Геймпад для пк какой лучше. Как подключить джойстик к ПК от PS4. Качество от microsoft

Начнем с истории, пожалуй. Исторически изначально игровые устройства использовали протокол DirectInput - он был частью DirectX с 1995 года и достаточно хорошо соответствовал требованиям компьютерных игр. Но последняя ревизия протокола вышла вместе с DirectX 8 аж в начале 2000-х, принципиально особо не меняясь.

Хотя DirectInput и предоставлял поддержку более чем достаточного количества кнопок и аналоговых осей, в нем было одно «узкое место». Оно - в присвоении каждому устройству собственного идентификатора (Hardware ID) и отсутствии стандартизации использования кнопок и осей. То есть игра при запуске опрашивала все подключенные к компьютеру DirectInput-устройства (примерно таким образом: foreach (DeviceInstance instance in Manager.GetDevices(DeviceClass.GameControl, EnumDevicesFlags.AttachedOnly)) {…}) и на основании списка полученных идентификаторов определяла, как использовать каждое из них. Если же разработчик не предусматривал работу с конкретным HWID (например, устройства, выпущенного после релиза игры), его корректную работу нельзя было гарантировать. Частично выручало конфигурирование основных настроек геймпада в игре, а проблему настройки под себя совсем уж «криво» работающих устройств могли решать фирменные утилиты от производителя наподобие Logitech Profiler.

В итоге в Microsoft полностью отказались от развития DirectInput, представив вместе с первым Xbox и новый протокол XInput . Любой контроллер, работающий с Xbox, теперь мог работать и с Windows-играми без «плясок с бубном», включая и те модели контроллеров, которые выпущены после релиза конкретной игры. Так что, если выбирать геймпад для ПК-игр, вышедших за последнее десятилетие, то однозначен выбор XInput-геймпада, а поддержка DirectInput-устройств сейчас стала уделом в массе своей только старых игр. Если у Вас есть Xbox, но и о играх на ПК Вы не забываете, то можно будет использовать одно устройство и там, и там, сохраняя полностью привычное для себя управление. Впрочем, для DirectInput-геймпадов уже придуманы способы эмуляции «иксбоксовских» контроллеров, и не обязательно откладывать на полку любимую и привычную модель.

Что же касается устройства геймпада , то что нас должно заинтересовать? В первую очередь - эргономика: как бы ни был хорош геймпад, если он не ляжет в руки, а до органов управления придется тянуться, удовольствие от игры он испортит. Стики аналоговых осей должны четко удерживать «ноль» и адекватно реагировать на перемещения без внезапных «тормозов» и провалов движений на экране. Безлюфтовые курки (кстати, аналоговые, с возможностью реакции игры на ход курка, а не только на факт нажатия - прерогатива XInput) тоже гораздо приятнее, а дозирование их хода проще.

Дополнительные лепестки не будут лишними для игр, где геймплей сложнее коротких пробежек между катсценами. Если для консольных эксклюзивов это и не принципиально (при разработке опираются на стандартный набор кнопок), то на ПК лепестки точно пригодятся. Microsoft даже публикует наборы раскладок для лепестков в популярных играх: в том же Battlefield 1 с их помощью можно быстро упасть на землю (чуть ли не самое частое действие в игре), пометить цель, скинуть аптечку и так далее.

Ну и напоследок не забывайте - самое лучшее «железо» не заменяет умение, и с дорогим геймпадом Вас никто не застрахует от «слива» обладателю дешевой мышки и расшатанной клавиатуры из Южной Кореи.

Повсеместно применяемые

  • D-pad (англ. direction - направление) - кнопка-крестовина, объединяющая в себе четыре (иногда восемь). Предназначена для управления движением.
  • Кнопки действия (англ. action buttons ) - дают возможность взаимодействовать с объектами игрового мира. Взять, кинуть, зацепиться, выстрелить и т. д.
  • Триггеры - кнопки, располагаемые под указательными пальцами (часто отвечают за стрельбу). На геймпадах появились с увеличением сложности игр, дабы отделить функцию стрельбы от общих действий. Нередко к триггерам привязываются и другие функции, которые удобно отделять от основных функций, привязанных к кнопкам действия.
  • Аналоговый стик - представляет собой выступающую часть на базе контроллера, от положения которой зависит результат управления. Основная функция - ориентирование в трёхмерном пространстве. Лишён каких-либо дополнительных кнопок. Исключение составляет возможность нажатия на сам стик. Данная функция используется для дополнительных действий, расширяя тем самым функциональность устройства.
  • Cлужебные кнопки Start, Select, Mode, Back - кнопки, обеспечивающие контроль за самим игровым процессом (пауза во время игры, вызов меню опций игры, смена режима работы геймпада).

Опциональные

  • Обратная связь, функция вибрации - предусмотренная в геймпаде возможность, усиливающая активные события в момент игрового процесса (взрывы, удары и пр.) посредством работы вибромотора.
  • Некоторые модели, как например Space Orb, имеют встроенный трекбол .
  • В некоторых моделях присутствует высокоточная рулевая ось, упрощающая игру в автосимуляторы .

Nintendo

NES: D-pad

Геймпад для Famicom

Nintendo 64: Аналоговые стики на геймпаде

Геймпад N64

Одновременное использование аналоговых стиков и D-pad, стало доступным на консоли Nintendo 64 . Геймпад системы обладал привычными кнопками A, B, L и R, а также триггером на его тыльной стороне. Четыре кнопки, объединенные под маркером «C», отвечали за контроль положения виртуальной камеры в играх. Ко всему прочему, контроллер предоставлял возможность использовать дополнительные устройства, расширяющие его функциональные свойства. К ним можно отнести Rumble Pak , отвечавший за вибрацию геймпада, карту памяти для сохранения игр, а также микрофон.

Форма контроллера была выполнена в необычной форме трезубца, что позволяло держать его тремя разными способами. Наиболее распространенный - левая рука на центральном зубце, её большой палец управляет аналоговым стиком, указательный зажимает «Огонь/Триггер». Правая рука держит правый зубец и отвечает за основные кнопки на лицевой стороне геймпада, а также кнопку R.

GameCube: Два аналоговых стика и беспроводной контроллер

Два аналоговых стика, D-pad и четыре главных кнопки на лицевой стороне. Важное нововведение касалось кнопок L и R, которые теперь обладали повышенной чувствительностью и об их полном нажатии свидетельствовал тихий щелчок. Кнопка Z располагается над клавишей R.

Позже, Nintendo представила Wavebird - беспроводной манипулятор использовавший доработанную радиочастотную технологию (исключив возможное влияние низкочастотных помех на работу устройства) контроллеров Atari Wireless RF. Wavebird отличался от предыдущей модели геймпада отсутствием вибромотора (что позволило сохранить длительность работы батареек). В среднем же, двух источников питания АА хватало примерно на 100 часов игры.

DS: Сенсорный экран

Xbox

Геймпады для Xbox. Оригинальный контроллер (слева) и контроллер Type-S

PlayStation 2

Геймпад для PlayStation 2

В дальнейшем, Dual Shock вошёл в комплект с PlayStation 2 . Тем не менее, контроллер был слегка изменен и его кнопки стали чувствительнее к силе нажатия. Новый геймпад был назван Dual Shock 2. Если ранее в некоторых играх, была возможность использовать базовый контроллер для PlayStation , то теперь, практически все игры создаются из расчета использования Dual Shock 2.

PlayStation 3

Но обрело популярность среди игроков только после появления консолей Nintendo 64 , Sony PlayStation и Sega Saturn .

Органы управления

Повсеместно применяемые

  • D-pad (англ. direction - направление) - кнопка-крестовина, объединяющая в себе четыре (иногда восемь). Предназначена для управления движением.
  • Кнопки действия (англ. action buttons ) - дают возможность взаимодействовать с объектами игрового мира. Взять, кинуть, зацепиться, выстрелить и т. д.
  • Триггеры - кнопки, располагаемые под указательными пальцами (часто отвечают за стрельбу). На геймпадах появились с увеличением сложности игр, дабы отделить функцию стрельбы от общих действий. Нередко к триггерам привязываются и другие функции, которые удобно отделять от основных функций, привязанных к кнопкам действия.
  • Аналоговый стик - представляет собой выступающую часть на базе контроллера, от положения которой зависит результат управления. Основная функция - ориентирование в трёхмерном пространстве. Лишён каких-либо дополнительных кнопок. Исключение составляет возможность нажатия на сам стик. Данная функция используется для дополнительных действий, расширяя тем самым функциональность устройства.
  • Служебные кнопки Start, Select, Mode, Back - кнопки, обеспечивающие контроль над самим игровым процессом (пауза во время игры, вызов меню опций игры, смена режима работы геймпада).

Опциональные

  • Обратная связь, функция вибрации - предусмотренная в геймпаде возможность, усиливающая активные события в момент игрового процесса (взрывы, удары и пр.) посредством вибрации геймпада.
  • Некоторые модели, как, например, Space Orb, имеют встроенный трекбол .
  • В некоторых моделях присутствует высокоточная рулевая ось, упрощающая игру в автосимуляторы .

Преимущество беспроводного варианта - мобильность, однако возрастает и общая масса конструкции, долго держать в руках тяжелый геймпад может быть сложно для ребенка. Консоли поддерживают одновременное подключение нескольких беспроводных геймпадов через Bluetooth. Для соединения контроллера Xbox и ПК понадобится беспроводный адаптер для Windows.

Источник питания

В геймпадах могут использоваться обычные батарейки или встроенные аккумуляторы. Для питания контроллера используется от одной до четырех батареек формата AA или AAA, их можно быстро заменить.

Геймпады на аккумуляторах собственного формата заряжают при помощи кабеля. Некоторые геймпады можно использовать, даже во время зарядки. Недостаток аккумуляторов собственного формата - в экстренном случае их проблематично заменить самостоятельно.

Цвет и оформление

Геймпады со сменными панелями позволяют изменить дизайн контроллера под стиль определенной игры. Наиболее популярными цветовыми решениями для геймпадов остаются черный и белый варианты. Самый широкий выбор цвета доступен для контроллеров серии Sony Dualshock.

: кнопок мало, возможность тонкой настройки отсутствует, макросы не записать. Так ли это на самом деле, или же стоит дать геймпаду шанс? Попробуем ответить на этот вопрос.

Игры для геймпада

В защиту каждого типа манипуляторов – клавиатуры с мышью и геймпада – можно привести массу аргументов. Так, мышка обеспечивает лучшую точность прицеливания и позволяет мгновенно передвигать виртуальную камеру на большие расстояния, а клавиатура дает возможность задействовать больше клавиш и активировать связки команд нажатием одной кнопки.

В свою очередь, геймпад делает управление более плавным: в зависимости от степени отклонения стиков персонаж может медленно идти или бежать, а сила нажатия на триггеры влияет на скорость автомобиля. Во многих играх с поддержкой геймпада можно включить автоприцеливание – оно, вопреки распространенному заблуждению, не целится вместо игрока, а всего лишь слегка доводит наведенный на врага прицел. Не стоит забывать об обратной связи – виброотдаче, которая усиливает ощущения от игрового процесса.

Это приводит нас к выводу, что для разных типов манипуляторов подходят разные жанры видеоигр. Без клавиатуры и мыши не обойтись в шутерах от первого лица, стратегиях, MOBA , ККИ , MMORPG , компьютерных RPG. Геймпад идеален для экшенов от третьего лица, action RPG , спортивных симуляторов, файтингов , гонок, а также приемлем для многих мультиплатформенных шутеров от первого лица – например, Destiny 2 , игр серий Call of Duty и Battlefield, где при должной сноровке можно даже научиться обыгрывать соперников с клавиатурой и мышью.

Собственно, отвечая на вопрос, нужен ли вообще геймпад для РС, с уверенностью заявляем – несомненно, нужен. Но не всем: если вы предпочитаете жанры, в которых можно обойтись привычной для ПК связкой КиМ, то геймпад будет пылиться где-то в дальнем ящике. Если же вам нравятся игры различных жанров, то геймпад сделает игровой процесс многих из них более комфортным. К тому же, наличие дополнительного контроллера пригодится поклонникам кооперативных проектов, которые можно проходить на одном компьютере. Ну и, наконец, при желании вы можете настроить вывод изображения с компьютера на ТВ и играть с беспроводным геймпадом перед большим экраном, удобно устроившись на диване (это можно сделать и с беспроводными клавиатурой и мышью, но уровень комфорта будет существенно ниже).

В завершение хочется отметить, что бессмысленные споры о превосходстве одного типа контроллера над другим не стоят траты времени. Исходя из вышеизложенного текста, становится очевидно, что геймпад и клавиатура с мышью сильно различаются, и подходят для совершенно разных жанров игр. Здравомыслящий геймер просто будет играть с тем манипулятором, который ему удобнее, и не станет обращать внимания на какие-либо предрассудки.

Сколько стоит геймпад и как выбрать лучшую модель

В магазинах можно найти множество геймпадов от различных производителей игровой периферии. Выбор представлен на любой вкус: у неопытного покупателя глаза разбегаются от многообразия дизайнов, расцветок и уникальных функций. Так какой лучше все же выбрать, чтобы не пожалеть о покупке? Мы дадим несколько советов и порекомендуем лучшие модели геймпадов.

  • В первую очередь при выборе контроллера следует обратить внимание на наличие поддержки стандарта ввода XInput: если геймпад поддерживает этот стандарт, значит, в 99% игр он будет адекватно работать. Если же манипулятор оснащен лишь поддержкой DInput, значит, в некоторых играх он либо будет работать некорректно, либо вовсе не определится. В этом случае на выручку придут эмуляторы вроде x360ce или Xpadder. В идеале геймпад должен поддерживать оба стандарта, но если встанет выбор между XInput и DInput – не задумываясь выбирайте первый.
  • Следом идет вопрос совместимости: геймпад может работать на ПК, но не определяться консолью, и наоборот. Совместимость с той или иной платформой обычно указывается в описании товара, кроме того, с помощью драйверов можно заставить контроллер для консоли работать на РС. Но если у вас больше одной игровой платформы, и вы планируете использовать геймпад не только с компьютером, то лучше заранее узнать о совместимости.
  • Проводной или беспроводной геймпад – дело вкуса и личного комфорта: выбор первого варианта негативно сказывается на мобильности, второй заставит тратиться на батарейки или постоянно заряжать аккумулятор. Учтите, что при покупке беспроводного контроллера вам понадобится еще и адаптер для подключения его к ПК.
  • Наличие вибрации лучше, чем ее отсутствие: виброотклик поможет глубже погрузиться в игровой процесс. Наиболее актуально это для геймпадов Microsoft Xbox One Controller: в них реализована виброотдача курков, что буквально позволяет прочувствовать каждый выстрел. Если же вибрация вам надоест, ее всегда можно отключить в настройках игры.
  • Количество кнопок/стиков – лучше придерживаться золотой середины. Стандарт – два стика (также работающие как кнопки), крестовина, кнопки «Старт» и «Меню», кнопки «ABXY», два триггера, два бампера. Меньше кнопок – нежелательно, больше – вряд ли вам понадобится.
  • Внешний вид/дизайн – дело вкуса. Но лучше не гнаться за вычурными конструкциями, которые могут быть менее комфортными, чем более простая по дизайну, но более эргономичная модель.

Так какой конкретно геймпад купить? Приведем список лучших моделей:

Microsoft Xbox 360 Controller for Windows

Проверенный годами и, наверное, лучший геймпад для РС (и Xbox 360). Удобно лежит в руках, не скрипит, корректно определяется операционной системой и идеально распознается во всех играх, беспроводная версия работает до нескольких месяцев без замены батареек. Пожаловаться можно лишь на не самую удобную крестовину.

Microsoft Xbox One Wireless Controller

Геймпад от нового поколения консоли Microsoft. Отличается от предыдущего улучшенной эргономичностью, виброотдачей триггеров, более удобной крестовиной, ну и, конечно же, дизайном. Но и стоит при этом дороже. Если вопрос цены перед вами не стоит, можем порекомендовать

Microsoft Xbox One Wireless Controller Elite – это действительно элитарный контроллер, выполненный из высококачественных материалов.

Sony Dualshock 4

Очень удобный геймпад от консоли Sony PlayStation 4. Качественная сборка, красивый дизайн, приятный ход стиков, длительное время работы без подзарядки. Стоит учесть, что для подключения к ПК потребуется «потанцевать с бубном».

Logitech F310/F710

Контроллер, главным достоинством которого является поддержка стандартов XInput и DInput (переключение между ними осуществляется при помощи рычажка). Доступен в двух вариантах: проводном F310 (без вибрации) и беспроводном F710 (с виброотдачей). Модель F510 (с проводом и вибрацией) была снята с производства.

Valve Steam Controller

Геймпад, разработанный компанией Valve специально для ПК, с учетом особенностей игр для этой платформы. Инженеры разместили на контроллере две сенсорные поверхности, с помощью которых можно имитировать движения курсора, что сделало возможным использование манипулятора даже в стратегиях.

Кроме того, геймпад позволяет гибко настраивать раскладку кнопок по желанию пользователя, а встроенные гироскоп и акселерометр позволят управлять некоторыми играми с помощью движений.

OXION OGP06

Этот вариант подойдет, если вы хотите сэкономить по максимуму. Собственно, низкая цена в сочетании с поддержкой XInput и является его главным достоинством. В остальном же геймпад не дотягивает в плане качества до более дорогих моделей.