Как настроить лайтрум 5 для правильного отображения. Lightroom не работает? Советы по лечению программы. Увеличьте объем кэша

Когда вы открываете программу впервые, будет предложено создать каталог. Каталог лайтрума – это то место, где будут храниться превью ваших raw-файлов, настройки и история корректировки и др. По умолчанию каталоги создаются на системном диске в папке Мои рисунки.

Диск C — это не самое надежное место, потому как система(Windows) может дать сбой и каталоги будут утеряны. Поэтому выбираем Choose a Different Catalog

В этом окне выбираем Create a New Catalog. Далее выбираем диск, только не тот, на котором установлена Windows, например диск D. Я обычно называю так, но это в прочем не важно, как назвать.

Поздравляю, Вы создали каталог лайтрума!

Теперь можно перейти к настройке, Edit/Preferences

Нажав, вы увидите вот такое окно, обязательно во вкладке General снимите галочку с пункта Show import dialog when a memory card is detected. Иначе каждый раз, когда вы будете вставлять флеш-карту в компьютер, у вас будет выскакивать окошко лайтрума с предложением скопировать файлы. Меня это порядком раздражает, если вам подходит – оставляйте, но даже скопировав файлы вы не избежите этого предложения вновь.

Следующая очень важная вкладка, File Handing. Поменяйтерасположениякэш-папки с диска С , на другой.

Вот так выглядят мои настройки. Кэш перемещен на диск D , размер увеличен до 20 гигабайт. Очень желательно, чтоб кэш был расположен на скоростном жестком диске, если у вас есть твердотельные диски, то лучше указать путь именно туда. Это ускорит работу в

Следующая настройка, это Catalog Settings.

В первой вкладке вы устанавливаете сроки резервного копирования каталога. Смотрите по вкусу, я ставлю 1 раз в неделю, как указано ниже. Чуть ниже о том, почему так.


Вкладку File Handing оставляю без изменений.

Каталоги лайтрума со временем «разрастаются» до больших размеров, что делает работу затруднительной. В этом случае жмете File/Optimize Catalog . У вас произойдет сжатие каталога, что увеличит производительность.

Если установить бэкап каталога каждый раз, при выходе из программы (Every time exits ), то оптимизация будет происходить каждый раз. Настройки надо будет в этом случае выставлять как на картинке ниже:

Я для себя вывел вот какой алгоритм. Бэкап (резервное копирование) 1 раз в неделю и самое главное, настроил автоматическое сохранение файлов настроек рядом с равами (raw).

Кто-то скажет, это затрудняет работу лайтрума, да, но не на столько, чтоб меня это напрягало. Так вот, суть в том, что этим я подстраховываюсь на случай, если не дай Бог, случится такой сбой, что и система и каталоги «полетят».

В моей работе это очень важно. Как это выглядит ниже:

Мы провели настройку каталогов, теперь переходим к загрузке изображений, для последующей обработки. Это не совсем привычно. Мы не можем просто взять и открыть фотографии как, например в фотошопе.

Жмем File/Import Photos and Video илиCtrl+Shift+i

Если после нажатия вы видите такое окошко, то нажимайте кнопку, под красной стрелкой, в противном случае переходите к следующей картинке.

  1. Слева, в этом окне вы увидите свои диски и папки.
  2. Выбираете нужную папку, в центре появятся миниатюры. Вы можете выбрать разом все фотографии, в папке, нажав Check All , еслинадо выбрать какие-то конкретные фотографии жмем Uncheck All и выделяем каждое фото по отдельности. Для этого левой кнопкой мыши щелкаем по фотографии и нажимаем кнопку пробел (самая длинная клавиша, вдруг кто-то не знает) на клавиатуре.
  3. Тут мы выбираем размер превью, от этого зависит, как скоро мы сможем приступить к обработке. Если времени на ожидание мало, то выбирайте Embedded & Sidecar, это будет «вшитая» в raw jpg-картинка, она, как правило, не обрабатывается дополнительно лайтрумом и мы в минимальный срок можем начать обрабатывать фотографии. 1:1 – этопревью в таком же размере, как и размер вашей матрицы и занимает дольше времени. Если у меня есть свободное время, я выбираю этот вариант. И при обработке у меня уходит минимум ожидания от перехода от фотографии к фотографии до самой обработки.
  4. Apply During Import – тут можно выбрать сохраненный preset, нажав Develop Settings. И все эти фотографии появятся для обработки уже с выбранными настройками. Например, если это какая-нибудь специальная тонировка. Также можно применить ко всем фото ключевые слова, особенно удобно, если вы продаете свои фотографии на микро-стоках и фотобанках.

Пункт Don’t Import Suspected Duplicates означает, не импортировать дубликаты изображений. Галочку не ставлю, потому как если, обработать одну фотографию из папки, затем, спустя время, вернуться к этой папке и импортировать все фотографии, то вы не увидите первую, обработанную ранее, фотографию и при экспорте (сохранении) можете проглядеть ее.. Как быть вам, решайте сами 🙂

Нажимаете Import иво вкладкеLibrary, вы увидитетолько, что добавленные фотографии. Обработка происходит в режиме Develop.

Рустам Шанов

Недавно прокачал свои скиллы, и перевёл мастеркласс по Adobe Lightroom в формат курса из 6 занятий. Это - несколько иной уровень подачи информации, рассчитанный на максимально широкую по стартовому уровню подготовки аудиторию. В этой связи решил написать серию небольших по объёму публикаций, которые будут полезны моим студиозусам. И, надеюсь, не только им.

Данная публикация содержит несколько простых советов о том, как сделать работу в модуле Develop (модуль обработки изображений) максимально эффективной.
Но сделаю это Два вводных соображения:

1. Учитывая ограниченный размер мониторов (особенно в ноутбуках), и то, что одновременное присутствие на экране нескольких панелей с инструментами не имеет смысла, важно держать открытой только ту, с которой вы работаете в настоящий момент.

2. Эффективность работы в конвертере тем выше, чем меньше нажатий клавиш/кликов мыши вам приходится делать для достижения желаемого результата.

Важность первого соображения особенно видна при работе в модуле Develop. В нём на правой панели Lightroom сосредоточены все инструменты конвертера. Их много, и для удобства они сгруппированы на отдельных вкладках: Basic, Tone Curve, HSL и т.д. Если одновременно открыть несколько из них, то они не умещаются в размер экрана, и для доступа к некоторым инструментам изображение приходится скроллировать (прокручивать), что заметно снижает скорость работы.

Кроме того такой режим бесполезен, т.к. работать сразу на нескольких вкладках невозможно в принципе.

Для устранения этого в интерфейсе Lightroom предусмотрена очень удобная возможность.
Если щёлкнуть по названию любой вкладки правым кликом, то откроется меню, в котором перечислены названия всех вкладок с инструментами, доступных в Lightroom (см. рис. 02). Сняв галочку перед названием любой из них, можно полностью скрыть её. Только смысла в таком действии я не вижу.

Зато опция "Solo Mode", наоборот, очень полезна. Активируйте её, установив галочку перед названием:

02.

Теперь Lightroom не позволит вам открывать несколько вкладок одновременно, и упростит переключение между ними. Например, если, поработав на вкладке Basic, вы решите подкорректировать цвет во вкладке HSL, вам достаточно один раз кликнуть мышью по названию вкладки HSL. При этом предыдущая вкладка Basic закроется автоматически, а вместо неё откроется нужная - HSL. Т.е. смена рабочей вкладки будет осуществляться без скроллинга, одним кликом мыши.

В Lightroom, как и в Photoshop, существует очень полезная возможность сохранять целые наборы настроек в виде т.н. пресетов (Presets. Аналог в Photoshop - экшены (Actions)). Использование удачно составленных пресетов заметно ускоряет работу. В пятом занятии курса мы подробно рассмотрим создание и упорядочивание пресетов и их применение при редактировании. Но, в отличие от Photoshop, Lightroom не позволяет назначить пресету клавиатурную комбинацию для ускоренного вызова.

Названия всех доступных пресетов группируются на вкладке Presets левой панели Lightroom:

В результате, когда при обработке кадра вы собираетесь активировать тот или иной пресет, вам приходится:

1. кликом мыши (либо нажатием шорткея с клавиатуры) открыть левую панель;
2. щелчком мыши активировать нужный пресет;
3. кликом мыши (либо нажатием шорткея с клавиатуры) закрыть левую панель.

Такое обилие действий удручает, но в интерфейсе Lightroom предусмотрена полезная возможность - задать автоматический режим открытия/закрытия каждой из панелей.
Щёлкнув по самому левому краю экрана правым кликом мыши, мы открываем меню (рис. 04), в котором активируем опцию "Auto Hide & Show".

04.

Теперь для открытия левой панели достаточно просто подвести курсор к левому краю экрана. Панель откроется автоматически, после чего кликом мыши вы запускаете нужный вам пресет. Затем смещаете курсор правее, и левая панель автоматически закроется. Таким образом, вместо вышеперечисленных трёх действий вам приходится сделать одно: курсор влево -> клик по пресету -> курсор вправо.

Следующий совет касается работы с инструментом выставления баланса белого (WB). Lightroom, как и прочие конвертеры, предусматривает две возможности изменения WB:

1. задание цветовой температуры (Temp) и значения оттенка (Tint) вручную;
2. атоматическая коррекция WB с помощью пипетки (WB Selector).

Пипеткой следует кликнуть по той части изображения, которую мы предполагаем нейтральной по цвету. После чего, Lightroom автоматически постарается так скорректировать изображение, что указанный кликом пипетки цвет станет нейтральным.

Крайне редко удаётся сразу найти удачный фрагмент изображения, клик по которому с первого раза даст приемлемый результат. Почти всегда приходится кликать по картинке несколько раз, и вот тут-то нас ожидает засада: в ненастроенном Lightroom пипетка WB после каждого клика автоматически возвращается на панель, и для повторного использования её приходится заново щёлкать мышью. Поверьте мне: это бесит не по-детски!

Чтобы этого не происходило, при активном инструменте WB, сбросьте в левом нижнем углу (см. рис. 05) галочку "Auto Dismiss". Теперь, единожды взяв пипетку, вы работаете ей столько, сколько нужно. И лишь после достижения приемлемого результата, "кладёте" её щелчком мыши по тому месту, где она находится на вкладке Basic.

05.

Следующий совет, строго говоря, не относится к оптимизации. Это просто одна из важных настроек Lightroom, которая незаслуженно игнорируется многими, в том числе и преподами, которые обучают работе в Lightroom. Она касается задания целевого цветового пространства и битности изображений на выходе конвертера.

В случае, когда после Lightroom предвидится доработка в Photoshop:

Окно Preferences, вкладка External Editing. Не стану растекаться мыслью по древу, и советую вам установить в качестве цветового пространства sRGB, а глубину кодирования - 16 бит (рис. 06 и 07). Такие настройки гарантированно позволят избежать некоторых нежелательных ситуаций:

06.

07.

Особо неудачным является сочетание широченного по охвату ProPhoto RGB и глубины кодирования 8 бит.

В случае, когда сразу из Lightroom экспортируется конечный результат в формате JPEG, битность задавать не нужно, т.к. JPEG всегда восьмибитный. В этом случае параметры, задаваемые в окне Export таковы:

08.

P.S. Если JPEG-и готовятся для публикации в Facebook, параметр Quality рекомендую ставить 100%, т.к. Facebook всегда сильно "пережимает" фото (объём в килобайтах уменьшается примерно в 7 раз).

Тормозит обработка? Мы расскажем, как ускорить работу Lightroom без покупки нового компьютера.

С каждым годом RAW-файлы становятся всё больше, а каждая версия Lightroom всё более ресурсоёмкой. Проблему можно решить с помощью грамотной настройки программы.

Используйте оптимальные настройки импорта

После импорта лайтрум делает превью фотографий для быстрого просмотра.

Чтобы ускорить работу и не загружать компьютер, выбирайте значение Minimal. Как правило, половину брака можно отсортировать без необходимости увеличивать изображение. Для остальных фотографий можно выборочно создать превью.

Minimal - это JPG маленького размера, встроенный вашей камерой в RAW-файл. Это самый быстрый способ создать превью. В модуле Library вы как раз видите минимальные превью.

Embedded & Sidecar - эти превью чуть больше, чем минимальные, но также сгенерированы камерой. Требуют чуть больше времени.

Standard - это превью, которое позволяет посмотреть фотографию на весь экран. Его размер задается в настройках каталога (об этом чуть позже). То есть если вы хотите увеличить фото до размера экрана - это ваш выбор.

1:1 - превью всего изображения. Они будут делаться дольше всего, но позволят вам приблизить фотографию и не ждать, пока она подгрузится. Когда вы открываете фотографию в масштабе 100%, Lightroom генерирует превью данного размера.

Увеличьте размер папки с кешем

Кеш - это временные данные, которые программа сохраняет не в оперативную память, а на жесткий диск. Соответственно, чем больше места вы выделите, тем проще работать программе.

Для этого зайдите в меню Edit - Preferences (Win) или Lightroom - Preferences (Mac) и откройте вкладку File Handling.

Здесь вы можете установить размер папки кеша. Если жесткий диск позволяет - ставьте сразу 20 Gb. Этого должно хватить для всех ваших нужд.

В этом же разделе настроек можно очистить кеш, нажав Purge Cache.

Проверьте размещение папки кеша

В этой же вкладке вы можете выбрать папку для кеша.

Основной жесткий диск, на котором установлена операционная система, находится в постоянной работе, записывает файлы, обновляет данные - короче, он и так нагружен работой.

Если у вас несколько жестких дисков, то лучше разместить папку кеша Lightroom на диск, на котором нет файлов операционной системы. Это ускорит работу, потому что жесткий диск не будет занят другой работой.

Кстати, папку с каталогом также лучше держать на отдельном диске.

Не размещайте папку кеша на внешний USB-диск. Во-первых, скорость самих внешних дисков слишком мала. Во-вторых, скорость USB-соединения недостаточна для быстрой записи. Купить второй жесткий диск в компьютер дешевле и проще, чем подключаться по USB.

Подберите размер стандартного превью

Как я писал выше, стандартное превью необходимо, чтобы просмотреть кадр на весь экран. Например, если у вас экран с разрешением 1920 x 1080, вам нужно будет выбрать ближайший размер, то есть 2048 пикселей.

Зайдите в меню Edit - Catalog Settings (Win) или Lightroom - Catalog Settings и выберите вкладку File Handling. Установите необходимый размер превью.

Preview Quality - это качество превью, его можно смело ставить на Medium (среднее).

И заодно можете указать максимальный срок хранения превью 1:1, по истечении которого данные будут удалены. Изначально в программе стоит 30 дней.

Отключите автоматическую запись данных в XMP

При обработке в Lightroom вы не изменяете сам RAW-файл, а лишь применяете различные настройки к нему. Вся информация об этих настройках сохраняется в каталоге «Лайтрум» и отдельно в XMP-файле.

Если вы откроете папку с RAW и XMP в стороннем Lightroom или Camera RAW, вы сразу увидите все изменения фотографии, они автоматически подгрузятся из XMP.

Я всегда сохраняю данные в XMP, чтобы, если даже потеряется файл с каталогом лайтрума, все данные по обработке сохранялись вместе с RAW-файлами. Тем более, что один XMP-файл вести около 7 Кб.

Минус сохранения XMP - при каждом изменении фотографии происходит автоматическая запись информации в файл, что замедляет работу диска. Особенно если вы изменяете сразу 20–30 фотографий.

Для отключения автоматической записи зайдите в меню Edit - Catalog Settings (Win) или Lightroom - Catalog Settings и выберите вкладку Metadata. Уберите галочку с пункта Automatically write changes into XMP.
Я рекомендую сохранять данные в XMP вручную после обработки фотосессии. Для этого в разделе Library выберите нужные файлы, зайдите в меню Metadata и выберите Safe Metadata to Files.

Оптимизируйте каталог Lightroom

Lightroom постоянно записывает изменения в файл каталога (файл с расширением.lrcat). Со временем скорость работы с файлом каталога падает, особенно если его объём превышает 10 000 файлов. Накапливаются лишние данные, связанные с удаленными файлами, и ещё какой-то шлак.

Оптимизация каталога ускоряет работу. Для этого зайдите в меню File - Optimize Catalog (Win и Mac) и запустите оптимизацию. Она может занять несколько минут, зависит от объёма каталога.

Выделите больше свободного места на жестком диске

Кеш Lightroom содержит временные файлы и превью фотографий. Однако у компьютера и операционной системы также есть свой кеш, в Windows он называется файлом подкачки.

Чем больше свободного места на диске, тем больше может использоваться для сохранения временных файлов кеша. Когда свободное место заканчивается, часть данных удаляется и заменяется новыми, но проблема в том, что для работы вам могут быть нужны все файлы, которые физически не помещаются на диск.

Профессионалы советуют выделять 25% ёмкости жесткого диска для файла подкачки операционной системы.

P.S.

Каждый совет по отдельности поможет ускорить работу Lightroom, а все вместе они должны дать заметный прирост скорости.

Помимо этого, конечно, желательно иметь мощный процессор, достаточно большое количество оперативной памяти, SSD-диск хотя бы в качестве основного (для дополнительного это выйдет достаточно дорого).

Как только ваша фотография попадает в Lightroom, к ней применяются настройки конвертации (обработки) по умолчанию. Многих эти настройки не устраивают, и часто задают вопрос: «Почему, после импорта фотографии стали серые и некрасивые?». Сегодня я расскажу, как с этим справиться!

По умолчанию фотографии в Lightroom получаются менее контрастными и насыщенными, чем в фотоаппарате. Именно поэтому многим кажется, что программа «испортила» фотографии, что они стали хуже.

На самом деле это не так. Достаточно добавить контрастности и насыщенности, и все встанет на свои места. А чтобы получить картинку, повторяющую то, что вы видели на экране фотоаппарата, нужно выбрать подходящий профиль камеры в панеле Camera Calibration (обычно Camera Standard):

Как задать настройки по умолчанию?

Один из способов – использовать пресет при импорте фотографий. можно скачать мой вариант такого пресета.

Но что делать, если импортируются фотографии с разных фотоаппаратов, или если хочется применить разные настройки подавления шумов в зависимости от ISO при съемке? Нужно изменить настройки по умолчанию!

Для начала откроем настройки программы (File -> Prefences…). Сделать это можно с помощью быстрой клавиши Ctrl+, (полный список быстрых клавиш ). Перейдем на вкладку Presets и установим, как будут сохраняться умолчания:

Следующим шагом, нужно выбрать фотографии, на которых будут установлены настройки по умолчанию. Если стоят обе галочки, то придется искать кадры с каждого фотоаппарата и на каждом возможном значении ISO, если обе галочки сняты, то хватит и одного снимка.

Переходим в режим обработки быстрой клавишей D . Чтобы случайно не сохранить что-нибудь лишнее, сбрасываем всю обработку кнопкой Reset в правом нижнем углу или с помощью быстрой клавиши Ctrl+Shift+R.

Теперь остается установить желаемые настройки конвертации и сохранить их, как настройки по умолчанию. Для этого нужно зажать клавишу Alt (Opt на Маке) и кнопка Reset превратится в Set Defaults..:

По нажатию кнопки выскакивает окно, уточняющее для какой камеры и ISO будут сохранены настройки (в случае, если соответсвующие галочки стоят):

Тут же можно сбросить умолчания к заводским значениям.

Вот и все! Теперь все новые импортированные фотографии будут с такими настройками обработки без применения пресетов! Обратите внимание, что на карточки, которые уже в каталоге это не распространяется.

Какие настройки ставить по умолчанию?

На этот вопрос каждый должен ответить сам. Универсальных рецептов не бывает, у всех свои вкусы.

Если хочется максимально приблизиться к видению производителя камеры, выбирайте по умолчанию профиль Camera Standard, в области Tone Curve – Strong Contrast, Vibrance+10, Clarity+10. Также не забывайте про подавление шумов и повышение резкости в области Details. Вся прелесть Lightroom в том, что мы сразу можем применить и то и другое, не думаю о порядке обработки!


Эта запись была автоматически добавлена с сайта LCourses.ru .
Оригинал .