Как открыть доходную веб студию с нуля с небольшими вложениями

Как и в любом другом бизнесе, планирование - это обязательная часть. Оно почти никогда не сбывается (разве что только у таких фанатиков как мы), но и без него нельзя. Если вы хотите что-то улучшать, это нужно запланировать и замерить. Сейчас и в последствии считать будем все. Привыкайте. Это не сложно + я дам для этого нужные инструменты.

P.S. Это вторая статья из цикла «Как сделать веб-студию эффективной и начать зарабатывать?» Первую тоже желательно прочитать . Теперь к бизнес планированию!

Ставим личную цель

Рассчитаем этот бизнес на три предстоящих года. Только давайте пойдем от обратного. Сначала определите, сколько вы лично и ваши сооснователи хотите зарабатывать через три года. Именно из этого мы будем исходить планируя, сколько вам нужно будет работать.

Вы пока определитесь лично для себя, а я поставлю для всех остальных цель через 3 года – в месяц покупать по новой Toyota Corolla. Думаю, это достаточно хороший мотиватор. Звучит, конечно, очень попсово, похоже на бизнес-молодость. Но что делать…

Планируем продукты

Прежде чем начнем, еще раз обращу ваше внимание на то, что мы открываем разработку сайтов широкого профиля для малого бизнеса. Почему это важно, я рассказал в первом посте . Начинаем.

Мы будем продавать четыре категории сайтов:

  • Информационные сайты – это самый простой и самый востребованный продукт. Сюда относятся в первую очередь корпоративные сайты компаний. Узкоцелевые решения (личные сайты, сайты событий, сайты …) - все это неплатежеспособные доли процентов. Отказываться от них не стоит, но и фокусироваться тоже.
  • Сайты с каталогом продукции – вторая по популярности категория. Это презентация товаров и услуг, которые можно заказать, но нельзя купить online. Таких сайтов очень много и они, как правило, самые денежные. В большинстве случаев – это сегмент b2b который работает не только на свой регион, но и на всю Россию.
  • Интернет-магазины – каталог продукции с возможностью оплатить товар online. Пока таких сайтов еще не большинство, но группа набирает рост. Средний цикл жизни таких сайтов в среднем меньше, чем в первых двух категорий, а себестоимость разработки выше. Зато если магазин выжил – это хороший клиент.
  • Лэндинг – посадочная страница. Этот тип сайтов уже в мозгу у каждого заказчика и было бы глупо не выделить его в отдельную категорию. Их заказывают много, но далеко не всем, кто заказывает лэндинг, нужен именно он. Им скорее всего нужен гибридный лэндинг, который легко продвигать и масштабировать до нормального сайта. + Эти сайты сложно стандартизировать….
Возможно, вы придумаете что-то еще, но не стоит уходить в узкоспециализированные решения на начальном этапе. Даже в линейке продуктов 1С еще не взлетело ни одно нишевое решение с точки зрения денег, как самостоятельный продукт. Поэтому берем широким фронтом.

Поддержку планируем само собой, в остальные услуги пока не лезем. Это самое интересное, но чуть позже.

Планируем сроки и стоимость

Тут все очень просто. Главное сейчас и в последующем понимать, что сначала вы планируете показатели, на которые выйти (конкретные цифры), а потом придумываете как их выполнять.

Цена. Начинать советую с минимальной среди конкурентов цены, но не ниже рентабельности. Минимальная цена даст вам возможность создать профицит заказов, который очень потребуется что бы внедрять все последующие советы. Понятно, что только лишь благодаря низкой цене – заказы не появятся, но пока у вас ничего больше то и нет (если есть, то отлично!).

Сроки. Это важный критерий для заказчика, особенно для малого бизнеса. Клиент может говорить, что это для него не важно, но это не правда. Чем быстрее вы сдадите ему рабочий сайт, тем с большей вероятностью он вам заплатит и порекомендует знакомым. Определите адекватные сроки, чуть меньше чем по рынку. В последствии я расскажу, как их выполнять.

Почему важен профицит заказов? Дело в том, что если у вас не будет потока заказов, с которым вы не будете справляться, то инновации (автоматизация процессов) будут внедрятся медленно. Работа будет идти спокойно, размеренно, вам будет казаться, что у вас все хорошо… до тех пор, пока конкуренты не внедрят новые технологии и обгонят вас на большой скорости.

Шаблон бизнес-плана студии

В шаблоне бизнес-плана почти все заполнено за вас. В первую очередь заполните сколько вы хотите зарабатывать через 3 года. Сейчас эта сумма 700 000 рублей (прибыль до уплаты налогов). Если эта цифра вас устраивает – оставляйте все как есть. Зарплаты, аренда – усреднены для региональных городов с населением до 400 000 жителей. Для более крупных городов можно корректировать. Но не торопитесь завышать затраты. Некоторые наши регламенты позволят брать и учить новичков, которые через 3 месяца станут хорошими специалистами.

По всем вопросам можете мне писать в группе на Facebook или в комментариях к постам. Телеграмм прежний.

Все новые материалы будут появляться на CMS Magazine и на Хабре. Мы так же можем встречаться на вебинарах, чтобы более подробно раскрыть темы и обсудить детали. Спасибо всем, кто присылает обратную связь!

Уже практически у всех коммерческих компаний есть собственный сайт. Технологии и тренды двигаются вперед, а значит старые сайты нужно переделывать. Также, почти ежедневно открываются новые компании и это означает что и для них нужны сайты. Сегодня мы поговорим о том как открыть веб-студию, сколько на этом реально заработать и какие трудности вас ждут.

Анализ рынка

Конъюнктуре рынка веб-услуг нельзя дать однозначную оценку. Опираясь на статистику последних 5 лет, можно сделать вывод о том, что доля новых компаний, решивших перейти на интернет площадки, существенно снизилась. Высокая конкуренция вызвана преимущественной позицией старых игроков. Однако, спрос на интернет-услуги остается стабильным. Это объясняется следующими причинами:

Однако, не верно считать, что места новым участникам на рынке нет. Преподносить ситуацию в невыгодном свете на руку действующим компаниям, чтобы снизить активность потенциальных конкурентов. Но и не нужно считать, что клиенты появятся из ниоткуда.

Статистика 2017 года приводит следующие данные о вместимости рынка:

  • объем рынка - 24 млрд. рублей;
  • игроков - более 10 тыс.;
  • фрилансеры - более 1 млн.

Задумываясь над тем, как открыть и развивать веб-студию в интернет-пространстве, стоит учитывать четкую иерархию сегментов рынка. Они разделяются по классам и стоимости проектов. На высшей ступени находится вип-сегмент — стоимость от 1 млн. рублей, на средней - проекты до 500 тыс. рублей, на низшей - до 100 тыс. рублей.

40% бизнеса принадлежит проектам вип-класса; средний сегмент находится в нестабильном положении, так как из-за кризиса уменьшился поток клиентов, а требования предъявляются высокие. Типовыми проектами занимается низшая ступень, но ей постоянно приходится соперничать с фрилансерами.

Фрилансеры могут оформить ИП и открыть веб-студию. Чтобы заниматься 5-6 проектами, достаточно нанять 4-5 сотрудников. При найме большего количества работников в коллектив, или увеличения количества типовых проектов, можно в среднем вести два десятка проектов в год.

Что нужно, чтобы преуспеть в среднем либо высшем сегменте? Для начала стоит набраться опыта, наработать клиентскую базу, работая в соответствующей компании в качестве фрилансера. Сделав это, нужно сразу открывать собственную веб-студию в наиболее выгодном сегменте рынка.

Конкуренция

На рынке веб-услуг представлено достаточное количество участников, конкурирующих за право обслуживания клиентов. С другой стороны, спрос на интернет-развитие бизнеса превосходит предложение. Как бы то ни было, открыть и развивать веб-студию с нуля — задача выполнимая. Для этого нужны следующие составляющие:

  • первоклассное портфолио;
  • разработчика высокой квалификации;
  • сайт, попадающий в 10 топовых поисковых запросов.

Функция по привлечению клиентов и увеличению прибыли будет обеспечена, что в целом приведет к процветанию бизнеса.

Стоит обязательно держать «марку» и никогда не снижать порога цен, эта тактика убережет от постепенного падения к более низкому сегменту рынка.

О бизнесе

Предположим, предприниматель собирается вести деятельность на средней ступени рынка. При этом соблюдается условие того, что он набрался опыта, проработав на руководящей должности в аналогичной компании в течение 5 лет.

Компания будет предоставлять следующие услуги:

Штат сотрудников будет комплектоваться, исходя из комплексного подхода. Ведущие специалисты трудятся в офисе (разработчики, маркетологи, дизайнеры), остальных можно нанимать из фриланса.

Ориентироваться веб-студия будет на московские компании. Так как для снижения издержек, они отказываются от услуг столичных агентств в пользу провинциальных.

Стоимость услуг

В бизнес-план при открытии веб-студии нужно включить пункт, касающийся стоимости услуг. Примерные расценки в табличке ниже.

Студия веб-дизайна

Интересным вариантам будет сконцентрироваться на одном направлении и открыть студию веб-дизайна. По сути организация бизнес-процессов ничем не отличается от обычной веб-студии, разница лишь в том, что вы работаете не во всех направлениях одновременно, а в каком-то одном.

Вы можете предоставлять следующие услуги:

  • Разработка логотипа
  • Разработка дизайна сайта
  • Придумывание концепции дизайна бизнеса
  • Редизайн
  • И другое

Самая главная проблема, с которой вы можете столкнуться — это поиск клиентов. Далеко не всем нужен PSD макет сайта, с которым непонятно что делать технически не подкованным людям. Поэтому мы крайне не рекомендуем открывать такой бизнес в совсем маленьком городе.

Регистрация бизнеса

Бизнес план веб-студии предполагает указание формы хозяйственной деятельности. Для вновь открывающейся веб-студии будет достаточным, чтобы владелец зарегистрировался в качестве ИП. При этом учитываются коды ОКВЭД.

Коды ОКВЭД:

Это наиболее приемлемый вариант, так как регистрация очень простая. В дальнейшем можно оформить ООО, при условии расширения бизнеса.

Офис

Требования к расположению офиса минимальные. Так как вывеска офису не требуется (из-за интернет-продвижения), то участок размещения совсем неважен. Оптимальная площадь помещения — 20 кв. м. Можно расположиться в офисном здании либо в бизнес-центре.

Моменты, на которые стоит обратить внимание:

  • стоимость аренды;
  • обеспечение качественным оборудованием;
  • можно ли добраться до места на городском транспорте;
  • наличие автостоянки.

Желательно выбирать такое место, которое не требует дополнительных вложений в его обустройство. Для экономии пространства в офисе и оптимального расположения сотрудников нужно будет установить стеклянные перегородки. Их стоимость составит около 50 тыс. рублей. Аренда обойдется в 12 тыс. рублей.

Бизнес без офиса?

Если ваши бюджеты крайне ограничены и вы вообще не уверены потяните ли вы жизнь настоящего предпринимателя или нет, рекомендуем попробовать поработать без офиса.

Наймите хотя бы одного программиста и дизайнера на постоянную работу. Они могут работать из своего дома и вообще жить в другом городе. После этого отправляйтесь искать клиентов. Обзванивайте все предприятия вашего города и спрашивайте не нужен ли им новый сайт. Попробуйте найти клиентов на сайтах фриланса или вообще зарубежного фриланса.

Если вы почувствуете, что это ваше и у вас реально получится организовать полноценный бизнес, то можете арендовать офис и нанимать в него людей.

Необходимое оборудование

Начальный капитал веб-студии, который отражается в бизнес-плане, включает в себя расходы на оборудование.

Необходимо произвести расчеты затрат на приобретаемое оборудование для обустройства рабочего пространства каждого из сотрудников. Расчеты можно увидеть в табличке.

Сотрудники

Еще один пункт, прописанный в бизнес-плане веб-студии, должен содержать сведения о сотрудниках. Зарплата сотрудников — это самая затратная статья расходов, но их работа приносит основной доход бизнесу.

Штат будет состоять из 4 человек, руководитель будет совмещать свою должность с функциями SEO-специалиста.

Схема оплаты будет выглядеть так: ставка + премиальные. Премиальные зависят от качества работы специалиста и его вклада в выручку веб-студии.

Режим работы: Пн.- Пт. с 09:00 до 18:00

Ведущие специалистов будут зарабатывать (приблизительно) ЗП + Премия — НДФЛ:

  • Разработчик 1 уровня: 16.000 + 25.000 - 12.300 = 41.000
  • Разработчик 2 уровня: 14.000 + 23.000 - 11.100 = 37.000
  • Дизайнер: 16.000 + 25.000 - 12.300 = 41.000
  • Всего: 118.000.

Кроме этого с веб-студией будут сотрудничать фрилансеры, чья совокупная зарплата составит 100.000 рублей.

Итого расходы на персонал ежемесячно составят: 218.000 рублей.

Привлечение клиентов

Так как для веб-студии обычные методы привлечения клиентов, которые используются за пределами интернета, не подходят, то основной акцент нужно сделать на продвижение в сети.

Оно будет состоять из нескольких ступеней:

Важную роль в бизнесе играет постоянное совершенствование навыков. При таких условиях можно достигнуть уровня, на котором клиенты начинают приходить сами.

Хорошим стартом станет сотрудничество с уже имеющимися заказчиками, которые появились на предыдущем месте работы.

Продвижение в основном будет происходить за счет имеющихся кадров, но некоторые средства все же стоит потратить на SEO и контекстную рекламу. Это потребует около 100 тысяч рублей, плюс ежемесячные затраты на рекламу в таком же объеме.

Развитие бизнеса

На рынке веб-услуг наблюдается значительная конкуренция. При этом существует довольно большой пласт фрилансеров, предпочитающих работать на себя, но даже в крупных компаниях есть незакрытые вакансии разработчиков. Связано это с низкой квалификацией свободных специалистов. Стоит ли в сложившейся ситуации открывать веб-студию?

Все зависит от предпринятых предпринимателем действий, связанных с подбором высококвалифицированных сотрудников, а также с обеспечением их достойной зарплатой.

Постепенное развитие веб-студии предполагает расширение штата, увеличение количества и уровня бизнес-проектов.

Возможные риски

Возможны следующие риски:

  • Несоответствие полученной выручки запланированным объемам. В этом случае важно проанализировать предпосылки, устранить пробелы в работе;
  • Переоценка возможностей персонала при составлении завышенного плана продаж. Нужно провести оценку эффективности рабочего процесса, составить план только через три месяца после этого. Постепенно повышать производительность;
  • Предоставление некачественных услуг. Отказаться от сотрудников, которые не справляются с задачей. Возможно, заменить на удаленных работников с более высокой квалификацией.
  • Кризис финансовых рынков. Его, конечно, предсказать нельзя. Но он оказывает существенное отрицательное влияние на развитие бизнеса в целом.

Расходы и доходы

В этой нише нет какого-то специализированного оборудования, поэтому первоначальные расходы по меркам бизнеса будут составлять не очень большие суммы. Размер ежемесячных расходов будет сильно зависеть от количества сотрудников. Ниже вы можете просмотреть расчеты бизнес-плана по открытию веб-студии.

Вопрос «Как открыть веб студию?» стал особо актуален с появлением повсеместно доступной сети интернет. Любая современная организация уже не представляет свою работу без собственного сайта. А его создание – это задача профессионалов, которые смогут построить архитектуру, создать индивидуальный дизайн и даже наполнить первичной информацией.

В чём заключается суть работы?

Появление веб студий – это реакция на высокий спрос. Необходимость в интернет-ресурсе, отражающем предлагаемые компанией услуги или товары, создала условия для появления данного бизнеса.

Целью собственного сайта должно стать решение таких задач:

  • создание имиджа организации;
  • рекламная деятельность;
  • общение и привлечение клиентуры;
  • осуществление торговых сделок.

Некоторые заказчики делят вышеперечисленную работу на блоки и доверяют её выполнение фрилансерам, но это может привести к отсутствию единой структуры и общего стилевого оформления. К тому же подобный вариант обычно влечёт за собой затягивания процесса создания сайта.

Именно чтобы решить проблему длительности выполнения задачи и разношёрстности стилей в рамках одного ресурса, появились веб студии.

В список их задач входят:

  • Разработка единого веб-дизайна, с учётом сферы деятельности и пожеланий клиента, а также последних тенденций.
  • Создание ресурса с нуля или использование шаблонов.
  • Аудит целевой ниши клиента, чтобы лучше сориентировать сайт на его аудиторию.
  • SEO-оптимизация, которая помогает продвинуть ресурс в рейтинге поисковиков и обеспечить выдачу на их первых страницах.
  • Коммерциализация сайта, путём наполнения его контекстной рекламой, оптимизацией страниц, тщательной проработкой обратной связи с посетителем.
  • Реклама сайта, осуществляемая путём обращения в СМИ, социальные сети или благодаря тергетированию. Последнее является отдельной услугой с повышенным тарифом, поскольку имеет явные и быстрые эффекты, а специалистов с этой области пока немного.
  • Тестирование сайта для админа заказчика, его обучение и консультация в дальнейшем.

Достоинства и недостатки

Главное достоинство веб студии по сравнению с фриланс-исполнителями, это:

  • большой совместный опыт;
  • командная работа разных специалистов;
  • заметно меньшее время выполнения заказа.

Основной недостаток, состоит в том, что разработка сайта – довольно дорогая услуга в принципе, а если он создаётся командой официально трудоустроенных профессионалов на базе офиса, то и её себестоимость автоматически значительно увеличивается.

К тому же веб студия должна гарантировать своим клиентам логичную структуру ресурса, простой и понятный функционал, индивидуальное художественное оформление, и её проще призвать к ответственности за некачественно выполненную работу, чем неизвестно где находящего фрилансера.

Лицензия и необходимый пакет документов

Набор документов для открытия собственной веб студии не большой, чтобы их получить придётся пройти ряд этапов:

  • оформление юридического лица;
  • покупка лицензированного программного обеспечения;
  • открытие расчётного счёта, с возможностью ведения онлайн-бухгалтерии (это облегчит работу с налоговыми службами):
  • получение статуса или , указав вид деятельности.

В чём разница между ИП и ООО, и какая форма собственности лучше – расскажет .

Непосредственно работа веб студии никак не лицензируется, что несомненно облегчает работу начинающим веб-мастерам.

В среднем, чтобы открыть свою веб-студию, не нужны какие-то запредельные навыки или специфические знания, достаточно иметь свободное время и дикое желание развиваться в сфере digital.

Если сайты никогда раньше не делал...

Как правило, заработок в интернете начинается с фриланса. Практически все веб-студии вышли из фрилансеров-одиночек. Кто-то дизайнит, кто-то кодит, кто-то пишет тексты, т.е. выполняет один из этапов в создании сайта. И тут появляется мысль - а ведь можно собрать команду и вести проекты целиком! Но не все так просто.

Прежде чем открывать студию (кем бы вы ни были), надо понимать весь процесс разработки сайта «под ключ», пройти все этапы от и до. Поэтому если клиентских заказов еще нет, то сделайте сайт для себя. Для своей будущей веб-студии. Это и будет первый шаг к ее открытию.

Для создания сайта вам понадобится домен и хостинг , система управления сайтом (если совсем ничего не знаете и CMS для вас - темный лес, начните с конструктора), ваши руки и голова.

Для дальнейшей работы потребуется:

  • Квалифицированный сертификат, выданный в Удостоверяющем Центре, аккредитованным в Минкомсвязь (список УЦ).
  • Криптопровайдер с поддержкой алгоритмов шифрования ГОСТ 34.10-2001 и ГОСТ 28147-89.
  • Программный компонент для работы с электронной подписью (Крипто ПРО ЭЦП browser plug-in версия 2.0 скачать).
  • Определить коды для своей деятельности по ОКВЭД 2 (смотрите классификацию от класса J, с цифры 62 и далее).

Подаем заявку на регистрацию ИП с помощью портала.

Платим госпошлину (800 руб.) за регистрацию ИП.

Если на портале госуслуг или на сайте налоговой вы еще не зарегистрированы или нет возможности получить и настроить электронную подпись, проще пойти в налоговую по месту жительства или в многофункциональный центр, которых сейчас много. С собой возьмите:

  • Паспорт и копию паспорта (первой страницы и страницы прописки).
  • Заявление по форме P21001.
  • Свидетельство и копию ИНН.
  • Квитанцию об оплате пошлины за ИП (800 руб.).
  • Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения (форма № 26.2-1), образец . Если хотите разобраться в деталях, как правильно выбрать систему налогообложения, рекомендую это видео .

Обычно регистрация ИП занимает от 3 до 7 дней.

Пошаговая видеоинструкция, как зарегистрировать ИП:

Бухгалтерия

Также вам понадобится расчетный счет для ИП. Предложения от основных банков для малого бизнеса можно посмотреть на этой странице . Для ведения бухгалтерии можно попробовать сервис . Так можно существенно сэкономить на бухгалтере.

Офис

Офис для работы можно сразу не снимать. Попробуйте снимать комнаты переговоров в бизнес-центрах, это существенно позволит сэкономить. В среднем, если говорить об аренде полноценного офиса, то рассчитывайте от 400 до 1500 рублей за квадратный метр, зависит от города и удаленности от центра.

Также ищите варианты с мебелью, чтобы не тратить деньги еще на нее. По-хорошему, компьютеры должны предоставлять вы, как работодатель, но можно договориться с ребятами, что первое время будут работать за своими.

Бизнес-план для открытия веб-студии

Итак, у на с вами на первых порах есть команда из 6 человек: директор (первое время будете сами отвечать за продажи и вести бухгалтерию с помощью сервиса «Мое дело»), менеджер проектов, дизайнер, программист, верстальщик, контент-менеджер (он же на первых порах вместе с менеджером проектов будут выполнять роль службы поддержки).

Посчитаем ФОТ - фонд оплаты труда. Лучше разделить ФОТ производственников от ФОТа управленцев. Цифры по зарплатам укажите свои, эти цифры указаны для работы с фрилансерами. Можно на них ориентироваться, но лучше помониторить рынок в своем регионе и выставить актуальные показатели зарплат, hh.ru в помощь. Открываем Excel и начинаем вводить данные.

Все цифры указаны в тысячах рублей:

Скорее всего, почти со всеми удастся договориться на работу на испытательном сроке первые 3 месяца за меньшую сумму.

В первый месяц запуска веб-студии нам понадобится 175 000 рублей на обеспечение ФОТ сотрудников (и лучше бы найти эти деньги заранее или иметь достаточный пул заказов). К концу года эта цифра составит уже 557 000 рублей, чуть позже объясню, откуда взялась эта цифра.

За каждого работника мы должны заплатить налоги (НДФЛ 13%), сделать отчисления в соцстрах и другие организации (ФСС 2,9%, ПФР 22%, ФФОМС 5,1%).

В среднем, налоговая нагрузка будет около 43% от общего ФОТа (примерно 75 250 рублей уйдет на налоги), на отпускные стоит заложить еще 10% (каждый месяц на отпуска для 6 чел откладываем 17 500 рублей, иначе - когда кто-то соберется в отпуск - платить ему может быть нечем).

Для сокращения расходов, допустим, первое время у нас будет оформлен только директор и менеджер проектов. А производство будет на фрилансе, как на субподряде, и они сами за себя будут все это платить, и на отпускных тоже сэкономим. Хотя для серьезной студии все-таки нужны по 1 специалисту в штат минимум, поэтому для чистоты бизнес-план сразу будем составлять правильный с учетом всех затрат.

Помимо ФОТ на вас лягут и другие расходы.

УСН

На упрощенке (доход минус расход) надо будет заплатить 15% от итоговой прибыли. В нашем случае за квартал надо будет заплатить около 42 000 рублей. Эту цифру рассчитаем чуть позже, пока не хватает итоговых данных, для особо любопытствующих расчет ищите .

УПР

Также на ваши плечи лягут условно-постоянные расходы. Это аренда офиса, комиссия банка, оплата сервиса «Мое Дело», ТБО и спецавтохозяйство, содержание офиса, ПО, канцелярия, Интернет, обслуживание 1С и т.п.

Заложим пока на них 30 000 рублей ежемесячно, потом эта цифра возрастет, к концу года по условным моим прикидкам до 80 000.

Неучтенные расходы

Эту цифру надо тоже закладывать на всякие непредвиденные нужды. В первые месяцы заложим небольшую сумму 20 000 рублей, поверьте, она вам пригодится - даже если все просчитаете, что-то да вылезет - то замок сломается на двери, то ноут накроется, то окажется, что охрана в аренду не заложена, то еще что. Отлично, если эти деньги не пригодятся, но как бы мало их не оказалось. А по мере роста бизнеса откладывайте большую сумму.

Как рассчитать нагрузку на производство

Допустим, у вас работает 6 человек. В январе 2019 года 17 рабочих дней, при пятидневной восьмичасовой рабочей неделе это 8*17=136 рабочих часов в месяц.

Объем часов производства составит 136 часов * 4 человека = 544 часа. Важно, умножаем не на количество человек в команде, а на количество сотрудников, задействованных именно в производстве. Директор и менеджер проекта таковыми не являются. Значит, производственников у нас 4.

В среднем разработка одного проекта (без наполнения текстом) занимает 170 часов. Т.е. в первый месяц командой 6 чел мы сможем сделать не более 3,2 проекта.

Сколько тратить на рекламу, маркетинг и привлечение клиентов?

Возьмем Яндекс.Директ. На текущий момент CPC (стоимость перехода на сайт) по прогнозу Яндекса в тематике «создание сайта» колеблется от 150 до 180 рублей.

Как мы уже посчитали, команда из 6 человек может делать только 3 проекта.

Для того чтобы получить в работу 3 проекта (при исходных данных - конверсия с трафика в заявки 1%, конверсия с заявок в продажи 5%, СPC = 150 руб.), нам придется потратить на привлечение клиентов:

Трафик = Кол-во продаж/(Конверсия 1% * Конверсия 5%) = 3/0,01*0,05 = 6000 кликов.

Бюджет = 6000 кликов * 150 рублей = 900 000 руб. Готовы заплатить столько для получения 3 продаж? Думаю, тут даже ROI можно не считать. Ответ будет очевидным.

Что можно сделать, чтобы было выгодно:

  • Иметь конверсию сайта из посетителей в лиды - 7%, для этого нужен хороший оффер.
  • Иметь конверсию из оставивших заявку в купивших около 21%, тут нужен классный менеджмент.
  • Уменьшить CPC за счет каких-нибудь хитро выдуманных схем, для этого надо найти крутое агентство интернет-маркетинга. Но это отдельная тема, пока ее не трогаем.

Тогда за 30 612 рублей можно будет получить 14-15 лидов, из которых 3 можно довести до продажи, звучит уже не так страшно.

Т.е. для расчета бюджета на маркетинг отталкиваемся от текущей конверсии сайта.

Если у вас уже есть сайт - обязательно посчитайте CPL - сколько денег сможете тратить на привлечение 1 лида.

Расчет количества лидов, которых вам надо получить для обеспечения нужного кол-ва продаж:

CPL (Cost Per Lead) = бюджет на маркетинг /(бюджет на маркетинг/сред. цена клика * конверсию посетителей в лиды) = 30612/(30612/150×0,068)=2186 рублей обойдется привлечение 1 лида.

Сначала считаем конверсию сайта из посетителей в лиды (звонки/письма/заявки и т.п.) = кол-во лидов в единицу времени * 100 / кол-во посетителей сайта в эту же единицу времени.

Пример расчета конверсии в лиды = 14 лидов в декабре * 100/204 посетителя за декабрь = 6,8%.

Пример расчета конверсии из лидов в оплату = 3 оплативших в декабре * 100/ 14 лидов за декабрь = 21%.

Трафик, который нужен для получения 3 оплат = кол-во желаемых продаж/(конверсию из посетителей в лиды % * конверсию из лидов в продажи %) = 3/0,068×0,21=204 посетителя.

Бюджет, который потребуется для обеспечения компании 3 продажами = 204 клика х 150 рублей (средняя цена клика по тематике «Разработка сайтов») = 30 612 руб.

Если у вашего сайта ROI будет меньше 1, то не тратьте деньги на рекламу, ищите другие варианты.

Где взять эти 3 заявки на сайты, если конверсия сайта не очень? Дорабатывать конверсию или искать альтернативные способы, например, сделать рассылку по компаниям из 2GIS с предложением сделать сайт (там, где он не указан) с примерами из Портфолио. Обойти соседние компании и спросить, не нужен ли им сайт, чаще всего на первых порах можно найти 3 клиентов, просто поискав их рядом.

Есть еще одна формула, которая может вам пригодится и позволяет узнать, количество новых клиентов при затрате на маркетинг:

Кол-во новых клиентов = (бюджет на маркетинг/ CPL - стоимость привлечения 1 лида) * процент конверсии из лидов в продажи = (30612/2186)*21% = 3,2.

Итого, добавим в наш блок расходов налоги, отпуска, неучтенные расходы и маркетинг, то блок станет выглядеть так:

Как рассчитать стоимость часа для клиента

Сначала надо заложить коэффициент прибыли - желаемую норму прибыли нашей компании.

Допустим, это будет 1,2. Вы можете поставить свою.

Это коэффициент overhead. Т.е. если мы платим копирайтеру на руки 160 рублей в час, а коэффициент overhead (далее KOvh) равен 3 - то клиенту час этого специалиста мы должны продавать за 160×3=480 рублей.

Обязательно рассчитайте, каким должен быть этот коэффициент именно для вашей компании, чтобы не вылететь в трубу.

Считается KOvh таким образом: берем общий объем расходов компании, делим его на сумму ФОТ производства и умножаем на желаемый коэффициент прибыли нашей компании (чуть ранее мы решили взять коэффициент 1,2 для примера; можете потом поиграться и посмотреть, как изменится ваша прибыль, если его больше или меньше поставить).

KOvh = (348 000/105 000) * 1,2 = 3,977

Стоимость разработки всех сайтов в январе для клиента = ФОТ всех людей, задействованных в производстве * KOvh = 105*3,977 = 418 000, т.к. мы знаем, что это 3 проекта, то, нам надо каждый проект продать за 139 300 рублей минимум.

Стоимость проекта = клиентскую стоимость всех проектов месяца / кол-во проектов месяца = 418 000/3 = 139 333.

Итого блок доходов выглядит так:

Но это еще не прибыль.

Прибыль считаем просто: Доход минус Расход.

Прибыль в январе составит = 418 000 - 348 000 = 70 000.

Но с этой цифры вам придется заплатить УСН 15%, 70 000-15% = 59 500.

Вот она итоговая прибыль за первый месяц, неплохо, правда?

Растянем все столбцы на год вперед и получим:

Расход и доход с пометкой Итогом считаются совместно со всеми предыдущими месяцами. Расход в Феврале итоговый = расход за февраль + расход за январь итоговый = 310 + 348 = 659 и т.д. Так же считается прибыль Итого.

Пример заполненного экселя со всеми формулами можно скачать по .

Помимо основных доходов по созданию сайтов можно предлагать услуги интернет-маркетинга. Обычно после создания сайта клиентов интересует дальнейшее продвижение. Можно заморочиться и начать оказывать эти услуги самостоятельно (еще специалисты в штат), а можно просто рекомендовать нас и получать на счет своего аккаунта до 15% с каждой оплаты. Полученные средства не подлежат выводу, но в дальнейшем вы можете их потратить на другие услуги нашего сервиса. Суть в том, что так вы зарабатываете на разнице между реальной ценной услуги и стоимостью для своего клиента. Все подробности смотрите .

Прибыльного вам бизнеса!

свернуть

Если накопилось много опыта в сфере дизайна, программирования и руководства, то можно задаться вопросом, как открыть веб студию с нуля, не вкладывая больших сумм. На начальном этапе создания, чтобы основать бизнес, потребуется много знаний в этой области. Иначе не обойдется без серьёзных вложений в специалистов. При создании бизнеса в сфере веб-технологий, перед предпринимателем встают определенные аспекты:

  • Поэтапное создание и корректировка дизайна сайтов.
  • Целевая аудитория.
  • Необходимые сотрудники.
  • Мониторинг рынка.

Регистрация собственного дела

Когда зарождается вопрос, как открыть веб студию, нужно иметь ясное представление о задачах. Нужен опыт в разработке сайтов с нуля и представление о возможных тратах. Любой бизнес необходимо открыть как юридическое лицо. Чаще открывают ИП. При наличии собственного или арендованного офиса, нужно указать его юридический адрес. Причем солидные клиенты склонны сотрудничать с веб студией, расположенной в офисе, а не на дому. После регистрации стоимостью в 1500 рублей необходимо открыть сайт своего предприятия. Хостинг и доменное имя обойдутся в 3 тыс. рублей. Открыть прибыльный бизнес можно при незначительных тратах.

Как работать с персоналом?

На начальных этапах самостоятельное выполнение заказов сэкономит бюджет, так как небольшое количество заказов можно сделать собственными силами. Когда заказов будет достаточно и появится хорошая репутация, то можно развиваться дальше, набрав нужный персонал. Следует учитывать, что удаленные сотрудники работают не в офисе и требовать от них отдачи как от офисных работников не стоит. Творческие личности могут неделями не работать, а потом за один день выдать сногсшибательный проект. На начальном этапе лучше набирать в команду людей готовых работать на будущий результат.

Открыть бизнес в сфере веб-услуг – значит пользоваться услугами фрилансеров. С удаленными работниками нужно постоянно держать связь и контролировать процесс выполнения работы. Так избегаются просрочки и сорванные проекты. Для директора дистанционные работники – это одно из средств экономии бюджета компании, ведь отпадает необходимость оплачивать оклад.

Если веб студия набирает обороты и выходит на новый уровень, желательно подобрать и официально трудоустроить несколько сотрудников.

Это будет гарантом того, что они не пропадут и клиент вовремя получит свой заказ. Чтобы открыть свою веб студию потребуются специалисты в следующих направлениях:

  • Верстальщик.
  • Дизайнер.
  • Программисты.
  • Копирайтер.
  • Веб-разработчик.
  • Контент-менеджер.

Офис компании

Чтобы открыть веб-бизнес потребуется юридический адрес компании, а для создания солидности – офис. Удовлетворить сразу два критерия – это учредить офис в бизнес центре с полным оформлением. Для начала достаточно 10 м2, где без труда разместится рабочее место, со столом, стулом и ноутбуком для каждого сотрудника. Для клиентов потребуются кресла или небольшой диван. Для комфорта устанавливается кондиционер. Нужны шкафы для бумаг и сейф для хранения ценной документации и денег. Чтобы открыть и оснастить офис достаточно потратить около 40 тысяч рублей, не считая ежемесячных выплат. Это плата за аренду помещения и интернет.

Собственный сайт

Качественный веб-ресурс представляет любой бизнес в сфере компьютерных технологий и ему требуется уделить особое внимание, прежде чем открыть двери для клиентов. Заказчик обратит на это внимание в первую очередь. Сайт компании должен разрабатываться на должном уровне, представляя собой образец первоклассной работы. Прежде, чем открыть площадку – желательно разместить портфолио. Если работа начата с нуля и примеров нет, можно договориться о выставке чужих работ в качестве примера на первое время, пока не появятся собственные работы. Не бесплатно, конечно. На деле, как открыть веб студию, несложный вопрос, если иметь определенные навыки. Сайт компании наглядно представляет профессионализм сотрудников.

Все материалы на ресурсе описываются подробным и понятным языком, без специальных терминов.

Изначально необходимо заняться раскруткой собственного сайта, для легкого поиска веб студии заказчиком. Желательно оказаться в первой десятке выдачи популярных поисковиков. Во-первых – это увеличит поток клиентов, во-вторых – заказчик более уважительно, с доверием обратится в веб студию из первой десятки.

Сфера деятельности

Для многих фирм требуется не столько создание новых сайтов, сколько коррекция уже существующих с переоформлением дизайна. Возможен вариант, когда у клиента есть шаблонный вариант площадки, но нужно его персонифицировать. Открыть собственную веб студию значит уметь качественно оказывать услуги:

  • По разработке дизайна, верстке сайта.
  • Программирование, включающее в себя разработку плагинов, дополнений, конструирование мобильных версий площадок.
  • Поиск или создание контента для наполнения сайтов и контент-маркетинг.
  • Продвижение ресурса в поисковых системах.
  • Администрирование сайтов.

Это основные направления работы веб студии. При желании и умении их дополняют другими услугами, что прибавит конкурентных преимуществ.

Прибыль от проектов

При желании открыть сфере и наличии навыков работы в проектировке дизайна сайтов отдается предпочтение веб студии. Эта индустрия востребована и спрос опережает предложения. При грамотном подходе, клиентов будет много. Ведь любая уважающая себя компания, желающая заявить о себе и предоставить информацию потенциальным заказчикам, создает официальный сайт. Создание веб студии не требует больших вложений. На разработку одного сайта уходит в среднем 3 дня, с выручкой 350$. В будущем работа может длиться всего один день. Разработка интернет-магазина способна принести до 100 тыс. рублей, а портала — 150000 рублей. Самой недорогой услугой считается разработка сайта-визитки или контекстной рекламы. Они обойдутся клиенту в 10000 рублей. При хорошей работе годовой оборот веб студии достигает 1,5 млн. рублей. Бизнес в этой сфере достаточно рентабелен.

Возможные проблемы

Проблема, с которой придется столкнуться при открытии веб студии — это человеческий фактор. Это работа с сотрудниками и клиентами. Поэтому открыть подобный бизнес, без умения разбираться в людях и находить подход к каждому, значит потерять время даром. Это требует опыта работы в руководящей должности. Работая с клиентами можно столкнуться с непониманием заказчика сути проекта. Заказчик должен четко понимать особенности целевой аудитории и необходимой рекламы. Учитывать конечный результат разработки сайта интересный потребителю, а не ему самому. Это нужно уметь объяснять каждому заказчику.

Клиенты

Открыть дело, связанное с интернетом, значит постоянно искать клиентов. Как их найти:

  1. Используются холодные звонки, предлагая услуги от своей веб компании.
  2. Использовать социальные сети, друзей для рекламы веб студии или создать рассылку.
  3. Интересным решением будет использование событийного маркетинга. Это позволит привлечь внимание широкой аудитории.

Если для данной работы нет времени, то целесообразно нанять менеджера по рекламе. Нелишним будет открыть череду акций, предлагая клиентам специальные условия, привлекая и удерживая их. Желательно разработать бонусную систему для постоянных заказчиков и внедрить систему скидок.