Обзор игры Tortuga: Two Treasures. Черная месть Черной Бороде

Название локализованной версии: Тортуга 2: Проклятый Клад
Жанр: Third Person Action
Разработчик: Ascaron Entertainment
Издатель в СНГ: Акелла
Похожие игры: Sid Meier"s Pirates!
Количество дисков: 1 DVD
Дата выхода локализации: 18 апреля 2007
Системные требования: Pentium 4 1.7 GHz, 512 MB RAM, 64 MB VRAM+Shaders 1.1 support, DirectX compatible sound card, Windows XP(SP2)/2000(SP4), 4 GB free space on HDD.

Что-то балуют в последнее время разработчики любителей игр про пиратов. Если раньше на подобную тематику приличные проекты выходили раз в год-другой, то за последнее время таких творений уже полдесятка. Тут и кузнецы из 7 Studios, которые переломали себе все пальцы, пока ковали Pirates of the Caribbean: The Legend of Jack Sparrow, и морские волки из "Акеллы", на пару с Seaward.Ru развивающие вселенную "Багсаров". Даже онлайн скоро будет взят на абордаж! На огонек решили заглянуть и разработчики из Ascaron, еще недавно провожавшие нас в космос на Darkstar One, а ныне делающие Sacred 2. Кстати, надо сказать, что несколько лет назад из-под их клавиатур вышла довольно неплохая игра Tortuga: Pirates of the new world, так что возвращение к пиратской тематике закономерно. Правда, проект 2003 года был стратегией, а свежая Tortuga: Two Treasures - TPA.

Первоначально разработчики заявляли, что нас ждет управление чернокожим моряком, ищущим сокровища испанского флота. Тогда игра называлась Tortuga: Pirate"s Revenge. Но вдруг все кардинально поменялось: бледнолицый пират Томас "Хок" Блайт бороздит морские просторы в компании Черной Бороды в поисках сокровищ Генри Моргана. Один из замечательных планов этих товарищей с треском проваливается. Блайт (весьма похожий, кстати, на капитана Джека Воробья) сидит за решеткой, его девушка предположительно пошла на корм акулам, корабль приватизирован личным врагом, сокровища вот-вот окажутся у бывших друзей. Сюжет несколько банальный и заштампованный, но все равно увлекательный. Нашлось в нем место и для поисков любимой Сангуа, и для разгадки причин предательства Черной Бороды, и для союза с Вуду, и, ясное дело, для несметных сокровищ Моргана. Вся игра линейна, как палка, разветвлений нет и в помине. А ведь в первых новостях упоминались и бескрайние морские просторы, и открытый для исследований мир, и побочные квесты, и много всего другого. На выходе мы имеем игру, просто поделенную на миссии, связанные роликами, довольно посредственными с точки зрения режиссуры и качества. Территория жестоко ограничена, стоит "заплыть за буйки" - нас вежливо попросят вернуться в сражение. Развернуться решительно негде.

Ситуация усугубляется немалым количеством противников, представленных как некоторыми супердержавами того времени, так и пиратами. Их ромом не пои, дай только нам такелаж подпортить или, что еще хуже, пустить ко дну. В стремлении им не откажешь, а вот в интеллекте... Лучшее, на что способны соперники - плыть напролом. И только глупец не воспользуется открывающимися возможностями. В Tortuga: Two Treasures есть две вещи, позволяющие если не потопить, то уж хотя бы серьезно потрепать врагов без приложения особых усилий. Во-первых, это рифы. Да, зачастую это палка о двух концах, но только не в этой игре. Все, что надо сделать, это стать так, чтобы корабли Хока и противников разделяли слабо выдающиеся над уровнем моря скалы. Поскольку, как уже было сказано, враги умом и сообразительностью не отличаются, они поплывут на вас прямо по рифам. Пара- тройка таких заплывов - и судно супостата факелом пылает посреди Карибского бассейна без единого выстрела с вашей стороны. Примерно так же действует и второй фактор-залог победы - мины, представленные здесь бочками со взрывоопасным содержимым. Частенько имеются уже готовые минные поля, но иногда приходится все делать собственноручно. Рецепт успеха такой же, как и с рифами - удачный выбор позиции. Серия оглушительных "бабахов" гарантирована. Конечно, можно и пострелять из пушек, но это долго, нудно и опасно.

Встречаются и вылазки на шлюпке прямо в стан врага. Построены они, как несложно догадаться, на Stealth-элементе и проходят нередко под покровом ночи. Оружие представлено исключительно взрывоопасными бочонками, но их использовать почти не приходится. Дело в том, что для уничтожения нашего плавучего корыта хватает одного залпа, да и плавает оно медленно. Так что лучшая тактика - не привлекать внимания до последнего, ну а потом рывком, виляя и громко ругаясь, преодолеть расстояние до цели.

Если вам вдруг показалось, что игра получилась легкой, то вы заблуждаетесь. Противники хоть и тупы, но зато их много, и они просто давят количеством, используют любую возможность для атаки. Особенно непросто в последних миссиях, когда за головой Хока охотятся чуть ли не десятками. Однажды в помощь дадут один довольно неплохой корабль, но на самом деле от него больше проблем, чем пользы, ибо надо всячески оберегать его от уничтожения, если не хочется начинать миссию с последнего сохранения.

Но морскими потасовками дело не ограничивается. На суше игра превращается в примитивный слэшер. Бежим себе, шинкуем врагов направо-налево. Правда, они тут заметно умнее друзей-мореплавателей: и блок поставить могут, и контратаковать. Но обычно дело заканчивается побоищем 10vs.1, когда ударить просто не дают. Тут уж и спецприемы впору использовать. Ничего особенного они из себя не представляют: толчок ногой, спринт с саблей наперевес и тому подобные атаки. Открываются они по мере убиения определенных противников и активируются конкретным сочетанием клавиш движения и удара. Нередко встречаются ситуации, в которых целесообразнее просто убежать, не вступая в контакт с врагом.

Присутствуют в игре и спецпредметы, которые условно можно разделить на две группы: морские и наземные. К первым относятся различные виды ядер (для такелажа/команды/корпуса), взрывчатка, возможность сделать залп из всех орудий сразу, ремонтные комплекты для различных элементов корабля. Можно даже вызвать злобного осьминога, который просто-напросто своими щупальцами лишит возможности двигаться соперника. К наземным относятся одноразовые пистолеты, лечебные зелья, усыпляющий порошок Вуду и своеобразные коктейли Молотова.

Техническая сторона игры, мягко говоря, не впечатляет. Самое главное в подобных играх - море - сделано крайне неоднозначно. Оно, безусловно, очень красиво, но больно уж неестественно выглядит, больше напоминая зеркало. Не радует и вечный штиль. Корабли же выглядят вполне симпатично, в отличие от низкополигональных угловатых персонажей, бегающих по убого оформленным однообразным локациям. Вряд ли у вас получится найти хоть несколько серьезных отличий между любыми двумя абордажами из предстоящей полудюжины. Еще хуже обстоят дела с физикой и интерактивностью. Крушить обстановку в пух и прах не получится, ибо ломать можно только те предметы, которые разрешил дизайнер. О попутном ветре, разнице между корветом "Миранда" и фрегатом "Хоквинд" и многих других нюансах можно смело забыть. Корабли тут нарезают круги с диаметром в десяток метров, поверженные противники после пинка взмывают в воздух примерно на полтора метра и падают, заламывая руки-ноги в неестественные позы. Возможно, физический ускоритель от Ageia и меняет ситуацию в лучшую сторону, но такового лично у меня поблизости не нашлось. А еще игра не очень хорошо оптимизирована: может ни с того, ни с сего начать тормозить, хотя, казалось бы, нечему грузить систему.

По аудиочасти претензий нет абсолютно. Отличные бодрые композиции наполняют боевым духом. Прекрасно озвучены диалоги: актеры говорят четко, абсолютно не переигрывают. Также приятны уху взрывы, выстрелы и прочие звуковые эффекты. Короче говоря, данный аспект выполнен на очень высоком уровне по сравнению с большинством других элементов этой игры.

Что самое удивительное, Tortuga: Two Treasures затягивает. Несильно, но ощутимо. Минусы почему-то игнорируются и превращаются едва ли не в плюсы. Творение Ascaron вполне подойдет для того, чтобы немного развлечься в перерывах между спасением Китайской Империи/добычей
тибериума/поисками Аида.

Радости:
недурственно закрученная история
отличная озвучка и саундтрек
неожиданная увлекательность

Гадости:
средней паршивости визуальная часть
провальный искусственный интеллект
тотальная линейность
ужасно маленькие территории

Оценка: 6,0

Вывод:

Как ни крути, у признанных мастеров получился самый обычный середнячок абсолютно без новых идей. Пройти и забыть. Tortuga: Two Treasures затягивает, когда в нее играешь, но этого делать не хочется. Минусы существенные, плюсы - не очень. Зато радует, что девять часов игры успевают пролететь до того момента, когда курсор потянется к ярлыку Uninstall.

Я имел обыкновение быть капитаном под командой Томас Блакберда - одноглазого морского волка. Он был самым печально известным пиратом, который ходил по Карибским водам. Последняя жертва его жестокости Усмехающейся Джордж. Усмехающейся Джордж обладал старой картой и отказался передать это Томасу Блакберду. Теперь я должен был убедить его передать карту.
Первое ваше задание вы догоните убегающий корабль, расстреляете из пушек после это входите на абордаж и миссия выполнена.

В Кингстон под ложным флагом.

Томас Блакберд был поглощен обнаружением легендарного сокровища Генри Моргана. Очевидно, губернатор Кингстона имел почти такое же намерение. Поэтому Блакберд хотел избавиться от губернатора, и он придумал хитрый план. Моя задача состояла в том, чтобы гарантировать, что карта, которую мы получили от Усмехающегося Джорджа, попала в руки губернатора. Блакберд набросал вокруг на карте, и теперь это указало, что сокровище Генри Моргана было скрыто на таинственном острове по имени Порт Гвинея. Предположительно мертвые души скрывались на том острове, но это - только ерунда Колдовства. Сначала, я должен был приобрести неприметное судно, которое я мог использовать, чтобы пробиться к Кингстону.
Провести атаку на английское судно, провести захват, ремонт и вот теперь вы готовы посетить порт.

В Кингстон как английские торговцы.

План был прост: я пробрался бы во дворец, слегка нашумел, но был бы схвачен. Они нашли бы карту сокровища у меня, и я был бы брошен в тюрьму. Сангуа была бы в таверне, и ждала бы сигнала от меня. Если бы губернатор повелся на приманку, то он бы со своей флотилией рванул на поиски, и наш план был бы успешен. Сангуа приплыла бы назад к Блакберду и вместе, они прибудут на моё спасение из тюрьмы. Сангуа - пират и жрица Мамана Брижитт, Богиня Колдовства Смерти.
При входе в порт если двигаться прямо, то вы выйдете к стене покрытой плющом. Под покровом ночи вы пробираетесь через зеленую изгородь, в покои леди Катрин Деморгейн, дочери губернатора. Во время посещения покоев вы обнаруживаете компас Генри Моргана, но у вас, его забирает леди Катрин Деморгейн, она очень озабочена вашим кулоном на шее. В итоге вас садят в темницу. Все шло по плану карта, которая была расположена в ботинке, была найдена. Губернатор клюнул на приманку и ушел в поисках сокровища на борту флагманского судна. Но после этого, три английских военных судна вышли вслед за флагманским, что это могло быть, кто предал. Они знали, что Сангуа была пиратом. На рассвете леди Катрин Деморгейн приносит вам ключи от камеры.

Побег из Кингстона Часть 1.

Блакберд предал меня? Или кое-что пошло ужасно неправильно? И что случилось с Сангуа? Я устанавливаю парус и выхожу в открытое море, что я найду, надеюсь, некоторые ответы будут в будущем.
Вам нужно будет пробиться от крепости до лодки расположенной в противоположном конце города. Спускаясь по стене крепости вам будет оказывать незначительное сопротивление. Далее в городе вы уже ощутите давление. Используйте все свои навыки «специальные шаги», тщательно осматривайте город на наличие свитков, оружия и денег.

Побег из Кингстона Часть 2.


Добравшись до шлюпки, вы обнаруживаете, что на ней нет никаких оружий. Только взрывающие бочки помогут мне оставить позади моих преследователей. Как только вы сядете в лодку, у вас будет видению. Томас Блакберд предал нас, корабль поставлен на якорь в гавани, но вы не должны на него садиться ищите черный флаг. Двигаясь на шлюпке, уходя от обстрела портовых башен и преследующих вас кораблей, вы выходите в открытое море.

Глава II: Черный флаг.

Трифинджер Генри.


Я задавался вопросом, во время своего одиночного путешествия на шлюпке. Сангуа сказал мне достигать Тортуги и говорить с моим старым помощником Трифинджером Генри. Тортуга была гнездом пиратства, полных негодяев и алкоголиков. Трифинджер Генри снабжал их достаточными количествами рома. Трифинджером Генри был личным кузнецом Томаса Блакберда. Семь недостающих пальцев Генри были напоминаем того, что случилось с любым, кто подводил Томаса Блакберда.
Ваша задача войти в бар «Черный флаг», В баре вы узнаете, что Чарльз Вейн участвовал в заговоре против вас. Как только вы выйдете из бара он на вас нападет. После этого проходите в глубь острова там вы встречаете врагов.

Чарльз Вэйн.


Сангуа была мертва, и Блакберд послал мне для моей гибели. Это было всей информацией. Я жаждал мести, но без судна я походил на рыбу из воды. Трифинджер Генри должен был помочь мне. После разговора Трифинджер Генри дал мне шлюп, но при условии, если я достану ему ром.
Торговые маршруты, которыми испанцы ходили, не были никакой тайной. Тактически операция простая, испанские корабли будут выходить слева от бухты, если провести правильный расчет, расположить взрывающие бочки, что повредить больше судов и после этого атаковать и собирать плавающие сундуки. Это все нужно сделать с минимальными потерями для команды. После того как вы возьмете ром на борт справа от бухты появиться призрачное судно и если у вас будет мало команды вы не сможете выполнить миссию до победного конца.

Ром в «Черный флаг».

Сахарная плантация Генри была сожжена дотла; его рабочие были убиты, и немногие кто выжил, сбежал. Он поручал мне с его судном, и выйти в море найти испанское торговое судно, которое имело ром на борту и совершить набег. Я пылко надеялся, что ужасное призрачное судно не будет возвращаться, чтобы часто посещать меня снова.
На сахарной плантации уничтожьте всех испанских солдат во главе их командиром. На обратном пути вам встретиться призрачное судно. Паруса прогнили, дерево почернело, мертвый капитан, и команда лишь не могут найти покой, гниющие трупы, пытающиеся возвращать добычу Барону Сэмди.

Эбенезер Берк.


Эбенезер Берк был постоянно пьяным негодяем; однако, его навыки сабли были первоклассны. Как только я возвратил его судно к нему, он дал мне некоторые уроки борьбы.

Противный клиент Сары.


Генри был большим парнем. Он сказал мне что Сара, которая была его любовницей, столкнулась с некоторыми проблемами с клиентом недавно. Я предполагал, что я мог бы быть в состоянии достать ее барк, если бы я решил проблему с тем специфическим клиентом.
Получив корабль от Сары вы расправляетесь с Грубым Райльфом и его напарником.

Глава III: Укрытие Палача.

Посещение.


Я должен был пойти на борт судна, чтобы найти подарок Сангуа. Здесь вы узнаете много тайн, вы нашли подарок, но как его использовать. Мы установили парус до Острова Утечки, места рождения Сангуа. Я нуждался в ответах единственный человек, я думал, мог бы иметь их, была мать Сангуа. Что было в пузырьке, Сангуа оставил меня? Каково был проклятие, как я мог защитить мое судно? Если бы я не узнал ничто иное, то я должен был бы быть в состоянии услышать мою команду. Моряки без суеверия были столь же редки как девственница в пиратском баре.

Так уж вышло, что автор этих строк перед тем, как запустить Tortuga: Two Treasures провел несколько веселых дней в объятиях «Корсаров: Возвращение легенды ». Он наслаждался пьянящей свободой, настоящим Карибским архипелагом, насыщенным событиями игровым миром и продуманными морскими боями. А потом запустил вторую «Тортугу». Это был настоящий шок - прямо как если прожить десять лет в отдельном особняке, с охраной, прислугой и картинами Джексона Поллока на стенах, а потом взять и перебраться в гетто.

Батончик «Шок» для сухопутных крыс

Tortuga: Two Treasures - это предельно одноклеточный экшен, перемежающийся такими же одноклеточными морскими сражениями. Мы много бегаем, крошим враждебно настроенных шалопаев и забавляемся игрой «закидай чужой корабль ядрами как можно быстрее». Но еще чаще мы смотрим страшновато-дубоватые сюжетные вставки.

Главный герой Томас - эдакая lite-версия Джека Воробья, рассекающего Карибы со своей подружкой Сангвой. Не так давно он получил от своего «начальника» задание особой важности - выкрасть карту сокровищ самого Генри Моргана. Сделать это не удается, Томас попадает в тюрьму, любимый босс оказывается предателем, и лишь дочь губернатора спасает игру от преждевременного «геймовера». Протеже вырывается на свободу, начинает мстить - и оказывается втянут в еще более крутую передрягу.

Бороздить здешние морские просторы довольно приятно - корабль прост в управлении (никакого своевольного ветра, конечно же, нет), а баталии, как уже было сказано выше, легки и стремительны (если кораблей в эскадре немного,

нам на помощь приходит ускорение времени). Получив определенный урон, судно загорается, но его можно починить прямо в бою - стоит лишь кликнуть пару раз по иконке досок и парусины.

Однако больше всего расслабляешься во время сухопутных драк - врагов тучи, они традиционно глупы (как, впрочем, и корабли, которые обожают кататься по рифам), приемов у протеже немного (комбо мы изучаем постепенно), но для комфортной нарубки хватает того, что доступно. Милая деталь - совсем свежие трупы разрешается пинать ножкой, а по прошествии нескольких секунд тела поглощает мать-земля и на их месте вырастают миленькие надгробия. Карты небольшие, все цели обозначены красными флажками - красота и комфорт! Стелс-миссии, кстати, тоже не особо напрягают.

Графика органично дополняет ситуацию - море вблизи выглядит неплохо (похоже на аналогичное из Jaws Unleashed), а издалека напоминает отменно наполированный стол, в котором даже отражаются облака. Музыка - в меру красивая, воинственная и с непременными «йо-хо-хо» нотками.

Tortuga: Two Treasures совсем не похожа на свою «стратегическую» предшественницу - Tortuga: Pirates in the New World . Не похожа она и на «Корсаров: Возвращение легенды». На что похожа? На примитивную и скучноватую аркаду. Зато расслабляет.

Мимик — монстр, прикидывающийся сундуками, коробками и прочим полезным скарбом, — поселился на просторах всевозможных ролевых игр благодаря Гэри Гигаксу (Gary Gygax) , создателю Dungeons & Dragons. Жадный до человечинки хищник, найдя подходящий угол в подземелье, принимал облик чего-нибудь блестящего и ценного и ждал, когда в округе появится партия приключенцев, чтобы затем оттяпать руку (или две) наиболее любопытному из них.

Tortuga: Two Treasures ведет себя очень похоже: начиная c Веселого Роджера на обложке и заканчивая историей про сокровища Генри Моргана , она старательно делает вид, что ничем не выделяется из множества «пиратских» проектов, вышедших за последние годы. Однако, покинув меню и почувствовав под килем теплое Карибское море, мы неожиданно попадаем в железные челюсти миссий. Приказы тут надо выполнять немедленно, а любой шаг в сторону карается рестартом. Если это и игра про пиратов, то здешняя их разновидность — самые дисциплинированные головорезы в мире.

Под конвоем

Одним размашистым движением свободное плавание, дух дальних океанов и другие атрибуты флибустьерства оказались вычеркнуты из программы. Путь к зарытым богатствам, пролегающий исключительно через красные пометки на компасе, прям, словно пресловутый черенок лопаты, и горе тому, кто вздумает с него свернуть: невидимых стен на воде нет, но сознательный старпом настойчиво возвращает своевольных капитанов на проторенный фарватер. Дело даже не в сюжете, черпающем идеи то в «Пиратах Карибского моря», то в мексиканских мыльных сериалах; разработчики, наверное, жутко боялись, что заскучавший игрок начнет искать развлечения самостоятельно, и не оставили ему ни единого шанса вырваться за рамки приготовленного маршрута.

«Посмотрите налево — вот покрытая виноградом стена, по которой можно залезть в дом губернатора, посмотрите направо — там вас ждет одинокий торговый корабль» — чем дальше, тем больше придуманный Ascaron мирок походит на дешевый парк с уныло шамкающим гидом в лице главного героя Томаса Блайта. Правда, про аттракционы авторы забыли.

Морские сражения, вместо того чтобы потчевать зрителей уместными в аркаде зрелищными перестрелками, заставляют вспомнить мемуары всамделишных адмиралов XVII века, рассказывавших, как толстокожие линкоры часами обменивались залпами. Прежде чем потопить хотя бы одно корыто, нужно несколько минут нашпиговывать его ядрами, а когда под конец на голову сваливаются целые флотилии, за кнопку «quick battle» хочется отдать полцарства (встроенная компрессия времени отправляет невысокий fps к какой-то совсем уж катастрофической отметке). Увлекательное приключение к 5-6 стычке становится нудной работой, которую не облегчает ни симпатичная модель повреждений судов, ни весело копошащиеся на палубе человечки, ни столь любимый грабителями абордаж. Пустить врага на борт готовы лишь специально помеченные VIP-посудины, у всех остальных за штурвалом стоят потомственные камикадзе, дерущиеся до последнего «хит-пойнта».

Точно так же, т.е. насмерть, стоят и болваны в форме, поджидающие Томаса в сухопутных вылазках. Но им мешает сдаться скорее не врожденная храбрость, а гуляющий под треуголками ветер. Впрочем, отрицательный IQ у бравых солдат компенсирован острейшим слухом: на предсмертные крики дуболома (тут же почему-то превращающегося в аккуратную могилку), бряцая саблями, непременно прибегает весь остров. Включая офицеров и (sic!) подгнивающих зомби, отличающихся от своих одушевленных коллег разве что скоростью передвижения. Оружие победы против наступающих полчищ у нас одно — пяток спрятанных за пазухой флакончиков с целебным зельем. Бестолковым комбо еще найдется применение в разборках с боссами, а вот на блок, ни капли не защищающий от подлых ударов сзади, лучше не рассчитывать.

Маринизм

Любовь к морским пейзажам — единственная достойная причина обзавестись копией Tortuga . Заполняя пиксели полотнами с невероятно прозрачной, будто в рекламе турфирмы, тропической водой, желтым песком и немного топорно, но с душой нарисованным небом, художники почти не схалтурили. Садящееся солнце (опять по дизайнерской указке — реалистичная смена времени суток осталась за бортом) озаряет очередную баталию, ночью парусники живописно бороздят лунные дорожки…

В таких декорациях отлично смотрелась бы любая, мало-мальски приличная, сказка о доблестных корсарах, попавших в беду девицах, сундуках с пиастрами… Увы, сценарист, замахнувшись на эпическую сагу, в итоге не ушел дальше бульварного романа. Действующие лица, хоть и неплохо озвученные, не тянут даже на подобие живых людей — на экране рубят друг друга, целуются и умирают картонные манекены, вырезанные по затертым лекалам. Тот же главный злодей кажется слепленным из второсортных клише, для полноты образа ему не хватает только деревянной ноги да попугая-матерщинника на плече. Протезы, возможно, объяснили бы и «чудесную» анимацию: вне роликов ловкий капитан ковыляет точно каторжник в кандалах, иногда и вовсе забывая сгибать колени. В недавних «Головорезах » инвалида прогнали бы со сцены тухлыми яйцами.

В сундук мертвеца

Если бы на волне популярности Pirates of the Caribbean в Голливуде начали снимать фильмы класса В про пиратов, то TTT наверняка стала бы одним из них. Благо, все параметры подходящие. Но и в игровой ипостаси ей уготована та же судьба — мелькнуть в магазинах, покрутиться в прокатах и исчезнуть с горизонта навсегда.

Эта весна стала знаковой для Карибского моря. Сразу несколько игр про пиратов, обитающих на его просторах, пожаловали на компьютеры игроков. И, если потомки «Корсаров 3» в основном спорят между собой, то Tortuga: Two Treasures пытается наглядно показать пирату перспективы, которые ждут, если не заниматься доставкой грузов и пассажиров, а следовать за самым ценным, что может только быть, — сокровищами...

И бутылка рома!

Каково же быть здесь бравым пиратом? Совсем не просто. Ведь цель нашего подопечного — сокровища, да не простые, а проклятые. Поэтому в процессе их поиска его неоднократно предадут, спасут и попытаются убить. Но дело-то стоящее!

Для поиска сокровищ у нашего пирата есть корабль, который со временем улучшается и становится грозой местных морей. Правда, тут все строго — заполучить линейный корабль в начале игры не получится, все строго по сюжету. Положен корвет — получите. Хочется фрегат? Пока званием не вышел, придется подождать. А пока имеющимся кораблем топим всех неосмотрительно попавшихся на нашем пути. Иногда выпадает шанс взять противника на абордаж. Но тут уж все заранее оговорено — этих берем, а тех сразу и безоговорочно топим.

Кроме ловкого управления кораблем лихому пиратскому капитану нередко выпадает шанс порубить врагов саблей или пострелять в них из пистолета (если таковой окажется в кармане). Такие случаи бывают или во время абордажа, или когда наш пират путешествует по берегу. Правда, тут есть на что полюбоваться, бои поистине завораживают, благо различных вариантов ударов предостаточно и повоевать можно изрядно. Заодно обогатитесь, ведь из убитых выпадают отнюдь не худенькие кошельки.

Вместе с тем настоящей пиратской вольницы вам не видать. Игра строго разбита на миссии, в которых надо выполнить те или иные задания, после чего добраться до «контрольной точки». Зато между миссиями можно приобрести некоторое оборудование, найти которое никак не получится.

Смертельный выстрел

Раз уж сюжет здесь строг и последователен, а скрипты игры не позволяют игроку никаких вольностей, то побаловать юного корсара получится только настоящими морскими боями. А они серьезно отличаются от того, к чему мы так привыкли в «Корсарах». Это там можно позволить себе долгое маневрирование с вдумчивыми залпами с дистанции. Здесь маневры идут постоянно, а паруса все время находятся в движении, поднимаясь или спускаясь.

Залпы же в противника идут с расстояния пистолетного выстрела. И тут же нужен маневр с уходом от врага, иначе незамедлительно пришлют ответ.

Те же самые правила относятся к дуэли на саблях. Тут, как ни крутись, мы главное лицо, которое и должно показывать противнику, кто хозяин на палубе. По ходу игры нас обучат множеству ударов, требующих различных комбинаций клавиш, но зато битвы здесь выглядят исключительно настоящими. Можно не только зарубить противника ловким выпадом, но и пристрелить его из пистолета, однако заряды к последнему есть далеко не всегда. А уж как здорово выглядят битвы сразу с целыми группами врагов!

Для некоторого облегчения жизни игроку предоставлены специальные предметы. Так, если не торопиться покинуть миссию, а обыскать всю территорию, вы наверняка найдете несколько полезных вещей (о чем потом не преминут сообщить в итогах миссии). Можно и купить, но каждый последующий предмет одного типа стоит несколько более предыдущего. Зато эти вещи можно использовать для, например, экстренной починки корабля прямо во время боя. Или выпустить на противника кракена, который здорово треплет тех, кто попадется на его пути. На суше же можно воспользоваться сонным порошком или подлечиться, если уж ваш герой будет совсем изранен в боях.

Кругом вода

Надо отметить, что на красоты графики авторы тоже не поскупились, все смотрится на отлично. И вода, плещущаяся за бортами кораблей, и вражеские солдаты, со злобными ухмылками поигрывающие саблями в ожидании главного героя. Правда, та же вода иногда вызывает удивление — обычно в тех случаях, когда располагается отдельно от океана, например, в виде водопада. Но это, скорее, редкие исключения. Гораздо чаще приятней любоваться заходом солнца или рябью на почти тихом океане.

Стоит отметить, что основная тема до ужаса напоминает мелодию из фильма «Пираты Карибского моря». Но, видимо, без него пиратскую жизнь кое-кто уже себе не мыслит. Тем более что он действительно подходит к ситуации.


Здесь нет места унылым перевозкам. Жизнь пирата — это постоянный бой. И если вы готовы поступиться возможностью выбора, подчинившись строгой структуре миссий, то этот бой будет вашим!


ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
7
во всем есть разнообразие линейность
Графика
9
блестящая анимация и модели местами неудачно отображена вода
Звук
7
неплохая музыка, соответствующая игре довольно серые звуки боя
Игровой мир
7
развитый сюжет, много заданий все слишком запутано, часто нагорожено непонятно что
Удобство
8
удобно организованный интерфейс горячие клавиши расположены неудобно