Мозг человека как компьютер. Мозг — не компьютер. Компьютерная модель мозга

Есть множество приемов, как сделать глаза более выразительными при помощи фотошопа. Некоторые приемы займут у вас пару минут, на другие придется потратить часы своего времени. Но так как мы только приступаем к изучению фотошопа, то не будем уж совсем в дебри лезть. Но, тем не менее постараемся продвинуться чуть дальше и изучить не только простейшие методы, но и кое-что поинтереснее.

В этот раз моей подопытной крыской станет незабвенная Тринадцатая Оливия Уайлд (привет всем поклонникам Доктора Хауса). Как видите, это ее фото далековато от идеала, есть над чем поработать. Сделаем ее глаза более выразительными и яркими, исправим огрехи природы.

Начнем с элементарного. Добавим глазам яркости и контрастности. Выделим радужку глаза с помощью пера.


Контур замыкаем.


А теперь кликаем по нему правой клавишей мыши и в появляющемся списке выбираем: «образовать выделенную область».


Задаем радиус растушевки в 3 пикселя для того, чтобы наша выделенная область не имела таких четких границ.


А теперь копируем выделенную область на новый слой при помощи комбинации клавиш ctrl+c ctrl+v.

Хочу заметить, что выделяя глаз, я чуть зацепила ресницы. Если глаза на вашем фото располагаются под тем же углом, советую вам поступить так же. Мы же стараемся сделать глаза не только красивыми, но и естественными.

Проработаем яркость и контрастность глаз.



Вот, что у нас получилось.



Если вас устроит такой результат, вы можете на нем остановиться. Но я предлагаю зайти чуть дальше и сделать наши глаза еще интереснее.

Создадим корректирующий слой «черное-белое».


Изображение стало черно-белым. Нам следует изменить режим наложения на «мягкий свет».


Как видите, новый корректирующий слой сделал выразительнее не только глаза, но и все фото.


Дабы эффект был применен исключительно к глазам, нам следует превратить его в обтравочную маску.


Вот и все! Давайте посмотрим на конечный результат.


А теперь сравним все три.


Здорово, да? Глаза действительно стали красивее, ярче и выразительнее. Мы потратили всего 10-15 минут, а каков эффект!

Хочу напомнить, что для каждого фото настройки индивидуальны. Пробуйте и ищите наиболее выгодный вариант конкретно для вашей фотографии и цвета глаз.

Глаза – зеркало души. И сегодня мы будем это “зеркало” украшать! А именно делать глаза нашей модели более яркими и . Ведь куда парни обращают первым делом внимание, когда смотрят на фотографию? И я не про откровенные фото:). И не зря правильным считается брать фокус при съемке именно на глаза. Способ, кстати, очень легкий, но эффективный.

Кстати, я хотел предоставить Вам другой способ, даже уже картинку нашел. Но, в последний момент передумал. Зачем делать то же самое, но тратя при этом больше времени? Ведь пока что мои уроки рассчитаны именно на новичков.

Возьмем мы фотографию прекрасной девушки и сделаем её глаза выразительными в фотошопе . Чтобы мужской части аудитории было приятно выполнять этот урок.

Можете не искать, а взять у меня.

Шаг 1. Открываем в меню в панели “Коррекция” подпункт “Экспозиция”. Если у Вас этой панели нет, то Вам стоит зайти в “Окно” –> “Коррекция”.

Шаг 2. Повышаем значение экспозиции до 2-3. В зависимости от ситуации. Все равно мы потом будем еще это значение подправлять.

Шаг 3. Теперь переходим в “Изображение” –> “Коррекция” –> “Инверсия”.

Шаг 4. Теперь приближаем фотографию, чтобы можно было удобно работать с глазами. И выбираем кисть. Настраиваем размер так, чтобы можно было закрашивать радужку глаза.

И собственно закрашиваем радужку, не трогая зрачок и блики.

Да, выглядит жутковато

Шаг 5. Возвращаемся к настройкам экспозиции, только уже подправляем гамму. Где-то до 0.4-0.6.

И также корректируем экспозицию, чтобы глаза выглядели более натуральными и без лишних засветов.

И в итоге у нас должно получиться вот так:

Для сравнения (после вверху):

Протезы, которые управляются силой мысли, прямая связь с компьютерами без помощи мышц, а в перспективе - искусственное тело для парализованного человека и тренировка когнитивных функций - мышления, памяти и внимания. Все это уже вне области научной фантастики. Время нейронаук уже настало, утверждает кандидат биологических наук, начальник отдела нейрокогнитивных технологий НИЦ «Курчатовский институт» Сергей Шишкин. Он рассказал о последних результатах исследований мозга в Образовательном центре «Сириус». «Лента.ру» приводит основные тезисы его выступления.

Первые шаги по terra incognita

Результаты физических исследований лежат в основе всего, что нас окружает. На что бы мы ни посмотрели - здания, одежда, компьютеры, смартфоны, - все это так или иначе связано с технологиями, основанными на законах физики. А вот вклад в нашу жизнь науки о мозге несопоставимо меньше.

Почему? До недавнего времени нейронауки развивались очень медленно. В середине XIX века только-только начали понимать, что мозг состоит из нервных клеток - нейронов, но тогда их было чрезвычайно сложно увидеть и выделить. Современные исследователи нашли способы более глубокого изучения нейронов и наблюдения за их работой - например, в них вводят флуоресцентные красители, которые светятся при активации клетки.

Новые методы позволяют без хирургического вмешательства наблюдать за работой мозга человека с помощью технологии ядерно-магнитного резонанса. Мы начинаем лучше разбираться в устройстве мозга и создавать на основе этих знаний новые технологии. Одна из наиболее впечатляющих - интерфейс «мозг - компьютер».

Интерфейс «мозг - компьютер»

Эта технология позволяет управлять компьютером силой мысли, точнее это называется «технологией для передачи команд из головного мозга в компьютер без помощи мышц и периферических нервов» (именно такое определение принято в научной литературе). Основное назначение интерфейсов «мозг - компьютер» - помощь инвалидам, прежде всего тем людям, у которых не работают мышцы или система управления ими. Это может быть вызвано разными причинами - например, автомобильной аварией, когда перебивается спинной мозг человека.

Нужен ли здоровому человеку дополнительный канал связи с компьютером? Некоторые ученые полагают, что такой интерфейс может сильно ускорить работу с вычислительной техникой, потому что человека не будут «тормозить» руки: - он станет напрямую посылать информацию в компьютер. Есть и более реалистичное предположение: с помощью этих интерфейсов можно тренировать когнитивные функции мозга - мышление, память, внимание… Как тут не вспомнить фильм «Газонокосильщик», где главный герой с помощью виртуальной реальности так «прокачал» свой мозг, что фактически стал сверхчеловеком.

В основе этих желаний лежит мечта о расширении возможностей мозга. Это вполне объяснимо: мы почти всегда недовольны теми возможностями, которые у нас есть. Мечта о расширении возможностей мозга подсказывает ученым кажущееся фантастическим, но все более реальное направление работы: постараться как можно теснее связать мозг и компьютер. Ведь у компьютерных программ есть большой недостаток - в них почти все построено на жестких правилах, а у человека работает интуиция, хотя он и не может почти мгновенно просчитывать варианты. Так что такое объединение сильных сторон мозга и компьютера было бы весьма полезным.

Практические задачи

Но в первую очередь перед нейронауками стоят вполне практические задачи. Например, помочь людям с болезнью под названием боковой амиотрофический склероз. Пациентов с таким диагнозом немного, но это очень тяжелое заболевание. Больной может совершенно нормально думать и воспринимать информацию из окружающего мира, но не способен двигаться и даже что-то сказать. К сожалению, пока это заболевание остается неизлечимым, и больные до конца жизни не могут общаться с окружающими.

Первые попытки создать интерфейс «мозг - компьютер» были сделаны еще в 1960-е годы, однако серьезный интерес к этой технологии возник лишь после того, как в конце 1990-х немецкий ученый Нильс Бирбаумер с коллегами разработали так называемое «устройство для передачи мыслей» и стали обучать пользоваться им парализованных больных.

Некоторые пациенты благодаря этому устройству смогли общаться с родственниками и исследователями. Один из них написал с помощью «устройства для передачи мыслей» большое письмо, в котором рассказал, как он печатает буквы. Этот текст, который больной писал в течение шести месяцев, был опубликован в одном из научных журналов.

Работу с системой Бирбаумера нельзя назвать простой. Пациент должен выбрать сначала одну из половин алфавита, показываемого на экране, меняя идущие из мозга электрические потенциалы либо в позитивную, либо в негативную сторону. Таким образом он как бы мысленно говорит «да» или «нет». Электрический потенциал регистрируется прямо на поверхности кожи головы, подается в компьютер, и тот определяет, какую из половин алфавита надо выбрать. Дальше человек идет глубже по алфавиту и выбирает конкретную букву. Это неудобно и долго, зато метод не требует вживления электродов в мозг.

Инвазивные методы, когда электроды вводятся непосредственно в мозг, более успешны. Толчок к развитию этого направления дала война в Ираке. Многие военные тогда стали инвалидами, и американские ученые попытались придумать, как с помощью интерфейса «мозг - компьютер» такие люди смогли бы управлять механическими протезами. Первые эксперименты проводились на обезьянах, а потом электроды вживляли парализованным людям. В результате человек смог активно включиться в процесс освоения методики управления протезом.

В 2012 году команде Эндрю Шварца из Питтсбурга удалось обучить парализованную женщину настолько точно управлять механической рукой, что она смогла брать ею различные предметы и даже пожать руку ведущему популярной телевизионной программы. Правда, не все движения выполнялись безупречно, но, безусловно, система совершенствуется.

Как удалось это сделать? Был разработан подход, который позволяет на лету определять желаемое направление движения с помощью закодированных в нейронах сигналов. Для этого приходится имплантировать в моторную кору мозга маленькие электроды - они отводят от нейронов сигналы, которые передаются в компьютер.

Сразу же возникает вопрос: если человек двигает механической рукой, можно ли сделать механического двойника - аватара, который будет воспроизводить все движения человека? Такое механическое тело будет управляться через интерфейс «мозг-компьютер». Фантазий на этот счет немало, иногда ученые даже выдают какие-то реальные планы. Пока серьезные специалисты относятся к этому как к фантастике, но в отдаленном будущем такое возможно.

Управление взглядом

В лаборатории когнитивных технологий «Курчатовский институт» сейчас работают не только над интерфейсами «мозг - компьютер», но и «глаз - мозг - компьютер». Строго говоря, это не совсем интерфейс «мозг - компьютер», потому что в его работе используются глазные мышцы. Управление с помощью регистрации направления взгляда тоже очень важно, поскольку есть инвалиды с нарушениями двигательной функции, глазные мышцы которых продолжают действовать. Есть уже готовые системы, с помощью которых человек может набирать текст взглядом.

Тем не менее за пределами задачи набора текста возникают проблемы. Например, сложно научить интерфейс не отдавать команды тогда, когда человек смотрит на кнопку управления только потому, что он задумался и остановил на ней взгляд.

Чтобы решить эту проблему, в Курчатовском институте решили создать комбинированную технологию. Участники экспериментов играют в компьютерную игру, делая ходы только с помощью коротких задержек взгляда. В это время исследователи регистрируют на поверхности кожи головы электрические сигналы их мозга.

Оказалось, что когда участник эксперимента задерживает взгляд, чтобы сделать ход, в сигналах его мозга появляются особые маркеры, которых не бывает, когда взгляд задерживается просто так. На основе этих наблюдений и создается интерфейс «глаз - мозг - компьютер». Его пользователю будет достаточно лишь посмотреть на кнопку или ссылку на экране компьютера, захотеть по ней кликнуть, - система распознает это желание, и клик произойдет сам собой.

В будущем появятся новые способы, которые позволят без использования рискованных и очень дорогих операций подключать мозг к компьютеру. Сейчас мы наблюдаем зарождение этих технологий и скоро сможем их опробовать.