоко каралось. Налакавшись рома, Джон Сильвер любил отправить прогуляться по доске на корм акулам какого-нибудь особо зарвавшегося негодяя или бросить на необитаемом острове парочку своих провинившихся собратьев по оружию. Но рано или поздно и такие развлечения наскучивают и приходится выдумывать что-то новенькое. Неизвестно, кому первому пришла в голову мысль протянуть матроса с помощью верёвок под килем, но идея так полюбилась морякам, что использовалась и в военном флоте многих государств вплоть до середины XIX века.

Килевание заключалось в протаскивании человека при помощи канатов с борта на борт или с кормы на нос под днищем корабля. Даже если моряк был хорошим ныряльщиком и мог задержать дыхание на достаточно долгий срок, чтобы выжить, его кожа во время трения о днище корабля, покрытое ракушками и различными наростами, оказывалась израненной до такой степени, что смерть от кровопотери и сепсиса была гарантирована. Так что чтите пиратский кодекс, иначе смерть.

Пир на костях

Умели совместить «приятное с полезным» и татаро-монголы, обожавшие устраивать победные застолья, разместив пиршественные столы на спинах пленённых врагов. В начале 1223 года татары вторглись в Крым и разграбили его, был захвачен город Судак (Сурож). Совет южнорусских князей принял решение выступить против монголов, пока те не набрали достаточно сил. В походе приняло участие более 20 князей со своими дружинами. Татары предложили русским избежать сражения и выступить вместе против половцев, но русские категорически отказались, отрезав головы татарским послам.

Цивилизованные степняки уже в XIII веке были хорошо знакомы с дипломатическим этикетом, а потому очень сильно расстроились, когда узнали, что послы, пытавшиеся уговорить русских вместе выступить против половцев, были просто-напросто перебиты князьями. Это закрыло путь к мирным переговорам. В итоге 31 мая 1223 года состоялась знаменитая битва на реке Калке, закончившаяся одним из самых тяжелых поражений русских войск за всю их историю. Из-за несогласованности действий, отсутствия общего командования и предательства половцев, татары одержали победу и обманом захватили в плен русских князей.

Татары изсекоша люди вся, а князей покладша под доски, и седоша верху их обедати, и тако князи изедохнушася.

По летописным данным погибло девять из десяти воинов отправившихся в поход. Среди них было 12 князей, включая князей Киева и Чернигова. Эта история добавила в копилку обиходных фраз: выражение «пир на костях», ставшее очень популярным наряду с пушкинским «пиром во время чумы».

За пределами этого материала мы оставили зверства фашистов, гулаговских нквдэшников и японских «исследователей» из «Отряда 731». Откровенные садисты и нечеловеческие звери в человеческом обличье придумали и придумают ещё сотню-другую оригинальных способов лишить человека жизни, за всеми не поспеешь. Ах да, чуть не забыли! Все трюки выполнены профессионалами. Не пытайтесь повторить.

ГАРРОТА.

Устройство, которое душит человека до смерти. Использовалось в Испании, вплоть до 1978 года, когда была отменена смертная казнь. Этот вид казни на специальный стул, на шею накидовали металический обруч. За спиной преступника находился палач, который приводил в действие большой винт, находящийся там же сзади. Хотя само устройство не узаконено ни в одной стране, обучение пользования ею, до сих пор, производится во французском Иностранном легионе.

Существовало несколько версий гаррот, вначале это была просто палка с петлёй, потом же был придуман более "ужасный” инструмент смерти. А "гуманность” заключалась в том, что в этот обруч, сзади, был вмонтирован заострённый болт, который вонзался в шею осужденного, дробя его позвоночник, добираясь до спинного мозга. По отношению к преступнику этот метод считался "гуманнее”, потому что смерть приходила быстрее, чем с обычной петлей. Такой вид смертной казни все еще распространен в Индии. Применялась гаррота также в Америке, еще за долго до того, как был изобретен электрический стул. Андорра была последней страной в мире, которая объявит вне закона его использование в 1990 году.

СКАФИЗМ.

Название этой пытки происходит от греческого «скафиум», что значит «корыто». Скафизм был популярен в древней Персии. Жертву укладывали в неглубокое корыто и обматывали цепями, поили молоком и мёдом что бы вызвать сильнейший понос, затем тело жертвы обмазывали мёдом тем самым привлекая различного рода живность. Экскременты человека также привлекали мух и других противных насекомых, которые в прямом смысле слова начинали пожирать человека, и откладывать яйца в его теле. Жертву поили этим коктейлем каждый день, да бы продлить пытку, привлекая больше насекомых, которые поели бы и размножались бы в пределах его все более и более омертвелой плоти. Смерть, в конечном счете проис ходила, вероятно, из-за комбинации обезвоживания и септического шока, была болезненна и длительна.

ПОВЕШЕНИЕ, ПОТРОШЕНИЕ И ЧЕТВЕРТОВАНИЕ. Half-hanging, drawing and quartering.

Казнь Хью ле Диспенсера Младшего (1326). Миниатюра из «Фруассара» Людовика ван Груутузе. 1470-е годы.

Повешение, потрошение и четвертование (англ. hanged, drawn and quartered) — вид смертной казни, возникший в Англии в правление короля Генриха III (1216—1272) и его преемника Эдуарда I (1272—1307) и официально учреждённый в 1351 году в качестве наказания для мужчин, признанных виновными в государственной измене.

Приговорённых привязывали к деревянным салазкам, напоминавшим кусок плетёной изгороди, и протаскивали лошадьми к месту казни, где последовательно вешали (не давая задохнуться до смерти), кастрировали, потрошили, четвертовали и обезглавливали. Останки казнённых выставлялись напоказ в наиболее известных публичных местах королевства и столицы, в том числе на Лондонском мосту. Женщин, приговорённых к казни за государственную измену, из соображений «общественного приличия» сжигали на костре.

Суровость приговора диктовалась серьёзностью преступления. Государственная измена, ставившая под угрозу авторитет монарха, считалась деянием, заслуживавшим чрезвычайного наказания, — и, хотя за всё время, пока оно практиковалось, нескольким из осуждённых приговор был смягчён и они подверглись менее жестокой и позорной казни, к большинству изменников английской короны (включая множество католических священников, казнённых в елизаветинскую эпоху, и группу цареубийц, причастных к смерти короля Карла I в 1649 году) была применена высшая санкция средневекового английского закона.

Несмотря на то, что парламентский акт, определяющий понятие государственной измены, по-прежнему является составной частью действующего законодательства Соединённого Королевства, в ходе реформы британской правовой системы, длившейся бо́льшую часть XIX века, казнь через повешение, потрошение и четвертование была заменена волочением лошадьми, повешением до смерти, посмертным обезглавливанием и четвертованием, затем признана устаревшей и упразднена в 1870 году.

Подробнее вышеупомянутый процесс казни можно понаблюдать в фильме «Храброе сердце». Так же были казнены участники Порохового заговора во главе с Гаем Фоксом, который умудрился вырваться из объятий палача с петлёй на шее, спрыгнуть с эшафота и сломать себе шею.

РАЗРЫВ ДЕРЕВЬЯМИ -русский вариант четвертования.

Нагибали два дерева и привязывали казнимого к макушкам и отпускали "на волю". Деревья разгибались - разрывая казнимого.

ПОДНЯТИЕ НА ПИКИ ИЛИ КОЛЬЯ.

Стихийная казнь, осуществляемая, как правило, толпой вооруженных людей. Обычно практиковалась при всевозможных воинских бунтах и прочих революциях да гражданских войнах. Жертву окружали со всех сторон, со всех же сторон втыкали в ее тушку копья, пики или штыки, а затем синхронно, по команде поднимали вверх до тех пор, пока она не перестанет подавать признаки жизни.

ПОСАЖЕНИЕ НА КОЛ.

Посажение на кол — вид смертной казни, при которой приговорённого насаживали на вертикальный заострённый кол. В большинстве случаев жертву насаживали на кол на земле, в горизонтальном положении, а потом кол устанавливали вертикально. Иногда жертву насаживали на уже поставленный кол.

Посажение на кол широко применялось ещё в Древнем Египте и на Ближнем Востоке. Первые упоминания относятся к началу II тысячелетия до н. э. Особое распространение казнь получила в Ассирии, где посажение на кол было обычным наказанием для жителей взбунтовавшихся городов, поэтому в поучительных целях сцены этой казни часто изображались на барельефах. Применялась эта казнь по ассирийскому праву и в качестве наказания женщин за аборт (рассматривался как вариант детоубийства), а также за ряд особо тяжких преступлений. На ассирийских рельефах встречаются 2 варианта: при одном из них приговорённому протыкали колом грудь, при другом острие кола входило в тело снизу, через анус. Казнь широко применялась в Средиземноморье и на территории Ближнего Востока по меньшей мере с начала II тысячелетия до н. э. Известна она была и римлянам, хотя особого распространения в Древнем Риме не получила.

На протяжении большой части средневековой истории казнь посажением на кол была очень распространена на Ближнем Востоке, где являлась одним из основных способов мучительной смертной казни.

Посажение на кол было довольно распространено в Византии, например Велизарий подавлял мятежи солдат, сажая зачинщиков на кол.

Особой жестокостью отличился румынский правитель Влад Цепеш (рум. Vlad Tepes — Влад Дракула, Влад Колосажатель, Влад Кололюб, Влад Пронзитель). По его указанию, жертв насаживали на толстый кол, у которого верх был закруглён и смазан маслом. Кол вводился во влагалище (жертва умирала практически в течение нескольких минут от обильного маточного кровотечения) или анус (смерть наступала от разрыва прямой кишки и развившегося перитонита, человек умирал в течение нескольких дней в страшных муках) на глубину нескольких десятков сантиметров, потом кол устанавливался вертикально. Жертва под воздействием тяжести своего тела медленно скользила вниз по колу, причем смерть порою наступала лишь через несколько дней, так как округлённый кол не пронзал жизненно важные органы, а лишь входил всё глубже в тело. В некоторых случаях на колу устанавливалась горизонтальная перекладина, которая не давала телу сползать слишком низко, и гарантировала, что кол не дойдет до сердца и иных важнейших органов. В таком случае смерть от потери крови наступала очень нескоро. Обычный вариант казни также был очень мучительным, и жертвы корчились на колу по несколько часов.

ПРОПУСКАНИЕ ПОД КИЛЕМ (Keelhauling).

Специальный военно-морской вариант. Применялся и как средство наказания, и как средство казни. Провинившемуся привязывали по веревке к обеим рукам. После чего его бросали в воду перед кораблем, и с помощью указанных веревок коллеги протягивали поциента вдоль бортов под днищем, вынимая из воды уже со стороны кормы. Киль и днище судна были покрыты ракушками и прочей морской живностью чуть более чем полностью, поэтому жертва получала многочисленные гематомы, порезы и немного воды в легкие. После одной итерации, как правило, выживали. Поэтому для казни cие приходилось повторять, 2 и более раз.

УТОПЛЕНИЕ.

Жертву зашивают в мешок одну или с разными животными и выбрасывают в воду. Широко распространена была в Римской Империи. Согласно римскому уголовному праву, казнь назначалась за убийство отца, однако на деле же это наказание назначалось за любое убийство младшим старшего. В мешок к отцеубийце сажали обезьяну, собаку, петуха или змею. Также применялась и в Средние Века. Интересный вариант — добавить в мешок негашеной извести, дабы казнимый прежде чем захлебнуться ещё и обварился.

Главный положительный бренд Франции - революционеры 1780-1790-х гг. подошли к делу ответственно, значительно усовершенствовав и разнообразив процесс. Три основных "ноу-хау" Великой Французкой Революции которые несомненно значительно продвинули человечество в направлении свободы, равенства и братства:

1. Толпа загоняется в море, где дёшево и сердито тонет.

2. Казнь в винных цистернах. Загрузили - залили водой - слили - выгрузили - загрузили следующую порцию - и так до полного решения буржуйского вопроса.

3. В провинции до такого инженерства не додумались — попросту загоняли в баржи и топили их. Опыт с цистернами не привился, а вот баржами в мире пользуются регулярно, вплоть до настоящего времени.

Редкий подвид вышеназванного - утопление в спиртном.

Например, при Иване Грозном, нарушавших госмонополию, заставляли варить целую бочку пива, а для улучшения вкуса топилили в нём самого пивовара-нарушителя. Или же заставляли выпить за раз ведро (или сколько влезет) водки. Впрочем, иногда приговоренный сам желал проститься с миром, в том, что он любил больше всего. Так Джордж Плантагенет, первый герцог Кларенс за измену был утоплен в бочке со сладким вином — мальвазией.

ЗАЛИВАНИЕ В ГОРЛО РАСПЛАВЛЕННОГО МЕТАЛЛА ИЛИ КИПЯЩЕГО МАСЛА.

Применялось на Руси в эпоху Ивана Грозного, средневековой Европе и на Ближнем Востоке, некоторыми индейскими племенами против испанских оккупантов. Смерть наступала от ожога пищевода и удушения.

В Тридцатилетнюю Войну заливанием расплавленного свинца крестили в католичество пленных шведов-протестантов.

В виде наказания за фальшивомонетничество часто заливали тот металл, из которого преступник отливал монеты. Кстати, римский полководец Красс, после поражения от парфян, также познал все прелести этой казни, правда с тем отличием, что ему в горло залили расплавленное золото: Красс был одним из самых богатых римских граждан. Наверное Спартак, на том свете, с удовольствием посмотрел на неаппетитную казнь своего победителя.

Также золото в глотки испанцев заливали индейцы.
- Жаждешь золота? Мы утолим твою жажду.
Кого интересует видео - милости прошу на просмотр Игры Престолов: принцу задарили-таки обещанную корону на голову. В жидком виде.
В целом же, данная казнь (с золотом) глубоко символична: казненный погибает от того, чего больше всего жаждет.

ЗАМОРИТЬ ГОЛОДОМ ИЛИ ЖАЖДОЙ.

Применялось тонкими ценителями процесса (садистами), или же пытавшимися к чему-либо склонить упрямого.

Японский вариант - в последний раз применялся на Дальнем Востоке в 1930-х: казнимого (пытаемого) со связанными руками усаживают за стол, привязав к стулу, и каждый день ставят перед ним свежую еду и питье, которую через некоторое время уносят. Многие сходили ума раньше, чем умирали от голода или жажды.

У китайцев же всё было с точностью до наоборот — осужденного кормили, причем очень хорошо. Вот только давали ему исключительно вареное мясо. И больше ничего. Первую неделю казнимый не может нарадоваться такими гуманными условиями содержания. Вторую недельку ему начинает слегка плохеть. Третью неделю он уже чует неладное и, если слаб духом, впадает в истерику, а после четвертой обычно всё заканчивается. Конечно, есть и альтернатива — не есть это самое мясо. Тогда умрёшь от голода примерно за тот же срок.

ПОБИЕНИЕ КАМНЯМИ — вид смертной казни, знакомый ещё древним иудеям и грекам.

После соответствующего решения уполномоченного юридического органа (царя или суда) собиралась толпа граждан, убивавших виновного бросанием в него тяжёлых камней.

В еврейском праве к побитию камнями приговаривали лишь за те 18 видов преступлений, за которые Библия прямо предписывает подобную казнь. Тем не менее, в Талмуде забрасывание камнями было заменено сбрасыванием приговорённого на камни. Согласно Талмуду, приговорённого следует сбрасывать с такой высоты, чтобы смерть наступила мгновенно, но его тело при этом не было обезображено.

Побиение камнями происходило так: приговорённого судом поили вытяжкой из наркотических трав в качестве обезболивающего, после чего его сбрасывали со скалы, и, если он не умирал от этого, сбрасывали на него сверху один большой камень.

ЗАКАПЫВАНИЕ.

Как способ смертной казни известно в Древнем Риме. К примеру, весталка, нарушившая обет девственности, погребалась заживо с запасом пищи и воды на один день (что не имело особого смысла, так как смерть обычно наступает от удушья в течение нескольких часов).

Путём погребения заживо были казнены многие христианские мученики. В 945 году княгиня Ольга приказала закопать живьём древлянских послов вместе с их ладьёй. В средневековой Италии заживо хоронили нераскаявшихся убийц. В Запорожской Сечи убийцу хоронили заживо в одном гробу с его жертвой.

Вариант казни — закапывание человека в землю по шею, обрекающее на медленную смерть от голода и жажды. В России в XVII — начале XVIII века заживо закапывали в землю по шею женщин, убивших своих мужей.

По сведениям харьковского музея Холокоста подобный вид казни использовали фашисты по отношению к еврейскому населению СССР во время Великой Отечественной войны 1941—1945 годов.

А старообрядцы на Руси закапывали сами себя во имя Бога и для спасения души. Для этого копались специальные землянки с герметично закупориваемым выходом — мины, в них ставились свечи и подпиленый шест в центре. Смерть была либо «легкой», либо «тяжкой». Тяжкая смерть гарантировала хорошую карму, но большинство людей не могло вынести мучений и выбирало легкую, для этого достаточно было толкнуть шест в центре мины и тебя сразу заваливало землей. Во всех документальных подробностях один такой случай описал В. В. Розанов в книге «Темный лик. Метафизика христианства» или Боря Чхартишвили (Акунин) в повести "Перед концом Света".

ЗАМУРОВЫВАНИЕ — вид смертной казни, при которой человека помещали в строящуюся стену или окружали глухими стенами со всех сторон, после чего тот умирал от голодного истощения или обезвоживания. Это отличает её от погребения заживо, где человек умирал от удушья.

ИСПОЛЬЗУЯ ЖИВУЮ ПРИРОДУ.

Человек издревле находит новые способы поставить братьев наших меньших на службу человечества, и казнь — не исключение. Применение находится как самым большим, так и самым маленьким: индусы специально тренируют слонов давить насмерть, а индейцы запускают врагам, пониже спины, муравьёв (или просто сажают человека в муравейник).

Можно посадить крысу в горшок, привязать его к животу жертвы, сверху насыпать горящих углей и подождать пока она, спасаясь от жара не проест путь наружу.

В Сибири любили оставить негодника голышом в тайге на съедение гнусу, способному за двое суток выпить у человека всю кровь (впрочем, конец наступит гораздо раньше, от симулиотоксикоза. Ну и как вариант — запускание змей (или крыс) во внутренности или заражение какой-нибудь гадостью (микробы тоже живность).

В Древнем Риме травили преступников или христиан дикими хищниками. Кроме того, для казни патрициев применяли (в числе прочих) крайне интересный метод: давали нож и закидывали лепестками роз. У осужденного был выбор: зарезаться самолично или задохнуться от удушающего запаха. Всё дело в том, что цветочки выделяют метанол с какими-то летучими соединениями, который в малых количествах доставляет нам приятные ароматы, а больших, приводят к смерти через отравление испарениями. К слову говоря, подобным эффектом обладают и фрукты.

ДЕФЕНЕСТРАЦИЯ.

Тоже вид смертной казни, несанкционированный, происходивший стихийно, без зачитывания приговора, но в присутствии толпы. И, да, толпа этого ждала. Дословно — выбрасывание из окна (лат. fenestra). Жертв выбрасывали из оконных проемов — на мостовые, в рвы, в толпу или на поднятые остриями вверх копья и пики. Самый известный пример — вторая Пражская дефенестрация, во время которой, однако, никто не умер.

Впервые подобная казнь была применена в Древнем Риме. Подопытным был некий юноша, предавший своего учителя Цицерона. Вдова Квинта (брата Цицерона), получив право на расправу с Филологом, заставляла его отрезать куски мяса от собственного тела, жарить и есть их!

Однако настоящими мастерами в данном вопросе были конечно китайцы. Там казнь носила название Лин-Чи или «смерть от тысячи порезов». Это затяжная смерть путем вырезания отдельных кусков тела. Приемущественно этот вид экзекуции применялся в Китае вплоть до 1905 года. Осуждали за государственную измену и за убийство родителей.Осужденного привязывали обычно к какому нибудь столбу, как правило в людном месте, на площадях. И затем медленно вырезали фрагменты тела. Чтобы заключенный не потерял сознание, ему довали порцию опиума.

В своей "Истории пытки всех времен” Джордж Райли Скотт приводит цитаты из записок двух европейцев, имевших редкую возможность присутствовать при подобной казни: их звали сэр Генри Норман (он видел эту казнь в 1895 г.) и Т. Т. Мэ-Доуз: "Там стоит корзина, накрытая куском полотна, в которой лежит набор ножей. Каждый из этих ножей предназначен для определенной части тела, о чем свидетельствуют выгравированные на клинке надписи. Палач берет наугад из корзины один из ножей и, исходя из надписи, отрезает соответствующую часть тела. Однако в конце прошлого века подобная практика, по всей вероятности, была вытеснена другой, не оставлявшей места случайности и предусматривавшей отрезание в определенной последовательности частей тела при помощи единственного ножа. По словам сэра Генри Нормана, осужденного привязывают к подобию креста, и палач медленно и методично срезает сначала мясистые части тела, затем надрезает суставы, отрезает отдельные члены на конечностях и заканчивает казнь одним резким ударом в сердце.

Ещё о китайской карательной системе времён до революции 1948 г. — читайте здесь.
http://ttolk.ru/?p=16004

Аналог Лин-Чи — сдирание кожи с живого человека издавна практиковалось на Ближнем Востоке. Так, например, был казнен азербайджанский поэт четырнадцатого века Насими. Современникам же больше известны афганские наработки в данной области.

В том случае, если речь идёт именно о смертной казни таким способом, как правило, кожу после сдирания пытаются сохранить для демонстрации в целях устрашения. Чаще всего кожа сдиралась уже с убитого иным способом человека — уголовного преступника, врага, в некоторых случаях — богохульника, отрицавшего загробную жизнь (в средневековой Европе). Сдирание части кожи может быть частью магического ритуала, как дело обстоит в случае со скальпированием.

Сдирания кожи является древней, но, тем не менее, всё-таки не получившей массового применения практикой, считавшейся одним из наиболее страшных и мучительных видов казни. В хрониках древних ассирийцев есть упоминания о свежевании захваченных в плен врагов или мятежных правителей, содранные целиком кожи которых пригвождали к стенам их городов как предупреждение всем, кто бросает вызов их власти.

Существуют также упоминания об ассирийской практике «косвенного» наказания лица путём свежевания его маленького ребёнка перед его глазами. Ацтеки в Мексике сдирали кожу с жертв во время ритуальных человеческих жертвоприношений, но, как правило, уже после смерти жертвы. Сдирание кожи с тела иногда использовалась как часть публичной казни предателей в средневековой Европе. Подобный способ казни ещё использовался в начале XVIII века во Франции.

В некоторых часовнях Франции и Англии были обнаружены крупные лоскуты человеческой кожи, прибитые к дверям. В китайской истории казнь получила большее распространение, чем в европейской: так казнили коррумпированных чиновников и повстанцев, причём, помимо казни, существовало и отдельное наказание — сдирание кожи с лица. Особенно «преуспел» в этой казни император Чжу Юаньчжан, который массово применял её для наказания должностных лиц-взяточников и мятежников. В 1396 году он приказал казнить таким образом 5000 женщин, обвинённых в измене.
Практика сдирания кожи исчезла в Европе в начале XVIII века, в Китае она была официально запрещена после Синьхайской революции и установления республики. Тем не менее, в XIX—XX веках в разных частях света отдельные случаи сдирания кожи имели место, например казни в созданном японцами марионеточном государстве Маньчжоу-Го в 1930-х годах.

«Суд Камбиса», Давид Герард, 1498.

Красный тюльпан — ещё один вариант. Казнённого опьяняли опиумом, а затем надрезали кожу возле шеи и сдирали, стаскивая её вниз, до самого пояса, чтобы она болталась вокруг бедер длинными красными лепестками. Если жертва не умирала сразу от кровопотери (а свежевали обычно умело, не задевая крупных сосудов), то через несколько часов, когда кончалось действие наркотика, её ждали болевой шок и поедание насекомыми.

СОЖЖЕНИЕ В СРУБЕ.

Вид казни, возникший в Русском государстве в XVI веке, особенно часто применявшийся к старообрядцам в XVII веке, и использовавшийся ими же как способ самоубийства в XVII-XVIII веках.

Сожжение как способ казни стал довольно часто применяться на Руси в XVI веке во времена Ивана Грозного. В отличие от Западной Европы, в России приговорённых к сожжению казнили не на кострах, а в срубах, что позволяло избежать превращения подобных казней в массовые зрелища.

Сруб для сожжения представлял собой небольшую конструкцию из брёвен, заполненную паклей и смолой. Возводился специально к моменту казни. После прочтения приговора смертника вталкивали в сруб через дверь. Нередко делался сруб без двери и крыши — конструкция вроде дощатой загородки; в таком случае осуждённого опускали в него сверху. После этого сруб поджигался. Иногда связанного смертника бросали внутрь уже горящего сруба.

В XVII веке в срубах нередко казнили старообрядцев. Таким образом были сожжены протопоп Аввакум с тремя своими сподвижниками (1 (11) апреля 1681 года, Пустозёрск), немецкий мистик Квирин Кульман (1689 год, Москва), а также, как утверждается в старообрядческих источниках[каких?], активный противник реформ патриарха Никона епископ Павел Коломенский (1656 год).

В XVIII веке оформилась секта, последователи которой почитали гибель посредством самосожжения духовным подвигом и необходимостью. Обычно самосожжение в срубах практиковалось в ожидании репрессивных действий властей. При появлении солдат сектанты запирались в молельном доме и поджигали его, не вступая в переговоры с представителями власти.

Последнее известное в русской истории сожжение произошло в 1770-е годы на Камчатке: в деревянном срубе сожгли колдунью-камчадалку по приказу капитана Тенгинской крепости Шмалева.

ПОВЕШЕНИЕ ЗА РЕБРО.

Вид смертной казни, при которой в бок жертве вонзали железный крюк и подвешивали. Смерть наступала от жажды и потери крови через несколько дней. Руки жертве связывали, чтобы он не смог самостоятельно освободиться. Казнь была распространена у Запорожских казаков. По легенде именно таким способом был казнен Дмитрий Вишневецкий основатель Запорожской Сечи, легендарный "Байда Вешнивецкий”.

ЗАЖАРИВАНИЕ НА СКОВОРОДЕ ИЛИ ЖЕЛЕЗНОЙ РЕШЕТКЕ.

На сковороде зажарили боярина Щенятева, а на решётке - царя ацтеков Куаутемока.
Когда Куаутемока жарили на углях вместе с его секретарём, выпытывая, куда он спрятал золото, секретарь, не выдерживая жара, стал упрашивать его сдаться и просить испанцев о снисхождении. Куаутемок насмешливо ответил, что наслаждается, как если бы лежал в ванне.
Больше секретарь не сказал ни слова.

СИЦИЛИЙСКИЙ БЫК.

Это устройство для смертной казни было разработанно в древней Греции для казни преступников.Периллось(Perillos), меднолитейщик изобрел быка,таким образом, что в внутри бык был полый. В это устройство сбоку была вмонтирована дверь. Осужденные были закрыты внутри быка, и огонь был установлен под ним, нагревая металл, до тех пор пока человек жариться до смерти. Бык был разработан так, чтобы крики заключенного были преобразованы в рев приведенного в бешенство быка.

ФУСТУАРИЙ (от лат. fustuarium — избиение палками; от fustis — палка) — один из видов казней в римской армии.

Был известен и в Республике, но в регулярное применение вошёл при принципате, назначался за серьёзное нарушение караульной службы, воровство в лагере, лжесвидетельство и побег, иногда за дезертирство в битве. Производился трибуном, который дотрагивался до осуждённого палкой, после чего легионеры забивали его камнями и палками. Если фустуарием каралось целое подразделение, то редко казнили всех виновных, как это случилось в 271 до н. э. с легионом в Регии в войну с Пирром. Однако с учётом таких факторов, как например возраст солдата, срок службы или чин, фустуарий мог быть отменён.

СВАРИВАНИЕ В ЖИДКОСТИ.

Являлось распространенным видом смертной казни в разных странах мира. В древнем Египте этот вид наказания применялся в основном к лицам, ослушавшимся фараона. Рабы фараона на рассвете (специально, чтобы Ра видел преступника), разводили огромный костер, над которым находился котел с водой (причем не просто с водой, а с самой грязной водой, куда сливались отходы и т.д.) Иногда казнили таким образом целые семьи.

Этот вид казни широко применялся Чингиз-Ханом. В средневековой Японии сварение в кипятке применялось в основном к ниндзя, которые провалили убийство и были схвачены. Во Франции эта казнь применялась к фальшивомонетчикам. Иногда злоумышленников сваривали в кипящем масле. Осталось свидетельство, как в 1410 году в Париже заживо сварили в кипящем масле карманного вора.

ЯМА СО ЗМЕЯМИ — разновидность смертной казни, когда казнённого помещают вместе с ядовитыми змеями, что должно было повлечь его быструю или мучительную смерть. Также один из способов пытки.

Возникла очень давно. Палачи быстро нашли практическое применение ядовитым змеям, которые вызывали мучительную смерть. Когда человека сбрасывали в яму, наполненную змеями, потревоженные рептилии начинали его кусать.

Иногда узников связывали и медленно опускали в яму на верёвке; часто такой способ использовался как пытка. Причём так пытали не только в Средневековье, во время Второй мировой войны японские милитаристы истязали пленных во время боёв в Южной Азии.

Часто допрашиваемого подносили к змеям, прижимая к ним его ноги. К женщинам применялась пользовавшаяся популярностью пытка, когда допрашиваемой подносили змею к обнажённой груди. Также очень любили подносить ядовитых гадов к лицу женщин. Но вообще опасных и смертельных для человека змей во время пыток применяли редко, так как был риск потерять пленника, не давшего показания.

Сюжет казни через яму со змеями издавна известен в германском фольклоре. Так, Старшая Эдда повествует о том, как король Гуннар был сброшен в змеиную яму по приказу вождя гуннов Аттилы.

Этот вид казни продолжал применяться и в последующие века. Один из наиболее известных случаев — гибель датского короля Рагнара Лодброка. В 865 году во время набега датских викингов на королевство англо-саксов Нортумбрия их король Рагнар попал в плен и по приказу короля Аэллы был сброшен в яму с ядовитыми змеями, погибнув мучительной смертью.

Это событие часто упоминается в фольклоре как в Скандинавии, так и Британии. Сюжет гибели Рагнара в змеиной яме — одно из центральных событий двух исландских преданий: «Саги о Рагнаре Кожаные Штаны (и его сыновьях)» и «Пряди о сыновьях Рагнара».

ПЛЕТЕНЫЙ ЧЕЛОВЕК (англ. Wicker Man)

Сделанная из ивовых прутьев клетка в форме человека, которую, согласно «Запискам о галльской войне» Юлия Цезаря и «Географии» Страбона, друиды использовали для человеческих жертвоприношений, сжигая её вместе с запертыми там людьми, осуждёнными за преступления или предназначенными в жертву богам.

В конце XX века обряд сжигания «плетёного человека» возродился в кельтском неоязычестве (в частности, учении викка), но уже без сопутствующего ему жертвоприношения.

КАЗНЬ СЛОНАМИ.

На протяжении тысяч лет была распространённым в странах Южной и Юго-Восточной Азии и особенно в Индии методом умерщвления приговорённых к смертной казни. Азиатские слоны использовались для раздавливания, расчленения или при пытках пленных на публичных казнях.

Дрессированные животные были разносторонне обученными, способными убить жертву сразу или пытать её медленно в течение длительного времени. Служа правителям, слоны использовались, чтобы показать абсолютную власть правителя и его способность управлять дикими животными.

Вид казни слонами военнопленных вызывал обычно ужас, но вместе с тем и интерес европейских путешественников и был описан во многих тогдашних журналах и рассказах о жизни Азии. Эта практика была в конечном счёте подавлена европейскими империями, которые колонизировали регион, где была распространена казнь, в XVIII—XIX веках. Хотя казнь слонами была в первую очередь характерна для стран Азии, эта практика иногда применялась западными державами древности, в частности — Римом и Карфагеном, в основном для расправы над мятежными солдатами.

ЖЕЛЕЗНАЯ ДЕВА (англ. Iron maiden).

Орудие смертной казни или пыток, представлявшее собой сделанный из железа шкаф в виде женщины, одетой в костюм горожанки XVI века. Предполагается, что поставив туда осуждённого, шкаф закрывали, причём острые длинные гвозди, которыми была усажена внутренняя поверхность груди и рук «железной девы», вонзались в его тело; затем, после смерти жертвы, подвижное дно шкафа опускалось, тело казнённого сбрасывалось в воду и уносилось течением.

«Железную деву» относят к эпохе Средневековья, но на самом деле орудие было изобретено не раньше конца 18 века.

Достоверные сведения об использовании железной девы для пыток и казни отсутствуют. Существует мнение, что она была сфабрикована в эпоху Просвещения.
Дополнительные мучения причиняла теснота — смерть не наступала часами, поэтому жертва могла страдать от клаустрофобии.

Для комфорта палачей толстые стенки устройства приглушали крики казнимых. Створки дверей закрывались медленно. Впоследствии одна из них могла открываться, чтобы палачи проверяли состояние испытуемого. Шипы вонзались в руки, ноги, живот, глаза, плечи и ягодицы. При этом, судя по всему, гвозди внутри «железной девы» были расположены таким образом, что жертва умирала не сразу, а через довольно продолжительное время, в течение которого судьи имели возможность продолжать допрос.

ДЬЯВОЛЬСКИЙ ВЕТЕР (англ. Devil wind, также встречается вариант англ. Blowing from guns — буквально «Дуновение из пушек») в России известна как "английская казнь" — название типа смертной казни, заключавшегося в привязывании приговорённого к жерлу пушки и последующем выстреле из неё сквозь тело жертвы холостым зарядом.

Данный тип казни был разработан британцами во время Восстания сипаев (1857—1858 годы) и активно применялся ими для умерщвления мятежников.
Василий Верещагин, изучавший применение этой казни перед написанием своей картины «Подавление индийского восстания англичанами» (1884 год), в своих воспоминаниях писал следующее: "Современная цивилизация скандализировалась главным образом тем, что турецкая расправа осуществлялась близко, в Европе, а затем и средства совершения зверств чересчур напоминали тамерлановские времена: рубили, перерезали горло, точно баранам.

Иное дело у англичан: во-первых, они творили дело правосудия, дело возмездия за попранные права победителей, далеко, в Индии; во-вторых, делали дело грандиозно: сотнями привязывали возмутившихся против их владычества сипаев и не сипаев к жерлам пушек и без снаряда, одним порохом, расстреливали их — это уже большой успех против перерезывания горла или распарывания живота. <...> Повторяю, всё делается методично, по-хорошему: пушки, сколько их случится числом, выстраиваются в ряд, к каждому дулу не торопясь подводят и привязывают за локти по одному более или менее преступному индийскому гражданину, разных возрастов, профессий и каст, и затем по команде все орудия стреляют разом.

Смерти, как таковой, они не боятся, и казнь их не страшит; но чего они избегают, чего боятся, так это необходимости предстать пред высшим судьею в неполном, истерзанном виде, без головы, без рук, с недостатком членов, а это именно не только вероятно, но даже неизбежно при расстреливании из пушек.

Замечательная подробность: в то время как тело разлетается на куски, все головы, оторвавшись от туловища, спирально летят кверху. Естественно, что хоронят потом вместе, без строгого разбора того, которому именно из желтых джентльменов принадлежит та или другая часть тела. Это обстоятельство, повторяю, очень устрашает туземцев, и оно было главным мотивом введения казни расстреливанием из пушек в особенно важных случаях, как, например, при восстаниях.

Европейцу трудно понять ужас индийца высокой касты при необходимости только коснуться собрата низшей: он должен, чтобы не закрыть себе возможность спастись, омываться и приносить жертвы после этого без конца. Ужасно уж и то, что при современных порядках приходится, например, на железных дорогах сидеть локоть о локоть со всяким, — а тут может случиться, ни больше, ни меньше, что голова брамина о трех шнурах ляжет на вечный покой около позвоночника парии — бррр! От одной этой мысли содрогается душа самого твердого индуса!

Говорю это очень серьёзно, в полной уверенности, что никто из бывших в тех странах или беспристрастно ознакомившийся с ними по описаниям не будет противоречить мне".
(Русско-турецкая война 1877-1878 гг. в воспоминаниях В. В. Верещагина.)

Кто желает ещё насладиться данной темой, может прочесть книгу - "Истории пытки всех времен” Джордж Райли Скотт.

Еще не все знают, что все ваши перемещения в пространстве Google по умолчанию записывает и хранит. И хронологию Google можно посмотреть в удобном виде на странице хронологии.

Эта возможность пригодится, если вы куда-то ездили, но не можете вспомнить адрес (знайте, что Google его записал). Или отследить местоположение ребенка. Или вспомнить любую другую вещь, привязанную к карте: что, где, когда и сколько длилось. Например, реальную длительность поездки из пункта А в В. И сколько вы просидели в гостях или в заведении. Пока вы сидите, ваш включенный смартфон с Google-аккаунтом шлет данные о вашем местоположении примерно каждую минуту. И к этой минуте можно вернуться.

Обновляется хронология в режиме реального времени по мере ваших перемещений.

Как посмотреть историю

История местоположений доступна по ссылке https://maps.google.com/locationhistory/ под вашим аккаунтом. Зайдем туда и получим вот такой экран с широким обзором, который можно уточнить: щелкнуть в список мест в левом нижнем углу или оттолкнуться от хронологии в левом верхнем – задать месяц, день. Тут же можно отключить историю – прекратить дальнейшую запись местоположений, а потом снова включить.


Как найти место, если не помнишь адрес

Допустим, вы ездили на рыбалку в незнакомое место на природу или на чью-то дачу, и ваш смартфон был включен как обычно. Потом вы решили вернуться в то же место, но не помните точно, как туда снова добраться. Тут то и пригодится хронология Google. Открываем карту, вспоминаем день, смотрим. Выбираем точку и пролагаем до нее маршрут через навигатор Google Адреса. Или через другой навигатор. Вот, например, извилистый маршрут по дачным дорожкам, который можно восстановить, не зная ни номера дома, ни улицы.


Как узнать, сколько времени тебя ждали в машине, пока ты был в магазине

Недавно пришлось мне зайти в Ашан, пока человек сидел в машине. Задержался. Позднее стало неловко и решил посмотреть, сколько же я тогда пробыл в Ашане. Находим по примерным воспоминаниям этот день, проматываем ленту передвижений слева, и видим, что находились в Ашане полчаса. (Многовато).

Во сколько часов ты ходил тогда в кафе

Гугл может определять, сидел ты на месте, ходил или ехал на машине – это понятно по скорости. И траектория разбивается почти правильно на некоторые участки: ходьба, езда, велосипед. Название места обычно правильно опознается. Вот, можно посмотреть, что в кафе «Миндаль» ты пришел в 8:07, а ушел в 8:31 (а шел туда, кстати, 700 метров)

Cколько времени длилась поездка: когда уехал и когда приехал

Аналогично можно посмотреть, сколько длилась продолжительная поездка по трассе из одного города в другой. Где ты находился каждую минуту.

Какого точно числа ты съехал из квартиры

Еще пришло в голову посмотреть, какого же числа я переехал. Было это три года назад, и я уже забыл детали. Однако Гугл не подвел – четко такого-то числа обрывается пребывание по тому адресу. И заодно можно посмотреть детали перемещений при переезде, вспомнить, как прошел тот день.

Как включить и отключить историю с сайта

Включение

  1. Зайдите сюда .
  2. Промотайте страницу до “Истории местоположений”.
  3. Включите.

По умолчанию хронология хранится бессрочно, до тех пор, пока вы ее не удалите.

Выключение

  1. Зайдите сюда .
  2. Выключите.

Google на телефоне

Если у вас на телефоне стоит приложение Google Карты, то по умолчанию история, скорее всего, записывается. Проверить это можно, просто открыв хронологию на компьютере, как указано выше. Есть еще приложение Google Адреса – возможно, оно тоже записывает, не уверена.

В любом случае с мобильных устройств тоже можно отключить и включить запоминание истории. На Android запись истории включается/отключается так:

  1. Откройте «Настройки», выберите «Учетную запись Google»
  2. В разделе «Конфиденциальность» выберите «Доступ к моим геоданным»
  3. Теперь можно включить либо выключить «Разрешить доступ к данным о моем местоположении»

На устройствах iOS это делается похожим образом.

Но это еще не все, можно запретить и разрешить отправку данных о местоположении конкретному телефону из приложения Google Карты. Чтобы сделать это:

  1. Откройте на телефоне приложение Google Карты.
  2. Нажмите значок |||.
  3. Выберите “Настройки”.
  4. Выберите “Доступ к моим геоданным”.
  5. Выберите “История местоположений”.
  6. Отобразятся названия устройств.
  7. Включите или отключите нужное устройство.

Как удалить хронологию Google

Зайдите в хронологию и щелкните значок корзины. Появится окно подтверждения. Подтвердите.

Заключение

Хронология Google активно отслеживает каждый ваш шаг в буквальном смысле этого слова, и это оказывается неожиданным для многих открытием. Если вы не хотите позволять слежку, отключите ее.

Но эта возможность бывает весьма полезной: если требуется восстановить свой маршрут или собрать в памяти осколки воспоминаний давно забытого дня.