Какой монитор выбрать для компьютера. Как выбрать монитор — критерии и характеристики

Вы можете купить самые мощные комплектующие ПК, установить их в самый необычный и красивый корпус, но подавляющую часть времени, проведенного за компьютером, вы будете смотреть не на них, а на экран монитора.

Поэтому при сборке системы данному девайсу стоит уделить не меньшее внимание, чем, например, выбору видеокарты , ведь хороший игровой монитор подарит гораздо более яркие впечатления от видеоигр в сравнении с обычной «офисной» моделью.

Основные критерии выбора монитора для игр

  • Тип матрицы. На 2018 год на рынке представлены три основных типа матриц: TN+film, IPS, MVA/PVA. Каждый из них обладает своими достоинствами и недостатками: так, например, TN+film может похвастать дешевизной и низким временем отклика, но при этом отличается плохой цветопередачей, слабой контрастностью и малыми углами обзора. IPS и MVA/PVA выгодно отличаются от конкурента, но и стоят дороже. Но мы все же рекомендуем не экономить, и обойти TN+film стороной, или же обратить внимание на дорогие TN матрицы, в которых вышеперечисленные недостатки сведены к минимуму.

  • Время отклика. Величина, которая характеризует скорость воспроизведения изображения в мониторе, и измеряется в миллисекундах. Чем меньше значение – тем лучше: для рядовых геймеров оптимален показатель в 3-5 мс, для киберспортсменов – 1-2 мс.
  • Размер диагонали. Уже давно в прошлом остались времена, когда 17-19-дюймовые дисплеи казались большими. Сейчас 24 дюйма – минимальный размер диагонали экрана для монитора, и все чаще пользователи останавливают выбор на 27-32-дюймовых моделях.

  • Разрешение дисплея. Здесь минимальным на данный момент считается FullHD – 1920×1080 пикселей, а популярность стремительно набирают варианты с разрешением 2560х1440 и 3840х2160. Но стоит отметить несколько нюансов: во-первых, чем выше разрешение, тем мощнее требуется видеокарта для обеспечения комфортной производительности игр, а во-вторых, для большой диагонали желательно высокое разрешение – плотность пикселей на 32-дюймовом FullHD-экране оставляет желать лучшего, из-за чего изображение теряет четкость.

  • Наличие портов. Желательно наличие DVI, DP, HDMI. Если монитор оснащен только портом VGA, лучше его не брать: видеокарты Nvidia серии 10хх и выше не имеют поддержки аналоговых интерфейсов, поэтому для них придется докупать еще и переходники.
  • Частота развертки. Параметр, который отвечает за частоту обновления изображения на экране. Наиболее распространенной частотой является 60 Гц, но есть также игровые мониторы 144 Гц, которые делают динамичные сцены в играх и фильмах более плавными, и даже могут дать некоторые преимущества в видеоиграх, где важна скорость реакции – например, киберспортивных шутерах.

  • Яркость и контрастность. Первый параметр характеризует мощность подсветки, второй – отношение самой яркой и самой темной точек на мониторе. Чтобы не вдаваться слишком глубоко в подробности, отметим, что для хорошего монитора оптимальны значения яркости – от 250 кд/кв.м, контрастности – от 1000:1.
  • Nvidia G-Sync/AMD FreeSync. Технологии адаптивной развертки изображения от компаний Nvidia и AMD. Они синхронизируют частоту развертки экрана и рендеринга кадра видеокартой, обеспечивая плавную картинку без рывков, артефактов и разрывов. Лучшие игровые мониторы обычно оснащены поддержкой одной из технологий. При выборе не забудьте учесть производителя своей видеокарты: Nvidia не будет работать с FreeSync, и наоборот.

  • Дополнительные параметры, которые могут заинтересовать вас:
  • Изогнутый дисплей – монитор с изогнутым экраном, который как бы «охватывает» взгляд зрителя. Особенно хорошо данная опция сочетается с Ultrawide-мониторами, которые выполнены с соотношением сторон 21:9.
  • Регулируемая подставка – подставка, которая позволяет регулировать высоту и наклон дисплея, а также поворачивать его в портретный режим, что удобно, например, для чтения.
  • Наличие динамиков/USB-портов – совершенно необязательная опция, нужная исчезающе малой доле пользователей.
  • HDR – поддержка технологии расширенного динамического диапазона цвета. С ней изображение действительно преображается: картинка становится более контрастной, а цвета – очень глубокими и сочными. Но стоит отметить, что данная технология пока еще несовершенна, имеет несколько конкурирующих форматов, которые могут не поддерживаться тем или иным HDR-контентом. На данный момент в игровом плане стабильной поддержкой HDR могут похвастать лишь консоли PS4 и Xbox One.
  • Дизайн – сейчас на рынке представлены мониторы всевозможных форм и расцветок: безрамочные, изогнутые, с подсветкой и другими привлекательными особенностями. Но на эти особенности стоит обращать внимание в последнюю очередь, отдав предпочтение не яркой обертке, а функциональности и практичности.

Следует отметить, что вышеперечисленные критерии могут не совмещаться в одной модели устройства, поэтому, возможно, вам придется делать выбор монитора, решая, какая из опций важнее – 4K-разрешение, частота 144 Гц или поддержка HDR.

Пятерка хороших мониторов

От теории перейдем к практике: мы составили небольшой топ мониторов, из которого вы сможете выбрать подходящий девайс для домашнего использования.

BenQ GW2480

Бюджетная модель, которой будет достаточно для нетребовательного геймера. Необходимы минимум здесь выполнен: диагональ 24 дюйма с FullHD-разрешением, IPS матрица, современные разъемы для подключения к видеокарте, частота развертки 75 Гц, подсветка без мерцания, отклик 5 мс и даже встроенные динамики и датчик освещения, позволяющий автоматически регулировать яркость изображения. Все это дополняется безрамочным дизайном.

DELL S2718HN

27-дюймовый монитор с FullHD-разрешением, IPS-матрицей, откликом 6 мс и частотой 75 Гц. Из особенностей стоит выделить поддержку технологий HDR и FreeSync. Любителям прекрасного обязательно приглянутся безрамочный дизайн и стильная подставка.

LG 34UM69G

Игровой Ultrawide монитор с соотношением сторон 21:9, благодаря которому в фильмах исчезают черные полосы сверху и снизу, а в играх на экран выводится гораздо больше изображения в сравнении с обычными 16:9 мониторами. Остальные характеристики: диагональ 34 дюйма, разрешение 2560х1080 точек, IPS-матрица, частота 75 Гц, поддержка FreeSync, дополнительный разъем Type-C, стереоколонки.

ASUS ROG Swift PG258Q

24.5-дюймовая модель с TN-матрицей, разрешением 1920х1080, частотой обновления 240 Гц, временем отклика 1 мс, поддержкой 3D и G-Sync , а также выдающимся дизайном со стильной подставкой оснащенной подсветкой. Впечатляющая частота развертки обеспечивает необычайную плавность изображения даже в самых динамичных шутерах, поэтому данный монитор отлично подойдет тем, кто всерьез занимается киберспортом.

В 2017-2018 году рынок предлагает нам огромный выбор мониторов. Самые востребованные у геймеров мониторы с 24-27 диагональю экрана. Лучшие (по отзывам геймеров и экспертов) популярные игровые мониторы представлены в нашем рейтинге.

Как выбрать лучший игровой монитор?

Хороший игровой монитор должен быть быстрым. При этом, в качестве показателей его скорости, принято рассматривать время отклика и задержку отображения (Input Lag).

Время отклика говорит о том, сколько миллисекунд требуется для изменения яркости свечения пикселя, и здесь могут использоваться различные методики измерения. Для производителей наиболее приятна версия показателя Grey to Grey (GtG), когда время считается по уменьшению яркости серого с 90% до 10%. Самая «медленная» оценка для переключения — Black-White-Black (BWB или BtB). Визуально, большое время отклика проявляется как шлейф за быстро движущимся объектом. Лучшие значения имеют матрицы типа TN, мониторы MVA/IPS раза в два медленнее. В настоящее время уже достигнут определенный физический предел и дальнейшее уменьшение времени отклика возможно, главным образом, за счет хитрых технических приемов.

Задержка отображения возникает в процессе обработки сигнала электронными схемами монитора. Считается, что 10 ms для Input Lag — отлично; до 30 ms — нормально; больше пятидесяти — уже плохо.

Практически любой геймер сталкивался с «проседанием» FPS в сложных (в графическом смысле) сценах, т.е. снижением скорости формирования покадрового изображения видеокартой. С другой стороны, многие LCD мониторы до сих пор не избавились от такого атавизма, как фиксированная частота обновления экрана. В результате несогласованных действий этих двух узлов, картинка будет отрисовываться либо с дублированием кадра (фризы), либо с «перескоком» на новый (разрывы). Для устройств подобного типа данная проблема нерешаема в принципе, но, с увеличением частоты обновления, плавность выводимого изображения однозначно повышается. На сегодняшний день самыми «продвинутыми» являются 240-герцовые мониторы. Правда, их преимущество перед 144-герцовыми еще нужно захотеть увидеть.

Пару лет назад основные производители видеокарт начали продвигать идею с управляемой частотой обновления . Собственно, ее основа заложена в самом стандарте VESA для интерфейса DisplayPort и называется она Adaptive-Sync. Соответствующие технологии обеих компаний манипулируют некоторыми параметрами потока DP, а монитор ими руководствуется для синхронизации вывода. Разумеется, если он «обучен» это делать. Беда в том, что AMD и NVidia пошли разными путями. Первые решили договариваться с производителями комплектующих о поддержке их скалерами (блоками масштабирования) открытой спецификации FreeSync. Вторые предпочли держать ситуацию под контролем и снабжают всех желающих собственными модулями аналогичного назначения, но уже для технологии G-Sync. Естественно, не забесплатно. Вот поэтому мониторы с проприетарными скалерами от NVidia и стоят дороже, а пользователи, при выборе второй составляющей видеотракта, вынуждены отталкиваться от уже имеющегося девайса.

Что же касается таких характеристик, как диагональ экрана, соотношение его сторон или поддерживаемое разрешение — на вкус и цвет… Тем более, если еще и кошельки разные. Но мы постарались максимально полно охватить все наиболее популярные категории мониторов игрового класса.

Какой тип матрицы лучше, оптимальная диагональ экрана, разъемы монитора, как выбрать лучший монитор по отношению цена/качество?

Сегодня мы с вами научимся правильно выбирать монитор. И если вы думаете, что это напрасная трата времени, то очень ошибаетесь. Дело в том, что монитор покупается на много лет, и от правильного его выбора зависит ваше здоровье и комфортная работа на многие годы.

Если же вы собираетесь работать с графикой, то к выбору монитора необходимо подойти очень ответственно, иначе вы не сможете правильно его отколибровать. Цвет в графике имеет первостепенное значение, поэтому и монитор должен быть от лучших производителей.

Какие производители мониторов лучше

На сегодня самые лучшие мониторы производят компании Dell и HP, но из-за их высокой стоимости они не пользуются такой популярностью, как мониторы фирмы Samsung и LG. Первый немного дороже, но мне он больше нравится из-за высокого качества изображения.

Если вы хотите что-то подешевле, то обратите внимание на мониторы от фирм Acer, ASUS, BenQ, Philips, Viewsonic и NEC.

На что обращать внимание при выборе монитора

Для того, чтобы правильно выбрать монитор для компьютера, необходимо знать какие основные параметры мониторов самые важные, а какие нет.

  • Тип матрицы

Матрица – это жидкокристаллический экран монитора. Современные мониторы имеют следующие типы матрицы.

TN (TN+film) – самая простая и дешевая матрица, со средней цветопередачей, четкостью, небольшой глубиной черного цвета и маленьким углом обзора. Но у такой матрицы есть и положительные стороны, — это высокая скорость отклика, которая не маловажна в играх. TN-film, означает присутствие дополнительного фильтра, увеличивающего угол обзора. Битый пиксель у таких мониторов светится белым цветом.

Мониторы с такой матрицей подходят для офисных задач, но из-за маленького угла обзора не подойдут для домашнего просмотра видео всей семьей.

IPS (AH-IPS, e-IPS, H-IPS, P-IPS, S-IPS) – матрица с высоким качеством цветопередачи, хорошей контрастностью и большим углом обзора (до 178 градусов). Зато страдает скорость отклика. Битый пиксель у такой матрицы светится черным цветом.

Мониторы с такой матрицей хорошо подойдут для любой задачи, а особенно для дизайнерской и обработки фотографий. Естественно и стоимость такой матрицы намного дороже предыдущей.

VA (PVA, SVA, WVA) – это универсальный бюджетный вариант с неплохими характеристиками: что-то среднее между матрицами TN и IPS. Высокое качество цветопередачи и четкости при хороших углах обзора. Единственный недостаток, — это плохая передача полутонов.

PLS – современный и удешевленный вариант IPS-матрицы. Обладает высоким качеством цветопередачи, четкости и хорошим углом обзора. Ввиду того, что это новинка, то и стоимость такой матрицы пока довольно высока.

  • Тип покрытия экрана

Матрицы имеют глянцевое или матовое покрытие.

Матовые экраны имеют более естественную цветопередачу и подходят для любого освещения и любых задач.

На глянцевых экранах вы увидите любые отражения и отражения всех источников света (ламп, солнца). Цвета выглядят ярче, а затемнения более четкие, поэтому они лучше всего подходят для просмотра видео и игр в затемненном помещении.

  • Размер экрана

Размер экрана измеряется в дюймах, и считается по диагонали. Большой экран занимает много места, потребляет больше электроэнергии и требователен к параметрам видеокарты. Зато на большом экране удобнее работать, смотреть фильмы и играть.

  • Соотношение сторон

Сейчас уже почти не встретишь квадратные мониторы со сторонами 5:4 и 4:3. На прилавках магазинов в основном широкоформатные экраны 16:10 и 16:9. Они более удобны, как для работы с табличными данными, так и для просмотра широкоформатных фильмов. Про игры я уже вообще молчу.

Еще бывают мониторы с ультра-широким форматом 21:9. Такие мониторы больше подойдут для тех, кому необходимо открывать большое количество окон: инженерам-проектировщикам, пользователям, занимающимся видеомонтажом или для сравнительного анализа чего-либо.

  • Диагональ экрана

От размера диагонали экрана зависит удобство работы и соответственно стоимость монитора. Широкоформатный монитор с диагональю экрана 20” хорошо подойдет для работы в офисе. Но обычно начальник так не думает, и поэтому во многих офисах стоят мониторы менее 20”, хотя разница в цене на 19” и 20” не существенна.

Для дома лучше приобрести монитор с диагональю экрана от 22” и выше. Для игр подойдет диагональ 23-27”, а для работы с 3D-графикой или чертежами лучше купить монитор с диагональю экрана от 27”.

Ваш выбор будет зависеть от места в квартире и финансовых возможностей.

  • Разрешение экрана

Разрешение монитора – это соотношение сторон, выраженное в пикселях. А, как известно, чем больше пикселей, тем отчетливей картинка и больше информации помещается на экране. Но учтите, что текст и другие элементы станут мелкими. Хотя в последних версиях Windows это легко исправляется при помощи масштабирования.

Сейчас самое распространенное разрешение монитора – 1920х1080 пикселей, или как его еще называют FullHD 1080.

Но опять же не стоит забывать, что чем больше , тем больше нагрузка на . Особенно это касается игр.

В мониторах с диагональю экрана до 20” это не существенно, т.к. они имеют оптимальное разрешение.

Мониторы 22” могут иметь разрешение 1680х1050 или 1920х1080 (Full HD). Лучше выбирать монитор с разрешением 1920х1080, хотя это и дороже, т.к. при разрешении 1680х1050 смотреть видео или играть в игры будет не совсем комфортно за счет не пропорциональности изображения предметов.

Мониторы с ультра-широким экраном (21:9) имеют разрешение 2560х1080, и для игр вам понадобится более мощная видеокарта..

  • Цветопередача

Это количество цветов и их оттенков, которые способна передать матрица. Для многих достаточно стандартного набора цветов, — это свыше 65 тысяч. А для дизайнеров больше подойдут более высокие показатели, максимум, которых 16, 7 миллионов оттенков.

  • Яркость экрана

Этот показатель может быть от 200 до 400 кд/м². Если вы собираетесь смотреть фильмы всей семьей в солнечную погоду и при открытых шторах, то вам необходимо от300 до 400 кд/м², а в остальных случаях хватит и 200-250 кд/м².

  • Угол обзора

Если экран имеет маленький угол обзора, то вы не сможете смотреть фильмы в компании с друзьями. Ваш экран будет отсвечивать темными или светлыми пятнами.

Все качественные матрицы (IPS, VA, PLS) имеют хорошие углы обзоры, а матрица TN имеет плохой угол обзора.

Выбирайте хорошую матрицу, тогда ис углом обзора у вас не будет проблем.

  • Время отклика матрицы

Это время в миллисекундах (мс) за которое кристаллы могут повернуться и пикселы изменят свой цвет. Современные матрицы имеют время отклика 2-14 мс, поэтому проблем с задержкой изображения (шлейф за курсором мыши) уже нет.

Не надо покупать мониторы со слишком низким временем отклика (2 мс), т.к. низкое время отклика только в матрицах низкого качества (TN). А матрицы IPS, VA,PLS имеют время отклика от 5 до 14 мс.

Для домашнего мультимедийного компьютера вполне достаточно времени отклика 8 мс, а для дизайнера, если ему не интересно играть в игры, подойдет время отклика матрицы 14 мс.

  • Виды разъемов

Качество изображения зависит в первую очередь от матрицы, а уже потом от вида разъема, к которому подключается монитор.

1.Разъем питания 220 В

  1. Разъем питания для мониторов с внешним блоком питания или питания колонок
  2. VGA (D-SUB) – аналоговый разъем для подключения старой видеокарты. Он не передает изображение в должном качестве. Устаревший разъем.
  3. и 8. Разъем Display Port, есть не на всех видеокартах. Используется для подключения нескольких мониторов.
  4. Разъем Mini Display Port
  5. DVI – цифровой тип разъема, который набирает популярность в связи с качественной передачей изображения.
  6. HDMI – тоже цифровой разъем, передающий не только четкую картинку, но и звук. Подходит для подключения монитора к другим различным устройствам (ТВ-тюнера, ноутбука, и др.)
  7. Аудио разъем 3,5 мм для подключения звука от внешних колонок или наушников к мониторам со встроенными динамиками.
  8. Разъем USB для подключения встроенного в монитор USB концентратора.
  9. Разъемы USB в мониторах с USB концентратором для подключения флешек, мышки, клавиатуры и др. устройств.

Все эти разъемы могут присутствовать на мониторе, а могут и нет. Обязательными являются только разъем питания и разъем DVI.

  • Кнопки управления

Могут быть расположены на передней панели, сзади и сбоку. Обычно настройки производятся один раз, поэтому их расположение не играет существенной роли.

  • Возможность регулировки высоты и наклона монитора

Это тоже немаловажный пункт. Не всегда есть возможность подогнать высоту стола или кресла, поэтому наличие регулировки высоты и наклона монитора будет очень кстати. У нас дома у всех есть свой компьютер, но покупать каждому компьютерный стол нет желания, хотя бы потому, что мы не хотим превращать квартиру в офисный кабинет. Два монитора имеют подставки с хорошей регулировкой высоты и установлены на журнальных столиках. А до их покупки приходилось подкладывать коробки и книги, что совсем не удобно.

  • Встроенные динамики

Не пригодны ни для игр, ни для прослушивания музыки. Поэтому лучше такой монитор не покупать.

  • Встроенный ТВ-тюнер

Скорее всего вам не пригодится, т.к. теперь можно посмотреть любой канал онлайн, а стоить такой монитор будет гораздо дороже.

  • Встроенная веб-камера

Тоже излишество. Лучше купить качественную камеру по приемлемой цене.

  • Цена монитора

Цена зависит от размера экрана, а не от качества матрицы, поэтому выбирайте качественную матрицу.

Главные параметры для выбора монитора

Для того, чтобы правильно выбрать монитор для компьютера важно определиться, для каких целей он будет вам служить.

Для дома:

  1. От 22 дюймов и выше
  2. Большой угол обзора
  3. Скорость отклика 8 мс

Для игрового монитора важны три параметра:

  1. Время отклика от 4 мс и меньше
  2. Угол обзора от 170 градусов
  3. Размер монитора от 24 дюймов.

Для дизайнера или фотографа:

  1. Точная цветопередача
  2. Большой размер экрана
  3. Оптимальная яркость и контрастность
  4. Большой угол обзора

Вот такие параметры важны при выборе монитора, но прежде, чем покупать почитайте в интернете отзывы по выбранной модели. Бывает, что у какой-то партии есть определенный изъян и люди часто пишут об этом на сайтах интернет-магазинов.

О том, как правильно выбрать монитор для компьютера можете посмотреть в видеоролике ниже:

О том, как нас обманывают при продаже мониторов смотрите ниже:

Теперь вы подкованы и знаете, как выбрать монитор для компьютера.

Преамбула

Я не перестаю повторять - для того чтобы сделать хороший выбор техники, необходимо, хотя бы в общих чертах, понимать предметную область. Знать какие характеристики имеет техника, которую вы выбираете. Знать как эти характеристики влияют на работу техники.

Покупка монитора дело гораздо более сложное чем это кажется непосвященному. Много неочевидного, скрытого под поверхностью. В этой статье будут перечислены важные характеристики мониторов. Будет объяснено как параметры монитора влияют на его потребительское качество. Материал очень большой по объему, поскольку тема достаточно сложная.

Букв тут много, но если у вас хватит терпения прочитать все до конца, тогда вам будет легче решить какой монитор лучше купить. Но если вы не любите много читать - ждите усеченную версию этой статьи - выбор монитора (краткая версия).

Вступление

Еще несколько лет назад для большинства людей выбрать монитор было проще, потому что основная масса мониторов была с матрицами TFT TN и соответственно имела близкие характеристики. Да и по электронной начинке они мало отличались друг от друга.

Сегодня картина иная, подешевели другие типы матриц - *VA, IPS, PLS - и среди недорогих мониторов появился выбор по типу матрицы. Производители задумались и над снижением нагрузки на глаза, у тех кто пользуется их продукцией - появились так называемые "безшимные" мониторы.

Характеристики мониторов

В этой части статьи будут описаны самые значимые характеристики мониторов. Технические характеристики улучшающие или ухудшающие потребительское качество мониторов.

Углы обзора

Угол зрения при котором изображение монитора начинает искажаться по цвету и яркости. Измеряется как в геометрии - в градусах. Нулевой точкой (ноль градусов) считается положение человека когда он находится прямо перед монитором и его взгляд направлен в центр монитора перпендикулярно поверхности монитора.

Если глаза человека расположены на уровне боковой кромки монитора, то противоположный край он будет видеть уже под углом. И чем дальше человек от центра экрана, тем больше угол.

Углы бывают горизонтальные и вертикальные. Горизонтальные углы когда человек смотрит на экран сбоку. Вертикальные углы когда человек смотрит на экран сверху или снизу.

В характеристиках монитора углы указывают парным числом через косую черту. Первая цифра это горизонтальные углы, вторая цифра это вертикальные углы. Например 170 / 160 градусов.

Значения углов которые указывают в характеристиках это углы под которыми изображение не имеет искажений. Соответственно при больших углах такие искажения появляются.

Важно понимать, что максимально возможный угол в этом контексте это 180 градусов - когда глаза человека в одной плоскости с экраном. Конечно под таким углом экран увидеть невозможно. Так, что даже минимальный горизонтальный угол в 170 градусов это самом деле очень хорошо. А угол 178 градусов это почти предел под котором еще можно увидеть экран.

Искажения изображения возникающие когда человек смотрит на экран под углом могут быть различными по своему характеру:

  • Бледный цвет. Все цвета становятся более светлыми, картинка блекнет.
  • Темный цвет. Все цвета становятся темнее. Характерный признак TN матриц - если смотреть на экран снизу все изображение темнеет, а если смотреть сверху, тогда картинка блекнет.
  • Другой цвет. Например оранжевый превращается в желтый. Это характерный признак *VA матриц.

Время отклика

Время которое требуется для того, чтобы кристалл матрицы изменил свой цвет. Указывается в миллисекундах (мс). У разных типов матриц различные типовые значения времени отклика. Например типовое значение для TN матрицы 5 мс, а у IPS матрицы больше 8 мс.

Часто, в характеристиках монитора, вместе со временем отклика добавляют GtG (Gray to Gray). Дело в том, что изменение одного цвета на другой происходит быстрее чем изменение на другой оттенок того же цвета. Например переход с белого на черный цвет происходит быстрее чем с серого на серый. Параметр GtG используется как показатель самого большего времени отклика для матрицы.

Время отклика важная характеристика монитора, она определяет как часто может изменяться изображение на экране. Чем меньше время отклика тем быстрее монитор может изменять изображение.

Время отклика важно в динамических играх (шутеры, гонки), в фильмах с большим количеством динамических сцен (автомобильные погони, драки и т..п.). Если такую игру запустить на мониторе с низким временем отклика, то в изображении на экране будут различные дефекты, например шлейфы у движущихся объектов.

Инпут лаг (Input lag)

Инпут-лаг это задержка между тем когда монитор получает данные нового кадра от видеокарты и выводит этот кадр на экран. Упрощенно говоря это скорость работы электроники монитора.

Следует знать что время отклика и инпут-лаг разных вещи. Время отклика это характеристика матрицы и оно одинаково во всех мониторах с этой матрицей. Инпут лаг это характеристика конкретной модели монитора и может различаться у разных мониторов с одинаковой матрицей.

Матрица

Часть монитора которая собственно дает изображение. Строго говоря этот термин обозначает матрицу из некоторого количества жидких кристаллов. Такую матрицу просвечивают светом и на ней проявляется изображение. Существуют матрицы нескольких типов, они будут описаны далее в этой статье.

Но в технологическом контексте матрица это не только жидкие кристаллы, но и подсветка. Матрицы которые можно купить на рынке (продаваемые производителями матриц) это комплект из двух компонентов - матрица жидких кристаллов и элементы подсветки.

Подсветка матрицы

Изображение на экране монитора появляется за счет того, что свет проходит через жидкие кристаллы матрицы. Для этого позади матрицы должен быть размещен источник света. На жидкокристаллических матрицах используется два типа источников света - ламповые и светодиодные.

Ламповая (CCFL)

В качестве источника света используется люминесцентные лампы (так называемые лампы дневного света). Такая подсветка использовалась в самых первых матрицах и долгое время была единственной, но сегодня она почти вытеснена светодиодной. По состоянию на 2013 год ламповая подсветка используется только в небольшом количестве дорогих профессиональных мониторов.

Ламповая подсветка, так же как и кинескопные (CRT) мониторы стала жертвой удешевления производства.

Светодиодная (LED, W-LED)

Сегодня это доминирующий тип подсветки жидкокристаллических матриц. Производители много говорят о ее преимуществах перед ламповой. Но умалчивают о недостатках и о главной причине перехода на эту подсветку - удешевление производства матриц.

Матрица со светодиодной подсветкой дешевле в изготовлении чем с ламповой. Причем светодиодная подсветка удешевляет производство не только матриц, но и мониторов. Такая подсветка:

  • Занимает меньше места - значит можно делать мониторы тоньше и сэкономить на материалах.
  • Выделяет меньше тепла - значит можно сэкономить на теплоотводе.
  • Потребляет меньше энергии - значит можно сэкономить на блоках питания.

Но у матриц со светодиодной подсветкой есть проблемы:

  • Неравномерность подсветки.
  • Неравномерность цветопередачи.
  • Большой уровень яркости.

Причем большой уровень яркости это вредно для глаз. Кто-то может сказать - яркость можно убавить. Да, можно, но проблема в том, что метод повсеместно используемый для уменьшения яркости тоже вреден для глаз он создает стробоскопический эффект (подробнее в следующем разделе).

Более того на некоторых моделях дисплеев со светодиодной подсветкой вообще нельзя снизить уровень яркости до комфортного уровня.

ШИМ (PWM - Pulse Width Modulation)

Широтно-импульсная модуляция. Технический метод при помощи которого на мониторах уменьшается яркость.

При понижении яркости (менее 100%) происходит периодическое отключение подсветки с определенной частотой. Например с частотой 200 Герц в секунду.

Проблема этого метода в том, что при использовании создается эффект стробоскопа. Конечно большинство людей субъективно не замечают мерцания экрана, но оно есть и оно вредно для глаз.

Чем меньше яркость - тем сильнее этот эффект стробоскопа.

Эффект стробоскопа сильнее выражен на светодиодной подсветке потому что светодиоды переходят в состояние "выключено" мгновенно, сразу же прекращая излучать свет.

Лампы же имеют эффект послесвечения, то есть при выключении питания на лампе, она еще продолжает испускать свет. Благодаря этому, у ламп переходы между состояниями "включено - выключено" происходят более смазано и не дают стробоскопического эффекта.

А у светодиодной подсветки переходы между состояниями "включено - выключено" происходят очень резко. Поэтому создается эффект стробоскопа который вреден для глаз. Это уже известная проблема для мониторов со светодиодной подсветкой и производители начали с ней бороться. В самое последнее время появились модели в которых отказались от ШИМ метода снижения яркости. В таких моделях используется метод снижения силы тока на светодиодах. Но пока это лишь отдельные, редкие модели.

Статическая контрастность

Контрастность это разница в яркости между самой светлой частью и самой темной частью изображения. Применительно к ЖК мониторам значение контрастности определяет глубину черного цвета. Чем выше значение контрастности тем более глубокий черный цвет может отобразить монитор.

Кроме глубины черного, значение контрастности отражается на способности монитора передавать оттенки цветов. Чем выше значение контрастности тем больше оттенков может передать монитор. При низких значения контрастности близкие оттенки сливаются в один.

Статическая контрастность это разница яркости между белым и черным цветом при максимальной яркости подсветки матрицы.

Значения статической контрастности для ЖК матриц невысоки. У TN и IPS матриц они достигают 1000:1. На *VA матрицах они достигают 3000:1.

Иначе говоря статическая контрастность это физически предельная контрастность которую может обеспечить матрица.

Динамическая контрастность

То же самое, но яркость (уровень) белого цвета замеряется на полной яркости подсветки матрицы, а уровень черного цвета замеряется при минимальной яркости подсветки матрицы. Поэтому значение динамической контрастности гораздо выше чем статической.

Динамическая контрастность это в большей степени маркетинговый ход цель которого выделиться среди конкурентов. Это технология при которой изменяется яркость подсветки матрицы в зависимости от того, какое изображение выводится на экран. Если картинка темная яркость подсветки уменьшается. И наоборот.

Нужно понимать, что эта технология дает лишь субъективное, обманчивое увеличение контрастности. На самом же деле контрастность ограничена возможностями матрицы.

Цветовой охват (color gamut)

Цветовой охват это набор цветов и оттенков которые используются в каком-либо изображении. Или набор цветов и оттенков которые могут быть показаны на устройстве отображения или печати. Это понятие часто используется в контексте сравнения с возможностями восприятия человеческого глаза.

Дело в том, что ни на мониторе, ни на принтере нельзя получить все цвета и оттенки которые может увидеть наш глаз. То есть искусственным образом нельзя передать такое же количество цветов которое существует в природе.

И ЖК мониторы не могут отобразить все цвета и оттенки, которые способен увидеть наш глаз. То есть ЖК мониторы дают более "бедную" в цветовом отношении картинку чем окружающая нас природа.

Существует и еще одна проблема. Разные способы создания изображения имеют разные способности к количеству отображаемых цветов. На экране монитора нельзя получить такое количество цветов, которое возможно при типографской печати высокого качества.

И даже разные мониторы имеют разные характеристики. Поэтому одна и та же картинка, для человеческого глаза будет выглядеть по разному, на разных мониторах и на бумаге.

Для решения этой проблемы используют стандартизированные наборы цветов (стандартные цветовые охваты). Самые распространенные из них:

  • NTSC - самый первый набор для светоизлучающих устройств (создан для цветного телевидения на на электронно-лучевых трубках).
  • Adobe RGB - один из полиграфических стандартов.
  • sRGB - упрощенный стандарт для бюджетных мониторов, любительской фотографии и т.п.

Если принтер и монитор поддерживают одинаковый стандартный цветовой охват то картинка будет одинакова и на экране и на мониторе. Если два монитора поддерживают одинаковый стандартный цветовой охват то картинка будет одинакова на обоих.

Для мониторов характеристику цветового охвата указывают в процентах к какому-либо стандартному набору. Например 97% от sRGB. Вместо sRGB часто пишут просто - RGB, хотя это и не вполне правильно, потому RGB это модель формирования цвета.

Чем выше процент соответствия какому-либо стандарту цветового охвата, тем лучше цветопередача у монитора.

Характеристика цветового охвата монитора важна если монитор используется для работы с фотографией или для создания полиграфических макетов. Там где важна способность передавать наибольшее количество цветов и оттенков, а также точность в их передаче.

Цветовая температура (температура цвета, баланс белого)

Характеристика интенсивности излучения световых волн неким источником света. Это упрощенная научная формулировка.

Причем тут температура, если речь идет о излучении света? Дело в том, что любые тела, при их нагревании, начинают излучать свет. Этот эффект например используется в лампах накаливания - там внутри спиралька из металла вольфрам. Когда через металл пропускают электрический ток спираль нагревается и начинает светиться.

Интенсивность излучения света измеряется в единицах температуры, в градусах по Кельвину. За 0 градусов Кельвина (это минус 273 градуса по Цельсию) принято такое состояние условного "черного тела" в котором оно вообще не испускает свет. Соответственно значения больше 0 градусов это уже некий световой поток.

Например световой поток солнца, когда оно у горизонта, примерно равен температуре 3400 К. Солнце, но уже в зените (в полдень), это температура примерно 5500 К. Светоизлучение человеческого тела примерно 310 К - свет наших тел неразличим человеческим глазом, но его можно увидеть через приборы.

С практической точки зрения эта характеристика монитора определяет:

  • Спектральный состав света, который излучается монитором.
  • Субъективное восприятие цветопередачи изображения.

Субъективно более низкие температуры воспринимаются как "теплые". И например более высокие температуры воспринимаются как более "холодные". Это легко понять по освещению. Лампы накаливания дают более "теплый", "уютный" свет. А свет от люминесцентных ламп кажется "холодным", "безжизненным".

С повышением температуры в спектре света уменьшается доля красного цвета и увеличивается доля синего. С понижением температуры наоборот. Таким образом можно сказать иначе - чем выше температура, тем голубее свет. Чем ниже, тем краснее свет.

Цветовая температура влияет на цветопередачу. На двух мониторах, с разной цветовой температурой, одна и та же картинка будет выглядеть по разному. В связи с этим, на мониторах предусматривается возможность настройки "баланса белого цвета", то есть цветовой температуры.

В разных прикладных областях приняты стандартные значения цветовой температуры, для того, чтобы обеспечить одинаковое восприятие изображения. Например в полиграфии принята температура 6500 К. Такая же температура принята стандартом для "мониторного" цветового охвата sRGB.

Разъемы для подключения к компьютеру и другим устройствам

VGA (D-Sub)

Самый старый, уже можно сказать древний разъем. Использовался при подключении CRT мониторов. Особенность тех мониторов была в том, что видеосигнал на них передавался в аналоговой форме, потому, что формирование изображения на CRT мониторе происходит в аналоговом формате. Таким образом разъем VGA предназначен для передачи аналогового сигнала в цветовом формате RGB.

Из соображений совместимости его продолжают устанавливать на современных мониторах. Хотя это не имеет смысла, поскольку жидкокристаллические мониторы это полностью цифровые устройства. Таким образом, использование VGA разъема для подключения монитора к компьютеру приводит к двойному преобразованию видеосигнала. Сначала видеокарта преобразует цифровой сигнал в аналоговый и передает его на монитор, затем монитор преобразует полученный аналоговый сигнал обратно в цифровой.

Глупо, однако для совместимости со старым оборудованием этот разъем продолжают использовать на ЖК мониторах. Есть еще довольно много компьютеров, со старыми видеокартами, на которых нет цифрового выхода.

DVI (DVI-D, DVI-I)

Второй по возрасту разъем для подключения монитора к видеокарте. Видеосигнал передается в цифровой форме. Поэтому именно этот разъем лучше использовать на ЖК мониторах. Есть две разновидности этого разъема:

  • DVI-D - в разъеме есть только контакты для передачи цифрового сигнала.
  • DVI-I - в разъеме есть дополнительные контакты для передачи аналогового VGA сигнала.

Если у вас на видеокарте есть разъем DVI, то при покупке монитора выбирайте модель у которой есть DVI разъем.

Нужно знать, что у разъема DVI есть предел разрешения кадра которое можно передать на монитор. Этот предел составляет 1920×1200 пикселей. Если ваш монитор имеет большее разрешение тогда нужно использовать разъем DVI dual link для которого предельное разрешение составляет 2560×1600 пикселей.

Однако DVI dual link должен поддерживаться и монитором и видекартой.

HDMI

Более молодой разъем для передачи видеосигнала в цифровой форме. Разработан для мультимедийных устройств (телевизоров, плееров и т.п.). Кроме видеосигнала позволяет передавать аудио сигнал.

Наличие разъема HDMI на мониторе позволит подключить к монитору какой-либо видеоплеер или ТВ-приставку. Например приставку IPTV.

Кроме передачи звука есть еще одно отличие от DVI, это поддержка более высоких разрешений, вплоть до 3840×2160 пикселей (для HDMI 2.0). Так что если у вас большой монитор, возможно его придется подключать через HDMI.

Display Port

Самый молодой из цифровых разъемов. Как и HDMI поддерживает передачу звука и в отличии от HDMI, поддерживает немного большее разрешение экрана - до 3840 х 2400 пикселей.

Тип матрицы

TN + film

Самый распространенный тип ЖК матриц. Имеет худшие углы обзора и худшую цветопередачу по сравнению с другими типами матриц. Но имеет два очень серьезных преимущества по сравнению с другими типами матрицы:

  1. Самая дешевая матрица.
  2. Самая быстрая матрица (низкое время отклика).

Для некоторых игр TN матрица безальтернативный выбор в связи с самым низким временем отклика. На 2013 год уже есть TN матрицы со временем отклика 2 и даже 1 миллисекунда.

Типичные характеристики TN матриц:

  • Углы обзора 170 / 160 градусов.
  • Статическая контрастность изображения 1000:1.
  • Время отклика 5 мс (или меньше).
  • Для представления цвета используется 6 бит на пиксель. То есть информация о цвете пикселя хранится в 6 битах (одном байте).

Однако это не значит, что у всех TN матриц одинаковые характеристики. Конкретные модели матриц могут значительно различаться по качеству изготовления и соответственно иметь разные характеристики.

На сегодняшний день покупать монитор с TN матрицей имеет только в двух случаях:

  1. Если критически важна цена - нет даже 2-3 трех тысяч лишних.
  2. Если очень важно малое время отклика - монитор для динамичных игр.

В остальных случаях оптимальный выбор в 2013 году это монитор с матрицей e-IPS или AH-IPS.

IPS (In plane Switching)

Самая дорогая матрица. Была разработана компаниями Hitachi и NEC. Имеет лучшие углы обзора и лучшую цветопередачу. Используется в профессиональных мониторах для работы с CAD/CAM приложениями, для работы с цветом (дизайн, полиграфия).

  • Углы обзора 178 / 178 градусов.
  • Статическая контрастность изображения 1000:1
  • Время отклика больше 5 мс (8, 14 мс).
  • Для представления цвета используется 8 бит на пиксель. То есть информация о цвете пикселя хранится в 8 битах (одном байте). 8 битное представление цвета дает возможность отображать 16.7 миллиона цветов.

Сегодня широко распространены удешевленные версии IPS матрицы - e-IPS, s-IPS, AH-IPS . Главное их отличие от нормальной IPS заключается в том, что используется 6-битное представление цвета, а 2 бита экстраполируются программно. Таким образом заявленное количество цветов 16.7 миллиона это не "настоящие" 16.7 миллионов. Программная экстраполяция цветов заметна на градиентах - вместо сплошного градиента такая матрица дает ступенчатый.

Кроме битности цвета в матрицах AH-IPS снижено время отклика до 5 мс.

Сегодня главный производитель IPS матриц корейская компания LG.

В сегменте бюджетных мониторов сегодня вне конкуренции модели, в которых используются матрицы e-IPS, AH-IPS. Такие мониторы не сильно дороже чем с TN матрицами, но дают лучшие показатели по углам обзора и цветопередаче.

PLS (Plane to Line Switching)

Вариация на тему IPS созданная недавно компанией Samsung. В настоящее время технической информации по этому типу матриц очень мало. По отзывам тех кто тестировал мониторы на PLS матрицах (таких мониторов пока очень мало), характеристики близки к AH-IPS матрицам.

*VA (MVA, A-MVA, PVA, c-MVA)

Технология матриц VA (vertical alignment) была разработана компанией Fujitsu.

Этот тип матриц позиционируется как конкурент матрицам IPS. Обеспечивает меньшие углы обзора и высокую точность цветопередачи. Однако имеют большее время отклика, а также искажения цвета при боковом обзоре. В то же время эти матрицы имеют более высокую контрастность, что дает более глубокий черный цвет.

Долгое время эти матрицы были компромиссом между дорогими IPS и дешевыми TN матрицами. Сегодня, с появлением дешевых IPS матриц от LG, возможно эта технология умрет. Впрочем, новейший вид этих матриц - AMVA - может быть сможет бороться с IPS.

  • Углы обзора до 176 - 178 градусов.
  • Статическая контрастность изображения, более 1000:1, в A-MVA 3000:1
  • Время отклика больше 10 мс. Для A-MVA матриц меньше 10 мс.
  • Для представления цвета используется 8 бит на пиксель. То есть информация о цвете пикселя хранится в 8 битах (одном байте). 8 битное представление цвета дает возможность отображать 16.7 миллиона цветов. Однако 8-битное представление цвета используется не во всех видах VA матриц. Некоторые используют 6-битное представление цвета.

PVA, c-MVA, c-PVA - матрицы разработанные и производимые компанией Самсунг.

AMVA, A-MVA (Advanced Multi-domain Vertical Alignment) - современный вариант MVA матрицы. Производит эти матрицы компания AU Optronics (AUO).

В принципе монитор на матрице AMVA может быть интересным вариантом тех случаях когда важна большая контрастность, которая дает более глубокий черный цвет чем другие типы матриц.

Недорогие мониторы

Это мониторы дешевле 150 долларов. Лидер в этом сегменте компания LG, также можно посмотреть на мониторы ViewSonic, Benq, Acer, AOC. В этом же сегменте попадаются и модели других производителей - Asus, Samsung, Philips, Dell.

Покупка монитора в этой ценовой категории лотерея. Если уж покупать то смотреть нужно на срок гарантии, которую дают на монитор. Или в порядке моих предпочтений:

LG, Samsung, Asus, Dell и уже потом остальные.

Игровой монитор

Упрощенно игры можно разделить на две группы, применительно к использованию мониторов. Это динамические игры - гонки, авиасимуляторы, шутеры и т.п. - Need For Speed, GTA, Call of Duty. Игры в которых преимущественно динамичные сцены.

И другая группа игр - стратегии, сказки и т.п. - например Sims, Age of Empires.

Для динамичных игр лучший выбор монитор на TN матрице поскольку именно эти матрицы имеют наименьшее время отклика. Сегодня некоторые компании - Asus, Benq - предлагают модели у которых время отклика 2 и даже 1 милисекунда. Кроме времени отклика еще один важный параметр для динамических игр - инпут лаг.

Так же для динамических игр лучше мониторы с более высокой, чем 60-75 герц, частотой смены кадра. Сегодня, в 2017 году, есть мониторы с частотой смены кадра 144 Гц и даже выше.

Кроме этого есть технологии FreeSync (AMD) и G-SYNC (NVIDIA), которые также улучшают изображение в динамических играх. Однако эти две технологии привязаны к видеокартам. То есть поддержики FreeSync только монитором недостаточно, нужно этот монитор подключать в видеокарте AMD, которая также поддерживает эту технологию.

И наконец для игровых мониторов важен интерфейс подключения к видеокарте. Забудьте о VGA (D-Sub) разъемах. Используйте DVI DisplayPort или HDMI.

Для игр стратегия, приключения лучше взять монитор на e-IPS или AH-IPS матрице. Хорошая цветопередача и углы обзора дадут больше впечатлений от игры.

Мониторы по производителям

Лично я делю всех производителей мониторов на две категории - большая пятерка и все остальные. Большая пятерка это LG, NEC, Dell, Asus, Samsung - компании которые продают хорошие и отличные мониторы. У каждой из них есть свои преимущества, например LG самые дешевые из этой пятерки, а NEC самые лучшие. Но в принципе можно покупать любой монитор любой из этих пяти компаний, не вникая в детали.

Особенность этой пятерки в том, что LG на сегодняшний день не только производитель готовых мониторов, но и крупнейший в мире производитель IPS матриц. Так что NEC, Dell, Asus делают часть своих мониторов используя матрицы LG.

Samsung тоже производит матрицы, но других типов - PVA, MVA, PLS, но матрицы Samsung используются другими производителями в гораздо меньших объемах чем матрицы LG.

Все остальные это довольно большой список.

Мониторы LG (Элджи)

Корейский гигант. Одно из подразделений - LG Display - выпускает ЖК матрицы телевизоры и мониторы. На пару с Samsung дает более 50% мирового производства ЖК матриц.

Одна из нескольких компаний которая производит и ЖК матрицы и ЖК мониторы. Продает ЖК матрицы другим производителям мониторов, а также сама изготавливает мониторы из своих матриц. Крупнейший в мире производитель IPS матриц. В последние годы буквально наводнила рынок недорогими версиями IPS матриц - e-IPS, AH-IPS.

Благодаря LG сегодня каждому человеку доступны хорошие мониторы на IPS матрицах.

Собственное производство мониторов ориентировано на бюджетный сегмент. Однако в сравнении с другим бюджетным гигантом Acer, мониторы LG чуть дороже. Но и лучше.

Я бы сказал, что если при выборе монитора важна низкая стоимость, то лучше немного доплатить и купить LG.

Мониторы NEC (Нек, Нэк)

Японская компания Nippon Electric Corporation основана аж в 1899 году. Конечно тогда никаких компьютеров не было и компания производила просто электротехнику. Сегодня компания производит много электрической, электронной и компьютерной техники. В том числе и компьютерные мониторы.

В производстве мониторов ориентируется прежде всего на корпоративный и профессиональный сегменты рынка. Мониторы этой компании заметно дороже чем у конкурентов. Но и качество, надежность соответствует цене. При прочих равных условиях монитор NEC почти всегда будет в чем-то превосходить мониторы конкурентов.

Например, если посмотреть бюджетную модель NEC сделанную на TN матрице, и модель на TN матрице, например от Acer, то разница будет видна даже субъективно. У Acer будут хуже углы, хуже цветопередача, контрастность. Не говоря уже о разнице в качестве материалов, сборки.

Кроме качества, NEC это еще и надежность. Вещь которая будет работать дольше чем 2 - 3 года.

Не случайно мониторы NEC выбирают профессионалы в разных областях.

Однако за все нужно платить. За высокое качество тоже. Мониторы NEC дороже всех производителей перечисленных в этой статье.

Мониторы Dell (Делл)

Одна из крупнейших мировых компаний продающих компьютерную технику. Мониторы сама не производит - заказывает их у OEM производителей. Но к выбору производителей относится очень тщательно. Благодаря этому мониторы, которые продаются под торговой маркой Dell, это очень хороший выбор.

В бюджетном сегменте моделей почти не предлагает. В основном ориентирована на корпоративный и домашний сегменты выше бюджетной цены. Производит много моделей для нижней части профессионального сегмента.

Возможно монитор под маркой Dell это лучший выбор в диапазоне 300 - 400 долларов. В том числе и для профессионального применения - дизайн, CAD.

Philips (Филипс)

Известнейшая голландская компания. Производитель бытовой техники и электроники. В числе прочего выпускает и мониторы. Одно время имела совместное с LG производство ЖК матриц. Но затем продала свою долю LG.

В целом неплохие мониторы делает. Хотя лично я не вижу смысла покупать именно их. Если нужно купить дешевый монитор - лучше LG, Samsung. Если нужно купить хороший монитор тогда NEC, Dell, Asus.

Мониторы Asus (Асус)

Тайваньская компания Asus основана в 1990 году. Входит в пятерку крупнейших производителей компьютерной техники. Известна высоким качеством своей продукции. Что бы не выпускала компания - все это сделано хорошо.

Мониторы Samsung (Самсунг)

Еще один корейский гигант. Среди прочей техники производит мониторы и ЖК матрицы. Создала свои собственные типа ЖК матриц - PVA, PLS.

Производит мониторы не только под своим собственным лэйблом но и по заказу других компаний, например Dell, Sony, Hewlett-Packard.

Делает хорошие мониторы не только по характеристикам, но и по качеству изготовления.

Мониторы этой компании можно смело покупать.

Мониторы Acer (Асер, Эйсер)

Тайваньская компания Acer была основана в 1976 году. Но свое нынешнее имя компания получила в 1988 году. Один из крупнейших мировых производителей компьютерной техники.

В производстве мониторов под собственными торговыми марками Acer в основном ориентируется на бюджетный сектор. Кроме торговой марки Acer это еще две - eMachines и Packard Bell.

В бюджетном сегменте мониторы Acer это хороший выбор. Ничего выдающегося в смысле характеристик или качества, но очень привлекательные цены. Однако на мой взгляд если есть необходимость в покупке бюджетного монитора то лучше купить LG.

Мониторы Benq (Бенк, Бэнк)

Тайваньская компания Benq была основана в 2001 году как отделившаяся от компании Acer независимая часть. Это одна из крупнейших компаний производящих компьютерную технику. Один из основных продуктов компании ЖК мониторы. Сегодня Benq это торговая марка, поскольку компания изменила свое имя на новое - Qisda. Компания Qisda производит мониторы под маркой Benq, а также производит мониторы для других компаний как OEM и ODM производитель. В частности Qisda производит мониторы для компании Dell (не все конечно).

Qisda это серьезная мониторная компания. Периодически, под маркой Benq, выпускает очень "вкусные" модели, причем по невысокой цене. Однако есть немалые проблемы с качеством. Хорошая по заявленным характеристикам модель может иметь большой процент изделий с тем или иным браком.

Мониторы AOC

Старая американо-тайваньская компания AOC International начинала с производства цветных телевизоров, еще до появления компьютеров и мониторов. Сегодня кроме телевизоров производит и компьютерные мониторы. Как производитель мониторов известна гораздо меньше чем строго компьютерные фирмы.

Так же как и Acer, LG, Benq в основном производит и продает мониторы в бюджетном сегменте. Мониторы вроде неплохие по качеству.

Мониторы ViewSonic

Американская компания основанная в 1987 году. Мониторы основной продукт этой компании. Можно сказать что это мониторная компания, как и Benq.

В целом делает хорошие мониторы. Периодически выпускает "вкусные" модели. Но качество неоднозначное.

Это лучше чем Acer или Benq. Но хуже Dell или Nec.

Мониторы Lenovo

Китайская компания основанная в 1984 году, под названием Legend. В 2003 году сменила название на Lenovo. Известна тем что выкупила у IBM производство компьютеров и ноутбуков.

Производит и мониторы. Но это не мониторная компания. Производство мониторов для нее вторично. Они хорошие, но лично я не вижу особого смысла в их покупке.

Мониторы Packard Bell

На русском сайте компании пишут про 1926 как год основания компании, про то, что компания была одним из первых производителей персональных компьютеров еще в 80-е годы. Но это все маркетинговое лукавство. По факту же Packard Bell это несколько раз перепроданное торговое имя. Изначально оно принадлежало американцам, потом его купили израильтяне, потом японцы.

Маркетинговая уловка с этим именем заключается в том, что многие его путают с такими гигантами как Hewlett-Packard, Pacific Bell, Bell Lab. И считают, что покупают технику какой-то из этих гигантских фирм.

Сейчас это торговое имя принадлежит компании Acer. Соответственно мониторы Packard Bell это мониторы Acer.

Мониторы Hewlett-Packard (HP, Ньюлет-Паккард)

Корпорация очень серьезная. Производит очень хорошие принтеры. Мониторы заказывает у OEM производителей. В целом HP продает хорошие мониторы, но их цена выше чем на сопоставимые мониторы других фирм.

Говорят, что у HP хорошая гарантийная и вообще техническая поддержка мониторов. Сам не сталкивался и подтвердить или опровергнуть не могу. Можно конечно купить монитор Hewlett-Packard, но нужно хорошо подумать - а стоит ли? Высока вероятность, что такой же монитор можно купить дешевле.

Мониторы Apple (Эйпл)

Есть такая маргинальная компания, специализирующаяся на производстве понтовых техно штучек. Имиджевая накрутка к цене, у Apple просто бесстыдная:) в то время как потребительские характеристики мониторов Apple на уровне немного выше среднего.

Мониторы DNS

Важно понимать, что мониторы DNS это мониторы продаваемые под лейблом DNS. Потому, что вообще, в сети DNS продаются мониторы всех главных производителей.

Заказывают у OEM производителей, но похоже где-то в четвертом-пятом эшелоне. Нормальный по качеству изготовления монитор невозможен по тем ценам, по которым их продают в DNS. монитор DNS может быть чрезвычайно соблазнителен по цене, но с очень большой долей вероятности владелец с ним огребет проблем.

Как продлить жизнь монитора

Важно понимать, что ремонт монитора гораздо дороже чем покупка нового. Поэтому чем аккуратнее вы будете пользоваться монитором, тем дольше он вам прослужит без ремонта и таким образом обойдется вам дешевле.

Во-первых очень аккуратно обращайтесь с поверхностью экрана. У большинства ЖК мониторов она из мягкого пластика. Неосторожное нажатие может повредить матрицу.

Во-вторых купите хороший ИБП и подключите монитор через него. В нашей стране есть проблемы со стабильностью подачи тока в электрических сетях. И можно потерять монитор в результате например скачка напряжения.

Резюме

Основные параметры мониторов

Характеристики мониторов в наибольшей степени влияющие на потребительское качество мониторов:

  • Производитель монитора . Лучшие мониторы продают компании NEC, Dell, LG, Asus, Samsung
  • Физический размер экрана (диагональ в дюймах) . Чем меньше размер экрана, тем меньше размер монитора, но и тем мельче изображение на экране. Для самого популярного сегодня разрешения Full HD (1920 x 1080) лучший размер диагонали 23 - 24 дюйма. Если зрение у вас не очень хорошее можно даже 27 дюймов.
  • Тип матрицы монитора. На сегодняшний день наилучший вариант это бюджетные матрицы e-IPS, AH-IPS . Они несколько дороже чем TN, но дают значительно лучшее изображение.
  • Тип регулировки яркости. Предпочтительный вариант регулировка яркости без использования ШИМ (PWM). Но сегодня таких мониторов пока мало.

Вторичные параметры мониторов

Характеристики мониторов улучшают потребительское качество мониторов:

  • Разъемы монитора . Правильный монитор должен иметь как минимум DVI (DVI-D или DVI-I) разъемы. Еще лучше если кроме них будет HDMI и Display Port.
  • Разрешение экрана монитора (в точках по горизонтали и вертикали). Хороший монитор должен иметь разрешение не менее чем 1280 x 1024 точек (пикселей). Сегодня самый модный размер 1920 х 1080 (Full HD).

Какой монитор выбрать

  • Производитель: Nec, Dell, Iiyama, AOC, Asus, LG, Samsung.
  • Тип матрицы: e-IPS, AH-IPS.
  • Диагональ экрана: 23-24 дюйма.
  • Регулировка яркости: без ШИМ (PWM). Так называемый Flicker-Free монитор.
  • Разрешение экрана: 1920 х 1080 или 1920 х 1200.
  • Разъемы: DVI обязательно, опционально HDMI и Display Port.

Например такие модели: Dell P2414H, Benq BL2411PT, Iiyama XB2472HSU .

Особо рекомендую перед покупкой монитора посмотреть его вживую, на витрине в таких магазинах как DNS, М.Видео, Медиа-маркт. Конечно в этих магазинах не рассмотришь монитор вдумчиво и тщательно. Но это все же лучше чем покупать совсем вслепую (в Интернет-магазине).

Обновление июнь 2017

Ничего радикально нового на рынке мониторов, с 2013 года не произошло. Однако небольшие изменения есть.

Появились технологии для игровых мониторов - FreeSync (AMD) и G-SYNC (NVIDIA). Поброднее об этом в разделе "Игровые мониторы" этой статьи.

Больше стало моделей, яркость в которых регулируется без использования PWM (ШИМ), так называемые Flicker-Free мониторы.

Появились модели с дополнительной "фишкой" по защите глаз - подавление синего спектра излучения светодиодов - у BenQ это называется "Low Blue Light‎", у Iiyama просто "Blue Light‎".

Появились модели с разрешением 4К, хотя, если быть точным, почти 4К, без копеек.

Вот пожалуй и все.

Несколько моделей мониторов, лето 2017 года, из ассортимента сети DNS:

  • ViewSonic VX2452MH - производитель заявляет о том, что это Flicker-Free монитор.
  • IIYAMA E2483HS-B1 - производитель заявляет о том, что это Flicker-Free и Blue Light‎ монитор.
  • BenQ GL2450HM - производитель заявляет о том, что это Flicker-Free и Low Blue Light‎ монитор.
  • BenQ GW2406Z - производитель заявляет о том, что это Flicker-Free и Low Blue Light‎ монитор.
  • BenQ RL2460 - производитель заявляет о том, что это Flicker-Free и Low Blue Light‎ монитор.
  • BenQ BL2405HT - производитель заявляет о том, что это Flicker-Free и Low Blue Light‎ монитор.
  • BenQ BL2420PT - производитель заявляет о том, что это Flicker-Free и Low Blue Light‎ монитор.
  • AOC I2481FXH - наличие Flicker-Free регулировки подтверждено тестом .
  • IIYAMA XB2483HSU - наличие Flicker-Free регулировки подтверждено

Размер и разрешение дисплея - это самые очевидные характеристики, имеющие решающее влияние на стоимость. В качестве наиболее доступного устройства мы рекомендуем 21-22-дюймовые модели с разрешением 1920×1080 пикселей (Full HD) с IPS-матрицей по цене от 8000 рублей.

Более дешевые дисплеи, как правило, не оправдывают затраченных на них средств. Вместо цифрового входа HDMI или DVI некоторые из них снабжены только аналоговым VGA. Уже одно это является причиной отображения нечеткой картинки, контрастность и интенсивность цвета которой еще более теряются на дешевой TN-матрице.

Мониторы: сколько дюймов брать?

Действительно хорошие универсальные устройства нужно искать в категории 24-дюймовых моделей высокой четкости с соотношением сторон 16:9 или 16:10. Монитор с соотношением сторон 16:9 отображает фильмы и телепередачи без черных полос. На мониторе с соотношением сторон 16:10 больше места по вертикали, что оказывается очень полезным при веб-серфинге и работе с программами.

К элите мониторов среднего класса относятся устройства с диагональю побольше: от 27 до 29 дюймов. Большинство 27-дюймовых моделей формата 16:9 имеют разрешающую способность 2560×1440 пикселей. Они удобны тем, что предоставляют много площади для работы с несколькими программами сразу.


По показателю количества точек, приходящихся на единицу площади поверхности экрана, 27-дюймовые дисплеи превосходят 24-дюймовые Full HD (110 ppi против 95 ppi), поэтому значки или шрифты на больших мониторах немного меньше. Но это вовсе не значит, что придется изменять параметры Windows, чтобы масштабировать шрифты и символы до подходящего размера, - это потребуется делать только на 4К-мониторах.

29-дюймовые мониторы с разрешением 2560×1080 пикселей поначалу кажутся немного необычными из-за своих ультрашироких экранов формата 21:9. При ежедневном использовании эта особенность оказывается полезной для тех пользователей, которым во время работы нужно просматривать несколько открытых окон одновременно.

Смотреть кино в данном формате - одно удовольствие. Кроме того, в ультрашироких 29-дюймовых дисплеях используются исключительно качественные IPS-матрицы, поэтому можете смело выбирать любую модель, исходя из дизайна и бюджета.


Уже за 15 000 рублей можно приобрести 4K-монитор с диагональю 27 дюймов и разрешением 3840×2160 пикселей. Однако тратить деньги на столь дешевые модели мы не рекомендуем. Во-первых, в них установлены TN-матрицы, из-за чего на краях изображения меняется контрастность. Во-вторых, у таких мониторов низкая кадровая частота, что отрицательно сказывается на зрении, а некоторые игры и видео могут просто не запуститься.

Если вы последуете нашим рекомендациям и ограничите выбор современными IPS-матрицами, исключите также старые модели с низкой частотой обновления экрана, то в конечном итоге выберете 27-дюймовое устройство с поддержкой Full HD, QHD или 4K по цене от 20 000 рублей.

Мониторы: достаточно хороши только IPS-матрицы

TN-матрицы невысокого качества уже почти перевелись. Их можно было встретить разве что на мониторах и ноутбуках нижней ценовой категории, но, как нарочно, в 4K-мониторах они переживают второе рождение. В отличие от высококачественных IPS-матриц в каждом субпикселе TN-матрицы используется по одному транзистору, а не по два, что значительно сокращает расходы на изготовление мониторов с высоким разрешением.

Недостатки выражаются в уменьшении контрастности и при определенном угле просмотра даже инверсии картинки. Эти явления очень мешают на мониторах с диагональю от 24 дюймов. Даже если сесть по центру экрана и смотреть на него прямо перпендикулярно, ближе к краям изображения будут заметны изменения контрастности.


Наряду с зависимостью от угла обзора качество изображения определяется и другими параметрами. Уровень яркости и равномерность распределения освещенности зависят от подсветки. В качестве источников света в современных моделях используются белые светодиоды, которые должны излучать свет яркостью 250 кд/м² и выше.

Только очень дешевые устройства действительно плохо распределяют яркость. Если вы часто занимаетесь редактированием фотографий, то следует обратить внимание на широту охвата цветового пространства. Вам подойдут мониторы с наиболее высоким значением охвата Adobe RGB. Для геймеров важную роль играет время отклика пикселей и связанные с ним особенности. В этом отношении TN-матрицы в какой-то степени превосходят IPS.


Если для вас первостепенное значение имеет динамичное отображение геймплея без артефактов, присмотритесь к устройствам с поддержкой технологий AMD FreeSync и NVIDIA G-Sync . Они обеспечивают синхронизацию частоты обновления монитора с частотой обработки кадров видеокартой, благодаря чему устраняются такие побочные явления, как эффект разорванности (тиринг), проявляющийся, когда новый кадр накладывается на старый прежде, чем тот исчезнет с дисплея. Происходит это из-за того, что монитор не синхронизирован с видеокартой.

Если вы последуете этим рекомендациям, то в конечном итоге остановите свой выбор не на самом дешевом мониторе. И тогда ваше устройство, скорее всего, окажется оснащено интерфейсами HDMI (оптимально 2.0), DVI и DisplayPort 1.2. С точки зрения эргономичности важно учитывать возможность регулировки монитора по высоте. И не в последнюю очередь обратите внимание на гарантию. Она должна быть двухлетней, а еще лучше - трехлетней.