Материал к сюжетно ролевой игре почта. Сюжетно-ролевая игра "почта"

Привет! Сегодня расскажем про первую игру, которую мы тщательно освоили в рамках проекта «Игры с Мариной и Машей на свежем воздухе». Эта сюжетно-ролевая игра где-то называется «Почтальон», а где-то — «Почта».

Для начала, бегло напомню о том, что же это у нас за проект такой.

Задумались о том, как весело

и с пользой проводить время с ребёнком?

Попробуем вам помочь! Потому что в проекте мы решили собрать интересные игры с детьми на улице и дома. Те игры, в которые играли в детстве мы, а также – наши родители.

Подумалось нам, что очень много замечательных интересных игр на данный момент забыты, и дети, выходя на прогулку в городском дворе или на деревенских улочках, порой скучают. Скучают от того, что им никто не может напомнить о том, сколько есть на свете интересных, весёлых игр на свежем воздухе.

Игра «Почта» — сюжетно-ролевая игра

для детей дошкольного возраста.

Описание, выводы и комментарии

Возраст

Эта сюжетно-ролевая игра подходит, как нам показалось, для детей дошкольного возраста.

Думать в ней много не надо, больше – веселиться, прыгать, да скакать.

Где можно играть

Хороша такая игра как для дня рождения в шумной компании детишек, так и для уличной ватаги ребятишек.

Количество играющих

От двух человек.

Источник

Напомню, что для начала в качестве пособия играющим мы взяли старую книжку А.В. Кеннемана «Детские подвижные игры народов СССР». В основной статье можно найти ссылки для скачивания и даже для покупки букинистического издания.

В этой книжке мы сейчас и выбираем игры.

Игра «Почта» здесь относится к русским народным

Игра «Почтальон» — правила игры

В начале игры выбирается ведущий — почтальон. Или почта. Кому как больше нравится.

А игрокам выдаются фанты. Желательно, чтобы у каждого игрока были фанты одного вида. Например, — у одного травинки, у второго – палочки, у третьего – одуванчики и т.д. Прекрасно подойдут фантики.

А дома можно просто вырезать фанты любой формы из разноцветной бумаги. Каждому игроку – свой цвет.

Когда подготовительные мероприятия завершены, начинается игра.

Ведущий говорит так:

— Динь-динь-динь! (почему-то у нас это быстро преобразовалась в тук-тук-тук J)

Игроки ему отвечают:

— Почта! (почтальон)

— Из города!

— А что в городе делают?

Теперь ведущий должен быстренько придумать – что же нынче делают в городе.

Например, он говорит:

— В городе танцуют!

Тогда все игроки начинают танцевать. Ведущий смотрит на всех и решает, все ли хорошо танцуют, или, быть может, кто-то отлынивает.

Если ленивый танцор обнаружен, почтальон говорит, например:

— Плоховато танцуешь! Ленишься!

Игрок, которого так нелестно оценил почтальон, должен отдать почтальону один фант.

Когда у почтальона наберётся пять фантов, игра останавливается. Начинается следующий этап. Выкуп фантов.

Именно для него необходимо было раздать разные фанты. Потому что теперь ведущему необходимо определить, чьи фанты у него оказались и рассказать игрокам-владельцам этих фантов, как они должны свои фанты выкупить.

Кому-то достаётся рассказать стишок, кому-то попрыгать на одной ножке, кому-то прокукарекать.

Всё во власти фантазии ведущего.

Все фанты выкуплены? Здорово! Если ещё игра «почта» вам ещё не наскучила – выбирайте нового ведущего и начинайте новую игру!

Весёлые игры для детей на тему «Почта»

Видео-демонстрация игры

Ну а это — наш подробный видео-репортаж.

Весёлого вам просмотра!

На этом, пожалуй, будем заканчивать. Как мне кажется, о сюжетно-ролевой игре «Почта» рассказали и показали мы всё, что знали.

Надеюсь, теперь-то вы точно знаете как можно весело провести время с детьми и поиграть в почтальона.

А, когда надоест почта, заходите к нам! Следующая игра у нас будет «Фанты». Так она называется в книжке. А мы её называем «Чёрное и белое».

Сюжетно-ролевая игра «Почта».
Подготовительная к школе группа.
Цель: Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий. Расширять у детей представления о труде работников почты.
Развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих.
Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.
Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры.
Оборудование: почтовый ящик, сумка почтальона, конверты с бумагой, коробки для посылок, бланки телеграмм, телефоны, машина.

Ход игры.
Почтальон: Я письмо вам принёс. Почитайте!
Воспитатель: От кого могло быть это письмо? Как узнать?
Дети: Надо прочитать обратный адрес.
Воспитатель: Ребята, это письмо от дедушки с бабушкой, от которых убежал колобок.
Ребёнок: Испекли мы колобок,
Колобок – румяный бок.
На окошке полежал
И от нас он убежал.
Нам, ребята, помогите,
Колобка скорей найдите.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем дедушке с бабушкой.
Дети: Давайте.
Воспитатель: А как мы сможем помочь? Дедушка с бабушкой живут в деревне, далеко отсюда?
Дети: Почта поможет!
Ребёнок: Люди на земле живут повсюду:
В деревнях и сёлах, городах.
Но чтоб родных, друзей не забывали,
Чтоб письма, телеграммы посылали,
Служба почты для этого есть,
Всем работникам большая честь:
Почтальону, телеграфисту,
Сортировщику и связисту.
Нам без почты, как ты не крутись,
Совсем, совсем не обойтись.
По всей земле, по всей стране
Спасибо, почта, и слава тебе!
Воспитатель: А кто работает на почте?
Дети: Почтальон - он разносит письма. Приёмщики – они принимают писем, посылки. Телеграфисты – они передают телеграммы. Доставщики – они доставляют письма и посылки на почтовых машинах до поездов, самолётов, и теплоходов.
Воспитатель: Ребята, давайте напишем дедушке с бабушкой утешительное письмо, отправим телеграмму о скорой помощи и сами отправимся им на помощь. Ребята, а как можно нам добраться до другой деревни?
Дети: Автобусом, машиной, поездом, самолётом.
Воспитатель: Хорошо, какой мы выберем вид транспорта?
Дети выбирают вид транспорта, на котором мы поедем в деревню к дедушке с бабушкой.
Воспитатель: Хорошо, транспорт мы с вами выбрали, а сейчас идёмте все на почту.
Дети самостоятельно распределяют обязанности, кто кем будет работать на почте.
1. Приёмщик писем;
2. Приёмщик телеграмм;
3. Приёмщик посылок.
4. Почтальон.
Дети пишут письма, клеят марки, ставят штампы. Потом письма опускают в почтовый ящик, разговаривают по телефону, передают телеграммы, собирают посылки, грузят всё на машины и везут для отправки.

Дети строят выбранный вид транспорта, грузят на него почту.

Воспитатель: Ну что же! Почту погрузили! А кто поедет помогать дедушке с бабушкой?
Дети: Я! Я! Я!
Все садятся в выбранный транспорт.
Мы нигде не пропадём,
К деду с бабой попадём.

Сюжетно - ролевая игра «Почта».

Цель: Совершенствовать представлении детей о работе почты. Активизировать новые слова в словаре детей (почтальон, приемщик, почтовая машина, оператор).

Побуждать детей к связной речи, к построению диалога. Совершенствовать умение объединяться в игре.

Развивать умение самостоятельно выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, на основе личного опыта и знаний.

Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность.

Материал: Фуражка, сумка для почтальона, почтовый ящик для писем, почтовые ящики для детей с эмблемой, таблички «оператор», «приемщик».

Халаты, шарфы, сумки, кошельки, куклы, шляпки. Готовые письма с эмблемами для почтальона, посылки, конверты.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Почта», знакомство с работниками почты: почтальон, оператор, по иллюстрациям и обыгрыванием отдельных действий. Сбор посылки, писем, чтение сказок Я. С. Маршака «Почта», «Багаж». Изготовление писем-картинок друг другу, рассматривание марок и приклеивании их к конвертам.

Ход: Раздается стук в дверь. На пороге стоит медвежонок, рядом коробка с вещами.

Ребята к нам пришел медвежонок, он нашел чьи-то вещи и не знает чьи они. Поможем ему узнать чьи они? (ответ)

Вос-ль: показывает детям фуражку, сумку почтальона, письма, открытки, журналы, газеты.

Кто носит такую сумку, фуражку?

У кого в сумке много писем, газет, журналов? (ответ) - Что же теперь делать ведь письма не дойдут до адресата? Может быть медвежонок отнесет их на почту?

Ребята, а наш Миша не знает, что такое почта. Может поиграем с ним в «Почту»? (ответ)

Давайте выберем место где у нас будет «Почта».

Выбираем место для оператора, приемщика, развешиваем таблички «оператор», «приемщик», раскладываем атрибуты (касса, телефоны, почтовый ящик для клиентов, весы для приемщика, бланки, журналы, марки, конверты, открытки, газеты.

Кто будет приемщиком, оператором?

А я с медвежонком буду клиентом, кто еще хочет пойти на почту и послать письма, посылки, купить журналы, открытки.

Дети одевают шарфы, шляпы, жилеты, берут сумочки, кукол и отправляются на почту.

Вос-ль: (Здоровается с работником почты) .

Здравствуйте, занимайте пожалуйста очередь. Кто хочет послать письмо покупайте марки у оператора, а если хотите отправить посылку занимайте очередь к приемщику.

Мы с медвежонком отправим письмо и купим журнал. Какой тебе нравится журнал Миша? (ответ) .

Воспитатель следит чтобы дети были доброжелательны, помогает им в игре. Дети наклеивают марки опускают письма в ящик, оператор продает конверты, журналы. Приемщик взвешивает посылки, раскладывает журналы, газеты относит их к оператору для продажи.

Вос-ль: Кто же отнесет письма по адресам? (ответ)

Давайте выберем почтальона.

А кто помогает почтальону развозить почту на дальнее расстояние? (Почтовая машина, которой управляет шофер) .

Вос-ль: Посмотри Миша, сколько ребят послали писем, посылок, купили журналов.

Ребята давайте посмотрим в свои почтовые ящики, пришли ли к вам письма?

Дети смотрят в индивидуальные почтовые ящики, (коробки с эмблемой) достают письма открывают их анализируют картинки-рисунки.

Вос-ль: Что в твоем письме Оля? Кто еще хочет, рассказать о письме?

Дети рассказывают о своих письмах.

Входит бабушка:

Здравствуйте! Это почта?

Отвечают (Да)

А кто последний? Мне бы посылочку внукам отправить….

Подвести детей к тому, что пожилым необходимо уступать, пропустить без очереди и помочь оправить посылку.

Спасибо мои хорошие!!! Здоровья вам!!!

Заведующий:

Просьба очередь не занимать! Почта через 10 минут закрывается на перерыв! Будем рады Вас видеть вновь в 15.00!!!

Марина
Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Почта»

СЮЖЕТНО - РОЛЕВАЯ ИГРА

Цель: Совершенствовать представлении детей о работе почты. Активизировать новые слова в словаре детей (почтальон, приемщик, почтовая машина, оператор).

Побуждать детей к связной речи, к построению диалога. Совершенствовать умение объединяться в игре.

Развивать умение самостоятельно выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, на основе личного опыта и знаний.

Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность.

Материал: Фуражка, сумка для почтальона, почтовый ящик для писем, почтовые ящики для детей с эмблемой, таблички «оператор», «приемщик», «Почта»- для машины.

Халаты, шарфы, сумки, кошельки, куклы, шляпки. Готовые письма с эмблемами для почтальона, посылки, конверты.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Почта», знакомство с работниками почты: почтальон, оператор, по иллюстрациям и обыгрыванием отдельных действий. Сбор посылки, писем, чтение сказок Я. С. Маршака «Почта», «Багаж». Изготовление писем-картинок друг другу, рассматривание марок и приклеивании их к конвертам.

Ход: Раздается стук в дверь. На пороге стоит медвежонок, рядом коробка с вещами.

Ребята к нам пришел медвежонок, он нашел чьи-то вещи и не знает чьи они. Поможем ему узнать чьи они? (ответ)

Вос-ль: показывает детям фуражку, сумку почтальона, письма, открытки, журналы, газеты.

Кто носит такую сумку, фуражку?

У кого в сумке много писем, газет, журналов? (ответ) - Что же теперь делать ведь письма не дойдут до адресата? Может быть медвежонок отнесет их на почту?

Ребята, а наш Миша не знает, что такое почта. Может поиграем с ним в «Почту»? (ответ)

Давайте выберем место где у нас будет «Почта».

Выбираем место для оператора, приемщика, развешиваем таблички «оператор», «приемщик», раскладываем атрибуты (касса, телефоны, почтовый ящик для клиентов, весы для приемщика, бланки, журналы, марки, конверты, открытки, газеты.

Кто будет приемщиком, оператором?

Выбираем 2х детей они одевают халаты и занимают рабочие места.

А я с медвежонком буду клиентом, кто еще хочет пойти на почту и послать письма, посылки, купить журналы, открытки.

Дети одевают шарфы, шляпы, жилеты, берут сумочки, кукол и отправляются на почту.

Вос-ль: (Здоровается с работником почты).

Здравствуйте, занимайте пожалуйста очередь. Кто хочет послать письмо покупайте марки у оператора, а если хотите отправить посылку занимайте очередь к приемщику.

Мы с медвежонком отправим письмо и купим журнал. Какой тебе нравится журнал Миша? (ответ).

Воспитатель следит чтобы дети были доброжелательны, помогает им в игре. Дети наклеивают марки опускают письма в ящик, оператор продает конверты, журналы. Приемщик взвешивает посылки, раскладывает журналы, газеты относит их к оператору для продажи.

Вос-ль: Кто же отнесет письма по адресам? (ответ)

Давайте выберем почтальона.

А кто помогает почтальону развозить почту на дальнее расстояние? (Почтовая машина, которой управляет шофер).

Поможем построить почтовую машину?

Кто будет шофером?

Воспитатель и ребята строят машину с помощью стульев вешают табличку «Почта», шофер садится в кабину, ребята загружают почту по адресам (в почтовые ящики с эмблемами).

Вос-ль: Посмотри Миша, сколько ребят послали писем, посылок, купили журналов.

Ребята давайте посмотрим в свои почтовые ящики, пришли ли к вам письма?

Дети смотрят в индивидуальные почтовые ящики, (коробки с эмблемой) достают письма открывают их анализируют картинки-рисунки.

Вос-ль: Что в твоем письме Оля? Кто еще хочет, рассказать о письме?

Дети рассказывают о своих письмах.

Вос-ль: Нам с медвежонком тоже пришло письмо, от детей ясельной группы нашего детского сада. Посмотрите на рисунке изображена елка новогодняя, но на ней нет игрушек, а рядом стоят дети очень грустные

Как вы думаете, что означает письмо? (Скоро Новый год, а у ребят нет игрушек)

Как помочь малышам? (ответы)

Давайте соберем посылку ребятам пошлем им новогодние игрушки.

Ребята и воспитатель складывают в коробку новогодние игрушки, заклеивают посылку и относят ее малышам.

Сюжетно-ролевая игра "Почта"

Вальдман Наталья Леонидовна, воспитатель ГБОУ СОШ №1007(дошкольное отделение), г.Москва
Описание материала: Материал может быть использован воспитателями с детьми среднего возраста. Данная разработка поможет воспитателям организовать сюжетно-ролевую игру в условиях группы, расширить представления детей.
Цель игры:
1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения).
2. Расширять представления детей о труде работников почты (почтальона, оператор-приемщика, сортировщика, водителя,
начальника почты).
3. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения.
4. Продолжать учить до начала игры согласовывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия для
игры.
5. Совершенствовать диалогическую форму речи.
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Оборудование: самодельные открытки, письма, конверты, газеты, журналы, посылка, сумки почтальона, почтовый ящик для писем, стеллаж для сортировки писем, штемпель.
Возраст: 4-5 лет
Предварительная работа:
- Беседа с детьми на тему "Без почты не обойтись".
- Просмотр картинок (здание почтового отделения, работа оператора-приемщика, сортировщика и др.)
- Чтение стихотворения "почта" С.Я. Маршака.
- Просмотр мультфильмов " Почтовый ящик", "Почта пришла!".

Оформление писем.
- Посещение почтового отделения детей с родителями, отправка открыток.

Роли в игре:
начальник почты-1 ребенок
сортировщик- 3 ребенка
почтальон- 3 ребенка
водитель- 1 ребенок

Ход игры:

Ситуация "Отправка писем"
Дети подготавливают письма: рисуют друг другу рисунки и запечатывают в склеенные ими конверты. Вырезают и приклеивают на конверты распечатанные картинки и цифры, соответствующие картинкам и номерам их шкафчиков в раздевалке.Готовые конверты с письмами опускали в почтовый ящик в группе.





Сюжет "Выемка писем"
Работники почты, получив указание начальника почты, производят выемку писем и передают в отдел сортировки.


Сюжет "Сортировщики"
Сортировщики раскладывают письма, газеты, журналы. Начальник почты следит за выполнением работы.



Сюжет"Почтальоны"
Уточняем представления об обязанностях почтальона. Почтальоны доставляют корреспонденцию по адресу.


В ходе игры следует обращать внимание на правильное выполнение роли, взятой на себя.

Сюрпризный момент. Ситуация "Посылка из Крыма"
По окончании игры всех сюжетов сюжетно-ролевой игры "Почта" дети получают посылку. В нашем случае это была посылка из Крыма. Дети детских садов республики Крым предложили нам свою дружбу и прислали нам в знак дружбы- книгу сказок, картинки с достопримечательностями Крыма, восковые мелки для рисования, раскраски с картинками почтальона, загадки по теме "Почта", задание на составление рассказа-описания о профессии почтальона, ну и, конечно, конфеты.






Связь игры в почту с другими сюжетно-ролевыми играми

Игры в детский сад : дети пишут письмо на телевидение и просят показать любимый мультфильм, почтальон приносит письмо для мамы, детям приходит посылка от сказочного героя...

Игры в больницу: отправить письмо любимой бабушке,которая лежит в больнице, получить поздравление с Днем рождения...

Игры в транспорт: пассажиры улетают в другой город и дают телеграмму родственникам, чтобы встретили...

Игры в семью: Выписать или купить газеты или журналы, опустить письмо в почтовый ящик...