Опыт редакции: как написать песню самому. Как написать песню так, чтобы она стала хитом

Создайте свой лексикон. Если вы собираетесь рифмовать слова, очень важно, чтобы у вас было из чего выбирать. Читайте книги и новостные статьи, написанные безупречным отредактированным языком. Если вы вдруг столкнетесь с незнакомым словом – разыщите его в словаре.

Повышайте чувство ритма. По мере пополнения вашего словарного запаса, пробуйте читать некоторые отрывки вслух и смотрите, где нужно добавить акценты, изменить ударение. В английском языке, например, существует множество стихотворений и текстов песен, которые написаны на пятистопном ямбе, в котором первый слог безударный, второй ударный, третий безударный, и до тех пор, пока не получится в общей сложности пять ударных и пять безударных слогов. Развитое чувство ритма, в конечном счете, поможет вам сочинить бит на готовый текст, или подобрать текст под ваш бит, таким образом, чтобы это звучало легко и непринужденно.

* Попробуйте сказать слово «рэпер» двумя способами. Сначала поставьте ударение на первый слог и второй оставьте безударным, потом наоборот. Заметили разницу?

* Это может показаться глупым, но хорошим вариантом применения пятистопного ямба считается чтение Шекспира вслух. (Поищите его пьесы в интернете.) Вы сразу начнете замечать чередующиеся ударные слоги, и как естественно они произносятся.

Сосредоточьтесь. Полученные тексты должны не только хорошо рифмоваться, но и иметь смысл. Рифма – это клей для ваших слов, но в сообщении должно быть также содержание. Что вы хотите сказать? Когда вы разговариваете с другими людьми, какие темы действительно вас волнуют?

* Если честно, то что бы вы ни выбрали, ясно одно. Рэп, рассказывающий о своей собственной жизни, придает песне правдоподобности.

Записывайте. Отличная рэперская текстовка может придти вам в голову где угодно: дома, на работе, в школе, в туалете и даже во сне. Запишите, что пришло вам на ум, без цензуры или редактирования. Позже, когда вы будете сочинять новую текстовку, обратитесь к этим идеям.

Сочините хороший припев. Припев (или как его называют, «крючок») – это та часть композиции, которая застревает в голове и заставляет слушать снова и снова. Для большинства рэп-песен этой запоминающейся составляющей является именно припев. Не делайте его длинным, главное – он должен иметь запоминающийся ритм, который можно весело напевать.

* Для многих авторов крючок является наиболее трудной частью для написания. Не чувствуйте себя обескураженным, если это займет у вас много времени. Лучше придумать отличный припев, чем впопыхах сложить плохую песенку.

Запоминайте свои тексты. После того как вы составили окончательный вариант вашего произведения, выучите каждое его слово. Потому что когда будете исполнять свою рэп-речевку в студии, вы не сможете читать по бумажке.

Скачайте программное обеспечение для редактирования аудио файлов: Если вы начинающий рэпер, рекомендуем использовать программу Audacity. Она бесплатна, что хорошо, и работает достаточно хорошо. Если у вас есть Macbook, вы можете записывать песни при помощи Garage Band, которая уже интегрирована в систему. Став опытнее, переходите на другие, более серьезные приложения, такие как Audio Audition. Данная программа платная, но предоставляет огромный выбор полезных функций, в отличие от упомянутых выше программ.

Пересмотрите бит. Выберите бит, который хотите использовать при чтении рэпа. Вы можете поискать рэп-биты на Youtube или скачать "rap beats" у такого дистрибьютора как Beat Brokerz. Наиболее эффективно составить основную часть текста будущего произведения и просто работать над адаптацией его в соответствии с выбранным битом. Типичной ошибкой является попытка придумать текст под бит. Вполне вероятно, что в таком случае пострадает смысл сочинения, и вы не сможете полностью проявить свои творческие способности.

Итак, как сочинить текст песни? Что же должен знать будущий композитор для того чтобы сочинять качественную и душевную лирику? Прежде всего, определимся с пониманием предмета: песня – это взаимодополняющее ритмическое сочетание слов с музыкой, эмоциональная окраска которой подчеркивает смысл текста песни. Основные составляющие песни – музыка, слова, их сочетание.

Обычно композитор оказывается в одной из трёх ситуаций:

  1. нужно написать песню «с нуля», когда изначально нет ни слов, ни музыки;
  2. нужно написать тематическую лирику под уже имеющуюся музыку;
  3. нужно сочинить музыкальное сопровождение под готовый .

В любом случае, ключевым моментом является ритмика будущей песни, а также её разбивка на смысловые части. Очень важно добиться гармоничного сочетания ритма музыки и смысловых структур текста – чтобы музыка переплеталась со словами и выгодно их оттеняла. При этом нельзя забывать про полёт души автора, вдохновение, таким образом, держать баланс между конструктивизмом и душевностью.

Музыкальное направление песни

Жанр, стиль музыки, в которых будет написана песня – конечно же, зависят от музыкальных предпочтений, мировоззрения автора. Но прежде всего – надо очертить перед собой цель, которую будет преследовать будущая композиция, определиться с целевой аудиторией.

Мелодика текста. Выбор между стихотворной формой и речитативом.

В построении песен музыкальных направлений мейнстрима на данный момент существует 2 конструктивных подхода. Это стихотворная форма подачи материала, при которой слова «распеваются» по музыкальной основе, и речитатив. В первом случае рекомендуем обратить внимание на в строчках текста. Во втором случае текст просто вписывается в композицию опираясь больше на её ритм, чем на мелодическую составляющую. Выбор между этими двумя подходами почти полностью зависит от выбранного музыкального стиля песни.

К примеру, современная поп-музыка, шансон, народные песни используют «пение» текста, когда слова неотделимы от мелодии. С другой стороны, такие жанры, как рэп, хип-хоп, ритм-энд-блюз используют наложение текста на ритм – секцию, используя мелодию песни исключительно как элемент оформления композиции.

Тема и идея песни

Говоря о содержании и идейном наполнении песни, ее следует рассматривать как своего рода произведение литературы – ведь именно литературе присущи понятия «тема» и «идея» . Каждый композитор должен уметь в содержании текста, образующем тему, доступно и выразительно преподнести слушателю ту идею, которую он хочет выразить данной композицией. Поэтому, задаваясь вопросом, как сочинить текст песни, нужно понимать, что основная цель – это выражение определённой идеи, а содержание текста – это только инструмент для достижения этой цели.

Структурирование текста. Деление на куплеты и припев.

Несмотря на то, что творчество – понятие чаще иррациональное, его плоды для удобства восприятия должны иметь форму. В текстах песен это – структура. Как всем известно, выделяют 2 основных структурных единицы – куплет и припев, между которыми возможны (но необязательны) связующие вставки.

С точки зрения содержания текста, в куплетах должен излагаться основной смысл, а в припеве – главный слоган, идея песни. При этом припев должен быть мелодически и эмоционально ярко выделен. В классическом варианте происходит чередование структурных единиц, и, как показывает опыт, такая схема – наиболее удобна для восприятия.

Авторская оригинальность

И все же, несмотря на все рамки, правила и рекомендации, главное, что делает песню запоминающейся – это личная изюминка автора. Это его оригинальность, полёт вдохновения, заставляющий слушать песню снова и снова. Индивидуальная выразительность должна быть в тексте каждой композиции, какого бы жанра или стиля она ни была.

О том, как сочинить текст песни быстро и легко – буквально прямо сейчас, смотрите в этом забавном видео. Восхищайтесь лёгкостью и помните, что ценным в мире творчества является и то, что проще простого!

Порой смотришь нового исполнителя на youtube и думаешь, - так и я могу! Перед этим, правда, многим не мешало бы узнать как записать свой музыкальный трек, а еще лучше сходить на курсы, что мы и сделали.

Я всегда хотел записать свою песню. На вопрос зачем, отшучивался, - О том что я поэт, я узнал, слушая других поэтов. На самом деле, отчасти это наваждение, отчасти хотел доказать самому себе, что могу не хуже признанных. Навязчивая идея быть сонграйтером посетила меня в 15 лет, когда я впервые взял гитару в руки. Вместо того чтобы играть чужие песни мне тут же захотелось сочинить свою.

Как записать песню качественно в домашних условиях?

Это был незабываемый опыт, выучив несколько аккордов, я ставил мозолистые подушечки на струны и играл последовательность под которую пытался на ходу сочинить мелодию в голове. Ничего не получалось. Тогда я решил отложить гитару, но привычка придумывать осталась.

Не смотря на фиаско я не забросил это дело и последующие пятнадцать лет периодически возвращался к сочинительству

Скажу сразу что первое что на мой взгляд можно было показать друзьям полностью получилось у меня еще лет через 15. За это время я усвоил кое-какие тезисы:

  • сочиняй для себя, а не для публики
  • если нечего сказать, ничего и не говори
  • не бросай дело на полпути
  • бросай тут же, если выходит г***

С таким опытом и десятком другим уроков по вокалу и фортепиано я попал в школу диджеинга U-maker на курс Live Ableton - программа для создания музыки, с интерфейсом которой я был немного знаком, но не так чтобы записать трек "от и до" своими силами. Мне повезло с преподавателем, Илья Масленников из тех людей, которые знают предмет и умеют его доступно обьяснить. Помимо тонкостей написания и сведения электронной музыки, были рассказаны хитрости создания хитов и дальнейшей их раскрутки в интернете на собственных примерах.

Если вы пишите музыку обязательно найдется хотя бы один человек которому она понравится или не понравится, - с этих слов начинался курс, то есть сочинять разрешалось в любом стиле. Что я усвоил из фундаментального - главное быть уверенным и придерживаться понятных людям форм. Но очевидность формы оказалась немного глубже чем я предполагал. Помимо припева, куплета и бриджа, есть другие немаловажные части хита. Дроп - танцевальная часть, где преобладают биты, басы и не место сложным мелодиям. Хук - обобщенное понятие самой цепляющей части трека, это мелодия или сэмпл, которые можно насвистеть/напеть друг-другу, ведь только тогда она будет передаваться на самом главном радио всех времен - "сарафанном", то есть из уст в уста.

При написании рэпа используйте сэмплы, иначе "true" не получится

Рабочий процесс

Раньше я садился сочинять музыку по вдохновению, оказывается надо это делать почаще, даже когда вы можете уделить этому хоть 10 минут, ведь лишний подход это и есть шанс на то что вас посетит муза, а чем чаще предпринимать попытки ее вызвать, тем чаще она приходит.Очень выручают шаблоны проектов, которыми со мной поделились. Ведь всегда хочется от рутины перейти побыстрее к творческой части, минуя скучное составление каркаса трека - аудио и миди слои. Для этого лучше использовать максимально готовый шаблон, где присутствуют заранее созданные но пустые дорожки всевозможных партий инструментов. Остается только добавить ноты и выбрать звуки. Также не рекомендуется заморачиваться при выборе сэмплов, этот процесс может растянуться на несколько часов, лучше услышать основу полностью, а уж потом шлифовать ее.

Синтезаторы

Существует три вида синтезаторов:

  • только синтез звука - синтезатор,
  • воспроизведение, запись семпла, обработка - семплер,
  • воспроизведение, обработка, синтез - ромплер

Все музыканты использующие синтезаторы разбиты на два лагеря: софт и железо. Железом пользуются те кто любит паять или те кто в софт уже все перепробовал и серьезно занимается саунддизайном. Софтом пользуются начинающие, и как правило крякнутыми или демо версиями. Те, кто кто зарабатывают музыкой на жизнь, всегда покупают лицензию, и при случае горделиво рассказывают о потраченных деньгах. Ниже характеристики популярных VST (софт) синтезаторов на случай если вы соберетесь их приобрести.

Hive - теплый, пушистый, хорош для заполнения средних частот в треке, хорош для мэйнстрима и танцевальной поп-музыки. Massive - чистый, резкий, с хорошим для саббасом, хорош для разных стилей электронной музыки, морально устаревает. Nexus 2 - большая библиотека стилей с пакетными подборками по стилям Expention за 50$ каждый, что дает "наруленный" свежий звук например в стиле Trap. Omnishere - флагман среди ромплеров, самая большая библиотека звуков, хорош для пэдов. Меняет звук на протяжении ноты, хорош для эмбиента, легко обеспечивает полный цикл написания саундтрека к фильму. Serum - грубо говоря новая версия Massive, жирные басы, гибкий синтез. Spire - новая версия Sylenth, хорош для транса, теплый. Kontakt - отличный семплер живых инструментов, хороши скрипки, барабаны, фортепиано.

Синтезаторы: cофт - 500-1000$, железо - 3000-5000$

Вокал

При записи собственных треков я использовал студию с микрофоном. Напетые партии в виде wav файлов правил в программе Melodyne , - это самый качественный инструмент для правки, если вы промахиваетесь мимо нот. Тут же удобно и выравнивать по временной сетке, если у вас проблемы с попаданием в такт.

Сведение и мастеринг

Завершающая часть написания трека, где шлифуются все шороховатости. Теоретически можно отдавать свою музыку специалисту на сведение за 200-400$ за трек, но можно и вникнуть самому. Для этого нужны "мониторы" - аккустические колонки в аренду или свои и понимание звукоинженерии на уровне базовых понятий: волна звука, компрессии звука, спектр звучания инструментов в герцах, и т.д. А также овладеть самобытным сленгом, когда для описания звучания используются такие слова как "теплый", "сухой", "мутный", "песочный" и пр. Это даст описательное понимание что случилось со звуком, когда вы повернули ту или иную ручку, также овладев словарем вы сможете прочитать и понять книгу "Искусство сведения" Д. Гибсона и говорить с коллегами по цеху на одном языке. Если описывать совсем коротко на предмет какой результат должен получиться, то сформулирую так: ваш трек должен одинаково хорошо звучать в динамиках за 5$ и за 5000$. Это и есть одна из целей сведения и мастеринга.

Полезные ссылки

Для меня очень важно при изучении софта несколько раз все повторить самому. Поэтому к видео, которое записывалось с экрана преподавателя, я делал дополнительный файл - список упомянутых терминов с поминутной раскладкой. Теперь если я хочу сделать тот или иной эффект, я обращаюсь с этому списку, нажимаю ctrl+f, ищу номер урока и минуту, на которой шло объяснение и повторяю все в точности и без лишних вопросов.

Каждому, кто когда-либо писал песни или стихи, знакомы такие явления, как писательский блок, полная пустота в голове или нежелание делиться чем-то важным. Вполне возможно, вы написали уже пару тысяч песен, но все еще время от времени сталкиваетесь с такими проблемами.

Недавно сайт для музыкантов SpinDitty.com провел опрос среди сорока тысяч сонграйтеров:

Также на сайте было собрано около пары сотен тем/названий, которые могли бы вдохновить тех, кто не может придумать, о чем же написать песню. Приведем примеры в оригинале с переводом: во-первых, потому что многие в России пишут песни на английском, во-вторых, один только перевод порой выглядит довольно нелепо.

ИДЕИ ДЛЯ НЕОБЫЧНЫХ ЛЮБОВНЫХ ПЕСЕН

1. Love me sideways. («люби меня окольными путями»)

2. I love you almost as much as he does. («я люблю тебя почти так же, как любит тебя он»)

3. Love cuts like a plastic knife. («любовь режет, как пластиковый нож»(??!!)

4. Love is in the eye of the beholder, and I am blind in one eye. («любовь в глазах смотрящего, но я слеп на один глаз»)

5. Why do you love me? («почему ты меня любишь?»)

6. If you take too long to love me, I might die. («если ты будешь слишком долго в меня влюбляться, я могу умереть»)

7. Tomorrow never comes so love me yesterday. («завтра никогда не придет, так что люби меня вчера»)

8. Love is kinda funny. Is that why you"re laughing at me? («любовь – это типа смешно. Это поэтому ты смеешься надо мной?»)

9. When we get married, I don"t want you to just do the cooking and dishes . . . I want you to do other housework as well. («когда мы поженимся, я не хочу чтобы ты только готовила и мыла посуду… Я хочу, чтобы ты и другие штуки по дому делала»)

10. All I want from you is love and money. («все, чего я хочу от тебя – это любовь и деньги»)

ИДЕИ ДЛЯ ПЕСЕН О НЕНАВИСТИ

11. Hate is such a lovely word. («ненависть – такое прекрасное слово»)

12. Hate is not for lovers. («ненависть – не для влюбленных»)

13. I love life but I hate you. («люблю жизнь, но ненавижу тебя»)

14. I hate life but I love you. («ненавижу жизнь, но люблю тебя»)

15. You are #1 on my hatelist («ты первый/ая в моем хейт-списке»)

16. There"s a time for hating and it"s just around the corner. («существует время для ненависти, и оно почти наступило»)

17. Who gave you permission to hate me? («кто тебе дал разрешение меня ненавидеть?»)

18. Predictable hate («предсказуемая ненависть»)

19. I hate my job, but I hate everything else even more. («ненавижу свою работу, но еще больше ненавижу все остальное»)

20. Hate me («возненавидь меня»)

ИДЕИ ДЛЯ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ПЕСЕН

21. Dance like you have ants in your pants. («танцуй, как будто у тебя муравьи в штанах»)

22. Stop dancing like that. («перестань ТАК танцевать»)

23. You make me wanna dance like a monkey. («из-за тебя я хочу танцевать, как обезьяна»)

24. Dancing to the music on my phone («танцую под музыку с телефона»)

25. Give dance a chance («дай танцу шанс»)

26. There"s a pole over there . . . («кстати, тут есть шест»)

27. The underwater squid dance («подводный танец кальмара»)

28. You"re too old to dance. («ты слишком стар, чтобы танцевать»)

29. Ugly man, sexy woman. («страшный парень, секси девушка»)

30. DJ, change that song. («диджей, смени пластинку»)

ИДЕИ ДЛЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПЕСЕН

31. Only four more years («еще лишь четыре года»)

32. Obama and his mama («Обама и его мама»)

33. Hang yourself with those puppet strings («подвесь себя на марионеточные нити»)

34. If Kennedy was alive today («если б Кеннеди был жив сегодня»)

35. If aliens ran our government («если бы правительством заправляли инопланетяне»)

36. The truth about the President"s wife («правда о жене президента»)

37. Senator Spacemonkey («сенатор Космическая Мартышка»)

38. Governor Terminator («губернатор Терминатор»)

39. What happens when politicians tell the truth («что происходит, когда политики говорят правду»)

40. The old white Republican («старый белый республиканец»)

ИДЕИ ДЛЯ ДЕПРЕССИВНЫХ ПЕСЕН

41. My happy ship is sinking («мой счастливый корабль тонет»)

42. Clothed in sadness («одет в печаль»)

43. The truth about happiness («правда о счатье»)

44. If you test me, you will fail («если ты проверишь меня, я провалюсь»)

45. Give sadness a chance («дай печали шанс»)

46. Why do you always have to be happy all the time? («почему нужно быть всегда счастливым?»)

47. The power of negative thinking («сила негативных мыслей»)

48. Once I was sad, but now I"m in despair («я был в печали, а теперь я в отчаянии»)

49. Why do you take pleasure in my sadness? («почему моя тоска доставляет тебе удовольствие?»)

50. Stop staring at me («хватит на меня пялиться»)

ИДЕИ ДЛЯ «СТРАННЫХ» ПЕСЕН

52. Alien superstar («пришелец - суперзвезда»)

53. Goodnight whispering statue («статуя, шепчущая «спокойной ночи»)

54. Sidewalk chicken («курица на тротуаре»)

55. Kiss-o-tronic

56. Robot with a lisp («шепелявый робот»)

57. Made in Taiwan («сделано в Тайване»)

58. Party in the underworld («вечеринка в подземном мире»)

59. Multicoloured God («разноцветный бог»)

60. Magnet Valley («магнитная долина»)

ИДЕИ ДЛЯ ПЕСЕН О ЗЛОДЕЯХ, ТИРАНАХ И ДИКТАТОРАХ

61. Charles Manson

62. Hannibal Lecter

63. Bonny and Clyde

64. Jack the Ripper

66. John Dillinger

68. Cherokee Bill

70. Saddam Hussein

Да, некоторые из этих строчек выглядят совершенно нелепо. Но наш мозг парадоксальным образом иногда начинает работать, когда мы видим коряво написанную строчку, незаконченное предложение, обрывок фразы и т.д.

Каждый знает, что такое страх белого листа или пустого экрана компьютера. Мы начинаем писать строчку и зачастую думаем, как ужасно и жалко она выглядит по сравнению с безразличием и холодом белого пространства вокруг. Как же побороть этот страх? Вот несколько способов:

Посвящайте ежедневно некоторое время написанию песен – неважно, каким количеством часов или минут вы располагаете. Важно, чтобы вы привыкли к ежедневному ритуалу.

Позволяйте себе писать все, что приходит в голову, даже если ваши мысли и поэтические строки вам совсем не нравятся. Не критикуйте себе. Когда у вас есть что-то написанное на бумаге, у вас есть то, что можно исправлять и над чем можно работать.

Помните, что какая-то тема лучше, чем отсутствие темы, какая-то песня лучше отсутствия всякой песни.

Поставьте себе цель писать конкретное количество песен в неделю. В 1943 году Вуди Гатри решил писать по песне в день. Все ли эти песни были хороши? Едва ли. Зато он тренировался каждый день и увеличивал возможность для выбора песен для дальнейшей работы.

КАК ГЕНЕРИРОВАТЬ ИДЕИ?

Метод №1: как прошли ваши выходные

1. Запишите все, что с вами происходило в выходные. Что вы ели, о чем вы говорили, что делали, какая была погода, какие люди вас особенно раздражали. Вспомните, как вы себя чувствовали.

2. Как только вы запишете все, прочитайте это и постарайтесь выделить, что именно было для вас наиболее важным. Почему вы записали конкретные события? Может быть, вы поссорились с кем-то важным, но до этого записали, как вы рассматривали трещину в потолке? Что интересного было в этой трещине, о чем вы думали, рассматривая ее? Узнали ли вы что-то новое о себе или ком-то другом? Запомните, в процессе ответов на свои вопросы нет ничего правильного или неправильного.

Метод №2: 60 вещей о вас

1. Возьмите лист бумаги и сделайте список из шести пунктов: например, «то, что я в себе ненавижу», «то, что я в себе люблю», «люди, которых я люблю», «люди, которых я уважаю», «вещи, которые меня раздражают» и «места, в которых я побывал». Список можете делать по своему усмотрению, там могут быть такие пункты, как «вещи, которые меня пугают» или «сказанные мной слова, о которых я сожалению» - как вам захочется.

2. Как только у вас появится эти шесть пунктов, перечислите все вещи, имена и названия, которые их касаются. Загвоздка в том, чтобы делать это быстро, давая себе по минуте на каждый пункт.

3. Как только у вас будет список из 60 образовавшихся наименований, вычеркните из каждой десятки по семь – пусть останется лишь три. Затем из этих трех вычеркните два, чтобы осталось лишь по одному на каждый пункт.

4. Вычеркните из списка три пункта, чтобы осталось лишь три. Ваши лучшие идеи выйдут из этих пунктов и определений. Та причина, почему вы оставили их, в том, что они наиболее сильно резонируют с вами. То, что все остальное резонирует не так сильно – это не страшно. Именно поэтому нужно написать много, в данном случае 60 слов, чтобы выбрать самое главное.

5. Теперь начинайте писать. И не останавливайтесь, пока не закончите. Ведь вы пишете песни, чтобы заканчивать их, не так ли?

Метод №3: «время, когда я…»

Соедините два предыдущих метода, и как пункты запишите следующие вещи:

Время, когда вы пребывали в страхе;

Время, когда вы были влюблены;

Время, когда вы чувствовали себя уязвленными;

Время, когда вы были счастливы;

Время, когда вы были одиноки;

Время, когда вы потеряли то, что любили.

Теперь запишите по десять вещей о каждом из этих времен и действуйте так, как описано выше.

Метод №4: крадите

Окей, воровать идеи и не нужно, а вот вдохновляться все же стоит научиться:

Фильмы, сцены, строчки из сценариев;

Художники и цвета;

Здания и архитектурные стили;

Песни, мелодии, стили, биты;

Чем более подробно вы разберете то, что вам нравится, чем более специфичны будут ваши суждения, тем больше оно принесет вам пользы. Начните писать песню со строчки из фильма, возьмите бит, который вам понравился, а затем после того, как образуется ваш собственный материал, просто измените «исходники». Это не воровство – это искусство!

Планируете написать собственную песню? Создать слова для будущей композиции – это лишь часть проблемы, сложности начинаются в тот момент, когда необходимо сочинить подходящую музыку. Если у вас нет музыкальных инструментов, а покупать дорогостоящие программы для работы со звуком совсем не хочется, можно воспользоваться одним из сайтов, которые предлагают инструменты для создания трека абсолютно бесплатно.

Рассмотренные сервисы придутся по нраву и профессиональным музыкантам, и тем, кто только начинает свой путь по тропинке создания собственных песен. Онлайн-сервисы в отличие от декстопных программ обладают рядом преимуществ. Главный плюс – простота в использовании — если до этого вы не имели дела с подобными программами, разобраться в функциях сайта будет совсем несложно.

Способ 1: Jam Studio

Англоязычный ресурс, который поможет всего за несколько щелчков мыши создать собственную достойную музыкальную композицию. Пользователю предлагается самостоятельно ввести ноты будущего трека, выбрать скорость, тональность и желаемый музыкальный инструмент. Стоит отметить, что инструмент звучат максимально реалистично. К недостаткам можно отнести отсутствие русского языка, однако разобраться в функционале сайта это не помешает.


Способ 2: Audiotool

Audiotool – довольно функциональный набор инструментов, который позволяет создавать собственные треки в режиме онлайн с минимальными музыкальными знаниями. Сервис особо понравится пользователям, которые планируют создавать музыку в электронном стиле.

Как и прошлый сайт, Audiotool полностью на английском языке, кроме того, чтобы получить доступ к полному функционалу ресурса, придется приобрести платную подписку.


Сохранение трека происходит через верхнее меню, как и в прошлом способе, загрузить его в виде аудиофайла на ПК не получится, доступно лишь сохранение на сайте. Зато сайт предлагает автоматически выводить полученный трек на аудиоустройство, подключенное к вашему компьютеру.

Способ 3: Audiosauna

Работа с треками ведется на основе платформы JAVA, поэтому комфортно работать с редактором будет только на производительных ПК. Сайт предлагает пользователям довольно широкий ассортимент музыкальных инструментов на выбор, которые помогут создать мелодию для будущей песни.


Готовая композиция сохраняется в указанную пользователем директорию в формате WAV, после чего ее легко можно воспроизвести в любом проигрывателе.