Костная гарнитура. Наушники с костной проводимостью звука: описание технологии, виды и отзывы. Легкий пластик или тяжелый металл

При первом взгляде на наушники кажется, что в твоих руках некий старинный винтажный экземпляр Необычная конструкция, много острых углов и прямых линий. Более твердые амбушюры, нежели в современных моделях. А стоит увидеть драйвер, светло-бежевого цвета, как возникает ассоциация с пергаментом, из которого будто бы сделан излучатель. А вес наушников настолько мал, что закрадывается сомнение, что эти наушники вообще рабочие, а не только пустой корпус. В противовес легкости наушников на глаза попадается небольшой, но увесистый сундучок.

О типах излучателей в наушниках

Тем, кто не очень хорошо разбирается в типах излучателей, может показаться, что перед нами излучатель Хейла, однако есть одно существенное отличие - в TakeT отсутствуют магниты. Для того, что бы лучше понять, что из себя представляет ТАТ драйвер, использующийся в TakeT H2+, вспомним, какие бывают излучатели у наушников, и почему на сегодняшний день самым распространенным являются динамические, относительно редкие – изодинамические (выпускают Fostex, Audez’e и Hi-FiMan) и совсем редкие – электростатические (выпускает STAX). В качестве редкого экземпляра можно наблюдать и Preside Ergo AMT – единственные наушники с излучателем Хейла. А пару-тройку десятков лет назад еще были ортодинамические, электретные и пьезодинамические наушники.

Помимо звучания, от наушников требуется эргономика, универсальность, а также немаловажна их стоимость. Эргономика зависит от веса, и чем легче излучатель, тем более удобные наушники могут получиться. Самые тяжелые излучатели – это излучатели Хейла, требующие большое количество магнитов. В то время, когда был пик развития ленточных излучателей, магниты стали серьезным ограничением, ведь увеличение габаритов излучателя приводило к большой массе и высокой стоимости. Излучатели Хейла у Precide фактически единственное решение, с оригинальной конструкцией и довольно жесткими требованиями к усилителю, который аналогичен усилителю для акустических систем, т.к. драйвер там изначально от акустической системы с низким сопротивлением.

Обычные изодинамические наушники были дешевле в производстве (проще делать мембрану), но так же обладали большим весом, чем динамические излучатели.

В нашей стране это были популярные модели ТДС-5, ТДС-7 и ТДС-15 (обзор по которым в планах). Из современных, это Audez’e LCD-2, несколько моделей от Hi-Fi Man. В недорогом секторе, это Fostex T20 RP, T40 RP и T50 RP.

Своего роду революцию в развитии изодинамических наушников сделал Fostex, придумав эффективную магнитную систему, за счет которой существенно снижена масса излучателя.

Электретные и пьезодинамические излучатели максимально близки к электростатическим, однако имеют такой минус, как низкую чувствительность, и как следствие, наличие повышающего трансформатора, зачастую весьма увесистого и подключаемого к выходам усилителя для акустики. Это сильно снижает универсальность таких наушников. К слову, до того, как STAX стал производить электростатические наушники (а сама марка STAX дает ассоциацию с электростатами), изначально компания производила электретные наушники. C одной из их моделей в виде SR 40 мы познакомимся в одном из обзоров в разделе винтажных наушников. И, кстати, электретные и пьезодинамические излучатели самые легкие по весу из всех типов излучателей.

Электростатические наушники при всех их преимуществах требуют отдельный специализированный усилитель (причем не дешевый), что, в свою очередь, не позволяет так просто собрать комплект из наушников и усилителя или превратить наушники в мобильный вариант, подключая наушники, например, к портативному плееру.

Современный же динамический излучатель (преимущественно из лавсана, а не из бумаги) отличается относительно малым весом, а при массовом производстве и финансовой поддержке в развитии со стороны большинства компаний отличаются достаточно хорошими характеристиками и удачным соотношением цена/качество. Однако, когда нам нужны максимально высокие показатели качества звучания, как выясняется, что нужен или довольно дорогой динамический излучатель, или совершенно другой тип излучателя. Так, плоские излучатели, к которым относятся ортодинамические, изодинамичесике, хейла, электретные, пьезодинамические и электростатические, обладают лучшей импульсной характеристикой (мембрана начинает движение вся одновременно), оставляя позади динамические излучатели (где движение мембраны начинается от катушки). Однако в секторе Hi-End эта разница далеко не так очевидна.

TakeT H2+ совмещают в себе технологию Хейла и пьезодинамику. Посмотрим как схематически движется мембрана обычного ленточного излучателя, где токоповодящая дорожка нанесена прямо на мембрану.

В ленточном излучателе Хейла токопроводящая дорожка так же нанесена на мембрану. Но мембрана сложена в гармошку, где соседние стенки гармошки взаимно отталкиваются или притягиваются, засасывая или выталкивая воздух. Данная конструкция позволяет при том же объеме площади, в который излучает излучатель, использовать большую площадь самого излучателя.

Вместо токопроводящих дорожек, TAT драйвер использует полоски от пьезодинамического излучателя. В плюсах такого решения – отпадает надобность в магнитах, т.к. пьезодинамический излучатель работает без магнитов.

Благодаря использованию пьезоэлементов, наушники не имеют магнитной системы, и там, где Ultrasone предлагает эффективную систему экранирования от магнитного излучения, TakeT не нуждается в таковой, т.к. TAT драйвер не дает магнитного излучения в принципе. Так же, отсутствие магнитов, сказывается на массе излучателя, TAT драйвер очень легкий. Если к такому драйверу добавить удобную конструкцию, то наушники будут казаться практически невесомыми.

Надо отметить, что динамические наушники в качестве своего основного преимущества имеют малый вес и могут работать с относительно низким напряжением, до 5 Вольт. Электретные, электростатические и пьезодинамические имеют самую лучшую импульсную характеристику (меньшая интертность), но требуют для работы высокого напряжения или, в случае с электростатическими – дополнительного напряжения, что сильно влияет на совместимость с окружающим оборудованием. Изодинамические и ортодинамические находятся посередине между динамическими и электростатическими, электретными и пьезодинамическими.

На сайте производителя описывается конструкция драйвера, но настолько кривым английским языком, что нет никакой уверенности, что дальнейший перевод точно отражает суть. Так к примеру можно предположить, что гармошка сделана из двух лент, а пьезоэлементы располагаются не только на параллельных складках, но и на вершинах и впадинах, что еще больше увеличивает эффективность работы. Для того, что бы это проверить точно, надо полностью разорать наушники, а такой возможности не было.

Комплектация и внешний вид

В комплекте идут наушники и H2+ и трансформатор TR2.

Если наушники довольно легкие, то трансформатор представляет собой компактный, но тяжелый кусок железа весом в 3.6 кг.

TR2 подключается к усилителю с помощью проводов для акустических систем. В качестве разъемов используются винтовые зажимы. На выходе повышающий трансформатор может выдать напряжение до 1500 В. Теоретически H2+ совместимы с повышающими трансформаторами от электретных STAX.

Наушники имеют трехполосную систему.

Основной драйвер имеет форму гармошки, где поперечные складки имеют разную глубину, и форма чашки в профиль повторяет эту глубину.

основная часть драйвера (фото взято с headfi.org)

Логично, что наиболее глубокие складки отвечают за низкочастотный диапазон.

Посередине располагается узкий не глубокий драйвер, отвечающий за воспроизведение уже более высокочастотного диапазона. Полоска с высокочастотным драйвером так же имеет участки с разной глубиной и шагом гармошки.

В целом, если учесть, что сборка драйвера наверняка ручная, то перед нами результат довольно кропотливого труда.

На передней панели чашек располагается дополнительный супер твиттер TakeT Batpure с акустическими зеркалами.

Благодаря этому супер твиттеру можно регулировать объем звучания наушников. К слову супертвиттер TakeT Batpure можно приобрести отдельно, и его рекомендуется дополнительно подключать к уже имеющимся наушникам. У TakeT Batpure заявлен воспроизводимый частотный диапазон в 20 кГц – 150 кГц, в то время как у самих наушников в 10 Гц – 100 кГц.

Идея с супертивиттром заключается в том, что по мнению разработчика, восприятие ультравысоких частот производится не столько ушами, сколько кожей на лице. Разработчик предлагет простую проверку (в случае с отдельным супер-твиттером), это подключить супертвиттер одновременно с наушниками, расположив его перед лицом на расстоянии около полуметра. Дальше, закрыть лицо руками, и если звучание изменилось, то соответственно восприятие есть и уже стоит самому решать, нужен супер-твиттер или нет. В H2+ же используется два таких супертивиттера. Не исключается вероятность, что у всех разное восприятие и кто-то возможно ничего не услышит.

Наушники подключаются к повышающему трансформатору TR2 специальным штекером. Трансформатор же должен подключаться уже акустическим кабелем к выходам усилителя для колонок. В спецификации указано, что максимальный уровень тока на входе равен 1 А. Сопротивление повышающего трансформатора, как нагрузки, согласно нашим измерениям составляет 18 Ом. При этом в районе 180 Гц сопротивление достигает 43 Ом, а на самых низких частотах снижается до 7 Ом.

Эргономика

Наушники сидят достаточно удобно, хотя и непривычно, при их конструкции, которая не фиксируется слишком жестко на голове. Так же не очень привычно сидеть в довольно легких и объемных наушниках. Если сравнивать наушники с линейкой от Precide Ergo, то H2+ сидят более надежно. Кабель немного жестковат, и то же намекает на ретро стиль. В целом, размер по глубине у амбушюров без отверстий маловат. Регулировка ширины производится отдельно на верхней дужке, и такой способ относится бы не назвал бы максимально удобным или привычным. В целом, наушники производят впечатление продукта сделанного с нуля, который разработчик создавал не оглядываясь на то, как делают наушники остальные. В итоге получилась довольно оригинальная конструкция. Так же видно, что разработчик ориентировался в первую очередь на звук. Однако, в целом особых нареканий по эргономике нет.

Звучание

Для оценки звучания TakeT H2+ использовались

Источники:
Asus Xonar Essence STX, E-MU1616m, Meier Audio Corda Stagedac

Усилители:
Technics SE-A5, Laconic Night Blues NB-2A

Оппоненты из наушников:
Sennheiser HD 800, Sennheiser HD 650, Audez’e LCD-2, с использованием усилителя SPL Phonitor 2731. STAX SR-507 с SRM 006tS.

Дополнительно:
FieryOne, Microlab Pure 1 с Technics SE-A5.

Усилитель от Technics относится к винтажному классу и к тому времени, когда то, что сейчас относится к дорогому малосерийному Hi-End, было более массово и имело соответственно более низкую стоимость. После бума развития в аудиоиндустрии, усилители, колонки и наушники уже не имели такого существенного развития, и дальше стал активно развиваться более бюджетный сектор, а высококачественные устройства с тех пор улучшаются без серьезных прорывов вперед, и, как водится, имеют более высокую стоимость. По этому, цена усилителя хоть и эквивалентна $2000 на по нынешнему курсу, тем не менее усилитель может конкурировать с более дорогими современными устройствами. В данном случае важно то, что TakeT H2+ подключались к усилителю высокого класса и была возможность оценить качество звучания именно наушников, а не усилителя, и тем самым оценить их потенциал.

Laсonic Night Blues NB 2A – это ламповый усилитель невысокой мощности. По заявлению производителя, обеспечивает около 3 Вт. К сожалению, его мощности оказалось достаточно лишь для уровня громкости ниже среднего, поэтому основное знакомство было проведено совместно с Technics SE-A5, имеющего высокий запас по мощности. Надо отметить, хоть производитель и рекомендует 10 Вт на канал, лучше обзавестись усилителем с небольшим запасом. С усилителем, имеющим 120 Вт на канал, проблем с недостатком мощности не возникло.

Звучание TakeT H2+ можно охарактеризовать как очень объемное, с очень реалистичной панорамой, словно помимо наушников рядом играют колонки или задействована очень качественная система объемного звучания. Частотный же баланс хоть и зависит от посадки наушников, но все же во всех положениях у TakeT H2+ довольно сильно выделяются высокие и низкие частоты. В полуоткрытых амбушюрах, бас специфичен, резко убывает с определенной частоты с подчеркиванием верхних низких частот, что роднит наушники с характером звучания акустических систем. В закрытых низкие частоты более сбалансированы, однако из-за малой глубины эти амбушюры не всем обеспечат плотный контакт, а уши не будут себя свободно чувствовать, упираясь в защитную сеточку.

Насколько реалистичный объем у TakeT H2+? Тут предлагаю небольшую историю об их прослушивании. Для оценки звучания, наушники подключались к Technics SE-A5. У усилителя возможен выход на две пары АС, каждая из которых активируется отдельной кнопкой, и при желании можно одновременно пустить звук на обе пары (параллельное включение). После пары переключений между АС и наушниками для более точной оценки частотной характеристики, при прослушивании музыки в TakeT H2+ вдруг начинает казаться, что колонки не отключены и их надо обязательно отключить! Но не тут то было, т.к. колонки и так отключены… При этом, пока перед глазами были колонки, все время было сомнение, а точно ли играют лишь наушники. Еще веселее стало, когда ради забавы решил немного исправить частотный баланс в эквалайзере, а потом шутя активировал и выключил алгоритм объемного звучания. После этого, помимо сомнения, что колонки сами по себе включаются и играют параллельно, было сомнение, что не отключился и режим объемного звучания у StageDac, STX или Phonitor. Это забавно и смешно, но заставляет задуматься над тем, что наушники не просто академично строят сцену, которую мозг должен обработать и дать понять, где что находится аналитическим путем. Где все равно не будет ощущения, что звук идет не от наушников, а издалека (исключения тут – бинауральные записи), в то время как с TakeT H2+ это происходит автоматически.

Сравнивая TakeT H2+ с Sennheiser HD800, известных многим, как наушникам с очень объемным звучанием против большинства наушников, стоит отметить, что TakeT H2+ их обгоняют по этому параметру. Если сперва к примеру послушать HD800, а потом одеть HD650, то возникнет ощущение что весь объем стал плоским. То же самое происходит и с переходом с TakeT H2+ на HD800. При этом, обратный переход улавливается не столь контрастно, аналогично тому, как перед с лучшего на худшее ощущается сильнее, чем наоборот.

Вместе с тем, у TakeT H2+ есть и слабые стороны, которые очевидны в прямом сравнении с HD 800 и STAX 507. У TakeT H2+ в большей степени приподняты высокие и низкие частоты, на фоне которых хорошо ощущается некоторый провал средних и отдельно провал в районе 2 кГц. Это приводит к тому, что без внешней эквализации наушники излишне яркие, и те, кто ищет максимально «прямые честные» наушники, предпочтет HD800, что-то из STAX или LCD-2, пожертвовав тем объемом, который выдают TakeT H2+. Однако, если вы подключите TakeT H2+ к усилителю, имеющему регулировку тембров, то вы можете вполне удачно снизить уровень высоких и низких частот.

C открытыми амбушюрами низкие частоты у TakeT H2+ сопоставимы с характером воспроизведения у STAX, верхние низкие частоты приподняты, нижние практически отсутствуют. В этом причина конструкции открытых амбушюр (у STAX хоть амбушюры и цельные кожаные, но имеются отдельные отверстия между драйвером и амбушюром.) Для того, чтобы у наушников не было заметного недостатка низких частот начиная с верхнего диапазона, они искусственно увеличены, и в итоге при громкости выше средней драйвер начинает работать с перегрузкой. Вследствие конструкции драйверов, звучание низких частот принимает компрессионный оттенок (такой оттенок характерен ламповым усилителям, с высоким уровнем гармоник низших порядков). Для того, что бы низкие частоты были более ровными и сбалансированными, нужно использовать закрытые амбушюры. В целом, если сделать отдельно более высокие амбушюры, то особых нареканий наушники не получат. С плоскими амбушюрами низкие частоты выделяются не сильно, а с более высокими амбушюрами они должны стать еще ровнее (за счет увеличения закрытого объема). Для тех, кто излишне придирчив к басу, стоит обратить внимание на LCD-2, HD 800, T1.

Так же можно предположить, что некоторые особенности звучание H2+ – это не что иное, как попытка сделать наушники из драйвера, изначально разработанного как динамик для акустической системы. Если бы TAT драйвер разрабатывался как драйвер наушника, то скорее всего, мы бы получили более сбалансированное звучание. Разработка подобных драйверов у небольшой частной компании требует большого времени или значительных финансовых затрат. Для крупного же производителя, разработка подобных наушников нерентабельна, т.к. при их высокой выходной стоимости, малый тираж не вернет потраченные деньги, а наличие отдельного адаптера еще больше сужает количество покупателей, т.к. это снижает мобильность и совместимость наушников с внешним оборудованием. Аналогично тому, как не все стремятся к STAX из-за необходимости использовать отдельный усилитель. Taket H2+ в отличии от LCD или HD800 не возьмешь с собой в дорогу с портативным плеером, вроде HiFiMan 801 или Colorfly C4 Pro. К примеру, тот же Sennheiser не развивает и не производит модель Orfeus из-за низкой рентабельности.

Отдельные компании не имеют больших финансовых ресурсов, и многое делают, «как умеют», а шлифовка занимает слишком много времени. Возможно, в будущем мы увидим от TakeT наушники с более сбалансированным звучанием, а сейчас стоит быть готовым к небольшой коррекции АЧХ отдельными средствами в виде тембр блока у усилителя или внешнего эквалайзера. Не исключено, что кому-то понравится и нынешняя АЧХ, аналогично тому, как довольно мало владельцев STAX, жалующихся на их подачу низких и высоких частот (которые там правда приподняты в меньшей степени, но характер низких частот схож).

Из предпочтительных жанров, стоит отметить все, что подразумевает объем. Это живые акустические записи, это эмбиент, это электронная музыка со спец. эффектами. Это мелодии с различными вставками звуков природы. Замечательно передается вокал, пусть не всегда тембрально верно, но с великолепным ощущением присутствия. Из жанров, которые наушникам даются хуже всего – это безусловно рок, требуются мощные запилы (где у TakeT H2+ провал) и мощный бас в широком диапазоне, (где у TakeT H2+ компрессировано акцентирован узкий диапазон, а накладываясь на излишне компрессированные рок записи, еще больше подчеркивает перегруженное звучание).

Не оценивайте с помощью краткого прослушивания, по десятку секунд на наушники, так вы будете улавливать лишь разницу АЧХ, и скорее всего не в пользу TakeT H2+. Старайтесь послушать каждые из наушников подольше, дав адаптироваться слуху к АЧХ конкретных наушников. Далее обратите внимание, что именно отчетливо слышно в тех или иных наушниках. Более широкий и глубокий объем у TakeT H2+ играет злую шутку с детальностью наушников. Если перейти с HD 800 на TakeT H2+, то возникает ощущение меньшей детальности, но лишь за счет того, что с одной стороны средние частоты у TakeT H2+ тише, а с другой, мозг банально не находит на своем месте то, что слышал в HD800. Однако потом оказывается, что потерянные инструменты просто напросто находятся не рядом, а вдалеке. Потом при обратном переходе с Н2+ на HD 800 инструменты оказываются в общем небольшом пространстве в голове или около головы слушателя. Возникает ощущение, словно сначала смотрели в 3D очках объемную картинку, а потом сняли очки и посмотрели на плоскую версию. Инертность обработки получаемой информации у мозга здесь проявляется в полной мере.

Технические измерения

На АЧХ можно видеть подъем высоких и низких частот. При использовании открытых амбушюров, низкие частоты более акцентированы и убывают довольно резко начиная с 80 Гц. С закрытыми амбушюрами низкие частоты начинают убывать с 30-40 Гц. Вид АЧХ довольно зависит от посадки наушников, по этому к конкретному виду АЧХ стоит относится как приблизительной.

Импеданс входного трансформатора имеет подъем в области 180 Гц, и при подключении TR2 к ламповому усилителю с высоким выходным сопротивлением, можно ожидать повышение отдачи в этом частотном диапазоне. Усилитель лучше подбирать тот, который хорошо работает от 8 Ом и выше.

Подробные технические измерения можно посмотреть в оригинале статьи на сайте PersonalAudio.ru

Итог

Для кого TakeT H2+ интересны? Они интересны, в первую очередь, для двух категорий слушателей. Первая – это те, у кого есть хороший тракт с акустическими системами, и кому нужна альтернатива в виде наушников, без потери того объема, что дают АС. Вторая категория, это те, у кого уже есть «ровные» наушники и кто хочет объемного звука, готовый пожертвовать ровностью воспроизведения. TakeT H2+ дают самое объемное звучание из топовых наушников, значительно обходя Sennheiser HD 800. По характеру звучания близки к STAX 507, но с более выраженными высокими и низкими частотами. TakeT H2+ требуют достаточно мощный усилитель для акустики. TakeT H2+ произвели впечатление как уникальных и удачных наушников, которые были бы не лишними в коллекции любого аудиофила, т.к. по объемности воспроизведения им пока нет аналогов, которые могли бы их заменить.

При первом взгляде на наушники кажется, что в твоих руках некий старинный винтажный экземпляр Необычная конструкция, много острых углов и прямых линий. Более твердые амбушюры, нежели в современных моделях. А стоит увидеть драйвер, светло-бежевого цвета, как возникает ассоциация с пергаментом, из которого будто бы сделан излучатель. А вес наушников настолько мал, что закрадывается сомнение, что эти наушники вообще рабочие, а не только пустой корпус. В противовес легкости наушников на глаза попадается небольшой, но увесистый сундучок.

О типах излучателей в наушниках

Тем, кто не очень хорошо разбирается в типах излучателей, может показаться, что перед нами излучатель Хейла, однако есть одно существенное отличие - в TakeT отсутствуют магниты. Для того, что бы лучше понять, что из себя представляет ТАТ драйвер, использующийся в TakeT H2+, вспомним, какие бывают излучатели у наушников, и почему на сегодняшний день самым распространенным являются динамические, относительно редкие - изодинамические (выпускают Fostex, Abyss и Hi-FiMan) и совсем редкие - электростатические (выпускает STAX). В качестве редкого экземпляра можно наблюдать и Preside Ergo AMT - единственные наушники с излучателем Хейла. А пару-тройку десятков лет назад еще были ортодинамические, электретные и пьезодинамические наушники.

Помимо звучания, от наушников требуется эргономика, универсальность, а также немаловажна их стоимость. Эргономика зависит от веса, и чем легче излучатель, тем более удобные наушники могут получиться. Самые тяжелые излучатели - это излучатели Хейла, требующие большое количество магнитов. В то время, когда был пик развития ленточных излучателей, магниты стали серьезным ограничением, ведь увеличение габаритов излучателя приводило к большой массе и высокой стоимости. Излучатели Хейла у Precide фактически единственное решение, с оригинальной конструкцией и довольно жесткими требованиями к усилителю, который аналогичен усилителю для акустических систем, т.к. драйвер там изначально от акустической системы с низким сопротивлением.

Обычные изодинамические наушники были дешевле в производстве (проще делать мембрану), но так же обладали большим весом, чем динамические излучатели.

В нашей стране это были популярные модели ТДС-5, ТДС-7 и ТДС-15 (обзор по которым в планах). Из современных, это HiFiMan HE-6, несколько моделей от Hi-Fi Man. В недорогом секторе, это Fostex T20 RP, T40 RP и T50 RP.

Своего роду революцию в развитии изодинамических наушников сделал Fostex, придумав эффективную магнитную систему, за счет которой существенно снижена масса излучателя.

Электретные и пьезодинамические излучатели максимально близки к электростатическим, однако имеют такой минус, как низкую чувствительность, и как следствие, наличие повышающего трансформатора, зачастую весьма увесистого и подключаемого к выходам усилителя для акустики. Это сильно снижает универсальность таких наушников. К слову, до того, как STAX стал производить электростатические наушники (а сама марка STAX дает ассоциацию с электростатами), изначально компания производила электретные наушники. C одной из их моделей в виде SR 40 мы познакомимся в одном из обзоров в разделе винтажных наушников. И, кстати, электретные и пьезодинамические излучатели самые легкие по весу из всех типов излучателей.

Электростатические наушники при всех их преимуществах требуют отдельный специализированный усилитель (причем не дешевый), что, в свою очередь, не позволяет так просто собрать комплект из наушников и усилителя или превратить наушники в мобильный вариант, подключая наушники, например, к портативному плееру.

Современный же динамический излучатель (преимущественно из лавсана, а не из бумаги) отличается относительно малым весом, а при массовом производстве и финансовой поддержке в развитии со стороны большинства компаний отличаются достаточно хорошими характеристиками и удачным соотношением цена/качество. Однако, когда нам нужны максимально высокие показатели качества звучания, как выясняется, что нужен или довольно дорогой динамический излучатель, или совершенно другой тип излучателя. Так, плоские излучатели, к которым относятся ортодинамические, изодинамичесике, хейла, электретные, пьезодинамические и электростатические, обладают лучшей импульсной характеристикой (мембрана начинает движение вся одновременно), оставляя позади динамические излучатели (где движение мембраны начинается от катушки). Однако в секторе Hi-End эта разница далеко не так очевидна.

TakeT H2+ совмещают в себе технологию Хейла и пьезодинамику. Посмотрим как схематически движется мембрана обычного ленточного излучателя, где токоповодящая дорожка нанесена прямо на мембрану.

В ленточном излучателе Хейла токопроводящая дорожка так же нанесена на мембрану. Но мембрана сложена в гармошку, где соседние стенки гармошки взаимно отталкиваются или притягиваются, засасывая или выталкивая воздух. Данная конструкция позволяет при том же объеме площади, в который излучает излучатель, использовать большую площадь самого излучателя.

Вместо токопроводящих дорожек, TAT драйвер использует полоски от пьезодинамического излучателя. В плюсах такого решения - отпадает надобность в магнитах, т.к. пьезодинамический излучатель работает без магнитов.

Благодаря использованию пьезоэлементов, наушники не имеют магнитной системы, и там, где Ultrasone предлагает эффективную систему экранирования от магнитного излучения, TakeT не нуждается в таковой, т.к. TAT драйвер не дает магнитного излучения в принципе. Так же, отсутствие магнитов, сказывается на массе излучателя, TAT драйвер очень легкий. Если к такому драйверу добавить удобную конструкцию, то наушники будут казаться практически невесомыми.

Надо отметить, что динамические наушники в качестве своего основного преимущества имеют малый вес и могут работать с относительно низким напряжением, до 5 Вольт. Электретные, электростатические и пьезодинамические имеют самую лучшую импульсную характеристику (меньшая инертность), но требуют для работы высокого напряжения или, в случае с электростатическими - дополнительного напряжения, что сильно влияет на совместимость с окружающим оборудованием. Изодинамические и ортодинамические находятся посередине между динамическими и электростатическими, электретными и пьезодинамическими.

На сайте производителя описывается конструкция драйвера, но настолько кривым английским языком, что нет никакой уверенности, что дальнейший перевод точно отражает суть. Так к примеру можно предположить, что гармошка сделана из двух лент, а пьезоэлементы располагаются не только на параллельных складках, но и на вершинах и впадинах, что еще больше увеличивает эффективность работы. Для того, что бы это проверить точно, надо полностью разорать наушники, а такой возможности не было.

Комплектация и внешний вид

В комплекте идут наушники и H2+ и трансформатор TR2.

Если наушники довольно легкие, то трансформатор представляет собой компактный, но тяжелый кусок железа весом в 3.6 кг.

TR2 подключается к усилителю с помощью проводов для акустических систем. В качестве разъемов используются винтовые зажимы. На выходе повышающий трансформатор может выдать напряжение до 1500 В. Теоретически H2+ совместимы с повышающими трансформаторами от электретных STAX.

Наушники имеют трехполосную систему.

Основной драйвер имеет форму гармошки, где поперечные складки имеют разную глубину, и форма чашки в профиль повторяет эту глубину.

основная часть драйвера (фото взято с headfi.org)

Логично, что наиболее глубокие складки отвечают за низкочастотный диапазон.

Посередине располагается узкий не глубокий драйвер, отвечающий за воспроизведение уже более высокочастотного диапазона. Полоска с высокочастотным драйвером так же имеет участки с разной глубиной и шагом гармошки.

В целом, если учесть, что сборка драйвера наверняка ручная, то перед нами результат довольно кропотливого труда.

На передней панели чашек располагается дополнительный супер твиттер TakeT Batpure с акустическими зеркалами.

Благодаря этому супер твиттеру можно регулировать объем звучания наушников. К слову супертвиттер TakeT Batpure можно приобрести отдельно, и его рекомендуется дополнительно подключать к уже имеющимся наушникам. У TakeT Batpure заявлен воспроизводимый частотный диапазон в 20 кГц - 150 кГц, в то время как у самих наушников в 10 Гц - 100 кГц.

Идея с супертивиттром заключается в том, что по мнению разработчика, восприятие ультравысоких частот производится не столько ушами, сколько кожей на лице. Разработчик предлагет простую проверку (в случае с отдельным супер-твиттером), это подключить супертвиттер одновременно с наушниками, расположив его перед лицом на расстоянии около полуметра. Дальше, закрыть лицо руками, и если звучание изменилось, то соответственно восприятие есть и уже стоит самому решать, нужен супер-твиттер или нет. В H2+ же используется два таких супертивиттера. Не исключается вероятность, что у всех разное восприятие и кто-то возможно ничего не услышит.

Наушники подключаются к повышающему трансформатору TR2 специальным штекером. Трансформатор же должен подключаться уже акустическим кабелем к выходам усилителя для колонок. В спецификации указано, что максимальный уровень тока на входе равен 1 А. Сопротивление повышающего трансформатора, как нагрузки, согласно нашим измерениям составляет 18 Ом. При этом в районе 180 Гц сопротивление достигает 43 Ом, а на самых низких частотах снижается до 7 Ом.

Эргономика

Наушники сидят достаточно удобно, хотя и непривычно, при их конструкции, которая не фиксируется слишком жестко на голове. Так же не очень привычно сидеть в довольно легких и объемных наушниках. Если сравнивать наушники с линейкой от Precide Ero, то H2+ сидят более надежно. Кабель немного жестковат, и то же намекает на ретро стиль. В целом, размер по глубине у амбушюров без отверстий маловат. Регулировка ширины производится отдельно на верхней дужке, и такой способ относится бы не назвал бы максимально удобным или привычным. В целом, наушники производят впечатление продукта сделанного с нуля, который разработчик создавал не оглядываясь на то, как делают наушники остальные. В итоге получилась довольно оригинальная конструкция. Так же видно, что разработчик ориентировался в первую очередь на звук. Однако, в целом особых нареканий по эргономике нет.

Звучание

Для оценки звучания TakeT H2+ использовались

Источники:
Asus Xonar Essence STX, E-MU1616m, Meier Audio Corda Stagedac

Усилители:
Technics SE-A5, Laconic Night Blues NB-2A

Оппоненты из наушников:
Sennheiser HD 800, Sennheiser HD 650 с использованием усилителя SPL Phonitor 2731. STAX SR-507 с SRM 006tS.

Дополнительно:
FieryOne, Microlab Pure 1 с Technics SE-A5.

Усилитель от Technics относится к винтажному классу и к тому времени, когда то, что сейчас относится к дорогому малосерийному Hi-End, было более массово и имело соответственно более низкую стоимость. После бума развития в аудиоиндустрии, усилители, колонки и наушники уже не имели такого существенного развития, и дальше стал активно развиваться более бюджетный сектор, а высококачественные устройства с тех пор улучшаются без серьезных прорывов вперед, и, как водится, имеют более высокую стоимость. По этому, цена усилителя хоть и эквивалентна $2000 по-нынешнему курсу, тем не менее усилитель может конкурировать с более дорогими современными устройствами. В данном случае важно то, что TakeT H2+ подключались к усилителю высокого класса и была возможность оценить качество звучания именно наушников, а не усилителя, и тем самым оценить их потенциал.

Laсonic Night Blues NB 2A - это ламповый усилитель невысокой мощности. По заявлению производителя, обеспечивает около 3 Вт. К сожалению, его мощности оказалось достаточно лишь для уровня громкости ниже среднего, поэтому основное знакомство было проведено совместно с Technics SE-A5, имеющего высокий запас по мощности. Надо отметить, хоть производитель и рекомендует 10 Вт на канал, лучше обзавестись усилителем с небольшим запасом. С усилителем, имеющим 120 Вт на канал, проблем с недостатком мощности не возникло.

Звучание TakeT H2+ можно охарактеризовать как очень объемное, с очень реалистичной панорамой, словно помимо наушников рядом играют колонки или задействована очень качественная система объемного звучания. Частотный же баланс хоть и зависит от посадки наушников, но все же во всех положениях у TakeT H2+ довольно сильно выделяются высокие и низкие частоты. В полуоткрытых амбушюрах, бас специфичен, резко убывает с определенной частоты с подчеркиванием верхних низких частот, что роднит наушники с характером звучания акустических систем. В закрытых низкие частоты более сбалансированы, однако из-за малой глубины эти амбушюры не всем обеспечат плотный контакт, а уши не будут себя свободно чувствовать, упираясь в защитную сеточку.

Насколько реалистичный объем у TakeT H2+? Тут предлагаю небольшую историю об их прослушивании. Для оценки звучания, наушники подключались к Technics SE-A5. У усилителя возможен выход на две пары АС, каждая из которых активируется отдельной кнопкой, и при желании можно одновременно пустить звук на обе пары (параллельное включение). После пары переключений между АС и наушниками для более точной оценки частотной характеристики, при прослушивании музыки в TakeT H2+ вдруг начинает казаться, что колонки не отключены и их надо обязательно отключить! Но не тут то было, т.к. колонки и так отключены… При этом, пока перед глазами были колонки, все время было сомнение, а точно ли играют лишь наушники. Еще веселее стало, когда ради забавы решил немного исправить частотный баланс в эквалайзере, а потом шутя активировал и выключил алгоритм объемного звучания. После этого, помимо сомнения, что колонки сами по себе включаются и играют параллельно, было сомнение, что не отключился и режим объемного звучания у StageDac, STX или Phonitor. Это забавно и смешно, но заставляет задуматься над тем, что наушники не просто академично строят сцену, которую мозг должен обработать и дать понять, где что находится аналитическим путем. Где все равно не будет ощущения, что звук идет не от наушников, а издалека (исключения тут - бинауральные записи), в то время как с TakeT H2+ это происходит автоматически.

Сравнивая TakeT H2+ с Sennheiser HD800, известных многим, как наушникам с очень объемным звучанием против большинства наушников, стоит отметить, что TakeT H2+ их обгоняют по этому параметру. Если сперва к примеру послушать HD800, а потом одеть HD650, то возникнет ощущение что весь объем стал плоским. То же самое происходит и с переходом с TakeT H2+ на HD800. При этом, обратный переход улавливается не столь контрастно, аналогично тому, как перед с лучшего на худшее ощущается сильнее, чем наоборот.

Вместе с тем, у TakeT H2+ есть и слабые стороны, которые очевидны в прямом сравнении с HD 800 и STAX 507. У TakeT H2+ в большей степени приподняты высокие и низкие частоты, на фоне которых хорошо ощущается некоторый провал средних и отдельно провал в районе 2 кГц. Это приводит к тому, что без внешней эквализации наушники излишне яркие, и те, кто ищет максимально «прямые честные» наушники, предпочтет HD800, что-то из STAX или LCD-2, пожертвовав тем объемом, который выдают TakeT H2+. Однако, если вы подключите TakeT H2+ к усилителю, имеющему регулировку тембров, то вы можете вполне удачно снизить уровень высоких и низких частот.

C открытыми амбушюрами низкие частоты у TakeT H2+ сопоставимы с характером воспроизведения у STAX, верхние низкие частоты приподняты, нижние практически отсутствуют. В этом причина конструкции открытых амбушюр (у STAX хоть амбушюры и цельные кожаные, но имеются отдельные отверстия между драйвером и амбушюром.) Для того, чтобы у наушников не было заметного недостатка низких частот начиная с верхнего диапазона, они искусственно увеличены, и в итоге при громкости выше средней драйвер начинает работать с перегрузкой. Вследствие конструкции драйверов, звучание низких частот принимает компрессионный оттенок (такой оттенок характерен ламповым усилителям, с высоким уровнем гармоник низших порядков). Для того, что бы низкие частоты были более ровными и сбалансированными, нужно использовать закрытые амбушюры. В целом, если сделать отдельно более высокие амбушюры, то особых нареканий наушники не получат. С плоскими амбушюрами низкие частоты выделяются не сильно, а с более высокими амбушюрами они должны стать еще ровнее (за счет увеличения закрытого объема). Для тех, кто излишне придирчив к басу, стоит обратить внимание на LCD-2, HD 800, T1.

Так же можно предположить, что некоторые особенности звучание H2+ - это не что иное, как попытка сделать наушники из драйвера, изначально разработанного как динамик для акустической системы. Если бы TAT драйвер разрабатывался как драйвер наушника, то скорее всего, мы бы получили более сбалансированное звучание. Разработка подобных драйверов у небольшой частной компании требует большого времени или значительных финансовых затрат. Для крупного же производителя, разработка подобных наушников нерентабельна, т.к. при их высокой выходной стоимости, малый тираж не вернет потраченные деньги, а наличие отдельного адаптера еще больше сужает количество покупателей, т.к. это снижает мобильность и совместимость наушников с внешним оборудованием. Аналогично тому, как не все стремятся к STAX из-за необходимости использовать отдельный усилитель. Taket H2+ в отличии от LCD или HD800 не возьмешь с собой в дорогу с портативным плеером, вроде HiFiMan 801 или Colorfly C4 Pro. К примеру, тот же Sennheiser не развивает и не производит модель Orfeus из-за низкой рентабельности.

Отдельные компании не имеют больших финансовых ресурсов, и многое делают, «как умеют», а шлифовка занимает слишком много времени. Возможно, в будущем мы увидим от TakeT наушники с более сбалансированным звучанием, а сейчас стоит быть готовым к небольшой коррекции АЧХ отдельными средствами в виде тембр блока у усилителя или внешнего эквалайзера. Не исключено, что кому-то понравится и нынешняя АЧХ, аналогично тому, как довольно мало владельцев STAX, жалующихся на их подачу низких и высоких частот (которые там правда приподняты в меньшей степени, но характер низких частот схож).

Из предпочтительных жанров, стоит отметить все, что подразумевает объем. Это живые акустические записи, это эмбиент, это электронная музыка со спец. эффектами. Это мелодии с различными вставками звуков природы. Замечательно передается вокал, пусть не всегда тембрально верно, но с великолепным ощущением присутствия. Из жанров, которые наушникам даются хуже всего - это безусловно рок, требуются мощные запилы (где у TakeT H2+ провал) и мощный бас в широком диапазоне, (где у TakeT H2+ компрессировано акцентирован узкий диапазон, а накладываясь на излишне компрессированные рок записи, еще больше подчеркивает перегруженное звучание).

Не оценивайте с помощью краткого прослушивания, по десятку секунд на наушники, так вы будете улавливать лишь разницу АЧХ, и скорее всего не в пользу TakeT H2+. Старайтесь послушать каждые из наушников подольше, дав адаптироваться слуху к АЧХ конкретных наушников. Далее обратите внимание, что именно отчетливо слышно в тех или иных наушниках. Более широкий и глубокий объем у TakeT H2+ играет злую шутку с детальностью наушников. Если перейти с HD 800 на TakeT H2+, то возникает ощущение меньшей детальности, но лишь за счет того, что с одной стороны средние частоты у TakeT H2+ тише, а с другой, мозг банально не находит на своем месте то, что слышал в HD800. Однако потом оказывается, что потерянные инструменты просто напросто находятся не рядом, а вдалеке. Потом при обратном переходе с Н2+ на HD 800 инструменты оказываются в общем небольшом пространстве в голове или около головы слушателя. Возникает ощущение, словно сначала смотрели в 3D очках объемную картинку, а потом сняли очки и посмотрели на плоскую версию. Инертность обработки получаемой информации у мозга здесь проявляется в полной мере.

Технические измерения

На АЧХ можно видеть подъем высоких и низких частот. При использовании открытых амбушюров, низкие частоты более акцентированы и убывают довольно резко начиная с 80 Гц. С закрытыми амбушюрами низкие частоты начинают убывать с 30-40 Гц. Вид АЧХ очень сильно зависит от посадки наушников, поэтому к конкретному виду АЧХ стоит относится как приблизительной.

Импеданс входного трансформатора имеет подъем в области 180 Гц, и при подключении TR2 к ламповому усилителю с высоким выходным сопротивлением, можно ожидать повышение отдачи в этом частотном диапазоне. Усилитель лучше подбирать тот, который хорошо работает от 8 Ом и выше.

Технические измерения подробно (раскрывается по клику)

Технические измерения подробно

Можно видеть довольно невысокую чувствительность, на уровне 72 дБ/В. Это безусловно низкая чувствительность, и для получения высокой громкости безусловно нужен усилитель мощности для акустических систем.

График ваттерфола для данных наушников не имеет большого смысла, т.к. у такого открытого типа наушников много переотражений, которые в свою очередь дают более длинный шлейф затухания. Общее изучение ваттерфолов при разных вариантах посадок показало, что каких-то особых выраженных резонансов у наушников нет.

При подключении к усилителям с не нулевым сопротивлением, можно будет наблюдать измерение АЧХ. При использовании открытых амбушюров, наиболее удачным будет связка с усилителем с высоким выходным сопротивлением, что сглаживает пик на нижнем рабочем диапазоне, при этом хочется порекомендовать воспользоваться тембр блоком со снижением отдачи в области низких частот.

Наиболее перспективным выглядит усилитель с выходным сопротивлением около 10 Ом, но стоит учитывать, что АЧХ у наушников зависит от посадки, а отсутствие потерь в низкочастотном диапазоне есть только при плотном прилегании амбушюров.

Итог

Для кого TakeT H2+ интересны? Они интересны, в первую очередь, для двух категорий слушателей. Первая - это те, у кого есть хороший тракт с акустическими системами, и кому нужна альтернатива в виде наушников, без потери того объема, что дают АС. Вторая категория, это те, у кого уже есть «ровные» наушники и кто хочет объемного звука, готовый пожертвовать ровностью воспроизведения. TakeT H2+ дают самое объемное звучание из топовых наушников, значительно обходя Sennheiser HD 800. По характеру звучания близки к STAX 507, но с более выраженными высокими и низкими частотами. TakeT H2+ требуют достаточно мощный усилитель для акустики. TakeT H2+ произвели впечатление как уникальных и удачных наушников, которые были бы не лишними в коллекции любого аудиофила, т.к. по объемности воспроизведения им пока нет аналогов, которые могли бы их заменить.


Раздел не найден.

Нашли опечатку в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter . Это не требует регистрации. Спасибо.

Честно говоря, поначалу я тревожился. Не сочтите меня параноиком или трусом, но в тот момент я двояко относился к перспективе завибрировать собственным черепом. Так получилось, что знания о технологии костной передачи звука обошли меня стороной. Я довольно смутно представлял, как всё это будет ощущаться, а потому наушники остались на столе. Сначала надо залезть в интернет и почитать.

Оказалось, что технология эта не новая. Её применяют давно, в том числе и в медицине при нарушениях слуха. Кости черепа сами по себе передают звук во внутреннее ухо. Таким образом человек с определёнными нарушениями слуха получает возможность хоть как-то что-то слышать. Ещё на явлении костной проводимости строятся средства связи для водолазов. По такой же технологии работает передача звука в Google Glass, но с ними я ещё не успел познакомиться. Ну что же, это будет первый опыт.

Вот так Aftershokz Bluez 2 располагаются на голове. Ушные каналы остаются открытыми и свободными, а наушники прижимаются к скулам, чуть ниже виска.

Ободок жёсткий, но давление нельзя назвать сильным. Ощущения явной сдавленности нет.

Процедура синхронизации со смартфоном стандартная. Зажимаю кнопку, нахожу в списке Bluetooth-устройств Bluez 2, спариваю и запускаю музыкальное приложение.

Надеваю наушники, снова боюсь, снимаю наушники, включаю музыку на самой низкой громкости и, держа девайс в руках, начинаю прислушиваться. Он вибрирует!

Первые ощущения

Ладно, хватит. В плейлисте Lindsey Stirling, я надеваю наушники и… слышу музыку. Тихонько, ведь громкость на минимуме, но слышу. Чуть-чуть прибавляю, пытаюсь разобраться в ощущениях.

Я не знаю, как вам это передать. О звуке вообще сложно говорить, ведь он очень субъективен. Тут ещё и несколько аудиофилов наверняка притаились в комментариях, чтобы порвать меня за отличное от их мнение. Но я постараюсь. Музыка как бы сразу и везде. Она вроде не совсем тут, чуть вдали, не в твоих ушах, потому что уши остаются свободными, но и одновременно в твоей голове. Высокие и средние частоты окружают, а низкие буквально в тебе.

Если сосредоточиться на осязании, то чувствуются едва уловимые вибрации на коже. При значительном увеличении громкости эффект усиливается, и ободок как будто слегка тебя щекочет. Это забавно.

Разочарование

Выставив высокий уровень громкости, я заметил, что коллеги в офисе редакции начали на меня поглядывать. Ага, музыку слышно! Я снял наушники и откровенно разочаровался. В моих фантазиях все эти звуки транслировались прямо в череп, только мне, и оставались незаметными для всех вокруг. Но реальность оказалась прозаичнее. Я не знаю, что у Bluez 2 внутри, но, по всей видимости, там есть и обычные динамики, которые испускают средние и высокие частоты через вот эти отверстия в корпусе.

Отверстия с трёх сторон, и благодаря этому одновременно создаётся ощущение звука вокруг, но кажется, что музыка чуть дальше.

По костям идут только низкие частоты, и в сравнении со средними и высокими они идут слишком хорошо.

Эффект легко проверить, чуть оттянув наушники в стороны, чтобы они перестали плотно прилегать. Все низы тут же исчезают. Значит, они правда передаются через череп. Видимо, поэтому басы и ударные такие сочные и чёткие.

Получается некий контраст, неоднородность слышимого диапазона, из-за чего звук кажется не таким, неестественным. Это ощущение не покидало меня весь первый час прослушивания.

В транспорте

Вечером я поехал домой, и это была отличная возможность протестировать Bluez 2 в общественном транспорте.

Я слышал всё, что происходит в автобусе. Даже сопение сидящей передо мной бабушки. При этом я слышал и музыку. Я полностью сосредоточился на этом необычном ощущении, из-за чего мой мозг начал тревожиться. Всё накладывается, я слышу слишком много одновременно!

Потом я расслабился, и всё стало замечательно. Сделал музыку погромче, про себя извинившись перед окружающими пассажирами, и продолжил следить за некоторой неестественностью звучания.

Осознание

Неестественность. Неестественность. Неестественность. Этот субъективный недостаток, который померещился с самого начала знакомства с наушниками, не покидал меня два дня. И только на третий день я раскусил этот гаджет, попутно развеяв собственные претензии к нему.

Обычный тротуар, я иду, очень далеко позади раздаётся характерный визг тормозов. Событие произошло действительно далеко, так как, обернувшись, я ничего не увидел. Иду дальше и думаю: «Надеюсь, там никто не пострадал. Хорошо, что я слышу всё вокруг, музыка ведь довольно громко играет… стоп! Музыка! Наушники на мне, а я ориентируюсь в пространстве и происходящем вокруг просто великолепно. Да и музыка звучит великолепно!».

Ровно в тот момент, когда я перестал думать о необычности наушников, они зазвучали для меня нормально. Предвзятость и ожидание чего-то такого сыграли со мной злую шутку, но теперь всё прошло. Я наслаждаюсь музыкой и идеально слышу окружающий мир.

Город

По данным ГИБДД, всего за первое полугодие 2015 года на дорогах РФ произошло 24,3 тысячи ДТП с участием пешеходов, в них пострадало почти 22,7 тысячи человек и погибло 2,8 тысячи.

Охренеть статистика, особенно когда в ней приводится мерзкое уточнение:

Каждый третий пешеход, получивший травмы в дорожно-транспортных происшествиях на дорогах России с начала 2015 года, а также каждый шестой погибший были сбиты в зоне пешеходного перехода.

Заниматься спортом на улицах города, будь то бег или велосипед, опасно. Даже ходить тут опасно. Поэтому я давно отказался от затычек, создающих вакуум и полный отрыв от происходящего вокруг. И по этой же причине Aftershokz позиционирует Bluez 2 как спортивные наушники для города. Иногда необходимость слышать не только музыку становится синонимом жизни и единственным шансом попытаться спасти себя. Это печально, но такова городская реальность.

Ливень

Попав под сильный дождь, я намеренно оставил наушники на голове. Честно говоря, я забыл прочитать описание и характеристики от производителя, а потому не знал, являются ли Bluez 2 влагозащищёнными или нет. Будь что будет. Всё равно наушники не мои, меня только попросили временно побыть «лётчиком-испытателем». Если что-то случится, я скажу, что они утонули. Не уверен, можно ли сравнивать пот и дождь, но важнее то, что наушники не умерли и продолжали исправно работать. Уже дома я нашёл в спецификациях защиту от пыли и воды уровня IP55.

ТТХ

Тип наушников беспроводные
Тип крепления затылочная дужка
Технология передачи звука на основе костной проводимости
Режим звука стерео
Диапазон 20 Гц - 20 кГц
Максимальное звуковое давление 100 дБ
Встроенный микрофон есть
Чувствительность микрофона 41 дБ
Тип подключения Bluetooth v. 3.0
Поддерживаемые профили Advanced Audio Distribution Profile (A2DP)
Audio/Video Remote Control Profile (AVRCP)
Headset Profile (HSP)
Hands-Free Profile (HFP)
Радиус действия до 10 м
Аккумулятор литий-ионный
Время работы до 6 ч воспроизведения музыки
Время зарядки до 3 ч
Цвет чёрный, зелёный, красный
Размер и вес 15,24 × 15,24 × 6,1 см, 41 г
Защита IP55

Заключение

Друзья и знакомые, видевшие меня в этих наушниках, спрашивали о предназначении странного устройства. Распознавшие предназначение аксессуара задавали вопрос о стоимости, ожидая услышать запредельную сумму. С ценой всё лучше, чем вы могли бы подумать: Aftershokz Blues 2 стоят $100. За столь космический оригинальный девайс вполне сносно, да и сравнивать особо не с чем.

При этом наушники нельзя назвать чемпионом по звуку. К ним нужно привыкать. Нужно заставлять себя не думать о том, что на твоей голове что-то совершенно необычное. В противном случае вы повторите мой опыт и будете ощущать неестественность звука, которой в них на самом деле нет.

Привлекать внимание и удивлять друзей-гиков? Да, конечно, с этой задачей Bluez 2 справляются отлично.

Громко слушать музыку в офисе или в транспорте? Нет, ни в коем случае, слышимость для окружающих очень высокая.

Наиболее рационально рассматривать эти наушники именно так, как позиционирует их производитель: комфортная беспроводная гарнитура для спорта и жизни в техногенной среде. Слушать музыку, не переставая слышать опасности города.

Лайфхакер выражает благодарность интернет-магазину Medgadgets.ru за предоставленное для тестирования устройство.

Типы наушников

В английском языке существуют два термина: Headphone , буквально соответствующий русскому "головные телефоны" и обозначающий обычные наушники, одеваемые поверх головы, и Earphone , под которым понимаются миниатюрные звукоизлучатели, вкладываемые в ушные раковины, или вставляемые непосредственно в слуховой канал.

Кроме того выделяются наушники, предназначеные для высококачественного контроля фонограмм: полноразмерные мониторные наушники - Monitor и вставные наушники на основе технологии излучателей со сбалансированным якорем - In-Ear Monitor (IEM)

Типы излучателей

Подавляющее большинство наушников имеет в основе конструкции Динамический излучатель (динамик) . Это самый распространённый вид излучателя, в котором катушка из медной проволоки, размещённая в круглом магнитном зазоре (между двумя полюсами одного магнита) колеблется со звуковой частотой, приводя в движение тончайшую лавсановую мембрану, которая и воспроизводит звук. Достоинства такого излучателя – высокое звуковое давление, широкий частотный диапазон, простота и дешевизна конструкции. Недостатки – довольно высокие нелинейные искажения, обусловленные деформациями самой мембраны.

В Изодинамическом излучателе (или ортодинамическом ), катушка нанесена тонким слоем фольги на тонкую пластиковую пленку в виде спирали или «змейки». Эта пленка размещена между двумя рядами магнитов, благодаря чему, возникающие силы электромагнитной индукции приводят её в движение. Так как плоская катушка равномерно нанесена на всю плоскость мембраны, то и движущая сила действует на всю мембрану равномерно, исключая её деформации. Поэтому такие излучатели обладают очень низкими искажениями, высокой точностью воспроизведения, но, в сравнении с динамическими излучателями, более узким частотным диапазоном и меньшим звуковым давлением.

Электростатический излучатель - крайне редкий представитель мира наушников. В его конструкции применена плоская металлизированная мембрана, размещенная между двумя металлическими сетками. К мембране и сеткам (обкладкам) подводится очень высокое напряжение поляризации, в результате чего, мембрана начинает притягиваться попеременно к обкладкам, создавая звуковую волну. Звуковые характеристики подобного типа излучателей схожи с характеристиками изодинамических излучателей, но демонстрируют ещё более низкие искажения. Один из основных недостатков подобных устройств – это необходимость использования специальных согласующих усилителей, создающих напряжение поляризации с размахом в сотни, а то и тысячи вольт.

Излучатель на основе сбалансированного якоря (арматура) . Данный тип излучателей существует с 20-х годов прошлого века, но применялся, до недавних пор, в основном в области слухопротезирования. Его основу составляет U-образная металлическая пластина, закрепленная одним концом в магнитном поле катушки, а другим зафиксированная неподвижно. Подвижный конец пластины, через тонкую иглу, приводит в движение мембрану, выполненную из жесткого материала и не подверженную деформациям. Достоинства подобной конструкции – крайне низкие искажения, очень быстрая реакция на подводимый сигнал, высокое звуковое давление, миниатюрные размеры. К недостаткам можно отнести высокую неравномерность частотной характеристики, узкий частотный диапазон и очень высокую стоимость. Два, из трех недостатков, производители обходят, создавая вставные наушники с несколькими излучателями, отдавая им разные участки частотного диапазона. В результате на рынке появляются миниатюрные «монстры» со встроенными фильтрами и количеством излучателей от 2 до 10 штук (и невероятно высокой ценой). Отдельным рынком, потребляющим арматурные излучатели, является рынок «кастомов», т.е. вставных наушников, создаваемых индивидуально по слепку слухового канала и ушной раковины заказчика.

Акустическое оформление наушников

В конструкциях полноразмерных наушников важны два момента: тип прилегающей к уху чашки (амбушюра) и степень изоляции от внешней акустической среды.

По типу амбюшуров, наушники разделяются на supra-aural и circum-aural . Термин supra-aural означает "прямо на ухе" (подушечка), а circum-aural - "вокруг уха" (валик).

По степени изоляции от внешней среды различаются открытые и закрытые наушники. У открытых наушников практически отсутствуют собственные призвуки корпуса, но возможен некоторый "завал" на низких частотах, а также достаточно большое проникновение внешних шумов. Зачастую открытые наушники обеспечивают более объемное звучание, чем закрытые. При большой громкости открытые наушники заметно излучают звук наружу, что может беспокоить людей вокруг Вас. Закрытые наушники подавляют проникновение внешних звуков, а также звучание наушников в окружающее пространство.

Вставные наушники в подавляющем большинстве являются закрытыми и обеспечивают превосходную шумоизоляцию за счет мягких силиконовых или пенных амбюшур, герметично заполняющих слуховой канал.

Тип кабеля

По типу подключения кабеля, они разделяются на съемные и несъемные. Съемные кабели подключаются разъемами непосредственно к наушникам.

По форме кабеля, можно выделить прямые и витые кабели. Прямые, как правило, царствуют в бытовом сегменте, а витые – в профессиональном. Удобство витого кабеля в том, что он занимает мало места, но при необходимости способен растягиваться до 3 метров и более.

Кабели могут оснащаться как разъемами 3,5 мм (mini-jack), подходящими для портативной техники, так и 6,3 мм разъемами для стационарной и профессиональной аппаратуры. Во многих случаях, кабели с 3,5 мм разъемом комплектуются переходником на разъем 6,3 мм.

Частотный диапазон (Frequency Response)

Так же называется Амплитудно-частотной характеристикой (АЧХ)

Данный параметр говорит нам не только, насколько глубокий бас и насколько звонкие высокие частоты способен воспроизвести излучатель, но и указывает на неравномерность частотной характеристики на всём её протяжении.

Диапазон воспроизводимых частот, как правило, указывается до достижения определенного спада на высших и низших частотах. Однако производители практически никогда не указывают ни неравномерность частотной характеристики, ни величину спада на краях диапазона, которая, в некоторых конкретных случаях, может различаться на порядки. Отсутствие жестких требований к описанию технических характеристик наушников привело к тому, что заявленная частотная характеристика дешевых наушников-вкладышей может быть такой же, а зачастую и лучше, чем у самых дорогих полноразмерных студийных наушников.

Сопротивление

Различают две основных характеристики сопротивления звуковой катушки динамика: Resistance (Re) и Impedance (Z) .

Resistance (Re) – это сопротивление катушки постоянному току, которое определяется на частоте близкой к 0 Гц или измеряется и непосредственно омметром. К звучанию наушников данный параметр практически не имеет отношения.

Impedance (Z) – полное сопротивление звуковой катушки на определенной звуковой частоте (стандартно измеряется на частоте 1000Гц). Полное сопротивление складывается из резистивной и реактивной составляющей, в результате чего уровень сопротивления зависит от частоты, на которой оно измеряется и представляет собой импеданс-частотную характеристику (ИЧХ). Данный параметр способен существенно влиять на АЧХ выходного сигнала усилителя, искажая тональный баланс.

Производители наушников вольны указывать любой из этих параметров, зачастую вводя покупателя в недоумение. Нужно внимательно прочитать, какой именно из параметров указан в технических характеристиках и, в соответствии с этим, сделать вывод о том, подходят Вам наушники, или нет. Для портативной техники лучше подойдут наушники с низким сопротивлением (16-32 ома). Такие наушники смогут обеспечить достаточную громкость, ценой несколько более высоких искажений (слабо различимых в условиях улицы). Для работы совместно с высококлассной стационарной техникой, лучше предпочесть высокоомные наушники (до 600 ом).

Чувствительность

Данный параметр показывает, какое звуковое давление способен развить излучатель, при подведении стандартного сигнала. Чем данный параметр выше, тем громче будет звук Ваших наушников и тем больше они смогут воспроизвести тонких нюансов в музыке. Наибольшей чувствительностью, как правило, обладают арматурные излучатели, а наименьшей – изодинамические.

Мощность

Различают номинальную, паспортную и пиковую мощность .

Номинальная мощность - мощность, при которой остальные параметры устройства соответствуют заявленным в техническом описании.

Паспортная (синусоидальная) мощность - мощность, при которой излучатель может работать в течение длительного времени с реальным музыкальным сигналом без физического повреждения. Обычно в 2 - 3 раза выше номинальной.

Пиковая (мгновенная) мощность - кратковременная мощность, при которой излучатель способен оставаться работоспособным. Превышение пиковой мощности, либо длительное её поддержание приводит, как правило, к механическому или термическому разрушению излучателя.

Перед тем как перейти непосредственно к списку моделей, разберёмся, что представляют собой наушники с костной проводимостью звука, и в чём заключается особенность данной технологии.

Такие гаджеты позволяют передавать звуковые волны через костную структуру черепа к внутреннему уху напрямую, то есть минуя воздух и другие проводники. Такая технология получила своё развитие несколько веков назад. Самый яркий пример - это известный музыкальный деятель тех времён - Бетховен, взявший её на вооружение, когда у него начались проблемы со слухом.

Наушники с костной проводимостью не перекрывают внутреннее ухо и позволяют полноценно воспринимать внешний мир, в нашем случае - музыку и собеседника на другом конце провода.

Такая технология особенно востребована в спортивной сфере, позволяя владельцу контролировать окружающий мир и своевременно реагировать, к примеру, на предупреждающие сигналы машин или общаться с нужными людьми без потери концентрации. Кроме того, наушники с костной проводимостью пользуются завидной популярностью у водителей и работников крупных офисов в силу специфики этих работ. В общем, во всех местах, где нужно чёткое распределение между внешними шумами и нужной аудиоинформацией.

На рынке мобильных гаджетов можно найти уйму подобных устройств, но далеко не все они должного качества и как следует собраны. Поэтому попробуем обозначить список, куда вошли наиболее толковые наушники костной проводимости. Отзывы пользователей, мнения экспертов, а также достоинства и недостатки моделей будут рассмотрены в этой статье.

AfterShokz Bluez 2

Эту модель можно назвать чем-то средним между бюджетными изделиями бренда и премиум-классом. Модель Bluez 2 чуть скромнее, чем нашумевшие наушники AfterShokz Trekz Titanium с костной проводимостью, но и стоит заметно дешевле, ничуть не уступая, а где-то даже превосходя аналогичные гаджеты этого сегмента.

Вообще, бренд AfterShokz является неким эталоном для других производителей, выпуская исключительно качественные девайсы с 2001 года. Именно продукция этой компании стала отождествлять понятие «костная проводимость = спорт», несмотря на то, что сфера применения этой технологии гораздо шире.

Особенности модели

Наушники с костной проводимостью звука AfterShokz серии Bluez работают на частотном диапазоне от 20 Гц до 20 кГц с чувствительностью динамика в 100 Дб. Гаджет без проблем закрепляется на задней части головы и ничуть не мешает. Даже во время интенсивных тренировок устройство не соскальзывает и практически не ощущается, тем более весит всего 41 грамм.

Модель Bluez 2 - это с костной проводимостью, работающие по блютуз - протоколу версии 2.1. Диапазон связи с приёмником колеблется в пределах 10 метров, что очень неплохо для такого рода гаджетов. На одной зарядке в интенсивном режиме девайс легко проработает до 6 часов, а в режиме ожидания может находиться до десяти дней. Литий-ионная батарея заряжается за два часа от стандартной розетки в 220 В.

Владельцы очень тепло отзываются о модели. Они по достоинству оценили эргономичность гаджета, качественный звук на выходе, чувствительный микрофон и приятный глазу внешний вид. Некоторые пользователи сетуют на скромное время автономной работы, но чем-то нужно жертвовать в угоду эргономичности.

Damson Headbones

Наушники с костной проводимостью от Damson, да и вся гарнитура этого бренда, строго поделены на две категории - спортивную и для слабослышащих. Спортивная модель легко переживёт дождь, снег и потливость. Работает беспроводной гаджет по блютуз-протоколу версии 3.0 на расстоянии до 10 метров и крепится на скулах.

На корпусе есть удобная панель управления, которая отвечает за работу с основным функционалом. Кроме того, модель оснащена поддержкой голосового набора, что для некоторых спортсменов является критичным фактором во время покупки такого рода техники.

Отличительные черты гаджета

Колеблется в пределах от 50 Гц до 20 кГц, а звук на выходе получается вполне приемлемый. Для «тяжёлых» композиций модель, может быть, и не так хорошо подходит, но вот для поп-музыки и классических треков - самое то.

Гаджет оснащён аккумуляторной батареей на 320 мАч, поэтому можно сказать, что время автономной работы устройства примерно на уровне чуть выше среднего (8-10 часов).

Владельцы в основном положительно отзываются о модели. Здесь мы видим вполне демократичный ценник, неплохое звучание, хорошее время автономной работы и привлекательный внешний вид. Некоторые пользователи жалуются на эргономичность, а точнее, на вес устройства, но в противном случае аккумуляторная батарея садилась бы за считаные часы.

Beasun

Наушники с костной проводимостью Beasun можно купить исключительно на сайтах Поднебесной. Но несмотря на иногда возникающие проблемы со сроками доставки или комплектностью, покупка стоит того. Модель получилась на удивление качественной.

Кроме того, гаджет имеет сборную конструкцию, что очень удобно для тех, кто занимается спортом по дороге на работу или куда-то ещё. Наушники прекрасно помещаются в кармане или женской сумочке. В продаже можно встретить модели разных расцветок - от классических чёрных до «весёлых» тонов, поэтому выбрать есть из чего.

Особенности гаджета

Также наушники обладают функцией шумоподавления, что является незаменимым атрибутом для городских гаджетов. Частотный диапазон колеблется в пределах 20 Гц - 20 кГц, а максимальная чувствительность звука находится в районе 120 Дб.

Гаджет работает по беспроводному протоколу "Блютуз" третьей версии в радиусе 10-15 метров. Время автономной работы составляет до 8 часов в режиме разговора и до 6 - прослушивания музыки, что весьма неплохо. В комплекте идёт удобный матерчатый чехольчик и специальные заглушки для ушей.

Владельцы оставляют в основном положительные отзывы об этих наушниках. Пользователи оценили хорошее звучание, разнообразие расцветок, эргономичность модели, а также богатую комплектацию. Некоторые даже сетуют на отсутствие английского языка в руководстве по эксплуатации, но для такого рода гаджетов это не так критично.

YJKgroup

Удивительно то, что компания, которая занимается производством резиновых перчаток и водолазных ласт, серьёзно взялась за сферу наушников. Беспроводные модели гаджетов с костной проводимостью были подчистую скопированы с удачных серий именитой AfterShokz.

Естественно, что ценник на девайс, равно как и характеристики, соответствующие, то есть чуть ниже и чуть похуже. Но несмотря на откровенный плагиат модели компании YJKgroup пользуются завидным спросом у спортсменов, что называется, средней руки.

Максимальная чувствительность динамиков - в пределах 40 Дб, что немного по сравнению с предыдущими моделями, но этого более или менее хватает для обычной не сильно шумной улицы. Частотный диапазон колеблется от 20 Гц до 20 кГц.

Время автономной работы также не впечатляет, как и ёмкость аккумуляторной батареи - 6 часов разговоров/220 мАч. Но это заметно выше, чем у других менее удачных подделок.

Владельцы довольно тепло отзываются о моделях компании. Здесь главный расчёт в основном на низкий ценник, но даже несмотря на вполне демократичную стоимость, модель может похвастаться приемлемыми для рядового любителя спорта характеристиками. Кроме того, нечасто встретишь толковые подделки из Поднебесной, коими и являются модели от YJKgroup.

Подводя итог

В качестве итога можно сказать, что большинство моделей, которые представлены на китайском рынке, в той или иной степени копируют так называемый эталон - марку AfterShokz. Но этот момент не лишён и объективных причин, потому как любой дизайн спортивного гаджета с костной проводимостью очень замкнут, то есть здесь мы видим практически единственный вариант крепления - скулы, что, в свою очередь, жёстко диктует форму оголовья.

Отличие может быть только в расположении элементов управления и наличии каких-то дополнительных кронштейнов или прочих аналогичных «фишек».