Обучение работать в программе photoshop cs6. Как пользоваться основными функциями Adobe Photoshop

На сегодняшний день Adobe Photoshop CS6 является мощнейшим инструментом по работе с растровыми изображениями. Чтобы научиться пользоваться этим многофункциональным графическим редактором от компании «Adobe Systems», одного желания мало. Большими друзьями и помощниками фотошопа являются усидчивость, терпеливость, внимательность и чувство меры. Если вы обладаете именно такими качествами, то приступаем к изучению.

Установите фотошоп на свой ПК, но если затрудняетесь – воспользуйтесь нашей по установке. Запустите программу в работу, предварительно удалив «Файл настройки Adobe Photoshop», удерживая комбинацию клавиш «Shift» + «Ctrl» + «Alt» – это поможет правильно отобразить основную рабочую область, привычную для большинства пользователей. Далее откройте диалоговое окно основных настроек посредством главного меню и команды: «Редактирование» → «Установки» → «Основные», либо с помощью клавиатурной комбинации «Ctrl» + «K». Ознакомьтесь с интерфейсом программы и для начала, к примеру, измените цвет основного окна. Также можете внести небольшие изменения на вкладке «Производительность», чтобы исключить зависание во время работы с приложением, – добавьте еще один рабочий диск, если такой имеется на ПК, и не забудьте всё сохранить. Основные настройки предопределены, теперь выберете на компьютере любой цифровой фотоснимок и откройте его с помощью команды «Файл» → «Открыть…». Обратите внимание на самую верхнюю полосу рабочего окна – это строка меню и именно она содержит полный перечень всех существующих команд. По возможности изучите их все, но особо не спешите, а запоминайте, к чему приводит та или иная команда, либо записывайте для наглядности. Вытянутый вертикальный прямоугольник в левой части программы с различной символикой – это панель инструментов. Для того чтобы начать редактирование выбранной фотографии, активируйте один из инструментов – щелкните по значку мышкой. К примеру, выберете инструмент кадрирования «Рамка», потяните за края и обрежьте изображение на свое усмотрение. Поочередно изучите каждый инструмент в отдельности путем его выбора и использования непосредственно в окне документа. Имейте в виду, что фотошоп записывает все происходящие операции, и если вам понадобится отменить выполненное действие – воспользуйтесь комбинацией клавиш «Ctrl» + «Z» либо командой «Редактирование» → «Отменить». Чуть ниже главного меню располагается «Панель параметров», с помощью которой задаются различные значения для инструментов. Возьмите, например, инструмент «Ластик» и поэкспериментируйте с его параметрами. Далее переведите свое вниманию в правую часть рабочего окна – здесь располагаются палитры. Чтобы вызвать на экран любую из существующих, достаточно навести мышкой на значок или название, либо открыть нужную палитру через меню «Окно». Допустим, для увеличения мелких деталей на объекте потребуется обратиться к палитре «Навигатор» – вызовите ее через главное меню с помощью команды «Окно» → «Навигатор» или кликните по соответствующей иконке в основной рабочей среде фотошопа.

Надеемся, что наша небольшая экскурсия в мир фотошопа вдохновит начинающих пользователей на углубленное изучение редактора.

В этой статье описаны основные элементы интерфейса и общие принципы работы в Adobe Photoshop.

Интерфейс Adobe Photoshop

Основные элементы:

  • Командное меню (1) - обычное меню, его пункты описаны ниже.
  • Панели (2) - «окошки внутри окошек» (см. «операции с панелями»).
  • Спец-Панели «Tools» (3) и «Options» (4) - кнопки инструментов и настройки выбранного инструмента, соответственно.

Командное меню

  • Photoshop - есть только на Mac’e, на PC аналогичные команды расположены в
    меню File и Edit
  • File - работа с файлами
  • Edit - команды общего редактирования (которые не подходили к другим разделам
    меню)
  • Image - команды непосредственной обработки изображения
  • Layer - команды работы со слоями
  • Type - команды работы с текстом
  • Select - команды работы с выделением
  • Filter - сборник дополнительно подключаемых модулей (Plugins, Extensions)
  • View - команды организации отображения документа на экране
  • Window - команды организации интерфейса
  • Help - справка

Операции с панелями.

Меню > Window - быстрый доступ к любой панели: показать/спрятать. (1)

Отдельные панели можно перетаскивать за заголовок по экрану и масштабировать (2) .

Их можно стыковать с другими панелями в блоки , перетаскивая одну на другую (3) .

Их можно прицеплять с любой стороны к другой панели (например, подвинуть к нижнему краю, он подсветится синим).

Панели можно свернуть до размера полосы (4) дважды кликнув на заголовок развернутой панели или до размера иконки (5) .

Общий принцип организации рабочего пространства (размещения панелек):

  • достаём только те панельки, которые реально нужны
  • располагаем их так, чтобы они занимали как можно меньше полезного места
  • группируем их так, как нам удобно (на свой вкус)
  • рекомендуется панель Tools делать в одну строку

Быстро убрать / вывести панели можно нажимая клавишу «Tab» (всё) или Alt+Tab (только панели).

Рабочие пространства (Workspace).

Рабочее пространство (Workspace ) - это заданное расположение панелек, пунктов меню и горячих клавиш.
Создать свое рабочее пространство можно командой Window > Workspace > New Workspace…
При желании в рабочем пространстве можно запомнить настройки горячих клавиш и командного меню, а также пометить цветом часто используемые пункты меню или наоборот потенциально опасные.
Настройка горячих клавиш и меню Window > Workspace > Keyboard Shortcuts & Menus…
Вернуть пространство к начальному состоянию Window > Workspace > Reset…
Когда Вы определились как Вам удобно работать, просто сохраните текущее рабочее пространство. Для различных видов работы (обработка фото, рисование, …) могут потребоваться разные пространства.

Работа с файлами изображений

Открыть файл

Команда File > Open позволяет открыть любой файл поддерживаемого формата.
Альтернативный способ вызова — дважды кликнуть на пустом сером фоне в окне фотошопа.
Команда File > Open Recent выдает список недавно открывавшихся файлов и позволяет быстро открыть любой из них.
Команда File > Browse in Bridge запускает универсальный файловый броузер Adobe Bridge, через который можно например открывать любые файлы в CameraRAW плагине.

Сохранить файл

Сохранять файлы можно с помощью команд File > Save и File>Save as….

Команда Save сохраняет изображение в тот же файл и с теми же настройками. Команда Save As позволяет изменить имя, расширение и другие настройки файла при сохранении.

(!) Есть ещё один способ сохранения File>Save for web , но его настоятельно не рекомендуется использовать, так как его параметры нельзя сохранить в action и позже использовать для пакетной обработки (всегда будут использованы последние настройки). Save for web не даёт никаких преимуществ по сравнению с обычным Save as , рекомендуется использовать Save as вместо него, исключения есть, но те кто пользуется слайсами и нарезкой графики для веб средствами фотошопа и так знают, а остальным не нужно.

Закрыть файл без сохранения

Закрыть открытое изображение можно используя команду Close («Ctrl+W»)
Быстро закрыть все открытые изображения можно используя команду Close All («Ctrl+Alt+W»)

Навигация между нескольких изображениями/файлами

Изменить расположение картинок на экране можно через команды меню Window > Arrange

По-умолчанию все документы открываются в одном окне в виде закладок

Чтобы отменить этот режим нужно зайти в Edit > Preferences > Interface и в разделе
Options снять галочку Open Documents as Tab

В нижней части меню Windows выведен полный список открытых файлов

Выбор соответствующего файла в этом списке выводит его на передний план

Работа с отдельным изображением (режимы просмотра)

Для нормальной работы очень важно научиться пользоваться горячими клавишами

Увеличительное стекло (Zoom Tool):

  • [Ctrl ]+ [Space(пробел) ]. Позволяет временно переключиться на инструмент увеличительное стекло (Zoom Tool).
  • [Ctrl ][+ ] и [Ctrl ][]. Увеличить/уменьшить изображение на один шаг.
  • + [0 ]. Сделать чтобы размер изображения соответствовал размеру экрана.
  • [Ctrl ] + [1 ]. Вывести изображение в режиме «пиксель в пиксель».

Увеличить интересующий фрагмент изображения можно обведя его увеличительным стеклом (Zoom Tool). Для лучшего качества после этого рекомендуется увеличить или уменьшить на один шаг масштаб отображения.

Скролл изображения - инструмент Hand Tool.

Для перемещения области отображения можно использовать инструмент Hand Tool.
Временно переключиться на него можно зажав клавишу «Space ». Это самый правильный
способ скролла изображения. Не пользуйтесь полосами прокрутки, жмите пробел!

Основные структурные элементы фотошоп при работе с изображением

Слои

Изображение может состоять из нескольких слоёв. Главное понимать, что слои - это полупрозрачные объекты, накладывающиеся друг на друга.

Что с ними можно делать:

  • Перемещать относительно друг-друга (просто перетащите ). Расположенные выше слои рисуются поверх нижних. Слой может содержать прозрачность. Нельзя перемещать только слой Background. Чтобы перемешать его, нужно сделать копию слоя.
  • Переименовывать . Крайне желательно давать слоям осмысленные имена. Для этого нужно два раза кликнуть на название слоя (1) .
  • Задавать слою цвет в контекстном меню (не влияет на картинку, но удобнее
    ориентироваться в списке слоёв).
  • Копировать слой (Dublicate layer в контекстном меню слоя или перетаскивание его на иконку создания нового слоя - вторая справа внизу (7) ).
  • Удалить слой (Delete layer в контекстном меню слоя или перетаскивание его на иконку удаления слоя - первая справа внизу (8) ).
  • Сделать из слоя Smart object . О них я расскажу отдельно в конце статьи.
  • Менять режим наложения слоя (по умолчанию Normal, можно наложить как
    затемняющий слой, как слой вычитания и т.п.) (9)
  • Нажать Alt и кликнуть между слоем и другим слоем /группой. Образуется Clipping mask (прозрачность нижележащего слоя применится к верхнему). Для корректирующих слоёв (см.далее) - коррекция будет применяться только на замаскированные при помощи Clipping Mask области, а не на всё изображение. Пример использования Clipping Mask: нужно вставить фотографию в рамку. Есть фон с рамкой, рисуем прямоугольник (на скриншотах зеленый), поверх кладём слой с изображением (на скриншотах фотография заката), щелкаем между слоем с клиппинг маской и изображением с зажатым Alt , после этого верхний слой будет ограничен и не выйдет за границы зеленой области. При этом можно будет двигать слой изображения, масштабировать и т.п.

  • Накладывать на слой различные эффекты (Blending options в контекстном меню) (3)
  • Менять прозрачность Opacity (10) и Заполнение Fill слоя (11) , они делают похожие вещи, но Opacity влияет на содержимое+эффекты, а Fill только на содержимое.
  • Добавлять к слою маски (см. раздел про маски) (4)
  • Выбрать сразу два и более слоя (с зажатым Ctrl ) и сцепить их нажав Link layers в контекстном меню или кнопкой внизу (2) , тогда их можно будет перетаскивать одновременно - перемещение одного будет вызывать перемещение другого. Можно будет выбрать все связанные слои контекстной командой Select linked layers .
  • Запрещать различные изменения для слоя (блокировка изменения прозрачности, цвета, запрет на перемещение). (12)

Группы

Слои можно объединить в группу, выбрав их и нажав значок группировки слоёв (6) или нажав Ctrl+G .

Группа ведет себя практически так же как слой, у неё есть прозрачность и заполнение, режим наложения, эффекты. Они могут не совпадать с эффектами и режимами наложения отдельных слоёв внутри группы, действуют на всю группу целиком.

Удобно использовать группы например для навешивания одного и того же эффекта на несколько отдельных изображений, лежащих в разных слоях.

Группе можно назначить маску, которая будет действовать на все слои внутри группы, но не на эффекты группы (эффекты применяются после маски).

К групппе можно применить Clipping Mask (так же как к слою). Для этого достаточно зажать Alt и кликнуть между группой и слоем.

Четыре вида прозрачности

В фотошопе существует четыре вида прозрачности:

  • прозрачность пикселя слоя
  • прозрачность слоя, задаваемая маской
  • прозрачность всего слоя, задаваемая параметром слоя
  • выделение

Прозрачность изменяется от 0% (полностью прозрачный) до 100% (полностью непрозрачный). Первые три вида могут комбинироваться. По сути, все они делают одно и то же, но настраиваются в разных местах.

Пример: создаём прозрачный слой. Рисуем на нём полупрозрачной (50%) жесткой кистью пятно. У большинства пикселей слоя будет прозрачность 0% (полностью прозрачный), у закрашенных 50%.

В настройках слоя мы можем задать прозрачность всего слоя 50% и тогда прозрачность каждого пикселя станет в 2 раза меньше (25%): мы просто умножаем прозрачность конкретного пикселя на прозрачность слоя.

К этому слою мы можем также применить «маску» - черно-белое изображение, содержащее информацию только о прозрачности пикселей. Аналогично прозрачности слоя, значения прозрачности пикселей маски будут умножаться на значение прозрачности слоя и значение прозрачности каждого пикселя слоя. Соответственно, если залить всю маску 50% серым цветом, мы понизим прозрачность слоя в 2 раза. Подробнее про маски будет описано ниже.

Последним, четвертым видом прозрачности является выделение (Selection). Когда мы выделяем часть изображения, автоматически создаётся маска выделения. В простейшем случае (выбрано-не выбрано) каждый пиксель выделения будет либо прозрачным (не выделено), либо не прозрачным (выделено). Но можно сделать границу выделения нечеткой (полупрозрачной), тогда прозрачность на границе будет находиться между 0% и 100%. Всё это ничем не отличается от обычной маски. Более того, любую маску можно загрузить как выделение, а из любого выделения создать маску.

Каналы

Каждый пиксель изображения содержат информацию о цвете и прозрачности. С прозрачностью мы разобрались выше.

Цвет же может быть представлен различными способами.

  • В виде яркости (черно-белое изображение)
  • В виде суммы яркостей красного, зеленого и синего (RGB-модель)
  • В виде трех значений «яркость + сине-желтость + лилово-зеленость» (Lab-модель)
  • В виде 4-х значений «кол-ва краски, наносимого на бумагу» (CMYK-модель)

При отображении документа на мониторе каналы смешиваются, что даёт полноценное цветное изображение. Фотошоп позволяет смотреть и изменять отдельные каналы, а также создавать маски и выделения на их основе.

Каналы изображения находятся на панели каналов . Они показывают отдельные составляющие изображения и зависят от режима (представления). По умолчанию они отображаются в виде черно-белых картинок (чем светлее, тем больше значение в канале). В настройках можно включить режим отображения каналов в цвете, но делать это не рекомендуется, поскольку воспринимать чб-изображение проще, а чувствительность глаза к малым цветовым изменениям значительно ниже, чем к яркостным.


Для режима RGB это будут каналы Red, Green, Blue. Для режима LAB и CMYK соответственно каналы будут свои (Lightness,a,b и Cyan,Magneta,Yellow,blacK).

В нижней части панели каналов есть кнопки «Load channel as selection» (Загрузить содержимое канала как выделение ) (Ctrl+клик на нужном канале), «Save channel as selection» (сохранить выделение как канал) и кнопки создания-удаления дополнительных каналов. Таким образом, мы можем переносить яркость канала в маску и наоборот. Например, можно использовать канал L (светлоту) как маску, чтобы применить коррекцию только к светлым или только к темным частям изображения. Подробная работа с масками выходит за рамки этой статьи и будет описана отдельно.

Перенос содержимого каналов на слои также можно сделать при помощи команды Image > Apply Image .

Маски

Маски являются аналогом (одним из видов) прозрачности. Они могут цепляться к отдельном слою, группе, корректирующему слою и т.п. Маска слоя является обычным Grayscale изображением. Чем темнее - тем прозрачнее, чем светлее, тем непрозрачнее.

Маска примененная к слою или группе работает как прозрачность слоя/группы, но не на весь слой, а на его часть..

Маска примененная к корректирующему слою (см.дальше) ослабляет его действие аналогично воздействию Opacity/Fill. Предпочтительно сначала делать коррекцию, а потом с помощью маски убирать воздействия с тех областей, где оно оказывается вредным.


Можно рисовать по слою-маске, выбрав маскирующий слой (просто кликнув на маске ).

Можно показать на экране слой-маску вместо замаскированного изображения, для этого нужно кликнуть на маске с зажатым Alt .

В нижней части окна слоёв есть кнопка создания маски (4) (выглядит как белая точка на черном фоне). При нажатии на неё создается белая маска, если ничего не выбрано или маска соответствующая текущему выделению (если что-то выделено).

С зажатым Alt при нажатии на кнопку (4) создаётся инвертированная маска (пустая или с инвертированным выделением).

Все коррекции применяются к ней напрямую и не допускают последующего изменения настроек.

Маску можно перетаскивать со слоя на слой .

Маску можно временно отключить .

Также бывают векторные маски, о них потом отдельно.

Перенос канала в маску:

Выбрать канал, кликнуть с зажатым Ctrl, чтобы скопировать содержимое канала как выделение, выбрать нужный слой, нажать кнопку создания маски.

Создание маски копирующей прозрачность текущего слоя:

В командном меню Layer > Layer Mask > From Transparency

Корректирующие слои

Корректирующие слои аналогичны обычным изменениям типа Brightness/contrast и т.п. Применяются они ко всем нижележащим слоям.

Разница в том, что:

  • Вы можете применить корректирующий слой к группе, отдельному слою или всему изображению .
  • Вы можете временно отключить коррекцию и посмотреть как будет без неё.
  • Вы можете после применения слоя открыть его параметры и поправить их , и тут же увидеть изменения.

Корректирующие слои добавляются по кнопке внизу в панели слоёв или из меню Layer > New Adjustment Layer . Чтобы применить его к конкретному слою/группе нужно кликнуть между корректирующим слоем и нижележащим слоем с зажатым Alt (создать Clipping Mask).

Степень воздействия корректирующего слоя можно регулировать прозрачностью всего корректирующего слоя или маской, воздействующей на корректирующий слой.

Предпочтительно сначала делать коррекцию, а потом с помощью маски убирать воздействия с тех областей, где оно оказывается вредным.

Смарт-объекты

Любые группы, слои и корректирующие слои с масками и режимами наложения можно преобразовать в smart object . По сути smart object это файл-слой , содержащий внутри всё, что может содержать PSD/PSB файл (даже другие смарт-объекты).

Создать такой объект можно из контекстного меню (Convert to smart object ).

При копировании смарт-объекта с помощью Duplicate layer создается копия объекта, а не содержимого. Т.е. изменение внутри любого смарт-объекта отражаются на всех его копиях .

Чтобы создать копию не подверженную таким изменениям используется «New smart object via copy » из контекстного меню.

При дабл-клике на иконку смарт-объекта он открывается как отдельный файл . Вы можете внести изменения и нажать Ctrl+S, после чего изменения применятся к объекту.

Масштабирование и вращение смарт-объекта применяется один раз. Соответственно не ухудшается качество изображения из-за многократных трансформаций .

Содержимое смарт-объекта можно заменить на содержимое другого файла с помощью контекстной команды Replace contents .

Смарт-фильтры

Применение любого фильтра к обычному слою вызывает необратимые изменения. При применении большинства (не всех, но в CC-2014 версии их стало больше) фильтров к смарт-объекту они накладываются аналогично эффектам слоя. Причем воздействие фильтра можно подкорректировать, временно отключить и т.п.

Принцип неразрушающей обработки

Основным в обработке изображений является принцип неразрушающей обработки .

Он подразумевает, что исходное изображение остается неизменным, а все изменения делаются с помощью отдельных слоёв, корректирующих слоёв и т.п.

Это позволяет, во-первых, изменить обработку, сделав её обратимой (отмены в панели History не сохраняются в файл). А, во-вторых, перенести обработку на другое изображение.

Ссылки

  • http://zhur74.livejournal.com/ - очень рекомендую блог Андрея Журавлёва и его курс в школе Profile. там вам расскажут всё то же самое, но подробно и с крутым фидбэком.
  • http://shadrin.rudtp.ru/ - блог Алексея Шадрина. Я у него был на месячном оффлайн-курсе в Питере, очень много всего узнал. В Profile опять же есть его курсы онлайн.
  • http://pavel-kosenko.livejournal.com/ - блог Павла Косенко, автора книги «Живая цифра». Тоже очень много полезного, начинать лучше с книжки.

В современный век технологий и социальных сетей, где просто необходимо иметь огромное количество фотографий. Так хочется выделиться эстетической, яркой и неповторимой фотографией, что банальные программы на вашем телефоне уже кажутся скучными и тогда каждый из вас задается вопросом, а как же сделать это максимально профессионально?

Нам очень часто приходиться сталкиваться с фотографиями, которые в той или иной степени, не утраивают. То свет падает не правильно, то нужно скорректировать ещё что-то, или же вырезать, вставить элемент и просто элементарно, получить красивые изображения. Для многих слово фотошоп, звучит, устрашающи, и ошибочно думают, как это сложно освоить. Если научиться фотошопить, можно превратить это занятие в любимое хобби, а вследствие даже небольшой заработок. Конечно, если же вы решили превратить эту возможность преображения фотографии в заработок, то вам следует записаться на курсы в фото школу или взять несколько мастер классов у именитых фотографов вашего города.

Однако если вы просто хотите выделиться среди виртуальных друзей в социальных сетях, то достаточно пару часиков покорпеть над одним фото и вы уже освоите достаточный уровень для красивых фото.

Разновидность программного обеспечивания по обработки фото и графики, сейчас достаточно много. Графический растровый редактор, является программой специализирующейся на создании, редактировании фото с помощью ПК. Данная программа весьма распространена и среди домашних пользователей, любителей, так сказать, и среду иллюстраторов. Часто применяется для подготовки к печати фото, для размещения в интернет — ресурсах.

Растровый редактор даёт возможность рисовать и обрабатывать изображения, сохраняя в разных форматах, к примеру, JPEG, TIFF, сжимать вес без серьезных потерь.

Программное обеспечение фотошопа есть в общедоступном, бесплатном виде. К ним относятся редакторы – GIMP, Paint.NET, Pain. Это достаточно простые программы, с ограниченным арсеналом инструментов. А платные, такие редакторы, как PhotoFiltre, CorelPhoto-Paint и самый распространенный — AdobePhotoshop.

Как и уже было ранее сказано, AdobePhotoshopCS6 является самой популярной программой для обработки Ваших фото и их редактирования. Чем же она столь популярная, разберём. Кроме обычных стандартных действий, программа создаёт реалистичные картинки, с помощью корректировки, ретуши, трансформации файлов и цветоделения. Можете создавать коллажи и добавлять к фото рамки, работать с отсканированными файлами. CS6 обладает внушительным списком интересных инструментов. Ранее программа была изобретена для редакции изображений в полиграфии, а сейчас, с широкой востребованностью, выходят новые версии AdobePhotoshop.

Новые функции, позволяют быстро выделить сложные детали, к примеру, волосы или мелкие элементы картинки, маскировать или удалять компоненты фото. Благодаря новой, усовершенствованной версии фотошопа, Вы легко можете усилить или даже сменить цветовую гамму изображения. Одной отличительной особенностью версии CS6, стала создание видеоматериалов и функция автовосстановлние.

Вы можете, не отрываться от работы, прибегнуть к функции автовосстановления, чтобы сохранить изменения.

В действиях с обработкой фото, доступны такие функции, как маскировка и изменение оттенка кожи, редактировать несколько слоёв одновременно, смешивание прозрачности. Функция повышение и яркости, является автоматической настройкой цвета. Она даёт более стабильный результат, также доступна для работы с видео. Это и не все настройки стали доступны в новой версии CS6.

Как самостоятельно освоить функции фотошопа

Существует несколько способов знакомства с программой: платные курсы, ученые пособия, видео и текстовые уроки. Многогранность фотошопа, может напугать новичка и показаться слишком сложной. Сейчас много разных источников, после изучения которых, Вам не составит труда работать в AdobePhotoshop. Редактор многофункционален и используется в разных направлениях, он позволяет создавать коллажи с фотографий, ретуши, красиво добавить спецэффекты, вырезать, вставлять делали, вводить текст, усиливать цвет и ещё много другое. Начнём с элементарного:

  • Для начала, запустите программу и выберите любое изображение, выделите его. Поместите границы части изображения, которую Вы хотите обработать. В этом Вам поможет выделитель контура, он изображён на панели управления значком, пунктирной линии. Ещё может подойти инструмент в виде волшебной палочки.
  • После выделения элемента, растушуйте его, чтобы он не выделялся после перемещения и выглядел мягко. Эта опция находится в меню Выделения – Модификация. Можем добавить эффект из арсенала фильтров CS6, к примеру солнечный блик. Он находится в меню Фильр – Рендеринг – Блик.
  • Многие любят реанимировать старые, бесцветные фото. Сканируйте изображение, загрузите его в фотошоп. Выделите, проследуйте в меню Изображение- Коррекция – Цветовой Баланс.
  • Работая с цветом изображения, при желании изменить цвет темы, достаточно нажать клавиши Shift + F1, для затемнения и ShiftF2, чтобы сделать оформление более светлым.

Удобная функция – автосохранение, Вам достаточно зайти в настройки программы, выбрав Edit-Preferences-FileHandling и теперь у Вас появился резерв копии.

Попробуйте разные инструменты, какие у них возможности, потом достаточно просто отменить действие, если оно Вам не нужно. Существуют множество сайтов и форумов любителей фотошопа. Там выкладываются работы разных уровней. Попробуйте сами сделать что-то приблизительное или же выложить свои работы. Также доступны фото уроки. Но стоит отдать должное специальным школам, где при индивидуальном подходе вам помогут профессионалы и специалисты в этом деле.

Чтобы научиться владеть фотошопом, изучая уроки, не делайте по ним всё досконально, пытайтесь изучить функция инструментов, экспериментируйте с настройками, меняйте параметры. Если Вам сложно понять, что делать, спроецировать полученный заказ будет не просто.
При каких-то не разрешимых вопросах, которые Вы так и не смогли разобрать самостоятельно, не стесняйтесь, заходите на форумы, пишите, общайтесь, заполняйте пробелы сразу.

И последний совет, попробуйте принять участие в конкурсах, делитесь опытом, получайте ценные советы. В конце концов, возможно, это Ваш новый бизнес и Вы станните мастером своего дела.

Рассказать друзьям

Компания Adobe известна всем пользователям, которые имеют хотя бы отдаленное понятие о работе с изображениями и фотографиями. Связано это с тем, что именно эта фирма является создателем легендарной программы Photoshop. На сегодняшний день это приложение является фактическим стандартом в мире профессиональных дизайнеров и художников.

Возможности человека, который в ней работает, ограничены только его же собственным мастерством. Впрочем, далеко не все пользователи являются настоящими корифеями: как работать в «Фотошопе CS6»? Для начинающих есть специальные видеоуроки, однако не у всех есть время на их просмотр. Что ж, попробуем хоть немного осветить сей вопрос.

Сразу предупредим, что в эту статью просто нереально втиснуть даже пару процентов от того объема информации, которая была бы уместна в данном случае. А потому мы ограничимся лишь самым поверхностным введением в тему и раскроем основные понятия, которые пригодятся вам при освоении программы «Фотошоп CS6».

Слои

Слой - основная константа, с которой вам придется иметь дело. Кстати, а что это такое? Под слоем в данном случае понимается отдельное изображение, у которого имеются собственные границы, четко очерченные от прочих участков картинки.

Для чего же нужны такие слои? Это очень важный вопрос. Дело в том, что именно благодаря им можно проводить операции практически над каждым участком изображения, не затрагивая при этом всю картинку в целом. Фактически, изображение в Photoshop можно представить в виде гигантской мозаики, для каждого пазла в которой отдельно задаются опции прозрачности, цвета, а также прочие параметры.

Так как работать в «Фотошопе CS6» (для начинающих программа может показаться очень сложной, но на самом деле все не так страшно) без упомянутого инструмента невозможно, рекомендуем освоить азы и закрепить полученные знания на практике. Сделать первые шаги в этом деле очень просто. Для этого откройте любое изображение, пройдите ко вкладке «Слой», выберите пункт «Создать новый слой».

Измените что-то на изображении. Затем пройдите по указанному выше пути повторно, создав второй слой. Также что-нибудь на нем нарисуйте. Затем снова перейдите к той же вкладке, выберите команду «Соединить слои». Примерно так и выполняется вся основная работа в программе.

Что касается интерфейса, то «Фотошоп CS6» на русском языке появился не так давно. Если вы ищете советы по работе в интернете, то там зачастую предлагаются инструкции на английском языке. Имейте это в виду!

«Горячие клавиши», или Hotkeys

При постоянном использовании Photoshop очень важно запоминать наиболее часто используемые комбинации горячих клавиш. Практически невозможно постоянно держать в голове все из них, но наиболее часто используемые комбинации необходимо знать обязательно. Дело в том, что сочетания практически не изменяются в разных версиях программы, так что на освоение нового релиза потребуется куда меньше времени.

Итак, давайте рассмотрим самые простые варианты. При нажатии сочетания CTRL+N открывается новый документ. Намного проще нажать "хоткей", чем пользоваться главным меню при помощи мыши. Кроме того, полезно будет использовать сочетание CTRL+O, так как оно позволяет открыть диалоговое окно с выбором файлов для открытия. Полезны клавиши CTRL+K, которые открывают основных настроек программы. Наверняка многие пользователи знают о том, что сочетание CTRL+Z отменяет последнее действие. Это работает и в «Фотошопе».

Клавиши для слоев

Но в этой программе куда большую важность имеет работа со слоями, так что следует запомнить хотя бы некоторые горячие клавиши, связанные с этим термином. Так, для создания нового уровня следует нажать SHIFT+CTRL+N. После этого сразу же откроется диалоговое окно с настройками вновь создаваемого слоя. Важна и кнопка F7, так как она открывает настройку палитр. Для быстрого перехода на слой вверх нужно нажать ALT+]. Для перехода на слой вниз используйте SHIFT+ALT+].

Если же вы хотите перейти на самый нижний уровень, то необходимо использовать сочетание SHIFT+ALT+ [. При необходимости установки текущего слоя в виде основного нажмите сочетание SHIFT+CTRL+]. Слияние слоев (о котором мы говорили в самом начале) осуществляется кнопками CTRL+E. Как видите, горячие клавиши чрезвычайно важны, ибо позволяют экономить массу времени.

Использование горячих клавиш при работе с фильтрами

Работа с фильтрами достаточно сложна и отнимает много времени. А потому использовать горячие клавиши в этом процессе тоже важно. Тем паче, что основных сочетаний не так уж и много. Так, если требуется повторить последний использованный фильтр с его настройками по умолчанию, нажмите сочетание CTRL+F. Если же вам необходим тот же фильтр, но с открытыми настройками, используйте клавиши CTRL+ALT+F.

Не знаете, как сбросить все настройки диалогового окна? Просто нажмите ALT совместно с клавишей ESC. Ценность этого сочетания в том, что оно работает совершенно аналогичным образом во всех диалоговых окнах с настройками.

Выбираем кисти!

Ни один из мастеров или начинающих пользователей «Фотошопа» не может полноценно работать без наиболее распространенного инструмента «Кисть». Сегодня мы постараемся выбрать ее для работы, узнав о способах регулирования параметров. Используя тот или иной вариант, можно создавать идеально подходящую именно для вашей работы форму, динамично изменять размер, подбирать рассеивание, текстуру, а также степень нажатия и прозрачности.

Для начала нужно активировать инструмент «Кисти» для «Фотошопа CS6», нажав на клавишу «B». Кликаем по нужной нам иконке, где можно регулировать все параметры. Необходимо нажать клавишу F5 на клавиатуре или воспользоваться меню «Окно», где и перейти к пункту «Кисти». Нужно сказать, что в меню хватает настроек, основные из которых мы и рассмотрим.

Перед тем как выбрать подходящий инструмент, необходимо выбрать форму его отпечатка. Здесь все зависит от типа выполняемой вами работы. То же самое можно сказать и о диаметре. Вариантов - масса! Однако при обучении рекомендуется выбирать простые формы кисти и средний диаметр ее отпечатка. Нужно отметить, что можно оперативно изменять последний параметр, используя клавиши «[» (уменьшить диаметр), или «]» (увеличить его).

При помощи ползунка под названием «Жесткость» можно отрегулировать центр жесткости инструмента. Если говорить проще, то при выбранном показателе «0» у вас получится мягкая кисть. Вкладка «Непрозрачность», как можно догадаться из названия, помогает выставить параметр, часто используемый при ретушировании фотографий.

На что еще стоит обратить внимание перед тем, как работать в «Фотошопе CS6»? Для начинающих не лишним было бы посмотреть на работы опытных художников и фотографов: вы сможете наглядно увидеть, как и при каких условиях лучше всего использовать основные приемы, то же ретуширование или старение фотографии.

Зачастую при выборе кисти важную роль играет ее цвет. На панели инструментов (в самом ее низу) есть кнопка, позволяющая отрегулировать и этот параметр. Нужно заметить, что при выборе активным считается тот цвет, в который окрашен верхний квадрат.

Другие принципы выбора кисти

Однако только этими параметрами выбор кисти для «Фотошопа CS6» не ограничивается. К примеру, достаточно часто возникает необходимость изменения угла наклона, что достигается путем регулирования настроек в одноименном диалоговом окне (если вы не забыли, вызывается оно нажатием клавиши F5). Здесь можно увеличить размер инструмента, а также изменить его наклон.

Нужно отметить, что при выборе кистей необычной формы (бабочка, звездочка, листочки) необходимо выставлять достаточный интервал, так как в противном случае изображение может превратиться в графическую «кашу». Экспериментируя с различными параметрами, вы со временем научитесь выставлять оптимальные для каждого вида работ, используя сотни доступных в программе параметров.

Естественно, вот так сразу, за один присест, не получится освоить «Фотошоп». Программа на русском языке - оптимальный вариант для новичков, поскольку всегда можно почитать справку, нажав на F1.

Плагины

Плагины (называемые также внешними модулями) представляют собой дополнительные фильтры, подключаемые к Photoshop. Впрочем, так можно назвать и некоторые дополнительные программные модули, расширяющие функционал приложения. По сути своей, плагины для «Фотошопа CS6» - это небольшие дополнительные программы, работающие внутри основного программного пакета.

В «Фотошопе» они чаще всего используются для расширенной имитации способов рисования; их часто применяют для снижения шума и улучшения резкости; при их помощи можно автоматически задавать фокусировку на каком-то объекте, расположенном на фотографии.

Плагины чаще всего разрабатываются только под определенную версию Photoshop, что зачастую обеспечивает массу трудностей при переходе на новый релиз. Однако они весьма хороши тем, что каждый пользователь сможет создать уникальный набор инструментов, подходящий именно для его целей. Вообще именно «Фотошоп CS6» для начинающих является наиболее подходящим вариантом, так как он более нагляден, а по умолчанию содержит больше инструментов.

Таким образом, лучше остановится на варианте «расширенных фильтров». Они также способны изменять обрабатываемое изображение, могут исказить его или убрать шумы и правильно настроить резкость.

Для установки плагина необходимо скачать его файл из интернета, а затем переместить в директорию «Photoshop/Plug-Ins». Впрочем, некоторые «серьезные» приложения зачастую имеют собственный файл установки. В таком случае их инсталляция упрощается до крайности: нужно просто запустить процесс и следовать инструкциям. Когда установка будет завершена, новые фильтры будут отображаться в программе (может понадобиться ее перезагрузка).

Итак, мы рассмотрели, как работать в «Фотошопе CS6». Для начинающих представленной информации пока достаточно, нужно закрепить знания на практике, а затем уже постигать все тонкости процесса.

Некоторые плагины для «Фотошопа»

Давайте несколько более подробно рассмотрим предназначение некоторых «помощников» для Adobe Photoshop. К примеру, весьма популярное дополнение ICOFormat специально создано для сохранения особенно мелких изображений размером до 200х200 рх с использованием стандартного расширения.ico.

Genuine Fractals Pro может увеличивать изображение, причем этот процесс проходит без потери качества. Для этой же цели могут быть использованы дополнения Blow Up и AKVIS Magnifier.

Плагин AKVIS Chameleon идеален для Он позволяет автоматически подгонять вставляемые фрагменты под цвет основного изображения. Кроме того, он несколько размывает резкие грани, делая коллажи более «живыми».

В завершение…

Нужно отметить, что плагины могут распространяться не только отдельно, но и в виде больших тематических пакетов. Большая часть процессов с их помощью может быть существенно ускорена. Однако нужно помнить о том, что успех в использовании плагинов будет сопутствовать лишь тому, кто понимает принцип их действия и сможет проделать все эти операции вручную!

Вот такие краткие уроки «Фотошопа CS6». Осваивайте программу на практике, методом проб и ошибок - это наилучший вариант.

Предлагаю вашему вниманию отличный учебник по фотошоп - "Официальный учебный курс на русском языке по Adobe Photoshop CS6".
Это официальный учебный курс по программе, входящий в знаменитую серию "Classroom in а Вооk".
Книга пригодится как начинающим, так и опытным пользователям, желающим получить от Adobe Photoshop CS6 максимум возможного.
Весь курс представляет из себя серию простых, прекрасно подобранных пошаговых инструкций, которые объединены в 14 разделов. Каждый раздел - это урок определенной тематики, позволяющий вам на практике освоить инструменты Adobe Photoshop CS6 и научиться приемам работы с горячими клавишами.
Здесь рассмотрено всё - от начала работы с фото и работы со слоями, до использования микс -кистей и создания трехмерных изображений, а также работа с видео материалом в видео редакторе.

Что находится в текстовом файле:
Начало работы
1. Знакомство с рабочим пространством
2. Основы коррекции фотографий
3. Работа с выделенными областями
4. Работа со слоями
5. Коррекция и улучшение цифровых фотографий
6. Маски и каналы
7. Оформление текста
8. Техника векторного рисования
9. Создание композиций
10. Редактирование видео
11. Рисование с помощью микс-кисти
12. Работа с трехмерными объектами
13. Подготовка файлов для всемирной паутины
14. Печать и управление цветом
Предметный указатель

Название: Adobe Photoshop CS6. Официальный учебный курс
Автор: Adobe Creative Team
Издательство: М.: Эксмо
Год: 2013
Формат: PDF
Страниц: 432
Жанр: Учебное пособие
Язык: Русский
Размер: 144,47 Mb

Но,поскольку, это руководство есть пошаговые уроки, снабженные теоретическими справками, то для тех, кто захочет повторять эти уроки на практике, необходим будет дополнительный материал. Ссылки для скачивания дополнительного материала представлены ниже. Каждому разделу соответствует ссылка на материал с соответствующим номером.
Так, например, если вы решили изучать раздел 10 - "РЕДАКТИРОВАНИЕ ВИДЕО" -
вам необходимо скачать файл Lesson10.zip , разархивировать его, открыть текстовый документ в разделе 10, а также запустить программу Adobe Photoshop CS6 Extended (так как только в комплектации расширенной версии есть возможность работать с видео).

Дополнительные материалы представляют собой необходимые для выполнения урока файлы изображений, PSD - файлов, видео файлов и т. д.

Теперь о самой программе Adobe Photoshop CS6 Extended.
Далее по ссылкам согласно разрядности вашей системы можно скачать портативную полную версию Adobe Photoshop CS6 (Extended) с, практически, последними обновлениями.

Очень советую скачать это руководство и попытаться изучать его. Уверяю вас, вы обязательно найдете интересные для себя моменты в этом пособии. Возможности Adobe Photoshop CS6 очень велики, узнайте о них как можно больше.
С большим удовольствием поработала с уроком 12 "РАБОТА С ТРЕХМЕРНЫМИ ОБЪЕКТАМИ"
Используя материалы к уроку и стандартные 3-d фигуры, которые есть в фотошоп, а также возможность создания 3-d текста и, выполняя пошагово все инструкции из руководства, сделала вот такую 3-d композицию. В процессе урока освоила как позиционировать объекты на сцене, изменять ракурс камеры, перемещать объекты с помощью виджета 3D Axis, применять материалы к -3-d объектам, работать с освещением сцены. Вот мой результат по уроку 12