Как называется драм машина. Что такое драм-машина и для чего она нужна? Что есть? Из чего выбрать
– это главный компонент для создания современной музыки, ведь именно ритмический рисунок украшает трек. Если подойти к этому чуду техники с умом и «правильными» руками, то любая музыкальная композиция может заиграть такими красками, которых вы не получите при использовании настоящей барабанной установки.
Чем же все-таки драм-машина лучше барабанной установки, кроме размера, конечно? Давайте разбираться вместе.
Что такое драм-машина?
Драм-машина представляет собой электронный модуль для имитации ударных и перкуссионных звуков. Ее главная задача – заменить барабаны, и чем мощнее они будут звучать, тем лучше. И вот тут вы можете подумать, что драм-машина – это то же самое, что и электронные барабаны. И будете неправы. Ведь при использовании драм-машины вам не пригодятся барабанные палочки. Совсем. Удары, а точнее касания, производят руками, для этого почти все драм-машины имеют пэды – специальные широкие кнопки для набивания партии ударных.
Пульт управления драм-машиной
Драм-машина способна произвести любой звук, который человек может извлечь при игре на барабане. Для этого внутри нее установлены хорошая звуковая карта и процессор с мощной оперативной памятью.
Обычная драм-машина состоит из таких элементов, как:
Тон-генератор со звуками различных барабанов и перкуссии.
Пэды для набивания партии ударных вручную.
Внутренний секвенсор для редактирования партий.
Память для запоминания ритмических рисунков (паттернов).
История создания драм-машины
С большим преувеличением прообразом драм-машины можно считать музыкальную шкатулку XIX века, позднее – электроорганы. В те времена, когда были популярны электроорганы, производители дополняли их специальным модулем, с помощью которого можно было добавить к игре исполнителя автоматический ритмический аккомпанемент. Необходимо было лишь выбрать стиль (свинг, танго, вальс и т. д.) и темп исполнения. Генерация сигнала была аналоговая.
Первой ритм-машиной считают «Ритмикон», созданный в 1930 году Львом Терменом. Ритмикон воспроизводил звуки определенной частоты, высота которых опиралась на сетку обертонов. Ритмический рисунок создавался нажатием на клавиши, в результате которого возникали пульсации различной высоты в различном темпе. Таким образом, комбинируя клавиши, можно было получить ритмический рисунок.
«Ритмикон» – первая драм-машина
Немного исторических фактов
- В 1957 году компания CHAMBERLIN выпустила инструмент под названием RHYTHMATE, в котором ритмические паттерны воспроизводились с помощью кусочков магнитной ленты. Позднее этой компанией был представлен легендарный «Меллотрон», работавший по схожему принципу.
Драм-машина от CHAMBERLIN
В 1959 году компания WURLITZER представила первую коммерческую драм-машину, построенную на основе вакуумных ламп, которая могла воспроизводить десять различных перкуссионных звуков.
В 60-е годы появились ритм-машины на основе транзисторов, а в 1967 году появляется компания ACE TONE, которая затем будет иметь название ROLAND. Одна из ее разработок, FR-1 RHYTHM ACE, воспроизводила с помощью специальных кнопок шестнадцать различных ритмических паттернов (а также комбинировала их).
Тот самый FR-1 RHYTHM ACE
- В 1972 году компания EKO выпустила первую программируемую драм-машину COMPUTERHYTHM, где с помощью кнопочной матрицы можно было составить нужный ритмический рисунок. Сейчас это делается в визуальных редакторах компьютерных секвенсоров.
Программируемая драм-машина COMPUTERHYTHM
- ·В 1978 году ROLAND выпускает ROLAND CR-78, в котором ритмы уже можно было не только создавать, но и сохранять в специальных ячейках памяти.
ROLAND CR-78 с возможностью сохранения записей
- В 1980 году компания выпускает культовый ROLAND TR-808, а еще через три – не менее легендарный ROLAND TR-909. Эти инструменты до сих пор пользуются популярностью у саунд-продюсеров по всему миру.
Классика жанра – ROLAND TR-808
В основе звучания вышеописанных инструментов лежал аналоговый синтез. Имитация малого барабана производилась с помощью белого шума, а звук электронной бочки получался из волны синусоидальной формы.
Свою популярность драм-машины приобрели в 80-х, когда развивались такие музыкальные направления, как синти-поп, нью вэйв, техно и прочие, связанные с электроникой. Начало 80-х годов можно считать временем появления и стремительного развития инструментов на основе воспроизведения цифровых семплов. Первым таким инструментом стал LINN LM-1 (1980 г.). Свои варианты цифровых драм-машин предложили и такие производители, как OBERHEIM DMX, SEQUENTIAL CIRCUITS DRUMTRAСKS и TOM, E-MU DRUMULATOR и т. д.
Драм-машина LINN LM-1
Позднее вышел ROLAND TR-909, который, помимо аналоговых звуков основных барабанов, имел засемплированные звуки хай-хета и тарелок. Кстати, он стал одним из первых инструментов, имевших встроенный MIDI-интерфейс.
ROLAND TR-909
Начиная с середины 80-х очень многие производители музыкальных инструментов, среди которых YAMAHA, ALESIS, KORG, CLAVIA, CASIO, PEARL, начинают выпускать драм-машины.
Выбор драм-машины
Перед тем, как сделать выбор в пользу какой-то модели драм-машины, давайте определимся с критериями этого самого выбора.
Наличие MIDI
Вы удивитесь, но многие музыканты предпочитают работать, минуя этот протокол. Да, существуют иные пути коммуникации с внешним миром, которые более ограничены и требуют специфического подхода. То есть первые модели драм-машин, созданные в эпоху «до MIDI», можно заставить работать по MIDI через специальные конверторы сигнала. Только так возможно получить звук настоящих ROLAND TR-808, OBERHEIM DMX или LINNDRUM. Но если вы не фанат ретро-звуков и определенных ретро-моделей, то смело берите хорошую драм-машину с фабричным MIDI-интерфейсом.
Ретро драм-машины
Размер
Если пространство вашей студии ограничено, то для экономии места можно приобрести драм-машину без секции пэдов. Вы не сможете сыграть нужную партию руками, но зато получите компактное устройство, а в качестве пэдов можно использовать внешний контроллер или обычную клавиатуру синтезатора, подключенную по MIDI.
Вид синтеза
Аналоговый, виртуально-аналоговый, на основе семплов или частотной модуляции и т. д.
Обычно аналоговые инструменты более ограничены в палитре звучания и стоят довольно дорого.
Виртуально-аналоговые могут звучать гораздо разнообразнее, но характер звука у них тоньше, не такой насыщенный.
Частотная модуляция (FM-синтез) может подарить очень интересное звучание, но далеко не универсальное.
Если вы пока не можете похвастаться опытом работы с драм-машинами, то стоит остановиться на семплерных инструментах. Они обычно имеют много разнохарактерных наборов барабанов для разных стилей, чаще всего имеют MIDI-интерфейс и обладают возможностью использовать звуки с внешних носителей в виде карт.
Цена
Конечно, культовые драм-машины и стоят довольно дорого. Но большое количество инструментов, сделанных начиная с середины 80-х, сегодня стоят достаточно недорого, при этом имеют качественный и пробивной звук.
Интерфейс драм-машины ROLAND
Использование драм-машины может сделать музыкальный трек намного ярче и интересней. Не пренебрегайте возможностью использовать их при записи живой группы и электронных стилей музыки, тем более что сейчас можно легко выбрать устройство по своему вкусу и кошельку.
Что ни говори, а ритмическая составляющая в современной музыке, пожалуй, имеет главенствующее значение. Современная аранжировка практически немыслима без продуманной, «качающей» партии барабанов – живых или электронных.
Будем честными перед собой – хорошо записать живые барабаны далеко не каждому по карману. Большинство студий отводят под ударную установку всего лишь так называемую «барабанную кабинку» площадью 10 – 12 метров. Однако, для действительно качественного звучания необходимо помещение не менее 30 – 50 метров, потому что для акустического инструмента, каким является установка, важен не только собственный звук, но и звук отражений от стен – то есть «пространство». Барабаны, записанные в кабинке, так и останутся сухими и скованными, как ни пытайся их потом размыть ревербераторами при сведении.
Но даже если Вы найдете студию с хорошим акустическим помещением для записи барабанов, стоимость такой работы влетит Вам в копеечку. Ведь под каждую конкретную композицию барабаны требуют индивидуальной регулировки и настройки, и время на эту работу обычно включается в арендную плату за пользование студией. В результате на запись барабанных партий для одной песни может уйти 8 – 10 часов, а то и больше. Если же Вам предлагают «записать барабаны часа за 3» – можете практически быть уверенными, результат будет скверным.
Поэтому музыканты, работающие над аранжировками самостоятельно, чаще предпочитают альтернативные решения:
- Использование готовых барабанных лупов, расставляя их в нужной последовательности;
- Использование имитации живых барабанов с помощью инструментов на базе семплов;
- Использование чисто электронных звуков для создания ритмических партий.
Лупы – это «петли», отрывки партий, сыгранных реальными музыкантами и записанных в студии, а затем нарезанные и собранные в специальные банки. Они могут быть длиной в один такт, а могут, к примеру, в восемь. Аранжировщику всего лишь требуется собрать конструктор из готовых ритмических блоков.
Такой вариант работы позволяет максимально приблизить звучание ритм-секции к живому исполнению. Однако он имеет свои недостатки. Они заключаются, прежде всего, в ограниченной возможности вмешательства звукорежиссера в барабанную партию на этапе сведения. В большинстве случаев лупы – это микс из всех барабанов, а значит разделить их для изменения панорамы или индивидуальной динамической и частотной обработки не представляется возможным.
Что же касается семплерной имитации барабанов и работы с электронными звуками – то тут есть два возможных подхода.
Семплер плюс секвенсор
Первый подход – это использование привычного компьютерного MIDI-секвенсора. Сигнал с него направляется в с загруженным барабанным банком или в другой тон-генератор с выбранной барабанной программой. Этот способ очень удобен, но при этом имеет свои недостатки.
С середины 80-х все производители музыкальных инструментов повально начинают выпускать ритм-машины – Yamaha, Alesis, Korg, Casio, Pearl, Clavia и так далее.
Критерии выбора
Становясь перед очередным выбором – мы, как обычно, первым делом должны определить его критерии.
Во-первых, для начала решим, принципиально ли наличие MIDI . Не удивляйтесь, многие музыканты и сегодня предпочитают работать минуя этот протокол. Почему – я уже описал выше. Существуют альтернативные пути коммуникации с внешним миром. Но они гораздо более ограничены и требуют специфического подхода.
Однако, в данном случае речь идет еще и о том, что многие инструменты эпохи, предшествовавшей появлению MIDI, сегодня можно мидировать с помощью специальтых ретрофитов, а также искусственно заставить работать по миди через специальные конверторы сигнала. Естественно, это сложнее и дороже, чем просто купить прибор с уже готовым миди, но с другой стороны – это единственный способ получить звук настоящих Roland TR-808, Oberheim DMX или Linndrum.
Если Вы не гонитесь за каким-то конкретным звуком – то Вас, скорее всего, вполне удовлетворит хорошая драм-машина с фабричным MIDI-интерфейсом.
Во-вторых, стоит отдельно сказать про размеры . Если требуется сэкономить место – то одним из вариантов является приобретение рэковой версий инструментов. Существует много разных приборов, в которых отсутствует секция пэдов. На таком инструменте невозможно сыграть нужную партию руками, но зато они компактные. А в качестве пэдов можно использовать либо внешний контроллер, либо обычную клавиатуру Вашего синтезатора, подключенную по миди. Такие приборы можно назвать специально заточенными под барабанные звуки ромплерами.
Примеры рэковых драм-модулей – Roland R-8M (версия десктопной ритм-машинки Roland R-8), Kawai XD-5 , Pearl SC-40 (кстати, аналоговый прибор!), Novation DrumStation (аналоговое моделирование ) и так далее.
В-третьих, необходимо определиться, какой вид синтеза будет у Вашего будущего инструмента. Аналоговый, виртуально-аналоговый, на основе семплов или частотной модуляции и так далее.
Аналоговые инструменты обычно более ограничены в палитре звучания, и часто стоят очень недешево. Виртаналоги могут звучать гораздо разнообразнее, но характер звука у них тоньше, не такой насыщенный. FM-синтез (частотная модуляция ) может дать Вам очень интересное звучание, но далеко не универсальное. Поэтому чаще всего, если у Вас пока еще нету опыта работы с драм-машинами, стоит остановиться на семплерных инструментах. Они обычно имеют много разнохарактерных наборов барабанов для разных стилей, чаще всего имеют MIDI-интерфейс, ну и, что немаловажно, обладают возможностью использовать звуки с внешних носителей в виде карточек.
И в-четвертых, конечно же, цена . Многие инструменты, которые приобрели славу культовых, сегодня стоят запредельно дорого. Те же TR-808 и 909 практически не найти дешевле 2000 долларов. Linndrum , Oberheim DMX, старички от E-mu и SCI либо приближаются по цене к 1000 долларам, либо уже успешно преодолели этот рубеж. Но с другой стороны – большое количество инструментов, сделанных начиная с середины 80-х, сегодня стоят очень недорого, и при этом имеют качественный и пробивной звук. Это такие приборы как Roland R-8 (в разных модификациях) или R-70, Yamaha серии RX, Alesis HR-16, SR-16, D4 (недорогая, но тоже легендарная машинка в небольшом однорэковом корпусе), разные небольшие инструменты Boss, и так далее. Все эти инструменты стоят в пределах от 200 до 600 долларов.
Roland R-8
Лично я, как и многие мои более опытные коллеги и товарищи, советую первым делом обратить внимание на очень простую и недорогую драм-машинку с отличным звуком и разнообразным стилистическим охватом – Roland R-8 . Этот инструмент имеет три версии. Первая, оригинальная, так и называется – R-8. Она была выпущена в 1989 году. Примерно в то же время увидела свет ее рэковая версия, R-8M . Из нее был выброшен секвенсор, ну и, естественно, она не оборудована пэдами для набивания барабанных партий. Но зато ее преимущества – меньшая цена, меньшие размеры, и возможность воспроизводить все те же звуки, что и десктопная версия.
Есть и еще одно преимущество у рэковой версии. Дело в том, что звуки в R-8 можно загружать со специальных карточек. Всего таких карточек было выпущено 11 штук. На них подобраны звуки по стилистике – современные, акустические, перкуссия, джазовые, электронные и так далее. Но стандартная версия инструмента может одномоментно читать только одну карту, тогда как рэковая может использовать звуки сразу трех карт! А ведь иногда может быть очень удобной возможность дополнить партию, сыгранную звуками одной карты, чем-то свеженьким из другой подборки.
Правда, R-8M имеет на два индивидуальных выхода меньше, чем R-8 – шесть против восьми.
В 1992 году выходит новая модификация – Roland R-8 Mk II – с расширенной памятью под ритмические пресеты (паттерны) и увеличенным количеством вшитых в постоянную память звуков. В фабричный набор были включены звуки с некоторых карточек.
Нерэковые версии этой модели имеют очень приятные на ощупь пэды, с помощью которых даже неискушенному в игре на барабанах музыканту будет несложно научиться создавать свои рисунки. Причем эти пэды – не просто кнопки. Они, как и клавиатура синтезатора, могут передавать исполнительскую нюансировку, в том числе акцентировать звук динамически и тембрально.
Инструмент нетяжелый, управление довольно интуитивное, цена доступная – от 350 – 400 долларов за первую версию и до 500 – 600 за вторую. Рэковая версия – так и вообще с рук стоит 200 – 250 долларов. Качество звука соответствует всем остальным инструментам Roland того периода – то есть оно очень высокое. Инструмент можно использовать как для игры живьем, так и в работе с компьютерным секвенсором. А самое главное для ритмических партий это то, что Roland R-8 обладает отличным таймингом, который обеспечит Вашим барабанным партиям «тот самый кач», без разваливания и рассинхрона.
Следите за обновлениями или подписывайтесь на новости , в ближайшее время я расскажу о серьезных инструментах, сочетающих в себе функции драм-машинок и семплеров – о легендарных Akai MPC60 и MPC3000 , Linn 9000 , E-mu SP1200 и так далее!
Как играть соло " src="http://danalex.ru/wp-content/uploads/solo_470x210-e1373427631392-150x150.jpg" width="150" height="150" style="padding: 0px; margin: 0px; border: 0pt none;">Для создания и редактирования повторяющихся музыкальных перкуссионных фрагментов («драм-лупов», drum-loops). Является звуковым модулем с тембрами ударных инструментов и готовыми запрограммированными (во внутренней памяти) одно- или двухтактными ритмическими рисунками (паттернами , шаблонами) в различных музыкальных стилях (джаза , рок - и поп-музыки). Иногда снабжен пэдами, чтобы можно было играть на нем как на обычном инструменте. В такой модуль может быть включен и секвенсер , с помощью которого можно сделать цифровую запись аранжировки (то есть запрограммировать инструментальную пьесу). Классическими драм-машинами считаются Roland TR-808 и TR-909.Большинство современных драм-машин являются секвенсорами с образцом воспроизведения (ромплер) или синтезатор компонент, который специализируется на воспроизведение барабанных тембров. Хотя возможности меняются от модели к модели, многие современные драм-машины могут также создавать уникальные звуки, и позволяют пользователю создавать уникальные барабанные партии.
История
Linn LM-1 (1980)
Первыми устройствами, в которых сами играли ударные инструменты, были музыкальные шкатулки, производились они еще в XIX в.
Официально первой драм-машиной принято считать Rhythmicon, созданный в 1930 г., благодаря сотрудничеству авангардного американского композитора и теоретика Генри Коуэлла и советского изобретателя Льва Сергеевича Термена, создавшего Терменвокс .
Первой драм-машиной с цифровыми семплами была, созданная Роджером Линном, Linn LM-1. Выпущенная в 1979 г., она стоила $4999 и была не доступна для подавляющего большинства музыкантов и студий. Всего было выпущено 500 штук.
В 1980 г. компанией Roland, которая занималась выпуском драм-машин с 1967 г. (под названием Ace Tone), была выпущена драм-машина Roland TR-808, ставшая культовой. Стоимость ее составляла $1000 (против $5000 за LM-1), она легко интуитивно программировалась, имела аналоговый синтез и узнаваемый звук. Особенную популярность снискал низкочастотный длинный Bass Drum.
В 1984 г. Roland выпустил TR-909. В 1986 г. Роджер Линн разработал совместно с Akai драм-машину с возможностью записи своих семплов Akai MPC60, которая положила начало популярной линейке семплеров MPC.
Влияние
Драм-машины очень сильно повлияли на огромное количество стилей музыки. Их «роботизированный» ритм является неотъемлемой частью всех электронных танцевальных стилей, а также стилей хип-хоп, рэп и связанных с ними. Известен необычный факт: в 1983 году Марвин Гэй , известный американский певец, на матче всех звезд НБА спел гимн США под аккомпанемент аналоговой драм-машины, что является очень нетипичным даже в настоящее время.
Производители
Ссылки
- Драм-машина - статья в кратком энциклопедическом словаре джаза, рок- и поп-музыки.
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. |
За последний год драм-машины сделали большой шаг вперед. На рынке можно найти множество устройств для любого кошелька. Стоит отметить, что в данной статье вы не найдете гибридные системы типа Native Instruments" Maschine или Arturia SparkL.
Самая лучшая и бюджетная драм-машина.
- Звуки: Синтез
- Эффекты: есть
- Пэды/кнопки: 16
- Секвенсор: есть
- Подключение:
- Цифровое подключение: нет
- MIDI I/O: нет
- Встроенный динамик: есть
- Питание: батарейки
- Возможность брать с собой куда угодно
- Отличное соотношение цена/качество
- Синхронизация с другим оборудованием
- Затруднения с работой
Teenage Engineering Pocket Operators внешне больше похож на обычный калькулятор, чем на драм-машину. В линейке представлены 3 модели - PO-12 rhythm; PO-24 office и PO-32 tonic. Последняя модель позволяет импортировать звуки с Sonic Charge MicroTonic, предоставляя пользователям возможность полностью изменять и перезаписывать звуковую палитру. Кроме того, Pocket Operators можно синхронизировать и с другим оборудованием. Эти модели очень забавные, удобные и отличаются весьма доступной ценой.
Достойные звуки аналогового барабана по приемлимой цене.
- Звуки: Синтез и сэмплы
- Эффекты: есть
- Пэды/кнопки: многопозиционная триггерная панель
- Секвенсор: есть
- Подключение: синхронизация на вход и на выход 1/8" монофонический мини-джек
- Аналоговые выходы: 3.5 мм стерео
- Цифровое подключение: нет
- MIDI I/O: вход
- Встроенный динамик: есть
- Питание: батарейки или сеть
- Аналоговые звуки
- Компактные размеры
- Доступная цена
- Ограниченные возможности подключения
Вдохновившись классическим Roland TR-808, Volca Beats имеет аналоговые и цифровые синтезы PCM, при этом обеспечивая цифровое управление. Помимо этого, на борту устройства находится 16-шаговый секвенсор. Volca Beats имеет 6 аналоговых и 4 PCM звуков. Звуковая технология PCM также включает генерацию хлопков (Clap), крэша (Crash) и других звуков. При помощи трех регуляторов – Click (щелчок), Pitch (высота тона) и Decay (спад) можно создавать различные звуки «бочки», от грубых, которые доминируют в низкочастотном диапазоне до тугих, обеспечивающих точный бит. Параметры подключения довольно скудные, но не смотря на это, драм-машина - отличный бюджетный вариант.
Узнать больше информации и купить .
Внешний вид и звучание TR-909 по доступной цене.
- Звуки: ACB modelling
- Эффекты: есть
- Пэды/кнопки: 16
- Секвенсор: есть
- Цифровое подключение: нет
- MIDI I/O: вход и выход
- Встроенный динамик: есть
- Питание: батарейки или сеть
- Выглядит и звучит как TR-909
- Компактный и доступный
- Меньше фонового шума, чем у оригинала
Первым делом следует сказать, что TR-09 звучит не точно также, как TR-909. Однако есть как визуальные, так и функциональные сходства, хотя у TR-09 рабочая зона значительно меньше и он может питаться от батареек. Расположение кнопок точно такое же, поэтому любой, кто знаком с 909, сможет создавать паттерны и треки даже не читая руководство. Главный недостаток TR-09 это его размер и неудобные ручки. Но в целом, TR-09 - это драм-машина, способная обеспечить отличные результаты.
Узнать больше информации и купить .
Если вы всегда хотели 808, то у вас, наверняка, появится новая мечта.
- Звуки: ACB modelling
- Эффекты: есть>
- Пэды/кнопки: 16
- Секвенсор: есть
- Подключение: триггерный выход, Mix in, USB (audio и MIDI)
- Аналоговые выходы: 3.5 мм стерео, 3.5 мм на наушники
- Цифровое подключение: нет
- MIDI I/O: вход и выход
- Встроенный динамик: есть
- Питание: батарейки или сеть
- Поистине классический звук и функции 21 века
- Удобный и доступный
- Слишком мало аналоговых выходов
- Было бы лучше, если бы было больше параметров редактирования
Обычно первым делом пользователи обращают внимание на аутентичные аспекты TR-08, но данная драм-машина является инструментом 21 века, в отличие от оригинального TR-808. Хотя система программирования схожа с оригиналом, в новой версии имеется возможность создания случайных паттернов, смена высоты и панорамирования инструментов. Также из новых функций имеется компрессия и усиление. Таким образом, Roland TR-08 является достойной заменой модуля ударных TR-808. Хотя, если бы было больше вариантов редактирования и несколько аналоговых выходов, было бы еще лучше.
Узнать больше информации и купить .
Полностью аналоговая драм-машина по отличной цене.
- Звуки: Аналоговый синтез
- Эффекты: есть
- Пэды/кнопки: 12
- Секвенсор: есть
- Подключение: USB MIDI, вход Clock
- Аналоговые выходы: 3.5 мм индивидуальные выходы, 1/4-inch Mix 3,5 мм и 1/4-дюймовые наушники
- Цифровое подключение: нет
- MIDI I/O: вход и выход
- Встроенный динамик: нет
- Питание: сеть
- 17 полностью аналоговых звуков перкуссии и ударных
- Гибкий и мощный секвенсор
- Невозможно записать или автоматизировать параметры звука
- Мало эффектов
Полностью аналоговая драм-машина DrumBrute имеет 12 синтетических треков, а в общей сложности содержит 17 полностью аналоговых звуков перкуссии и ударных. Имеется 12 отдельных выходов аудио, фильтр Steiner-Parker (регуляторы частоты среза и резонанса) на два режима для главного выхода Mix Out, функции Looper, Step Repeat и Roller. Для своей цены модель является отличным вариантом. Предусмотрены широкие коммутационные возможности и режим синхронизации с прочим оборудованием.
Узнать больше информации и купить .
Потрясающая драм-машина с возможность загрузки своих сэмплов.
- Звуки: ACB modelling и sampling
- Эффекты: есть
- Пэды/кнопки: 16
- Секвенсор: есть
- Подключение: USB (MIDI и audio), триггерный выход
- Аналоговые выходы: 1/4-дюймовые выходы, 1/4-дюймовый выход на наушники
- Цифровое подключение: нет
- MIDI I/O: вход и выход
- Встроенный динамик: нет
- Питание: сеть
- Возможность загрузки своих сэмплов
- Новые функции секвенсора
- Новые возможности работы со встроенными эффектами
- Не такой простой в управлении, как TR-8
Оригинальный TR-8 был полностью построен на технологии Analog Circuit Behavior (ACB), которая моделирует схему аппаратных модулей по отдельности. Такая технология используется в TR-8S, и имеет звуки от 808, 606, 909, 707 и 727. Также можно загружать свои сэмплы. Любая из 11 дорожек инструмента TR-8S может быть назначена либо эмуляцией, либо сэмплами. Эффекты можно использовать, как на мастер канале, так и на каждой дорожке отдельно, и отдельно настраивать их. В целом TR-8S потрясающий. Драм-машина очень гибкая, интуитивно понятная и, самое главное, очень интересная в использовании.
Узнать больше информации и купить .
- Звуки: Цифровой синтез и сэмплы
- Эффекты: есть
- Пэды/кнопки: 16
- Секвенсор: есть
- Подключение: USB, 2 входа 1/4-дюймовых
- Аналоговые выходы: 2 основных выхода 1/4-дюймовых, 1/4-дюймовый выход на наушники
- Цифровое подключение: нет
- MIDI I/O: вход и выход, Thru<
- Встроенный динамик: нет
- Питание: сеть
- Гибкий и мощный звуковой движок
- Возможность сэмплирования и секвенсор
- Нет прямой передачи данных через USB или SD
- Иногда возникают сложности с рабочим процессом
Предлагая полностью цифровую архитектуру, Digitakt оснащен 16 каналами, которые делятся на 8 звуковых дорожек и 8 самостоятельных MIDI дорожек. Сэмплы могут быть загружены через внутреннюю память или сэмплированы с аудиовходов Digitakt. Процесс сэмплирования очень быстрый и делается без необходимости приостанавливать секвенсор. Имеется овердрайв на каждую дорожку. На первый взгляд Digitakt может показаться довольно скромной драм-машиной, но благодаря отличному секвенсированию и большим возможностям подключения, Digitakt может легко стать центральным элементом вашей студии или живой установки.
Узнать больше информации и купить .
Отличная высокопроизводительная драм-машина, которая может делать практически все.
- Звуки: аналоговые и сэмплы
- Эффекты: есть
- Пэды/кнопки: 12>
- Секвенсор: есть
- Подключение: USB, 1/4-дюймовый вход, 2 внешних входов 1/4-дюймовых, 2 1/4-дюймовых CV / Expression вход
- Аналоговые выходы: 8 × 6,3 мм выходов на каждый голос, 2× 6,3 мм балансных входа для сэмплирования, 6,3 мм выход на наушники
- Цифровое подключение: нет
- MIDI I/O: вход и выход, Thru
- Встроенный динамик: нет
- Питание: сеть
- Отличные звуки и производительность
- Невероятно гибкий
- Высокая стоимость
- Может показаться слишком сложным
В основе Rytm MkII вы найдете тот же превосходный восьми голосный аналоговый / цифровой звуковой движок, который был использован и в MKI. Он оборудован оптимизированным для живой и студийной работы секвенсором Elektron. Каждый трек выбирается нажатием кнопки дорожки и соответствующей панели. Наиболее очевидным отличием передней панели MKII является то, что старые задние чувствительные к давлению резиновые пэды были заменены на крупные и мягкие кнопки с подсветкой. Как и прежде, каждый пэд / дорожка может содержать одну из девяти «машин», которые являются автономными синтаксическими двигателями, предназначенными для создания определенного типа звука барабана. В заключении можно сказать, что это одна из самых лучших драм-машин и она будет вдохновлять вас долгие годы!
Узнать больше информации и купить .
Совсем недавно само существование драм-машины было поставлено под сомнение. Говорили, зачем нужна отдельная драм-машина, когда любой классический битбокс эмулируется программно и управляется MIDI-контроллерами?
Но есть большое количество различных по спецификациям и по цене моделей, и каждая дает возможность создавать ритмы без какого-либо дополнительного оборудования.
Korg Volca Beats
Преемник классического TR-808 с аналоговым и PCM звуковым движком, но с цифровым управлением, а ноты можно записывать во встроенный секвенсер. В инструменте есть 6 аналоговых и 4 PCM звука. Басовый барабан может быть с щелчком или низким, хорошо обрезанные хэты, малый барабан (снэйр) может иметь деревянный тон, который можно усилить используя лееринг с PCM клэпом или увеличивая величину параметра "snap".
Как и во всём семействе Volca, возможность подключения ограничена. Есть только один выход на стерео-мини-джек (хотя, имеется и встроенный динамик), порт MIDI-IN и порт для синхронизации Sync In/Out. В итоге, Volca Beats не более, чем инструмент для развлечения. Если вам нужны качественные аналоговые звуки ударных в бюджетном варианте, то это как раз для вас.
Roland AIRA TR-8
Цифровая драм-машина, которая использует моделирующий движок ACB от Roland, который восстанавливает поведение аналоговой цепи. В данный момент имеются только звуки TR-808 и TR-909 (без сэмплов), но есть вероятность, что Roland добавят больше классических ударных звуков в будущем.
Есть режим пошаговой записи и записи в реальном времени, а также вы можете создавать сборки из звуков 808 и 909. Есть 16 перезаписываемых пользователем паттернов, которые имеют две части (А и В) по 16 шагов каждый. Обе части могут соединяться вместе давая в итоге паттерн в 32 шага.
Технология ACB отлично воспроизводит звучание оригинальных TR-808/909. Это самая аутентичная эмуляция, которая только есть в цифровом мире. Звуки не статичны и меняются с каждым шагом.
Инструмент AIRA TR-8 отлично подходит для живых выступлений, интегрируясь с DAW. Аудио-выход осуществляется через порт USB. Есть мнение, что здесь скрыт огромный потенциал в создании классических инструментов.
dave Smith Instruments и Roger Linn Tempest
Созданный двумя знаменитыми дизайнерами электронных инструментов и задуманный для живых выступлений, Tempest является цифрово-аналоговым синтезатором, основанным на доработанном звуке чипов Evolver/Tetra/Prophet 08.
Представьте сведённые вместе секвенсер MPC3000 или 60 с DSI Mopho/Evolver с эффектами реального времени и всё поймёте. Записывать ритмы просто: нажмите запись во время воспроизведения секвенсера, и ритм запишется. Вы можете накладывать друг на друга звуки или стирать их (как это делается в MPC). Также вы можете прописать каждый звук самостоятельно в каждый шаг в режиме событий.
Это серьёзная машина. Она может показаться дорогой, но ни одна другая драм-машина на рынке не является настолько мощной в плане практического синтеза.
Elektron Machinedrum SPS-1 UW mk2
Последняя версия драм-машины от шведского производителя, имеющего репутацию серьёзнорго производителя драм-машин.
Есть 4 основных типов перкуссионных синтезаторов: TRX производит звуки в стиле Roland, EFM основан на ЧМ-синтезе, E12 основан на сэмплах из 12-битного сэмплера E-MU SP-12/1200 и синтезатор PI, который работает со звуками физического моделирования. Ещё есть синтезатор GND, который производит шумы, и машина INP для добавления эффектов на вход устройства, а также машины для управления/программирования внешних MIDI-устройств и внутренних параметров.
Перкуссионные синтезаторы звучат резко и реалистично. Опции формирования звука обширны. Вы можете программировать звук в режиме реального времени или пошагово.
В результате можно сказать, что Machinedrum SPS-1 UW mk2 имеет оригинальное звучание. Этот инструмент вы быстро полюбите.
Alesis SR18
Наследник популярного SR16, драм-машины из 90-х, этот инструмент полностью цифровой. Он поставляется с широким диапазоном акустических и электронных ударных и, в отличие от предшественника, имеет перкуссионные и басовые тона.
Звуки преимущественно имеют хорошее качество и не несут неприятных цифровых артефактов. Обработка звука помимо высоты тона, включает фильтрацию, управление огибающей для каждого удара и 22 пресета реверберации (с глобальным уровнем посыла), а также 14 пресетов эквалайзера/компрессора. Аудио-выходы и разъёмы MIDI I/O размещены рядом со входами для подключения педали.
Инструмент SR18 прост и эффективен. Он выглядит и чувствуется, словно сделан в 90-е, но его корпус прочен и портативен, чем фанаты SR16 будут определённо наслаждаться.