Как сделать кнопку кликабельной html. Кнопка html: применение, изготовление
Почти все люди (некоторые больше, некоторые – меньше) любят порядок, потому что порядок – это всегда удобно. Удобно, когда у человека порядок на рабочем столе, на работе, в квартире. И очень удобно, когда заходишь на незнакомый сайт, а там тоже – порядок, всё легко и просто.
Обычно такой порядок называется дружественным (интуитивно понятным) интерфейсом. Html
кнопка – это просто незаменимое средство для наведения порядка на сайте и организации дружественного интерфейса.
Как сделать кнопку в HTML?
Кнопки для сайта HTML
создаются одним из двух способов:
1. С помощью тега input
. Синтаксис такой команды выглядит следующим образом:
2. С помощью тега button
:
Пример кода, который выполняет создание кнопки в html сразу двумя этими способами:
Кнопка
В результате получаются две одинаковые кнопки:
Таким образом, хотя получились две абсолютно одинаковые кнопки html
, код для них немного разный. Не имеет значения, как создать кнопку в html
.
Разница между двумя методами состоит лишь в том, что при использовании тега button
– вы можете поместить в контейнер свой набор в виде картинки и текста, и это все будет активно, а при использовании тега input возможно будет использовать либо только картинку, либо только текст.
Но при этом старые версии браузера Internet Explorer
могут неправильно отображать современный тег button
.
Виды кнопок html
1. Кнопка-ссылка HTML
Кнопка со ссылкой HTML (например, кнопка наверх для сайта html
или кнопка назад html
) может быть создана с помощью ссылок «якорей
». Обычный «якорь
» имеет следующий вид:
Такой «якорь
» невидим и может быть поставлен в любом месте, в котором вы считаете нужным. Для того чтобы перейти к «якорю
», используется следующая команда:
название кнопки
Нажатие на название кнопки, моментально переводит курсор к «якорю
».
Допустим, нам нужно, чтобы внизу сайта стояла кнопка перехода на начало, а в начале – для перехода вниз:
Якорь
Выглядит это следующим образом:
2. Кнопка Submit
Кнопки типа Submit
существуют для отправки информации, введённой посетителем сайта, на сервер. Например, простейшая организация ввода пароля выглядит так:
3. Кнопка Reset
Кнопки типа Reset
предназначены для обновления данных форм (возврата их в первоначальное состояние). Для того чтобы создать такую кнопку, следует использовать следующий код:
4. HTML кнопка с картинкой
В HTML кнопки можно украшать какими-либо картинками. Для этого достаточно использовать следующий код:
Кнопка с картинкой и текстом:
Например:
Таким образом, при создании кнопок HTML
можно проявить свою выдумку: любые дизайнерские фантазии реализуются написанием достаточно простого кода.
Хорошо
Плохо
Вы, наверное, видели на моем сайте в гостевой книге или на форуме, формы добавления сообщений со специальными кнопками. И, если Вам хотелось обзавестись такой же,…
Кнопки являются одним из самых понятных и интуитивных элементов интерфейса. По их виду сразу становится понятно, что единственное действие, которое с ними можно производить - это нажимать на них. За счёт этой особенности кнопки часто применяются в формах, особенно при их отправке и очистке.
Кнопку на веб-странице можно создать двумя способами - с помощью тега
и тега
Рассмотрим вначале добавление кнопки через
и его синтаксис.
Атрибуты кнопки перечислены в табл. 1.
Создание кнопки показано в примере 1.
Пример 1. Добавление кнопки
HTML5
IE
Cr
Op
Sa
Fx
Кнопка
Пробелы в надписи на кнопке, в отличие от текста HTML, учитываются, поэтому можно ставить любое количество пробелов, которые в итоге влияют на ширину кнопки. Результат примера показан на рис. 1.
Рис. 1. Вид кнопки
Второй способ создания кнопки основан на использовании тега
Рис. 2. Кнопки, созданные с помощью
Синтаксис создания такой кнопки следующий.
Надпись на кнопке
Атрибуты перечислены в табл. 1, но в отличие от кнопки
атрибут value
определяет только отправляемое на сервер значение, а не надпись на кнопке. Если требуется вывести на кнопке изображение, то тег
добавляется внутрь
, как показано в примере 2.
Пример 2. Рисунок на кнопке
HTML5
IE
Cr
Op
Sa
Fx
Кнопка
В данном примере показано создание обычной кнопки с текстом, при этом, а также кнопки с одновременным использованием текста и рисунка. Размер кнопки зависит от содержимого контейнера
, но пробелы игнорируются, поэтому простым увеличением их количества, как в случае использования
, ширину кнопки изменить не удастся.
Кнопка Submit
Для отправки данных на сервер предназначена специальная кнопка Submit. Её вид ничем не отличается от обычных кнопок, но при нажатии на нее происходит выполнение серверной программы, указанной атрибутом action
тега
Атрибут name
для этого типа кнопки можно не писать. Если не указать значение value
, то браузер автоматически добавит текст, он различается в зависимости от браузера. Так, Firefox пишет «Отправить запрос», IE - «Подача запроса», Opera и Chrome - «Отправить». Сам текст надписи никак на функционал кнопки не влияет.
Кнопка Reset
При нажатии на кнопку Reset данные формы возвращаются в первоначальное значение. Как правило, эту кнопку применяют для очистки введенной в полях формы информации. Для больших форм от использования кнопки Reset лучше вообще отказаться, чтобы по ошибке на нее не нажать, ведь тогда придётся заполнять форму заново.
Синтаксис создания указанной кнопки прост и похож на другие кнопки.
Надпись на кнопке
В примере 4 показана форма с одним текстовым полем, которое уже содержит предварительно введённый текст с помощью атрибута value
тега
. После изменения текста и нажатия на кнопку «Очистить», значение поля будет восстановлено и в нём снова появится надпись «Введите текст».
Пример 4. Кнопка для очистки формы
HTML5
IE
Cr
Op
Sa
Fx
Кнопка
Значение кнопки Reset никогда не пересылается на сервер. Если надпись на кнопке опустить, иными словами, не задавать атрибут value
, на кнопке по умолчанию будет добавлен текст «Очистить».
Поддержка браузерами возможностей CSS3 и в связи с этим активное использование в веб-дизайне градиентов, теней и скруглений привело к тому, что стала размываться чёткая грань между встроенными элементами интерфейса и «нарисованными». На деле пользователю должно быть всё равно, что перед ним, ссылка или кнопка, пусть даже они выглядят абсолютно одинаково, ведь на то и другое можно щёлкнуть. В действительности же, неверное использование одного элемента взамен другого может привести к нарушению понимания логики сайта. Иными словами, посетителю сайта пользоваться им станет неудобно и некомфортно.
Разницы на первый взгляд нет. Оба элемента одинаковы, при наведении на них курсора мыши он превращается в «руку». Можно щёлкать и ждать ответного гудка. Вот тут как раз и начинаются мелочи, в которых кроется дьявол. Систематизирую различия в мелочах.
в статусной строке браузер показывает адрес ссылки, на которую она ведёт;
ссылку можно открыть в новом окне или вкладке средней кнопкой мыши;
ссылку можно сохранить через контекстное меню браузера.
при щелчке по кнопке происходит переход к странице, заданной внутри атрибута action
тега
на кнопку можно навесить функцию JavaScript, которая будет делать что-нибудь фееричное, чего не может ссылка.
Получается, что результат нажатия на кнопку непредсказуем, в отличие от ссылки. Здесь то мы точно знаем, что откроется новая страница. В случае с кнопкой может открыться новая страница или выполниться скрипт или вообще ничего не произойдёт. К тому же между кнопкой и ссылкой происходит путаница. Наша сверхстильная кнопка не очень похожа на саму себя, и чтобы показать, что на неё можно щёлкнуть, в стилях добавляется свойство cursor со значением pointer. Но это приводит к тому, что теперь кнопка воспринимается как ссылка и некоторые пользователи пытаются открыть такую кнопку в новой вкладке, а это, конечно, невыполнимо.
Что можно сделать для устранения этого противоречия. Вариантов несколько.
Ничего не делать, пользователи сами пусть разбираются.
Воспользоваться опытом JavaScript. В этом случае обычные ссылки делаются подчёркнутыми (что, в общем-то, не обязательно), а текст, при нажатии на который открывается невидимый блок или меняется содержимое текущей страницы, выделяется пунктирным подчеркиванием.
Убрать с кнопки свойство cursor
, оставив значение по умолчанию.
Текст с пунктиром показан на рис. 2. Для наглядности несколько увеличил размер шрифта.
Рис. 2. Кнопка с пунктирным подчёркиванием текста
Опять же, если при щелчке по кнопке открывается другая страница, пунктир не нужен, поскольку будет сбивать пользователей с толку. Так что способ 2 подходит только для скриптов, выполняющих какую-то работу в пределах одной страницы.
Кнопки являются одним из популярных элементов интерфейса и часто применяются внутри форм, например, для отправки введённой информации в форме на сервер.
Кнопки на веб-странице можно создать несколькими способами - с помощью элемента
или элемента
.
Рассмотрим вначале добавление кнопки через
и его синтаксис.
Атрибуты кнопки перечислены в табл. 1.
Создание кнопки показано в примере 1.
Пример 1. Добавление кнопки
Кнопка
Примите во внимание, что учитываются все пробелы в надписи на кнопке, в отличие от обычного текста HTML, поэтому можно ставить любое количество пробелов, которые в итоге влияют на ширину кнопки. Но правильнее, конечно же, задавать вид кнопки через CSS. Результат примера показан на рис. 1.
Второй способ создания кнопки основан на использовании элемента
. Он по своему действию напоминает результат, получаемый с помощью
. Но в отличие от него предлагает расширенные возможности по созданию кнопок. Например, на подобной кнопке можно размещать любые элементы HTML, включая изображения и таблицы. На рис. 2 показаны разные виды кнопок, полученные с помощью
.
Рис. 2. Кнопки, созданные с помощью
Синтаксис создания такой кнопки следующий.
Надпись на кнопке
Атрибуты перечислены в табл. 1, но в отличие от кнопки
атрибут value
определяет только отправляемое на сервер значение, а не надпись на кнопке. Если требуется вывести на кнопке изображение, то
добавляется внутрь
, как показано в примере 2.
Пример 2. Рисунок на кнопке
Кнопка
В данном примере показано создание обычной кнопки с текстом, а также кнопки с одновременным использованием текста и рисунка. Размер кнопки зависит от содержимого
, но пробелы игнорируются, поэтому простым увеличением их количества, как в случае использования
, ширину кнопки изменить не удастся.
Для отправки данных на сервер предназначена специальная кнопка Submit. Её вид ничем не отличается от обычных кнопок, но при нажатии на неё происходит переход к обработчику формы по адресу, указанному атрибутом action
элемента
Кнопка Reset
При нажатии на кнопку Reset данные формы возвращаются к первоначальным значениям. Как правило, эту кнопку применяют для очистки введённой в полях формы информации. Для больших форм от использования кнопки Reset лучше вообще отказаться, чтобы по ошибке на неё не нажать, ведь тогда придётся заполнять форму заново.
Синтаксис создания указанной кнопки прост и похож на другие кнопки.
Надпись на кнопке
В примере 4 показана форма с одним текстовым полем, которое уже содержит предварительно введённый текст с помощью атрибута value
элемента
. После изменения текста и нажатия на кнопку «Очистить», значение поля будет восстановлено и в нём снова появится надпись «Введите текст».
Инструкция
Использование дескриптора добавляет на страницу кнопку с именем name и значением value. Атрибут name задает элементу уникальный идентификатор и используется для определения обработчиком формы его значения. Value выводит необходимый текст поверх. Например, для создания кнопки запишите следующий код:
Данная команда создаст кнопку с именем button и надписью «Отправка» на ней.
Дескриптор создает аналогичный элемент, однако предлагает для использования множество дополнительных параметров, которые могут понадобиться веб-разработчику. Так, поверх можно наложить таблицу или изображение, форматированный текст или список. Например:
Текст
Атрибут form задает идентификатор формы, который будет использоваться для обработки данных. Formaction устанавливает обработчик формы в другой части документа, другом файле или сайте. Formmethod отвечает за определение метода пересылки данных. Name задает имя кнопке, type – тип (обычная, для отправки данных или для очистки формы). Value – значение, которое будет считываться скриптами. На кнопке будет отображаться изображение с указанным адресом и текст.
Чтобы создать кнопку, которая будет обрабатывать введенные данные, необходимо в атрибуте указать соответствующий тип:
Чтобы создать кнопку, стирающую введенные пользователем данные, задайте type = “reset”.
Обратите внимание
Дескриптор должен обязательно использоваться в качестве содержимого тега